Что значит одесную в библии
ОДЕСНУЮ
Смотреть что такое ОДЕСНУЮ в других словарях:
ОДЕСНУЮ
ОДЕСНУЮ, нареч. (стар.). По правую руку, с правой стороны; противоп.ошуюю.
ОДЕСНУЮ
одесную нареч. устар. По правую сторону (противоп.: ошуюю).
ОДЕСНУЮ
одесную нареч. уст.to the right, on the right hand
ОДЕСНУЮ
ОДЕСНУЮ
ошую, одесную Ср. Вам направо, мне налево — и вся недолга! — отрезал он (муж) как-то вдруг, скороговоркой, как бы спеша скинуть скорее с плеч непосильн. смотреть
ОДЕСНУЮ
нареч.(церк. и книжн. устар. направо, по правую сторону)В час последний в тьме кромешнойНад своей землею грешнойТы расстелешь плат:Надо всеми, кто ошу́. смотреть
ОДЕСНУЮ
ПРАВО́РУЧ (з правого боку), СПРА́ВА, ПО ПРА́ВУ РУ́КУ (НА РУЧ), ВПРА́ВО розм., ПРАВО́БІЧ розм., ОДЕСНУ́Ю церк., заст. По стрімких шпичастих горах правор. смотреть
ОДЕСНУЮ
1) Орфографическая запись слова: одесную2) Ударение в слове: одесн`ую3) Деление слова на слоги (перенос слова): одесную4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
ОДЕСНУЮ
ОДЕСНУЮ
ОДЕСНУ́Ю, нареч. Слав.По правую сторону, с правой стороны, справа, направо.От устия тоя рѣки вверх 50 верст, одесную страну стоит град Нарва. Оп. путей. смотреть
ОДЕСНУЮ
ОДЕСНУЮ
по правую руку или сторону (Mф. 20, 21; 23; 25, 33; 34; 2 Цар. 16, 6; 24, 5; 3 Цар. 19, 2; 22, 19; 2 Пар. 3, 17; 4, 8; 18, 18).Синонимы: напр. смотреть
ОДЕСНУЮ
Ударение в слове: одесн`уюУдарение падает на букву: уБезударные гласные в слове: одесн`ую
ОДЕСНУЮ
ОДЕСНУЮ чего, вправо, направо, по правую руку, сторону; противопол. ошую, влеве. Одеснеть, быть поставлену одесную. Одеснели вы, а мы ошуяли, вы обрели милость, оправданы, помилованы, а мы виноваты, в немилости.
ОДЕСНУЮ
одесну́ю, нареч. (справа, направо)Синонимы: направо, по правую руку, по правую сторону, с правой стороны, справа
ОДЕСНУЮ
нареч. книжн. устар.Направо, по правую сторону.Синонимы: направо, по правую руку, по правую сторону, с правой стороны, справа
ОДЕСНУЮ
одесн’ую (справа) Синонимы: направо, по правую руку, по правую сторону, с правой стороны, справа
ОДЕСНУЮ
Это устаревшее книжное слово, наречие, имеющее значение «по правую сторону», родственно таким словам, как <> (так называются несколько рек в европейско. смотреть
ОДЕСНУЮ
— по правую руку или сторону.Синонимы: направо, по правую руку, по правую сторону, с правой стороны, справа
ОДЕСНУЮ
Одесную см. Рука (II и III).Синонимы: направо, по правую руку, по правую сторону, с правой стороны, справа
ОДЕСНУЮ
нареч.Синонимы: направо, по правую руку, по правую сторону, с правой стороны, справа
ОДЕСНУЮ
нареч. книжн. уст.a (hacia) la derecha, dextrórsum
ОДЕСНУЮ
нар. уст. a dritta Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: направо, по правую руку, по правую сторону, с правой стороны, справа
ОДЕСНУЮ
одесную, одесн′ую, нареч. (стар.). По правую руку, с правой стороны; противоп. ошуюю.
ОДЕСНУЮ
Одус Соед Одесную Нус Ноу Неуд Сунд Едун Дуо Дон Дно Ден Ндс Нед Унос Несуд Суд Нос Сон Сено Оун
ОДЕСНУЮ
ОДЕСНУЮ нареч. (книжн. старин.). По правую сторону; противоп. ошуюю.
ОДЕСНУЮ
одесную по правую (сторону, руку), справа, направо, с правой стороны
ОДЕСНУЮ
одесну́ю прислівник праворуч незмінювана словникова одиниця арх., церк.-сл.
ОДЕСНУЮ
ОДЕСНУЮ, наречие (стар.). По правую руку, с правой стороны; противоп. ошуюю.
Он не просто пришел и ушел
Некоторые привычные слова имеют несколько значений. Например, слово «небо». Ученый даст этому слову одно определение, а в поэзии небо наполнится совершенно другим смыслом. И, наверное, у каждого человека хотя бы раз в жизни был повод произнести слова: «Я просто на небе от счастья!».
Подобно престолу
«Душа грустит о небесах,/ Она нездешних нив жилица», — писал Сергей Есенин. Небо с древнейших времен ассоциировалось с духовным и божественным. Неслучайно в главной христианской молитве обращение к Богу звучит так: «Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6, 9; Лк. 11, 2). В Библии небо — это престол Бога: «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис. 66, 1). В приведенной цитате говорится о величии Бога, о том, что сотворенный мир не может вместить Создателя, ведь небо для Него подобно царскому престолу, а земля — подножию.
Что значит «пребывать на небесах» или «взойти (вознестись) на небо», и кто может это сделать с точки зрения христианства?
Опасное превозношение
В Библии «достичь неба» означает противостать Богу. Одна из первых таких попыток — Вавилонская башня: «И сказали они (люди): построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11, 4). Но строительство «башни до небес» было пресечено Богом, смешавшим человеческие языки так, что люди перестали понимать друг друга.
Вавилонская башня стала символом человеческой гордости, преследовавшей единственную цель: «сделать себе имя». Люди желали достичь славы, достигнув небес, то есть возвыситься до Бога без Божественной помощи. В книге пророка Исаии вновь Вавилон станет символом человеческого превозношения. Пророк предречет гибель царю Вавилона — врагу народа израильского. Израильский народ произнесет «победную песнь на царя Вавилонского» и скажет: «Как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык… Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 13 : 4, 5, 12–15). Господь Иисус Христос предрекает падение города Капернаума: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня» (Мф. 11, 23). Неумеренная гордость отдельных людей, городов и даже целых народов становится причиной их падения.
Награда за праведность
В то же время в Библии говорится о том, что на небо возносились или восходили некоторые святые. Например, пророк Илия на огненной колеснице: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные иразлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более» (4 Цар. 2 : 11, 12). На небо был вознесен потомок прародителей Адама и Евы — праведный Енох: «И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей… И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5, 22–24). Хотя здесь не говорится о вознесении Еноха, на это указывают другие библейские книги: «Енох угодил Господу и был взят на небо, — образ покаяния для всех родов» (Сир. 44, 15); «Не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, — ибо он был восхищен от земли» (Сир. 49, 16).
Но особенное значение Церковь видит в вознесении Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Луки можно прочесть о том, как Господь Иисус Христос через некоторое время после Своего Воскресения из мертвых «вывел их (учеников) вон из города до Вифании»: «И, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь» (Лк. 24, 50–53). В книге Деяний апостольских есть уточнение: «До того дня, в который Он (Иисус Христос) вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1, 2).
От Воскресения Христа до Его Вознесения проходит сорок дней, во время которых Господь постоянно являлся ученикам и наставлял их в Своем учении, поэтому вознесение на первый взгляд может выглядеть как прощание с учениками. Енох и Илия — великие ветхозаветные праведники вознеслись, были взяты Богом. Может быть, что-то подобное произошло и со Христом?
Никто не восходил на небо…
Именно эти слова произносит Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13). Сущим на небесах в других библейских книгах именуется Бог. Христос применяет эти слова к Себе, то есть Христос — Бог, сошедший с неба на землю. В древнегреческих мифах боги, жившие на горе Олимп, довольно часто «сходили» к смертным людям. Может быть, евангельские слова несут тот же смысл?
Нет, Сущий на небесах не просто сходит, но становится Человеком, рождается от Девы Марии: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). Схождение Бога в Евангелии — это не просто явление Бога людям. Бог Сам становится человеком, чтобы спасти человека, исцелить раны, нанесенные грехом. Бог является не в Своей славе, но в смирении, чтобы быть отверженным людьми и приговоренным к смерти.
Но смертью схождение Бога к людям не заканчивается. Ранним воскресным утром, «когда было еще темно» (Ин. 20, 1) женщины, бывшие также ученицами Христа, пришли ко гробу, где Он был погребен, чтобы помазать тело Учителя благовониями. Но гроб оказался пуст. Христос воскрес из мертвых, положив начало новой жизни для всех, уверовавших в Него. Смиренное схождение Бога к людям сменяется прославлением Воскресшего.
Воскресением из мертвых Христос приобщает человека к Божественному бессмертию. Многократно являясь ученикам после Воскресения, Господь убеждает их, что Он не призрак или видение: Христос показывает ученикам раны на теле (Лк. 24, 39; Ин. 20, 27), вкушает пищу (Лк. 24, 41–43). Христос остается таким же человеком, как и все мы: имеющим тело, способным вкушать пищу, но человеком, прославленным в Воскресении.
Одесную Бога
Вознесение на небо становится продолжением или, можно сказать, новым этапом Божественной славы Христа как Человека. В Евангелии от Марка говорится, что Христос «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16, 19). В начале мы уже говорили о том, что в Библии небо становится метафорой, обозначающей место пребывания Бога. Но зачем евангелист в очередной раз употребляет эту метафору, причем в столь реалистичной форме: «Христос сидит одесную (справа от Бога)»?
Церковь учит, что Бог не ограничен временем, местом, состоянием. Бога нельзя измерить, и даже все имена, которые мы прилагаем к Богу, не являются полным выражением Того, Кто есть Бог. Бог непостижим. Но в то же время Христос находится справа от Бога Отца. Можно подумать, что где-то на небе действительно есть трон, на котором находится Отец, а справа на таком же троне — Иисус Христос.
На самом деле нахождение справа указывает на равное положение Бога Отца и Бога Сына. Сын пребывает с Отцом уже не только как Бог, но и как Человек. Своей Смертью, Воскресением и Вознесением Христос возвел человека туда, куда не могли возвести человека ни Вавилонская башня, ни слава царей, ни богатство городов. Даже праведность не возводила человека на такую высоту. Енох и Илия были вознесены к Богу, но только Христос возносится, чтобы быть одесную Отца.
Взойдя к Отцу, Христос не покинул нас. Он пребывает в Церкви, которая является Телом Христовым. Он пребывает в Евхаристии — в Хлебе и Вине, освящающихся Богом по молитве Церкви в Тело и Кровь Христа. Христос не просто пришел и ушел, выполнил необходимую миссию. Христос пришел, чтобы возвести всех нас к Богу.
Библия использует язык, понятный каждому человеку. Человек, переполненный радостью, говорит, что он на небе. Радость преображает не только человека, но и изменяет все вокруг. Окружающий привычный мир становится совсем другим — небесным. Воскресший Христос изменил реальность мира, Он возвел человека одесную Бога. Одесную Того, Кто вечен и бессмертен. Христос указал путь каждому из нас. Чтобы взойти к Богу, нужно начать с умаления себя, смирения перед Тем, Кто в смирении совершил наше спасение.
Газета «Саратовская панорама» № 20 (948)
Тема: Что означает сидеть одесную силы Божией? И не означает ли это..
Опции темы
Что означает сидеть одесную силы Божией? И не означает ли это..
Мир Всем!
Открыть эту тему меня «спровоцировал» участник форума под ником korablevsergey и его утверждение, что Иисус Христос был приговорен к смерти синедрионом не за богохульство.
Вот утверждение korablevsergey:
«Никогда Иисус не называл Себя Господом. Кириос переводится как Господин, а не Господь. Если бы Он назвал Себя Господом, то не искали-бы против Него лжесвидетелей на суде. Он был чист перед Законом и НЕ НАРУШИЛ Закон богохульством.«
Да, я соглашусь, что Иисус Христос, по факту, по истине, НЕ НАРУШИЛ закон, потому что Он есть ГОСПОДЬ, но, Его свидетельство о Себе было использовано синедрионом, что бы обвинить Его в богохульстве и в том, что Он сделал Себя равным Богу, за что и был приговорен к смерти. Давайте обратимся к Писанию.
и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня;
отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.
(От Луки, глава 22/67-71)
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
(От Матфея, глава 26/63-66)
Как вижу, в Писании написано, Иисус Христос заявил, что сядет одесную силы Божьей, и в манере Его общения с начальниками подтвердил, Он есть Сын Божий, что подтверждается всем контекстом Евангелия.
Для модераторов.
В правилах форума есть такое выражение:
10. Запрещается публичное выяснение взаимоотношений на форуме.
Я бы хотел обратить Ваше внимание чтобы не рассматриваю эту тему как «выяснение взаимоотношений» а как появившуююся возможность пролить свет на некоторые моменты Писания или «освежить память» о том или ином вопросе если этот вопрос уже поднимался и обсуждался. Тем более что, участник korablevsergey пишет, он специально любит «провоцировать» участников форума на поиск истины. Я использую эту сознательную «провокацию» для услышать мнение форумчан.
Десница (правая рука; Пс 20:9) — служит символом могущества и силы. Посему-то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх 15:6, Пс 76:11).
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:18,19)
. Десница это не правая сторона, а власть сила и могущество.
Сесть одесную силы Божьей, означает стать во главе Её, распоряжаться Ей, также, использовать от Своего имени.
То что можно было увидеть в Невидимом Боге, на нашей земле.
Но Павел говорит, Духовным, Рожденным свыше: отныне мы уже не знаем Христа по плоти. то есть Только в Духе и Истине, как Извечного Логоса.Так как Христос Наполнил(Собой) ВСЁ: всю Вселенную при Вознесении. и ДАЖЕ тот хлеб и вино, которым мы причащаемся к Нему..
То есть на Небе нет двух Богов. и семейного подряда. есть только Один Бог: Отец в Вечности, Он же Сын в нашем времени, и Он Же Дух (Святой) нисходящий от Отца.
То что можно было увидеть в Невидимом Боге, на нашей земле.
Но Павел говорит, Духовным, Рожденным свыше: отныне мы уже не знаем Христа по плоти. то есть Только в Духе и Истине, как Извечного Логоса.Так как Христос Наполнил(Собой) ВСЁ: всю Вселенную при Вознесении. и ДАЖЕ тот хлеб и вино, которым мы причащаемся к Нему..
То есть на Небе нет двух Богов. и семейного подряда. есть только Один Бог: Отец в Вечности, Он же Сын в нашем времени, и Он Же Дух (Святой) нисходящий от Отца.
. Христос Иисус и Господь ветхих дней одно лицо, Который сидит одесную Бога.
Пс 88
7 Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?
9 Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя.
1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников(Откр.2:1)
. Держащий семь звезд в деснице: быстрее семь духов, семь Ангелов.
Десница (правая рука; Пс 20:9) — служит символом могущества и силы. Посему-то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх 15:6, Пс 76:11).
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:18,19)
. Десница это не правая сторона, а власть сила и могущество.
Тобишь, если бы кто хотел подчеркнуть всю власть и силу он бы выразился именно так «одесную силы Божией»? Эти слова прозвучали как гром с неба, потому ли первосвященник разодрал одежду.
Кто кроме Бога может это делать? Много скрыто смысла в этих словах «одесную силы Божией», ведь фактически эти слова были причиной вынесения смертного приговора.
То что можно было увидеть в Невидимом Боге, на нашей земле.
Но Павел говорит, Духовным, Рожденным свыше: отныне мы уже не знаем Христа по плоти. то есть Только в Духе и Истине, как Извечного Логоса.Так как Христос Наполнил(Собой) ВСЁ: всю Вселенную при Вознесении. и ДАЖЕ тот хлеб и вино, которым мы причащаемся к Нему..
То есть на Небе нет двух Богов. и семейного подряда. есть только Один Бог: Отец в Вечности, Он же Сын в нашем времени, и Он Же Дух (Святой) нисходящий от Отца.
Я думаю о последнем времени, и думаю, почему столько внимания злых сил к тому что бы погубить человека и столько усилий к этому прикладывается. Но, когда понимаю что человек Иисус Христос будет судить Вселенную, все становиться на свои места.
Пс 88
7 Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?
9 Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя.
Мир тебе! Я иногда поражаюсь сколько жемчужин информации о Мессии скрыто в Ветхом Завете. Как пример.
Размышления на тему Мессии.
Дополнительные мессианские связи открываются в двухтомнике Йосефа Самуэля С.Ф. Фрея «Йосеф и Биньямин» (Joseph Samuel C.F. Frey, Joseph and Benjamin):
Таким образм, из приведенных выше высказываний становится очевидно, что наше понимание отрывка Бытие, 3:15 как мессианского пророчества соответствует рамкам еврейской мысли, а не является выдуманным объяснением какого-нибудь миссионера-гоя, направленным на то, чтобы увести легковерных евреев прочь от их народа и их религии. Мессианское значение этого пророчество признано раввинами весьма ясно.
Однако, в тексте Бытие, 3:15 притаилось еще больше значимости. Понимание Евой произошедшего в Бытие, 3:15 открывается нам в ее словах относительно рождения ее первенца-сына, произнесенных ею в 4:1. Итак, Бытие, 4:1 звучит так (буквально): «я вывела (произвела) на свет человека — Адоная». Большинство изданий не переводят этот стих подобным образом.
Вопрос правильности перевода крутится вокруг маленького др.еврейского слова «эт». Это слово может быть либо окончанием винительного падежа, обозначающим непосредственный объект прямо, либо — предлогом. Предлоги, как известно, ставятся перед тем или иным словом, чтобы сформировалась фраза, означающая действие, направленное в, на, от и т.д. относительно, собственно, объекта. Большинство переводчиков видят в этом слове предлог и потому переводят стих как «и сказала она: я родила мальчика с помощью Бога».6 Такое решение перевода, или довольно похожие используются в New American Standard Bible (NASB), New Living Translation (NLT), New International Version (NIV), Revised Standard Version (RSV), English Standard Version (ESV), King James Version (KJV), American Standard Version (ASV), New King James Version (NKJV) и изданиях Танаха.
Два перевода фразы Бытия, 3:15 на арамейский также принимают данный вариант.
Палестинский таргум (на Бытие, 4:1):
«И Адам познал Еву, свою жену, и она зачала и родила Каина и сказала: «я приобрела/получила человека от (лица) Господа».
Таргум Онкелос (на Бытие, 4:1): «И Адам познал Еву, свою жену, и она зачала и родила Каина и сказала: «Я преобрела человека от (лица) Господа».
Не смотря на традиционно используемый вариант перевода и два таргума, мы верим, что лучшее значение — это что слово «эт» в предложении исполняет роль частицы винительного падежа. Почему в данном случае мы считаем верной позицию, имеющую столь малочисленных сторонников? Тому есть несколько причин:
Первую причину мы находим в контексте, в котором находится само слово. Частица винительного падежа используется в первом и втором стихах 4-й главы. Она не видна в переводе на, например, английский язык потому что ее цель в предложении — определение прямого дополнения. Само по себе слово не переводится отдельно. Буквальный перевод на английский (русский) язык позволит читателю-нееврею понять контекст:
«И вот человек познал (эт) Еву, свою жену, она зачала и родила (эт) Каина, и сказала: «Я получила младенца-мальчика (эт) Яхве». И снова родила его (эт) брата, (эт) Авеля. Авель был хранителем стад, а Каин — земледельцем.»
Еще одно доказательство в пользу такой позиции находим в Таргумим — Таргум Йонатана на Бытие, 4:1 гласит:
В данном варианте перевода переводчик перевел правильное имя собственное «Яхве» фразой «Ангел Адоная». К тому же не использовано никаких предлогов из серии «с помощью, при помощи». Слово «эт» переведено как частица винительного падежа, определяющая прямым объектом глагола слова «Ангел Господень».
Еще одна подтверждающая данное мнение мысль содержится в Expositor’s Bible Commentary:
«Доказательства из таких версий как Септуагинта: «dia tou theou» и Вульгата: «per Dominum», подчеркивают, что форма винительного падежа фразы «Я привела на свет человека, Господа» не была приемлема ранними переводчиками, и они совершали вольный перевод, чтобы избежать подобного значения своих переводов. Современный перевод «при помощи Господа» (как в NIV). не подтверждается нигде больше в Писании».
Комментарий, что понимание «эт» как указания на прямой объект не было принято ранними переводчиками поддерживается в раввинистких комментариях Берейшит Раба, xxii. 2.
Смысл разговора между рабби Ишмаэлем и рабби Акивой — определение значения слова «эт» (имеет написание «ETH» в Мидраш Раба Сончино). Рабби Ишмаэль четко понимает значение стиха, если воспринимать «эт» индикатором/определением прямого объекта. Если это так, тогда Ева говорит, что она верит, что родила Бога или богочеловека. И, озадаченный таким смыслом стиха он спрашивает совета/мнения рабби Акивы. Рабби Акива также четко понимает значение данного смысла и признает это, отвечая, что если воспринимать «эт» как определение прямого объекта, то «будет довольно сложно (переводить)». Другими словами, такой смысл не приемлем раввинским богословием и потому слово «эт» должно переводиться в качестве предлога. В результате приемлемый перевод — это вольный перевод: «(С ПОМОЩЬЮ) ГОСПОДА».
Эта маленькая частица «эт» настолько значительна в Бытие, 4:1, что вызывает разногласия. Контекст призывает оценивать ее в качестве определения прямого объекта. Тем же, кто не может принять требования контекста и подобного определения, остается определять значение частицы по-иному даже учитывая то, что итогом получается вольный перевод, а не буквальный.
Др. Давид Л. Купер подводит итог по данному вопросу:
«В Бытие, 4:1, слова Евы после рождения Каина, своего сына-первенца: «Я приобрела человека даже Иегову». Она правильно поняла это примитивное/простое предсказание, но неверно соотнесла его в своем понимании, чтоо оно будет исполнено в Каине, ее сыне. Совершенно ясно, что Ева верила, что обещанным ребенком будет Сам Адонай. Некоторые древние еврейские комментаторы вставляли в отрывок слово «ангел» и говорили, что Ева утверждала, что ее дитя был «ангелом Адоная».
Значение этого исследования в том, что Ева думала, что родила сверхъестественного освободителя, Божественного Мессию, богочеловека. Такое понимание — важный факт, угадывающийся в фоне отрывка Бытия, 3:15. Бог обещает там, что сверхъестественный освободитель будет и уничтожит/повергнет сатана. Ева и поняла это предсказание так, как оно и было сказано. Ошибалась она в том, что думала, что это ее сын, Каин, и является тем сверхъестественным спасителем.
Приблизительно в 700 г. до н.э. Исайя предсказал приход сверхъестественного освободителя, когда ему было дано откровение о девственном рождении. Этим сверхъестественным освободителем будет Эммануил — Бог с нами. Это пророчество на самом деле исполнилось в сверхъестественном освободителе, богочеловке, Йешуа аМашиахе. На этой ноте давайте перейдем к следующему шагу нашего исследования — конспекту «Исполнение в Йешуа».
Если Вам было лениво читать эту информацию, то суть ее такая. Ева имела откровение или знала, что ГОСПОДЬ(Мессия) должен был родиться от женщины и она думала что это будет от нее. Вот. Круто.