Что высасывает аккумулятор в машине за ночь
Аккумулятор садится за одну ночь
Проблема:
В зимний период, особенно в минусовые температуры, участились случаи, когда утром машина заводилась с трудом или же не заводилась вообще.
Заводилось как будто подсел аккумулятор, тяжело стартер прокручивал вал. Даже казалось что проблема в стратере или плохом зажигании.
Хотя днём заводилась нормально. Только после того как ночью постоит, утром заводится тяжко.
А если два дня не покатаюсь, то можно смело начинать поиски друзей для прикуривания.
Аккумулятору даже нет и года, правда местного производства.
Анализ:
К электрику днём не могу вырваться. Пришлось почитать.
Посмотрел видео:
Результаты замера тестором в разрезе между плюсовой клеймой аккумулятора и плюсовым контактом аккумулятора.
Машина в режиме стоянки. Все основные потребители отключены. Магнитола в выключенном состоянии. Видеорегистратор включён.
Машина на сигналке, ток утечки — 0.42А
Отключил регистратор, ток утечки — 0.30А
Затем отключтл магнитоллу (все провода отсоеденил), ток утечки — 0.08А
Когда все провода магнитолы отключены, ток утечки — 0.03А
Повторный тест:
только регистратор включён, ток утечки — 0.20А
только магнитола подсоедена проводами, но не включена, ток утечки — 0.29А
только магнитола подсоедена проводами, включённая (музыка играет), ток утечки — 0.60А
магнитолла выключенная (но провода подключены) + регистратор включенный, ток утечки — 0.41А
То есть когда машина стоит на стоянке, то ток утечки составляет 0.41A, что очень много.
Должно быть до 0.03А.
За вечер/ночь машина стоит около 12часов * 0.41А = 4.92А.
В пути каждый день я окого 1 часа (+ печка + обогрев заднего стекла + музыка + видеорегистратор + фары), когда я на работе машина тоже стоит. Скорее всего идёт недозаряд.
За сутки машина теряет: 23*0.41= 9.43А. За пару дней 20А (если в выходные стояла).
В таком режиме скорее всего в аккумуляторе уже пошёл процесс сульфатации, те есть аккумулятор потерял номинальную ёмкость и быстрее разряжается. Да и само качество производства аккумуляторов в нашей стране, вызывает недоверие.
Около 5 дней проводил тест, на ночь отключал регистратор и вытаскивал магнитолу (отсоеденив провода).
Утром завожусь нормально.
Теперь встаёт вопрос как быть с магнитолой:
1. Сделать кнопку, которое отключает магнутолу и регистратор от бортовой сети, но тогда настройки радио каждый раз будуи сбиваться. Не вариант.
2. Поменять магнитолу. Расходно.
2. Разобраться в проводке подводимой к магнитоле. Должен быть красный, желтый и черный провода питания, желтого не могу найти.
Вобщем. Проблема утечки найдена, осталось её красиво устранить.
В процессе…
Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор
Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.
1. Неисправности генератора.
2. Низкая температура
Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.
3. Утечка электрического тока
Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:
— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.
Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?
4. Короткое замыкание в аккумуляторе
Что водители делают не так?
Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.
Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?
В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.
Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.
Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.
Почему аккумулятор может сесть за одну ночь
Утром вы спешите на работу, открываете автомобиль, поворачиваете ключ в замке зажигания, а в ответ — тишина… И даже лампочки на приборной панели не горят. Или вовсе подходите к автомобилю, нажимаете на брелоке сигнализации кнопку открытия центрального замка, а машина не реагирует… Сел аккумулятор. Хотя еще вчера все было в порядке, и вы ездили на машине. Бывали у вас такие ситуации?
При этом важно помнить, что в таком случае недостаточно просто зарядить аккумулятор. То, что он сел, — это следствие наличия определенных проблем. Их нужно выявить и устранить.
Давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобным неприятным сюрпризам.
Аккумулятор отработал свой ресурс
Любой аккумулятор не вечен и имеет определенный срок службы, на продолжительность которого также оказывают влияние условия эксплуатации и уход за АКБ. Когда ресурс полностью исчерпан, он просто перестает работать. Если аккумулятору несколько лет, вполне вероятно, он просто уже отслужил свое. Единственным правильным решением в таком случае будет покупка новой аккумуляторной батареи. О сроках жизни АКБ мы рассказывали в отдельном посте.
Проблемы с генератором
Если сел аккумулятор, купленный недавно, или разрядка АКБ происходит уже не в первый раз, то одной из причин может быть неисправность генератора. Даже если сам аккумулятор был исправен, но при этом не получал необходимый заряд от генератора во время поездки, он может быстро разрядиться. С такой неисправностью ездить на автомобиле крайне не рекомендуется, АКБ будет разряжаться каждую ночь, что резко сократит срок ее службы. Обязательно проведите диагностику состояния генератора, либо самостоятельно (вам понадобится мультиметр), либо обратившись в автосервис.
Утечка тока
Неправильное подключение потребителей энергии, а также различные повреждения в приборах, устройствах и проводке могут привести к утечке тока в бортовой сети. Это весьма обширная тема, поэтому мы расскажем о ней подробнее в самое ближайшее время.
Климатические условия
Сильный мороз — настоящее испытание для аккумулятора. Вязкость электролита увеличивается, и его способность проводить ток снижается. Если аккумулятор сильно разряжен, электролит при низких температурах может просто замерзнуть. Как решать подобные «зимние проблемы», вы можете узнать из нашего отдельного рассказа. Не забывайте, что сильный перегрев так же негативно влияет на АКБ, как и сильное охлаждение.
Забыли выключить
Самая распространенная причина того, что аккумулятор резко разрядился, — водитель забыл выключить фары автомобиля. Но следить нужно не только за этим. Ушли домой и не обратили внимания на работающую лампу освещения салона. Поставили машину в гараж или сервис и не закрыли дверь, о чем всю ночь напоминала соответствующая включенная лампочка. Зачастую это может быть и обогрев стекол. Поэтому, покидая автомобиль, не забывайте проверить всевозможные потребители энергии, цепь питания которых идет мимо замка зажигания.
Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки
Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?
По капельке по маленькой
Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.
Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.
Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.
Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?
Ток против мультиметра
Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.
Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).
Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.
Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.
Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.
Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.
О чём говорят цифры?
Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.
Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.
Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.
Что не так?
В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?
В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.
Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.
Проверяем — есть ли утечка тока или «почему садится АКБ».( вторая попытка)
Сначала — теория вопроса:
1.Когда машина стоИт на охране и не работает — она РАСХОДУЕТ электричество от АКБ.
2. Электричество используется на поддержание работы сигнализации и тех устройств в машине, которые «не спят» (например — GSM/GPS модули).
3. Также — может быть, из за плохого контакта, неисправности электроприборов — ток может дополнительно «утекать»в местах неисправностей.
4. Если утечка тока велика, то при долгой стоянке, АКБ может достаточно сильно и быстро разрядится.
5. Величину «утечки» тока в режиме обычной стоянки — «в охране» — можно/нужно — проверить чтобы знать о технич. состоянии авто и выявить возможную причину быстрой разрядки АКБ.
6. Если же расход в пределах нормы — можно разбираться дальше (неисправность самого АКБ и т.д.).
Для проверки утечки тока «в охране» — понадобится обычный мультиметр.
Несколько моментов по пользованию мультиметром. Для измерения тока:
1. Есть несколько интервалов измерений. Например 200m означает интервал 0 — 200mA (милиампер). 10А означает интервал 0 — 10А (ампер).
2. Есть два варианта подключения коннектора. Для интервала — 10А — втыкаем в гнездо 10ADC. Для всех остальных интервалов — используем гнездо mA. Ворой коннектор — всегда в COM.
3. Важно понимать, что если используем интервал 0-200mA, а ток будет бОльше 200 mA — тутже сгорит внутренний предохранитель канала mA.
это я всё к тому, что при измерении — нельзя сразу выбирать режим 200mА. Его нужно включить минут через 10, чтобы измерить ток после «засыпания»всего.
Что понадобится: мультиметр с проводами и крокодилами на концах. Также — отдельный провод с крокодилами на концах («шунт»).
Снимаем клемму с АКБ (минусовую). При выключенном приборе — подключаем крокодилы — к клемме АКБ и минусовой клемме.
Закрываем все двери и багажник, а в подкапотном пространстве — снимаем фишку с концевика капота.
И — ставим машину на охрану. т.к. фишку сняли, сигналка «думает» что капот — закрыт — и не пиликает 🙂 Сейчас сигналка питается через шунт.
Если ток более 0.14-0.15 А — к следующему шагу (более точно) лучше не переходить, т.к. при токе более 180mA (0.18) — просто сгорит предохранитель в режиме 200m/
Секунд через 30 — ток снижается — у меня до 120 mA
И держится — ровно 10 минут. После чего ещё что то «засыпает» в машине, и ток опускается — до 95-100mA
При таком «расходе», общая рекомендация например такая —
через 1,5 недели (простоя) — машину заведём, через 2 (мож чуть более) — уже не факт.
Но если поставить новый АКБ (мой случай) — то ещё пока можно и через пару недель завестись… но помним также — что чем холоднее — тем меньше емкость АКБ…
Через две недели — вряд ли уже заведем. …
Также понимаем, что «лишних» потребителей — вроде нет, всё нормально.
И если возникают проблемы с севшим АКБ — наиболее вероятна причина — или в самом АКБ или АКБ — не успевает полностью заряжаться. (ну или надо проверить схему зарядки).
Нашел в инете — зависимость емкости АКБ от температуры.