Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Александрийская библиотека и ее история

Александрийская библиотека росла, пока был силен Египет Птолемеев. При ней писали филологи и поэты. Как центр знаний она дожила до конца IV века н. э.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Александрийский Мусейон: основание

Хотя Александрийская библиотека погибла, она позволила сформироваться античной культуре в таком виде, в каком мы ее знаем. При библиотеке писали поэты Эллинистической эпохи, сочинения которых сохранились до наших дней и вошли в золотой фонд мировой литературы. Среди них автор гимнов Каллимах, автор идиллий Феокрит, а также Аполлоний Родосский, создатель эпической поэмы «Аргонавтика». Усилиями александрийских филологов были окончательно кодифицированы и разделены на песни поэмы Гомера. Наконец, в Александрии была проведена работа по переводу на греческий книг Торы и других произведений, вошедших в итоге в Ветхий Завет.

Основателями библиотеки считают двух людей начавшейся Эллинистической эпохи – Птолемея I и философа Деметрия Фалерского. Деметрий оказался в Египте в 297 году до н. э. после смерти его греческого покровителя Кассандра. Там он занял место доверенного советника царя и предложил ему идею создания библиотеки. Некоторые поздние авторы приписывают основание библиотеки Деметрию и Птолемею II Филадельфу. В любом случае, Птолемей II много сделал для расширения библиотеки, поэтому наряду с отцом может считаться ее основателем.

Учреждение получило название – Мусейон, то есть сообщество философов, где почитают Муз. Он был составной частью дворцового комплекса в Брухейоне. Комплекс включал место для прогулок, экседру и здание, где помещалась столовая. Экседра была аудиторией, где проходили диспуты и учебные занятия. В перипатосе (аллее с деревьями) проходили ученые беседы. Второй корпус библиотеки, Серапейон, находился в египетской части города при храме Сераписа. Там хранились копии книг основной библиотеки.

Основой библиотеки стало личное собрание книг Аристотеля, которое купил Птолемей II. Цари Египта вели работу по сбору книг, которые привозили не только из Греции, но из отдаленных регионов вроде Сицилии. За привезенные книги предоставлялось вознаграждение. Естественно, попадались подделки, и задачей ученых Александрии было выяснить подлинное ли перед ними сочинение.

Если на судах, останавливавшихся в гавани города, оказывались книги, они изымались в пользу библиотеки. Владельцам могли выдать сделанные на месте копии. Птолемей III взял в Афинах под залог государственные экземпляры трагедий их величайших драматургов и вернул только копии.

По данным авторов схолий к римских комедиям, в библиотеке Серапейона хранилось 42 тысячи свитков, а в дворцовой – 400 тысяч «смешанных» и 40 тысяч «простых» свитков. О загадочных значениях характеристик «смешанные» и «простые» спорят. Возможно, смешанными были свитки, где помещались несколько произведений одного или разных авторов.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Формально Мусейон был фиасом (религиозным сообществом), которым руководил жрец (иерей). В других источниках главу Мусейона называли также архиереем или эпистатом. Иерея назначал царь из династии Птолемеев, а позже – римский император. Также правитель Египта принимал решение о включение того или иного ученого в состав фиаса. Члены Мусейона получали государственное содержание и жалование. Также их освобождали от налогов и общественных повинностей.

Не сохранилось статистических данных о жалованье работников библиотеки. Известно только, что живший в III веке до н. э. Панарет получал в год 12 талантов. Число постоянных членов фиаса неизвестно. В годы расцвета сообщества оно могло достигать сотни ученых.

Основной досуг членов Мусейона составляли ученые занятия. Кроме этого они выступали с лекциями, а также дискутировали. Участниками дискуссий становились цари из династии Птолемеев. Позднее в имперскую эпоху участие в дискуссиях принимал император Адриан, путешествовавший по империи.

Временем расцвета Мусейона стал III век до н. э. Именно тогда жили и трудились грамматики, поэты, астрономы и философы, составившие славу Александрии.

Ученые, работавшие в библиотеке, становились наставниками царей Египта. Поэт Филит Косский был наставником царевича Птолемея, ставшего позже царем Птолемеем II. Царевич продолжил филологическое образование под руководством грамматика Зенодота Эфесского. Для обучения Птолемея естественным наукам в Александрию из афинского Ликея был приглашен Стратон по прозвищу Физик.

Поэт Аполлоний Родосский был главой библиотеки и наставником будущего Птолемея III. В свою очередь, Птолемей III пригласил в Александрию астронома Эратосфена Киренского, а Аполлоний уехал обратно на Родос. Эратосфен стал главой библиотеки и, предположительно, наставником детей царя – Птолемея (будущего Птолемея IV) и Арсинои (будущей Арсинои III).

Зависимость александрийских ученых от правителей подчеркивалась и высмеивалась современниками. Поэт Тимон Флиунтский называл Мусейон «корзинкой Муз», намекая, что его обитатели похожи на птиц в клетках.

Гомеровский эпос: кодификация текста

Впервые поэмы Гомера были записаны в Афинах VI века до н. э. Но афинский вариант, похоже, не имел статус общепринятого за пределами Аттики. Работа по приведению текста к тому виду, в каком он дошел до ученых Нового времени, продолжилась в Александрии. Она была связана с деятельность Зенодота Эфесского, назначенного Птолемеем II главным библиотекарем Александрийской библиотеки.

В Александрию поступали разные варианты поэм Гомера, и на основе их сличения Зенодот подготовил свою критическую редакцию «Илиады» и «Одиссеи». Он помещал особый знак «обелос» около строк, которые считал сомнительными.

Зенодоту также приписывают разделение каждой поэмы на 24 песни (книги), по количеству букв ионийского алфавита. Попытки выделить из поэм отдельные смысловые блоки предпринимались и раньше. Например, Геродот называет эпизод из 5-й песни «Аристейя Диомеда» («Подвиги Диомеда»). Автором деления поэм на 24 песни мог быть Зенодот или другие ученые III века до н. э. – Аристофан Византийский и Аристарх. Зенодот написал трактат о количестве дней, которое занимает действие Илиады, а также жизнеописание Гомера.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Карта Александрии с районом Брухейон

Вслед за Аристотелем Зенодот одним из первых отделил «Илиаду» и «Одиссею» от остальных поэм Троянского и Фиванского циклов. Он признавал авторство Гомера только за эти двумя поэмами, а остальные поэмы считал принадлежащими другим авторам. Вслед за поэмами Гомера Зенодот подготовил текст «Теогонии» Гесиода, которого считали вторым по значимости поэтом в греческой литературе. Другие члены Мусейона работали над критическими изданиями афинских трагиков.

Правки Зенодота устраивали не всех. Его преемник в качестве главы библиотеки Аполлоний Родосский написал трактат «Против Зенодота», в котором критиковал его редакцию гомеровских поэм.

Другой филолог библиотеки Аристарх также дискутировал с критическим изданием Зенодота. Аристарх разработал свой способ критики поэм – объяснять Гомера, основываясь только на Гомере. Встречая неясное по значению слово, он находил его в другом месте поэмы, где его понимание не подвергалось сомнению.

Источник

Тайна Александрийской библиотеки

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Александрийская библиотека — одно из крупнейших, в древности, собраний рукописных книг (от 100 000 до 700 000 папирусных свитков). Была основана во времена правления в Египте Птолемея I в начале III века до н. э. при Александрийском мусейоне. Библиотека была значительно расширена во время царствования сына Птолемея I — Птолемея II. Часть библиотеки сгорела в 47 году до н. э., часть уничтожена в 391 году н. э. во время междоусобной войны, остатки — в VII—XVIII веках.

В древних источниках Александрийскую библиотеку называли по-разному. Довольно часто она именуется просто «Великая библиотека», «царская библиотека», «библиотека Мусейона»

Основание библиотеки

В скором времени после смерти Александра Македонского его огромную империю разделили между собой его полководцы. Птолемею Сотеру достался Египет, которым он управлял на протяжении 40 лет. При нем новая столица Египта Александрия превратилась в огромный богатый город. А в дворцовом комплексе, почти на самом берегу Средиземного моря было возведено большое здание специально для библиотеки. Здание назвали Мусейон — Собрание муз. 307 год до н. э. — состоялось торжественное открытие. На полках из кедровой древесины в специальных футлярах находились папирусные свитки.

Первые Птолемеи — отец, сын и внук — не жалели денег, чтобы насобирать как можно больше литературных памятников Греции, Рима, Египта, Среднего Востока и даже Индии. Свитки переписывали и распространяли, из за чего до наших дней дошли многие произведения античной эпохи. Птолемей III Евергет, для того чтобы сделать копию, одолжил у афинян принадлежавшие государству экземпляры трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида, оставив в качестве залога 750 кг золота. Впоследствии он так и не возвратил эти экземпляры, залогом же попросту пренебрег, да еще хвастался, что так легко смог провести афинян. При этом царе Египта в Александрийской библиотеке было уже около 200 000 свитков. Мусейон стал научным центром мирового значения. В нем постоянно работало около 100 ученых и специалистов, находившихся на полном гособеспечении.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Царская библиотека

Александрия — это был самый большой город греческого мира. Она строилась по науке: улицы пересекались под прямыми углами, ширина главной улицы была 30 м., обнесенная колоннадой, она протянулась на целый час ходьбы — от Ворот Солнца до Ворот Луны. На центральном перекрестке находилась площадь, а на площади — исполинский мавзолей с телом Александра Македонского. Поближе к морю стоял царский дворец, а при нем — храм, посвященный музам (Мусейон). Эта постройка представляла из себя храмовый комплекс, который был сконструирован по типу Лицея Аристотеля в Афинах — места, где читались интеллектуальные и философские лекции и проводились дискуссии.

Мусейон это было культовое место почитания 9-ти муз. Кроме этого, он выполнял функции учебного учреждения в который входили лектории, лаборатории, обсерватории, ботанические сады, зоопарки, жилые кварталы и столовые, а также был собственно библиотекой. Управляющим Мусейоном был назначенный Птолемеем I жрец. Там также работали библиотекари, которые отвечали за коллекцию манускриптов. Пока непонятно, была ли царская библиотека отдельным зданием, расположенным около Мусейона (Мумей), или была его продолжением. В одном мнение исследователей сходятся: царская библиотека в действительности была частью Храма муз.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Где находилась библиотека

Пока точно неизвестно, где находилась библиотека. Как правило называют участок к юго-западу от Восточной гавани Александрии. 2004 год — польскими и египетскими археологами были обнаружены здесь следы построек, которые вполне могли служить лекционными аудиториями. Слово «аудитория» не должно смущать, так как Александрийская библиотека представляла из себя скорей академию, чем простое книжное собрание.

Как пополнялась библиотека

Античные переписчики зачастую подправляли тексты по своему разумению. Потому александрийские ученые старались добывать для своей библиотеки самые древние, самые надежные рукописи. Царь Птолемей велел: на всех судах, заходящих в александрийский порт, проводить книжный обыск; если у кого из путешественников будет найдена книга — отбирать, делать копию и отдавать хозяину эту копию, а книгу оставлять в библиотеке. Самые аутентичные рукописи трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида хранились в Афинах, в архиве при театре Диониса.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Гибель Александрийской библиотеки

Юлий Цезарь в 48–47 гг. до н. э. принимал участие в египетской войне, разгоревшейся между последней царицей Египта Клеопатрой и ее младшим братом и мужем Птолемеем XIII.

47 год до н. э. — Цезаря с небольшим отрядом блокировали в Александрии. Для расчистки пути к отступлению, он поджег корабли, которые стояли в городской гавани. После смерти Цезаря предположение, что именно по его приказу была сожжена библиотека, было особо популярным. Римский философ и драматург Сенека, со ссылкой на «Историю Рима от основания города» Ливия, писал, что в огне погибло 40 тыс. свитков. Плутарх сообщал, что огонь перекинулся на строения, расположенные неподалеку, в результате чего сгорела и Александрийская библиотека.

Однако в наше время историки считают, что в огне погибла не сама библиотека, а ее небольшая часть, приготовленная Цезарем для вывоза в Рим и временно находившаяся на хранении в одном из портовых зданий. Больше того, потери были восполнены благодаря фондам Пергамской библиотеки. По крайней мере, спустя 25 лет географ Страбон сообщает, что имел удовольствие в ней работать.

В III столетии Римская империя стала терять пограничные провинции. Ее восточные территории — Сирия, Палестина и Египет — в 267 г. вошли в отделившееся Пальмирское царство, которым правила царица Зенобия. Но в скором времени ее армия была разбита легионами императора Аврелиана, и в 272 г. царица оказалась в плену. Годом ранее Аврелиан вступил в Александрию и отдал город на разграбление. В некоторых источниках вновь сообщается о гибели Александрийской библиотеки. Однако в действительности самые ценные книги были вывезены в Византию, будущий Константинополь, что спасло их от гибели в более тяжелые времена. В самой же Александрии погибло лишь главное здание библиотеки — Мусейон, где в основном проводилось преподавание, другая часть фонда, хранящаяся в храме Сераписа (Серапейоне), не пострадала.

Александрина или новая Александрийская библиотека

Но история Александрийской библиотеки на этом не закончилась. В конце 1980-х гг. у всемирной организации ЮНЕСКО возникла идея воссоздать это чудо света. 1990 год, 12 февраля — в Асуане в присутствии глав государств и официальных лиц подписали декларацию о возрождении античной библиотеки Александрии. Благородный проект претворялся в жизнь под эгидой ЮНЕСКО и правительства АРЕ. Была подписана «Асуанская декларация», в которой обещалось оказывать помощь по воссозданию библиотеки. Среди ее подписавших были президент Франции Франсуа Миттеран, испанская королева, принцесса Монако, коронованные особы из стран Персидского залива, а также российский академик Дмитрий Лихачев.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Строительные работы закончены —ультрасовременная Александрийская библиотека XXI столетия красуется на берегу Средиземного моря рядом с планетарием и университетом — на том же месте, где, возможно, стояла два тысячелетия назад…

Источник

Александрийская библиотека: от Птолемеев к Цезарям

Александрийская библиотека росла, пока был силён Египет Птолемеев. При ней писали филологи и поэты. Как центр знаний она дожила до конца 4-го в.

Основание Александрийского мусейона

Александрийская библиотека позволила сформироваться античной культуре в том виде, в каком мы её знаем. При библиотеке писали поэты эллинистической эпохи (например, Каллимах, Феокрит и Аполлоний Родосский, создатель эпической поэмы «Аргонавтика»), их сочинения сохранились до наших дней и вошли в золотой фонд мировой литературы. Усилиями александрийских филологов были окончательно кодифицированы и разделены на песни поэмы Гомера, была проведена работа по переводу на греческий книг Торы и других произведений, вошедших в итоге в Ветхий Завет.

Основателями библиотеки считают Птолемея I и философа Деметрия Фалерского. Последний оказался в Египте в 297 году после смерти его греческого покровителя Кассандра. Там он занял место доверенного советника царя и предложил идею создания библиотеки. Некоторые поздние авторы приписывают основание хранилища Деметрию и Птолемею II Филадельфу. В любом случае, Птолемей II много сделал для расширения библиотеки, поэтому наряду с отцом может считаться её основателем.

Учреждение получило название мусейон, то есть сообщество философов, где почитают муз. Оно было составной частью дворцового комплекса в Брухейоне. Комплекс включал место для прогулок, экседру (аудиторию, где проходили диспуты и учебные занятия) и здание, где помещалась столовая. В перипатосе (аллее с деревьями) беседовали учёные. Второй корпус библиотеки, Серапейон, находился в египетской части города при храме Сераписа. Там хранились копии книг.

Основой библиотеки стало личное собрание книг Аристотеля, которое купил Птолемей II. Цари Египта вели работу по сбору книг, которые привозили не только из Греции, но и из отдалённых регионов. За привезённые фолианты предоставлялось вознаграждение. Естественно, попадались подделки, и задачей учёных Александрии было выяснить, подлинное ли перед ними сочинение.

Если на судах, останавливавшихся в гавани города, оказывались книги, они изымались в пользу библиотеки. Владельцам могли выдать сделанные на месте копии. Птолемей III взял в Афинах под залог государственные экземпляры трагедий их величайших драматургов и вернул только копии.

По данным авторов схолий к римских комедиям, в библиотеке Серапейона хранилось 42 тыс. свитков, а в дворцовой — 400 тыс. «смешанных» и 40 тыс. «простых» свитков. О загадочных значениях характеристик «смешанные» и «простые» спорят. Возможно, смешанными были свитки, где помещалось несколько произведений одного или разных авторов.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Формально мусейон был фиасом (религиозным сообществом), которым руководил жрец (иерей). В других источниках главу мусейона называли также архиереем или эпистатом. Иерея назначал царь из династии Птолемеев, а позже — римский император. Также правитель Египта принимал решение о включении того или иного учёного в состав фиаса. Члены мусейона получали государственное содержание и жалование. Также их освобождали от налогов и общественных повинностей.

Не сохранилось статистических данных о сумма, которые уходили на работников библиотеки. Известно только, что живший в 3-м в. до н. э. Панарет получал в год 12 талантов. Число постоянных членов фиаса неизвестно. В годы расцвета сообщества оно могло достигать сотни.

Основной досуг членов мусейона составляли учёные занятия. Кроме этого они выступали с лекциями, а также дискутировали. Участниками дискуссий становились цари из династии Птолемеев.

Временем расцвета мусейона стал 3-й в. до н. э. Именно тогда жили и трудились грамматики, поэты, астрономы и философы, составившие славу Александрии.

Учёные, работавшие в библиотеке, становились наставниками царей Египта. Поэт Филит Косский воспитывал царевича Птолемея, ставшего позже царём Птолемеем II. Царевич продолжил филологическое образование под руководством грамматика Зенодота Эфесского. Для обучения Птолемея естественным наукам в Александрию из афинского Ликея был приглашён Стратон по прозвищу Физик.

Поэт Аполлоний Родосский был главой библиотеки и наставником будущего Птолемея III. В свою очередь, Птолемей III пригласил в Александрию астронома Эратосфена Киренского, а Аполлоний уехал обратно на Родос. Эратосфен стал главой библиотеки и, предположительно, наставником детей царя — Птолемея (будущего Птолемея IV) и Арсинои (будущей Арсинои III).

Зависимость александрийских учёных от правителей подчёркивалась и высмеивалась современниками. Поэт Тимон Флиунтский называл мусейон «корзинкой муз», намекая, что его обитатели похожи на птиц в клетках.

Гомеровский эпос: кодификация текста

Впервые поэмы Гомера были записаны в Афинах в 6-м в. до н. э. Но афинский вариант, похоже, не имел статуса общепринятого за пределами Аттики. Работа по приведению текста к тому виду, в каком он дошел до учёных Нового времени, продолжилась в Александрии. Она была связана с деятельностью Зенодота Эфесского, назначенного Птолемеем II главным библиотекарем Александрийской библиотеки.

В Александрию поступали разные варианты поэм Гомера, и на основе их сличения Зенодот подготовил свою критическую редакцию «Илиады» и «Одиссеи». Он помещал особый знак «обелос» около строк, которые считал сомнительными.

Зенодоту также приписывают разделение каждой поэмы на 24 песни (книги), по количеству букв ионийского алфавита. Попытки выделить из поэм отдельные смысловые блоки предпринимались и раньше. Например, Геродот называет эпизод из 5-й песни «Аристейя Диомеда» («Подвиги Диомеда»). Автором деления поэм на 24 песни мог быть Зенодот или другие учёные 3-го века до н. э. — Аристофан Византийский и Аристарх. Зенодот написал трактат о количестве дней, которое занимает действие Илиады, а также жизнеописание Гомера.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Вслед за Аристотелем Зенодот одним из первых отделил «Илиаду» и «Одиссею» от остальных поэм Троянского и Фиванского циклов. Он признавал авторство Гомера только за этими двумя поэмами, а остальные считал принадлежащими другим авторам. Вслед за поэмами Гомера Зенодот подготовил текст «Теогонии» Гесиода, которого считали вторым по значимости поэтом в греческой литературе. Другие члены мусейона работали над критическими изданиями афинских трагиков.

Правки Зенодота устраивали не всех. Его преемник в качестве главы библиотеки Аполлоний Родосский написал трактат «Против Зенодота», в котором критиковал его редакцию гомеровских поэм.

Другой филолог библиотеки Аристарх также дискутировал с критическим изданием Зенодота. Аристарх разработал свой способ критики поэм — объяснять Гомера, основываясь только на Гомере. Встречая неясное по значению слово, он находил его в другом месте поэмы, где его понимание не подвергалось сомнению.

Античная медицина: школа эмпириков

Начиная с эпохи Птолемеев Александрия стала одним из главных медицинских центров Средиземноморья. Но речь всегда идёт о конкретных врачах и их учениках. Прямых свидетельств их работы в библиотеке нет.

Известно, что в Александрийской библиотеке была большая подборка книг для практикующих врачей и теоретиков. Особым интересом пользовалось наследие великого врача Гиппократа. Александрийские доктора дискутировали по поводу сложных мест и терминов в его трудах.

В 3-м веке до н. э. врач Бакхий составил первый лексикон терминов Гиппократа. Экземпляр «Эпидемий» Гиппократа, хранившийся в библиотеке, содержал многочисленные заметки на полях, и александрийские учёные спорили об их авторстве.

В Александрии начал свою работу Филин, основоположник медицинского направления эмпиризма. Филин был учеником другого известного врача, Герофила, но развил своё учение. Эмпиристы критически относились к медицинской теории и считали лучшим наставником практический опыт.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Основываясь на наблюдениях и опыте, они делали выводы о правильном методе лечения. Опыт учит всему, говорили эмпиристы. В качестве примера они обращались к «Одиссее» Гомера: пёс узнал вернувшегося хозяина — это чудо диагностики в эмпирическом стиле. Выбор правильного лечения следует за тщательным наблюдением за явлением.

Выдающийся врач римского времени Гален хвалил эмпиристов за то, что они называли своё направление по методу работы, а не прятались за авторитетом основателя школы.

Эмпиристы разработали три способа получения опыта, каждый из которых получил своё название. Первый — наблюдение за тем, как что-то влияет на людей, и выявление, как это может помочь в лечении. Второй — перенос опыта на похожие ситуации (например, если лекарство помогает для одной части тела, то оно может быть полезно и для другой части тела со схожими свойствами). Третий — исторический, заключавшийся в изучении практических примеров из медицинских книг.

Пятикнижие Моисея: перевод на греческий

В 3-м веке до н. э. в Александрии был сделан перевод на греческий Пятикнижия Моисея. Позже, к 132 году до н. э., переведены и другие книги Ветхого Завета — поздние пророки (Иезекииль, Исайя, Иеремия) и псалмы.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Из сохранившегося «Письма Аристея» мы знаем, что перевод Пятикнижия сделали во времена царя Птолемея II (282−246 гг. до н. э.). На основании анализа иудейских и христианских источников дату перевода относят к началу правления Птолемея II — примерно к 281 году до н. э. Согласно христианским авторам, работа по переводу началась по приказу ещё Птолемея I. По его просьбе иудеи послали в Александрию 70 или 72 своих учёных мужей, сведущих в Писании и греческом языке. После завершения перевода лидеры еврейской общины собрались на острове Фарос, где текст перевода им зачитал Деметрий Фалерский.

Перевод не мог не вызвать недовольства части иудейского жречества. Первосвященник Элеазар скептически отнесся к самой идее перевода, но признал, что иудеи будут сотрудничать с царём в этом деле. Одним из условий, на которых лидеры Александрийской общины иудеев согласились сделать перевод Пятикнижия, стало освобождение иудейских рабов, захваченных войсками Птолемея во время кампаний в Леванте.

Спад в деятельности учреждения произошёл при Птолемее VIII (170−116 гг. до н. э.). Он преследовал сторонников своего брата, среди которых были и учёные. Многие из них покинули Египет, перебравшись в другие научные центры — Афины, Пергам или Родос.

Во время боёв в Александрии в 48 году до н. э., по данным некоторых античных авторов, были сожжены тысячи книг. Цезарь поджёг свои корабли, огонь с них перекинулся на город. Возможно, пострадало здание библиотеки, а возможно, — книги, подготовленные к перевозке в Рим.

Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Смотреть картинку Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Картинка про Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке. Фото Что вы можете рассказать об александрийской библиотеке

Плутарх писал в биографии Марка Антония, что этот римлянин передал Александрийской библиотеке 200 тыс. свитков из приходящей в упадок библиотеки Пергама. Возможно, масштаб дара был не таким большим, но он мог компенсировать книжные утраты 48 года до н. э.

Когда Египет вошёл в состав Римской империи, покровителями мусейона стали императоры. Клавдий присоединил к мусейону ещё один, названный его именем, — Клавдиэей. Также император распорядился, чтобы в установленные дни в одном из мусейонов читали вслух его исторические труды.

В 216 году н. э. учреждение пострадало, когда Александрию разграбили солдаты императора Каракаллы. В 270-е гг. в ходе гражданской войны император Аврелиан взял Александрию и разрушил здание библиотеки в Брухейоне. Серапейон продолжал работать до времен Феодосия I. В 391 году он был разгромлен. С этого времени Александрийский мусейон перестал функционировать как научный и религиозный центр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *