Что говорил патрик суэйзи в фильме привидение взаимно
За кадром фильма «Призрак»: Как появилась самая романтическая культовая киноистория начала 1990-х
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Изначально в успех этого проекта верили немногие. Режиссер Джерри Цукер до этого снимал преимущественно комедии и никогда не работал со спецэффектами, без которых в фильме о призраке было не обойтись. Самого режиссера эта идея тоже не вдохновляла. Позже он признавался: « Я читал и перечитывал сценарий, пытаясь сократить количество сцен с эффектами. Каждый раз я спрашивал себя: «Может ли фильм существовать без этого кадра?» Если да, то я его вырезал. Или менял на такой же, но без эффекта. Например, в сценарии был кадр, в котором Сэм входит в комнату для сеансов сквозь дверь. Я просто открыл ее, чтобы не пришлось делать этого эффекта ».
Автором сценария стал Брюс Джоэл Рубин, выпускник Школы кино Нью-Йоркского университета. Сюжет подсказал ему случай из собственной жизни: в молодости он увлекался запрещенными препаратами и однажды едва не лишился жизни. Этот момент он запомнил навсегда – ему казалось, будто душа вышла из тела, и «там» было так хорошо, что ему не хотелось возвращаться. Но его возвращения очень ждала любимая жена, и когда он очнулся, понял, что должен рассказать эту историю людям.
На осуществление замысла ушли годы – сценарий многим казался наивной сказкой, и на всех киностудиях Брюс получал отказы. Когда наконец работа над проектом началась, появилась новая проблема: сценарист был возмущен выбором режиссера, ведь человеку, всю жизнь снимавшему комедии, поручили создание фильма, сочетавшего разные жанры – мелодраму, мистический триллер, фэнтези. Сценарист опасался, что его замысел такой режиссер превратит в фарс с шутками в каждом кадре. Но после того, как режиссер и сценарист встретились и обсудили идею проекта, они нашли общий язык, а позже даже стали друзьями.
Тем не менее выбрать актера на главную роль они не могли очень долго. Сценарист в образе Сэма изначально видел только звезду «Грязных танцев» Патрика Суэйзи – он не был с ним знаком, но однажды посмотрел его телеинтервью, где актер не смог сдержать слез, рассказывая о рано ушедшем отце. Тогда Брюс Джоэл Рубин подумал: именно таким должен быть его герой – мужественным, но при этом искренним и чувствительным. Но режиссер был категорически против кандидатуры актера с имиджем «парня из народа». Эту роль предлагали Тому Хэнксу, Тому Крузу, Харрисону Форду, Николасу Кейджу, Микки Рурку, Дэвиду Духовны, Алеку Болдуину, Джонни Деппу, но все они отказались от предложения – роль призрака казалась им несерьезной. Продюсеры считали удачной идею снять в главных ролях настоящую супружескую пару – Брюса Уиллиса и Деми Мур, но актер сомневался в успехе этого проекта и тоже отказался, о чем позже сожалел. В итоге сценарист настоял на своем выборе и роль все же досталась Патрику Суэйзи.
На главную женскую роль претенденток было меньше. Пробы проходила Николь Кидман, но выбор пал на Деми Мур, которая, в отличие от своего супруга, сразу же дала свое согласие на участие в проекте. Говорят, главным аргументом в пользу ее утверждения на эту роль сыграло ее умение расплакаться в кадре в нужный момент. Правда, во время ее появления на съемочной площадке случился казус: на пробы она приходила с длинными волосами, а перед началом съемок вдруг решила сделать экстремально короткую стрижку, никого не поставив в известность. Увидев ее, режиссер был взбешен, но потом понял, что именно такой внешний облик актрисы – идеальное попадание в образ ее героини, нежной и хрупкой, но при этом сильной духом.
Как это ни странно, любовные сцены стали непростым актерским испытанием для Патрика Суэйзи и Деми Мур. Они испытывали друг к другу исключительно дружеские чувства и поначалу в образе влюбленной пары выглядели очень неубедительно. Чтобы вжиться в роль, актер представлял на месте партнерши свою жену, с которой прожил всю жизнь. А в самой эмоциональной и трогательной сцене фильма, где Сэм, выполнив свою миссию на земле, навсегда прощается с любимой женщиной, Патрик Суэйзи думал о своем отце, с потерей которого так и не мог смириться. Именно поэтому в его глазах тогда и стояли слезы.
Самому Патрику Суэйзи наиболее чувственным показался эпизод с гончарным кругом. Позже он говорил, что это была самая страстная и волнующая сцена, в которой ему когда-либо приходилось сниматься: « Нам очень нравилось, что это не та любовная сцена, где нужно было бы набрасываться друг на друга, это был эпизод, показывающий глубокую взаимосвязь между двумя людьми ».
Залогом успеха фильма стал не только выбор пары главных героев, но и участие в съемках Вупи Голдберг. В роли аферистки-медиума режиссер видел Опру Уинфри, но Патрик Суэйзи убедил его пригласить Вупи Голдберг, которая в те времена выступала в жанре стендапа и была непревзойденной в комедийном амплуа.
Этот выбор оказался не только удачным попаданием в образ, но и принес фильму один из «Оскаров» – «Призрак» номинировался в нескольких категориях и получил две премии за «лучший оригинальный сценарий» и за «лучшую актрису второго плана». Вупи Голдберг также стала обладательницей «Золотого глобуса» и «Сатурна», а Деми Мур превратилась в одну из самых востребованных и высокооплачиваемых звезд Голливуда.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
28 лет «Привидению»: все самые интересные факты о культовом фильме
Деми Мур и Патрик Суэйзи. Кадр из фильма «Привидение»
В июле 1990 года состоялась премьера ленты «Привидение» (Ghost), которая и сейчас считается одним из лучших фильмов о любви всех времен. В честь 28-го дня рождения картины мы собрали самые интересные факты о ней.
Мы вышли после сеанса, и Джерри говорит: «Только через мой труп»,
Патрик Суэйзи и Деми Мур. Кадр из фильма «Привидение»
Сам Патрик очень хотел получить роль и убедил режиссера, чтобы тот позволил ему пройти прослушивание.
Когда он дочитал сценарий вслух, у нас у всех были слезы на глазах, и мы уже знали, каким будет решение. Патрик открылся мне с той стороны, которой я никогда не видел в нем,
— рассказывает Джерри Цукер.
А вот Деми Мур не горела желанием играть в фильме, но все же решила принять предложение, хоть сценарий ее и смущал:
Это фильм про любовь, и он о том, как мертвый парень спасает свою жену, а еще там есть комедийная составляющая, но все-таки это любовная история. Я подумала: «Вау, это какая-то адская смесь». Это будет либо что-то потрясающее, либо полный провал.
Сомнения в режиссере
Режиссером «Привидения» стал Джерри Цукер, который до этого снимал лишь комедии: «Аэроплан» и «Голый пистолет» — как раз его рук дело. То, что именно ему предстоит снять ленту, шокировало автора сценария «Привидения» Брюса Джоела Рубина.
Я хотел, чтобы это был Милош Форман или Стэнли Кубрик. Когда мне сказали, что «Привидение» будет снимать парень, снявший «Аэроплан», я плакал,
— признался сценарист в одном из интервью.
Претендент на роль Сэма
Не все знают, что роль Сэма мог сыграть Брюс Уиллис: продюсерам изначально хотелось, чтобы именно он снялся в «Привидении» вместе с Деми Мур — в то время его супругой. Актер отказался от роли, поскольку не был уверен в успехе проекта, главный герой которого почти все экранное время мертв. После оглушительного успеха фильма (лента стала самой кассовой картиной 1990 года) Уиллис признал, что сглупил, отвергнув предложение.
Патрик Суэйзи
Претендентки на роль Молли
Место Деми Мур могла занять Николь Кидман, она тоже проходила прослушивание. Рассматривались также кандидатуры Мишель Пфайффер, Кэтлин Тернер, Ким Бейсингер, Джины Дэвис и Мадонны. Говорят, в пользу Деми Мур сыграл тот факт, что она легко могла заплакать, когда того требовал сценарий, — и даже была способна выбрать, из какого глаза потечет слеза. По легенде, это впечатлило создателей «Привидения», и они уже не сомневались в своем выборе.
Успех Вупи Голдберг
Несмотря на трогательную любовную линию героев Патрика Суэйзи и Деми Мур, больше всего зрителям и критикам полюбился персонаж Вупи Голдберг. Актриса играла эксцентричную ясновидящую, которой предстояло стать проводником между Молли и ее погибшим возлюбленным Сэмом. Роль принесла Вупи, которой на тот момент было 35 лет, «Оскара», «Золотой глобус», премии BAFTA и Saturn Award.
Вупи Голдберг
Интересно, что на участии Голдберг в проекте настоял Патрик Суэйзи. И не просто настоял, а поставил продюсерам ультиматум: заявил, что будет сниматься только при условии участия Вупи. При этом актер даже не был с ней знаком, просто был ее большим поклонником.
Вупи Голбрег и Патрик Суэйзи. Кадр из фильма «Привидение»
В саундтрек картины вошла композиция Unchained Melody. Песня ассоциируется исключительно с «Привидением», хотя ее авторы Алекс Нот и Хай Зэрет написали хит за 35 лет до выхода фильма на экраны. Они сочинили ее совсем для другого фильма — тюремной драмы, которая так и называлась — Unchained.
С тех пор сразу несколько исполнителей записали свои версии песни, но наиболее успешной, как раз благодаря ленте «Привидение», стала версия, исполненная в 1965 году дуэтом The Righteous Brothers. После премьеры мелодрамы она вернулась в мировые чарты — спустя десятилетия.
Помимо The Righteous Brothers каверы на композицию делали Элвис Пресли, U2, Лиэнн Раймс, Синди Лаупер и множество других артистов.
Та самая песня, та самая сцена с гончарным кругом — это момент, вошедший в историю кинематографа. Патрик Суэйзи упоминал в интервью, что это была «самая чувственная, самая сексуальная сцена», в которой ему когда-либо приходилось сниматься.
Нам очень нравилось, что это не та любовная сцена, где нужно было бы набрасываться друг на друга, это был эпизод, показывающий глубокую взаимосвязь между двумя людьми,
Короткая стрижка, которую носила в фильме Деми Мур, немедленно стала модным хитом. Автор прически — знаменитый в то время стилист Джон Сахаг, в чей нью-йоркский салон приезжали Брэд Питт, Гвинет Пэлтроу, Мик Джаггер, Джон Бон Джови и многие другие. Кастинг для проекта Деми проходила с длинными волосами, а перед съемками успела сделать ту самую короткую стрижку, не посоветовавшись с режиссером. Джерри Цукер, увидев Мур в новом образе, сначала был неприятно удивлен, но в последствии признался, что такая прическа идеально подходила героине Деми.
Вупи Голдберг и Деми Мур
Сцены, происходившие в доме Сэма и Молли, снимали в реальной квартире, расположенной в Сохо — престижном районе Манхэттена. Квартира принадлежала художнице Мишель Ока Донер.
Тони Голдуин и Деми Мур
Помните жуткие звуки, издаваемые не менее жуткими призраками-тенями? Специалисты по звуку, работавшие над фильмом, создали их, запустив в обратную сторону и замедлив плач младенца. Ох, сейчас нам стало еще больше не по себе!
Тони Голдуин
Как выяснилось, сценаристу и режиссеру нелегко далась финальная сцена «Привидения». Над последней репликой Сэма они думали несколько месяцев, пока не утвердили окончательный вариант: «Увидимся!»
Особенно трогательной сцена расставания стала из-за того, что Патрика Суэйзи, как он потом признавался, переполняли в момент съемок этого эпизода непридуманные эмоции: актер говорил, что думал в этот момент о своем отце, который скончался в 1982 году.
Фильму «Привидение» – 30. История триумфа в 9 главах (11 фото)
Что, впрочем, не отменяет череды препятствий на пути к статусу культовой картины. В честь юбилея фильма вспоминаем, как была сделана и чем интересна одна из самых пронзительных историй в истории кино.
Фильм снял автор культовых кинопародий – сценарист до последнего отвергал его кандидатуру.
Сценарист мечтал, что его постановкой займётся не менее серьёзный режиссёр вроде Стэнли Кубрика или Милоша Формана. Неожиданно для Рубина внимание на сценарий обратил Джерри Цукер – автор культовых кинопародий «Голый пистолет», «Аэроплан!» и «Совершенно секретно». Рубин опасался, что его историю превратят в фарс, и до последнего сопротивлялся, но после личной встречи с Цукером убедился, что сценарий в безопасности.
Вопреки опасениям, Цукер поставил задачу сделать сценарий идеальным и в следующие месяцы он помог написать 19 вариантов истории, прежде чем исходник превратился в итоговый сценарий с чёткой структурой. Разумеется, Цукер привнёс в сценарий юмор, но сделал это максимально аккуратно. Например, именно он предложил сделать Оду Мэй Браун – сыгранную Вупи Голдберг – не настоящим медиумом, а шарлатанкой, которая неожиданно для себя начинает слышать голос призрака. Такой подход, по словам Цукера, позволил столкнуть мистическую и пугающую стороны фильма с его романтичной и смешной стороной: идеальный рецепт в духе американских горок, когда зрителю поочерёдно страшно и весело.
Но несмотря на креативную подготовительную работу, актёры смотрели на проект с пренебрежением.
Фильм никто не воспринимал всерьёз – актёры отказывались от роли сами и отговаривали от участия других
После завершения работы над сценарием, авторы «Привидения» начали поиск исполнителя главной роли и неожиданно столкнулись с проблемой – в их фильме никто не хотел сниматься. Все популярные актёры конца ’80-х – от уже устоявшихся звёзд до совсем ещё молодых актёров – не воспринимали фильм всерьёз. Предложение исполнить главную роль получил Кевин Бейкон, Алек Болдуин, Николас Кейдж, Кевин Костнер, Том Круз, Джонни Депп, Дэвид Духовны, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Том Хэнкс, Кевин Клайн, Деннис Куэйд, Микки Рурк и Джон Траволта, но никто из них предложение не принял. Среди кандидатов также был Брюс Уиллис, но и он посчитал роль призрака не самой лучшей идеей. Кроме того, Уиллис – будучи мужем Деми Мур – активно уговаривал жену отказаться от роли. К счастью, безуспешно.
Как же в фильме появился Патрик Суэйзи?
С самого начала на его кандидатуре настаивал сценарист Брюс Джоэл Рубин – его покорило интервью, в котором Патрик Суэйзи говорил о своём почившем отце и, к большому удивлению Рубина, неожиданно расплакался. Несмотря на недавний успех романтической ленты «Грязные танцы», Суйэзи слыл голливудским мачо, далёким от сантиментов. Выход в 1989-м году сразу двух криминальных экшен-драм – «Придорожная закусочная» и «Ближайший родственник» – ещё больше укрепили его в этом статусе, но Рубин настаивал на своей правоте и добился для Суэйзи прослушивания – позже актёр признался, что и сам мечтал сыграть не свойственную для своего амплуа роль. Джерри Цукер был уверен в провале Суэйзи, но кинопробы покорили режиссёра так сильно, что Патрик незамедлительно получил роль.
Съёмки стартовали летом ’89-го, а на широкие экраны «Привидение» вышло ровно через год. Но в прессе его релиз встретили в штыки.
Фильм громили видные кинокритики
Роджер Эберт – один из столпов журналистской кинокритики – прошёлся по фильму катком, “влепив” ему 2,5 звёздочки из 4. С его слов, «Привидение» не предлагает ровным счётом ничего в сравнении с другими схожими картинами. Идею о том, что чью-то душу, стоящую у порога вечности, будут беспокоить какие-то незаконченные земные дела, он поднял на смех. Воплощение тёмных сил Эберт назвал нелепым, экшен – натужным.
Также критик разгромил сцену поцелуя героев Деми Мур и Патрика Суэйзи, который в тот момент буквально находился в теле женщины-медиума: по словам Эберта, зрителю в этот момент показали героя Суэйзи, тогда как надо было показать целующихся Мур и Вупи Голдберг – по его мнению, такой подход сделал бы сцену более чувственной и правдоподобной.
Крупные издания не отставали: обозреватель Newsweek назвал ленту “бодрым попурри”, в которое авторы натаскали всего понемногу. Variety отозвалось о фильме, как о смеси удушающей мрачности и вздорного веселья.
К счастью для «Привидения», летом ’90-го года о таких отзывах знали только зрители с оформленной подпиской на модный глянец, поэтому прохладные ревю нисколько не остудили их желание увидеть фильм на широком экране.
И было это желание столь горячим, что «Привидение» возглавляло американский кинопрокат на протяжении 4-х недель!
Фильм стал неожиданным хитом в прокате
Вслед за зрителями, своё признание фильму выразило профессиональное сообщество.
Фильм собрал колоссальное число номинаций на всевозможные кинопремии по обе стороны океана
Фантастика, хоррор и другие “несерьёзные” жанры очень редко попадает в поле зрения главных кинопремий. Например, «Назад в будущее», почитаемый ныне в числе значимых явлений Голливуда ’80-х, в год выхода получил только один Оскар – за монтаж звука! – а Золотым Глобусом и Бафта был проигнорирован полностью.
«Привидение» стало здесь приятным исключением.
Лента удостоилась двух Оскаров, трёх премий Сатурн, премий Бафта, Золотой глобус, People’s Choice Awards, American Comedy Awards, Golden Screen Awards. Всего в копилке фильма оказалась 42 номинации и 19 побед.
Безусловный триумфатор сезона наград – Вупи Голдберг. Она стала первой актрисой в истории Голливуда, получившей за свою второстепенную роль премии Оскар, Золотой глобус и Бафта. Примечательно, что роль медиума Оды Мэй Браун писалась не под неё: первоначальным вариантом была 33-летняя Джеки Хэрри. Но на кандидатуре Голдберг настоял Патрик Суэйзи – страстный поклонник её комедийного таланта.
Фильм стал хитом на VHS и увеличил сборы на 13%. В магазинах видеопроката фильм арендовали чаще других весь 1991-й год
После завершения кинопроката, по уже проторенной Спилбергом дорожке пошли авторы «Привидения» и закрепили коммерческий успех своего детища выпуском фильма на CD и VHS. Взять «Привидение» напрокат можно было с весны ’91-го, а купить – с осени.
Фильм сделал Патрика Суэйзи частью хип-хоп культуры
Иногда судьба произведения складывается весьма причудливо. Постановщик сиквела «Кошмара на улице Вязов», например, с большим удивлением обнаружил, что его работа с годами стала иконой лгбт-культуры, хотя ничего такого он – по крайней мере, нарочно – в фильм не вкладывал.
Похожая история случилась и с «Привидением».
Есть в английском языке сленговое выражение “I’m Ghost”, которое дословно переводится как “Я привидение”, но используется в значении “Я сваливаю”. Его частенько использовали в своих песнях хип-хоп исполнители, но популярность фильма Джерри Цукера неожиданно внесла кое-какие коррективы и вместо “I’m Ghost” исполнители стали активно заменять на “I’m Swayze” и его производные, в том числе на имя самого Патрика Суэйзи. Едва ли не главным популяризатором модного нововведения был Notorius B.I.G. – друг Паффа Дэдди и один из самых известных рэперов ’90-х.
В 2002-м году Патрик Суэйзи снялся в видеоклипе на песню “Murder Reigns” хип-хоп исполнителя Ja Rule, что стало неожиданным, но логичным продолжением этой забавной истории.
У фильма есть 2 ремейка
До любого популярного кинопродукта прошлого рано или поздно добираются продюсеры и запускают в производство ремейк или сиквел. «Нечто» Карпентера, «Муха» Кроненберга, «Лицо со шрамом» Де Пальмы – всё это ремейки, правда, технически новаторские и глубоко переосмысленные, что и делает их особенными. Спустя 20-30 лет после релиза, кинопром закономерно выходит на новый виток производства ремейков – подрастает новое поколение зрителей, которым можно “продать” новый старый фильм. Так появляются «Конан» (2011), «Вспомнить всё» (2012), «Робокоп» (2014) и «Охотницы за привидениями» (2016), которые не становятся кассовыми хитами, но позволяют авторам новодела заработать на добром имени оригинала.
К большой радости киноманов, есть вещи почти сакральные – вроде «Назад в будущее» – и «Привидение», похоже, тоже относится к их числу: неувядающая популярность оригинальной законченной истории и трагичная судьба Патрика Суэйзи заставляют приличных людей – по крайней мере, в это хочется верить – держаться подальше от идеи снять ремейк.
Но это в Голливуде. А как дела обстоят в других частях света?
Совершенно неожиданно оказалось, что у «Привидения» есть сразу 2 ремейка. Один из них вышел по горячим следам уже в 1991-м году и был снят в Болливуде. Сюжет приблизительно тот же, но адаптированный под индийские реалии. Из ярких отличий – убийцей в этой версии оказывается не коллега и друг, а родной брат главного героя, который хотел остаться единственным наследником поместья их общего дяди. На 10-ю годовщину со дня релиза вышел второй, японо-корейский ремейк «Привидения». Фильм получил подзаголовок «Хочу снова тебя обнять» и его авторы позволили себе гендерсвап – привидением в этой версии истории становится не мужчина, а женщина.
Фильм стал частью поп-культуры
Подобно другим феноменам большого кино, «Привидение» в том или ином виде быстро проникло в нашу повседневность. Яркие элементы фильма стали очень узнаваемыми и научились жить вне контекста. Образ Суэйзи в кумачовой рубашке, стрижка Дэми Мур (которую придумал известный нью-йоркский парикмахер Джон Сахаг), пронзительная заглавная музыкальная тема, сочинённая Морисом Жарром на основе «Unchained Melody» Алекса Норта – всё это визитные карточки, по которым мы легко узнаём фильм.
И едва ли не главной такой “визиткой” стала сцена с гончарным кругом.
Издание New York Times назвало её в числе самых памятных моментов в кино ’90-х, а отсылки к неё можно найти в кино, популярных телешоу, вроде «Два с половиной человека» и даже семейных мультфильмах, вроде «Уоллес и Громит: дело о хлебе и смерти».
Интересна история появления этой сцены.
Поначалу героиня Дэми Мур должна была работать в мастерской с гранитом, а гончарный круг возник в сценарии почти случайно. Цукер справедливо решил, что зубило в кадре идёт вразрез нежным отношениям героев, поэтому гранит заменили на пластичную глину. Чтобы смотреться в кадре максимально убедительно, Мур брала уроки гончарного мастерства.
Результат в каких-то комментариях не нуждается. Добавлю лишь, что сам Патрик Суэйзи считал сцену самым чувственным, что с ним когда-либо случалось на съёмочной площадке.
Вместо послесловия
Патрика Суэйзи не стало в сентябре 2009-го: одной из ярчайших звёзд поколения было всего 57 и столь ранний уход актёра из жизни, естественно, сильно отразился на восприятии его роли в фильме «Привидение». Смотреть, как душа героя прощается со своей любимой и растворяется в лучах яркого света, почти невозможно без щемящей грусти – каждый раз глаза на мокром месте.
Но чтобы не завершать статью на минорной ноте – расскажу про случай, который немного гиперболизирует ситуацию и переворачивает её с ног на голову – что, в конце концов, как не ироничное отношение и смех помогают прогнать печаль?
Когда «Привидение» показывали в мексиканском городе Монтеррей, один из кинотеатров вручал каждой посетительнице сеанса конверт, который украшала надпись “Sólo para mujeres”, т.е. “Только для женщин”. Внутри такого конверта лежал платок как идеальное послание администрации кинотеатра: расставаться больно, но плакать – это нормально.
И почему-то есть железная уверенность, что уже на следующий день этот кинотеатр в спешке заказывал конверты с надписью “Sólo para hombres”. По крайней мере, я бы от такого конверта точно не отказался.