Что говорит поза на фото о человеке

О чем говорят позы, которые мы принимаем на фотографиях

В моменты, когда кто-то со стороны фотографирует, человек неосознанно выбирает какие-то определенные позы. И эти позы могут многое поведать о своем носителе, включая особенности характера.

Что означают позы на фотографиях:
1. Движение. Если человек во время съемки всячески двигается, к примеру, падает, прыгает, бежит, то это говорит о том, что он любыми способами хочет быть непохожим на других. В то же время старается стать «вожаком» компании, постоянно проявляет инициативу. Скорее всего, предпочитает экстремальные виды спорта, путешествия. Не привык сидеть дома на диване, смотря в телевизор.

2. Скрещенные руки и поднятая голова. Обычно на общих фото такой человек находится в центре. Он уверен в себе, успел чего-то добиться в жизни. Решения принимает сразу и окончательно. Не имеет привычки менять принятые решения и идти у кого-то на поводу. Возможно, является руководителем крупной организации или имеет свой бизнес.

3. Улыбка, кажущаяся неестественной. Натянутая улыбка заметна и в жизни, и на фотографиях. Такой тип людей старается быть для всех хорошим, безобидным и услужливым. Хочет нравиться всем без исключения, не имеет врагов, но имеет массу комплексов.

4. Соединенные кисти рук и скрещенные ноги. Такой человек на совместных фото находится с краю или позади, его даже не сразу можно заметить. Не любит большие компании, большую часть времени проводит дома и никому не доверяет. О том, что он думает, не узнает никто и никогда.

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

5. Нелепая поза и странное выражение лица. Все это показатели неуверенности в своих силах. Он не может бороться, отстаивать свои интересы, добиваться целей. Такие люди долгие годы живут с родителями, не решаясь создать собственную семью и покинуть отцовский дом. Из-за этого личная жизнь, как правило, не складывается.

6. Намеренно скорченное лицо, которое должно казаться на снимках оригинальным, но в итоге портит фотографию. Это свидетельствует о нежелании выказывать какие-то сведения о себе, своей жизни. Старается казаться другим, то есть не таким, каким является в действительности.

7. Слегка приоткрытый рот, возле которого расположены пальцы или какой-то предмет. Хочет внушить всем и вся, что имеет незаурядный ум и богатый внутренний мир. При этом собственное мнение часто отсутствует или меняется в зависимости от ситуации.

Если кто-то не любит фотографироваться, объясняя это своей нефотогеничностью, то это значит, что он считает себя не таким, каким получается на фото. В этом случае стоит работать над собственными комплексами.

Источник

Как узнать характер человека по его позе: следим за руками, ногами, жестами

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Здравствуйте! Что означают позы человека и как узнать характер по тому, как ваш собеседник сидит или стоит, как держит руки во время диалога? Вы узнаете, можно ли доверять этому человеку или лучше держаться настороже. Читайте до конца — будет интересно.

Секунды для создания первого впечатления

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Психология невербального общения слишком многогранна, чтобы охватить ее всю. Рассмотрим, как по первому впечатлению узнать о характере человека. Психологи говорят, что за первые 10 секунд общения уже создается впечатление о собеседнике. Словами человек может говорить одно, а мимика, интонация, жесты способны рассказать совсем другое.

Слова человек контролирует, а жесты сложно держать под контролем. Тело лгать не умеет! Поэтому чтобы узнать правду о собеседнике, необходимо научиться понимать его жесты.

Индивид может вообще забыть следить за жестами и мимикой, когда повышается его эмоциональное настроение. Поэтому психологи стараются задавать неудобные вопросы, чтобы испытуемого сбить с толку.

При диалоге особое внимание следует уделять положению рук

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Как узнать о расположении человека

В общении следует внимательно смотреть на положение тела оппонента. Общаясь с кем-то из окружающих, всегда хочется найти взаимопонимание. Как уловить: есть оно или нет? При гармоничном общении позы партнеров очень похожи. Время от времени оба повторяют жесты друг друга.

Как заметить противостояние? Оно проявляется в выдвигании одного плеча вперед. Явное противостояние – это сжимание кулаков, выставление ноги вперед. При демонстрации непринятия ваших доводов собеседник ставит руки в бока.

Как человек выражает несогласие

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Как узнать, что человек готов или не готов вести разговор?

Если видите, что человек слегка наклонился в вашу сторону, значит желает заговорить. О несогласии с вашими доводами «выскажет» поза нога на ногу. Ждите вступления в спор, если не убедите в своей правоте. Попробуйте раскрыть ладони, вы сразу заметите как собеседник смягчится.

Несогласие может выражаться и такими жестами:

Если ноги стоят прямо, расслаблены, а туловище развернуто к партнеру, то оппонент полностью готов вести разговор.

Какие позы расскажут о скрытых мыслях

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Чтобы в поведении партнера «прочитать» скрытые мысли, можно прибегнуть к некоторым уловкам.

Самая действенная уловка — встать в его личное пространство. Изменение дистанции используют руководящие работники, дознаватели, полицейские. Человек при этом теряется, потом начинает высказывать то, что не хотел бы говорить. Индивид, убежденный в своей правоте от такого действия никогда не дрогнет. Лжец начнет трогать шею, уши, закрывать рот, краснеть, бледнеть.

Готовность к действию проявляется установкой рук на бедрах. Этот жест показывает, что человек намерен идти к своей цели.

Очень важен внешний вид человека. Расстегнутая куртка или пиджак показывает дружелюбие партнера. Если он застёгнут на все пуговицы, заложил руки в карманы или скрестил их на груди, то не готов заключить сделку или подписать договор. Чтобы партнер вас не «боялся», следует показать ладони. Тогда и разговор потечет по другому руслу и договор будет заключен.

Партнер, который сидит, но при этом выставил ноги, показывает свою открытость. Если оппоненту скучно вас слушать, он начинает рисовать абстрактные фигурки на листе бумаги. Он может встать, якобы за книгой или ручкой. Отворот лица в сторону — демонстрация незаинтересованности в разговоре. Увидите крепко сцепленные кисти рук – это жест подозрения и недоверия.

Красноречивее всего демонстрируется закрытая поза

Открытая позиция выглядит так: двое стоят слегка развернувшись друг от друга, словно давая сигнал присоединиться к ним еще нескольким людям.

Как распознать доминирующего человека

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Нередко человек начинает показывать свое превосходство. С чего бы это? Он так самоутверждается или наглый или показывает свою власть.

Как узнать такого человека:

Редкая, но интересная позиция человека — руки под мышками, а туловище слегка откинуто назад. Так индивид демонстрирует уверенность в своих действиях.

Как ноги расскажут о ваших мыслях

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Следите за тем, как стоят ваши ноги. Знающий человек быстро прочитает ваши мысли. Почему именно ноги? Руки еще можно контролировать, а вот ноги встают сами, в зависимости от ваших намерений.

Уважаемые друзья, разговор на тему: «Что означают позы человека» настолько интересен и полезен, что может захватить вас с головой. Уметь расшифровывать позы полезно партнерам по бизнесу, руководителям и просто друзьям, чтобы знать, что ждать от собеседника.

Источник

Руки в боки: что о тебе рассказывают твои фотографии

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть фото Что говорит поза на фото о человеке. Смотреть картинку Что говорит поза на фото о человеке. Картинка про Что говорит поза на фото о человеке. Фото Что говорит поза на фото о человеке

Неизвестный объект

Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки – натянутыми, а образ в целом – не соответствующим истинному. Психологи и фотографы, напротив, в один голос утверждают: то, как мы получаемся на снимке, куда ближе к реальности, чем образ в нашей голове.

Фотограф Алексей Трясков признается: одна из самых больших сложностей заключается в том, что человек всю жизнь видит себя в зеркале и привыкает именно к этому изображению. Отражение – улучшенный, перевернутый (стороны лица в зеркале меняются местами) вариант нашего образа. Реальную картинку можно увидеть, только если смотреться в два зеркала: вторичное отражение и есть тот самый истинный образ – для нас непривычный, но куда более знакомый окружающим.

Кроме того, на взгляд Алексея Тряскова, во время фотосъемки проявляются все наши зажимы, которые не столь ярко выражены в повседневной жизни. Его мнение разделяет кандидат психологических наук, бизнес-тренер Людмила Городничева: «Фотография – это модель, слепок поведения, которое мы демонстрируем в реальности».

Полюби себя

Если верить психологам, у каждого есть своя фотоистория. Мы собираем личные фотографии и на основании увиденного делаем выводы, в каких ракурсах лучше выглядим. Именно так, в идеале, должна формироваться любимая поза, однако в реальности мы зажимаемся, копируем или даже выражаем глубинные, скрытые от нас самих послания – мимикой, жестами, телодвижениями. Алексей Трясков называет любимую позу «стереотипом своей красоты» – тем, что человек себе «напридумывал». Ведь мы не учитываем, что ракурс, в котором видит нас фотограф, может существенно отличаться от воспринимаемого в зеркальном отражении.

Людмила Городничева объясняет: то, как мы позируем, во многом обусловлено обликом нашего идеального Я – то есть какими мы хотим быть, к чему стремимся. По ее словам, зажимы на фотографиях демонстрируют глубокий внутренний конфликт: человек отвергает себя такого, какой он есть сейчас. Я-идеальное формируется за счет средств массовой информации, модных трендов, телевидения: нам диктуют, как мы должны выглядеть, что следует говорить. В ожидании момента, когда из фотоаппарата «вылетит птичка», многие бессознательно копируют популярные в соответствующих социальных кругах позы, жесты, движения. В случае глобального несоответствия Я-идеального Я-реальному возникает нелюбовь к фотографированию: человек боится снова выглядеть не таким, каким хотелось бы – отсюда скованность, жеманство. Значит, прежде всего нужно воспитывать уверенность, учиться принимать себя со всеми индивидуальными особенностями.

Помимо моды и массмедиа на формирование любимых поз влияет заложенное внутри нас желание подражать. Мы бессознательно имитируем тех, кого уважаем и кем восхищаемся. Имитация – один из способов достичь желаемой цели: основательно вжившись в роль, можно действительно казаться тем, кем хочешь стать. Это доказала своими исследованиями группа ученых-психологов – Дана и Эми Карни, Эми Кадди и Энди Яп. Они предложили испытуемым принять по две позы: открытую, демонстрирующую власть и силу, и закрытую, показывающую, что человек сомневается в себе. Люди, принявшие позы уверенности, охотнее шли на риск, более того – в их крови даже менялся уровень гормонов.

Но в случае с фотографией все не так однозначно: позу нужно успеть прочувствовать, сделать ее своей, а не пытаться впервые изобразить в стрессовых условиях съемки. Фотограф Анна Макаревич считает: когда мы хотим показать себя определенным образом, происходит внутренний диалог. Куда положить руки? Как поставить ноги? Какое положение принять? «Весь фокус фотографии в том, чтобы диалог был внешним: между камерой и объектом, фотографом и моделью, – говорит Анна. – Внутренние споры модели в процессе съемки – это всегда плохо. Он перекрывает все взаимодействие».

Иногда кажется, что принять удачную позу перед объективом недостаточно, и тогда мы начинаем двигаться – перекладывать руки, отставлять ногу, прыгать. «Осознанное движение в кадре – всегда попытка выделиться: динамичные объекты привлекают внимание», – объясняет психолог-консультант и системный терапевт Елизавета Левина. Если в процессе фотосъемки не знаешь, куда деть руки, – это выдает волнение, а также незнание своей личности, неумение поставить себя не только в кадре, но и в обществе.

Людмила Городничева подтверждает: «Люди, знающие и ощущающие себя полностью, как правило, не имеют проблем с фотографированием: открытые позы и жесты, высоко поднятая голова». Прыжки демонстрируют попытку выйти за рамки: те, кто прыгает на фотографии, – позитивные, открытые, творческие. Это попытка самовыразиться через движение. Любителям фотографироваться таким образом имеет смысл присмотреться к своей жизни – достаточно ли в ней творчества?

Держи лицо

Зажимы на фото характерны не только для тела, но и для лица. Алексей Трясков видит причину в так называемом «эмоциональном диссонансе»: «Фотограф хочет извлечь эмоцию веселья, счастья, нежности – приятную, достойную того, чтобы ее запечатлеть, а человек изображает нечто другое. Но не потому, что вредный или бестолковый, а просто потому, что не может расслабиться».

В момент фотографирования на лице часто проявляется странная смесь эмоций, которые мы хотим показать, и тех чувств, которые действительно испытываем в этот момент. Американские психологи Кэрол Барр и Роберт Клек утверждают: обычно не удается выразить и половины того, что, по нашему мнению, должно быть написано на лице. Зато демонстрируем то, чего не осознаем: за ухмылкой, к примеру, часто скрывается попытка показать себя милым, безобидным и достойным симпатии существом.

Губы вообще наше слабое место – они рассказывают больше, чем мы хотим о себе поведать. По словам Людмилы Городничевой, губы бантиком – показатель слабой личности, не способной противостоять навязанным стереотипам. Стоило возникнуть моде на чувственный рот, как многие девушки, вне зависимости от того, подходит ли им это, стали изображать именно такие губы. «Это снова поиск идеального Я, – считает психолог. – Мы ловим волну, копируем тренды, однако не задумываемся, насколько это соответствует нам, насколько это наше». Фотографии с поджатыми губами говорят о внутренней скованности.

Зажатые губы, по мнению Елизаветы Левиной, демонстрируют желание скрыть свои чувства под маской безразличия. Как правило, они появляются на фотографиях тех, кто любит контролировать процесс.

Задранный подбородок показывает степень уверенности в себе. А вот опущенный свидетельствует о том, что человек подавлен, ощущает внутренний дискомфорт. Если подбородок опущен постоянно, у человека, возможно, много проблем.

Некоторые любят корчить рожи, гримасничать перед камерой. Такое поведение может быть результатом работы разных психологических механизмов. Самый очевидный – то же копирование, которое в основном проявляется в юном возрасте. Комиксы, мультфильмы наполнены персонажами, чьи лица демонстрируют моду на гипертрофированное уродство. Скорчить рожу на фотографии – это еще и самый простой способ привлечь внимание, показать свое отличие от массы окружающих людей. Однако иногда срабатывает более тонкий механизм: человеку кажется, что гримаса в любом случае будет выглядеть смешной и забавной, тогда как его настоящее спокойное лицо может показаться недостаточно привлекательным.

«Вряд ли кривляющийся отдает себе в этом отчет, но так он просто защищается от неодобрения, от неприятия себя», – поясняет Елизавета Левина. Конечно, бывает, что причина гримасничанья – внутренний кураж, хорошее настроение и желание ненадолго впасть в детство.

Но чаще всего корчат рожи люди личностно незрелые, инфантильные, замечает Людмила Городничева.

Внимание, паника!

Иногда механизм зажима вполне очевиден: «Минуту назад человек смеялся, шутил, был адекватен. Но стоит направить на него камеру – и лицо меняется кардинально», – говорит Анна Макаревич. В такие моменты мы убеждаем себя: смущаться неконструктивно и несерьезно. И тем самым попадаем в собственноручно поставленную ловушку: зажим только усиливается. Задача фотографа в этой ситуации – прекратить съемку, любым способом переключить внимание человека на что-то приятное.

Анна Макаревич, например, предлагает своим моделям выпить кофе, ненавязчиво касается руки, показывает фотографии на дисплее камеры – воздействует на телесную и эмоциональную сферу. Алексей Трясков в аналогичной ситуации также пытается переключить внимание, но активизирует логику: просит человека рассказать о любимых фильмах, семье, особенностях профессии. Оба фотографа разными способами делают, по сути, одно и то же: снимают напряжение, создавая атмосферу комфорта и взаимного доверия.

О ней, кстати, желательно позаботиться заранее – особенно в сложных случаях. Хорошо, если фотограф и модель могут встретиться, обсудить концепцию и детали будущей съемки. Но чего точно не стоит делать – это тренироваться перед зеркалом, запоминая позы и гримасы. Отработанные положения вряд ли совпадут с тем, как видит нас фотограф, и внутренняя паника только усилится. «Это как общение с доктором, – проводит аналогию Алексей Трясков. – Вы же не приходите к врачу со словами: «Доктор, у меня ангина, выпишите рецепт на такой-то препарат». Позвольте профессионалу самому решать, как выгоднее показать вас».

Анна Макаревич считает, что необходим изначально позитивный настрой: «Во время съемки не надо думать о том, что сейчас опять получится неудачно. Иначе все придуманные недостатки – кривой нос, прикрытые глаза, толстый живот – действительно проявятся». Словом, пока человек думает, что получается на фото плохо, так оно и будет. Кстати, профессиональные фотографы только отчасти подтверждают распространенный миф о том, что небольшая доза алкоголя – например, бокал шампанского – помогает раскрепоститься. «Это работает только в случае, если речь идет о бытовой съемке, и доза спиртного должна быть действительно минимальной», – предупреждает Анна Макаревич.

По имени нарцисс

Проблемы с самооценкой всегда мешают человеку грамотно подать себя на снимке. Фотографы отмечают: работать с людьми нарциссического склада, влюбленными в себя, бывает сложно – они редко прислушиваются к чужому мнению. В то же время между чрезмерно строгим восприятием себя и самовлюбленностью есть довольно широкое поле, существование в котором делает жизнь куда более комфортной.

По мнению Анны Макаревич, человек, с любовью относящийся к себе, практически всегда прекрасно выглядит на фотографиях, вне зависимости от типа съемки (бытовая или студийная) и от того, позирует он или нет. С ней согласна и Елизавета Левина: «Если не знаешь своих сильных сторон, не умеешь позиционировать себя, с этим обязательно нужно что-то делать». Бессознательное копирование других, внутренние конфликты, самокритичность – показатели глобальной неуверенности, сомнений в верности выбранного пути. Внутренние зажимы мешают не только получить хорошие фотографии, но и отнимают множество возможностей в реальной жизни.

«Скованный человек, который не работает над этим и никак не меняется, сам себя ограничивает, – предупреждает Людмила Городничева. – Он ставит табу: здесь я не гожусь – внешностью не вышел, этот партнер не для меня – он лучше выглядит, специальность тоже не подойдет, ведь там нужна презентабельная внешность. Мне бы что-нибудь попроще, похуже».

Взгляни на свою фотоисторию: возможно, ты сама лишаешь себя лучшего, поскольку не веришь, что по-настоящему его достойна.

Источник

Психология восприятия поз и жестов

Психология восприятия поз и жестов

Как формируется в фото­гра­фии образ чело­века, со­стоя­щего из конкретной души и плоти? Если разложить его на состав­ляющие, то вна­чале пой­дет кон­тур­ная форма, си­лу­эт­ное очер­тание. Затем – на­пол­нение кон­тура изобра­же­ниями, цветом и светоте­нями, факту­рой, коло­ри­том. И вер­шина – прида­ние об­разу психо­ло­гизма, показ внут­ренней сущ­ности мо­дели. Не­да­ром фо­то­графы лю­бят сни­мать акте­ров, ко­торые, может и не об­ла­дают внеш­ними природ­ными дан­ными фотомо­дели, но на сним­ках по­ражают своей вы­ра­зи­тель­но­стью, иду­щей от внут­рен­него состояния, от души. Пре­красное не может быть бес­смыс­ленным.

Не строй глазки ножками!

Как определили психологи, человек в сред­нем получает толь­ко сорок про­центов ин­фор­мации за счет слов, а все ос­тальное – за счет внешнего вида собеседника, его ми­мики, поз, жестов и интона­ции го­лоса. Вот примерно на треть от об­щего по­тока ин­формации вы и мо­жете рас­считы­вать, уса­жи­ва­ясь пе­ред камерой или вы­хо­дя на светский раут. Но для себя ре­шите, на снимке вы хо­тите быть краси­выми или по­хо­жими на себя. Это довольно часто раз­ные вещи. Если ре­зультат соз­дания образа на снимке сходится с тем, что ожи­далось, то это при­ятно, а если не схо­дится — то это уже инте­ресно.

Значение позы и жеста на снимке сложно переоценить. Однако когда перед фотоаппа­ра­том усаживается модель, у фо­тографа зачас­тую возникает проблема, как ее усадить, ка­кую придать позу, жест. Обычно фотографы имеют в своем запасе десяток любимых ими поз, кото­рые не­трудно вы­числить, просматривая их ра­боты за некоторый период вре­мени.

Что касается моделей, то в подавляю­щем большинстве случаев у них та же про­блема: небольшой набор любимых поз, ко­торые они применяют в повседневной жизни. Но, надо сказать, эти позы и явля­ются наиболее естест­венными и фо­тоге­ничными для конкретной мо­дели.

У поз есть общие моменты, которые надо учитывать.

Первое — перекрещенные ноги. С точки зре­ния и композиции, и фотогеничности это очень сильный жест, который надо применять, осо­бенно женщинам, повсеместно, но с учетом своей комплекции. Взгляд зрителя при этом фиксируется на точке или линии пересечения. О психологии восприятия этой позы будет расска­зано дальше.

Второе — перекрещенные руки. С точки зре­ния композиции этот жест очень хорош, но, учитывая, что жесты руками несут в себе ко­лоссальную информацию о психологическом состоянии модели, на первое место выходит их психологическое значение, о чем подробно бу­дет рассказано дальше.

Третье — сведенные руки и (или) ноги в од­ном месте не несут в себе никакой особой пси­хологической нагрузки, но с точки зрения композиции фиксируют взгляд в этой одной конкретной точке.

Четвертое — необходимо обратить самое пристальное внимание на то, чтобы при любых наклонах туловища на спине в районе поясницы был прогиб, хотя тут много зависит от конкрет­ной модели и ее физической подготовки.

Особенно это важно при наклонах туловища, так как в этом случае линия спины является композиционно основной.

Если в спине есть заметный прогиб в сторону живота, то фо­тогеничность фигуры не вызывает никаких на­реканий, так как это естественная поза, а из-за наличия линии изгиба спины она еще и композици­онно выгодна.

Прямая спина у наклонившейся модели также практически универ­сальна с точки зрения фотогеничности. Хотя с точки зрения композиции наличие прямой ли­нии, особенно у женщин, нежелательно. Она больше подойдет мужчинам.

Ну и худший вариант — выпуклая спина (хотя и наиболее распространенный). Та­кой изгиб спины говорит о том, что модель вя­лая, усталая, физически немощная, что может не соответствовать жизненным реалиям.

Различия в прогибе спины отчетливо наблюдаются и у сидящих на корточках моделей. Причем изгиб спины «вперед» делает фигуру модели гораздо более выигрышнее.

Также следует учитывать и некоторые композиционные особенности восприятия фигуры модели, о чем подробно будет рассказано далее. В первую очередь, это отставленные в стороны руки и ноги под углом, близким 45о, что значительно улучшает их восприятие зрителем.

Во-вторых, это образуемые отставленным бедром, руками, ногами и коленями «стрелки», которые ведут взгляд зрителя по изображению.

В-третьих, образуемые руками и ногами модели замкнутые контуры, которые замыкают в себя взгляд зрителя.

В-четвертых, это статичные и динамичные формы, в которые можно «вписать» фигуру модели.

В-пятых, перекрещивающиеся линии, образуемые в основном руками и ногами, которые фиксируют на себе взгляд зрителя.

В-шестых, это ритм, образуемый одинаковыми изгибами рук и ног модели, который придают снимку излишнюю художественную ценность.

В-седьмых, руки модели обладают такой необъяснимым свойством, что чем дальше они находятся от любых частей тела, за исключением головы, тем эта часть становится более привлекательной на снимке.

В-восьмых, любая часть тела модели выдвинутая вперед становится центром композиции, демонстрируя свою форму, жест, аксессуары, одежду или обувь.

Также привлекательность позы усиливает напряженность мускулатуры, как у мужчин, так и у женщин. У женщин носки ног должны быть в большинстве случаев вытянуты.

При любой позе демонстрация моделью внутренней поверхности бедра делает его одним из центров композиции.

Также модели, принимая ту или иную позу, надо учитывать закрытую или открытую композицию образует ее тело. Если снимок положительный, жизнеутверждающий, статичный, то композиция должна быть закрытая. Если фотография динамична или на ней показываются любые отрицательные эмоции, то композиция тела модели должна быть открытой.

Если в позе модели имеются вертикально и горизонтально расположенные части тела, то надо учитывать, что на снимке взгляд зрителя сначала будет скользить по горизонтальным линиям, а потом по вертикальным.

Отставленная в сторону ступня одной ноги при любой позе является «началом осмотра» зрителем всей фигуры модели.

Также надо учитывать, что абсолютно любое движение приводит к тому, что на теле модели образуются складки кожи, которые могут быть фотогеничны, если находятся в обычных местах сгибов суставов, или совсем наоборот, если находятся в других местах и образуются обычно за счет дряблости кожи или жировых отложений.

При выполнении некоторых движений части одежды задираются, оголяя те или иные части тела. Иногда это хорошо, иногда нет. В каждом конкретном случае это надо иметь в виду.

При моделировании одежды модельеры пользуются так называемыми конструктивными поясами, которые проходят в области шеи, пле­чевого пояса, подмышек, груди, талии, бедер, коленей, стоп.

Взаимные пропорции и углы между ними де­лают фигуру модели гармоничной или не гар­моничной. Изменяя углы и расстояния между конструктивными поясами при помощи разнообразных поз можно изменять пропорции и выправлять дефекты фигуры, а также делать ее более фотогеничной.

Также у тела модели есть всего несколько точек, которые делают его подвижным. Это шея, плечевой и локтевой суставы, кисть, поясница, тазобедренный сустав, колени, стопа. Любой модели, как фотографу, важно знать, насколько она подвижна в этих точках, и насколько непринужденно выполняются движения. Потому что гармонично сделать все позы может только физически развитый, растянутый человек.

Также необходимо учитывать, что некоторые части тела имеют конкретные, чисто психологи­ческие, свойства, обусловленные природной необходимостью, к расширению, сужению, дви­жению.

Например, наиболее динамичны и склонны расширяются бедренный и плечевой пояса. Та­лия, особенно у женщин, имеет свойство су­жаться. Голова, руки, ноги также воспринима­ются как части тела, которым свойственны кон­кретные жизненно необходимые функции. Это часто используют в своем творчестве модель­еры.

К сожалению, поза и жест, при­нятые че­лове­ком в жизни и изо­бра­женные на снимке, мо­гут иметь самые разные толко­ва­ния, вплоть до про­ти­вопо­лож­ных и раз­норечи­вых. Но, с дру­гой сто­роны, мы их воспри­ни­маем на ос­новании собствен­ного жиз­нен­ного опыта и в большин­стве слу­чаев на изо­браже­нии они ото­бража­ют­ся адек­ватно. Здесь, скорее всего, речь мо­жет идти об уси­ле­нии внеш­них данных за счет опре­де­ленных телодвиже­ний при по­казе конкретных черт ха­рак­тера модели.

Существуют некоторые сте­реотипы вы­иг­рышных поз, но от­носиться к ним надо очень осто­рожно. Многие ку­рящие люди, читая в прессе повсе­дневные статьи об ужа­сающих по­следст­виях куре­ния, начи­нают испыты­вать та­кое отвра­щение, что пере­стают читать газеты. Тоже отно­сится и к снимкам.

В фотографии и пси­хологии есть неко­торые стан­дартные приемы, кото­рые как бы должны всегда вос­при­ниматься одно­значно, но часто этого не про­ис­ходит. Да­вайте помнить, что поза и жест – это реак­ция на обстоя­тельства. А об­стоя­тель­ства в жизни, и об­сто­я­тельства, ог­ра­ниченные рам­ками кадра, со­всем различ­ные вещи. Это надо учиты­вать.

Как гово­рится, рыбу ло­вят на чер­вей, человека — на противо­ре­чиях.

Следующие типы поз, это позы, напол­нен­ные жизненным смыслом или почерп­нутые из жизненного опыта. Они имеют право быть выделенными в отдельную группу, так как помимо сво­ей фотогеничности сами по себе наполнены глубоким внутренним смыслом.

К примеру, а это часто используется при съемках моды, рекламы, фотомоделей поза человека: ка­натоходца, бур­ла­ка, лю­бопытного, замерзшего, моля­щегося, стартующего, летящего, подни­мающего тяжести, загорающего, подглядываю­щего, по­п­рав­ляю­щего обувь, одежду, при­чес­ку, макияж..

Отдельной группой стоят позы, прису­щие спортивным моделям и подросткам. И у тех, и у других в силу возраста или тренированности тела сильно развита гибкость, подвижность суставов. Поэтому они могут принимать самые невероятные, с точки зрения обычного человека, позы. Но с точки зрения фотогеничности все они имеют право на жизнь.

Поза и жест – это суть ре­ак­ции на об­стоя­тельства. Дело в том, что при общении жест вос­принимается вкупе с настрое­нием человека, его словами, ми­микой, движе­нием, интона­цией голоса и другими факто­рами. И с пси­хо­логи­че­ской точки зрения «язык тела» го­раздо правди­вее и честнее, чем наш отрос­ток без костей, ко­то­рый при­нято отру­бать вместе с го­ло­вой. Очень точно подме­чено, что у собаки дума в хво­сте, а у лошади – в ушах.

Но в любом случае жест и позу нужно оце­нивать в сово­куп­ности с мимикой лица.

Хороший фотограф полу­чает свои деньги за то, что он сни­мает модель в тех же естест­вен­ных позах, которые она при­ни­мает каждый день в обыч­ной об­ста­новке.

В фотографии же часто жест, по­мимо своей функции созда­ния необ­хо­димого об­раза, еще и слу­жит построе­нию ком­пози­ции снимка, ис­прав­лению не­достат­ков внешности, другим чисто тех­ническим тре­бова­ниям.

Для создания конкретного образа необ­ходимо знать, как влияет тот или иной жест или выражение лица на восприятие вашего изобра­жения на снимке.

Есть позы и жесты, которые либо заложены генетически и впитаны вместе с молоком ма­тери, либо, в связи со сложившимися стереоти­пами, воспринимаются однозначно. Правда, смысл у них в разных странах — разный. Нап­ример, поднятый вверх палец, поднятые вверх два пальца, кивание головой, и так далее. Или вспомните ставшую стереотипом злую жену со скалкой, которая уперла руки в бока, и ждет пьяного мужа.

Итак, глаза считаются зеркалом души. По народной версии «круто, горбато, около мох­нато; придет беда — потечет вода».

Принято считать, что взгляд модели в каме­ру, а значит, и на зрителя, означает контакт мо­дели с ним. Однако чего нет в мыслях, того не будет в глазах.

«Ну что ты на меня уставился? Глядит, как сова, вылупив глаза» — так обычно реагируют незнакомые люди на пристальный взгляд. Но во время съемки вместо зрителя есть фо­тоаппарат и прячущийся за ним фотограф. Вам надо научиться общаться с ними, иначе в кадре в глазах получается вселенская пустота, в ко­торой можно различить неисчислимое множество галактик, еще не открытых астрономами. Поэтому тут фотограф напоминает зверя: если спокойно стоять и смотреть ему в глаза, то есть в объектив, то он либо убежит, либо нажмет на затвор фотоаппарата.

Взгляд не в камеру символизирует уход во внутренний мир мыслей и чувств модели, выражает отношение к какому или предмету, или человеку, а также служит элементом кокет­ства, как у мужчин, так и у женщин.

Взгляд ниже уровня глаз — задумчивость, грусть, печаль.

Выше — мечтательность (из психологии: взгляд вверх влево — конструирование образов; вверх вправо — мечтательность, вспоминание).

Горизонтально в сторону — кокетство, хит­рость («бегающие глазки»).

Закрытые глаза — запоминание или вспоминание вкуса или запаха.

Наклон головы тоже имеет свои закономерности. Закинутая назад голова говорит о гордости или высокомерии модели, чувство собственного достоинства. Если при этом грудь значительно выдвинута вперед – порыв страсти. Нагнутая вперед голова, в зависимости от направления взгляда, выражает следующие, обычно отрицательные, эмоции: взгляд вниз – неуверенность в себе, горе, стеснительность, фальшивость; взгляд исподлобья выражает неодобрительность или прямую агрессию модели. Голова набок – заинтересованность, кокетство, страсть. Голова втянута в плечи – страх. Голова вытянута вверх – неподдельный интерес.

Сразу обобщим, что любая напряженность либо мускулатуры, либо мимики лица, носит аг­рессивный характер, который или подавляется, или вот-вот выплеснется наружу. Такой человек держится очень прямо, выпячивает вперед грудь, задирает вверх подбородок.

Люди при встрече с теми, кого они находят для себя сексуально привлекательными, не­произвольно напрягают мускулатуру, выпрям­ляют тело, втягивая живот и отводя плечи на­зад. Лицо разглаживается, а мельчайшие мор­щины у глаз исчезают. Они начинают «чистку перышек»: прихорашиваться, поправлять оде­жду, прическу. Ступни ног направлены друг на друга.

Руки тоже являются зеркалом души. На снимке, кроме выражения внутреннего состоя­ния модели, они служат для акцентирования и усиления выразительности глаз, лица, других частей тела. Так же руки связывают модель с окружающими предметами. Люди, которые де­лают в пространстве широкие жесты, восприни­маются остальными как величественные и вла­стные.

Из психологии известно, что чем менее расслаблена поза, тем больше позитивного отношения модели к собеседнику, она как бы передает зрителю свое уважение. И наоборот, расслабленное положение тела модели говорит о пренебрежении ей зрителя, о ее завышенном самомнении и эгоизме.

Что касается основных поз, которые возникают в процессе общения между людьми, то тут психологи выделили четыре вида:

Приближение – поза внимания, выражаемая наклоном тела вперед.

Уход – негативная, отказывающая или непринимающая поза, что выражается в наклоне назад или отворачивании.

Экспансия – горделивая, самодовольная, заносчивая, надменная поза, проявляющаяся в расправленной грудной клетке, прямом или на­клоненном назад туловище, высоко поднятой го­лове и расправленных плечах.

Свертывание – подавленная, печальная, удрученная поза, выражающаяся в наклоненном вперед туловище, склоненной голове, опущенных плечах, впалой грудной клетке.

Признаки языка жестов появились у древних охотников, которые, маскируясь, подражали те­лодвижениям и повадкам животных, что обес­печивало удачный исход охоты. В разное время в разных местах дикие люди уподоблялись наи­более почитаемым животным: тунгусы и чукчи — тюленю; бушмены — страусу и антилопе; африканцы — горилле; камчадалы — медведю; австралийцы — кенгуру и эму; индейцы — вол­ку. Также в те времена возникли многочислен­ные обряды, празднества, ритуалы, отголоски которых присутствуют и в современных обще­принятых жестах. В наше время такое подража­тельство тоже существует, но животных заме­нили звезды эстрады, моды, спорта. Совре­менные ритуалы наиболее распространены в бюрократической системе, армии, в крупных компаниях.

В процессе эволюции именно руки имели возможность развиваться наиболее разносто­ронне. Недаром слово «жест» в бытовом смыс­ле означает именно выразительное движение руками. Зачастую самое выразительное лицо без движения рук кажется мелким и незна­чительным.

Жесты рук бывают иллюстративными, когда ими сопровождается речь с показом и обозна­чением размеров, формы чего-либо, объясне­ния, что такое волны, что человек полон сил или смертельно устал, какого размера рыбу поймал на последней рыбалке, каковы вто­ричные половые признаки у его пассии.

Следующая категория — условные жесты. Ими заменяют речь, многие из них носят интер­национальный характер. Например, жесты со­гласия, отрицания, молчания, крестного знаме­ния, воздушного поцелуя, приветствия. И, на­конец, психологические жесты. Они отражают состояние внутреннего мира человека, его чувств, настроения. Незавершенный жест говорит об эмоциональном внутреннем кризисе, драме, трагедии.

Жесты на уровне живота и ниже носят гру­бый, практичный, циничный, «низменный» от­тенок, они не совместимы с образами интеллек­туального, романтичного или лиричного чело­века. Если это не условные жесты, то в подавляющем большинстве они служат либо для акцентирования внимания на вторичных половых признаках, либо наоборот, для их прикрывания, демонстрируя скованность и застенчивость модели.

Жестикуляция на уровне груди выражает душевность, сердечность. Она говорит об эмоциональном возбуждении, волнении, восхище­нии или возмущении, любви или ненависти.

Еще выше руки — смысл жеста становится интеллектуальнее и душевнее.

Жест на высоте лба относится к сфере мыс­ли, понимания, рассудка, разума.

Если руки выше головы — это жесты чего-то недоступного, непонятного, необъяснимого, это сфера безумия, сумасшествия, бессилья разу­ма и царство эмоций и чувств.

Это можно хорошо проследить, наблюдая такой распространенный жест, когда модель проводит ребром вытянутой ладонью со сжатыми пальцами в горизонтальной плоскости. Когда она «сыта по горло» чем-то, излучающим неприятные для нее эмоции на физическом уровне (тяжелый труд, неприятная работа, проблемное общение…), то она проводит рукой на уровне шеи. Если же у нее «перетрудилась» голова в интеллектуальном смысле, то жест делается на уровне лба, либо немного выше головы.

Тоже самое касается и жеста, когда модель как бы упирается руками в невидимое стекло, выставляя ими барьер. Чем неприятнее для нее ситуация, тем больше вытянуты руки и, соответственно, дальше выставлен виртуальный психологический барьер.

Руки в спокойном состоянии — пассивность, расслабление, усталость, покой.

Руки, крепко сжимающие предмет — актив­ность, агрессия.

Плечи также обладают выразительными функциями, их обычно называют термометром чувств, так как всякий выразительных жест при поднятых плечах усиливается (не путать, когда модель втягивает голову в плечи от страха, что сопровождается соответствующими мимикой и жестами). Как показывает практика, этот жест означает, что чело­век не понимает, о чем идет речь, или не знает чего-либо. Но с точки зрения фотографии он может нести функцию завлечения, кокетства, особенно при съемках женщин.

Выдвинутые вперед плечи вкупе с другими жестами говорят об усталости, нерешительно­сти или скорби модели. Плечи на разном уров­не — недоумение, юре, «разбросанность чувств». Плечи назад — мечтательность, роман­тизм, благородный порыв.

Также любой выразительный жест усилива­ется при помощи раздвинутых пальцев рук, где бы они ни находились, или сильным проги­бом модели в талии.

Если в жесте руки (а в некоторых случаях и ноги) делают практически одинаковые «зеркальные» телодвижения, то это говорит об уравновешенности модели, находящейся во власти конкретной эмоции. Если же руки (и ноги) делают различные движения, значит чувства модели «разбросаны» и чтобы их «вычислить» надо анализировать каждый жест раздельно.

Психологи разделяют движения кистей рук по трем основным факторам.

Фактор активности: активный – пассивный, сообразительный – глупый, интересный – неинтересный, напряженный – расслабленный, увлекательный – скучный, любопытный – безразличный, важный – бессмысленный, умышленный – неумышленный.

Фактор оценки: приятный – неприятный, дружелюбный – недружелюбный, хороший – плохой, красивый – уродливый.

Фактор силы и статуса: покорный – доминирующий, слабый – сильный, невооруженный – вооруженный, сомневающийся – уверенный, застенчивый – храбрый, медленный – быстрый.

К сожалению, средствами фотографии при помощи одной только кисти, за редким исключением, нельзя показать ту или иную эмоцию. Обычно это комплекс жестов рук, положения тела, головы, мимики лица.

Особого разговора заслуживает то обстоятельство, какой палец модели находится во рту, или касается его, во время исполнения того или иного жеста. В общем, сам тот факт, где находится палец, говорит о многом. Если во рту – значит модель «вся ушла» во внутренние переживания и находится в их власти. Если же только касается его – эмоции и чувства направлены на окружающий мир и других людей. То, какой именно палец принимает участие в действии, тоже имеет свое значение. Основные тенденции тут таковы:

Мизинец во рту в большинстве случаев выражает отрицательные эмоции, которые могут принимать в зависимости от общего состояния тот или иной оттенок, что не меняет его сути. Чем больше он согнут, вкупе с другими пальцами, тем сильнее негатив, направленный на саму модель. Выпрямленный же палец говорит об агрессивной негативной направленности мыслей модели на окружающих ее людей или жизненные обстоятельства.

Безымянный палец во рту говорит о напряженной умственной деятельности в процессе принятия какого-либо решения, об активном поиске решения или выхода из создавшейся ситуации, в большинстве случаев также не очень приятных для модели.

Средний палец во рту, расположенный в вертикальной плоскости, «отвечает» за вкусовые и обонятельные ощущения, показывая, что модель активно интересуется ими. Если же он находится в горизонтальной плоскости, то это выдает взволнованность модели или то, что она находится во власти неожиданной эмоции, наподобие удивления.

Указательный палец с точки зрения жестов является наиболее универсальным и часто применяемым, и тут выявить какие-либо явные закономерности представляется проблематичным.

Большой палец, находящийся во рту, вкупе со сжатыми в кулак пальцами, говорит об эгоизме модели, о том, что она пренебрежительно относится к окружающим, и эта пренебрежительность тем сильнее, чес больше большой палец развернут наружу. Этот же жест с полностью развернутой ладонью говорит о наслаждении моделью какими-либо чувствами, в основном – вкусом.

Несколько пальцев во рту повествуют о целой гамме чувств, которые испытывает модель. Но доминирующие из них все же можно вычислить, смотря какие пальцы находятся в устах. Если мизинец и ближние к нему – отрицательные эмоции. Средний и соседние с ним пальцы – наслаждение чувствами, положительные эмоции. Большой палец и иже с ним – пренебрежение окружающим миром.

Взаимное положение ног тоже несет в себе конкретную информацию (разумеется, совместно с другими жестами).

Расставленные ноги говорят об агрессивно­сти модели, ее динамизме или напряженности, а помимо всего прочего, и о желании продемонстрировать фигуру.

Ноги, стоящие вместе, показывают спокой­ствие и общую гармонию модели. Скрученные и перекрещенные ноги свидетельствуют о жела­нии модели продемонстрировать фигуру и зав­лечь кого-нибудь в свои сети (хотя, в комплексе с другими жестами, они могут указывать и на уставшую долго стоять модель).

Стоит обратить внимание и на положение ступней. Расположенные носками врозь, они говорят о спокойствии, прочности, надежности модели. Носками внутрь — неуклюжесть, нена­дежность, нерешительность, инфантилизм. Если одна ступня стоит на носке — явная демон­страция достоинств фигуры. Две ступни на нос­ке — значит либо модель по какой-нибудь причине хочет стать выше ростом, либо она испытывает сильные положительные эмоции. Ступни пере­крещены в районе лодыжек — модель замкнута в себе, испытывает нерешительность и, воз­можно, нуждается во внешней защите.

Также много говорит об эмоции модели то, в каком месте относительно ее находится опора, на которую она опирается. Если опора находится спереди — модель готова к действиям, ее остановка как бы вынужденная, она готова двигаться и работать дальше. Такая поза носит не­сколько романтичный характер и элемент де­монстрации фигуры. Опора сбоку в подавляю­щем большинстве случаев служит для демон­страции достоинств фигуры. Опора сзади является самой расслабляющей. При соответст­вующих жестах модель принимает вид крайней усталости и моральной опустошенности.

Скупые жесты обычно присущи социально зрелым людям, интровертам. Размашистые — экстравертам, которые всегда и во всем обви­няют всех, кроме себя.

По самим жестам, независимо от их смысла, можно судить об отношении человека к другому человеку. Округлость жестов предполагает сот­рудничество, угловатость — соперничество. Крючковатые движения руками — упрямство. Все это можно хорошо показать средствами фотографии.

Один и тот же жест в жизни и на фотографии может нести различную информацию. Напри­мер, портрет пожилого человека, держащего руки на коленях ладонями вверх. С точки зре­ния психологии этот жест означает открытость, честность человека, а если он что-то говорит, то, значит, глаголет правду. А на самом деле фо­тограф лишь показывал мозоли на руках у че­ловека, за плечами которого большая трудная жизнь.

Также язык жестов человека в некоторых случаях можно заменить при помощи ассоциаций, изображая того или иного известного животного.

Поэтому мы сейчас рассмотрим некоторые распространенные жесты с точки зрения психо­логии, и как они применяются с точки зрения фотографии. Однозначно к ним относиться на­до с большой осторожностью.

Полуприкрытые веки — в жизни знак того, что вы или надоели человеку, либо, при «взгляде свысока» — это жест превосходства. Но на снимке в таком виде вы в лучшем случае буде­те выглядеть полусонными, в худшем — ну очень пьяными.

Жесты, когда людям надо подавлять друг друга и отбирать что-либо у кого-то, часто ис­пользуется в рекламе: нахмуренный лоб с гори­зонтальными морщинами; поджатые губы, вытянутый вперед, угрожающий, наказующий перст; руки на бедрах как стремление доми­нировать, визуально увеличиться в объеме, ру­ки, сложенные на груди; заломленные руки; пог­лаживание по голове как снисходительность, ужасающий взгляд и притоптывание ногой в знак осуждения; «Как ты мог?».

Заботливому человеку соответствуют жесты: нахмуренный лоб с вертикальными морщи­нами; вытянутый вверх указующий перст, как призыв слушаться; поглаживание по голове, как ласка, ужасающий взгляд как действительная эмоция ужаса-страха за кого-то.

Любые искренние эмоции проявляют у вас в виде дрожащих и надутых губ; бегающих глаз; опущенных глаз; поднятии руки для разреше­ния говорить; грызении ногтей; ковырянии в но­су, ерзании; хихиканья. Яркий признак, что че­ловек находится в состоянии, свойственному ребенку — более частое моргание глаз, чем у взрослого.

Так что прежде чем принять какую-нибудь жест или позу, не забудьте, что все они тракту­ются не одинаково, выражают разные состоя­ния души и надо хорошо подумать, насколько эти телодвижения отвечают замыслу фотосъемки. Похож мухомор на божью коровку, да пятнышки не те.

Фотографы, которые специализируются на съемках танцев, особенно бальных, или художественной гимнастики, знают, что очень сложно снимать танцующую пару или спортсменку в движении, потому как обычно получаются не эстетичные фигуры на полусогнутых ногах и полуприкры­тыми «пьяными» глазами. Но в конце каждого движения пара или спортсменка обязательно замрет, зафиксиру­ется на мгновение в великолепной композиции, которая отрепетирована многими часами упор­ных тренировок. Это и есть тот момент, когда должна «вылететь птичка». То же самое каса­ется поз и жестов. Они должны быть за­вершенными по времени и совершенными по исполнению.

Если вы уяснили себе, в каких позах вы вы­глядите наиболее выигрышными для окру­жающих и для фотографов, то приучите себя при необходимости фиксировать их на короткий срок, как во время деловых встреч, вечеринок, так и на фотосъемках. Но учтите, что опытному фотографу достаточно мгновения, чтобы «ух­ватить» у вас эту позу и этот взгляд, а новичку для этого необходимо время, иногда довольно много.

Модель на снимках интересна, когда она не повторяется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *