Что выше прокуратура или мвд
Какова неформальная «иерархия» в силовых структурах?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Для написания одной статьи, просто хотел бы узнать ваше субъективное мнение по некоторым вопросам. Неформальная «иерархия» силовых структур и коррупционная составляющая. Иногда появляются статьи про то, как некоторые силовые структуры ведут войну друг с другом за влияние и финансовые потоки, стараются увеличивать свои полномочия и доминировать над другими. Конечно, некоторые любят сгущать краски, ведь по сути каждая у этих структур разные полномочия и разные задачи. А если говорить о «незаконных делах», то таких людей не заботят ведомственные интересы, а лишь свои собственные. Но давайте исходить из той картины, что представлена выше. Мнение каждого из вас очень важно и поможет мне посмотреть на ситуацию с разных сторон и сделать определенные выводы.
2 вопрос. Такой же вопрос как и выше. Какая структура является наиболее влиятельной и имеет больший спектр возможностей. Но уже не с юридической стороны, а с фактической. В «реальной» жизни. Ведь по сути, юридически может быть закреплено все что угодно, а в жизни ситуация может совсем не соответствовать этому. Распределите места с 1 по 4 по порядку, кратко расскажите почему так считаете.
3 вопрос. Касается незаконного заработка и коррупционной составляющей. Какая структура, по вашему мнению, имеет возможности и влияние получать наибольший незаконный доход по сравнению с остальными ведомствами. Для наглядности,постарайтесь распределить места с 1 по 4 по порядку.
6 вопрос. Транспортная, территориальная и военная прокуратуры. Какая из них наиболее влиятельная по вашему мнению?
Различие полиции и прокуратуры?
Учитывая закон «О прокуратуре», выделяют следующие виды надзора:
1.За выполнением закона министерствами, комитетами, службами и другими органами власти.
2.За соблюдением прав граждан.
3. За выполнением закона органами, которые осуществляют дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную работу.
4.За выполнением работы приставами.
5. За следованием законам органов, применяющих меры наказания, назначенные судом.
На органы прокуратуры также возлагается обязанность по координации работы правоохранительных органов.
Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написатьзаявление с указанием выявленных нарушений.
B2.Полиция
Полиция- это система государственных органов, призванных обеспечивать охрану общественного порядка, безопасность граждан и общества, предупреждать, выявлять, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения, а также выполнять некоторые другие функции.
Общая деятельность полиции определена ФЗ «О полиции ».
Что входит в государственные услуги полиции?
1.полиция принимает заявления, сообщения граждан об административных правонарушениях
2.полиция принимает сообщения, заявления граждан, о преступлениях
3.полиция принимает заявления, сообщения о происшествиях
4.полиция принимает решения и рассматривает обращения, заявления, сообщения граждан
5.полиция принимает меры по сообщениям, уведомлениям, заявлениям
B3.Отличие между полицией и прокуратурой.
По сути у двух органов одна и та же цель не допустить нарушение прав и свобод граждан, обеспечить им безопасность путем своевременного реагирования на правонарушения и преступления. Однако несмотря на это средства по ее достижению и полномочия у органов разные.
1.Исходя из определения.
Исходя из определения данных понятий можно сделать вывод,что прокуратура осуществляет в большей своей части надзор (это наблюдение и постоянный присмотр за исполнением законодательства),а полиция обеспечивает в большей своей части охрану (совокупность мер, направленных на предупреждение и своевременную защиту охраняемого от внешних и внутренних угроз).
2.Характер деятельности.
Полиция является представителем исполнительной власти, поскольку входит в структуру, высшим звеном которой является министерство внутренних дел. Прокуратура является органом надзора, она осуществляет контроль за деятельностью всех органов власти, проводит соответствующие проверки и в случае выявления нарушений, принимает соответствующие меры к привлечению нарушителей к ответственности. Органы прокуратуры также проводят проверку деятельности сотрудников полиции на предмет нарушения закона и ограничения прав людей.
3.Предмет деятельности
Прокуратура осуществляет контроль и надзор за выполнением законодательства во всех сферах – трудового права, гражданского, семейного и уголовного.
Если к примеру, человек имеет жалобы на работу ЖЭКа, он приходит в прокуратуру, пишет заявление и в течении одного месяца с даты его получения, следователь должен принять решение какие меры следует принять к предприятию. В ходе рассмотрения заявления сотрудник прокуратуры может направлять соответствующие запросы, проводить проверки, вытребовать документы и проводить допросы.
. ВАЖНО.
Что касается уголовных дел, прокуратура занимается только тяжкими и особо тяжкими преступлениями, преступлениями, вызвавшими резонанс в обществе, которые отличаются особой сложностью.
В полицию человек обращается в случае кражи, убийства, изнасилования или дорожно-транспортного происшествия( В течении трех дней с момента получения заявления, следователи полиции должны принять решение возбуждать уголовное дело или же отказать в этом)
4.Взаимодействие с судом
Возбудив уголовное дело, органы полиции осуществляют оперативно-розыскные мероприятия с целью доказательства вины подозреваемого, для чего ищут улики, допрашивают свидетелей, проводят очные ставки и следственные эксперименты. Все эти действия проводят, чтобы собрать как можно больше доказательств по делу для передачи материалов в прокуратуру, которая после передает дело в суд.
В отличие от полиции прокурор может быть стороной в судебном процессе, быть государственным обвинителем и при этом может вступить в него на любой стадии рассмотрения дела, имея право при этом реализовать все права участников процесса.
Записки русского путешественника
Наконец, каждый регион разбит на районы с населением примерно 50 тыс. человек. За каждый из них отвечает районный отдел внутренних дел. Его называют ОВД или УВД «по такому-то району» либо «отдел полиции такой-то». Для простоты я буду называть их все «отделом полиции».
В районном отделе полиции работает в среднем 250 сотрудников, распределённых по нескольким структурным подразделениям. Перечислю здесь основные подразделения и должности.
Сотрудники дежурной части (ДЧ) круглосуточно регистрируют сообщения о правонарушениях. Если вы будете звонить по телефону 112, то вас, скорее всего, перенаправят на дежурную часть нужного отдела полиции. Сотрудник ДЧ решает, приедут ли полицейские на вызов, и если да, то в каком составе. Дежурный может отправить на место участкового, сотрудников патрульно-постовой службы или (в случае серьёзного преступления) следственно-оперативную группу (СОГ, следователь + оперативник + эксперт-криминалист).
Ещё сотрудники встречают людей, которые пришли заявить о возможном преступлении, выдают им талоны-уведомления о принятии заявления (ч. 4 ст. 144 УПК РФ) и регистрируют всё в «Книге по учёту сообщений о происшествиях» (КУСП).
Работающие в отделе полиции оперативные уполномоченные (оперативники) занимаются оперативно-розыскной деятельностью: выявляют и раскрывают преступления и собирают информацию, необходимую для расследования. Оперативники носят не форму, а обычную одежду, чтобы не привлекать лишнего внимания, неофициально общаются со свидетелями и информаторами и занимаются другой интересной работой.
Не всегда, правда, они делают это законно. Из всех сотрудников полиции оперативники чаще всего попадают в скандалы, связанные с пытками. Наиболее известный случай произошёл в Казани в марте 2012 г. Там оперативники ОВД «Дальний» выбивали у задержанного признание в краже мобильника, засовывая ему в анальное отверстие бутылку от шампанского. В итоге человек получил разрыв кишечника и умер. Как выяснилось, оперативники много раз практиковали такие методы работы. В июне 2014 г. Приволжский районный суд Казани приговорил их к разным срокам лишения свободы (от 2 до 15 лет) (Право.Ру).
Сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) из полицейских чаще всего попадаются на глаза гражданам. ППС-ники объезжают или обходят район, следят за порядком, дежурят в местах скопления граждан и задерживают нарушителей. C ними может столкнуться любой, кто будет на улице делать что-то плохое: драться, материться, пить алкоголь или иметь неславянскую внешность. Также ППС-ники по указанию дежурной части могут поехать на срочный вызов, бросив патрулирование улиц, и быстро появиться на месте происшествия.
Кроме того, в отделе полиции есть инспекторы по делам несовершеннолетних (работают с малолетними нарушителями), эксперты-криминалисты, водители, работники изолятора временного содержания (ИВС, он же «обезьянник») и другие сотрудники.
Территория, где работает отдел полиции, обычно совпадает с территорией, подведомственной районной прокуратуре и районному суду. Соответственно, дела, которыми занимаются полицейские, попадают обычно в один и тот же суд, а там их представляют одни и те же сотрудники прокуратуры.
Ну и напоследок анекдот, который помогает запомнить, кто чем в МВД занимается. Начальник отдела полиции собрал в лесу подчинённых и поставил перед ними задачу: найти и доставить в отделение лося. Сотрудники ППС проверяли прописку у пробегавших мимо ишаков и сайгаков, а лося не заметили. Участковые принесли объяснения от жителей леса о том, что в данном лесу лось не проживает. Оперативники притащили избитого зайца, который признался в том, что он лось. Следователь запротоколировал допрос зайца и составил уголовное дело на семь томов, где убедительно доказал, что это лось, замаскированный под зайца с целью скрыть следы преступления.
Формально Следственный комитет не относится ни к одной ветви власти, хотя, как и полиция, ближе всего к исполнительной. Руководитель СК получает полномочия из рук президента и никому, кроме него, не подчиняется.
Следственный комитет расследует самые серьёзные и опасные преступления: все виды убийств, похищения, половые преступления, уклонения от уплаты налогов, разные финансовые махинации и должностные преступления. Кроме того, он может забрать себе расследование любого преступления, если сочтёт его особо важным.
В последние годы СК постоянно вовлечён в российский политический процесс. Его следователи вели громкие дела против оппозиционных политиков и гражданских активистов: дело Pussy Riot (против девушек, спевших антипутинскую песню в Храме Христа Спасителя), «Болотное дело» (против участников митинга 6 мая 2012 г. в Москве) и дело «Кировлеса» (против политика Алексея Навального). Также Следственный комитет расследует так называемые «экстремистские» преступления (в том числе о «возбуждении вражды» по ст. 282 УК РФ).
К сожалению, формулировка этой статьи предельно каучукова. Даже не имея доступа к секретным сведениям, человек может разгласить информацию, которую кто-то сочтёт наносящей ущерб России.
Российская прокуратура официально не относится ни к одной ветви власти, но ближе всего, конечно, к исполнительной власти. Как и другие правоохранительные органы, она разделена на федеральный, региональный и районный уровни, что примерно совпадает со структурой МВД и судебной системы. Обычно районная прокуратура представляет в районном суде обвинение по тем делам, которые расследовал районный ОВД или районный отдел СК РФ.
На практике это выглядит следующим образом. «Раньше когда расследовалось дело, следователи каждые две недели заглядывали к нам и показывали, что и как движется. А теперь они вообще не считают нужным советоваться с прокурором. Потом приходят, складывают семь томов и говорят: у тебя десять дней, подписывай в суд» («Русский репортёр»).
Впрочем, на приговор это почти не влияет. Из-за обвинительного уклона российского правосудия судья всё равно признает подсудимого виновным, даже если прокурор не сумеет ничего толком доказать. Это и было видно в делах ЮКОСа, Pussy Riot, «Кировлеса» и многих других процессах. Правда, тогда не совсем ясно, зачем вообще нужна прокуратура.
В большинстве стран роль прокуратуры ограничена уголовным преследованием: то есть она совместно с полицией расследует преступление и доказывает в суде, что человек виновен. В России, однако, прокуратура должна осуществлять общий надзор за соблюдением всех законов всеми организациями в стране.
На практике за последние годы прокуратура отстранилась от этой работы. Почти во всех возможных сферах теперь работают специальные надзорные ведомства, которые и контролируют соблюдение законодательства: Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Росздравнадзор и т. д. В итоге прокуратура либо проводит проверки совместно с этими ведомствами, либо сразу перенаправляет в них всех заявителей.
Лирическое отступление: правоохранительные органы и политика
Например, в середине 2000-х годов в России чрезвычайно усилилась Генпрокуратура. Следователи Генпрокуратуры вели дело ЮКОСа и отправили в тюрьму почти всех руководителей этой нефтяной компании. Политолог Екатерина Шульман считает это главной причиной создания Следственного комитета: «Потому что, когда он создавался, Генеральная прокуратура была ударной силой дела ЮКОСа, главного репрессивного процесса того времени. Вот для того, чтобы она не сильно усиливалась, из нее выделили СКР» (http://m.echo.msk.ru/interview/detail.php?ID=1875302). Как видим, это разделение сильно затруднило и замедлило борьбу с преступностью.
Всё это входит в предмет исследования политологов, а не юристов, поэтому не буду подробно здесь останавливаться. Просто учитывайте это, когда пытаетесь понять, зачем нужен тот или иной правоохранительный орган. Не всегда в этом есть логика. Возможно, руководство страны думало не о том, как победить преступность, а о том, как сохранить власть.
Также Минюсту подчиняются две важные службы, которые помогают судам и исполняют их решения: ФСИН и ФССП.
Когда-то все места лишения свободы были в подчинении Министерства внутренних дел. В конце 1990-х гг. тюрьмы и колонии передали Минюсту, надеясь превратить их в более гуманные заведения. Предполагалось, видимо, что, если лагерные работники будут считать себя не «ментами», а работниками Министерства юстиции, это придаст им больше солидности и благородства.
Несколько служб с похожими аббревиатурами имеют непохожие функции.
Федеральная служба охраны (ФСО) охраняет самых важных российских чиновников (в том числе президента), а также руководителей иностранных государств во время их визита в Россию. Сотрудники ФСО сопровождают кортежи, и следят за госучреждениями, гостиницами, домами и другими местами, где находится охраняемый человек и где на него могут совершить нападение.
Федеральная налоговая служба (ФНС) следит за тем, как все соблюдают налоговое законодательство, наказывает нарушителей и регистрирует коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей. В каждом регионе есть региональное управление ФНС (УФНС), которому подчиняются районные инспекции ФНС (ИФНС). Каждая инспекция обслуживает определённую территорию и контролирует то, как все зарегистрированные там граждане и организации платят налоги.
Самое громкое событие, связанное со Службой внешней разведки, произошло в июне 2010 г. Тогда в США были арестованы несколько российских граждан, которых обвиняли в работе на СВР. В частности, они должны были выведать данные о ядерном вооружении США. Правда, никаких секретов они так и не добыли, поэтому американцы легко обменяли их на четырёх российских граждан, осуждённых ранее в России за госизмену (в том числе физика Игоря Сутягина). Самым известным из провалившихся агентов СВР была Анна Чапман, впоследствии ставшая телеведущей и фотомоделью (Лента.Ру).
Главное разведывательное управление мелькало в новостях из-за более успешных операций. В частности, большинство аналитиков именно на ГРУ возлагают ответственность за убийство в 2004 г. в Катаре одного из лидеров чеченских сепаратистов Зелимхана Яндарбиева («Независимая газета»).
Ещё в состав Росгвардии входит вневедомственная охрана. Это нечто вроде государственного охранного агентства. Его создали в советские годы в составе МВД, потому что тогда почти вся собственность, требующая охраны, принадлежала государству, и удобнее было объединить полицейские и охранные функции в одном ведомстве. Сейчас же большинство зданий и предприятий принадлежат частным лицам, и охранять их должны сами собственники. Тем не менее, вневедомственная охрана по-прежнему существует, но теперь оказывает платные услуги. На многих частных объектах стоит сигнализация, при срабатывании которой туда выезжают сотрудники вневедомственной охраны.
Кроме того, в состав Росгвардии перевели из МВД некоторые полувоенизированные полицейские подразделения, которые применяют в некоторых важных операциях: специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) и отряды мобильные оперативного назначения (ОМОН).
Возглавил Росгвардию генерал Виктор Золтов. Это бывший начальник Службы безопасности президента РФ, то есть фактически личный охранник Владимира Путина. Поэтому большинство экспертов восприняли учреждение Росгвардии как создание структуры, преданной непосредственно президенту и способное предотвратить государственный переворот или иные угрозы.
Министерство юстиции (Минюст) проводит анализ всех будущих законов, регистрирует некоммерческие организации и контролирует работу адвокатов и нотариусов. Кроме того, Минюсту подчиняются ЗАГСы, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) и Федеральная служба судебных приставов (ФССП). ФСИН наказывает тех, кого суд признал виновным в совершении преступления, а ФССП помогает судам в работе и исполняет решения по гражданским и административным делам.
Федеральная служба охраны (ФСО) охраняет важных российских чиновников, Федеральная налоговая служба (ФНС) следит за соблюдением налогового законодательства, Федеральная таможенная служба (ФТС) контролирует перемещение товаров через границу. Главное разведывательное управление (ГРУ) и Служба внешней разведки (СВР) занимаются разведкой в других странах.
Как полицейские поставили прокуратуру на место
Особое место в правоохранительной системе страны занимают органы прокуратуры. В их задачи входит и контроль за соблюдением поднадзорных организаций исполнения законодательства. Это очень важная и кропотливая работа, которая часто даёт полезные плоды. Она способна повлиять на работу разных ведомств или восстановить чьи-нибудь ущемлённые права.
Но бывает, что за неимением реальных нарушений прокуратура раскапывает какую-нибудь ерунду, или вовсе прибегает к собственному, не основанному на Законе, толкованию норм права. Чаще всего поднадзорные органы соглашаются даже с самыми бредовыми бумажками прокуратуры из-за нежелания ссориться с сотрудниками прокуратуры. И чем выше зависимость от прокуратуры, тем эти прогибы сильнее.
Но бывает, что поднадзорный орган не согласен с внесённым актом прокурорского реагирования, и готов идти до конца. Это очень непростая борьба, и те, кто решаются на это, должны иметь стальные яйца и осознавать последствия своей непокорности. Один из таких случаев произошёл во отношениях полиции и прокуратуры.
Одним осенним днём (под конец квартала) прокуратурой было внесено представление отделу полиции. Соль заключалась в том, что прокуратурой вёлся отчёт сроков вступления постановлений по делам об административных правонарушениях не в соответствии с КоАП, а при помощи своего «своеобразного» взгляда на кодекс.
Итак, прокуратура указала, что полицейские не разбираются в основах административного законодательства, и всем необходимо изучать КоАП внимательно, чтобы не допускать таких чудовищных ошибок. Разумеется, прокуратура требовала дисциплинарных наказаний в отношении сотрудников полиции.
Представление полиция рассмотрела, но вместо покорного принятия выволочки кинула ответное письмо о том, что претензии не подлежта удовлетворению, т.к. никаких нарушений со стороны полиции не было допущено. Не упустили полицейские возможности потроллить прокуратуру, написав, что у неё не хватает знаний в административном законодательстве, что порождает нелепые представления.
Судя по всему, для подстраховки полиция бросила исковое заявление в суд, и написала вышестоящим прокурорам. Вскоре прокурор отозвал своё представление. Не заставило себя долго ждать и письмо от вышестоящей прокуратуры, которая признала неправомерность действий городских коллег.
Самое вкусное в письме — это признание императивных требований в резолютивной части представления незаконными (что основано на позиции Верховного Суда РФ). Судебное дело было прекращено в связи с отзывом представления. Хотя можно представить боль городской прокуратуры (АППГ же!)
Кстати, это не единственный случай такой «дружеской» переписки между двумя организациями. Прокуратура ранее требовала наказания сотрудников полиции за то, что они не указали банковские счета в справках о доходах. При этом прокуратуре было указано, что меры приняты, а вот дисциплинарного наказания не последует из-за малозначительности нарушений.
Надзорному органу напомнили, что у неё нет права требовать конкретных мер и нужных прокуратуре результатов. Были ещё и другие бодания, в результате которых прокуратура в конечном счете признала недостатки своей работы и пообещала принять меры к личному составу. Деваться было некуда, т.к. вышестоящая прокуратура каждый раз поддерживала доводы полиции в отстаивании своей правоты.
Эта история наглядно показывает то, что не всегда нужно идти на поводу у авторитета надзорного органа, и исполнять любые его капризы. Понятно, что нужно сохранять баланс во взаимоотношениях, т.к. все работают в едином правовом поле, где действия каждого органа зависят друг от друга и от взаимодействия.
Не всегда стоит отдавать своих подчинённых на растерзание прокурорским в погоне за их «палками». Особенно это касается тех людей, которые работают, приносят пользу и выполняют поставленные задачи. В любой работе при желании можно найти недостатки. И чаще всего под раздачу попадают трудяги, а не разгильдяи. И свои сотрудников нужно отстаивать.
Все понимают важную работу прокуратуры по выявлению нарушений. У всех свои показатели и АППГ. Но доводить ситуацию до клиники неразумно. А вот выстроив работу в правильном русле, можно и нужно находить компромиссные решения, которые будут устраивать всех, и служить Закону и здравому смыслу в итоге. Но на это способны только грамотные руководители, которых сейчас катастрофично не хватает во всех ведомствах.
Око государево
449 постов 5.1K подписчиков
Правила сообщества
Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.
Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег «Политика» рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.
При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.
ну прям поставили! ну прям разнесли!
клоунада для дебилов. потом в сауне прокурор с полканом водочку пьют и ржут.
Ну ведь цирк, же, ёбаный цирк, да ещё и за мои деньги.
Номера счетов в декларации госслужащего обязательно указываются, и все данные банка — адрес, счёт, КПП и тд.
и те и те пидарасы
Обычное явление. Прокуратура имеет план по выявлению нарушений, отмене решений по делам, проверкам и т.п. Обычно какой-нибудь тупой помощник состряпает документ, а прокурор подмахивает не глядя. Обычно никто их посылать не рискует, потому как они там все обидчивые сверхчеловеки и потом будут гадить как кот в тапки. Ну если заручиться поддержкой вышестоящей прокуратуры, то может и выгореть.
Ответ на пост «Зачем повышают предельный срок пребывания на службе генералам?»
Скажу на личном опыте. Дело в том, что разница между генералами есть. Молодые генералы (если они и до назначение были адекватными) как правило прислушиваются к мнению других. Но чем старше он становится, тем труднее достучатся до человека и показать ему, что его мнение ошибочно, решение, которое он принял не соответствует обстоятельствам. С возрастом такие «правители» утрачивают способность мыслить самокритично и понимать, что их мнение не истина в последней инстанции.
Кого жизнь не столкнула со службой, просто представьте, вот у большинства тоже есть какой-то начальник, который ведет себя так. А теперь представьте что это дополняется ещё и местом где все параллельно-перпендикулярно и где круглое носят, а квадратное катят.
Зачем повышают предельный срок пребывания на службе генералам?
Хотя, конечно, среди генералитета достаточно достойных людей, которые в не участвуют в разных левых темах или их участие там минимально. Но дело то не в этом. Дело в том, насколько долго человек сможет просидеть на своей должности.
Если брать в целом, то достаточно долго. До предельного возраста. Например, предельный возраст пребывания на службе в таможенных органах для генералов составляет 65 лет. По решению руководителя ведомства, этот срок может быть продлён до 5 лет, т.е. до 70 лет включительно.
Сегодня можно наблюдать интересные тенденции. В правоохранительных органах многие представители высоких кабинетов пытаются усидеть в своих креслах до последнего. Многим из них фартит, они коньюктурны и осторожны, что позволяет им оставаться на плаву долгое время. И если нет никаких коррупционных или других скандалов, то такой персонаж может усидеть достаточно долго.
Но такое положение вещей не всегда рационально. Многие возрастные генералы не состоянии уследить за стремительно меняющимся миром и технологиями, не говоря уже про определённые метаморфозы в обществе. А это в любом случае негативно сказывается на конечном результате, поскольку генерал элементарно не улавливает ситуацию, в которую нужно посылать орды своих бойцов.
Тенденция плоха тем, что когда такие мужчины засиживаются в своих креслах, это обрубает возможности пробиться прыткой и инициативной молодёжи, которая способна изменить к лучшему те или иные направления. Консерватизм хорош лишь до поры до времени. Сегодня правоохранительная система находится в таком положении, что ей необходимы прогрессивные люди со свежим взглядом на ситуацию.
Такое состояние можно назвать застоем. Новая кровь нужна и необходима. Как бы не говорили про «профессионализм» и «старую школу», практика показывает, что сегодня они не в состоянии справляться полноценно в современных условиях. И не потому, что они уже впали в маразм, а просто элементарно потому, что они застряли мышлением в прошлом, в котором всё было иначе.
Недавно стало известно, что в продвигают законодательную инициативу, согласно которой наш любимый президент сможет продлевать срок пребывания на службе генералитета после достижениями ими 70 лет. Кстати, сделано это по инициативе Самого. Быть может, таким образом, планируется сохранить ключевых генералов из определённых ведомств, обладающих такими свойствами как преданность.
Подаётся это под соусом того, чтобы сохранить наиболее опытных и высококвалифицированных военнослужащих после достижения 70-летнего возраста. Хотя что-то подсказывает о том, что это всего лишь красивый повод. Сложно представить себе прогрессивного 70-летнего генерала. Особенно с учётом того, какие привыкли мы задачи от этих самых генералов получать.
Да, в отдельных случаях трудятся действительно талантливые люди, которые не израсходовали свой запал и способны вести за собой подчинённых. И на таких многое может держаться. Но если брать ситуацию в общем, то это скорее негативные тенденции, чем путь по укреплению кадровых позиций. Главное, чтобы это дальше не вгоняло армию и правоохранительные ведомства в застой, который очень больно отражается на работе в целом. Время покажет, но прогнозы пока что не самые утешительные.
Царица доказательств
В таком виде дело ушло в суд. После судебно-психиатрической экспертизы, заключившей что Медков страдает хроническим психиатрическим расстройством, районный суд посчитал установленным факт совершения подсудимым убийства и направил его на принудительное лечение в психиатрическом стационаре закрытого типа.
Спустя три года на связь вышла пропавшая сестра. Оказывается после ссоры она ушла из дома и уехала в Дагестан. Там она вышла замуж и родила ребёнка. О том, что произошло с её братом она даже не догадывалась. Как выяснилось позднее, милиционеры надавили на 17-летнего парня и его приятеля. С помощью угроз и насилия они вынудили их дать нужные для дела показания. В итоге постановление о мерах медицинского характера было отменено и парня, после 3-х лет в психбольнице, отпустили домой.
Телеграм канал Анонимный прокурор
Мотоциклы на службе ГАИ
С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории российской двухколёсной полиции.
В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».
Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.
В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.
Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года
Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.
В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.
«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР
В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.
Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»
Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.
Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».
Прототипы испытывались реальной службой
«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.
К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».
Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ
В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.
В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.
Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием
Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.
Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так
Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.
Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении
Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.
На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus
Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских уже отметила свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений! (Цы.)
Очень странный приговор
Некий гражданин требовал от знакомого уплатить долг. В офисе должника во время обсуждения финансовых вопросов между ними начался конфликт, переросший в драку. В ходе неё у должника возник прямой преступный умысел, направленный на совершение убийства. Он взял топор и нанёс им два удара по голове оппонента, от чего тот скончался. После этого подсудимый расчленил труп, сложил фрагменты в пакеты и выбросил в мусорные контейнеры. Топор он положил в один из пакетов.
Когда гражданином заинтересовались оперативники, он попытался дать одному из них взятку за бездействие, однако был задержан с поличным при её передаче. В итоге в отношении него было возбуждено дело по ч.1 ст.105 УК (убийство) и п. «б» ч.4 ст.291 УК (дача взятки должностному лицу в крупном размере).
Здесь любопытен именно момент с убийством. Фрагменты трупа, как и орудие убийства, так и не нашли. Свидетели лишь рассказали, что между убитым и подсудимым имелись разногласия, подсудимому было выгодно убийство, чтобы не отдавать долг и он последний, кого видели вместе с погибшим. Но никто из них не видел ни сам момент преступления, ни труп. Комиссионная экспертиза заключила, что учитывая локализацию места приложения силы, указанную обвиняемым, направление удара, характер повреждающего предмета, повреждения потерпевшему могли быть причинены твердым тупым с ограниченной травмирующей поверхностью предметом – таким как обух топора. Сам подсудимый вину признал, написал явку с повинной и рассказал подробности во время проверки показаний на месте. То есть по факту всё строилось вокруг его показаний.
Суд посчитал вину доказанной. Однако, с учётом обстоятельств совершения преступления и на основании медицинского заключения о состоянии здоровья подсудимого пришёл к выводу о невозможности его нахождения последнего под стражей. Он назначил по совокупности преступлений всего 4 года лишения свободы условно, с испытательным сроком на 5 лет, а также штраф. При этом вилка по ч.1 ст.105 УК — 6-15 лет лишения свободы, а по п. «б» ч.4 ст.291 УК — 7-12 лет. В апелляции решение устояло.