Что выпускает тойота кроме автомобилей
История создания компании Тойота
История создания компании Тойота
Компанию Тойота можно назвать чудом двадцатого века, или вернее сказать – совершенным творением человеческой мысли, созидающей и упорной. Никогда ранее человек не подходил к механизму с таким усилием воли, никогда не стремился с таким упорством сделать свой труд максимально плодотворным и одновременно минимально затратным. Компании Тойота это удалось. Удалось начать с автоматизации ткацкого станка и прийти к созданию роботов – партнеров – машин с интеллектом. Это далеко не предел и не финиш. Тойота следует за мечтой и обгоняет «завтра». Как же все начиналось.
История Тойоты берет отсчет с 1933 года, когда Киитиро Тойода открывает автомобильный департамент в компании своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Прядильные машины стали первым механизмом, который семейство Тойода превратили из тыквы в карету. После чего они очень удачно продали патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers.
На вырученные деньги Киитиро Тойода стал покупать европейские и американские модели автомобилей и – разбирать их на запчасти. Два года ушло на выбор лучшего прототипа и доработку механизма. В итоге в 1935 году с конвейера Тойоты сошел первый легковой автомобиль Model A1 и первый грузовик Model G1. Грузовики пришлись по духу северному Китаю, и в следующем году была совершена первая экспортная поставка. Этот заказ позволил реорганизовать производство автомобилей из департамента в обособленную компанию Toyota Motor Co., Ltd. А в 1938 году в городе Коромо открывается первый завод Тойота. Сегодня Коромо переименован в Тойота.
Уже в эти годы в компании существовал принцип – если возникла неполадка на одном из участков, останавливай все производство. Он отличался от принципа компании Volkswagen, но благодаря этому принципу существенно снижались расходы в материалах, и контролировалось качество продукции.
Развитие компании Тойота после второй мировой войны
Вторая Мировая война притормозила развитие компании, однако уже в 1947 году Тойота представила новую модель Toyota Model SA. Финансовый кризис 50 года отразился на компании единственной за всю ее историю забастовкой рабочих. Подразделение реализации выделилось в отельную компанию, что способствовало увеличению экспортных продаж. Правда в США сначала не приняли экономичные малогабаритные автомобили, но спустя 15 лет Тойота взяла верх со своей моделью Corona. В 50 –х гг. появился и такой хит, как Land Cruiser.
Основатель компании Киитиро Тойода умер в 1952 году. Букву «д» в первоначальном названии компании изменил именно он, так как этот иероглиф выводился девятью линиями, а это несчастливое число для японцев. В свою очередь литера «т» требовала всего восьми линий, что сулило гарантированный успех. Так закладывалась философия Тойоты.
В 1962 году в компании был внедрен принцип «камбан» — система производства, позволяющая сократить расходы всего – времени, материалов, производственных мощностей. Также активно применяется принцип « кайдзен» – непрерывного совершенствования на всех этапах производства. Этот же год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля.
В 1966 году появляется самая топовая модель – автомобиль Corolla. В это же время компания активно заключает партнерские соглашения со многими автопроизводителями. Это делается для того, чтобы реализовать еще один принцип компании – «точно в срок» – когда все необходимые запчасти и оборудование приходит к месту сборки точно в нужное время, не залеживаясь на складах и не опаздывая с доставкой.
В 70 –х годах компания работает в полную мощь, строятся новые заводы, постоянно модернизируется техника, эксклюзивные задумки переносятся с дорогих моделей на эконом – класс. Появляются модели Celica, Mark II, Sprinter, Carina, Tercel. В 1972 году конвейер Тойоты выпускает на свет 10-миллионный автомобиль. В этом же десятилетии происходит усовершенствование автомобилей в плане экологической безопасности.
Объединение компании и дальнейшее развитие компании
В 1982 году компания – реализатор и компания производитель объединяются в Toyota Motor Corporation, компания подтверждает статус крупнейшего производителя автоматики в Японии и входит в тройку лидеров по объемам производства в мировых масштабах.
В следующем году (1983) Тойота начинает сотрудничать с General Motors, через год запускается совместное производство автомобилей в США.
1986 год ознаменован выпуском 50- миллионного автомобиля. Модельный ряд Тойоты пополняется: выходят в свет Corsa, Corolla II, 4Runner.
В 1988 году Тойота заявляет о себе и в премиум-классе: появляется марка Lexus.
В конце 80-х – начале 90-х гг. Тойота ведет активную научно – исследовательскую деятельность. В 1988 г. заканчивается строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу. Открываются совместные проекты с Fujitsu Ltd., Nihon Unisys, Ltd. с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp. Все эти компании заняты разработкой совершенных механизмов.
В 1992г. принципы компании публикуются в одном документе – Toyota Guiding Principles. Это философия корпорация, основа ее деятельности и развития.
В 90-е Тойота увеличила свою экспансию на мировой рынок, представительства компании появились во всех развитых странах. И главное – не только были созданы не только отделы продаж, но и производства.
В новом веке первым достижением Тойоты стало участие в автогонках Formula 1 (2002г.)
Куда двигаться дальше? Развитие есть всегда. И Тойота переключилась на разработку роботов, которые будут постепенно внедрены во все сферы деятельности человека, конечно же, с целью помощи. Пока разработки имеют теоретический характер, но если вспомнить историю компании, в начале ее пути тоже было только исследование, интерес и неудержимое желание удивить мир.
Об истории логотипа фирмы сказано в книге «Toyota: История первых 50 лет». Основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) запустил конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Заявка-победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости. «Toyoda” стала «Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А восемь в Японии — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание. Шрифт с тех пор так и не менялся.
Эмблема Тойота была создана в октябре 1989 г. Она состоит из трех овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничного потенциала в будущем.
В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.
В 2005 году после появления новой эмблемы на автомобилях Toyota AYGO товарный знак Тойота подвергся соответствующим изменениям. Были слегка изменены пропорции эмблемы, а цвет приобрел большую глубину.
Существует версия, что эмблема Тойоты — ни что иное, как нитка, вдетая в иголку — дань ткацкому прошлому компании. Дело в том, что господин Киичиро Тоёда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро. Но сама фирма трактует свой символ несколько иначе.
Японцы питают слабость к безумным значкам. Текущий символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но фактически — это три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.
Некоторые логотипы известных брендов несут в себе скрытые сообщения. Дизайн логотипа TOYOTA также содержит навзание автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.
Удивительные факты о Toyota
У компании Toyota и у автомобилей её производства есть как поклонники, так и противники, но в большинстве своём никто из них не отрицает того, что вклад этого японского автопроизводителя в развитие мирового автомобилестроения бесценен. Если вы один из тех, кто до сих пор это отрицает, то предлагаю вам ознакомиться с двадцатью удивительными фактами о Toyota:
1. Изначально компания Toyota производила ткацкие станки
В отличие от большинства автопроизводителей, которые начинали свою деятельность либо сразу с производства автомобилей, либо с производства велосипедов или других транспортных средств, компания Toyota начинала с производства автоматических ткацких станков и изначально называлась Toyoda Automatic Loom Works. Позже это отразилось в логотипе компании, на котором изображено ушко иголки с продетой через него ниткой.
2. Фамилия основателя Toyota на самом деле не Тойота
Основателем Toyoda Automatic Loom Works является Сакити Тоёда. В 1937 году, когда Toyota Motor Corporation стала самостоятельной компанией, а не подразделением Toyoda Automatic Loom Works, название было решено изменить с Toyoda на Toyota. Во-первых, так лучше звучит, а во-вторых, слово «Тойота» написанное катаканой состоит из восьми черт. В Японии считается, что цифра 8 приносит удачу и богатство.
3. Японский империализм подтолкнул Киитиро Тоёда к производству автомобилей
В начале и середине двадцатого века Япония активно вторгалась в страны Азии и объявляла войну всем кому не лень, в том числе Китаю, Великобритании и даже США. В связи с этим в то время армия Японии очень сильно нуждалась в автомобилях. Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёда, вовремя понял это и решил удовлетворить эту потребность японской армии.
4. Первый автомобиль Toyota был скопирован с американского
Как и многие другие азиатские автопроизводители, компания Toyota тоже начинала с того, что копировала чужие идеи. Чтобы создать свой первый автомобиль Киитиро Тоёда специально съездил в США, где купил американский автомобиль DeSoto Airflow, который потом привёз в Японию и разобрал, чтобы тщательно изучить. Так собственно и появился автомобиль Toyota AA, первый автомобиль производства Toyota.
5. Корейская война спасла компанию Toyota от банкротства
После Второй мировой войны, в которой Япония проиграла, компания Toyota находилась на грани банкротства, от которого японскую компанию спасли ввязавшиеся в Корейскую войну американцы. Дело в том, что в ходе Корейской войны армия США нуждалась в автомобилях и правительство США заказало их у Toyota. Благодаря этому заказу компания Toyota избежала банкротства.
6. Миф о качестве японских автомобилей породила компания Toyota
Первые экспортируемы в США автомобили Toyota были настолько далеки от совершенства, что когда инженеры General Motors разобрали один из них, они попадали со смеху. Чтобы производить качественные и конкурентоспособные автомобили на всех заводах Toyota была внедрена так называемая интеллектуальная автоматизация производства. Её суть заключается в том, что каждый работник следит за качеством не только того, что он делает, но и за качеством всего того, что было сделано до него и в случае обнаружения брака он дёргает за специальный шнурок, после чего весь конвейер останавливается, что позволяет вовремя прекратить производство бракованной продукции. На фоне этого собственно и родился миф, о непревзойденном качестве японских автомобилей.
7. Самой продаваемой моделью автомобиля в истории автомобилестроения является Toyota Corolla
В 1966 году появилось первое поколение автомобиля Toyota Corolla, которое в данный момент насчитывает уже 12 поколений, проданных в количестве более 50 млн. экземпляров. Это делает Toyota Corolla самой продаваемой моделью автомобиля в истории автомобилестроения.
8. Император Японии предпочитает автомобили Toyota
В Японии производятся такие автомобили премиального класса как Lexus, Infiniti и Acura, но японский император уже давно сделал свой выбор в пользу Toyota, в частности Toyota Century. Этот автомобиль обладает консервативным дизайном и производится вручную ограниченным тиражом исключительно для внутреннего рынка Японии.
9. Компания Toyota спонсировала съёмки фильма «Терминатор 3: Восстание машин»
Для съёмок фильма «Терминатор 3: Восстание машин» компания Toyota предоставила 7 автомобилей Toyota Tundra. После этого маркетологи Toyota решили сделать эксклюзивную версию этого автомобиля Toyota Tundra Terminator 3 Edition. Всего было произведено 850 экземпляров, каждый из которых был окрашен в чёрный цвет, а так же оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
10. Автомобили Toyota любят в Голливуде
В 1997 году появился первый в истории Toyota гибридный автомобиль Toyota Prius. Автомобиль был скучным во всех отношениях, но при этом был очень технологичным и экологически чистым, благодаря чему стал пользоваться огромным спросом у помешанных на экологии голливудских знаменитостей, среди которых Том Хэнкс, Джулия Робертс, Гвинет Пэлтроу, Брэдли Купер и Леонардо Ди Каприо. У последнего было аж 4 автомобиля Toyota Prius.
11. Своей популярностью все современные кроссоверы обязаны Toyota RAV4
Первым в мире кроссовером считается появившийся в 1977 году советский полноприводный автомобиль Лада Нива (ВАЗ-2121), однако популярным этот класс автомобилей стал только после того, как в 1994 году на рынке появился японский автомобиль Toyota RAV 4. Его название расшифровывается как Recreation Active Vehicle, что в переводе на русский означает «автомобиль для активного отдыха», а цифра 4 в названии указывает на то, что автомобиль полноприводный.
12. У Toyota есть автомобиль, из выхлопной трубы которого можно пить
В 2013 году на Токийском автомобильном салоне компания Toyota показала гибридный автомобиль Toyota Mirai, работающий на водородных топливных элементах. Этот автомобиль настолько экологически чистый, что из его выхлопной трубы выходит чистая вода, которую можно пить. Серийное производство Toyota Mirai началось в 2014 году и уже продано более 10 000 экземпляров.
13. Одна из моделей автомобилей Aston Martin это на самом деле Toyota
В 2011 году ужесточение норм вредных выбросов в атмосферу заставило британского производителя спортивных автомобилей Aston Martin производить маленькие городские автомобили. Однако британцы не стали разрабатывать такой автомобиль с нуля, а просто взяли японский автомобиль Toyota iQ, стилизовали его под Aston Martin и получился Aston Martin Cygnet, стоимостью в 4 раза дороже обычного Toyota iQ.
14. Toyota крупнейший автопроизводитель в мире
С 2007 года компания Toyota официально считается самым крупным производителем автомобилей в мире. Стоит отметить, что в 2010 году компания Toyota лишилась этого титула, но ненадолго, потому что в 2012 году она его вернула и удерживает до сих пор.
16. Автомобили Toyota и Lexus считаются самыми надёжными
Последние несколько лет в рейтингах надёжности, ежегодно составляемых американскими маркетингово-информационными сервисами Consumer Reports и J.D. Power, лидируют автомобили Toyota и Lexus. Более того, исследования показали, что 80% произведённых 20 лет назад автомобилей Toyota всё ещё на ходу.
17. Компания Toyota всегда принадлежала и до сих пор принадлежит семье Тойода
Удивительно, но в век глобализации, когда большинство автомобильных компаний уже давно не принадлежат своим основателям и их потомкам, компания Toyota всегда принадлежала и до сих пор принадлежит семье Тойода. Генеральным директором Toyota в настоящий момент является Акио Тойода.
18. Toyota это целая Империя
Кроме одноимённых автомобилей компания Toyota производит автомобили Lexus, Daihatsu, Hino и Ranz. А ещё компания Toyota владеет акциями Subaru (17%), Mazda (5,5%) и Suzuki (4,9%). Так же компания Toyota активно сотрудничает с PSA Peugeot Citroën и BMW.
19. В Японии существует город Тойота
Штаб-квартира компании Toyota находятся в городе Тойота, который в свою очередь находится в префектуре Аити на острове Хонсю. Ранее этот город назывался Коромо, но в конце 1958 года местные власти решили переименовать его и назвать в честь компании Toyota. Сейчас население города составляет 426 000 человек, основной род деятельности которых это автомобилестроение, поскольку в городе находится 7 заводов Toyota.
20. Toyota первый автопроизводитель, достигший объёма производства 10 млн. автомобилей в год
Финансовый кризис 2008 года позволил компании Toyota обогнать по объёмам производства компанию General Motors, которая до этого считалась самым крупным автопроизводителем в мире, а в 2013 году компания Toyota стала первым в мире автопроизводителем, объём производства которой достиг 10 млн. автомобилей в год.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Что еще делают автоконцерны, кроме автомобилей
Заниматься одним делом изо дня в день может только помешанный фанатик. Но в крупных компаниях помимо фанатиков работают ещё и жадные до денег товарищи с проблемами самореализации. Им, понимаешь, мало делать одни лишь только машины. И речь даже не о мотоциклах, есть куда более странные примеры.
Что делают: бобы для бобслея, кабины для самолётов бизнес-класса, гоночные инвалидные кресла (бывает и такое).
Нет, действительно, BMW делает бобы (бобслейные сани, а не зерна) для олимпийской сборной США по гладким саням. В конце концов, это логично: боб – тот же болид, и с точки зрения конструкции, аэродинамики и баланса у него очень много схожих черт с автомобилем. Но остальные «увлечения» концерна немного удивляют. Например, дизайнерское бюро BMW Designworks выполняет различные не автомобильные заказы. В частности, к ним обратились Сингапурские Авиалинии с просьбой разработать дизайн их самолёта бизнес-класса. Ну разве люди, которые умеют делать красивые машины, не смогут сделать красивый самолёт?
Есть у BMW ещё одна страсть – всеми способами продвигать свои изобретения. И продвигая своё углеродное волокно, они не обошли стороной даже спортсменов-паралимпийцев. Их спортивные инвалидные коляски, сделанные по сверхновым технологиям, активно рекламируют звезды вроде Алекса Занарди.
Honda
Что делают: частные самолеты (все), садово-дворовый инвентарь, одного очень тупого робота.
Ты, наверное, знал, что Honda делает газонокосилки, воздуходувы и прочую подобную технику для аккуратных дворов и снобистских лужаек. Кроме того, они придумали робота Asimo, который может различать жесты и лица. Так что он может выследить тебя и затоптать, если ты покажешь ему неприличный жест.
Ещё у неугомонных японцев есть бренд HondaJet, занимающийся не дорогами, а воздухом. Эти частные самолёты – самая быстрая Honda, которая только существует.
Toyota
Что делают: дома, лодки, швейные машины.
Toyota начала без малого полвека назад, изготавливая оконные рамы, но сегодня их увлечение строительством развилось до национальных масштабов, и на сегодняшний день Toyota – крупнейший застройщик сразу в трех префектурах Японии.
А ещё на протяжении десятилетий Toyota выпускает свою линию лодок. И, надо сказать, их плавсредства пользуются хорошим спросом. Да и качество их отменно.
Но если дома и лодки со знакомым логотипом – вещь объяснимая, то швейная машинка с известной округлой закорючкой – это нечто странное. Хотя, если вспомнить, что свой путь «Тойота» начинала с производства станков, то машинки перестают казаться нелепыми.
General Motors
Что делают: дома для летучих мышей.
Возможно, самая странная вещь из всего списка, но General Motors действительно делают дома для летучих мышей. Или как их ещё назвать? Скворечники?
Всё это делалось исключительно пиара ради. Как раз с конвейера сходил новенький Chevy Volt, экологический и очень электрический. А как ещё лучше прорекламировать экологически безопасную машину? Конечно же устроить акцию в поддержку какого-нибудь зверья, пускай даже такого омерзительного. GM эту белиберду начали и никак не могут закончить.
McLaren
Что делают: боб (опять!), мультфильмы, шоссейные велосипеды, солнечные панели, консалтинг.
А ты думал, что только баварцы любят бобслей? Как бы не так! Только патриотизма у «Макларена» больше, ведь поддерживают они родную олимпийскую бобслейную сборную Великобритании. Именно благодаря их технологиям сборная смогла увезти из Сочи олимпийское золото. Кстати, у них отменные шоссейные велосипеды, профессионалы знают. Гораздо менее известна их мультипликационная деятельность – мультики про машины для мальчиков. Не Pixar, не «Тачки», но тоже интересно.
Ещё интереснее: зачем Mclaren приняло участие в создании зубной пасты совместно с фармацевтической компанией GlaxoSmithKline? Знай, если вдруг будешь пользоваться их пастой, что в каждом тюбике – привкус пит-стопа и жженой резины.
Hyundai Motor Group
Что делают: корабли, вагоны метрополитена.
В течение многих десятилетий Hyundai славился как фирма, изготавливающая абсолютно всё. И до сих пор, помимо известных во всем мире машин, корейцы являются одними из мировых лидеров по производству поездов. По сути, Hyundai – это группа компаний из 5 независимых веток, которые представляют судостроение, автомобилестроение, строительство, розничную торговлю, финансы и электронику.
Кстати, именно на их судах доставляют своих красавцев Mercedes и BMW.
Subaru
Что делают: вертолеты, самолеты.
Автомобильный бренд компании Fuji Heavy Industries был и остается основным источником дохода корпорации. Однако помимо знатных автомобилей, в застенках автомобильного гиганта в промышленных масштабах клепается военная продукция по лицензии из других стран и компаний. Более того, они являются субподрядчиками Boeing и Aerobus.
Toyota Motor Corporation — японский автомобильный гигант является одним из ведущих мировых автопроизводителей, с целым рядом брендов, среди которых Toyota, Lexus и Scion. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире, а также крупнейшей публичной компанией в Японии.
Компания разрабатывает, производит, собирает и продает легковые автомобили, минивэны и грузовые автомобили, а также сопутствующие детали и аксессуары.
Компания предлагает гибридные автомобили под моделями: Prius, Prius PHV, C-HR, LC HV, LS HV, Camry, JPN TAXI, Avalon, Crown, Century HV, UX HV, Corolla SD, Corolla Sport и WG HV; автомобили на водородных топливных элементах под торговыми марками MIRAI и SORA; автомобили с обычным ДВС двигателем, включая малолитражные и компактные автомобили под названиями Yaris, Aqua, Passo, Roomy, Tank, Etios, Vios, AGYA, Rush, GLANZA и Raize.
Компания предлагает мини-автомобили, легковые автомобили, грузовые автомобили и автозапчасти под маркой Toyota, среднеразмерные автомобили с моделями Camry и REIZ; люксовые автомобили под марками Lexus, Avalon и Crown; Лимузины; спортивные автомобили с названиями LC и Supra; внедорожники под названиями Sequoia, 4Runner, RAV4, Highlander и Land Cruiser. Компания предлагает пикапы под марками Tacoma и Tundra; Минивэны, Cabwagons и Semi-Bonnet Wagon под названиями Alphard, Vellfire, Noah / Voxy, Esquire, Calya, Estima, Sienta и Sienna; грузовики и автобусы.
Предоставляет финансовые услуги, такие как розничное кредитование и лизинг, корпоративное кредитование, страхование и кредитные карты.
Компания также проектирует, производит и продает сборные дома.
Управляет GAZOO.com, интернет-порталом автомобильной информации. Он работает в Японии, Северной Америке, Европе, Азии, Центральной и Южной Америке, Океании, Африке и на Ближнем Востоке.
Компания была основана в 1933 году, ее штаб-квартира находится в городе Тоёта, префектура Айти, Япония.
Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии.
Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание постоянно. В 2013—2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире.
Toyota Century Royal — это официальный государственный автомобиль в японской императорской семье.
Today, Tomorrow, Toyota.😉
🚗Как зарабатывает
Деятельность компании разделена на три сегмента:
— Автомобильный (89,7% от чистых доходов в 2020 финансовом году) — обслуживает внутренний рынок, а также рынки Северной Америки, Европы, Азии и других регионов, включая Ближний Восток. Toyota имеет научно-исследовательские центры в США, Японии, Китае и Европе, которые используются для создания новых и обновления существующих автомобилей. Кроме того, компания имеет несколько производственных мощностей по всему миру, которые производят автомобильные бренды — в том числе Toyota, Lexus, Hino и Daihatsu, а также автомобильные комплектующие.
Toyota имеет заводы в большинстве стран мира, производящие или собирающие автомобили для местных рынков в Японии, Австралии (до 2017 г.), Бангладеш, Индии, Шри-Ланке, Канаде, Индонезии, Польше, Южной Африке, Турции, Колумбии, Великобритании, США, Франция, Бразилия, Португалия, а в последнее время Аргентина, Чешская Республика, Мексика (Тихуана), Малайзия, Таиланд, Пакистан, Египет, Китай, Вьетнам, Венесуэла, Филиппины и Россия.
Глобальная сеть Toyota:
Красный — Япония
Зеленый — Присутствуют официальные представительства.
Синий — локализованные производственные предприятия
Голубой — региональная штаб-квартира (штаб-квартира)
Фиолетовый — региональная штаб-квартира (штаб-квартира) и локализованные производственные предприятия
— Финансовый сектор (7,3%) — в основном финансирует дилеров и клиентов для покупки или аренды автомобилей Toyota
— Прочее (3%) — включает в себя проектирование и производство сборных домов и деятельность, связанную с информационными технологиями, в том числе платформу электронной коммерции GAZOO
✅Типичное распределение доходов с привязкой по географии:
Япония — 25%
Океания — 3%
Азия — 11%
Средний Восток — 7%
Африка — 4%
Европа — 14%
Латинская Америка — 4%
Северная Америка — 32%
В 2020 финансовом году консолидированные продажи автомобилей составили 8 958 423 единиц, что на 18 372 единицы меньше, чем в 2019 финансовом году. Продажи автомобилей компании в Северной Америке и Азии также заметно снизились. Однако, продажи в Японии, Европе и других регионах (включая Центральную и Южную Америку, Океанию, Африку и Ближний Восток) выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В течение финансового года доходы Toyota снизились на 1% в годовом исчислении и составили 29,9 триллионов йен.
🚗Аргументы в пользу компании
— Японский автопроизводитель является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Широкий ассортимент продукции и надежный модельный ряд грузовых автомобилей и внедорожников хорошо зарекомендовал себя, что хорошо в долгосрочной перспективе. Фактически, Toyota является единственной японской автомобильной компанией с полным модельным рядом грузовиков и внедорожников, которая хорошо конкурирует с «Detroit’s Big Three» и помогает поддерживать бизнес.
— Фокус фирмы на электромобилях (EV) и беспилотных автомобилях обеспечивает хорошие драйвера роста. Toyota ставит перед собой цель достичь 40% мировых продаж электромобилей к 2025 году и почти 70% к 2035 году. Партнерство с Subaru и Mazda, скорее всего, станет движущей силой планов Toyota по электрификации. Сотрудничество с Hino, Aurora, Uber и Pony.ai является хорошим драйвером для компании. Например, Toyota с Hino сотрудничают по производству электрического грузовика на водородных топливных элементах для тяжелых условий эксплуатации.
— Сотрудничество с Subaru и Mazda, вероятно, поможет Toyota в достижении амбициозных целей электрификации автомобилей. Помимо того, что компании сосредоточат свое внимание на электромобилях, они будут использовать сильные стороны друг друга. В частности, автопроизводители будут применять полноприводные технологии Subaru и технологии электрификации транспортных средств Toyota. Toyota и Mazda недавно расширили производство на заводе в Alabama, чтобы внедрить новые передовые производственные технологии в производственные линии компаний. Это позволит сократить расходы на 20%.
— В марте 2021 года Toyota, ее дочерняя компания Hino и Isuzu объявили о создании стратегического партнерства между тремя компаниями. Toyota приобрела 4,6% акций Isuzu, а последняя планирует приобрести акции Toyota на эквивалентную стоимость. Три компании заявили, что к апрелю создадут новое совместное предприятие под названием Commercial Japan Partnership Technologies Corporation с целью разработки топливных элементов и легких грузовиков с электроприводом. Toyota будет владеть 80% акций предприятия, а Hino и Isuzu — по 10% каждая.
— Toyota делает ставку на беспилотные автомобили. Беспилотные автомобили Toyota Siennas, которые будут производиться в сотрудничестве с Aurora, будут использоваться Uber и другими сетями такси. Стартап по производству беспилотных автомобилей из Кремниевой долины Aurora Innovation заявила, что договорилась о долгосрочном партнерстве с Toyota и поставщиком запчастей Toyota Denso, в рамках которого партнеры будут массово производить автономные автомобили.
— На выставке CES 2020 компания Toyota объявила о намерении построить «175-акровый высокотехнологичный, оснащенный датчиками мегаполис» у подножия горы Фудзи. Ожидается, что проект начнет реализовываться в 2021 году, и будет называться «Woven City».
— В 2018 году Toyota считалась отстающей в области технологий умных автомобилей и нуждалась в инновациях. Компания инвестировала 4 миллиарда долларов в научно-исследовательский институт робототехники и искусственного интеллекта для создания более безопасных транспортных средств. Наряду с центром робототехники и искусственного интеллекта Toyota запустила компанию по производству самоуправляемых автономных автомобилей стоимостью 2,8 миллиарда долларов под названием Toyota Research Institute-Advanced Development или TRI-AD с поставщиками Aisin Seiki и Denso
— В начале 2019 года было объявлено, что Япония планирует посадку на Луну в 2029 году и хочет, чтобы ее астронавты исследовали лунную поверхность на автомобиле, построенном японским автопроизводителем Toyota.
— Toyota является миноритарным акционером Mitsubishi Aircraft Corporation, инвестировав 67.2 млн. долларов США в новое предприятие по производству регионального реактивного самолета Mitsubishi SpaceJet.
19 июня 2019 г. компания Mitsubishi подписала Меморандум о взаимопонимании с неназванным американским заказчиком на 15 новых 76-местных самолетов SpaceJet M100, которые будут поставлены в 2024 г.
5 сентября 2019 года американская региональная авиакомпания » Mesa Airlines» подписала Меморандум о сотрудничестве на поставку до 100 самолетов SpaceJet M100, 50 из которых являются твердыми заказами, а 50 — правами на покупку. Поставки начнутся в 2024 году.
— Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей Toyota Prius. Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США.
— Пересмотр фискального прогноза на 2021 год в сторону увеличения обнадеживает. В настоящее время компания прогнозирует операционный доход до 2021 года в размере 2 000 млрд. йен, что выше по сравнению с предыдущей оценкой в 1 300 млрд. йен.
— Неплохие отзывы как о работодателе
— Дивидендная доходность 3,1% годовых. Тратят 34% прибыли на выплаты
— Toyota разрабатывает многозадачных роботов, предназначенных для ухода за пожилыми людьми, производства и развлечений. Конкретным примером участия компании Toyota в создании роботов для пожилых людей является интерфейс «Brain Machine Interface».Разработанный для использования с инвалидными креслами, он «позволяет человеку точно, почти в режиме реального времени, управлять электрическим инвалидным креслом». Управление мышлением позволяет инвалидному креслу идти влево, вправо и вперед с задержкой между мышлением и движением всего в 125 миллисекунд. Toyota также принимала участие в разработке Kirobo, «робота-астронавта».
В 2017 году компания представила T-HR3, гуманоидальный робот с возможностью дистанционного управления. Робот может копировать движения подключенного человека. В версии 2017 года для подключения использовались провода, а в версии 2018 года — 5G на расстоянии до 10 км.
— Tesla (Обзор) и Toyota рассматривают возможность совместной работы над платформой небольшого внедорожника. В рамках предлагаемого сотрудничества Toyota предоставит Tesla автомобильную платформу, а Tesla — часть платформы электронного управления и программного обеспечения для автомобильной платформы. Toyota когда-то была одним из первых инвесторов Tesla.
🚗Минусы и риски
— Как мы знаем, автомобильная промышленность в настоящее время борется с нарастающим дефицитом полупроводников, что мешает их бизнесу и вынуждает их простаивать производственные линии по всему миру. Хотя компания не ожидает, что дефицит микросхем в мире скажется на производстве в ближайшем будущем, она признает эти риски. Если дефицит микросхем продлится долго, это может повлиять на производство и продажи Toyota.
— Акции торгуются близко к целевым ценам аналитиков
— По мультипликаторам акции компании торгуются дороже аналогов
— Роста прибыли компании нет, сейчас вовсе он отрицательный
— Свободный денежный поток, падает с марта 2018 и с сентября 2019 года упал втрое. Высокие капвложения и затраты на НИОКР на фоне снижения доходов еще больше сократят денежный поток. Капзатраты на 2021 фискальный год прогнозируются на уровне 1,35 триллиона йен, что почти не отличается от уровня 2020 фискального года.
— Высокие расходы на НИОКР на передовые технологии и альтернативные виды топлива для разработки электрических и автономных транспортных средств предвещают большие перспективы на будущее, но, скорее всего, в ближайшей перспективе они приведут к снижению маржинальности и уменьшению денежных потоков компании. К издержкам компании добавляются также расходы на оплату труда и увеличение стоимости сырья во всех обслуживаемых регионах.
— Курсовая разница валют при оценке доходов также риск, не забываем что компания присутствует во многих регионах мира.
— Как и любая другая крупная компания, которая работает по всему миру, подвержена штрафам, судам и т.д.
В 2003 году Toyota была оштрафована на 34 миллиона долларов за нарушение Закона США о чистом воздухе.
В январе 2021 года Toyota была оштрафована на 180 миллионов долларов за нарушение правил выбросов в США с 2005 по 2015 год.
— Слабая Profitability, хуже чем в среднем по сектору
— Конкуренция. Тут можно говорить очень долго, но думаю всем этот пункт понятен без лишних пояснений. Сравнение с акциями некоторых конкурентов — https://yadi.sk/d/VYRzEKUdJ7-9hw
— Акции компании сильно отстают от широкого рынка
— Прогнозы доходов на 2021 и2022 ниже чем в прошлых годах
🚗Нейтрально
— Финансовое здоровье. Долговая нагрузка растет. По состоянию на 31 декабря 2020 года, долгосрочный долг компании составлял 11,9 триллионов йен, что отражает рост с 11,4 триллионов йен, зарегистрированных на 31 марта 2020 года. Соотношение долгосрочного долга к капиталу компании составляет 0,35, что выше, чем в отрасли на 0,29.
— Не растет чистая прибыль, с 2014 года она вышла на плато.
🚗Фундаментальные показатели
🚗Технический анализ
Зона поддержки от 149.48 до 155.63
Зона поддержки от 140,40 до 140,51
Поддержка 117.58
Зона сопротивления от 160.50 до 161.57
🚗Прогнозы аналитиков
✅Аналитики Тинькофф — «Держать»
✅Сводный прогноз Reuters: 3.91 (Buy)
Прогнозная цена Reuters: 9521.05 JPY
✅Zacks Rank: 1-Strong Buy
🚗Отчетность
🚗Распределение акций и фонды
Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили свои владения на 17,8 тыс. акций в прошлом квартале.
🚗Что в итоге
Я в недавнем прошлом владелец двух автомобилей от данной компании и за все годы владения я не испытывал дискомфорта в их обслуживании. У меня не было ни одной поломки, заливал бензин, омывайку, делал своевременно ТО — это все проблемы. Тойота и Лексус это показатель надежности, именно с надежностью у меня ассоциируются эти марки.
Компания достаточно консервативна, сбалансирована, последовательна и нетороплива в достижении своих целей — это видно в отделке автомобилей, движениях акций компании, неторопливости внедрения новых, не проверенных временем технологий. Это такой сгусток баланса сильных и слабых моментов. С одной стороны это хорошо, ты всегда знаешь чего ждать и как это будет работать, с другой стороны ты смотришь на конкурентов и их новые фишки, ведь тебе это тоже хочется, но тут же вспоминаешь про риски оказаться постоянным клиентов автосервисов)))
Для меня Toyota это идеал баланса и идеал философии в автомобильном мире, чего не могу сказать про акции компании, они постоянно находятся у меня в листе наблюдений. На данный момент к акциям компании я отношусь нейтрально и может быть настанет момент, когда я добавлю их к себе в портфель.
Компания пока что находится в относительной тени в плане электромобилей, не заявляя о себе громко как это делает Тесла. Но это не значит, что компания не занимается разработкой этого направления, просто это пока что не носит массовый характер на рынке. Тойота делает все достаточно вовремя, может быть с небольшим опозданием, но при этом учитывает все недостатки и сложности с которыми сталкиваются первопроходцы. Быть первым на старте, не значит быть первым потом. Тут как нельзя кстати, можно вспомнить анекдот про двух бычков на холме.
В этот обзор много чего не попало, Тойота слишком огромна, чтобы рассказать про нее в одной статье.
🔔 Дисклеймер
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.