Что входит в сферу торговли и услуг
Что входит в сферу торговли и услуг
Основная группа 5. Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности оказывают различные индивидуальные услуги, связанные с путешествиями, домоводством, общественным питанием, индивидуальным уходом, защитой от пожаров и противозаконных действий, или демонстрируют и продают товары в магазинах оптовой или розничной торговли и в аналогичных заведениях, а также в палатках и на рынках, и оказывают услуги в сфере охраны граждан и собственности. Большинство занятий данной основной группы требуют квалификации, соответствующей второму квалификационному уровню.
Обязанности работников сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности обычно включают: организацию и оказание услуг во время путешествий; ведение домашнего хозяйства; приготовление и подачу пищи и напитков; уход за детьми; оказание услуг в области индивидуального ухода и базовых услуг здравоохранения на дому и в учреждениях, в том числе обслуживание в парикмахерских и салонах красоты, а также услуги по сопровождению; предсказание судьбы; бальзамирование и организацию похорон; оказание услуг в сфере охраны граждан и собственности от пожара и противоправных действий; поддержание закона и порядка; работу в качестве живых моделей в рекламных целях, на художественных показах и выставках товаров; продажу товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли, а также в палатках и на рынках; демонстрацию товаров потенциальным покупателям. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия этой основной группы входят в следующие подгруппы:
51 Работники сферы индивидуальных услуг
53 Работники, оказывающие услуги по индивидуальному уходу
54 Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности
Статья 3. Перечень объектов сферы потребительского рынка
Статья 3. Перечень объектов сферы потребительского рынка
3.1. Настоящий Порядок распространяется на субъектов оказания услуг, осуществляющих деятельность в следующих объектах:
3.1.1. Объекты оказания услуг стационарной розничной торговли:
— аптечные учреждения (аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины);
— другие приравненные и обустроенные объекты торговли, в т.ч. на закрытых территориях промышленных предприятий и организаций.
3.1.2. Объекты оказания услуг мелкорозничной сети:
— временные мини-рынки, торговые ряды, выставки-ярмарки товаров народного потребления;
— киоски (в том числе аптечные);
— оборудованные автофургоны, автолавки, автоприцепы и иные объекты, приравненные к ним.
3.1.3. Объекты услуг по приему стеклотары и вторичного сырья:
3.1.4. Объекты по оказанию услуг общественного питания:
— предприятия быстрого питания типа «Бистро»;
— прочие объекты услуг общественного питания.
3.1.5. Объекты по оказанию бытовых услуг:
— прочие оъекты бытовых услуг.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что входит в сферу торговли и услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Services of trade. General requirements
Дата введения 2011-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») при участии Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИКС 5 Ритейл Групп»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает виды услуг торговли, общие требования к качеству услуг, требования безопасности услуг, оказываемых в сфере торговли.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования
ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 услуга торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
3.2 услуга розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.
3.3 услуга оптовой торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования.
3.4 продажа товаров, реализация товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях.
3.5 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.
3.6 предприятие торговли: Объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (предприятие розничной торговли) или для последующей перепродажи товаров, или профессионального использования (предприятие оптовой торговли).
4 Виды услуг торговли
4.1 Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли.
4.2 Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.
4.3 Услуги розничной торговли включают в себя:
— оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;
— информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;
— дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.
4.4 Услуги оптовой торговли включают в себя:
— оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров;
— информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;
4.5 Реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:
— ознакомление покупателей с товарами;
— показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;
— выбор товаров покупателями;
— организацию расчета за товары;
— упаковку купленных товаров;
— выдачу купленных товаров;
— доставку купленных товаров по заказу покупателей.
4.5.1 Реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов с учетом их специфики и ассортимента товаров.
4.5.2 Расчет с покупателями за купленные товары может осуществляться за наличные денежные средства, безналичным способом, в том числе с применением кредитных карт. При расчете продажной цены за купленные товары учитывают наличие у покупателей дисконтной карты и подарочного сертификата.
4.6 Реализация товаров вне предприятий торговли включает:
— реализацию товаров торговыми агентами;
— реализацию товаров дистанционным способом;
— реализацию товаров через торговые автоматы;
— другие формы интерактивной продажи.
4.6.1 Дистанционный способ реализации товаров осуществляется посредством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, а также посредством электронных средств массовой информации, средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, Интернет-торговля, электронный магазин) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Дистанционный способ реализации товаров предполагает оказание услуг по доставке товаров путем их пересылки покупателям почтовыми отправлениями (почтовая и посылочная торговля) или иными способами.
4.7 К услугам по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении относят:
— прием и исполнение предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);
— прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);
— комплектование заказов на товары и их упаковку;
— предоставление кабин для примерки товаров;
— организацию доставки товаров покупателям на дом или к месту заказа;
— упаковку купленных товаров;
— демонстрацию в действии принципиально новых товаров;
— демонстрацию моделей одежды;
— подгонку по фигуре покупателя и мелкую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей, подшив штор;
— организацию послепродажного обслуживания купленных товаров, в том числе организацию работ по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров на дому или в офисе у покупателя, услуги по сборке и установке мебели и других товаров;
— предоставление кабины или салона с оборудованием для прослушивания аудиокассет, просмотра продаваемых видеокассет, компьютерных дисков, дисков CD и пр.;
— растяжку купленных обуви и головных уборов;
— подгонку браслетов к часам.
4.8 К информационно-консультационным (консалтинговым) услугам относят:
— предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио- и видеосредствами;
— консультации специалистов по реализации товаров отдельных видов, в том числе по их назначению и применению;
— консультации дизайнеров по интерьеру, косметологов, диетологов и пр.;
— услуги по рекламированию товаров, включая проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания);
— организацию дегустаций новых продуктов питания и продовольственных товаров отдельных видов;
— обучение покупателей правилам пользования технически сложными товарами на дому или в офисе;
— проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации товаров отдельных видов.
4.9 Предприятия торговли могут организовывать оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров, например:
— организацию мест (зон) отдыха покупателей;
Розничная торговля: что это такое, правила, функции, как вести учёт в магазине, цели и задачи
Реализация продукции – сложный процесс, поскольку контролируется множеством служб, нормативных актов, законов. С ним знаком каждый взрослый человек, независимо от его профессии. В этой статье мы расскажем все о предприятии розничной торговли, объясним, что это такое, и дадим подробное определение.
Понятие и сущность
Это продажа товаров и услуг, доступных всем покупателям, в торговых центрах, салонах, через интернет-сервисы. Важнейшим моментом является осуществление коммерческой деятельности. Еще одной особенностью можно назвать наличие определенного места, в котором происходит товарно-денежный обмен, в большинстве случаев это магазин, но при реализации продукции через сайт или телефон – собственные адреса заказчиков или помещение, где производится выдача заказа.
Последний ключевой момент касается организации работы. Предприятие может быть крупным, средним или малым. В любом случае деятельность будет строиться по единым установленным правилам. Они касаются взаимодействия с покупателями и контролирующими службами, санитарно-гигиенических норм и качества товаров.
Функции розничной торговли
Они кроются не только в продаже различных вещей и услуг, но и других, более узких целях. К функциональному назначению процесса можно отнести:
Функции розничной торговли – это многосторонние служебные обязанности продавца перед конечным потребителем. Они зависят от формы ведения бизнеса. Например, в крупных супермаркетах с самообслуживанием часть задач решается самими покупателями, за помощью к специалистам они обращаются только при особой необходимости.
Важен и ассортимент. Реализация сложных технических средств требует особого внимания со стороны сотрудников магазина, поскольку только они достаточно хорошо разбираются в том, что продают.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Цели и задачи розничной торговли
Во многом они пересекаются с функциональным назначением. Главными проблемами, которые решаются благодаря существованию индивидуальных продаж, можно считать:
Самая главная цель объектов розничной торговли – это поддержание правильного баланса между спросом и предложением. Это закон бизнеса и когда весы склоняются в пользу одной из сторон, предпринимательские организации терпят убытки, а покупатель – не получает того, что ему нужно.
Форматы розницы
Конкуренция в этом виде бизнеса очень велика. Так произошло из-за того, что открыть свой магазин может как крупная компания-ритейл, так и молодой начинающий предприниматель с минимальными вложениями. Их расположение, объем торговли, ассортимент будут разными, но своего покупателя смогут найти оба варианта.
Разделение розничной продажи в первую очередь зависит от занимаемой площади. В этом случае выделяют:
Минимаркеты. Обычно их открывают в спальных районах. Весь магазин занимает пространство до 400 м2.
Первая форма является преобладающей. Покупатели любят посещать небольшие торговые точки, расположенные буквально в соседнем доме, приезжая в более крупные магазины 1-2 раза в неделю.
Классификация розничной торговли
Признаки, на основе которых происходит разделение, очень разнообразны. Мы выделим следующие типы:
Правила розничной торговли
Они постоянно меняются и усложняются. Отказ от соблюдения всех требований влечет за собой множество санкций. Основные правила касаются:
Все перечисленные нормы контролируются разными службами. Необходимо всегда быть готовым принять очередную проверку.
Ответственность за нарушение правил торговли
Законодательство предусматривает самые разные санкции, накладываемые в связи с неисполнением требований. Они применяются в рамках административного или уголовного производства и зависят от того, какие именно нормы не были соблюдены:
Тенденции развития розничной торговли
Небольшим магазинчикам становится сложнее удержаться на плаву, но не из-за потери конкурентов, а в связи с внедрением все большего количества современных технологий в процесс реализации товаров. Это повышает расходы предпринимателей.
Крупные же фирмы еженедельно открывают все новые супермаркеты, гипермаркеты, универмаги. Их расположение становится более удобным для потребителей, а значит, поток покупателей растет.
Одновременно с этим серьезно меняется законодательство, касающееся правил ведения деятельности. Оно направлено на исключение с рынка контрафактной продукции, что увеличивает качество продаваемых изделий.
Как вести учет в магазине розничной торговли
Именно регистрация и анализ реализуемых товаров сегодня находятся под пристальным вниманием государства. Эти процедуры необходимы для того, чтобы решить ряд важных задач, касающихся как нормальной работы самого магазина, так и удовлетворения потребностей покупателей. Вот главные из них:
Если раньше опись могла проводиться вручную – заполнением определенной документации, то сегодня процесс подлежит обязательной автоматизации и требует приобретения специального оборудования и программного обеспечения.
Зачем нужен учет в небольшом магазине
Даже маленькая торговая точка нуждается в постоянном контроле со стороны администрации. Учет позволяет достичь сразу нескольких целей:
С помощью современных методов учета также можно предоставить бухгалтерские и налоговые отчеты, быстро и качественно провести инвентаризацию, правильно оформлять возврат изделий поставщику или списания.
Этапы контроля
Любой процесс отслеживания продукции внутри магазина проводится специально назначенным лицом. Соответственно, начинается работа именно с его назначения. У крупных ритейлеров предусмотрена должность товароведа, а в небольших магазинчиках эту обязанность на себя берет директор или его заместитель.
Сам процесс включает в себя 5 отдельных этапов:
Способы складского учета
Контроль поступления продукции в складском помещении может проводиться разными способами:
Контроль
Чтобы обнаружить воровство, используются автоматизированные системы учета. С их помощью можно ежедневно сверять имеющиеся остатки, вовремя списывая некачественные изделия.
Помимо этого, для отслеживания состояния и движения каждой вещи из ассортимента используются расчетно-кассовые документы и бухгалтерские отчеты. Первые составляются с использованием соответствующего оборудования, но уже у кассы, а вторые – по итогам работы. Помощь в приобретении необходимых устройств и программного обеспечения окажут специалисты компании «Клеверенс».
Способы ручного учета в торговле
Фиксация поступившего товара, срока его хранения, цены, общего количества продукции занимает много времени. Бухгалтерские отчеты, составленные на основе этой описи, могут быть подготовлены в двух формах:
Оба метода имеют существенные недостатки. Первый – не дает достаточно сведений, а второй – требует большого количества времени. В крупных магазинах они просто неприменимы, в условиях современного законодательства.
Инструкция по организации контроля движения товаров
Автоматизация процесса не может произойти без денежных трат, однако она позволяет достичь высокого результата за короткий промежуток времени. Вот как выглядит пошаговый процесс контролирования:
Если торговое оборудование достаточно универсально и подходит каждому магазину, то программное обеспечение узко специализировано. Товары, проходящие обязательную маркировку, требуют одних решений, изделия, за которыми не осуществляется контроль – других, более простых. Компания Клеверенс предлагает решения, которые помогут вести учет как в магазине, так и на складе. Это поможет соответствовать всем правилам по обязательной маркировке.
Например, «Кировка» — программное обеспечение для маркировки обуви и остатков, «Магазин 15» — для автоматизации товарного учета в магазинах любого формата, «Магазин 15 Прайсчекер» — решение для предоставления покупателям информации о продуктах, остатках, ценах и акциях в розничном магазине. Софт позволяет повысить уровень удовлетворённости клиентов, их лояльность, а в результате получить увеличение продаж.
Чтобы помочь курьерским службам в их работе, отлично подойдет «Курьер» — мобильный клиент для автоматизации доставки и оплаты заказов интернет-магазинов при помощи смартфона, планшета или терминала сбора данных под операционные системы Android.
Кстати, для автоматизации складов, как обычных, так и адресных есть специальный продукт — «Склад 15».
Если торговое оборудование достаточно универсально и подходит каждому магазину, то программное обеспечение узко специализировано. Товары, проходящие обязательную маркировку, требуют одних решений, изделия, за которыми не осуществляется контроль – других, более простых.
В этой статье мы рассказали, что означает такое понятие, как розничная торговля, перечислили ее функции и особенности, а также дали несколько рекомендаций, которые помогут правильно осуществлять ведение бизнеса.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен)
Дата введения 1 января 1994 г.
ГАРАНТ:
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.
См. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2011 г. (приказом Росстандарта от 30 декабря 2010 г. N 1151-ст срок действия продлен до 1 января 2013 г.) без отмены настоящего Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в введение настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).
Классификатор разработан для решения следующих задач:
— развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;
— осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;
— повышения эффективности применения средств вычислительной техники;
— учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;
— изучения спроса населения на услуги;
— предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;
— гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;
— актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.
Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.
Для классификатора услуг населению принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.
Кодовое обозначение объекта классификации включает шесть цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Общая структура кодового обозначения классификатора услуг населению имеет следующую схему:
Классификатор включает следующие группы:
Пример обозначения объекта классификации в ОКУН: 015119 3 Химическая чистка мягких игрушек
При записи наименований объектов классификации использованы сокращения повторяющихся слов и словосочетаний. Повторяющаяся часть отделяется от остальной части наименования косой чертой, опускаемая часть заменяется тире.
Группировки 013200 Ремонт бытовых машин и 013300 Ремонт бытовых приборов включают также услуги по установке и техническому обслуживанию.
К группировкам 019500 Ритуальные услуги и 019600 Обрядовые услуги не относятся религиозные обряды и церемонии, осуществляемые религиозными организациями в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей.
Введение классификатора осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России.
Система ведения ОКУН предусматривает взаимодействие ВНИИКИ с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями России.
Общероссийский классификатор услуг населению разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению (1 79 099) и Общесоюзного классификатора платных услуг населению (1 89 188) на территории Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт, окраска и пошив обуви» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 7/2003 в раздел «Ремонт бытовых машин» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт бытовых приборов» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и изготовление металлоизделий» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Химическая чистка и крашение, услуги прачечных» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и строительство жилья и других построек» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно-экспедиторские услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 13/2012 в раздел «Прочие услуги, оказываемые в банях и душевых» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.
Информация об изменениях:
Изменением 14/2013 в раздел «Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Информация об изменениях:
Изменением 9/2006 в раздел «Обрядовые услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 20 апреля 2006 г.
Информация об изменениях:
Изменением 8/2005 в раздел «Прочие услуги непроизводственного характера» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2005 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги транспортной экспедиции» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги телефонной связи» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Жилищно-коммунальные услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги выставочного характера и художественного оформления, услуги музеев, услуги парков (садов) культуры и отдыха» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги физической культуры и спорта» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги розничных рынков» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом «Социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги, связанные с операциями с недвижимым имуществом» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом «Услуги частной детективной и охранной деятельности», вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163)
Текст классификатора приводится по официальному изданию (ИПК Издательство стандартов, 2000)
1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) Госстандарта России, Центральным научно-исследовательским институтом бытового обслуживания (ЦНИИБыт) Росбытсоюза
В.А.Ананина; Т.К.Андрущак; И.В.Архипов; Я.М.Баранский; Т.Е.Брунштейн; И.Е.Винникова, канд. эконом. наук; Ю.Н.Глумов; Э.Р.Голубева, канд. эконом. наук; Н.Н.Горшкова; Т.И.Зворыкина, канд. техн. наук; К.А.Ибраев, канд. техн. наук; В.Г.Коновалов; В.И.Кузнецова; В.В.Курицына, канд. сельхоз. наук; В.Ш.Лангман; А.Н.Милашевский; В.Н.Михнов; А.А.Нестеренко; С.В.Огнева, канд. техн. наук; Э.И.Погорелова; Т.А.Приходько; А.А.Пронин; С.Б.Пугачев; А.А.Саков, д-р эконом. наук; Г.Г.Соснина; Г.Н.Сюткин, канд. эконом. наук; Г.С.Фонарева; Г.Б.Цыбышева; Н.А.Чхартишвили; Л.Н.Чернышов
Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России
2 Принят и введен в действие Постановлением Гостандарта России от 28.06.93 N 163
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой настоящего классификатора с 1 января 2017 г.
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.
Изменения вступают в силу 1 апреля 2011 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2008 г. с правом досрочного применения
Изменения вступают в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2006 г. с правом досрочного применения
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2005 г. с правом досрочного применения