Что говорит библия о лгбт

Что говорит библия о лгбт

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

Что говорит Библия о гомосексуализме? Является ли гомосексуализм грехом?

Библия четко называет гомосексуализм грехом (Бытие 19:1-13; Левит 18:22; Римлянам 1:26-27; 1 Коринфянам 6:9). В Послании к Римлянам 1:26-27 написано, что гомосексуализм является результатом отвержения и непослушания Богу. Библия свидетельствует – когда человек продолжает грешить и отвергать Бога, Бог «отдает» его еще большему разврату и безнравственности, чтобы показать тщетность и безнадежность жизни без Него. 1 Коринфянам 6:9 провозглашает, что «мужеложники» не унаследуют Царства Божьего.

Бог не создал человека с гомосексуальными наклонностями. Библия сообщает, что человек становится гомосексуалистом из-за греха (Римлянам 1:24-27), и только по собственной воле. Человек может родиться более предрасположенным к гомосексуальности, точно так же, как к насилию или какому-либо другому греху. Но это не может служить оправданием решения согрешить, поддавшись своим греховным желаниям, точно так, как склонность к гневу не может быть оправданием насилия.

Тем не менее, Библия не называет гомосексуализм «величайшим» из грехов – любой грех оскорбителен Богу. Гомосексуализм – только один из грехов, перечисленных в 1 Коринфянам 6:9-10, которые не допустят человека в Царство Божье. Согласно Библии, Божье прощение доступно гомосексуалистам в такой же мере, как и неверным супругам, идолопоклонникам, убийцам, преступникам и т.д. Всем тем, кто поверил в Иисуса Христа как своего Спасителя, Бог обещал помочь победить грех, включая гомосексуализм (1 Коринфянам 6:11; 2 Коринфянам 5:17).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Что говорит библия о лгбт

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт
Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт
Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт
Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт
Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт
Обновлено: пятница, 24 октября 2003 г., 00:26 GMT 04:26 MCK Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

И анти-гомосексуальная, и про-гомосексуальная стороны уверены в своей правоте и стараются подтвердить ее выдержками из Священного писания христиан.

На самом деле в Библии довольно мало упоминаний о геях, а о лесбиянках Ветхий завет вообще молчит.

Да и вообще, как показывают примеры, приведенные ниже, выдержки из Библии открыты для самых широких интерпретаций.

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

Комментарии, приведенные вслед каждой из выдержек, отражают крайние точки. Конечно, взгляды большинства христиан находятся где-то между этими точками.

Красноречивой иллюстрацией имеющегося раскола может служить место из Ветхого завета, где говорится о дружбе Давида и Ионафана, сына Саула. После гибели друга Давид говорит, что любовь Ионафана к нему была прекрасней, чем любовь женщин.

Часто и той, и другой стороной цитируется также притча о Содоме (Бытие 19, 5), когда Лот приютил в своем доме двух ангелов. Люди из Содома окружили дом. «И вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их».

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

Лот, защищая своих гостей от действий, которые он называет безнравственными, взамен предлагает толпе двух своих дочерей-девственниц. Толпа не удовлетворена, вламывается в дом, и ангелы ослепляют напавших. Затем уничтожен и весь Содом.

Некоторые другие места из Писания вызывают столь же противоречащие друг другу комментарии. Вот, например, такая цитата (Левит 18,22): «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость».

Споры идут и о том, насколько актуальны для современных христиан правила, излагаемые в Ветхом завете. Некоторые утверждают, что эти правила непререкаемы, поскольку Иисус сказал, что пришел не затем, чтобы отменять старые законы. Другие же говорят, что Иисус Христос освободил христиан от старых законов, предложив им вместо этого возлюбить Господа и ближнего своего.

Про гомосексуализм, впрочем, Иисус ничего впрямую не говорил. Есть, однако, два высказывания, которые интерпретируются, как касающиеся обсуждаемого предмета.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Бытие 2, 24)

ЗА:
На самом деле Господь говорил о священности гетеросексуального брака, не более того.
Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбтПРОТИВ:
Это свидетельство того, что Господь рассматривал гетеросексуальные отношения как верные.

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт
ЗА:
Святой Павел употребляет слово «мужеложник» в качестве синонима мужчине-проститутке. В любом случае, то, что он говорит, относится к тому времени, когда он жил. Ведь игнорируем же мы сейчас такие вещи, как, например, указание женщине молиться только с покрытой головой. То же самое и с геями.
Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбтПРОТИВ:
Яснее не скажешь. Христианство и гомосексуализм несовместимы. Павел недвусмысленно описывает поведение геев. Тут уж не скажешь, что Святой Павел не знает, о чем говорит. Гомосексуализм, указывает он, преступление против Господа и против собственных тел людей.

Частично подобная разница взглядов на предмет объясняется различным восприятием христианами Библии. Часть верующих считает ее буквально Словом Божьим, откровением, которое люди не должны подвергать сомнению. Другая часть воспринимает Библию как отчет о Божьем послании, написанный, однако, людьми, которым, как известно, свойственно ошибаться.

Найти компромисс для представителей столь разных воззрений непросто. И это означает, что дискуссия в стане англиканской церкви не закончится в один день.

Источник

Что Священное Писание Церкви говорит о гомосексуализме

Во вре­ме­на, когда общи­ны, отно­ся­щие себя к хри­сти­ан­ским, вен­ча­ют одно­по­лые пары, вопрос – как Цер­ковь отно­сит­ся к гомо­сек­су­а­лиз­му, одно­по­лой люб­ви, тре­бу­ет уточ­не­ний. У Церк­ви есть ее клас­си­че­ский пер­во­ис­точ­ник: Свя­щен­ное Писа­ние и цер­ков­ное Пре­да­ние. Обра­тив­шись к нему, мож­но иссле­до­вать этот вопрос, а так­же уви­деть, что здесь пыта­ет­ся доба­вить «от себя» лука­вый чело­ве­че­ский ум во имя «цер­ков­но­го прогресса».

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

Уни­что­же­ние Содо­ма и Гомор­ры. Джон Мар­тин (John Martin), 1852

Ветхий Завет

Преж­де чем цити­ро­вать тек­сты из кни­ги Левит, содер­жа­щей осуж­де­ние одно­по­лой люб­ви и кара­ю­щей за нее смер­тью, нуж­но объ­яс­нить, что биб­лей­ские тек­сты состав­ля­лись в раз­ное вре­мя и напи­сан­ное в них отра­жа­ет нра­вы, обы­чаи и пред­став­ле­ния той эпо­хи и того наро­да, кото­ро­му было дано Откро­ве­ние. Поэто­му фор­мы нака­за­ния за грех, исполь­зо­вав­ши­е­ся в иудей­ском обще­стве до Рож­де­ства Хри­сто­ва, не могут быть меха­ни­че­ски рас­про­стра­не­ны на дру­гое время.

В 18 гла­ве кни­ги Левит сре­ди про­чих запре­тов гово­рит­ся о невоз­мож­но­сти спать с муж­чи­ной как с жен­щи­ной: «Не ложись с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною: это мер­зость». ( Лев.18:22 ). Чуть ниже этот запрет повто­ря­ет­ся с ука­за­ни­ем на то, что его нару­ши­те­ли будут пре­да­ны смер­ти: «Если кто ляжет с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною, то оба они сде­ла­ли мер­зость: да будут пре­да­ны смер­ти, кровь их на них». ( Лев.20:13 ).

Отме­тим, что в той же гла­ве кни­ги Левит запре­ща­ют­ся близ­ко­род­ствен­ные свя­зи, супру­же­ская изме­на и дру­гие гре­хи, отно­ся­щи­е­ся к сек­су­аль­ной сфе­ре чело­ве­ка. Все они нака­зы­ва­ют­ся либо смер­тью, либо изгна­ни­ем из общи­ны. В древ­но­сти это был тра­ди­ци­он­ный спо­соб защи­ты пле­ме­ни, кото­рый поз­во­лял ему не сой­ти с исто­ри­че­ской сце­ны. Систе­ма табу была рас­про­стра­не­на во мно­гих куль­ту­рах, и столь суро­вые меры к их нару­ши­те­лям мож­но най­ти не толь­ко в Вет­хом Завете.

Самая же извест­ная вет­хо­за­вет­ная исто­рия о гомо­сек­су­а­лиз­ме, кото­рая вве­ла в наш язык выра­же­ние «содом­ский грех», опи­сы­ва­ет­ся в 18 и 19 гла­ве кни­ги Бытия. В горо­де Содо­ме был крайне рас­про­стра­нен гомо­сек­су­а­лизм, и раз­врат­ные и рас­пу­щен­ные жите­ли захо­те­ли изна­си­ло­вать анге­лов, при­шед­ших в дом пра­вед­но­го Лота. Пра­вед­ник пытал­ся защи­тить сво­их гостей, но обе­зу­мев­шие от похо­ти жите­ли попы­та­лись выло­мать дверь, что­бы совер­шить желан­ный грех. После это­го анге­лы пора­зи­ли жите­лей горо­да сле­по­той, а наут­ро уни­что­жи­ли Содом, забрав с собой семей­ство Лота:

«Когда взо­шла заря, Анге­лы нача­ли торо­пить Лота, гово­ря: встань, возь­ми жену твою и двух доче­рей тво­их, кото­рые у тебя, что­бы не погиб­нуть тебе за без­за­ко­ния города.

И как он мед­лил, то мужи те, по мило­сти к нему Гос­под­ней, взя­ли за руку его и жену его, и двух доче­рей его, и выве­ли его и поста­ви­ли его вне города…

И про­лил Гос­подь на Содом и Гомор­ру дождем серу и огонь от Гос­по­да с неба, и нис­про­верг горо­да сии, и всю окрест­ность сию, и всех жите­лей горо­дов сих, и про­из­рас­та­ния зем­ли. ( Быт.19:15, 24–25 )».

Конеч­но, хри­сти­а­ни­ну не сто­ит думать, что жите­ли Содо­ма и Гомор­ры были самы­ми боль­ши­ми греш­ни­ка­ми в чело­ве­че­ской исто­рии. От такой точ­ки зре­ния предо­сте­ре­га­ет Хри­стос, но жест­кость нака­за­ния за гомо­сек­су­а­лизм, как и за дру­гие тяже­лые нерас­ка­ян­ные гре­хи, не остав­ля­ют сомне­ний в том, что хри­сти­а­нин не может счи­тать гомо­сек­су­а­лизм вари­ан­том сек­су­аль­ной нор­мы, оправ­ды­вать их.

Под­твер­жде­ние это­му мож­но най­ти и в текстах Ново­го Завета.

Новый Завет

Пер­вые свои шаги хри­сти­ан­ство дела­ло в эпо­ху рас­цве­та Рим­ской импе­рии. В I веке Рим пред­став­лял собой циви­ли­за­цию со сло­жив­ши­ми эти­че­ски­ми уста­нов­ка­ми, сре­ди кото­рых не было осуж­де­ния гомо­сек­су­а­лиз­ма. О Гае Юлии Цеза­ре ходи­ли слу­хи, что он пылал стра­стью к одно­му из юно­шей, в тво­ре­ни­ях рим­ских исто­ри­ков мож­но най­ти осуж­де­ние неко­то­рых импе­ра­то­ров за без­удерж­ную похоть, за свя­зи с маль­чи­ка­ми или кров­ны­ми род­ствен­ни­ка­ми, но осуж­де­нию под­вер­гал­ся не сам гомо­сек­су­а­лизм, а ско­рее невоз­дер­жан­ность и неуме­рен­ность в поро­ках. Про гете­ро­сек­су­аль­ность Окта­ви­а­на Авгу­ста исто­ри­ки гово­рят ско­рее как об исклю­че­нии из правил.

В этих усло­ви­ях моло­дой Церк­ви при­шлось рас­ска­зы­вать хри­сти­а­нам о недо­пу­сти­мо­сти супру­же­ской изме­ны, одно­по­лых отно­ше­ний и дру­гих гре­хов, рас­про­стра­нен­ных в рим­ском обществе.

В Посла­нии к Рим­ля­нам апо­стол Павел пре­ду­пре­жда­ет веру­ю­щих о недо­пу­сти­мо­сти про­ти­во­есте­ствен­но­го пове­де­ния в сек­су­аль­ной сфе­ре: «Пото­му пре­дал их Бог постыд­ным стра­стям: жен­щи­ны их заме­ни­ли есте­ствен­ное упо­треб­ле­ние противоестественным;

« подоб­но и муж­чи­ны, оста­вив есте­ствен­ное упо­треб­ле­ние жен­ско­го пола, раз­жи­га­лись похо­тью друг на дру­га, муж­чи­ны на муж­чи­нах делая срам и полу­чая в самих себе долж­ное воз­мез­дие за свое заблуждение.

И как они не забо­ти­лись иметь Бога в разу­ме, то пре­дал их Бог пре­врат­но­му уму — делать непо­треб­ства» ( Рим.1:26–28 ).

Апо­стол Павел напря­мую свя­зы­ва­ет одно­по­лые отно­ше­ния с раз­вра­щен­но­стью чело­ве­че­ско­го созна­ния и сове­ту­ет хри­сти­а­нам не осквер­нять свой разум и тело и не совер­шать подоб­ных грехов.

В дру­гом посла­нии гомо­сек­су­а­лизм вклю­чен в пере­чень поро­ков и про­ступ­ков, пре­пят­ству­ю­щих чело­ве­че­ско­му спа­се­нию: «Или не зна­е­те, что непра­вед­ные Цар­ства Божия не насле­ду­ют? Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ни­ки, ни идо­ло­слу­жи­те­ли, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ни­ки, ни воры, ни лихо­им­цы, ни пья­ни­цы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ни­ки — Цар­ства Божия не насле­ду­ют. И таки­ми были неко­то­рые из вас; но омы­лись, но освя­ти­лись, но оправ­да­лись име­нем Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста и Духом Бога наше­го. ( 1Кор.6:9–11 )

Две­ри хра­мов не закры­ты для чело­ве­ка, каю­ще­го­ся в любом гре­хе, но при этом хри­сти­а­нин не может счи­тать одно­по­лые отно­ше­ния раз­но­вид­но­стью нор­мы, а тем более тре­бо­вать цер­ков­но­го бла­го­сло­ве­ния на гомо­сек­су­аль­ный союз. Это не озна­ча­ет, что веру­ю­щий дол­жен оскорб­лять гея, вора или пья­ни­цу. Осуж­дая грех, хри­сти­а­нин все­гда дол­жен отно­сить­ся к греш­ни­ку с любо­вью и состраданием.

Отношение отцов Церкви гомосексуализму

В обшир­ной свя­то­оте­че­ской лите­ра­ту­ре непро­сто най­ти тек­сты, спе­ци­аль­но посвя­щен­ные одно­по­лым отно­ше­ни­ям, что вызва­но уди­ви­тель­ной попе­чи­тель­но­стью и ответ­ствен­но­стью Отцов, их общим стрем­ле­ни­ем не иску­сить чита­те­лей сма­ко­ва­ни­ем соблаз­ни­тель­ных подроб­но­стей или неволь­но не научить их тако­му гре­ху, о кото­ром они не име­ли пред­став­ле­ния и не ока­зать­ся сами­ми в роли соблаз­ни­те­лей. Так прп. Иоанн Лествич­ник порой, гово­ря о раз­лич­ных видах блу­да, оста­нав­ли­ва­ет­ся и огра­ни­чи­ва­ет­ся лишь: чита­ю­щий да разу­ме­ет, а если нет, то и тем луч­ше. Тем не менее, Отцы, пре­по­да­вая ново­на­чаль­ным нау­ку из наук, путь борь­бы со стра­стя­ми и похо­тя­ми, и эту страсть не обхо­дят. В той же «Лестви­це» опи­сы­ва­ет­ся тон­кий при­мер, когда один бес изго­ня­ет дру­го­го: как ссо­ры и раз­дра­жи­тель­ность исце­ли­ли двух мона­хов от про­ти­во­есте­ствен­но­го вле­че­ния друг ко дру­гу. «Отеч­ник» рас­ска­зы­ва­ет о кра­си­вом юно­ше-пустын­ни­ке, ныр­нув­шем в известь, что­бы обез­об­ра­зить себя и не быть соблаз­ном для сво­их собратий.

Цер­ков­ные кано­ны, при­зван­ных регу­ли­ро­вать, в том чис­ле и дис­ци­пли­нар­но, жизнь Церк­ви, одно­знач­но сви­де­тель­ству­ют о том, что кли­рик-содо­мит дол­жен быть извер­жен из сана, а миря­нин не может быть чле­ном Церк­ви без дли­тель­но­го пока­я­ния. 7 пра­ви­ло свя­ти­те­ля Васи­лия Вели­ко­го назна­ча­ет 30-лет­ний срок пока­я­ния для гомо­сек­су­а­ли­стов и пре­лю­бо­де­ев: «Муже­лож­ни­ки и ско­то­лож­ни­ки, и убий­цы, и отра­ви­те­ли, и пре­лю­бо­деи, и идо­ло­по­клон­ни­ки — того же осуж­де­ния достой­ны. Поэто­му пра­ви­ло, какое име­ешь о про­чих, соблю­дай и о сих; а о при­ня­тии каяв­ших­ся трид­цать лет в нечи­сто­те, кото­рую соде­ла­ли в неве­де­нии, и сомне­вать­ся нам не над­ле­жа­ло». 7 пра­ви­ло Гри­го­рия Нис­ско­го преду­смат­ри­ва­ет за пре­лю­бо­де­я­ние и гомо­сек­су­а­лизм отлу­че­ние от при­ча­стия боль­ше чем на 12 лет.

Дру­гие древ­ние цер­ков­ные пра­ви­ла столь же суро­вы, и тре­бу­ют мно­го­лет­не­го искрен­не­го рас­ка­я­ния. Дру­гое дело, что эти сро­ки не носят обя­за­тель­но­го харак­те­ра, и могут быть сокра­ще­ны в слу­чае искрен­не­го рас­ка­я­ния хри­сти­а­ни­на и отка­за от тяже­ло­го греха.

С тече­ни­ем вре­ме­ни сро­ки епи­ти­мий сокра­ща­лись, но это не озна­ча­ет, что отно­ше­ние Церк­ви к само­му гре­ху ста­ло либе­раль­нее. Речь идет лишь о снис­хож­де­нии к чело­ве­че­ской немо­щи, о неостав­ле­нии чело­ве­ка в беде.

Напом­ним, что зем­ная Цер­ковь состо­ит не из свя­тых, а из греш­ных людей и за дол­гую исто­рию хри­сти­ан­ства сре­ди мирян, свя­щен­ни­ков и епи­ско­пов встре­ча­лись и встре­ча­ют­ся недо­стой­ные люди, под­вер­жен­ные это­му гре­ху. Их запре­ща­ли в слу­же­нии, при­зы­ва­ли к пока­я­нию, а в край­них слу­ча­ях лиша­ли сана и отлу­ча­ли от Церкви.

Современное отношение Русской Православной Церкви к гомосексуализму

В «Осно­вах соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви» про­бле­ме гомо­сек­су­а­лиз­ма посвя­щен 9 раз­дел 12 гла­вы, где гово­рит­ся о том, что одно­по­лые отно­ше­ния не могут быть при­зна­ны «вари­ан­том нор­мы»: «Отно­сясь с пас­тыр­ской ответ­ствен­но­стью к людям, име­ю­щим гомо­сек­су­аль­ные наклон­но­сти, Цер­ковь в то же вре­мя реши­тель­но про­ти­во­сто­ит попыт­кам пред­ста­вить гре­хов­ную тен­ден­цию как «нор­му», а тем более как пред­мет гор­до­сти и при­мер для под­ра­жа­ния. Имен­но поэто­му Цер­ковь осуж­да­ет вся­кую про­па­ган­ду гомо­сек­су­а­лиз­ма. Не отка­зы­вая нико­му в основ­ных пра­вах на жизнь, ува­же­ние лич­но­го досто­ин­ства и уча­стие в обще­ствен­ных делах, Цер­ковь, одна­ко, пола­га­ет, что лица, про­па­ган­ди­ру­ю­щие гомо­сек­су­аль­ный образ жиз­ни, не долж­ны допус­кать­ся к пре­по­да­ва­тель­ской, вос­пи­та­тель­ной и иной рабо­те сре­ди детей и моло­де­жи, а так­же зани­мать началь­ствен­ное поло­же­ние в армии и испра­ви­тель­ных учреждениях».

Одно­знач­но осуж­дая гомо­сек­су­а­лизм как грех, Цер­ковь при­зна­ет пра­во гомо­сек­су­а­ли­стов на лич­ное ува­же­ние и уча­стие в жиз­ни обще­ства. В доку­мен­те нет при­зы­вов к насиль­ствен­ным дей­стви­ям к гомо­сек­су­а­ли­стам или к необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния уго­лов­ной ста­тьи за одно­по­лые отно­ше­ния сре­ди взрос­лых людей. Дру­гое дело, что Цер­ковь, защи­щая чело­ве­ка от про­па­ган­ды гре­ха или воз­мож­но­го наси­лия, про­сит, что­бы люди, откры­то заяв­ля­ю­щие о сво­ей гомо­сек­су­аль­ной ори­ен­та­ции, не мог­ли рабо­тать в шко­лах, ВУЗах, или быть началь­ни­ка­ми в армии или испра­ви­тель­ных учреждениях.

Гомо­сек­су­аль­ные свя­зи супру­га явля­ют­ся осно­ва­ни­ем для цер­ков­но­го раз­во­да. Гомо­сек­су­аль­ные свя­зи после кре­ще­ния – кано­ни­че­ским пре­пят­стви­ем к свя­щен­ству, в Пра­во­слав­ной Церк­ви запре­ще­но руко­по­ла­гать гомо­сек­су­а­ли­стов, гре­ша­щих тай­но, не гово­ря уже об «откры­тых геях», что в послед­нее вре­мя ста­но­вит­ся нор­мой для Англи­кан­ской и ряде про­те­стант­ских церк­вей в США и Европе.

Ины­ми сло­ва­ми, Цер­ковь не оправ­ды­ва­ет наси­лие или уни­же­ние в отно­ше­нии геев, не оскорб­ля­ет их чело­ве­че­ское досто­ин­ство, но стре­мить­ся защи­тить обще­ство от рас­про­стра­не­ния поро­ка и раз­мы­ва­ния поня­тия нормы.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Библия, Коран и гомосексуализм: откуда такое резкое осуждение? (Le Monde, Франция)

«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». Книга Левит (18:22) Ветхого Завета осуждает гомосексуализм с VI века до нашей эры. Подобная практика рассматривалась как отрицание союза Бога и людей, ставилась на один уровень с кровосмешением и супружеской неверностью, считалась серьезным извращением.

В Евангелии вопрос гомосексуализма не поднимался ни разу, и отношение христианства к нему было определено лишь в Посланиях Павла (I век).

В них однополые связи считаются языческим извращением и категорически осуждаются: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (к Римлянам, 1, 26-27).

«Противоестественный грех»

Впоследствии такой же позиции придерживались и отцы церкви. Святой Августин (354-430) писал следующее в «Исповеди»: «И противоестественные грехи, например, содомский, всегда и везде вызывали отвращение и считались заслуживающими наказания. Если бы все народы предавались ему, то подпали бы осуждению по божественному закону за это преступление, потому что Бог создал людей не для такого общения друг с другом. Тут нарушается общение, которое должно быть у нас с Богом, потому что природа, которой Он создатель, оскверняется извращенной похотью».

Гомосексуалистов в тот период подозревали в сделке с дьяволом и считали еретиками (как людей отрицающих брак и продолжение рода). Подобное поведение рассматривалось как нечто противоестественное, посягательство на самого Бога.

В исламе гомосексуализм тоже считается страшной мерзостью, особенно когда речь идет о связи двух мужчин. Мужеложество упоминается примерно в 30 аятах из 7 сур Корана и осуждается в той же мере, что и супружеская неверность. Но в исламе речь идет в большей степени не о грехе и пороке (как это происходит в христианском понимании этого явления), а о потере чистоты, хранить которую завещал Пророк.

«Мы отправили Лута (Лота), и он сказал своему народу: «Неужели вы станете совершать мерзость, которую до вас не совершал никто ни в каком из миров? В похотливом вожделении вы приходите к мужчинам вместо женщин. Воистину, вы — народ излишествующий» (сура 7, 80-81). В данном случае осуждение гомосексуализма вновь рассматривается как указание со стороны Бога.

«Единство мира зиждется на гармонии полов. Лучший способ осуществить желанное Богом соглашение для мужчины — признать свою мужественность, а для женщины — реализовать свою женственность, — отмечает Абдельвахаб Бухдиба, автор книги „Сексуальная жизнь в исламе». — По арабской традиции, существует четыре категории людей, которые вызывают гнев Всевышнего: мужчины, которые одеваются женщинами, женщины, которые одеваются мужчинами, те, кто спят с животными, и мужчины, которые спят с мужчинами».

Содом и Гоморра

Предлогом для преследования гомосексуализма в иудаизме, христианстве и исламе стал эпизод с разрушением городов Содом и Гоморра, которые были символом сексуального разврата и грехопадения.

Как следует из Книги бытия, когда два ангела прибыли в расположенный на берегу Мертвого моря Содом, их пригласил к себе племянник Авраама Лот. «Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Книга Бытия 19, 4-5).

Стоит отметить, что в Ветхом Завете глагол «познать» имеет открыто сексуальное значение. То есть жители Содома хотели изнасиловать гостей. Лот предложил им вместо этого своих дочерей, но ему отказали. В итоге Бог решил уничтожить Содом, как и расположенную поблизости Гоморру.

Контекст

Что говорит библия о лгбт. Смотреть фото Что говорит библия о лгбт. Смотреть картинку Что говорит библия о лгбт. Картинка про Что говорит библия о лгбт. Фото Что говорит библия о лгбт

Православие и гомосексуализм: когда терпимость становится нарушением канона? (TAC)

Le Monde: Психиатрия и гомосексуализм по версии Ватикана

Виновные и преступники

В религиях быстро возникли инструменты для наказания «извращенцев». В Мишне, первом древнееврейском религиозно-юридическом сборнике, гомосексуализм приравнивался к идолопоклонничеству и убийству: за такой проступок человека ждало избиение плетью или забрасывание камнями. Об этом открыто говорится в Книге Левит: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит, 20, 13).

Коран в свою очередь не прописывает кару, но наказания в исламе обычно основываются на библейских текстах, а также записях ряда мусульманских мудрецов, которые предлагают сбрасывать с высоты тех, кто виновны в гомосексуализме.

В христианстве юридические положения сформировались с IV века. На Эльвирском соборе (306 год) гомосексуалистам закрыли доступ к причастию, тогда как в 314 году однополая связь стала рассматриваться как преступление с соответствующим наказанием. Священника ждало выдворение из церковных рядов и пожизненное изгнание, а мирянина — отлучение от церкви, бичевание и изгнание. Другими словами, речь шла о полном исключении из религиозной общины и общества.

Кроме того, гомосексуалистов винили в природных катастрофах, землетрясениях, голоде и чуме. Такие римские императоры как Феодосий Великий (IV век) и Юстиниан (V век) устраивали казни из опасений, что на остальное общество может обрушиться божественная кара. Подозреваемые в «пассивном гомосексуализме заканчивали на костре.

Церковь в свою очередь проявляла относительную терпимость в период раннего Средневековья (с V по XI век), поскольку была занята другими вопросами вроде кровосмешения, но впоследствии ужесточила позицию на Латранских соборах в 1179 и 1215 годах, на которых осуждения гомосексуализма зазвучали с новой силой.

К женским связям относились терпимее?

Женские любовные связи было сложно вообразить в условиях традиционного патриархального общества, и они куда меньше беспокоили религии. Потому что их считали временными или потому что они не влекли за собой потерю семени и, следовательно, не ставили под угрозу продолжение рода?

Лесбийские связи не упоминаются в Библии и Коране, и в тех случаях, когда такой вопрос рассматривался в суде, к обвиняемым не относились строго, а наказание долгое время оставалось на усмотрении судьи. В исламе связь двух женщин рассматривается как преступление лишь в немногих странах.

Как бы то ни было, отметим, что женский гомосексуализм не полностью отсутствует в иудейской традиции. Моисей Маймонид (XII век) поднимает в «Мишне Тора» вопрос таких связей и их наказания, рекомендуя отхлестать провинившихся плетью.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *