Что вышло раньше университет монстров или корпорация монстров
Мультфильмы Корпорация монстров
«Корпорация монстров» — серия мультфильмов, созданных такие крупными студиями, как «Disney Enterprises Inc» и «Pixar Animation Studios».
Эти полнометражные анимационные картины смогли завоевать любовь публики всех возрастных категорий. А в 2002 году первый мультфильм стал обладателем «Оскар» за «лучшую музыку».
Склизкий гад в сливном бачке, пушистый зверь, напоминающий чудовище из «Аленького цветочка», огромные мокрицы под кроватью — они действительно существуют. Главная их задача — пугать детей, поскольку из детских криков они могут вырабатывать электричество.
Мультфильмы поведают зрителям о кризисах в мире монстров, их жизненных историях. Ведь однажды вся размеренная жизнь монстров может быть разрушена: в их мире оказывается ребенок. А с детьми всё так непросто, что они способны довести даже монстров… Представляем вам мультфильмы Корпорация монстров все части по порядку — полный список.
Корпорация монстров (2001)
Кто бы мо предположить, что самые разные монстры действительно существуют и живут под кроватями. Но всё это оказалось правдой.
Их главная цель существования — запугивать детей, потому что крики малышей позволяют им получать электричество.
Но однажды в мире монстров назрел настоящий кризис и вот-вот случится апокалипсис. А дело в том, что в их мир проник ребенок…
Университет монстров (2013)
Майк и Салли — наиболее профессиональные пугатели в Монстрополисе.
Но в прошлом всё было совсем не так. Ведь когда они только познакомились — у них возникла взаимная неприязнь.
«Университет Монстров» — рассказывает о том, как главные герои прошли путь от взаимной ненависти к верной дружбе.
Короткометражные мультфильмы
Новая машина Майка (2002)
Эта история поведает о судьбе главного героя — изобретателя, который пытается удивить окружающих своим новым изобретением.
Сначала он знакомит со своей работой друга Салли. Перед демонстрацией Майк просит своего приятеля закрыть глаза, чтобы удивить его уникальным транспортным средством.
Когда Салли увидел изобретение, Майк расстроился, ведь он на наблюдал восторга в глазах друга. Он недопонял своего товарища, ведь был не в курсе, что тот обожал лишь прогулки. Салли осознал, что теперь ему нужно будет ездить на работу на машине. Эти вести очень его огорчили…
Центр вечеринки (2013)
Вселенную монстров считают одним из самых мрачных и небезопасных мест, потому что она буквально кишит страшными созданиями, от вида которых можно лишиться чувства.
Однако даже они могут веселиться и тоже не прочь развлечься после трудовых будней. Теперь они решили закатить бурную вечеринку, позвав туда армию монстров-друзей.
Ну кто не захочет потусоваться с друзьями под заводную музыку, попивая вкусные коктейли и посмеиваясь над забавными шутками. Вот и Джеймс с Майком тоже бы хотели туда попасть, правда их не пригласили и, более того, их появление было под запретом. Гордо приняв отказ, друзья не торопились отчаиваться и на скорую руку состряпали шпионский план проникновения на желанную вечеринку…
Мы пугаем, вас оберегаем: «Корпорация монстров» спустя двадцать лет
Мнение >>
«Мы пугаем, вас оберегаем» — такой слоган царил на входе в «Корпорацию монстров» ровно до июля 2021 года, когда вышли первые серии нового шоу «Монстры за работой». Это всего лишь третий проект по франшизе за 20 лет, и наш обозреватель Кирилл Букетов решил суммировать информацию и посмотреть, как вселенная выглядит сейчас и каким получился сериал, выпущенный на Disney+.
Корпоративный дух
Ложась спать, нужно обязательно спрятать ноги под одеяло, ведь монстр часто выползает из-под кровати. Но первое, что ты услышишь, только закрыв глаза, — скрипящая дверка шкафа. За этим проходом — темнота, а значит неизвестность. Pixar, зная все наши страхи, создает целый мир, который живет за этой дверью. В нем живут удивительные создания, пугающие детей, чтобы выжить. Ведь крик для них — источник электричества.
В этом мире, крайне похожем на людской, на вершине рейтинга эффективности восседает пара друзей – Салли и Майк. Салли – огромный сине-фиолетовый монстр, напоминающий помесь человека и медведя, он гордость компании и главный страшила. Майк – его низкий, зеленый друг циклоп, он мозг парочки и технический напарник Салли. Вместе они почти побили рекорд компании, помешать им в этом способен лишь Рэндалл – злобный монстр, имеющий способности хамелеона. Однако, такой понятный и простой конфликт рушится, когда режиссер вводит новую переменную – ребенка. В мире монстров дети — не только основной поставщик энергии, но и главная опасность. Миф гласит, что касание ребенка убивает монстра. Из-за случайности маленькая девочка попадает к Салли. Друзьям нужно поскорее избавиться от нее. Майк очень хочет вернуть свою нормальную жизнь, побить рекорд и жениться на своей давней подруге. Салли же вместо этого привязывается к ребенку и дает девочке имя – Бу.
Для Pixar «Корпорация монстров» стала лишь четвертой полнометражной работой, так что многие из технологий компании были далеки от совершенства. Именно Pixar изобрели мультфильмы в трехмерном пространстве, с первой части «Истории игрушек» прошло всего 6 лет, но каждый новый проект делал качество анимации все лучше и лучше. В первой полнометражной режиссерской работе Пита Доктера упор был сделан на изучение технологии шерсти и меха. Поэтому главный герой — Салли — и выглядит так натурально. На тот момент студия еще не научилась «делать» людей. Многие человеческие персонажи создавали эффект «зловещей долины», и создатели переключали свое внимание на миры, где люди играют второстепенную роль. Так, сначала были игрушки, потом насекомые, а следом пришли монстры. Их анимировать было чуть проще, однако они все еще были достаточно человечны, чтобы вызывать у зрителей эмпатию.
Однако главное место в мультфильмах Pixar всегда занимала не технология, а история. Создавая свои миры, студия уподобляла их человеческим и бесконечно шутила над этим. Сама корпорация выстроена абсолютно по человеческим принципам, Салли в ней висит на доске почета и имееет фанатов среди уборщиков. Лучше всего же описывает мир гениальный пролет камеры в начале мультфильма, когда герои идут из дома на работу: это дружелюбное место, вместе с тем хранящее мрачные тайны. Глава компании – Водоног — отчаянно пытается сохранить компанию, поэтому готов преступить любую черту. Тогда наравне с классическими темами любви и дружбы в произведении поднимаются вопросы о морали: «оправдывает ли цель средства?» и «можно ли строить империю на крови?». Такой подход с созданием многослойных историй всегда выделял Pixar. Сказка о монстрах изобилует классическими приемами, когда два товарища разочаровываются друг в друге, но потом мирятся, или когда злодеем оказывается не тот, кого вы ждали. Тем не менее все эти клише совсем не портят мультфильм, они лишь делает его таким, каким он и должен быть – детским. Многие из фанатов Pixar смотрели первую часть «Корпорации монстров», когда были детьми, вставляя кассету в видик и пересматривая историю Салли, Майка и Бу по несколько раз в день. Так, студия, выстрелив в свою целевую аудиторию, подготовила почву для следующего фильма.
Вперед в прошлое
Прошло 12 лет, и «Университет монстров» повзрослевшие фанаты картины Пита Доктера, к тому времени оканчивающие школу и отправившиеся в университеры, смотрели уже совсем иначе — с DVD-дисков. Новая часть франшизы опять идеально метила в своего зрителя. Молодые люди, которые все еще помнили тех монстров, что пугали и развлекали их в детстве и получили возможность снова погрузиться в тот мир.
«Университет монстров» — приквел, рассказывающий о том, как познакомились Майк и Салли и как стали страшилами. Не углубляясь в сюжетные дебри, можно сказать, что фильм построен по довольно стандартным тропам и легко предсказуем, наверное, именно в этом и есть его главная слабость. Однако, режиссер-дебютант Дэн Скэнлон все равно не оставляет аудиторию скучать. Приквел ощутимо делает больший упор на юмор и легкость в потреблении, дает возможность ощутить настроение, присущее классическому университетскому духу. Отчасти «Университет монстров» чем-то напоминает фильмы о подростках из 80-х, такие как «Клуб «Завтрак»», «Общество мертвых поэтов» и так далее. При этом Скэнлон ставит конфликт гораздо мягче, понимая, что мультфиму нужно захватить и новых зрителей.
Удивительно и то, что фокус в приквеле смещается на Майка, здесь он главный герой. Мы следим за ним от рождения его мечты — стать лучшим страшилой — до ее воплощения, когда он становится тренером лучшего страшилы. Большая концентрация на одном герое позволила сделать историю гибче и интереснее, открывая в финале неожиданную истину: совершенно не обязательно тебе нужно то, за чем ты гонишься. Кроме того, студия напичкала приквел отсылками и объяснениями части фишек «Корпорации монстров».
Отсекая корпоративную стилистику, художники Pixar’а сделали гораздо больший упор на красочность повествования. Развившиеся за 12 лет технологии позволили создавать гораздо более масштабные панорамы, наполненные жизнью. Сцена, в которой Майк приезжает в универ, захватывает дух и дает понимание того, насколько же огромен мир монстров. Спустя годы отчетливо ясно, что критики и зрители недооценили потенциал «Университета монстров». Эстетика и любимые герои захватили как преданных фанатов, так и детей, для которых приквел стал началом истории знакомства с франшизой. Следующего пришествия монстров в наш мир пришлось ждать еще 8 лет.
Не в ту дверь
«Монстры за работой» вышли уже на стриминговом сервисе Disney+. Решив перенести франшизу в сериальный формат, Pixar и Disney, влияние которого в этот раз очень заметно, обрекали себя на рискованный эксперимент. Предыдущие фильмы имели четкую сюжетную структуру, которая уберегала зрителей от скуки перед экраном. У нового шоу пока вышло лишь три серии, но некоторые выводы можно сделать и сейчас.
История начинается на следующий день после событий «Корпорации монстров». Майк и Салли, ставшие директорами компании и поменявшие ее правила (теперь все смешат, а не пугают), больше не главные герои — ведущая роль в шоу у выпускника страшильного факультета Тайлера, получившего место главного страшилы. Правда, раз теперь монстры веселят, а не пугают, его навыки на факультете бесполезны. И, чтобы не отправлять ребенка восвояси, Тайлера посылают работать в команду техобслуги, где у него по-разному складываются отношения с другими монстрами. Все второстепенные персонажи получились у Disney хорошо, каждый из них имеет свою фишку, а вот главный монстр пока выглядит откровенно скучно, никакой классной предыстории за ним не стоит. Эмоции, которые он излучает, абсолютно предсказуемы, и все, к чему он стремится сейчас, — это вернуться на этаж смеха и попасть в высшую лигу. Так как мы уже наблюдали этот сюжет с Майком в «Университете монстров», уникальности здесь ждать не стоит.
В отличие от полнометражных фильмов франшизы жанр сериала сильно сдвинулся в сторону комедии, причем большинство гэгов строятся на отсылках к прошлым частям и неловких ситуациях, вроде падений, запутываний в скотче и прочих неприятностях, которые преследуют неловкого Тайлера, монстра с большими рогами. Такой юмор хорошо понятен дошкольникам, а вот людям постарше нужно серьезно занизить ожидания — Disney и не думал попасть в эту аудиторию, сделав продукт не для 20-30-летних фанатов вселенной, а, условно говоря, для их детей. Расчет был на то, что родители передадут своим чадам любовь к монстрам по-наследству, и будет еще, кому покупать мягкие игрушки. Франшиза «Корпорации монстров» — однозначно, приносила и еще будет приносить огромный успех и неплохой доход для Pixar и Disney.
Таким образом, имея всего две полнометражные картины, у студии получилось создать настоящий культ вокруг страшных, но милых монстров. Используя классические сюжетные наработки и прорывную графику, Доктер, а потом Скэнлон, развивали истории друзей. Жаль, что Disney не выбрала для сериала другой формат, так, чтобы вернуть сердца тех, кто смотрел первую часть на видике, сидя на коленках перед пузатым телевизором, каждый раз надеясь на то, что Бу все же вернется домой.
Что вышло раньше университет монстров или корпорация монстров
Изначальная концепция сюжета «Корпорации монстров» сильно отличалась от того, что показывали в кинотеатрах. В 1996 году режиссёр и сценарист студии Pixar Пит Доктер питчил мультфильм как историю о 30-летнем мужчине, который борется с монстрами со своих детских рисунков, каждый из которых олицетворяет его страхи. Идея не прижилась: по словам Доктера, питч звучал хорошо лишь на словах. В итоге режиссёр придумал новую историю, заменив человека на монстра…
Главным героем стал Джонсон — ничем не примечательный клерк, который боится потерять свое место в корпорации после объявления о массовом сокращении штата. В другой версии сценария герой был уборщиком, в третьей — механиком, и только в финальном варианте сценария монстра сделали лучшим страшилой корпорации. Внешний вид персонажа тоже менялся: на ранних стадиях он был коричневым, потом стал зеленым, затем оранжевым, а вместо рук у него были щупальца.
Из истории о маленьком человеке «Корпорация монстров» эволюционировала в семейный мультфильм о монстрах Майке Вазовски (Билли Кристал) и Джеймсе Пи Салливане (Джон Гудман). Они живут в городе Монстрополисе и работают в Monsters, Inc. Задача героев — пугать детей, потому что их крики снабжают город Монстрополис электроэнергией. Из-за невнимательности главных героев на территорию корпорации попадает девочка Бу (Мэри Гиббс). В Монстрополисе дети считаются опасными, поэтому Майк и Салли вынуждены прятать ребенка, пока не вернут его обратно в мир людей.
Как и практически во всех своих проектах, в «Корпорации монстров» Pixar сделала ставку на проработанный мир, где каждый попавший в кадр персонаж важен для сюжета. Будь то фиолетовый монстр Рэндалл (Стив Бушеми), главный соперник Салли в рейтинге лучших страшил, или постоянно донимающая Майка бумажной работой администраторша отдела страха Роз (Боб Питерсон). Монстрополис — не просто набор декораций с персонажами-пустышками для массовки, а город, с устройством и жителями которого Pixar знакомит досконально.
Студия придала быту монстров нетипичный (или по крайней мере оригинальный) для жанра смысл — теперь чудища пугают не просто так, а преследуя материальную и важную для своего мира цель — сбор энергии.
Однако ключевым для мультфильма стал концепт «сила смеха в десять раз сильнее силы страха», который перевернул ценности корпорации. Монстры принялись не страшить, а смешить. В этом заслуга Бу, которую неловкие Майк и Салли не пугали, а больше забавляли: от восторженного смеха девочки в Монстрополисе начинались перебои с электричеством из-за высокого напряжения, потому что энергия добывалась быстрее, чем от крика. В итоге новый подход оказался не только более этичным, но и эффективным.
В «Корпорации монстров» Pixar генерировала одну оригинальную идею за другой, параллельно влюбляя аудиторию в Монстрополис и его жителей. Сценки с неловкими монстрами разбавлялись взрослыми шутками, а яркие мохнатые чудовища контрастировали с серыми офисными стенами. Pixar смешала миры детей и их родителей, найдя идеальную форму развлечения для всех — идеи «Корпорации» кажутся оригинальными, шутки смешными, а история трогательной даже спустя 20 лет.
Какие ценности пропагандирует «Корпорации монстров»
В центре сюжета «Корпорации монстров» — не столько отношения монстров с Бу, сколько дружба между Майком и Салли. Лучшие друзья сошлись ещё в студенческие годы, а после бок о бок поднимались по карьерной лестнице в корпорации: сначала в почтовом отделении, затем в отделе технического обслуживания, а спустя ещё несколько повышений добрались до «главного» этажа страшил.
В большинстве своих полнометражных фильмах Pixar ставила дружбу превыше всего: как до «Корпорации» (фильмы «История игрушек» и «Приключения Флика»), так и после (от «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» до нового «Луки»). Через сюжетную линию с Бу, которую монстры были вынуждены прятать от посторонних глаз, работая сообща, мультфильм проверял на прочность отношения между Майком и Салли. В одной сцене Вазовски даже сбежал со свидания с девушкой, чтобы выручить друга.
Помимо дружбы в «Корпорации монстров» разбирается другой важный конфликт: требование выполнять рабочие обязанности сталкивается с необходимостью этично относиться к окружающим. Именно через эту внутреннюю борьбу проходит Салли. Он занимает первую строчку в рейтинге лучших страшил. Глава корпорации Генри Водоног восхваляет навыки монстра и ставит его в пример другим, а для жителей Монстрополиса персонаж словно рок-звезда: в одной сцене у него берут автограф даже сотрудники спецслужб.
Но чем больше Салли проводит время с Бу, тем быстрее отказывается от своих и корпоративных принципов. Увидев в одной сцене испуганный взгляд девочки, с которой монстр уже успел сблизиться, герою становится стыдно за дело всей своей жизни.
В то же время Салли ценит своих коллег — нетоксичные рабочие отношения для него важны не менее, чем дружественные. Монстра не донимают даже ехидные замечания Рэндалла, которые Майк Вазовски постоянно воспринимает в штыки. Для Салли рейтинговая гонка не столько соревнование за звание лучшего, сколько приятельское состязание. В отличие от Вазовски, который еще со студенческих времен ставил на первое место только себя, пренебрегая коллегами и приятелями, за исключением разве что Салли, своего первого и единственного друга.
О чём сериал «Монстры за работой»
Сериал «Монстры за работой» стал прямым продолжением оригинального мультфильма, в отличие от вышедшего в 2013 году полнометражного мультфильма-приквела «Университет монстров» про юность Майка и Салли. Действие сериала разворачивается буквально через день после событий «Корпорации», когда Водонога посадили в тюрьму. В Monsters, Inc перестановки: обязанности CEO теперь исполняют Майк и Салли, а бывшие страшилы вынуждены заставлять детей смеяться. Правда, не у всех монстров получается так быстро адаптироваться к новым условиям работы.
Особенно остро реструктуризацию почувствовал Тайлор Таскмон — выпускник Университета монстров, которому предложили место страшилы в корпорации за день до упразднения должности. Его навыки больше не актуальны, поэтому Тайлора устраивают в MIFT — отдел технического обслуживания. Там амбициозному выпускнику придётся работать механиком бок о бок с причудливыми сотрудниками самого низкого ранга. В то же время Тайлер пытается впечатлить своих боссов, Майка и Салли, чтобы получить повышение и попасть на этаж смешил.
Ценности «Монстров за работой»: инклюзивность и офис как семья
«Монстры за работой» развивают концепцию «смешить, а не страшить» из концовки оригинального фильма. Но из-за того, что многие монстры не могут заставить детей смеяться, в Монстрополисе участились перебои с электричеством, а сотрудники корпорации вынуждены дополнительно посещать курсы Майка по комедии. Вазовски пребывает в зените славы: пугать зеленый монстр никогда не умел, зато лидирует в рейтинге смешил.
В «Корпорации монстров» на первом плане были физические особенности персонажей: кому-то когти позволяли царапать углы детской кровати, кто-то мог становиться невидимым и подкрадываться незаметно. В сериале монстры чаще всего используют подручные средства — вроде мячиков для жонглирования — или устраивают стендап-шоу прямо в комнате ребенка.
Из-за этого работа в корпорации стала инклюзивнее. Если тому же Майку в приквеле «Университет монстров» не позволяли даже учиться на Страшильном факультете из-за его внешности, которая забавляла детей, а не пугала, то вот смешилой может стать любой желающий.
«Монстры за работой» не выбрасывают за скобки и Майка с Салли, движущую силу франшизы. В сериале они стали героями второго плана, которые продолжают выяснять отношения: на обоих монстров свалилось больше обязанностей, которые проверяют дружбу приятелей на прочность.
И если в подростковые годы, показанные в «Университете монстров», герои мерились громкостью рёва во время экзамена, то в «Монстрах за работой» разворачиваются драмы повзрослее. Например, в одной серии Салли приглашает на бейсбольный матч не Майка, а другого коллегу, что приводит к ссоре между лучшими друзьями (впрочем, они быстро мирятся и идут на матч вместе). Правда, все это происходит на фоне. Сериал раскрывает ценность дружбы не через героев фильма, а через Тайлора и его отношения с коллегами.
Здесь «Монстры за работой» следует не столько заветам «Корпорации», сколько «Университета». Главный герой сериала — выпускник университета, поэтому перед нами очередная история о взрослении, разве что не в стенах учебного заведения, а сразу на рабочем месте. Параллелей действительно много. Тайлор, как и Салли с Майком, которые первое время занимались доставкой почтовых писем, начинает с низов — с работы в технических отделах. Его коллеги — кучка странных монстров, напоминающих членов студенческого братства «Общажный Кошмар» («ОК»), в котором состояли Вазовски и Салливан в Университете. Работники технического отдела даже внешне походят на монстров из «ОК», а еще и те, и другие проводят абсурдные обряды посвящения.
Почему новые ценности оказались неубедительными
«Монстры за работой» продолжают некоторые идеи «Корпорации», но сохранить дух оригинала и перенять его ценности сериал даже не пытался. Шоу вводит новые концепты, но они оказались неубедительными. Например, добавление инклюзивности сделало бессмысленным творческий и разнообразный дизайн монстров. С точки зрения diversity важно, что ты можешь насмешить, а не то, что у тебя есть щупальца. Но в сериале не раскрывается, чем комедийный талант одного монстра отличается от другого, в основном они просто одинаково подскальзываются на разбросанных игрушках.
«Монстры за работой» не способны и воодушевить, как это делал оригинал. В сериале мы смотрим на корпорацию глазами Тайлора, который относится к своим коллегам, а по совместительству к друзьям, с пренебрежением, прямо как Майк к членам «ОК» в приквеле — новая история дружбы разыгрывается по старым шаблонам. Ближе к десятой серии шоу наверняка сблизит главного героя с другими работниками MIFT, но пока сериал ничему не учит — лишь наглядно показывает токсичную атмосферу на рабочем месте.
Так «Монстры за работой» оказались не духовным продолжением оригинала, а компиляцией не самых удачных идей «Корпорации» и «Университета». «Питч звучал хорошо лишь на словах», — говорил создатель «Корпорации монстров» Пит Доктер об изначальной концепции первого мультфильма. Идея «Монстров за работой» тоже звучала многообещающе, но лучше бы она так и осталась на бумаге.
«Университет Монстров»: как все начиналось
Первая часть одного из лучших мультфильмов студии «Pixar» вышла в свет более десяти лет назад. И честно говоря, привыкнуть к новому названию было не так уж просто. Однако мультфильм с первых минут полностью погружает в веселую студенческую атмосферу, и уже точно можно понять, что это не Корпорация, это – Университет Монстров.
Мультфильм повествует о том, как все начиналось: как мохнатый Салли познакомился с кругликом Майком Вазовским и как вообще они попали на Корпорацию монстров.
Оказалось, что дамский угодник Майк Вазовский не всегда был таким крутым парнем. В школьные годы, беднягу дразнили и никто из сверстников не хотел с ним даже играть.
Однажды, во время школьной экскурсии на легендарную Корпорацию, где работали только самые страшные и крутые монстры, в нем родилась мечта – поступить в самый лучший университет, где готовят первоклассных страшил. Эту мечту он пронес сквозь школьные годы, не жалея сил и времени штудировал книги по монстроведению. Его усилия были не напрасны, и он все-таки поступил в университет своей мечты. Там и начинается самое интересное…
Надо признать, что обстановка, которую создали аниматоры, блестяще передает атмосферу настоящего студгородка, где воздух пропитан энтузиазмом, беззаботностью и весельем. Столько много разных групп и сообществ, и кружков, где можно проявить себя и раскрыть свои таланты. У первокурсников разбегаются глаза при выборе. Первый экскурсионный день намекает на то, что дальше будет еще интересней.
Мохнатик Салли предстал в неожиданном образе университетского оторвы, эдакого красавчика, которому проходу не дают поклонницы. Не успели Салливана зачислить в университет, как он тут же стал тусоваться с самыми крутыми университетскими парнями, оттягиваясь на всех вечеринках. Более того, Салли пользовался огромной популярностью в университете благодаря своей легендарной фамилии, а точнее его знаменитого отца, который в свое время был метром запугивания и легендой Корпорации Монстров. Но на знаменитой фамилии далеко не уедешь, поэтому в один прекрасный момент удача отворачивается от него.
Казалось бы, у Вазоского и Салливана нет ничего общего, однако общее горе, объединяет не только людей, но и монстров. Оказавшись изгоям, эти ребята вынуждены сплотиться, чтобы вернуть себе звание настоящих монстров, достойных учиться в самом престижном университете. Так и рождается эта крепкая дружба.
Стоит отметить, что давно знакомые нам герои стали моложе выглядеть. Салливану добавили стильную стрижку и убрали большой живот, который был у него в первой части, а Майку омолодили кожу вокруг его единственного глаза. И без того маленькие рога у героев стали еще меньше, что лишь немного придало им вид тинейджеров.
В сюжете не было трогательных моментов, как это было в первой части. Не хватало, конечно, малышки Бу, которая умиляла зрителей своими огромными любознательными глазками и звонким смехом. Но, тем не менее, мультфильм получился интересный. Кстати, там даже пару раз встречается злобный хамелеон Рэндал, который, оказывается, не всегда был таким гадким, наоборот был очень милым монстром, пекущим вкусные кексы для друзей. Но попав в команду крутых парней, не прошел проверки медными трубами, зазнался и стал противным ехидным существом.
«Университет Монстров» — отличный мультфильм для семейного просмотра. Это не история о том, что было после Корпорации Монстров, это история о том, как все начиналось.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.