Что входит в физическое развитие
Физическое развитие как показатель физической подготовленности
В. Н. Селуянов, Е. З. Година, И. А. Хомякова, Л. В. Задорожная, В. В. Феофилактов НИИ спорта, РГУФКСиТ
Введение
Оценка уровня физической подготовленности школьников и студентов может осуществляться с помощью различных методических подходов, в частности, применением метода педагогического тестирования в виде бега на 100 и 1000 м, прыжка в длину с места, отжиманий и определения гибкости тазобедренных суставов и позвоночника. Для выполнения этих тестов требуется глубокий медицинский контроль и предварительная физическая подготовка. В большинстве учебных заведениях эти условия не соблюдаются, поэтому выполнение предельных тестов приводит к случаям, смерти, травмам опорно-двигательного аппарата, и тяжелым психическим переживания, связанных с физическим напряжением. Поэтому актуальна разработка методов оценки физической подготовленности по косвенным показателям, например по показателям физического развития мышц нижних и верхних конечностей.
Гипотеза
В антропологии, начиная с годов прошлого столетия предлагались методы для оценки компонентов массы тела человека (Матейка, 1921). Например, модель для оценки массы жира в теле строится на получении величины поверхности тела, которая умножается на среднюю толщину слоя жира (средняя толщина жировых складок), которая перемножается на плотность жира. В развитие этого геометрического подхода было предложено вычислять ряд индексов, для оценки степени развития компонентов массы тела и сегментов конечностей у школьников.
Показатели физического развития
1. Показатели плотности телосложения
1) Индекс массы тела: ИМТ = М/Р 2 ; где М — масса (кг), Р — рост (м). Предполагается, что весоростовой индекс может характеризовать распределение массы по поверхности. Так при увеличении мышечной массы и сохранении той же поверхности можно говорить об улучшении физического развития. В случае увеличении массы жира физическое развитие и физическая подготовленность ухудшаются, так как при оценке уровня развития мышечной массы ее получают путем вычитания из массы тела количества жира.
2) Индекс «активной» массы тела: ИМТА = (М − МЖ)/Р 2 ; МЖ — масса жира (кг). Рост не может корректно оценить поверхность тела, поэтому вместо возведения в квадрат надо рост тела умножить на данные строения скелета.
3) Индекс активной массы тела с учетом строения скелета (ИМТс):
ИМТС = (М − МЖ)/(Р×(ДП + ДТ + ДК)); ДК = ДТ − ДН; ДП — диаметр плеч, ДТ — диаметр таза, ДК — длина корпуса, ДТ — длина тела, ДН — длина ноги.
Этот индекс позволяет в интегральном виде характеризовать степень развития активной массы тела по отношению к степени развития скелета (наследственно предопределенной части тела человека)
2. Показатели развития нижних конечностей
Если нижнюю конечность представить в виде цилиндра, то умножение длины ноги на средний радиус (обхват) в квадрате (средняя площадь ноги) можно выполнить оценку массы ноги. Аналогичные расчеты можно сделать и для руки.
1) Масса ног: МН = ДН×(ОБ 2 + ОГ 2 )×0,00007; ОБ и ОГ — обхваты бедра и голени. В массу ноги входит не только масса мышц, но и масса жира — инертной массы, поэтому лучше это учесть.
2) Масса ног активная: МНА = ДН×((ОБ − π×КЖСБ) 2 + (ОГ − π×КЖСГ) 2 )×0,00007; π = 3,14, КЖСБ и КЖСГ — кожно-жировые складки на бедре и голени.
3. Показатели развития верхних конечностей
1) Масса рук: МР = ДР×(ОП 2 + ОПР 2 )×0,00007; ОП и ОПР — обхваты плеча и предплечья.
2) Масса рук активная: МРА = ДР×((ОП − π×КЖСП) 2 +(ОПР − π×КЖСПР) 2 )×0,00007; КЖСП и КЖСПР — кожно-жировые складки на плеча и предплечье.
На основе показателей физического развития можно выполнить расчет показателей физической подготовленности, в виде оценки результатов в тестах.
Методика
В исследованиях приняли участие студенты гуманитарного ВУЗа а также школьники 14, 15, 16, 17 лет. Все студенты прошли антропометрическое обследование и выполнили педагогическое тестирование в беге на 100 и 1000 м, прыжке с места, отжиманиях и наклоне туловища для оценки гибкости. Школьники прошли только антропометрическое обследование.
Результаты
Для замены беговых тестов на более безопасные, необходимо выявить основные факторы, влияющие на результат в беге у студентов. А также составить уравнения на основе этих факторов, позволяющих прогнозировать результаты в беговых дисциплинах.
Для этого мы провели корреляционный, факторный и регрессионный анализы, нашей выборки студентов. Расчеты производились с использованием программы » Statistica 6.0″. Анализ проводился по выборке включавшей 80 студентов.
На основе данных факторного анализа разрабатывались уравнения зависимости времени бега на 100 и 1000 м и другими тестами для оценки уровня физической подготовленности. В уравнения брали показатели, имеющих высокий факторный вес и корреляционную связь с беговыми дисциплинами и другими тестами:
Т100 м = 25,9 − 0,48×МНА (R = 0,76, р (X — средняя арифметическая величина, s — стандартное отклонение).
Показатели | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет | ||||
Количество испытуемых | 28 | 68 | 92 | 70 | ||||
Статистические показатели | X | s | X | s | X | s | X | s |
Индекс массы тела | 21,1 | 1,8 | 20,5 | 2,2 | 21,4 | 2,0 | 22,4 | 2,9 |
Индекс массы ноги | 22,6 | 3,9 | 23,0 | 3,7 | 24,1 | 3,3 | 26,0 | 4,1 |
Индекс массы руки | 8,2 | 1,4 | 8,5 | 1,6 | 9,2 | 1,4 | 10,1 | 2,0 |
Индекс массы тела (активной) | 19,3 | 1,5 | 18,9 | 1,8 | 19,8 | 1,6 | 20,7 | 2,3 |
Индекс активной массы ноги | 19,5 | 3,0 | 20,0 | 3,2 | 21,3 | 2,7 | 23,1 | 3,4 |
Индекс активной массы руки | 7,7 | 1,2 | 8,0 | 1,5 | 8,7 | 1,3 | 9,6 | 1,8 |
Индекс массы тела с учетом cкелета | 23,4 | 1,7 | 23,2 | 2,9 | 23,9 | 1,7 | 24,9 | 2,4 |
Индекс относительного развития массы ног | 33,4 | 6,0 | 33,5 | 6,4 | 33,1 | 5,4 | 33,1 | 6,8 |
Индекс относительного развития массы мышц рук | 13,1 | 2,3 | 13,4 | 3,0 | 13,6 | 2,6 | 13,7 | 3,6 |
Время 100 м, с | 16,6 | 1,4 | 16,3 | 1,5 | 15,7 | 1,3 | 14,8 | 1,6 |
Время 1000 м, с | 275 | 25 | 270 | 27 | 260 | 23 | 244 | 28 |
Прыжок в длину с места, см | 200 | 19 | 204 | 20 | 212 | 17 | 223 | 21 |
Отжимания, раз | 29,1 | 3,8 | 30 | 4,6 | 32 | 4,2 | 35 | 5,6 |
Гибкость, см | −2,8 | 1,9 | −2,4 | 2,2 | −1,4 | 2,0 | −0,1 | 2,8 |
Вывод
Геометрическое моделирование телосложения позволяет прогнозировать показатели физической подготовленности по данным антропометрического обследования, точность его достаточна для выполнения групповой оценки физического развития и подготовленности.
Работа выполнена при поддержке РФФИ (грант №
Научная электронная библиотека
Сетко Н. П., Сетко А. Г., Булычева Е В., Бейлина Е Б., Сетко И. М.,
2.1. Оценка физического развития
Физическое развитие, обусловленное ростовыми и дифференцировочными процессами, является критерием оценки состояния здоровья растущего организма, поэтому отклонение от физиологической траектории развития основных показателей физического развития может служить признаком неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды (Сетко Н.П., Булычева Е.В., 2008). Многочисленными исследователями доказан научный факт тесной взаимосвязи между физическим развитием и критическими факторами среды обитания, при условии их постоянного, комплексного и интенсивного воздействия, что характерно для образовательной среды (Анторопова М.В. с соавт., 1999; Ковалева Г.А., Лукьянов А.В., 2001; Максимова Т.М., Белов В.Б., Лукшина Н.П., 2004; Кучма В.Р., 2005; Денисов А.П., Спинов В.И., Стороженко А.Е., 2008). Уровень и гармоничность физического развития в любом возрастном периоде раскрывают диалектику взаимоотношений организма и среды, характеризуют метаболические процессы в организме и его функциональное состояние. В связи с этим, антропометрические данные могут быть использованы в качестве индикаторов оценки здоровья и диагностических критериев при распознавании различных отклонений.
В настоящее время под физическим развитием рассматривается комплекс морфофункциональных особенностей организма, характеризующий определенный этап биологического развития (Кучма В.Р., 2003).
Основными показателями физического развития являются соматометрические (рост, масса тела, окружность грудной клетки, ширина плеч, таза, бедер, окружность головы), соматоскопические (жироотложение степень развития подкожно-жировой клетчатки, распределение; степень развития мускулатуры, половое развитие) и физиометрические (жизненная емкость легких, артериальное давление, мышечная сила рук).
При измерении показателей физического развития необходимо соблюдать следующие правила:
1. Измерения должны проводиться на обнаженных детях в утренние часы в комфортных условиях.
2. Для измерения должны использоваться только общепринятый инструментарий с высокой точностью измерения.
3. Необходимо соблюдать основные правила техники измерения.
На протяжении всей истории оценки физического развития специалистами проводилось отдельное измерение всех показателей, на основании чего центильным методом «вручную» давалось заключение об уровне развития и степени гармоничности физического развития. Для того чтобы правильно пользоваться центильными таблицами, необходимо определить точный возраст ребенка и отнести его к соответствующей возрастной группе. Существенно облегчает данную задачу предложенная А.А. Барановым и Л.А. Щеплягиной (2006) специальная таблица для установления календарного возраста (табл. 1).
Определение календарного возраста на момент обследования
При ее использовании из года обследования нужно вычесть год рождения ребенка, а затем из полученного числа вычесть или к нему прибавить число месяцев, указанное на пересечении горизонтальной (месяц рождения) и вертикальной (месяц обследования) строк.
Пример: Ребенок родился 12.05.2000 г., обследование проводилось 17.02.2008 г. Вычитая год его рождения из года обследования, получаем 8 лет. На пересечении горизонтальной (V) и вертикальной (II) строк таблицы находим цифру «–3», значит, до 8 лет недостает 3 месяцев (12 – 3 = 11) – возраст ребенка на момент обследования 7 лет 11 месяцев.
После определения точного возраста детей и подростков проводят возрастную группировку (табл. 2).
10 лет 5 мес. 29 дн.
11 лет 5 мес. 29 дн.
12 лет 5 мес. 29 дн.
13 лет 5 мес. 29 дн.
14 лет 5 мес. 29 дн.
15 лет 5 мес. 29 дн.
16 лет 5 мес. 29 дн.
17 лет 5 мес. 29 дн.
Сущность центильного метода заключается в распределении показателей физического развития, функционального состояния основных систем организма по так называемым центильным коридорам. Все результаты измерений одного признака располагают в восходящей градации в виде упорядоченного ряда, который охватывает весь диапазон колебаний признака. Указанный ряд делят на 100 интервалов, попадание в которые имеют равные вероятности, размеры таких центильных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли, или процента (центиля), детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до
75-го центиля. В полной форме центильная шкала представлена семью фиксированными центилями: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Каждый из фиксированных центилей называют центильной вероятностью и обозначают в процентах. Между фиксированными центильными вероятностями (табл. 3) образуются 8 промежутков, которые получили названия центильных интервалов (коридоров).
Центильная вероятность (центили)
Выделяют семь неодинаковых по величине центильных интервалов (коридоров).
«Коридор» 1 очень низких величин встречается у здоровых детей редко, лишь в 3 % случаев. Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и по показаниям обследование.
«Коридор» 2 (3–10-й центиль) – интервал низких величин, встречается у 7 % здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья.
«Коридор» 3 (10–25-й центиль) – интервал величин ниже среднего, свойственных для 15 % детей и подростков.
«Коридор» 4 (25–75-й центиль) – интервал средних величин, свойственных 50 % здоровых детей.
«Коридор» 5 (75–90-й центиль) – интервал величин выше среднего, свойственных 15 % детей.
«Коридор» 6 (90–97-й центиль) – интервал высоких величин, встречается у 7 % здоровых детей.
«Коридор» 7 (от 97-го центиля) – интервал очень высоких величин, свойственных не более 3 % детей и подростков.
Гармоничность физического развития определяется на основании разности между коридорами показателей роста, массы тела, окружности грудной клетки. Если разность номеров коридоров не превышает 1 единицы, то физическое развитие считается гармоничным; 2 единицы – дисгармоничным; 3 единицы – резко дисгармоничным.
Гармоничное физическое развитие в зависимости от оценки показателей подразделяется на следующие уровни: среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, ниже среднего, низкое, очень низкое.
При дисгармоничности физического развития необходимо установить за счет какого показателя. Так, если значения массы тела находится в четвертом коридоре, а рост в седьмом, то дисгармоничность обусловлена очень высоким ростом; если рост находиться в 5 коридоре, а масса тела в 7, то дисгармоничность обусловлена очень высокой массой тела.
Дети с дисгармоничным физическим развитием относятся к группе риска и должны быть обследованы педиатром для выяснения и коррекции причин отклонений. Дети с резко дисгармоничным физическим развитием нуждаются в консультации эндокринолога.
Безусловно, в условиях массовых скриннинговых профилактических осмотров метод приобретает особую трудоёмкость в хронологическом плане и риска ошибок вследствие человеческого фактора. В связи с этим, в настоящее время появились ряд аппаратно-программных комплексов, позволяющих на основании показателей физического развития, измеренных приборами, входящих в комплекс, автоматически дать заключение о степени развития и гармоничности физического развития.
Физическое развитие ребёнка
Физическое развитие детей представляет собой динамический процесс роста и биологического созревания в течение определённого периода. Под динамическим процессом роста понимают увеличение массы и длины тела, развитие органов и систем организма.
Оценка физического развития ребёнка — выявление соответствия процессов роста и созревания с возрастной нормой. Для количественной оценки могут быть использованы как абсолютные величины – килограммы, сантиметры, так и относительные – доля в % от нормы.
Здоровье и физическое развитие детей — понятия неразделимые. Отклонения от нормы физического развития в большинстве случаев сигнализируют о нарушениях, связанных с заболеваниями эндокринной системы, центральной нервной системы, с патологией обмена веществ. При этом стоит отметить, что отставание в физическом развитии нередко является менее опасным, чем сильное опережение, которое является признаком гормональных нарушений.
Наши врачи
Физическое развитие детей раннего возраста
Ранний возраст ребенка — это период от одного до трёх лет. Физическое развитие детей раннего возраста характеризуется интенсивностью. В этот период наблюдается существенное увеличение росто-весовых показателей, активные рост и развитие внутренних органов, интенсивное развитие двигательной сферы.
Вес и рост
Каждый месяц ребёнок в возрасте от одного до двух лет прибавляет в весе около 200-250 грамм и вырастает приблизительно на один сантиметр. Прирост немного замедляется на третьем году жизни и составляет около 8 см и 2,5 кг веса за год. Замедление обусловлено тем, что большая часть энергии в этот период направлена на развитие внутренних органов и систем, а также на активную двигательную деятельность.
Двигательная активность
Развитие опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста характеризуется процессами минерализации костной ткани, нормализацией мышечного тонуса. Тело ребёнка приобретает желаемую устойчивость в вертикальном положении, становятся выполнимыми сложные движения с приложением силовых затрат, усовершенствуется мелкая моторика. На период с 2-х до 3-х лет приходится максимум двигательной активности.
Развитие внутренних органов
В раннем возрасте происходит интенсивное развитие центральной нервной системы, что позволяет ребёнку длительное время концентрировать своё внимание на одном предмете. Периоды, когда ребёнок бодрствует, увеличиваются до шести-восьми часов.
Помимо этого, изменяется работа пищеварительной системы, повышается тонус кишечника, усиливается перистальтика. В изменениях, затрагивающих выделительную систему, стоит отметить увеличение объёма мочевого пузыря в два-три раза.
Физическое развитие детей школьного возраста
Школьный возраст принято делить на три периода:
Физическое развитие детей младшего школьного возраста
Физическое развитие детей младшего школьного возраста характеризуется:
В этот период происходит завершение морфологического развития ЦНС. К возрасту 11-ти лет объём лёгких ребёнка составляет одну вторую объёма лёгких взрослого человека. Дети младшего школьного возраста имеют потребность в интенсивной двигательной активности, именно в этот период у них формируется предрасположенность к тем или иным видам физической активности.
Физическое развитие детей среднего школьного возраста
Для физического развития детей среднего школьного возраста характерно следующее:
Начало полового созревания у девочек начинается на один-два года раньше, чем у мальчиков. В этот же временной период наблюдается интенсивное развитие дыхательной системы, увеличение показателей жизненной ёмкости лёгких.
Физическое развитие детей старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте завершается половое созревание и чётко проявляются как половые, так и индивидуальные различия в строении тела. Помимо этого, наблюдается:
Если вы хотите узнать, насколько правильно происходит физическое развитие вашего ребёнка, обращайтесь в многопрофильную клинику ЦЭЛТ. У нас работают специалисты-педиатры, которые имеют большой опыт работы. Они проведут оценку физического развития Вашего ребёнка, предоставят Вам всю необходимую информацию и проконсультируют по интересующим Вас вопросам.
Физическое развитие
Физическое развитие [ править | править код ]
Для понимания сути физической культуры, механизмов ее функционирования и предназначения в жизни общества немаловажное значение имеет понятие физического развития, которое представляет собой биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Организм беспрерывно совершает возрастную эволюцию. Каждому отрезку жизненного пути свойственны свои показатели физического развития. При этом они могут отражать как прогрессивные, поступательные изменения, так и регрессивные, приводящие к старению и деградации тканей и функций организма.
Детский и юношеский возраст характеризуется большой активностью обмена веществ, энергией роста и поступательным развитием всех органов и систем. Но уже с первых дней жизни возникают и прямо противоположные процессы. Накапливаясь многие годы, эти вначале мелкие количественные изменения постепенно приводят к качественно новой физиологической стадии развития организма — к старости.
Показатели физического развития имеют очень большое значение для оценки качества жизни того или иного общества. Уровень физического развития наряду с такими показателями, как рождаемость, заболеваемость, смертность, является одним из основных показателей социального здоровья общества.
Физическое развитие обусловлено множеством факторов как биологического, так и социального характера. В зависимости от всей совокупности этих факторов и условий физическое развитие может быть всесторонним, гармоничным или односторонним, ограниченным и дисгармоничным.
Физическое развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении приведенные выше показатели физического развития. В основе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма. Между тем физическое развитие обусловлено и законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека.
Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Поэтому вмешиваться в этот процесс в целях управления им можно только с учетом особенностей и возможностей организма в различные возрастные периоды: становления и роста, наивысшего развития форм и функций, старения.
Кроме того, физическое развитие связано с законом единства организма и среды и зависит от условий жизни человека, в том числе и географической среды. Поэтому при выборе средств и методов физического воспитания необходимо учитывать влияние указанных законов.
Физическое развитие тесно связано со здоровьем человека. Здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоничное развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности, что составляет общее жизненное благополучие.
Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Елена Селиванова
Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
ФГОС регулирует отношения в сфере образованиямежду их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие»включают:
— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.
Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.
Планирование работы по данной образовательной области — это проектирование физического развития, прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта в двигательной деятельности каждого ребенка.
Как мы знаем, конкретизация задач в содержании физического развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Тем не менее, задачи по каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.
Группа оздоровительных задач:
1) охрана и укрепление здоровья;
3) развитие движений.
Группа обучающих задач:
1) формирование представлений о своем организме, здоровье;
2) формирование навыков выполнения основных движений;
3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.
Группа воспитательных задач:
1) формирование потребности в физическом совершенствовании;
2) воспитание культурно-гигиенических качеств.
Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию, рациональному режиму дня, физическим упражнениям.
Обучающие и воспитательные задачи реализуются посредством интеграции всех образовательных областей и в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной.
Основными задачами детского сада по физическому развитиюдошкольников являются:
— охрана и укрепление здоровья детей
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
— воспитание культурно-гигиенических навыков
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
— накопление и обогащение двигательного опыта
— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
— создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
— повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
— комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
— воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи
Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится гимнастика.
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека,включающее в себя:
• эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены соблюдению режима дня;
• начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;
• начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;
• навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.
Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство.
Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДОКЛАД Образовательная область. «Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДО: основные цели и задачи,.
Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Цель: Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию. Задачи:.
Перспективный план. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе Тема Дата Темы и программное содержание работ Примечание День.
Образовательная область: Речевое развитие Образовательная область: Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш Используемые технологии: Игровая Разработала.
ОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие». Цели. Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки. Материалы. Двусторонняя.
Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная детская деятельность) Цель: Формирование интереса к эстетической.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.
Построение Рппс в МБДОУ по направлению «Физическое развитие» с учетом требований ФГОС ДО Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка», решение.