Что вы умеете делать по настоящему хорошо
Сто вещей, которые я умею делать!
Пока народ балуется составление сто фактов о себе, я решила составить 100 вещей, которые я умею делать. Это поднимает ценность в своих глазах, повышает уверенность и дает повод задуматься, чего не хватает и что бы еще освоить.
Не смейтесь над моими способностями, кому-то они покажутся простыми и смешными, но я считаю, что даже простые вещи надо уметь делать и иметь талант! А главное, любить это в себе!
Этот список меня даже озарил: оказывается я столько всего умею!Обалдеть!
У меня почему-то цифры поплыли..если вы сложите 1+1то будет 100)))))
1. Я умею кататься на лыжах!
2. Я умею играть в шахматы, и даже, часто выигрываю!
3. Я умею сочинять музыку, при условии, что есть рядом какой-нить инструмент..как-то от скуки даже сочинила музыку на своем старом телефоне. неплохо получилось.
4. Я умею на гармошке набрать мелодию без нот. В далеком детстве любила набирать мелодии типа Подмосковные вечера, притом, музыкального образования у меня нет..представляю, какой гений во мне умирает!
5. Я умею готовить офигенную пасту или по –нашему макароны практически из ничего.
6. Я умею убираться в доме, если захочу, т.е. до блеска ( это когда отодвигаешь диван и вытираешь пыль в каждом мм дома. ) Это еще та способность мне кажется!)))
7. Я могу переставить мебель в доме без помощи мужчин!Качманка я!
8. Я могу пропахать на поле в жару весь день и потом принести на своем горбу полмешка картошки, пройдя при этом 3 км. Ну и силище во мне!
9. Я могу прополоть полгектара огорода.
10. Я могу приготовить вкусный салат по-корейски.
11. Я умею кататься на коньках!
1. Я умею играть в футбол!
2. Я умею играть в вышибалы и меня хрен вышибишь!
3. Я чемпионка в нашей деревне по игре в бадминтон! И первая, кто научил дворовую детвору азам бадминтона!
4. Я умею печатать слепым методом!
5. Я умею общаться на бытовые темы по –испански!
6. Я умею общаться по-татарски!
7. Я умею делать массаж.
9. Я умею общаться по скайпу 6 вечера до 6 утра без перерыва, изредка выходя в туалет.
10. Я умею делать комплименты!
11. Я умею помогать!
12. Я умею общаться по –французски!
13. Я умею очистить курицу, петуха иль гуся от перьев и вынуть все кишки и какашки!
14. Я умею убрать боль со спины и вообще с тела!
15. Я умею общаться по-английски!
16. Я умею смеяться и находить позитив!
17. Я умею любоваться!
18. Я умею поддержать в трудную минуту!
19. Я умею защищаться и дать в морду, если надо!
20. Я умею водить машину!
21. Я умею водить мотоцикл!
22. Я умею доить корову!
23. Я могу привести домой упрямую корову, которая даже с места не хочет двигаться.
24. Я умею быть пастухом!
25. Я могу быть хорошим секретарем!
26. Я могу пользоваться программой 1С и Гарант.
27. Я могу найти любой ответ и справиться с любой задачей, то бишь, нужны поставщики, я их найду, нужен персонал, я это раздобуду..нужны связи- это тоже мое, вообщем, я большой решатель проблем!
28. Я умею собирать ягоды в 40град. жару.
29. Я умею не сгореть на солнце!
30. Я умею привести свое тело в порядок, если надо худеть, я буду к этому идти!
31. Я умею завоевывать сердца, неважно кого, и млада и стара, женщин и мужчин (при условии, если мне этого хочется).
32. Я умею начать отношения, развить их и завершить, если нужно.
33. Я умею не сдаваться, всегда идти к своей цели, даже ноя, жалуясь и проклиная все на свете..
35. Я умею делать ремонт, покрасить стены, покрыть штукатуркой.
37. Я умею делать сувениры своими руками.
39. Я умею поднять себе настроение и вытащить себя сама из самого ужасного, темного, беспросветного болота.
40. Я умею придумывать игры для детей.
41. Я умею организовывать вечеринки.
42. Я могу организовать фирму и начать бизнес.
43. Я могу составить любой официальные документы на русском и английском языках, скоро надеюсь еще добавиться и французский, с испанским и арабским.
44. Я умею выбирать друзей и поддерживать их.
45. Я умею находить нужных мне людей, даже если все контакты потеряны.
46. Я умею бегать и танцевать ламбаду.
47. Я умею заниматься физкультурой.
48. Я умею косить сено.
49. Я умею стричь овец.
50. Я могу вычистить от навоза целый амбар!а вам слабо?))))
51. Я умею перевести любой текст, даже если языка не знаю.
52. Я могу менять дизайн квартиры сама.
53. Я умею любить, ценить и заботиться о людях.
54. Я умею любить и заботиться о животных.
55. Я умею достигать целей.
56. Я умею сдавать экзамены.
57. Я умею подбирать одежду, учитывая стиль, цвет, материал и место, куда эта одежда будет одета.
58. Я умею изучать языки с нуля одна дома.
59. Я умею писать и подделывать почерк, есть такой грешок..подписи я еще так подделывала.стыдоба!.
60. Я умею разрушить отношения, а потом заново их возродить!
61. Я умею составлять красивые букеты.
62. Я умею делать подарки своими руками.
64. Я умею привлекать внимание.
65. Я умею радовать людей.
66. Я умею дать ценный совет.
67. Я умею кататься на лошади.
68. Я могу поймать хороший кадр для фото.
69. Я умею находить веселые, красивые картинки.
70. Я умею сочинять стихи(если есть вдохновение).
71. Я умею рисовать (при условии, что практикуюсь).
72. Я умею делать правильные подарки.
73. Я умею делать вкусные пирожные.
74. Я умею очистить свой организм по буддийскому методу.
75. Я умею с помощью мыслей достигать своих целей и идея, что мысль материальна в моей жизни присутствует на все 100!
76. Я умею вносить вклад в общество. Если нужно собрать денег бедным, убрать мусор и т.д. я с удовольствием участвую.
77. Я умею готовить 10 видов овощных соков.
78. Я могу пройти 10 км пешком.
79. Я могу купаться в проруби.
80. Я могу украсть вещь, а потом вернуть ее и покаяться.
81. Я могу обидеть человека, а потом извиниться и сделать все, чтобы наши отношения продолжились.
82. Я могу взять деньги в долг, если кому-то они очень нужны(но зависит от причины, на что деньги).
83. Я могу бросить комфортную, в достатке жизнь в 8 комн пентхаусе в большом городе, променяв ее на жизнь с любимым в какой-нить деревне, и все только ради любви.
84. Я не боюсь остаться одна во имя следования своим принципам, желаниям и целям.
85. Я могу начать работать в совершенно незнакомой мне области и самостоятельно изучить, что и к чему.
86. Я могу радоваться жизни.
87. Я могу двигаться и дышать.
88. Я могу писать, формулировать свои мысли и честно высказывать свою позицию.
89. Я умею валять дурака и ни хрена не делать!)))
Список могу продолжать, но думаю хватит))) Если есть повторения, поправьте плиз!
Как понять, что вы умеете?
Джон Эйкафф, автор книги Do Over, рассказывает, как определить навыки, которыми вы обладаете.
Если бы мы с вами сидели за чашечкой кофе, и я спросил бы вас, какими навыками вы обладаете, вероятнее всего, вы бы сказали мне следующее:
Если вы дали первый вариант ответа, то, наверное, потому что нечасто задавали себе этот вопрос.
Если второй, то это потому, что вы человек. Людям трудно осознать собственные навыки. Обычно вы считаете их за нечто само собой разумеющееся и не выделяете как способности.
Ричард Брэнсон. Фото: Reuters/Olivia Harris
Итак, продолжим сидеть за воображаемой чашкой кофе: в первую очередь я попробую помочь вам понять, какие навыки у вас уже есть. Наша цель — составить список ваших текущих навыков, чтобы понять, что вы умеете, что нет и что хотелось бы улучшить.
Для этого вам нужно быть выполнить два шага:
Шаг 1: Запишите все идеи
Ваши записи не должны быть идеальными. Главное сделайте их.
Здесь первым делом идет количество. На одной карточке должен быть записан один ваш навык, карточек может быть столько, сколько ваших способностей вы вспомните. Не нужно ничего редактировать. Сейчас для нас главное количество. Чтобы приступить к записи, ответьте на следующие вопросы:
С чем вы хорошо справляетесь?
Отбросьте скромность, на нее нет времени. В чем вы хороши и, осмелюсь даже сказать, великолепны? Может быть, вы умеете делать отличные маркетинговые предложения? Может вы, как никто другой, умеете балансировать бюджет? И я сейчас не говорю о вашей текущей работе. Вернитесь в прошлое. Если когда-то вы отлично разносили газеты, так и запишите: «своевременная доставка».
Что вам дается само по себе?
Вам может показаться, что некоторые вещи может делать каждый, но на самом деле это не так. Если вы с легкостью проводите шикарные корпоративные обеды, это значит, что вы отлично умеете планировать мероприятия и объединять людей. Если вам что-то дается легко, не значит, что это нельзя назвать способностью. Вы известны тем, что, отправляясь в командировку, можете с легкостью уместить в маленькую ручную кладь запас одежды на десять дней? Или, может, вам удалось устроить в своем гараже настоящую деревообрабатывающую мастерскую, но вы всегда думали, что это глупое хобби?
Камео Илона Маска в сериале «Теория большого взрыва»
Шаг 2: Структурируйте ваши навыки
После того, как вы запишете несколько навыков, вы начнете кое-что замечать — некоторые идеи связаны между собой.
Сгруппируйте их так, как вам нравится. Например, «то, чем я люблю заниматься больше всего», «навыки, за которые мне больше платят», «навыки, которые я хочу улучшить», «способности, которыми я давно не пользовался».
Поместите карточки с записями в такие места, чтобы вы могли их неоднократно видеть в течение дня. Всегда держите несколько карточек в разных местах дома и часть в своем кармане.
Да, это может показаться странным, но только идиот осудит вас за то, что вы записываете свои идеи и стараетесь стать умнее. (Записи можно хранить и в телефоне, но помните, что рукописная запись идеи обладает какой-то особой силой).
Марк Цукерберг в Индии
Структурирование поможет вам лучше понять, какими именно навыками вы обладаете. Если вы записали, к примеру, десять способностей и девять из них попадают под категорию «Навыки, которыми я не пользуюсь на текущей работе», то это нужно исправить.
Попробуйте чаще использовать свои способности, обучитесь навыкам, которые понадобятся в вашем нынешнем деле или же вообще найдите новую работу.
Если в итоге у вас получилось две карточки с общей категорией «У меня нет никаких навыков, ненавижу автора этой статьи», то самое время позвонить кому-нибудь из ваших друзей. Выпейте с ним кофе и спросите прямо: «Как считаешь, какие навыки у меня есть?»
Билл Гейтс. Фото: Youtube
Главная цель упражнения — вызвать два разных чувства: надежду и осознание.
С первым все просто. В начале такого пути всегда можно легко упасть духом и подумать, что у вас очень мало профессиональных навыков.
Вторым идет осознание — оно нужно вам, чтобы понять какие способности вам бы хотелось приобрести. Неважно, хотите ли вы улучшить показатели на текущей работе или найти новую — в любом случае вам наверняка понадобятся новые навыки.
Когда перед вами есть наглядные карточки с вашими текущими навыками, вам проще понять, каких способностей вам не хватает. Так вы быстрее сможете определить, какие новые навыки потребуются, чтобы устроиться на новую работу или выбиться из привычной колеи.
Что с вашей точки зрения вы умеете делать по настоящему хорошо резюме
Примеры ответов на вопросы на собеседовании
Выберите наиболее подходящий ответ на вопрос или составьте по образцу свой ответ. В подготовке к ответам на самые распространенные вопросы на интервью вам так же поможет статья: Как ответить на ТОП-10 вопросов на собеседовании
Какие ваши сильные стороны?
Какие ваши слабые стороны?
Как вы справляетесь со стрессом?
Что мотивирует вас?
Какое самое большое разочарование произошло в вашей жизни?
Вы предпочитаете работать самостоятельно или в команде?
Как вы справлялись с большим количеством работы?
Как вы справлялись с трудными ситуациями/конфликтами?
Каковы ваши цели на следующие пять лет? Следующие десять лет?
Как вы собираетесь достичь этих целей?
Сколько вы хотите зарабатывать? В краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Чем вас привлекла эта работа?
Какими навыками вы обладаете для этой работы?
Что вы можете сделать для компании?
Почему мы должны взять вас на работу?
Почему вы лучший кандидат для этой работы?
Какие у вас были обязанности?
Почему вы ушли/планируете уйти с вашей работы?
Что вам больше всего нравилось/не нравилось на вашей предыдущей работе?
С какими проблемами вы сталкивались на работе и как их решали?
Чему вас научили ваши ошибки?
Какая у вас была заработная плата на последнем месте работы?
Какие у вас ожидания от вашего нового руководителя?
Что вы ожидаете от новой работы?
Теперь пришло время задавать вопросы вам. Убедитесь, что HR-менеджер еще не ответил на ваши вопросы во время интервью.
Сильные и слабые стороны есть у любого человека. Есть они у вас. При собеседовании о приеме на работу работодатель может попросить вас рассказать о них. Зачем и почему он это делает?
В большинстве случае анализ слабых и сильных сторон потенциального работника нужен работодателю, чтобы убедиться, насколько вы готовы взаимодействовать с другими людьми. Понять, можете ли вы вообще это делать. Наконец, проанализировав ваши сильные и слабые стороны можно сделать определенные выводы о типе вашей личности.
Зная, что про сильные и слабые стороны говорить придется и достаточно подробно, нужно не переживать по поводу того, что вам придется признаться в каких-то слабостях. Не нужно воспринимать рассказ о сильных сторонах, как неуместное хвастовство, лучше заранее подготовиться к этой теме, возникающей во время прохождения собеседования о приеме на работу.
Для начала вы сами должны выявить свои сильные и слабые стороны. Попробуйте составить список, в котором тщательно пропишите как свои достоинства, так и недостатки.
Такой подход является наиболее полезным для общения с вашим потенциальным работодателем.
Для начала вам стоит определить свои сильные стороны, которые будут способствовать вашему успеху в организации, где вы проходите собеседование.
Сильные и слабые стороны кандидата на вакансию
Как известно, совершенных людей на свете почти нет. Поэтому у любого человека есть сильные и слабые стороны.
Сначала сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Именно о них ваш потенциальный работодатель должен узнать в первую очередь.
Фокусируйтесь на сильных сторонах и на примерах объясняйте, как наличие у вас этих качеств поможет в выполнении служебных обязанностей.
Ваши сильные стороны могут делиться на подпункты, в которых сосредоточены те или иные качества. Например, вот как он может выглядеть:
Приобретенные и передаваемые навыки как сильные стороны
В этом пункте, который описывает ваши сильные стороны, должны быть сосредоточены те навыки, которые человек получает, выполняя свои обязанности, а также способен передавать их другим. К таким навыкам относятся: умение работать с людьми, навыки планирования, навыки общения и так далее.
Сильные и слабые стороны, как использовать приобретенные навыки
Личные качества
Сильные стороны любого человека – это его личные качества. Так, человек может быть трудолюбивым, надежным, самостоятельным, пунктуальным, оптимистичным и так далее. Все эти позитивные качества способны помочь вам в выполнении служебных обязанностей.
Навыки, основанные на знаниях
Сильные стороны образованного человека – это навыки, которые он приобрел в процессе обучения. Сюда относятся: ваше специальное образование, дополнительные курсы, которые вы окончили (языковые, компьютерные и другие).
Важно: на собеседовании о приеме на работу имеет смысл говорить только о таких навыках из этого пункта, благодаря которым вы действительно сможете повысить свою эффективность на замещаемой должности.
Ваши сильные стороны. Конкретные примеры
Вам потребуется немного поразмышлять о том, какие именно качества составляют ваши сильные стороны. Если, размышляя о своих сильных сторонах, в каких-то качествах вы сомневаетесь, убирайте их из списка. Также убирайте из списка те качества, которые не нужны на этой работе.
Вот, что может получиться у вас в результате, когда напишите список, где будут отражены ваши сильные стороны:
Самодисциплина | Вряд ли это качество требует какой-то особой расшифровки. Наличие у вас самодисциплины означает, что работодатель может быть полностью уверен в том, что вас не нужно дополнительно мотивировать на выполнение служебных обязанностей |
Добросовестность | Вы способны принять политику и процедуры конкретной компании, будете поддерживать ее ценности, конфиденциальная информация от вас не уйдет к конкурентам |
Коммуникабельность | Ваши навыки как устного, так и письменного общения. Примеры этой сильной стороны могут включать как сделанные вами презентации, так и навык активного слушания, умение убеждать посредством деловой переписки и т.д. |
Способность к решению проблем | Если вы в состоянии анализировать возникающие проблемы и способны найти причины их возникновения и определить пути решения, безусловно, это качество обязательно должно быть отражено в списке, где вы описываете свои сильные стороны |
Командная работа | Мы живем в мире корпоративной культуры, где давно нет места одиночкам. Сегодня работодатель ценит навыки эффективного общения в команде, способность эффективно работать рядом с другими людьми |
Инициативность | Если вы способны двигаться на шаг впереди, если вы не боитесь брать на себя ответственность за принимаемые решения и результаты, то впишите инициативность в свои сильные стороны |
Устойчивость | Это качество включает в себя способность сосредоточиться после неудач, преодоление препятствий на пути к цели, способность правильно реагировать на критику и работать в режиме ограниченных материальных и временных ресурсов |
Организованность | Качество включает способность работы в режиме многозадачности, навыки управления временем, способность расставлять приоритеты в достижении целей и выполнение задач в установленные сроки |
Вероятно, приведенный выше список отражает далеко не все ваши сильные стороны, но мы просто показали вам, к чему следует стремиться.
Сильные и слабые стороны. Как говорить о них правильно
Слабые стороны. Полный список
Слабые стороны также есть у всех людей. Важно, чтобы составляя список своих слабых сторон, вы могли бы представить их как проблемы, которые могут быть решены и не повлияют на качество вашей работы.
Значит, анализируя свои слабые стороны, вам тут же следует искать пути преодоления своих слабостей.
Попробуйте убедить интервьюера, проходя собеседование о приеме на работе в том, что даже свои слабые стороны вы вполне способны превратить в сильные. И точно знаете, что и как для этого нужно делать.
Традиционные слабые стороны могут включать такие качества, как:
Отсутствие опыта
Вы проявляете определенный интерес к работе, на которую претендуете, но имеете нужного практического опыта для ее выполнения.
Будьте готовы провести полный анализ сильных и слабых сторон, чтобы отсутствие опыта не стало главной причиной в отказе вам в этой должности. Сертификаты о прохождении курсов в сфере, где вы хотите работать, могут стать дополнительным преимуществом при отсутствии нужного опыта.
Как превратить слабые стороны в сильные
Составляя список своих слабых сторон, подумайте, как они могут превратиться в сильные стороны. Так, если вы по натуре человек слегка медлительный, то при собеседовании о приеме на работе можете сказать, что иногда теряете в скорости выполнения работы, сосредотачиваясь на мелочах, чтобы ничего не упустить.
Слабые стороны. Примерный список
Нетерпение | Вам все время кажется, что сотрудники делают все не настолько быстро, как вы ожидали |
Рассеянность | Вы легко отвлекаетесь на внешние факторы прямо на своем рабочем месте. Это напрямую сказывается на эффективности вашей работы |
Застенчивость | Вы не в состоянии сказать «нет» даже тогда, когда точно знаете, что это не входит ни в круг ваших обязанностей и не сулит вам ни малейшей выгоды. Вам трудно отстаивать свою точку зрения не потому, что у вас ее нет, а потому что вы стесняетесь. |
Упрямство | Вам сложно адаптироваться к изменениям, вы с трудом принимаете новые идеи и порядки |
Прокрастинация | Вы все и всегда откладываете на последнюю минуту. В Потом работаете в режиме аврала, а обычно имеете низкую производительность |
Неумение делегировать задачи и обязанности | Вы боитесь доверять другим выполнение определенной работы или решение задачи. Не умеете использовать в полной мере навыки и ресурсы других сотрудников |
Неумение сочувствовать | Стремясь достичь своих целей, вы не меняете направление. Вам все равно, что у других людей могут быть иные чувства или потребности. Вы никогда этого не учитываете |
Высокая чувствительность | Это качество – полная противоположность предыдущей слабой стороны. Вы слишком близко к сердцу принимаете все происходящее у вас на работе |
Конфликтность | Человек считает, что лишь он делает все правильно. Чужих мнений для него не существует. Готов отстаивать только свое. Иногда это не очень хорошо для команды, проекта или продукта |
Отсутствие некоторых навыков | Ни один человек не обладает всеми необходимыми навыками для работы, на которую претендует. Важно лишь показать свою готовность к дальнейшему обучению |
Опишите свои сильные и слабые стороны. Как отвечать на вопрос работодателя?
Будьте честны, проводя анализ сильных и слабых сторон
Если вы проходите собеседование о приеме на работу, и работодатель попросил вас дать анализ своих сильных и слабых сторон, будьте максимально честны, отвечая на этот вопрос. Лучше, если у вас уже будет заранее подготовленный ответ, где вы сможете подать в положительном ключе свои сильные и слабые стороны.
Выбирайте правильные качества
В процессе собеседования о приеме на работу, обратите внимание на требования работодателя к вакансии. В соответствии с этими требованиями описывайте свои сильные и слабые стороны.
Описывая слабые стороны, выбирайте те, наличие которых не сможет вас лишить шансов занять вакантную должность.
Сильные и слабые стороны. Надо ли говорить о них на собеседовании при приеме на работу
Не хвастайтесь и не стыдитесь
У каждого человека есть сильные и слабые стороны. У вас, у вашего работодателя, у секретаря, который сидит в приемной, пока вы проходите собеседование о приеме на работу.
Отвечая на вопрос о сильных и слабых сторонах, говорите спокойно, не стыдитесь упоминать свои слабости, но и не будьте слишком высокомерны, рассказывая о своих сильных сторонах. Ни в коем случае не говорите, что у вас вообще нет слабых сторон, потому что они у вас есть.
Берите на себя ответственность за свои сильные и слабые стороны
Часто мы гордимся успехами, а неудачи сваливаем либо на других, либо на обстоятельства. Во время собеседования при приеме на работу и когда речь зашла о том, есть ли у вас сильные и слабые стороны, берите ответственность на себя, не ищите виноватых.
Не давайте слишком много информации
На собеседовании о приеме на работу следите за тем, чтобы просьба работодателя описать ваши сильные и слабые стороны не увела бы вас в словесные дебри, где вы невольно выложили бы больше информации, которую первоначально озвучивать не собирались.
Говорите о работе, описывая свои сильные и слабые стороны
Когда вы описываете свои сильные и слабые стороны, говорите только о работе. Только о том, как эти качества будут способствовать вашему успеху на новом месте. Только о том, как ваши сильные стороны помогали вам на прежнем месте работы. Только о том, как вам удалось избавиться от нескольких слабых сторон и какие качества вы в себе планируете улучшить или изменить в ближайшее время.
Ваши сильные стороны в резюме
Работодатели часто обращают внимание на то, что соискатель указывает в качестве своих достоинств. Учтите, в графе «сильные стороны характера» надо писать не профессиональные навыки и деловые способности, а именно свои позитивные качества. Разобраться с тем, что лучше всего указать, можно просмотрев представленные примеры сильных сторон характера в резюме.
Возможные варианты
Выбирая, что именно написать в резюме ориентируйтесь в первую очередь на качества, присущие вам. Также учитывайте и особенности должности, на которую вы претендуете. Вы можете взять за основу такой список сильных сторон в резюме:
Выбирая что-то из указанных примеров сильных сторон, учтите, что коммуникабельность хороша для работы продавцов, а любовь к деталям необходима проектировщикам или бухгалтерам.
Подбор по специальности
Работодатель, рассматривая приведенные вами преимущества, сможет предположить, какие у вас будут профессиональные качества. Претендентам на должность руководителя можно указать, что они:
Не стоит указывать все черты характера из статьи. Выбирайте только то, что подходит вам больше всего.
Если работа предполагает необходимость постоянно проявлять фантазию, например, на должностях специалиста рекламного отдела или художника-оформителя, то можно использовать такие примеры:
Для офисного работника, например, для человека, который будет заниматься продажами, можно указать в качестве сильных сторон:
Вы можете выбрать наиболее подходящие вам качества и вписать их в графу «мои сильные стороны» в резюме.
А вот людям, работающим преимущественно с бумагами, цифрами и различной информацией, должны быть присущи такие качества:
Кстати, опытные рекрутеры советуют избегать принятых стандартов. Лучше проявить креативность и указать 2-3 характеристики, какие позволяют лучше всего позволяют понять ваш характер. Так, например, эта графа может выглядеть следующим образом:
Эти примеры можно взять за основу при составлении своего резюме. Но не забывайте учитывать нюансы профессии и ваши личные качества. Ведь то, насколько вы коммуникабельны, можно увидеть уже на первом собеседовании.
Профессиональные навыки в резюме – примеры и рекомендации
Хорошее резюме должно иметь сфокусированный, презентабельный и лаконичный блок навыков, знаний и умений. У этого блока есть как минимум одна важная цель.
Зачем писать о профессиональных навыках в резюме
Ваши навыки — это выжимка из вашего опыта. У вас может быть несколько мест работы, серьезный стаж и описание опыта может занимать более одной страницы А4. Это большой объем информации и менеджеру по персоналу придется долго изучать его, чтобы понять, подходите вы под требования вакансии или нет.
Помогите HR-менеджеру, сделайте эту аналитическую работу за него. Этим вы повысите шансы получить приглашение на интервью.
Какие профессиональные навыки указать в резюме
Как показать, что вы подходите для вакансии? Есть три правила описания профессиональных навыков и знаний в резюме:
Соответствие требованиям вакансии
Это самое важное правило, которое нужно соблюдать при составлении резюме.
Во-первых, позиционируйте себя по уровню «исполнитель-руководитель». Посмотрев на резюме и на навыки, сразу должно быть понятно, кто вы такой.
Во-вторых, анализируйте требования и обязанности вакансий, смотрите стилистику фраз и выражений и прочие нюансы. Это поможет вам правильно написать профессиональные навыки и умения в резюме. Чтобы провести такой анализ вам достаточно найти 5-7 интересных вакансий и внимательно их изучить. Хорошие формулировки из описания вакансий можно запросто скопировать себе в резюме.
Презентабельность
Ваши навыки должны красиво и сильно звучать. Они должны вас продавать, и в этом вам помогут понятные и простые слова, факты, цифры, профессиональный лексикон или даже жаргон.
Вот некоторые примеры профессиональных навыков в резюме.
Слабо | Сильно |
---|---|
Опыт продаж | Опыт продаж (4 года в оптовом отделе) |
Навыки управления персоналом | Навыки управления персоналом (коллективы до 30 человек) |
Составление отчетности | Составление отчетности (РСБУ, МСФО, UK GAAP) |
Опыт управления крупными проектами | Опыт управления крупными проектами — 5 лет (государственный и коммерческий сектор) |
По сути, просто необходимо конкретизировать некоторые навыки. Факты вызывают больше доверия, лексикон показывает вашу экспертность, уточнения лучше вас описывают.
Лаконичность
Я рекомендую указывать 6-9 профессиональных навыков в резюме. Это оптимальное количество, которое легко читается и которого достаточно, чтобы показать себя экспертом.
Распространенная ошибка
Очень часто я встречаю в резюме совершенно дикий и безликий список качеств:
Печально то, что это пишут почти все. Такой набор качеств, увы, не гарантирует приглашение на собеседование и не делает вас ценнее в глазах HR-специалистам.
Есть два способа презентовать себя лучше:
Примеры описания навыков
Ниже я приведу некоторые примеры профессиональных навыков и умений в резюме. Я выбрал несколько должностей разного уровня для этого.
Как составить резюме на работу правильно? Личный пример
Приветствую, дорогой друг!
Как правильно составить резюме на работу? Пример приведу в конце статьи, за этим дело не станет. А перед этим поговорим о правилах и ошибках.
Типичная картина: отправляем резюме — ни ответа, ни привета. «В чем дело, куда они смотрят? Я же профессионал!» — вопрошаем мы в порыве праведного гнева.
В своем деле — профессионал. А в том, как правильно презентовать себя — любитель.Такую картину автор этих строк наблюдал почти ежедневно в течение 6 лет.
Быть профессионалом и уметь продвигать себя как профессионала — две большие разницы.
Составление Резюме — первый этап вашего проекта по продвижению себя любимого на рынке труда.
Резюме — документ, составленный в деловом стиле. Это, в первую очередь, — набор фактов. Если вы любите изъясняться в эпистолярном жанре, — оставьте это для другого случая. Рекрутер — не тот человек, который оценит изысканность вашего стиля.
1. Общие правила
а) Краткость
Объем текста одна- полторы страницы. Максимум две, при большом опыте. “Портянки” никто читать не будет. Много текста означает, что вы не в ладах с приоритетами.
б) Структурированность
На работных сайтах структура уже заложена в скрипт, поэтому не разгуляешься особо. Не следует пропускать закрепленные поля. Если рекрутер использует автоматическую обработку, резюме с пропущенными полями может оказаться в конце очереди.
Однако вам иногда потребуется резюме в обычном текстовом редакторе или в распечатанном виде, то есть сделанное не по шаблону. Надеюсь, вы не ограничитесь публикацией на популярных сайтах.
В этом случае, есть некоторый простор для фантазии. Только не очень буйной, плиз )
Так или иначе, резюме должно содержать основные блоки:
Обратите внимание на наименование своей почты. Не должно быть никаких пупсиков, зайчиков. Для проекта по поиску работы заведите отдельный аккаунт с названием типа findirektor@ или просто IvanIvanov@.
Если сомневаетесь или готовы рассматривать варианты ниже рынка — не пишите ничего. Но имейте ввиду: в некоторых компаниях кандидатов, не указавших зарплату, не рассматривают. Таких компаний немного, но есть.
Если их несколько, первым укажите то, которое имеет отношение к вакансии.
Только то, что поможет работе в этой должности.
В хронологическом порядке от последнего места работы к первому. Желательно, чтобы в описании прослеживалась динамика вашего профессионального или служебного роста. Например от участия в проектах — к руководству, от простых задач к сложным. Если опыты нет, действуйте в соответствии с рекомендациями из этой статьи.
На этот момент обратите внимание. Динамика очень бросается в глаза при беглом прочтении.
Опыт следует излагать на языке результатов. По возможности оцифрованных. Особенно, если вы руководитель. Смотрите пример и эту статью.
Обратите внимание : Первая строчка в этом блоке очень важна. Ее видит рекрутер в анонсе резюме, который показывается на сайте. Она должна быть продающей, — в терминах результата.
Что вы умеете делать лучше всего.
Что вы умеете делать лучше других.
Ключевые навыки также должны иметь отношение к вакансии.
В примере они указаны раньше опыта, но это не принципиально, можно после.
Желательно с разных работ.
ФИО, компания, должность. Контакты указывать не следует. Напишите — предоставлю по запросу.
Заручитесь согласием рекомендателя. Предупредите о возможном звонке накануне.
Визуальный канал восприятия никто не отменял.
в) Адресность
Резюме следует «заточить» под конкретную вакансию. Автор этих строк поступал так: создавал базовую версию резюме и под каждую вакансию делал измененную версию. Это несложно и скрипты работных сайтов позволяют.
г) Ключевые слова или фразы
Обычно в описании вакансии содержаться конкретные требования к кандидату. Специфические умения, навыки. Например: опыт аутсорсинга персонала. Аутсорсинг персонала — ключевая фраза. Ее следует вставить в резюме в такой же формулировке, как и в описании. Рекрутеры часто ведут поиск резюме по ключевым фразам или словам.
Еще пример: для специалиста SAP важен опыт работы с модулем MM. Соответственно с помощью ключевого слова/фразы «модуль ММ» или просто ММ рекрутер может сделать адекватную выборку или визуально просматривать резюме-отклики.
д) Сопроводительное письмо
Хотите верьте, хотите нет, сопроводительное письмо имеет не меньшее значение, чем само резюме. Почему так и как его писать, — в статье Сопроводительное письмо. Коротко о главном
2.Типичные ошибки
Рекрутер просматривает от 100 резюме в день. У него есть фильтр, по которому он отсекает резюме сразу.
Я к тому, что вполне компетентный кандидат может накосячить по невнимательности или незнания общепринятых правил и оказаться вне списка приглашенных.
Цель резюме и сопроводительного письма именно в том, чтобы ответить на вопрос: почему меня нужно пригласить на собеседование?
Автор этих строк тоже был в роли соискателя пару раз и писал резюме. Ссылка на пример образца 2013г.: Пример резюме
Если вакансия вас заинтересовала или вам нужна эта работа по другим причинам, — не лишним будет позвонить рекрутеру после отправки резюме. На работных сайтах номера телефона обычно нет, но найти его несложно. Позвоните на общий номер компании, вам скажут. Эта информация не закрытая.
Позвонив, сказать можно следующее:
Своим звонком вы выделитесь на фоне множества других кандидатов. Для принятия решения человеку необходим импульс. Рекрутер не исключение. Ваш звонок может оказаться именно таким импульсом.
Как видите, ничего сложного нет. Следуйте рекомендациям, и ваши шансы оказаться в числе приглашенных, — многократно возрастут.
Спасибо за проявленный интерес к статье.
Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.
Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.
11 вопросов на собеседовании, на которые нужно знать ответ
Итак, вас пригласили на собеседование. А вы очень хотите работать на этой должности и очень боитесь не пройти отбор? Тогда нужно собрать всю волю в кулак и подготовиться к беседе: продумать стиль одежды и отрепетировать речь с учетом вероятных вопросов.
11 основных задаваемых вопросов на собеседовании и умные ответы на них можно найти здесь. Как отвечать на сложные и нестандартные вопросы, чтобы понравиться работодателю? Какие вопросы будет задавать рекрутер, зависит от того, на какую должность принимается работник, однако, как правило, имеется стандартный набор вопросов, которые задаются всем соискателям, о них и пойдет речь ниже.
Прежде чем проводить собеседование, работодатель обычно предлагает соискателю заполнить специальную анкету, образец которого можно посмотреть здесь.
В последнее время очень популярны ситуационные вопросы, когда работодатель описывает ситуацию и предлагает соискателю выбрать правильную манеру поведения в этой ситуации.
11 главных задаваемых на собеседовании вопросов с ответами
1. Что отвечать на вопрос — Расскажите о себе на собеседовании.
Отвечая на этот вопрос и другие вопросы интервьюера, держитесь спокойно и говорите уверенным тоном. Расскажите то, что будет важно услышать работодателю: место учебы и специальность, опыт работы, знания и умения, заинтересованность именно в этой работе и личностные качества – стрессоустойчивость, обучаемость, трудолюбие. Подробнее этот момент рассмотрен в этой статье, где приведен примерный рассказ соискателя о себе, а также даны рекомендации о том, как лучше отвечать.
2. Что отвечать на собеседовании на вопрос — Почему вы уволились?
Отвечая на вопрос, почему ушли с предыдущего места работы, не говорите о конфликтах на прежней работе и не отзывайтесь плохо о своем начальнике или коллегах. Вас могут заподозрить в конфликтности и неумении работать в команде. Лучше вспомнить позитивные моменты из прошлого опыта, а причиной ухода назвать желание полной реализации своих способностей, стремление к повышению профессионального уровня и оплаты труда.
3. Что отвечать на вопрос — Почему вы хотите работать у нас?
Начните с положительных моментов в работе компании – стабильность и профессиональный, слаженный коллектив, интерес к сфере деятельности, а потом добавьте, что привлекает должность и график работы, близость к дому, достойная оплата труда.
4. Почему Вы считаете, что подходите на эту должность?
Что отвечать на вопрос — почему мы должны взять именно вас? Здесь вы должны предельно четко и аргументировано доказать, что вы наилучший специалист в этой области. Расскажите о работе компании и той отрасли, в которой собираетесь работать, не стесняйтесь хвалить себя, расскажите о своих достижениях.
5. Что отвечать на собеседовании на вопрос о недостатках?
Вопрос о недостатках — достаточно каверзный. Выкладывать свои минусы как на духу не стоит. Назовите такие «недостатки», которые выглядят больше как достоинства. Например: придирчив к своей работе, не умею отстраняться от работы. А лучше всего сказать нейтрально: у меня, как и у всех, есть недостатки, но они никак не влияют на мои профессиональные качества.
6 секретов успешного собеседования
6. Какими достоинствами вы обладаете?
Какие достоинства не рекомендуется использовать в силу своей избитости и стандартности:
Это стандартные примеры достоинств, которые включаются в практически каждое резюме, для работодателя они не несут особой значимости, и не выделяют соискателя среди прочих других никаким образом.
Говорить на собеседовании лучше о профессиональных достоинствах, которые будут полезны и интересны работодателю:
Такие ответы обратят на себя внимание и выделятся среди прочих других ответов.
7. На какую оплату труда вы рассчитываете?
8. Кем вы себя видите через 5-10 лет?
Упорные и целеустремленные люди ставят перед собой долгосрочные цели, планируют свой личностный и карьерный рост. Если вы еще не задумывались над этим вопросом, то займитесь этим перед собеседованием. Сделайте упор на ваше желание работать в этой же компании, но за это время подняться по карьерной лестнице.
9. Кто может дать рекомендации о вашей работе?
Не утаивайте место прежней работы, будьте готовы дать номера телефонов бывших коллег и руководителей. Если, отвечая на этот вопрос, вы замешкаетесь или вовсе уклонитесь от ответа, то работодатель может посчитать, что вы хотите избежать отрицательных отзывов.
10. Готовы ли вы к профессиональной нагрузке?
Работодатель так может намекать на переработки. В этом случае поинтересуйтесь, как часто они возможны: сколько раз в месяц или по сколько часов. Если вы готовы к таким условиям, то подтвердите свою готовность к нагрузкам.
11. Есть ли у вас дополнительные вопросы?
Самое время узнать подробности будущей работы: начиная от графика и соц. пакета, до требований к сотрудникам фирмы. Человек, не задающий вопросы после собеседования, показывает свою незаинтересованность. Так что вопросы обязательно должны быть, а лучше всего их продумать заранее.
Рекомендуется соискателю подготовить заранее вопросы для того, чтобы задать их на собеседовании, когда работодатель предоставить на это время — о чем спросить работодателя?
Примеры отличных, хороших и плохих ответов на вопросы на собеседовании:
Вопрос на собеседовании
Плохой ответ
Видео — неудобные вопросы на собеседовании
Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?
Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:
+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ
+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ
+7 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ
Собеседование на отлично: как ответить на каверзные вопросы рекрутера
«Расскажите немного о себе»
Такая простая, казалось бы, просьба может заставить многих соискателей изрядно понервничать. Что именно рассказать? Сколько по времени говорить? О чем можно и о чем нельзя рассказывать? На чем стоит акцентировать внимание? Как не показаться слишком скромным или нескромным?
Рассказ о себе — очень важный момент самопрезентации на собеседовании. Это не должно быть пространное повествование о вашей жизни или перечисление самых ярких тезисов вашего резюме. Рассказ о себе — это первый и, вероятно, лучший шанс дать понять рекрутеру, что именно вас стоит нанять на эту позицию.
Если вы не знаете, с чего начать, воспользуйтесь простой и популярной формулой «настоящее-прошлое-будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем — говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах, уделив особое внимание возможностям, которые открываются перед вами вместе с этой работой. Также расскажите о том, что будете делать для развития компании на данной позиции.
Помните, что в рассказе нужно уделять много внимания профессиональным навыкам, необходимым для этой позиции. Можно сказать пару слов о ваших увлечениях и хобби, но пара слов — это 1-2 минуты вашего времени на интервью, не больше. Что касается продолжительности всего рассказа о себе — то тут все очень индивидуально, но постарайтесь уложиться в 7-8 минут, после чего предложите рекрутеру задавать свои вопросы.
«Каковы ваши сильные и слабые стороны?»
Говоря о своих сильных сторонах, не увлекайтесь общими фразами вроде «легко интегрируюсь в любую команду» или «не конфликтен». Перечисляйте конкретные черты характера и навыки, которые нужны именно для данной позиции: «умею руководить людьми», «есть опыт успешной организации труда десяти человек», «занял первое место в конкурсе по региональному маркетингу» и так далее.
Рассказывая о своих достижениях, акцентируйте внимание на том, как именно они сказались на успехе вашей организации. Если можете похвастать достижениями, не связанными с работой — например, общественными инициативами, — постарайтесь связать их с вашей трудовой деятельностью. При перечислении своих сильных сторон не будьте чересчур скромны: если не расскажете интервьюеру о своих плюсах — никто за вас на собеседовании этого не сделает. Однако не впадайте в крайность: не следует устраивать получасовую презентацию на тему ваших мыслимых и немыслимых достоинств. Лучше тезисно расскажите о главных сильных сторонах и будьте готовы детально описать каждую, если об этом попросят.
С недостатками тоже все не так сложно. Не старайтесь показаться идеалом. Рекрутеры ценят в соискателях искренность и способность адекватно оценивать себя и свои недостатки. Не старайтесь приукрасить или скрыть свои слабые стороны: если вы получите эту работу, рано или поздно все тайное станет явным.
Однако есть небольшая хитрость. Говоря о любом недостатке, можно рассказать о том, как вы успешно боретесь с ним. Например, в школе у вас был страх перед публичными выступлениями. Тогда это было огромной проблемой. Вы даже не могли спокойно выйти отвечать к доске. Однако в университете на семинарах вы как можно чаще выступали с презентациями, участвовали в самодеятельности. Страх перед выступлениями стал отступать. Сегодня, хотя вы и испытываете сильное волнение, вполне способны выступить перед аудиторией в сто человек. Кроме того, вы продолжаете работать над собой — посещаете тренинги, читаете специальную литературу. Главное — чтобы работодатель видел: вы не только признаете собственный недостаток, но и активно боретесь с ним.
Есть и слабые стороны, которые сыграют на руку. Например, на прошлой работе вас считали дотошным занудой с недостатком креативного мышления, а на этой будут ценить за внимательность и ответственность, особенно если креатив генерируют другие сотрудники.
Помните, что худшим ответом на вопрос о слабых сторонах является шутливое «я слишком идеален» или «я безуспешно борюсь со своим перфекционизмом». Так у рекрутера останется скорее негативное впечатление о вашей самооценке и чувстве юмора.
«Ваше самое крупное профессиональное достижение»
Не забывайте о коллегах. Скажите о том, кто помогал вам в достижении результатов, кто был партнером, кто вдохновлял на победу. Расскажите о сложностях, с которыми столкнулись, о способах их преодоления.
Наконец, обязательно свяжите свою прошлую работу и желаемое место в будущем. Расскажите, как методики, которые вы использовали, могут помочь добиться результатов в настоящем. Рекрутер должен понять, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и намерены двигаться дальше, принося пользу предприятию, на котором будете работать.