Что выбрать ресивер или усилитель

Стереоусилитель против многоканального ресивера: финал

Можно ли вообще сравнивать стереоусилитель с многоканальным ресивером в плане качества звука? На первый взгляд сравнение не совсем корректно: мол, всё равно что складывать столы со стульями. Однако поскольку покупателю частенько приходится выбирать между ресивером и усилителем, то как выяснить, какой вариант оптимальный? Согласитесь, не проведя всеобъемлющего сравнения, включая объективные измерения, ни за что не определить, какой путь единственно верный!

О бесплатных советах на форумах Сами посудите, кто в наш век абсолютного торжества чистогана что-то станет делать за просто так? Да, изначально форумы задумывались как места общения единомышленников, но уж больно удобно здесь под видом своего в доску рекламировать выгодный товар! Что ж, дуализм свойствен нашему мирозданию, как свет и тень, как вирус и антивирус, как… (впрочем, примеров уже достаточно). Посему ничего не поделаешь, отделять мух от котлет придётся учиться самостоятельно. Первая категория завсегдатаев аудиофорумов – прожжённые аудиофилы, которых хлебом не корми – дай хоть с кем-то поговорить на любимую тему. Большинство аудиофилов презирают любые измерения, полагаясь лишь на свой персональный слух. Якобы уши – лучший измерительный инструмент. Замечу, система слуха человека устроена так, что с её помощью ничегошеньки измерить нельзя. Не пригодятся уши и для измерения длины: слишком разные уродились по размеру у тех или иных людей. Короче, полагаться только на слух, да ещё по памяти – всё равно что измерять питона в попугаях. В действительности тренированный слух подготовленного человека позволяет оценить, звучит исследуемый объект хуже или лучше по сравнению с неким эталоном. Причём корректно сравнивать звучание по памяти способны лишь единицы суперпрофессионалов. Просто память людей на нюансы звука так устроена, что быстро «размывается». Так что не соблюдая экспертную методику прослушивания сравнением с тщательно подобранным референсом, получишь лишь субъективное мнение – и не более того. А поскольку слух у людей очень сильно различается, один «ИМХО» ровным счётом ничего не значит и нужно набирать независимую статистику. Вторая категория форумчан – виртуальные эксперты. Самые опасные «эксперты» – это те, кто оккупировал все подряд форумы под видом эдакого предобренького знатока, рубахи-парня. Кто эти люди на самом деле – закамуфлированные продавцы, преследующие только свои корыстные цели, или слоняющиеся от скуки бездари? В принципе, не столь важно, главное, что, сбившись в стаи, мнимые эксперты норовят съесть с костями всех, кто мыслит не шаблонно, то бишь не подпевает. В свою очередь, продавцы делятся на цивилизованных и… в общем, понятно каких. Цивилизованный продавец не скрывает своего настоящего имени и адреса, не подменивает ники и т.д. – короче, он доступен не только в Сети, но и в реальном мире. Главное, он дорожит своей репутацией и отвечает за свои слова. К советам таких продавцов имеет смысл прислушаться, поскольку опыт, как правило, немалый и товар продвигается достойный. Чреваты последствиями советы «бывалых» людей, бездумно начитавшихся красочных журналов, но в руках живьём никогда ничего не державших. Желание блеснуть эрудицией (ну и что, что сугубо теоретической, без правильного аналитического анализа) преобладает над здравым смыслом, благо Интернет позволяет это делать безнаказанно. Теперь уже ясно, какой контингент форумчан раздаёт советы направо и налево пачками, абсолютно ни за что не отвечая в итоге. В случае суровой разборки ник-нейм легко сменить, а место жительства на форумах стало традицией указывать уклончиво, например – Гренландия… В лучшем случае якобы «тестирование» проводится навскидку (на глазок и т.п.), при этом «знатоки» абсолютно не утруждают себя даже элементарной предварительной проверкой соответствия первого попавшегося экземпляра нормальным техническим параметрам. Например, колонки могут оказаться с подсевшими пищалками, а усилитель с подсаженными транзисторами-конденсаторами, но скоропалительные выводы будут сделаны. Пойманные за руку, псевдоэксперты бессовестно выкручиваются, нагло перевирая недавно ими же сказанное. Дискутировать с подобной публикой совершенно бессмысленно, поскольку лучший аргумент у неё – это хамство, а об элементарной культуре остаётся только мечтать. Чуть что не по вкусу, эти «товарисчи» начинают вопить как резаные: тест проплачен! проплачен! проплачен. В реальном мире за клевету придётся отвечать, а на форумах пока всё сходит с рук. Справедливости ради следует признать, что на форумы заглядывают и достопочтенные люди (чтобы взаимообразно поделиться опытом), но таковых меньшинство. По ходу дела желанные форумчане порой щедро дарят подсказки, но на остальное времени у них не хватает. Оставшаяся часть пришедших на форумы – это вопрошатели, надеющиеся на толковый и одновременно бесплатный совет. А где обычно бывает бесплатный сыр, надеюсь, все уже знают. Классическая «песня» форумов – ресивер для кино, усилитель для музыки – распевается в Интернете на все лады. Кто авторы-солисты, догадаться несложно. В частности, осчастливленные на века владельцы дорогущей, «элитной» стереоаппаратуры (кто же признается, выложив, к примеру, 3000 у.е., что с тем же конечным результатом мог бы потратить в три раза меньше?). Сюда же примыкают те, кто ни разу не слышал правильного многоканала, довольствуясь случайными впечатлениями от первых попавшихся комбинаций. Лично я не против стерео и даже двумя руками за! Однако давайте не будем втюхивать стереоусилители всем без разбора. Кому-то нравится старое доброе стерео, а кто-то предпочитает продвинутый многоканал, особенно на честно записанных дисках DVD-audio и SACD. Каждому своё! А роль истинного эксперта сводится к беспристрастному разъяснению преимуществ и недостатков всех направлений.

Итак, напомню, проводится сравнение добротного бюджетного ресивера Yamaha THR-5460RDS (европейская модификация мегапопулярной 440-й модели) с новой моделью HI-FI-стереоусилителя Harman/Kardon HK-970.

Источник

Каждому своё: AV ресивер или стереоусилитель?

Сохранить и прочитать потом —

Планируя приобретение тех или иных компонентов домашней аудиосистемы, будущий пользователь сталкивается с большим количеством вопросов, в которых не всегда можно разобраться без специалиста. В результате может получиться набор компонентов, который, может быть и неплохо звучит, но удовольствия своему владельцу не доставляет. Почему так? Всё дело в нюансах, которые порой являются решающими. Например, выбор компонента, отвечающего за коммутацию и усиление звука.

Усилитель или ресивер? Этот вопрос задавал себе чуть ли не каждый, кто планировал покупку новой аудиотехники. Для кого-то это должно было стать новой покупкой, а кто-то апгрейдил уже имеющуюся систему, стараясь привнести в неё больше возможностей и улучшить звучание. И вот на этапе выбора очень многие шли в неверную сторону. Проблема заключается в непонимании принципиальной разницы между этими двумя устройствами. А она есть. Попробуем разобраться…

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Итак, начнём с особенностей выбора техники в наши дни. Мы приучены рекламой выбирать то, что обладает максимально возможным набором функций. Естественно, в дальнейшем мы и половиной из этого пользоваться не будем, но на стадии выбора голосуем кошельком именно за обширные возможности. А значит, выбираем AV ресивер. Что такое, в сущности, этот самый ресивер? Если не влезать в технические дебри, то по сути это тоже усилитель, только не стереофонический, а многоканальный. Традиционно в нём не менее пяти каналов усиления. А вместе с ними в одном корпусе находятся система коммутации, декодирования, обработки. То есть, это по умолчанию более сложный по сравнению со стереоусилителем прибор. И, имея какую-то строго определённую сумму на покупку, среднестатистический покупатель выбирает то, в чём больше функций. При этом совершенно игнорируя свои истинные потребности. А выбор этот весьма прост. Если вы большую часть времени работы будущей системы планируете слушать музыку, то вам лучше обратить внимание на стереофонический усилитель. А если вы заядлый киноман, а музыка для вас либо как редкое времяпрепровождение либо как фон, то в этом случае вам нужен AV ресивер.

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Почему так? Почему меломану не стоит покупать ресивер? Всё дело в особенностях его конструкции. Как мы уже уяснили выше, при одинаковой стоимости мы можем купить либо простой усилитель либо более сложный AV прибор. Однако, в ресивере у нас функций больше, а значит, где-то нас ждёт компромисс. И он есть. Это аудиотракт. Он более простой и менее требовательный. Во-первых, для стерео используются более качественные элементы. Снова вспомним, что мы располагаем фиксированной суммой на покупку. Отсюда можно сделать логический вывод, что мы купим либо два качественных стереоканала либо пять чуть менее хороших. Не забудем, что в эту стоимость у нас ещё входит процессор, набор декодеров и ещё масса коммутационной электроники. Во-вторых, аудиотракты для музыки и кино создаются по разным принципам. Для музыки важны тонкость, чувствительность к малейшим изменениям, «воздух». В то же время кинофонограмма полна мощными динамическими перепадами звуковых эффектов, яркими и чёткими тембрами, характеризующими ту или иную сцену. Если упростить описание, то музыкальная запись позволяет услышать и представить, тогда как саундртек в кино сопровождает картинку. Да, в обоих случаях звук создаёт определённое настроение, но они принципиально разные.

Против требовательного меломана выступают ещё и особенности схемотехники AV ресивера. Дело в том, что большая часть ресиверов из недорогого и среднебюджетного диапазонов не имеют возможности отключения блока обработки звука: эквалайзера, пространственного процессора, декодеров. И, даже если такой ресивер и оборудован схемой bypass с возможностью обхода процессорной части, то на аналоговый тракт всё равно влияют помехи от работающих микропроцессоров. Многие AV приборы позволяют «хитрость» – подключение стереосигнала непосредственно к многоканальному входу, если ресивер таковым оборудован. В этом случае музыка действительно звучит более естественно и объёмно. Однако, как мы уже говорили выше, конструкция усилителя ресивера такова, что определённая часть музыки так и не достигнет акустических систем, так как затеряется в шумах от наводки электронной части и навеки утихнет в самом аудиотракте. Вряд ли меломан-аудиофил будет рад такому результату.

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Так что же делать? Думаем, это уже понято. Техникой необходимо пользоваться строго по её основному назначению. То есть, если вы любите кино, то выбирайте AV ресивер. Однако, если вы меломан, то забудьте о всех дополнительных функциях и многоканальном звуке. Всё равно вы ими не будете регулярно пользоваться. Лучше заплатите эти деньги за более высокое качество звука.

Источник

Усилитель или ресивер?

Мой вопрос: – Усилитель или ресивер? Понимаю, что тема не нова и уже много написано и оговорено, но все же…..

Я, как и многие новички, в растерянности. Очень уж хочется сделать правильный выбор…. Честно говоря, душа лежит к стерео усилителю (пишут и говорят, что качество за эти же деньги будет лучше), но сегодня производители ресиверов предлагают такие «вкусные» возможности за приемлемые деньги, что устоять трудно.

Пока остановился на Pioneer VSX-930, подкупает широкий спектр поддерживаемых форматов и наличие множества вариантов беспроводного подключения. Wi-fi уже на борту! Цена вопроса в Минске 700 баксов.

Собственно вопрос: – Сможет ли этот ресивер конкурировать со стерео усилителями по качеству звука? На дворе-то уже 2016 год.

Или все-таки за эти деньги искать усилитель? Причем очень хочется иметь на борту беспроводные технологии. Сможет ли он и киношку озвучить и музыку на уровне послушать? И то и другое примерно в равном процентном соотношении употребляется.

Пока в качестве усилителя работает старый музыкальный DVD центр от BBK. Колонки S-50. Комната 18 метров. Качество, честно говоря, оставляет желать лучшего. Планирую все это поменять. Сначала усилитель или ресивер, а потом и акустику. Соответствующая подготовка супруги ведется по всем фронтам.

Жду дельных советов.

Ответы

Ну вот NAD 356 как раз впритык. Даже не знаю, какой ресивер за аналогичные деньги выдаст похожий звук.

сегодняшние НОВОСТИ на этом сайте посмотрите:)

в первую очередь важен функционал, поэтому ресивер, данон или ямаха.

Я так понял мне надо искать сетевой стереоусилитель. А что вы скажите про NAD D 7050

мощность всего 50 Вт на 4 Ом, полочные АС потянет без проблем, напольники надо аккуратно подбирать, в общем то любой обычный усилитель за эту цену будет в смысле выходной мощности получше, и надо понимать, что весь этот доп. функционал не бесплатный тоже, ну да, и аналоговых входов нет, только цифровые. Но звук меня устраивает, в отличие от денонов и марантцев бюджетных, которыми раньше пользовался.

С wi-fi музыки не наслушаешься, весит много. С усилителем Вам не захочется слушать МП3.

Блютуз сжимает в аля МП3, так как медленный.

Усилитель это другой уровень. Как Вы хотите использовать вайфай?

Мне думается, что по wi-fi можно с телефона музыку отправлять на усилок. Сейчас я так отправляю на телевизор, а после него идет уже мой ВВК))) И ничего, жив пока. Или я может чего-то не понимаю? Wi-fi это же цифра, соответственно на качество не повлияет. А вся обработка будет происходить в самом усилителе.

P.S. Меня сейчас не закидают булыжниками? Я далек от истины?

обычно по вайфай кроме мп3 ничего не играет. но может и есть специально заточенные девайсы

использование вайфай для аудио/видео пока не развито

играть flac с телефона невыгодно, много места надо

сервисы tidal и т.п. с lossless стримингом в России недоступны

снять звук с телефона ещё можно через USB кабель, айфоны и андоид 5 умеют, но не все ЦАПы поддерживаются

короче, телефон для высококачественной музыки не пригоден. если только не заморочиться по полной, либо должно повезти

совет: берите усилитель, сразу хороший, на все 700 баксов. потом со временем купите цап, колонки и всё-всё-всё. раз душа хочет порыва, пусть он будет качественный =))

И еще. А чем так плох Пионер? Он лучший ресивер 2015-2016.

так вам какой ресивер то нужен, стерео или многоканальный, чем Onkyo TX-8150 то не устраивает?, дешево и сердито, Pioneer если нужен, так есть уже аналог SX-N30DAB правда в России не продается, не знаю, как там в Минске, контора то одна с Onkyo)))

если звездочки нужны, да вот пожалста)))

Если бы знал что надо, то здесь бы не писал. Основной вопрос такой есть 700 баксов. Хочу музыку. Что брать? Ресивер многоканальный или стерео усилитель? А тут оказалось, что есть и стерео ресиверы. Вообще запутался.))

а хотите вы всего побольше и подешевле)))

если больше 2-х каналов усиления не нужно и без hdmi можно обойтись, то зачем лишние деньги тратить на многоканальность?

ну а если за 700 просто стереоусилитель купить, типа Nad C356BEE, то еще столько же придется на аудиостример (или сетевой аудиоплеер) потратить, чтобы заполучить все эти сетевые плюшки.

давайте созвонимся. Я из Пинска.

Куда скинуть телефон?

конечно усилитель.ресивер с хорошим звучанием и за 1400 баксов пока не придумали.купите усилитель,а ресивер для кино и за 300 долларов простенький позже купите.

Как новичок новичку. Все решайте от того что вы хотите получить. Если кино то выбор очевиден ресивер. Если музыка то усь. Сам являюсь обладателям Pioneer VSX-923, год назад приобрел его новым по очень вкусной цене (200$), после «мультимедиа» доволен как слон. В моём случае это был лучший вариант.

Выскажу свою точку зрения.

На сегодня бюджет в 700 баксов- это только на покупку начального стерео усилителя hi-fi класса или совсем не дорогого AV ресивера для системыы окружающего звука в домашних условиях. По качеству звучания стерео усилитель за 700 будет намного лучше, чем такой же по стоимости АВ ресивер с многоканальными усилителями видео и аудио процессорами, системами коммутации, плюс всякими вам- Фаями, блютусами и прочими цифровыми примочками.

перечитал всю ветку, бедные новички))))

для чего вообще нужен бюджетный хифи. имхо, для того чтобы можно было слушать музыку с любых, по возможности источников, и киношку озвучить, и все это с качеством звука получше, чем у микросистем, ДК в коробке и компьютерных колонок. Ну, скажем, бюджетный комплект АС+усилитель+источник обойдется в 1500-3000$, и для большинства слушателей этот уровень будет вполне приемлемым, а для кого то может стать началом долгой и продолжительной «болезни», потолок у всех разный.

значит по вашему мнению человеку задавшему этот вопрос стоило бы начать с реса?

типа того, по крайней мере будет возможность лично убедиться в пользе всевозможных многочисленных вайфаев и тп за недорого))) ну или усилитель+источник, только дороже будет стоить.

ну пусть нас жизни поучат)))

а я думаю, что в полезности/бесполезности всяких штук неплохо бы лично убедиться, ну если лень хотя бы на том же СТЕРЕО форум почитать и прочие материалы + архив.

Я с вами не согласен. Разве что воспользоваться фразой : » у каждого свое ухо «. Но вот тут есть маленький вопросик: почему в система уровня MBL и тому подобных не встретишь никаких ресов? Только стерео.

я не учу никого жизни, я с уважением отношусь к людям увлеченным музыкой. Просто высказываю свое мнение

про форум и архив это в адрес новичков)))

лень им тратить время на изучение всех вопросов, да и на самом деле, развелось сейчас всяких блютусов и тп)))))

Из разряда зачем нужны дорогие провода и деду слушают винил 🙂

да,тоже удивлен.Странный эксперт.Кроме оскорблений ничего сказать по существу не может.

если был резок в высказываниях, прошу прощения

не забыли?, бюджет 700, колонки S50, 18м2, вайфай и телефон.

что тут можно предложить. (по вторичке я не спец))

Есть самый верный совет: поднакопить деньжат.

сейчас купить усилитель, слушать с тем что есть

потом источник, зачем все сразу, или вытерпеть не получится? =)

Автор здесь, переваривает)

Можно купить за 700 баксов винтажный двухблочный усилитель (пред+мощник) и он уделает вообще любой ресивер.

что то я уже запутался, кто о чем)))

Onkyo TX-8150 сетевой стереоресивер, 50тыр на пульте, свою цену думаю отрабатывает неплохо, в чем проблема то?

не, ну можно конечно посоветовать комплект усь + стример, но уж точно не за 50, или там денег подкопить, есть у кого предложения получше за 700$, предлагайте.

если говорить о ресе, то есть вариант, но без вай фай.

А что говорить о мне? Я не то что запутался, я потерялся!

Сейчас, как я уже писал выше, мой усилитель BBK ABS535T (если его таковым можно назвать) подключен к телевизору через выход для наушников (по другому никак). К нему подключил S50. Имеется спутниковое. Даже при моей конфигурации, при просмотре каналов в HD, качество звука значительно выросло. Слышно и правый и левый канал. Я уже от этого получаю удовольствие! Звук не такой плоский как просто с телевизора. Также через телевизор слушается tunein (телевизор Самсунг со смарт функциями), иногда спутниковое радио. Также телевизор позволяет скидывать на него посредством DLNA музыку с телефона. Кино и музыка где-то 50/50. Получается, что коммутационным центром «моей системы» является телевизор, а он как бы не очень предназначен для обработки звука. Хочется все это поменять и выйти на более высокий уровень. Думаю, что мне стерео хватило бы, но ресиверы подкупают своими коммутационными возможностями. Тратить больше денег как-то пока не укладывается в голове (а супруге тем более не объяснишь). Точно уже решил, что после покупки усилителя (ресивера) буду покупать напольник. Думаю тоже баксов 700 выделить. Вот собственно и встает вопрос, усилитель или ресивер? Что будет более приемлемым в моем случае.

Ребенку в комнату прикупил вот это Sony GTK-X1BT.

лично я скажу посмотреть на Yamaha v 1067. Я поднимал вопрос по поводу этой модели. Хоть и не новая версия, зато функционал, а главное звук.

1. Раз вы подключили свой ВВК к телевизору значит оно вам надо )))) 2. Вы не такой искушенный слушатель как к примеру LEO, поэтому Вам вполне хватит PIONEER 930. Но лучше не надо, не стоит он того. ТУТ хвалят Sony STR-DN860 вполне музыкальное звучание. Может попробовать ресивер? (ЗЫ: а как приятно слушать музыку в многоканальном звуке а также смотреть концерты любимых исполнителей) )))).

про маранц не надо.забанят.тут принято хвалить нэды и кембриджи))))))

Есть все ноаомодные привороты:-)

И самое интересное у него есть приаут на фронт можно потом развить систематическое

Скидывайте номер сюда

это я автору, мы с ним земляки

6 ноль 5 72 шестнадцать velcom

у меня раньше был усилитель»феникс 001 и s90″и всё вроде устраивало,но техника устарела пришлось приобрести ресивер,потом второй,а потом и третий.И менял я их не из за того что что-то не нравилось, а потому что устаревали форматы понадобился bi amp,потом hdmi и тд. В данный момент у меня pioneer LX82,теперь частенько заходят друзья посмотреть фильмец или концерт на blu ray и мы просто балдеем от этих эфектов

PS:кстати в скором будущем хотел задать вопрос про ресивер,загорелся dolby atmos и dts x.,но пока дождусь выставки

У меня Пио-72,тоже хочу заменить.. Наиболее вероятный кандидат-это Marantz SR7010. Отслушал со своими Дали-Айкон,как раз для моих ушей.. Потом поставлю на Фронты «высотные» модули и получу схему 7,1,2. Сейчас 7,1. А на выставку конечно пойду-это «святое»..

у вас то как с подобным вопросом, результаты есть??

Источник

Ресивер против усилителя: отборочный поединок

Почему выбор пал на, в общем-то, бюджетный (

270 у.е.) ресивер Yamaha THR-5460RDS, с одной стороны, и на именитый, причём флагманский усилитель Harman/Kardon HK-970 (

Во-первых, данная Yamaha – не что иное, как обновлённая европейская версия знаменитой 440-й модели (призёра авторитетной EISA), обладающей незаурядными возможностями усиления в стереорежиме. Во-вторых, эта модель имеет непосредственное отношение к целой плеяде ресиверов Yamaha, завоевавших широкую популярность у покупателей во всём мире («исторически» ресиверы Yamaha не отрубаются на высокой громкости даже с нагрузкой 4 Ом). В-третьих, просто это очень удачная модель ресивера, отлично справляющаяся с усилением 5 каналов. «Вопросы есть? Вопросов нет».

Стереоусилитель Harman/Kardon модели HK-970 является развитием отлично себя зарекомендовавшей чисто аналоговой модели НК-670. Благодаря полностью цифровому управлению в HK-970 появилась возможность настраивать тембр и баланс прямо с пульта. В плане выходной мощности к любым усилителям Harman/Kardon нареканий, как правило, не бывает. Аппараты фирмы славятся высокой скоростью изменения тока и минимальной отрицательной обратной связью при высоком коэффициенте демпфирования. Отмеченные факторы позволяют укрощать даже самую строптивую акустику, в том числе низкоомную.

Спецификация

(по сведениям производителя)

Технические решения

Большинство современных транзисторных Hi-Fi-усилителей (тем паче расхожего класса В) построено по традиционной схеме: за входным каскадом следует усилитель напряжения и выходной каскад с последовательным питанием транзисторов по постоянному току. Зачастую «супербюджетники» имеют непосредственное, без переходного конденсатора, подключение нагрузки. С недавних пор вместо биполярных транзисторов в выходном каскаде стали использовать полевые с изолированным затвором (MOSFET). По сравнению с биполярными транзисторами MOSFET выгодно отличаются линейностью характеристик и существенно лучшими частотными свойствами. Отмеченные особенности полевых транзисторов позволяют достигать высокого качества звучания усилителя относительно простыми средствами. Наиболее распространены «полевики» фирмы Toshiba. В последнее время новоявленные интегральные микросхемы усиления (так называемые операционники) начали вторгаться в святые пенаты хай-фай. Дискретное, то есть чисто транзисторное, раздельное по каналам усиление уже преподносится как существенное преимущество и обязательно отмечается в рекламе жирным шрифтом. В остальном сходства больше, чем различий, а если судить по демонстрируемым параметрам, то принципиальных нововведений и того меньше. Первейший козырь – мощность усилителя. Что именно за этим стоИт (и почему столько стОит), не принято афишировать. Чем же могут отличаться нынешние усилители при одинаковой мощности помимо качества элементной базы? Как известно, даже хорошо спроектированный усилитель подвергается «коверканию» при технологической реализации. Из-за чего появляются искажения сигнала, вызванные, в частности, монтажными наводками (от токов выходного каскада на входные цепи усилителя). Особенно это заметно на высоких частотах, на которых усиливаются паразитные связи. Но главное в усилителе – это питание. У большинства серийно изготавливаемых усилителей ёмкость накопительных (фильтрующих) конденсаторов блока питания явно недостаточна по той простой причине, что электрические конденсаторы больших номиналов ( > 10 000 мкФ) – далеко не самые дешёвые элементы. А «бюджетная» ёмкость фильтрующих конденсаторов приводит к так называемой «зажатости» динамики усилителя (которую проблематично оценить посредством стандартных измерений). Отдельные авторы утверждают, что «настоящий звук» начинается при суммарной ёмкости фильтрующих конденсаторов не менее 45000 мкФ при напряжении питания 40 В. Правда, повышение напряжения питания, скажем, в 2 раза даёт увеличение энергии в 4 раза, так что, как говорится, возможны варианты.

Начинку рассматриваемого ресивера оригинальной не назовёшь. Действительно, зачем изобретать велосипед? Что касается питания, то было бы наивно ждать фантастической щедрости от производителя в бюджетном сегменте. Трансформатор, конечно, не тороидальный (видали мы и таковые, но без должного звука), зато немаленький и увесистый. Если не придираться к мелочам и обилию перемычек на унифицированных платах, то всё сделано без ляпов. Но хитрО. Короче, почти всё видно на фото. Пользуясь случаем, замечу: компоновку элементов лихо копируют производители «третьего эшелона», выпускающие, мягко говоря, не шибко музыкальные ресиверы дешевле 200 у.е.

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

ЦАПы, АЦПы и прочие цифровые чипы сегодня нас мало интересуют. Отмечу лишь одно: даже если ЦАП в ресивере качественный, это ещё не значит, что достаточно любого дешёвого плеера с цифровым выходом (у многих «супербюджетников» цифровой выход реализован не намного лучше аналогового).

Так, а как выглядит современный Hi-Fi-усилитель изнутри? Шикарно. Внушительные радиаторы с более правильным оребрением. По две «банки» конденсаторов (12000 мкФ 63 В) на канал. Ферритовые кольца на силовом проводе. Ну и прочие излишества.

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Что касается аналоговой части, то она явно побогаче ресиверной. Да и монтаж покачественнее (цена и падающий на стереоусилители спрос обязывают). Никто не спорит, не обошлось без фирменных ноу-хау как с той, так и с другой стороны. Однако что покажут измерения?

Измерения

Наряду с собственной методологией в измерениях использовалась общедоступная программа RMAA версии 5.5. Скачав эту программу, каждый желающий, обладающий сносной саунд-картой, может измерить характеристики своего усилителя. Единственное – следует помнить, что на «колоночных» выходах усилителя напряжение может достигать нескольких десятков вольт, а стандартная карта имеет вход на +/-1,4 В. Поэтому надо (!) либо паять пару простейших делителей напряжения, либо подключать последовательно два идентичных (левый и правый каналы) сопротивления номиналом 2. 100 кОм и потом пересчитывать полученные результаты относительно реальной нагрузки.

Схемы делителей напряжения из разных элементов (резисторов, конденсаторов или катушек)

АЧХ акустических систем оценивалась импульсным методом с последующим скользящим сглаживанием 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона – 1 метр по умолчанию. Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных единицах, то есть без пересчёта в абсолютное звуковое давление. Измерения проводились в помещении

50 кубических (20 квадратных) метров с типично жилой реверберацией. Отражения звука, искажающие АЧХ, при необходимости учитывались.

Насколько измеренные параметры зависят от частоты, отражено на графиках далее по тексту. К сожалению, вышеуказанная программа автоматически нормирует АЧХ при графических построениях. Это следует учитывать при анализе и интерпретации. Ещё необходимо иметь в виду, что фиксируемый завал выше 20 кГц в большей мере вызван характеристиками ЦАП и АЦП карты, использовавшейся при измерениях. То есть негативный вклад тестируемых усилителей гораздо меньше, чем «измерительной» карты.

Функционирование тембра стереоусилителя Harman/Kardon: АЧХ

Стереоусилитель Harman/Kardon: собственный шум

Стереоусилитель Harman/Kardon: искажения (THD)

Стереоусилитель Harman/Kardon: проникновение каналов

Функционирование тембра ресивера Yamaha: АЧХ

Ресивер Yamaha: собственный шум

Ресивер Yamaha: искажения (THD)

Ресивер Yamaha: проникновение каналов

Тембр усилителя работает более чисто, ресивер умудряется привнести 2-ю и 3-ю гармоники даже с «минусовыми» регулировками. Впрочем, величина паразитных гармоник не столь велика, чтобы паниковать.

Сравнение работы тембров предлагается рассмотреть поподробнее. Напомню, построенные программой графики надо мысленно совместить на частоте 1 кГц. Помимо меньших привносимых искажений тембр стереоусилителя простирается на самые низкие частоты и чуть дальше по частоте начинает подъём на ВЧ. Настройка тембра работает чётко, в полном соответствии со спецификацией. Внимание: когда НК-970 на своем табло высвечивает +6 dB Bass, эта величина справедлива для 50 Гц, а когда +6 dB Treble, то для 10 кГц. Аналогично и у ресивера Yamaha (для 60 Гц и 10 кГц).

Сравнение тембра стереоусилителя Harman/Kardon и ресивера Yamaha

Сравнение тембра стереоусилителя Harman/Kardon и ресивера Yamaha: собственный шум

Весьма любопытно реальное проникновение каналов. Как видно из графиков (см. ниже), зависимость от частоты ярко выражена, и усилитель с ресивером здорово повторяют друг друга. Причём тембр явно играет второстепенную роль. Очевидно, используются одинаковые схемотехнические решения.

Сравнение тембра стереоусилителя Harman/Kardon и ресивера Yamaha: проникновение каналов

Теперь посмотрим, как влияет замена хорошего ресивера продвинутым стереоусилителем на звучание конкретной акустической системы (графики импеданса которой приведены в обзорах «От народного мультимедиа к массовому Hi-Fi. Обзор новейшего 5.0-комплекта пассивной акустики Microlab V3630» и «Красота требует жертв. Обзор набора 5.0-акустических систем Hi-Fi Sven HP-780»). Замечу, АЧХ (даже полученная импульсным методом) отражает лишь «стационарные» свойства озвучиваемого сигнала. Так или иначе, изменение очень мало и заметно только на самых низких частотах. А вот задействование тембра стереоусилителя позволяет получить существенную прибавку на басах (6…7 дБ на 20 Гц).

Для другой акустической системы (с более сложным импедансом) влияние замены ресивера на усилитель, как показывает практика, может быть существенно иным. В том числе на высоких частотах. Вот один пример. Синий график АЧХ даёт ресивер, а красный – наш стереоусилитель. Полученный результат на высоких частотах, прямо скажем, неожиданный. Различие слишком велико, чтобы дать внятное объяснение. Неужели импеданс может так подкузьмить? Налицо необходимость дальнейших исследований.

Экспертное прослушивание

В качестве «референса» использовались следующие акустические системы:

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Признаюсь, лично мне больше понравился звук, обеспечиваемый стереоусилителем, независимо от того, какая акустическая система была подключена. На подобранных с умом колонках ресивер в стерео звучал очень достойно. Различие между нашими героями порой столь мало и трудноуловимо, что «метать икру» (то бишь транжирить деньги) не глядя не имеет никакого смысла. Справедливости ради надо сказать, что внешний вид Harman/Kardon действует гипнотически, парализуя разум и волю. Честное прослушивание «в тёмную» людьми с разным слухом на удачно подобранной акустике, думаю, сравняет шансы наших подопытных.

Красавец мужчина! В полном расцвете…

Проще простого начать «гнобить» источник звука. Мол, DVD-плеер не есть «вери гуд», и нужен полноценный Hi-Fi-проигрыватель CD. Знаем-знаем, уже проходили! Давайте не будем лезть в Hi-End с его сумасшедшими ценами. Общеизвестно, что прибавка в качестве звучания уменьшается по мере роста цены. Нас же интересует золотая середина: та переломная точка, когда цена ещё не прыгает, сорвавшись с цепи как бешеная, а качество звука уже вышло на оптимум.

Соглашусь с теми, кто утверждает, что стереоусилитель уровня Harman/Kardon HK-970 полностью раскроет свой потенциал на более серьёзных акустических системах. Возникает лишь один вопрос: на каких именно? Полочники за 600 у.е., напольники за 1200? А не многовато ли? Чай, зарплаты в среднем у нас ещё не европейские!

Однако вернёмся к результатам прослушивания вышеуказанной акустики. Так, в списке значатся новые колонки, посему позвольте пару слов о них отдельно.

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть фото Что выбрать ресивер или усилитель. Смотреть картинку Что выбрать ресивер или усилитель. Картинка про Что выбрать ресивер или усилитель. Фото Что выбрать ресивер или усилитель

Итак, разница в звучании стереоусилителя и ресивера есть, но на правильно подобранной акустике заключается лишь в мельчайших нюансах. Кому-то подобные нюансы важны, кому-то совершенно не нужны. Важно отметить тот факт, что на эталонных по качеству стереозаписях в плане глубины сцены и локализации источников усилитель показал себя во всей красе. А на обычных записях и при небольшой громкости разница малозаметна.

На малой громкости и усилителю, и ресиверу явно не хватает тонкомпенсации. А её-то и нет!

На приличной громкости стереоусилитель лучше контролирует бас и чище усиливает высокие частоты. К сожалению, любые акустические системы (а вышеуказанные и подавно) при таких условиях начинают сами по себе плодить гораздо больше искажений. Хорошо сателлитам Kef2005, на басах им помогает мощно резвый активный сабвуфер. Усилителю или ресиверу остаётся работёнка плёвая: усиливать частотные составляющие фактически только выше 80 Гц. А вот с полочниками дела обстоят похуже. Баса катастрофически не хватает, приходится компенсировать тембром на всю катушку. Увы, тембр ресивера с этой задачей толком не справляется (а если бы был максимум на 100…110 Гц, как у большинства ресиверов, то было бы ещё хуже!). При подспорье басом с помощью тембра усилителя Bronze хоть как-то оживают на НЧ (басовик колбасит не на шутку, начинаешь побаиваться за его пластмассовую раму). Небольшим напольникам типа Eltax тоже несладко: ФИ настроен на 30 Гц, и если добавить жару НЧ-тембром в усилителе, то на большинстве записей появятся искажения.

Напоследок – о выходе на наушники и о «птичках». У ресиверов Yamaha он реализован отлично. Студийные и хай-файные наушники звучат великолепно. Стереоусилителю Harman/Kardon трудно противопоставить что-то существенное, кроме тембра. В Direct усилитель блеснёт разве что на низкоомных наушниках с раскрашенной АЧХ. Прискорбно, но с тембром у Harman/Kardon (только при выходе на наушники с отключённой акустикой) как раз не всё гладко. Досаждает и отсутствие индикации выключения режима Direct, при котором настройки тембра не действуют. Добил Harman/Kardon сбросом пользовательских настроек при выключении из розетки. Ресиверы Yamaha все настройки помнят как минимум несколько недель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *