Что значит имя хюррем с турецкого на русский
Войдите в ОК
1. Форма имени Аиша «живая, энергичная».
2. Арабское имя (حفصة) «молодая львица, детеныш» или «небольшой дом». Женская форма имени Хафс.
НУРБАНУ :
Значения имени: лучезарная девушка, светящаяся, сияющая женщина, божественная излучающая свет королева.
Нурбану: Нур-отражение, сияние, луч света. Бану-девушка.
Нур- светящаяся,пылающая,мерцающая,отражающая свет,бросающаяся в глаза,слепящая глаза
АФИФЕ ( АФИФА) — «целомудренная», «рассудительная», «добродетельная».
Второе имя Нурбану (Афифе Нурбану Султан). В сериале это имя не проскользнуло, но быть может дело в том, что имя «Афифе» она получила несколько позже, уже во время султаната Селима, который ценил её за её ум, так что вполне логично, что Нурбану получила имя с соответствующим значением.
ЭСМАХАН ( ЭСМЕХАН ) —
Эсма («щедрая», «радушная») + хан («правитель» (в муж. значении),»ханша», «жена хана», «госпожа») — «щедрая госпожа».
Не знаю, как на счёт щедрости, но Эсмахан в принципе персонаж положительный. Знатная принцесса
БАХАРНАЗ — Бахар («весна») + Наз («ласка», «грация») — «ласковая весна».
А вот это имя ей подходит. Как персонаж она добрая, никого не убивала, в интриги не лезла.
Знатная принцесса
ДИЛЬШАХ — Диль («сердце», «душа», «ум») + шах («правитель» (в муж. значении), «жена шаха», «госпожа») — «госпожа души», «умная госпожа»;
ДИЛЬХАН — Диль («сердце», «душа», «ум») + хан («правитель» (в муж. значении),»ханша», «жена хана», «госпожа») — «госпожа души», «умная госпожа».
Дильшах в сериале далеко не умна, ну да ладно
ГУЛЬШАХ — Гуль(Гюль) («цветок») + шах («правитель» (в муж. значении), «жена шаха», «госпожа») — «цветок правителя»;
ГУЛЬХАН — Гуль(Гюль) («цветок») + хан («правитель» (в муж. значении),»ханша», «жена хана», «госпожа») — «цветок правителя».
Правда, сериальной Гюльшах такое значение отнюдь не подходит
Имя Хюррем
Имя Хюррем наоборот (ананим): Меррюх
Значение имени Хюррем
Хюррем (Александра или Анастасия Лисовская 1506-1557). Любимая жена султана Сулеймана I. Во время правления Сулеймана I Турция достигла небывалого могущества благодаря Роксолане.
Просмотр имён по начальной букве:
Комментарии: (52)
Турки после завоевание Армении взяли и присвоили себя не толька землю но и культур, обычаи, слава.
Турки после завоевание Армении взяли и присвоили себя не толька землю но и культур, обычаи, слава.
Турки после завоевание Армении взяли и присвоили себя не толька землю но и культур, обычаи, слава.
Турки после завоевание Армении взяли и присвоили себя не толька землю но и культур, обычаи, слава.
А ты мусульманка? Если нет, кто её крестить то будет!
А зачем «фигеть», простите? Или вы считаете, сюда заходят только выбрать имя для российских православных детей? Я, например, никаких детей не планирую вовсе, если вдруг они у меня появятся, крестить их точно не буду ни за что. А на сайт захожу узнать о происхождении различных имен, самых различных, не только российских.
А ты мусульманка? Если нет, кто её крестить то будет!
Почему. Тоесть если мы русские то не имеем права называть детей как хотим? Это всё чушь. А родители сами решают как назвать детей. И с каких пор русские не имеют право на имена других стран.
«Часть политической мифологии Турции»: почему споры о происхождении Роксоланы не имеют смысла
Датой смерти Хюррем Хасеки-султан (Роксоланы) считается 15 апреля 1558 года. Причины её гибели достоверно неизвестны — существуют как версии об отравлении, так и об уходе из жизни по причине серьёзной болезни. Впрочем, о её рождении известно ещё меньше, чем о смерти. Однако именно по этому поводу более ста лет спорят российские, украинские и польские историки.
Любимая жена
Первые упоминания о Роксолане появились между 1517 и 1520 годами, когда девушка-подросток славянского происхождения попала в Османскую империю. Предположительно, её захватили в плен крымские татары во время набегов на территорию Восточной Европы, а затем продали на одном из невольничьих рынков Крыма. Как именно она попала в гарем тогда ещё шехзаде (принца) Сулеймана — неизвестно, но по одной из версий она была подарена ему по случаю восхождения на престол. Ей в это время было около пятнадцати лет. Оказавшись в Турции, девушка приняла ислам и имя Хюррем, что означало «Смеющаяся».
Спустя некоторое время Хюррем каким-то образом удалось привлечь к себе особое внимание султана. Судя по отзывам итальянского дипломата Пьетро Брагадина, красавицей она не была. Тем не менее Сулейман стал проводить с Хюррем всё больше времени, вызвав тем самым ревность главной наложницы — Махидевран — матери Мустафы, который на тот момент был наследником престола.
Тлевший между женщинами конфликт закончился дракой — Махидевран расцарапала сопернице лицо. Эта сцена описана в отчётах венецианского посла Бернардо Наваджеро. Однако султан принял сторону Хюррем, которая в итоге стала его любимой наложницей. В ближайшие несколько лет у Хюррем и Сулеймана родились дети, которые и стали основными наследниками престола. А попавшая в опалу Махидевран в 1533 году, когда Мустафа отправился отрабатывать управленческие навыки на должности наместника в Манисе, последовала за сыном.
В 1534 году умерла мать султана, и Хюррем фактически стала главной женщиной во дворце. По степени влияния на Сулеймана с ней мог соперничать лишь великий визирь Османской империи и близкий друг султана Паргалы Ибрагим-паша, чьей супругой, согласно некоторым источникам (в частности, по рассказам молдавского князя Дмитрия Кантемира), была одна из сестёр турецкого монарха. В 1536 году Ибрагим-паша был задушен — он пал жертвой интриг, к которым, считают исследователи, могла быть причастна Хюррем.
Примерно в середине 1530-х Хюррем, в нарушение традиций, не позволявших султанам вступать в брак с рабынями, стала официальной женой Сулеймана и первой носительницей специально учреждённого для неё титула — хасеки, которым именовались любимые жёны и наложницы османских монархов.
Сулейман Великолепный, всегда прислушивавшийся к советам Хюррем, в том числе и в политике, много времени проводил в военных походах, существенно расширив владения империи в Восточной Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Хюррем в это время принимала дипломатов и вела переписку с иностранными правителями. А также активно популяризировала ислам, открывая на личные средства новые мечети и медресе.
Путь к престолу для детей Хюррем был свободен. Но она так и не дождалась статуса валиде — матери османского монарха, — в 1558 году она умерла при не до конца выясненных обстоятельствах. Её сын Селим, получивший прозвище Пьяница из-за своего пристрастия к вину, возглавил империю в 1566 году. Именно при нём вассалы Османской империи — крымские татары — дошли до Москвы в 1571 году, а спустя год их разгромили русские в битве при Молодях, вследствие чего татары надолго утратили свою боеспособность.
Русские корни
Сегодня в литературе и кинематографии можно найти немало версий о происхождении Хюррем. Некоторые из них претендуют на научную точность.
Так, по версии киевских историков, Роксолана — украинка по национальности. Хюррем даже включена в интернет-рейтинг «Сто великих украинцев», её портрет украшает почтовые марки Незалежной, в её честь названа улица в галицийском Трускавце. Однако абсолютно достоверной эту точку зрения назвать всё-таки нельзя.
«Споры о происхождении Хюррем идут до сих пор. И какого-то конкретного результата ждать не стоит. Рассказы о юности Роксоланы — это беллетристика», — отметила в интервью RT кандидат исторических наук, старший преподаватель СПбГУ Александра Жевелева.
По словам эксперта, в современных научных дискуссиях Хюррем называют то русской, то украинкой, то полькой, поскольку надёжных источников о месте её рождения и происхождении не существует.
Современники Хюррем, в частности Пьетро Брагадин и Бернардо Наваджеро, именовали её русской.
Литовский посол в Крыму Михалон Литвин утверждал, что Хюррем в юности была похищена с территории Великого княжества Литовского. А польский дипломат XVII столетия Самуил Твардовский через шестьдесят лет после смерти Хюррем назвал её дочерью священника из галицийского Рогатина. Версии взаимоисключающие, так как Галиция под властью Литвы никогда не находилась.
Именем Роксолана Хюррем впервые назвал посол Священной Римской империи Ожье Гислен де Бусбек, указав на то, что она происходит из Роксолании: так в средневековой Европе называли большую часть земель, заселённых восточнославянскими народами.
В XIX веке с лёгкой руки польского поэта Маврикия Гославского распространилась версия, согласно которой Хюррем якобы родилась в городке Чемерицы на Подолии. Позже стихи Гославского перепели и стали выдавать за старые украинские народные песни, что ввело в заблуждение некоторых украинских исследователей ХХ века.
Также с подачи литераторов поляки начали называть Хюррем Александрой, а украинцы — Анастасией Лисовской, хотя никаких научных подтверждений ни у одной из этих версий нет. Более того, известный украинский историк Владимир Грабовецкий выяснил, что никаких упоминаний о роде Лисовских, живших в Галиции в XV или XVI столетиях, в архивах не сохранилось.
Современные украинские националисты, называя Роксолану «украинкой», также ошибаются. В XVI—XVII веках, когда о Хюррем писали европейские дипломаты, отдельного украинского народа ещё не существовало.
Роль в истории
«Никакой ключевой роли в истории Турции Хюррем не сыграла», — заявил в беседе с RT кандидат филологических наук, учёный-тюрколог Евгений Бахревский.
С точки зрения эксперта, вне всякого сомнения, Роксолана была личностью неординарной, так как стала женой и помощницей могущественного монарха Сулеймана. Однако самостоятельным государственным деятелем её считать нельзя.
«Политика стала делаться в гаремах позже», — подчеркнул Бахревский.
Жевелева в свою очередь видит историческую роль Хюррем в том, что она заложила основы так называемого «султаната женщин» — периода в истории Османской империи, когда жёны и матери султанов начали оказывать некоторое влияние на государственные дела в Турции. Однако единственной реформой, связанной с именем самой Роксоланы, было то, что Сулейман в принципе женился на наложнице. Остальные инициированные женщинами изменения в системе наследования и государственного управления — например, отказ от убийства младших братьев султана при его восхождении на престол — произошли гораздо позже.
В современной публицистике можно найти утверждения, что Сулейман и его наследники под влиянием Хюррем якобы стали лучше относиться к восточным славянам. Однако эксперты скептически относятся к подобным утверждениям. По словам Жевелевой, Хюррем полностью отвергла свои корни. Впоследствии представительницы европейских аристократических родов, заключая брак с султаном, действительно влияли на внешнюю политику Османской империи, помогая своим родственникам, но Хюррем ни в чём подобном замечена не была.
Хотя о Роксолане в турецком обществе знали всегда, интерес к ней, считает Жевелева, в последнее время резко вырос из-за популярного турецкого телесериала «Великолепный век», который, кстати, сами турки считают исторически недостоверным — на него подано свыше 70 тыс. соответствующих жалоб.
«Всё бытие Хюррем окружено мифами и легендами», — сказал в беседе с RT директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, востоковед Дмитрий Егорченков.
По мнению эксперта, даже определить, насколько на самом деле было сильно влияние Хюррем при дворе Сулеймана, сегодня невозможно. История Роксоланы, по его словам, стала частью турецкой политической мифологии, доказательством того, что Османская империя была демократичнее, чем принято считать.
Улыбку дарящая, Весенняя роза и Вольная вселенная: что обозначают имена султанш из «Великолепного века»
В гареме каждая девушка получала новое имя, которое описывало ее характер или внешность. Так, Хюррем, Махидевран, Нурбану, Хуриджихан, Михримах получили свои имена не случайно. Здесь кроется сакральный смысл.
Мерьем Узерли с экранной дочкой Михримах султан и Нур Феттахоглу. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
«Как корабль назовешь, так он и поплывет», — утверждают мудрецы. Видимо, обитатели султанских гаремов считали также. Каждая девушка, которой посчастливилось попасть во дворец султана Сулеймана в итоге получала новое имя, которое имело сакральный смыл — описывало ее характер или же внешность. Сайт Teleprogramma.pro узнал, что кроется под именами всемилюбимых султанш из турецкого сериала «Великолепный век».
Хюррем султан
Русская наложница Александра или Роксолана получила свое имя отнюдь не случайно. Так, ее назвал сам султан Сулейман. Восхищаясь красотой и жизнерадостностью девушки, падишах заявил: «Веселье и радость приносящая». С тех пор славянскую девушку в гареме стали звать Хюррем.
Мерьем Узерли в роли Хюррем султан с Халитом Эргенчем. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Махидевран султан
Поклонники сериала хорошо помнят монолог первой хасеки падишаха: «Я — Махидевран, Весенняя роза, возлюбленная Сулеймана». Но, надо признать, и у этого цветочка были свои шипы. Будучи долгое время единственной женщиной в сердце султана, она не желала делить его любовь с Хюррем. Однако чувства Сулеймана к красавице-черкешенке быстро остыли, даже несмотря на то, что у них родился шехзаде Мустафа.
Нур Феттахоглу в роли Махидевран султан. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Хатидже султан
Имя младшей красавицы-сестры султана Сулеймана переводилось как «Недоношенный ребенок». Оно весьма почиталось в Турции еще в 16 веке. Поэтому неудивительно, что Валиде султан дала своей дочери именно это имя. Есть в нем нечто невинное, чистое и светлое.
Сельма Эргеч в роли Хатидже султан. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Михримах султан
По легенде имя для новорожденной внучки выбрала Айше Хавса султан — ее бабушка, Валиде султана Сулеймана. Оно обозначает встречу солнца и луны. Поэтому так часто падишах называл свою красавицу-дочку: «Моя Луноликая госпожа».
Пелин Карахан в роли Михримах султан с Халитом Эргенчем. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Фирузе хатун
Эта наложница прибыла в Стамбул из Персии. И имя свое менять в гареме не стала. Оно обозначало «Счастливая и превосходящая других». Что ж, такое имя идеально подходило для красавицы-наложницы султана Сулеймана, ставшей его фавориткой.
Джансу Дере в роли Фирузе хатун. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Хуриджихан султан
Дочь Хатидже султан и Ибрагима паши получила необычно имя. Оно обозначало «Вольная вселенная или мир свободы». По сюжету, девушка влюбляется в шехзаде Баязида. А позже они даже проводят обряд никаха. В действительно, это было маловероятным. Все-таки сын Хюррем султан менял один санджак за другим и тут уже было не до амуров с кузинами.
Бурджу Озберг в роли Хуриджихан султан с Арасом Булутом Ийнемли. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Нурбану султан
Имя для будущей наложницы шехзаде Селима выбрала сама Хюррем султан. Именно она послала венецианскую девушку в Манису во дворец к своему сыну. Хасеки Хюррем султан разглядела в красавице и харизму, и властолюбие. Однако имя дала ей невинное и чувственно, оно обозначало «Лучезарная, светящаяся, дарящая свет королева».
Мерве Болугур в роли Нурбану султан. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Михриниса султан
Наложница шехзаде Мустафы получила свое красивое имя при рождении. Оно обозначало «Солнечная госпожа или госпожа Солнца». Звучит очень красиво. Однако по сериалу, этой девушке подошло бы что-то более сильное, звучное. Ведь она прекрасно владела мечом и саблей. К тому же, Михриниса султан могла вступить в поединок с сами шехзаде Мустафой.
Беррак Тюзюнатач в роли Михринисы султан. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Смотрите также:
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Sabah (Турция): откуда родом Хюррем Султан, покорившая сердце Сулеймана Великолепного?
Ни об одной из жен султанов не говорилось столько, сколько о Хюррем Султан, как в ее время, так и в наши дни. Хюррем Султан, оказавшая значительное воздействие на эпоху султана Сулеймана Кануни Великолепного, несколько лет назад возникла на повестке дня с появлением сериала «Великолепный век» (Muhteşem Yüzyıl). Сейчас о Хюррем Султан снова говорят в связи со спором о ее происхождении.
Дискуссии разразились с новой силой после того, как возле усыпальницы Хюррем Султан в Стамбуле по требованию посольства Украины в Турции была изменена надпись о ее возможном русском происхождении. На новом стенде у гробницы не говорится об этнических корнях султанши, а только отмечается, что Хюррем Султан родилась на территории современной Украины.
Сведения о годах юности отсутствуют
Ответ на вопрос о том, откуда родом была Хюррем Султан, которую западные историки обычно именуют «Роксоланой, Россаланой, Роксой, Розой, Россой, Рузиак», доподлинно неизвестен. Галина Ермоленко, автор специального исследования о жизни Хюррем Султан, отмечает: «Появление Роксоланы в османском имперском гареме можно было сравнить с проекцией метеорита или яркой кометы в ночном небе». Некоторые европейские исследователи и историки утверждают, что у Хюррем Султан были русские корни.
Михаил Литвин, посол Литвы в Крыму в середине XVI века, писал: «Любимая жена турецкого императора, мать его старшего сына и наследника, была в свое время похищена из наших земель». Венецианский посол Наваджеро называл Хюррем Султан «русской». По словам посла, она была так любима Его величеством, что при османском дворе не было более влиятельной женщины. Милая, кроткая, очень хорошо знавшая натуру Великого господина.
Контекст
Hürriyet: «Султан моего сердца» покорил Россию
Другой венецианский посол Тревизано именовал Хюррем Султан «султаншей из России». Причины, по которым Хюррем Султан считали русской, исследователь Ермоленко объясняет так: «Убеждение в том, что Роксолана была русского, а не украинского происхождения, возможно, возникло в результате неправильного толкования слов «Роксолана» и «Росса». В ранней современной Европе слово «Роксолания» использовалось для обозначения провинции Русения (или Рутения) на Западной Украине, которая в разные времена была известна под названиями «Красная Русь», «Галичина» или «Подолье». В то время как современная Россия носила названия «Московия», «Московская Русь» или «Московское Княжество». В древности слово «роксоланы» использовалось для обозначения сарматских кочевых племен и указывало на поселения близ реки Днестр».
Также говорят, что европейцы называли Хюррем Султан «Роксоланой» в связи с польскоязычным понятием, означавшим «дева из Рутении». Согласно Самуилу Твардовскому, члену польского посольства в Стамбуле в 1620-х годах, Роксолана была дочерью православного священника из Рогатина, небольшого городка близ Львова, у берегов Днестра. А как поется в старой буковинской народной песне, прекрасная молодая Настусенька была похищена татарами из Рогатина и продана в султанский гарем.
Завоевала сердце султана
Хюррем Султан была захвачена в плен татарами в одном из их набегов на берега Днестра. Каким путем в дальнейшем девушка прибыла в гарем — точно неизвестно. Попала ли она во дворец Сулеймана Кануни в Манисе или Стамбуле — об этом тоже существуют разночтения. Предполагается, что, когда Хюррем Султан была принята в гарем, ей было 14-17 лет. На лице девушки всегда сияла лучезарная улыбка, и в силу этой особенности ей было дано имя «Хюррем» (от персидского «веселая, радость приносящая» — прим. пер.)
Очень скоро Хюррем удалось затмить других наложниц гарема и завоевать сердце султана. В 1521 году родился наследник Мехмед. После этого Кануни уже не обращал внимания на других женщин. Хюррем Султан больше никому не позволяла приблизиться к нему. Отношения пленившей султана Хюррем с другими постоялицами гарема, особенно с Махидевран, матерью наследника Мустафы, с каждым днем становились все хуже. Иногда в конфликт вмешивалась мать Кануни Хафса Султан, пока ситуация не заходила слишком далеко, и напряженность на короткое время утихала.
После смерти Хафсы Султан в 1534 году Хюррем стала единоличной повелительницей гарема и первым делом добилась отправки своей соперницы Махидевран к сыну Мустафе в санджак. Более того, в дальнейшем, в то время как предыдущие падишахи не женились на наложницах, Хюррем, согласно разным версиям, в 1533 или 1534 году официально стала женой султана. До самой своей смерти в 1558 году Хюррем оставалась его главной любовью и спутницей жизни.
Смерть Хюррем Султан
В отличие от предыдущих родивших наследников жен султанов Хюррем Султан не поехала в санджак вместе со своим старшим сыном Мехмедом, когда тот был отправлен в Манису в 1542 году для управления санджаком. И в дальнейшем Хюррем, когда в санджаки в качестве губернаторов были отправлены двое ее сыновей, все равно не покинула Стамбул. На это, в частности, повлияло ее нежелание отдавать предпочтение кому-то одному из сыновей, оставлять в одиночестве в Стамбуле своего страдавшего физическим недугом сына Джихангира, а также покидать Кануни.
Но Хюррем не оставляла и наследников, часто приезжая к ним в подведомственные провинции. В 1543 году Хюррем навестила наследника Мехмеда в Манисе и наследника Селима в Конье. В 1544 году Хюррем собрала своих сыновей в Бурсе, куда приехала вместе с дочерью Михримах и ее женихом Рустемом-пашой. В 1547 году Хюррем вместе с Джихангиром провела целый месяц рядом с наследником Селимом, который был направлен в Манису после смерти Мехмеда. Хюррем также ездила к Селиму в Эдирне во время похода Сулеймана на восток в 1548 году, когда наследнику было поручено охранять западные границы империи.
Согласно докладам венецианских послов Наваджеро и Тревизано, датированных 1553 и 1554 годами, Хюррем Султан, которой в эти годы было уже около пятидесяти, по-прежнему оставалась очень любима султаном Сулейманом Кануни, несмотря на свой немолодой возраст. По словам послов, Хюррем Султан была величайшей любовью всей жизни Сулеймана, его родственной душой и законной женой, а также женщиной необыкновенного характера.
Хюррем Султан в обход наследника Мустафы расчистила путь к трону своим сыновьям, но так и не смогла увидеть их вступления на престол. Во время поездки в Эдирне вместе с Кануни в 1558 году состояние здоровья Хюррем ухудшилось, все усилия врачей были тщетны. Один мекканец, который находился в то время в Стамбуле, вспоминал, что Хюррем Султан в течение некоторого времени страдала от лихорадки и острых болей. Вскоре после того, как Хюррем Султан привезли в Стамбул, в середине апреля 1558 года она умерла. Гроб до мечети Баезида пронесли на своих плечах визири, после совершения намаза под руководством шейхульислама Эбусууда Эфенди Хюррем была погребена у мечети Сулеймание.
Благотворительность Хюррем Султан
В 1536 году по инициативе Хюррем Султан в стамбульском Аксарае был построен религиозно-социальный комплекс «кюллие», включавший мечеть, благотворительное учреждение «имарет», медресе, больницу, начальную школу, фонтан. Это был первый кюллие, возведенный в Стамбуле Синаном в качестве главного архитектора. Кроме того, Хюррем Султан построила религиозные комплексы в Эдирне и Анкаре. Обеспечила Эдирне подачей воды. Построила богадельню и имарет в Иерусалиме, благотворительный комплекс в Мекке. Кроме того, в Стамбуле тоже были построены имарет и два хамама.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.