Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Что имеет большую юридическую силу Закон о защите прав потребителей или договор

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Что имеет большую юридическую силу Закон о защите прав потребителей или договор о купле-продаже? По закону неустойка в случае не выполнения продавцом обязательств 3% в день, а по договору 0,5 %

Ответы на вопрос:

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Силу имеет договор и ФЗ. Удачи.

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

В Вашей ситуации применима договорная неустойка.

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

В данном случае приоритет отдается положениям Закона о защите прав потребителей. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Похожие вопросы

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Имеет ли право продавец в своем договоре купли продажи снизить % неустойки, то есть установить 0.1%. чем по закону о защите прав потребителя?

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Имеет ли право продавец в своем договоре купли продажи снизить % неустойки, то есть установить 0.1%. чем по закону о защите прав потребителя?

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Между Ю.Л. (Подрядчик) и Ф.Л. (Заказчик) заключен Договор подряда на выполнение работ. Ф.Л. обязательства по оплате выполнил в полном объеме и в сроки. Ю.Л. нарушил сроки поставки изделий (соответствии. И монтажа).

В договоре подряда указана одна неустойка (0,05% от невыполненных работ, но не более 5% от стоимости Договора), а Ф.Л. (как заказчик) требует уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей, а это 3% за каждый день просрочки.

Имеет ли право Заказчик требовать неустойку по Закону о защите прав потребителей, а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка)?

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Имеется договор купли-продажи на поставку и изготовление мебели.

В договоре прописано «При нарушении сроков передачи товара, предусмотренных договором, «Продавец» при наличии вины уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% от стоимости за недопоставленного товара за каждый день просрочки».

2) Или неустойка будет рассчитывать только на основании прописанной в договоре?

3) Можно ли применить «договорную» неустойку и «законную» вместе?

Источник

ВС расставил приоритеты: что важнее – права потребителей услуг или свобода договора

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Можно ли в договоре пересмотреть положения закона об организации страхового дела? Ответ на вопрос дал Верховный суд, определивший, имеет ли право страховая компания через допсоглашение сокращать сумму страховой выплаты КАСКО по мере того, как действие договора истекает. Определение, затрагивающее вопросы свободы договора страхования в пределах императивности норм о договоре страхования, эксперты сочли значимым для практики.

Сколько заплатит страховая

Житель Омска Игорь Чистов* застраховал свой автомобиль в «РЕСО-Гарантии». Он заключил договор КАСКО по рискам «ущерб» и «хищение», договор действовал с 29 апреля 2015 года по 28 апреля 2016 года. По условиям договора страховая премия выплачивалась в рассрочку – надо было совершить четыре платежа на сумму 15 225 руб., последний из которых приходился на 29 января 2016 года.

При заключении договора стороны приняли допсогласшение. Оно предусматривало, что страховая сумма будет ежемесячно уменьшаться – если изначально она составила 1 218 000 руб., то в период с 29 сентября 2015-го по 28 октября 2015 года она уменьшилась до 1 126 000 руб.

Именно в этот период машина Чистова сгорела. В декабре он снял автомобиль с регистрационного учета из-за утилизации. Когда речь зашла о страховой выплате, он предпочел вариант, предусмотренный при «полной гибели» машины – выплату в размере страховой суммы за ущерб при передаче авто страховщику.

«РЕСО-Гарантия» заплатила владельцу автомобиля 1 096 000 руб. – именно столько, подсчитали в компании, составила разница между страховой суммой на день наступления страхового случая (1 126 000 руб.) и недоплаченной частью страховой премии (30 449 руб.). Но с таким подходом Чистов не согласился. Он направил в компанию претензию, в которой потребовал доплатить 91 350 руб. страхового возмещения. Там же он обратил внимание, что может потребовать выплатить полную страховую сумму, которая была согласована на момент заключения договора страхования. Но претензию в «РЕСО-гарантии» не удовлетворили. Тогда Чистов отправился в суд.

Суды разошлись во мнениях

М-299/2016) взыскать недоплаченное страховое возмещение, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда и штраф. Первая инстанция требования частично удовлетворила. Истец имеет право на страховую выплату, установленную на дату заключения договора, заключил суд. «Установление ежемесячного уменьшения страховой суммы по договору фактически связано с эксплуатацией ТС в период действия договора, а действующим законодательством возможность уменьшения страхового возмещения в случае «полной гибели» транспортного средства в зависимости от срока эксплуатации автомобиля не предусмотрена», – говорится в решении. В итоге с ответчика взыскали недоплаченное страховое возмещение – 60 900 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами – 315 руб., компенсацию морального вреда – 5000 руб., расходы по оформлению доверенности – 1400 руб., расходы по оплате юруслуг – 12 000 руб., а также штраф в размере 16 475 руб.

В апелляции решение не устояло. Омский областной суд заключил, что истец не имеет права на выплату (дело № 33-4868/2016). Это мотивировали тем, что суд первой инстанции фактически исходил из того, что условие договора, по которому страховая выплата ежемесячно уменьшается, недействительно. Но требование о признании этого условия недействительным истец не заявлял, обратили внимание в апелляции. При этом, указано в определении, с условиями допсоглашения он согласился, а страховая выплатила оговоренную сумму вовремя. Чистов отправился отстаивать свою правоту в Верховном суде.

Права потребителей или свобода договора?

Дело рассмотрела коллегия под председательством судьи Вячеслава Горшкова. ВС нашел ошибки в выводах Омского облсуда. «В случае полной гибели, утраты застрахованного имущества, в том числе транспортного средства, застрахованного по договору добровольного страхования, и отказа выгодоприобретателя от своих прав на указанное имущество в пользу страховщика страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы», – говорится в определении ВС со ссылкой на п. 5 ст. 10 Закона об организации страхового дела и разъяснения из п. 38 постановления Пленума ВС № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Ежемесячное уменьшение размера страховой суммы противоречит императивной норме, содержащейся в Законе об организации страхового дела, указала коллегия. «Иное толкование закона и договора страхования противоречило бы целям добровольного имущественного страхования и не отвечало бы интересам страхователя, в полном объеме уплатившего страховую премию пропорционально размеру страховой суммы», – сказано в определении.

Доводы апелляции о том, что договор и дополнения к нему Чистов подписал добровольно, необоснованны, заключил ВС. Согласно п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными», указала коллегия.

Апелляционное определение ВС отменил, а дело отправил на новое рассмотрение в Омский облсуд (дело пока не рассмотрено).

«Практикующим юристам следует ценить названное определение. Оно однозначно отвечает на вопрос о том, можно ли в договоре пересмотреть положения закона об организации страхового дела. ВС РФ в этом деле решил, что защита прав потребителей услуг страхования важнее принципа свободы договора, а также указал на императивность нормы о полном возмещении вреда в случае гибели имущества», – указала Оксана Петерс, управляющий партнер юридический фирмы «Тиллинг Петерс».

Определение ценно в первую очередь для самих страховщиков, обратила внимание она: теперь они будут знать, что положение договора о ежемесячном уменьшении страховой суммы является недействительным и нарушает права выгодоприобретателя.

«Нельзя не оценить положительно тот факт, что ВС РФ, следуя принципу правовой определенности, разрешил это дело строго определенным образом в пользу выгодоприобретателя, предпочтя защищать его интересы, а не принцип свободы договора», – заметила Оксана Петерс.

* –имена и фамилии участников спора изменены редакцией

Источник

Договор важнее закона? Без него нельзя? Разбираем 6 мифов о договорах

Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Смотреть картинку Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Картинка про Что выше договор или закон о защите прав потребителей. Фото Что выше договор или закон о защите прав потребителей

Договоры окружены стереотипами. Предприниматели считают, что они бесполезны или думают, что единственный способ получить шаблоны договоров — найти в интернете. В статье разбираем предубеждения, которые мешают приручить эти документы.

1. Без договора работать запрещено

Письменный договор — добровольное дело. Он необязателен даже для организаций, которые ведут бухучёт по всем правилам: с проводками, карточками счетов и оборотно-сальдовыми ведомостями. Для бухучёта подойдут накладные и акты.

Важно только понимать, что без договора предприниматель берёт на себя все риски — ст. 162 ГК РФ. Суд не защитит в случае проблем. Неформально договориться с партнёром тоже будет сложно: правила работы нигде не записаны. Нарисовать логотип для компании друга, написать посты в соцсети родственника, сфотографировать свадьбу одногруппника — можно без договора. За это не оштрафуют. В остальных случаях предприниматели обычно подстраховываются.

2. Договор нужен только для бухгалтерии

Как раз для бухгалтерии договор необязателен. Актов или накладных достаточно, чтобы подтвердить сделку.

Договор нужен для двух целей:

Для каждого договора в законе написаны последствия неисполнения. Например, если поставщик привёз не весь товар, он платит неустойку вплоть до момента полной поставки — ст. 521 ГК РФ. Суд обяжет заплатить её по иску покупателя. Без договора поставщика не накажут, потому что неясно, сколько товара он обязался поставить.

3. В договоре можно прописать любые условия

«Сделка — дело только тех, кто её заключает, — порой считают предприниматели, — если стороны согласны выполнять условия, этого достаточно».

Это ошибка. Любая сделка связана с определёнными правилами, которые прописаны в законах. Правила бывают двух видов:

Например, разработчик пишет код по договору авторского заказа. Он не успел до дедлайна. Закон защищает разработчика: он занимается творческим трудом и не всегда точно оценивает сроки — ст. 1289 ГК РФ. Поэтому срок по договору увеличивается на четверть. Только после этого заказчик может отказаться от договора в одностороннем порядке или потребовать пени. «Льготный срок» нельзя уменьшить по договору — это императивное правило. По желанию его можно увеличить — это диспозитивное правило.

Популярная ошибка: «Товары по акции возврату и обмену не подлежат». В Законе о правах потребителей нет исключений для акций. Право вернуть определённые качественные товары в течение 14 дней и некачественные товары в течение гарантии или двух лет — императивное.

В шаблонах договоров важно учитывать диспозитивные правила. Невыгодные — исправлять, выгодные — ещё улучшать. Плохо, если неудобное требование закона можно отменить в договоре, но оно действует из-за неправильного шаблона.

4. Шаблоны договоров универсальны и подходят всем

Шаблон составляют под стандартные ситуации. Невозможно учесть все особенности работы предпринимателей в одном тексте. Поэтому порой предприниматель пользуется одним шаблоном, а сам работает по-другому. Возникает спор, контрагент ссылается на договор — и формально поспорить не с чем.

Например, в стандартном договоре строительного подряда пишут, что материалы предоставляет подрядчик — ст. 745 ГК РФ. Предприниматель договорился о другом: клиент покупает обои и штукатурку за свой счёт. Плохо, если шаблон останется прежним. Клиент изобразит невинные глаза, сошлётся на договор и попросит компенсацию расходов. В случае спора он победит в суде. Всё из-за неподходящего шаблона.

5. Условия пишут запутанным юридическим языком и никак иначе

Договоры часто пишут на языке закона. Некоторые условия целиком копируют из Гражданского кодекса. Сложные обороты возникают не из-за желания запутать читателя, а чтобы избежать двусмысленности. Юристы привыкли: они работают с подобными текстами много лет. Но нет закона, который требует: «Пишите только в канцелярском стиле».

Условия договора можно записать простыми словами. Главное — чтобы они точно отражали суть и не противоречили закону.

Помните, кто будет читать договор. Если обычные люди, возможно, понятный договор — неплохой способ показать свою открытость. Если юридическая служба контрагента — её насторожит слишком разговорный стиль.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

6. Обсуждать договор с юристом — слишком дорого, это только для крупных компаний

Юрист в штате — конечно, роскошь для небольшого бизнеса. Разовые консультации — обычно предпринимателям по карману. Главное, оценить, стоит ли к ним прибегать. Подумайте, какими суммами рискуете по работе, как часто сталкиваетесь с проблемами — и сравните с ценами на консультацию.

Предприниматели обращаются по двум поводам:

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Права потребителя в магазине

Когда вы покупаете хлеб, платье или автомобиль, берете кредит в банке или заказываете установку окон — вы потребитель. Как только вы заходите в магазин — неважно, физический или в интернете, — ваши права защищает специальный закон. В этой статье — о тех ваших правах, которые действуют всегда. В следующих выпусках — о тех, что появляются в конкретной ситуации: например, если хлеб оказался черствым, платье не подошло по размеру, а автомобиль сломался через год.

Сохраните себе плакат, чтобы при случае показать его в магазине. Отправьте список прав близким, чтобы они тоже могли грамотно ответить хамоватому продавцу или рассчитывающему на потребительскую безграмотность директору магазина.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право платить по ценнику

Зачем. Цена — это один из критериев выбора и обязательное условие любой сделки. Когда покупатель приходит в магазин, он смотрит на ценник, а не в программу учета продавца. Магазин обязан продать товар по цене на ценнике, потому что ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор, а не просто бумажка на полке. Покупателя не волнует, что продавец не успел изменить цену или ему невыгодно принимать оплату картой. Видите цену — столько и стоит для вас товар.

Как реализовать. Если у товара нет ценника, попросите назвать цену до оплаты. Если в чеке оказалась другая цена, требуйте вернуть разницу. Если цену указывают в условных единицах, проверьте, чтобы где-то рядом был указан курс. Если при оплате картой магазин повышает цену, жалуйтесь: это запрещено российским законом, правилами платежных систем и площадками, которые размещают товарные предложения. Намек на жалобу в «Яндекс-маркет» часто эффективнее иска в суд.

Не соглашайтесь переплачивать и стойте на своем. Если вы заказали товар, вам обязаны продать его по той цене, которая указана на ценнике или на сайте. Никакие комиссии на вас перекладывать не могут. Даже если не получится отстоять нужную цену, жалуйтесь ради штрафа: магазин заплатит 10 тысяч рублей в бюджет.

Право не платить за навязанные услуги

Зачем. Некоторые хитрые продавцы товаров и услуг заставляют платить не только за то, что нужно клиенту, но и за что-то сверху. А если человек отказывается, ему вообще ничего не продают. Например, заманивают клиента в медцентр дешевым обследованием, а на приеме говорят, что нужно заплатить в три раза больше за анализы. Или не дают кредит без покупки страховки. Или к обязательной страховке навязывают ненужную добровольную. Иначе полис вообще не оформят. Все это нарушение закона и ваших прав.

Как реализовать. Не платите за то, что вам навязывают. Если продавец говорит, что один товар нельзя купить без другого или без допуслуг, — ваши права нарушают. К ОСАГО необязательно покупать страхование жизни, к смартфону — защитное стекло, а к автомобилю — фирменную резину. Требуйте продать только необходимое, пишите претензию и жалуйтесь в Роспотребнадзор. Вам вернут всю сумму, компенсируют моральный ущерб, а через суд можно получить 50% сверху. За такое нарушение ваших прав продавца могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей.

Но не все дополнительные услуги считаются навязанными. Когда банк снижает ставку по кредиту при покупке страховки или повышает из-за отказа — это законно. Если вас предупредили о платной услуге, а вы согласились, это тоже не навязывание.

Право покупать качественное и безопасное

Зачем. Когда вы приходите в магазин за хлебом, то не можете лично проверить, из какой муки его испекли, проверили ли яйца на сальмонеллез, мыли ли руки перед замесом теста. Детские игрушки покупателю сложно проверить на качество пластмассы и соответствие гостам, а в машине никак не убедиться, что подушки безопасности работают, а тормозные диски не сотрутся через месяц.

Качество продукции должен проверить продавец или производитель. Закон как бы гарантирует покупателю, что хлеб точно будет съедобным, игрушка не вызовет аллергию, а машина затормозит при нажатии педали. Если вам что-то продают, перед вами за это отвечают.

Как реализовать. Вы можете просить сертификаты для собственного спокойствия и как-то еще проверять качество. А можете не просить, потому что все проверить нереально: никто не даст попробовать хлеб в магазине до оплаты.

Если товар лежит на полке, а услугу можно заказать, значит, они по умолчанию безопасные и качественные. При любом отклонении от нормы пишите претензию и требуйте компенсацию. Примеры реализации вашего права:

Качественными и безопасными должны быть все товары и услуги. Требования к качеству регулирутся регламентами, а их соблюдение контролирует государство.

Право на полную и достоверную информацию

Зачем. Покупатель не может заранее знать, из каких продуктов испекли торт и сколько он хранится. Об этом должен рассказать производитель — на этикетке. Еще до оплаты нужно знать, сколько этот торт стоит, — то есть нужна информация о цене. Важно, кто владеет пекарней «Вкусные торты»: скорее всего, это ИП или ООО с совершенно другим названием, а в случае чего претензии придется писать на их адрес. Если товар продает не та компания, которая сделала и рекламирует сайт-агрегатор, об этом тоже нужно знать покупателю. Чтобы все продавцы и производители предоставляли полную и честную информацию о своих товарах и услугах, эту обязанность прописали в законе.

Как реализовать. Если вам предоставили какую-то информацию о товаре: цена, сроки, состав, гарантии, — вы считаете, что она достоверная. И если обнаружится другое, можно предъявлять претензии. Если заметили переклеенную этикетку со сроком годности — повод вернуть деньги и написать жалобу в Роспотребнадзор. Если нет уголка потребителя или информации о возврате — тоже будет проще добиться своих прав.

Если вас о чем-то заранее не предупредили, вы не обязаны это знать и можете требовать компенсации ущерба, если он случится. Или отказаться от договора и забрать деньги. Например, когда о дополнительной страховке по кредиту вы узнали уже после оформления ОСАГО — это нарушение ваших прав. Можете отказаться и от ОСАГО, и от этой страховки. А если вам заранее не сказали, что за музыку в ресторане надо платить, можете не оплачивать эту сумму в счете.

Право получать оплаченные покупки и услуги вовремя

Зачем. Если вы заранее оплачиваете товар или услугу, продавец обязан назвать и соблюдать сроки. То есть оплаченный телевизор вам должны доставить не позже того дня, который указан на сайте. А кухонный гарнитур установят не позже даты по договору. Любая просрочка нарушает ваши права и становится поводом для компенсации.

Как реализовать. Если нужно внести предоплату, следите, чтобы вам назвали срок. Его нужно зафиксировать в ответе на оформленный заказ или письменном договоре. Если продавец не выполнит свои обязательства в срок, можно отказаться от договора и потребовать назад всю сумму. Или подождать, но за каждый день выставить неустойку — 0,5% от предоплаты.

Сроки нужно соблюдать не только при предоплате, но и в случае с любым договором. Если вы потребитель, а продавец нарушает сроки, расторгайте договор, заказывайте в другом месте и требуйте возмещения расходов или просите скидку: все это ваши гарантии по закону.

Право на обмен товара, который не подошел

Зачем. Вы можете купить кроссовки, куртку или диван, а потом вернуть их в магазин, даже если к качеству нет вопросов. Достаточно того, чтобы кроссовки не подошли вам по размеру, куртка не устроила фасоном, а обивка дивана не подошла под обои по цвету. Так можно делать только с непродовольственными товарами, а с продуктами нет.

Как реализовать. Если вы купили вещь, а потом передумали, верните ее в магазин. Причина возврата должна быть не любой, а из закона: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Даже если причина другая, указывайте одну из этих. Сначала вам предложат обмен на аналогичный товар, потому что формально право есть именно на обмен. Но если подходящего товара нет, тогда должны вернуть деньги.

Важное условие для обмена или возврата: товар не использовали и не повредили. То есть вы не носили кроссовки, не срезали ярлыки с куртки и не царапали диван. Сохранять чек и упаковку необязательно, но их наличие упростит общение с магазином. Срок для обмена — 14 дней после покупки.

Право на возврат любого товара при заказе через интернет

Зачем. Дистанционная торговля — это когда товар покупают без возможности потрогать его при заказе. Для таких продаж есть свои правила, они отличаются от обычных. Покупателю дают возможность вернуть вообще любой непродовольственный товар без указания причины. При этом списка невозвратных товаров, как при покупке в обычном магазине, не существует. Если вы купили в интернет-магазине нижнее белье, смартфон или посуду, все это можно сдать назад и забрать деньги.

Как реализовать. Пока вам не привезли покупку, можно просто позвонить продавцу и отказаться. Если вы уже получили заказ, при заказе через интернет снимайте процесс вскрытия упаковки. Вдруг товар окажется с дефектами — будет проще доказать, что это не ваша вина. Сохраните упаковку, чек и документы. Не срезайте пломбы и этикетки. У вас есть 7 дней, чтобы отправить товар назад. Но нужно будет оплатить расходы на доставку — это законное требование магазина.

Проверьте, есть ли в коробке документ с информацией о возврате. Если нет, срок для возврата уже не 7 дней, а 3 месяца. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.

Право на отказ от договора с возмещением расходов

Зачем. Потребитель имеет право передумать. Например, заказали кухонный гарнитур, а потом решили продать квартиру, и мебель стала не нужна. Или купили путевку, но не получилось с отпуском — пришлось отменить поездку. В таких случаях можно в любой момент отказаться от исполнения договора. Но при условии, что продавец получит компенсацию расходов, которые он реально понес. Например, производитель мебели потратился на материалы, а туроператор забронировал гостиницу. Если они смогут доказать и обосновать расходы, тогда суммы придется возместить. Если расходов еще не было, можно забрать все деньги.

Как реализовать. Если передумали, отправьте исполнителю или продавцу уведомление об отказе. Укажите, куда вернуть деньги. Если с вас потребуют какие-то суммы, просите подтвердить их документами. Если не согласны с суммой, идите в суд. Но лучше попробовать договориться.

Право на возмещение вреда и убытков

Зачем. Если продавец нарушил ваши права, значит, вам уже точно причинили вред — как минимум моральный. Еще бывает материальный вред: например, вам вовремя не отдали деньги, из-за некачественного лечения пришлось делать операцию и покупать дорогие лекарства, упавшее на машину стекло повредило кузов. За все это можно требовать компенсацию деньгами.

Как реализовать. Чтобы получить компенсацию, ее нужно потребовать. Напишите претензию продавцу, производителю или исполнителю. Укажите, что вы хотите получить: неустойку, возмещение убытков, компенсацию морального вреда. Суммы должны быть обоснованными: суд может их снизить. Если добровольно деньги не отдадут, идите в суд. Там требуйте на 50% больше: так положено по закону. Плюс судебные расходы.

Право на претензии, жалобы и защиту в суде

Зачем. Каждый человек имеет право защищать свои интересы любым законным способом. У потребителей есть еще и защита государства: их интересы отстаивают специальные объединения и Роспотребнадзор. В отношениях с продавцами и исполнителями потребитель слабее, поэтому защиты и гарантий у него больше. Вы сами выбираете, в какой суд подавать иск, и не должны платить госпошлину.

Как реализовать. Если что-то пошло не так, сначала всегда пишите заявление, чего именно вы хотите: вернуть деньги, обменять товар, отремонтировать его по гарантии, провести экспертизу, получить компенсацию, снизить цену. Если эту просьбу не выполнят или проигнорируют, пишите претензию — она пригодится для жалобы и суда. Потом — жалобу в Роспотребнадзор, можно через интернет. Или идите в суд. С этим могут помочь специальные объединения по защите прав потребителей. Они все сделают бесплатно и получат часть штрафа, который взыщут с нарушителя ваших прав. Если иск до миллиона рублей, госпошлины не будет.

Продавцы не любят расставаться с деньгами. Но получает их тот, кто не молчит и требует положенного по закону. В большинстве случаев хватает настойчивости и претензии. Если подкрепить требования ссылками на законы и уверенно требовать соблюдения своих прав, больше шансов добиться желаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *