Что говорил гитлер про армян
Немцы об армянах
“Из многочисленных народов, с древних времен населяющих северо-западную часть Передней Азии, практически только армяне сохранили до сегодняшнего дня свою этническую однородность и язык, причем не с легкостью, без видимых усилий, в условиях мирного существования, а в результате долгой и изнурительной борьбы с внутренними и внешними врагами, несмотря на многочисленные притеснения и гонения, которые часто оказывались более кровопролитными и жестокими, чем может вообразить себе Европа. Выносливость армян объясняется расовыми особенностями нации, а также геополитическими, историческими и религиозными взаимосвязями, которые помогли им сохраниться. Очевидно, что народ с такой древней историей, несгибаемой национальной гордостью и непоколебимой верой заслуживает самого серьезного и заинтересованного к себе отношения со стороны цивилизованного мира, тем более что эта нация по своему происхождению стоит близко к нам, немцам — и по христианской вере, и как самостоятельное ответвление индоевропейского корня”.
Франц Николаус Финк:
“Армянин, всегда с самой большой степенью серьезности относящийся к вопросам собственной веры и нации, в этом аспекте постоянно будет апеллировать к родственному себе немецкому народу”.
Граф Август фон Гакстхаузен:
“Все исследования указывают на тот факт, что армянский народ отмечен самой волей Божьей и избран ею как распространитель христианства и цивилизации на Востоке. Армян можно рассматривать как закваску, как главный ингредиент азиатского теста, призванный оживить умертвленную духовную жизнь в этом регионе. Армяне вопреки всему сохранили верность своей родине, языку, своим традициям, христианству и церкви, национальному самосознанию. Армяне относятся к числу самых красивых народов на планете. Они очень соразмерно, пропорционально сложены, они изящны, но склонны к полноте. Это главным образом брюнеты, — спокойные, мягкие, скромные и чрезвычайно воспитанные. В семейной жизни у этого народа сохранен патриархальный уклад, который только в одном резко и существенно отличается от других азиатских народов. Отличие в социальном положении женщины, в признании ее самостоятельности, равноправия и человеческого достоинства, что выражается в самом укладе армянской семьи, а также в личностной характеристике армянских женщин. Мне кажется, причина этого кроется в самой миссии армян, как народа высокой культуры и духовности, который стал посредствующим звеном и центром объединения Европы и Азии”.
“Свое путешествие в Армению (1843-44) я вспоминаю с самыми добрыми чувствами — это одно из наиболее приятных впечатлений от трехлетнего пребывания в Азии. Необыкновенно ценно для меня знакомство с Абовяном, который сам по характеру очень походил на немца и получил фундаментально немецкое образование. Учился Абовян в Дерпте, где прожил шесть лет и вернулся на родину, воодушевленный идеей распространения в Армении немецкой духовной культуры. Я часто посещал его школу, пораженный блестящими успехами его воспитанников. 10-14-летние подростки проявляли удивительные знания в письменной и устной речи по армянскому, грузинскому, татарскому, русскому, немецкому и французскому языкам. По-немецки они говорили очень чисто и с правильным акцентом, а когда при мне им задавались письменные упражнения, я восхищался и прекрасным правописанием, и отличным знанием немецкой грамматики. Они читали Гете и Шиллера и проявляли особый интерес к немецкому языку вообще. Я часто ходил в школу Абовяна, не уставая радоваться успехами его учеников”.
“Получившая хождение в немецкой прессе характеристика турецких армян — плод неведения. Нередко весь багаж знаний об армянах ограничивается одним этим высказыванием, не выдерживающим никакой критики, однако ставшим притчей во языцех, в том числе в среде немецкой интеллигенции (речь идет о фразе Феликса фон Лушана: “Один армянин семерых евреев проведет”). Эта поговорка варьируется на Востоке в зависимости от того, кому она адресована — евреям, грекам или армянам. Поскольку именно эти национальности делят между собой внутренний и внешний рынки сбыта, а турок никогда не выходил за рамки мелкой торговли и в подавляющем большинстве занимается исключительно крестьянским трудом. Поэтому если рассматривать этот вопрос культурологически, ненависть турок к армянам, евреям и грекам диктуется если не религиозной нетерпимостью, то банальным духом соперничества на ниве естественных и экономических богатств, сельскохозяйственного и промышленного производства. Когда в 1909-м младотурки истребили 20 тысяч армян, первое, что сделали турецкие крестьяне — они уничтожили большую часть привезенных армянами из Европы современных машин для молотьбы и пашни. Те журналисты, которые допускают в отношении армян выражения типа “обманщики и негодяи” (те же лица называют сербов “похитителями овец”), этим самым обнаруживают лишь собственное неведение и ограниченность. Проживающие на территории Турции армяне на 80 процентов заняты сельскохозяйственным трудом, а городское население далеко не полностью посвятило себя торговой деятельности — среди них много ремесленников и представителей других свободных профессий. Сами турки откровенно признают, что их народ не отмечен талантом к торговой деятельности. Однако европейцы утверждают, что турки только потому не занимаются торговлей, что по умственным способностям им далеко до армян, греков или евреев. При этом “доверчивые” турки не устают сокрушаться о том, что на протяжении веков их постоянно обманывают христиане и армяне. В результате всего этого не очень-то ясно, какого эпитета заслуживает турецкая интеллигенция — элита народа, облаченного властью хозяев”.
Эндрю Уайт, американский посланник в Германии в годы Первой мировой войны:
“Армянский народ – самый трудолюбивый, способный, трезвый, нравственный и предприимчивый. Этот народ с большими и благородными дарованиями. Веками он поддерживал свою культуру среди притеснений, которые раздавили бы всякую иную нацию”.
(По материалам мировой печати)
Истинные арийцы или похожи на евреев? Что Гитлер думал об армянах?
Барэв! Сегодня поговорим о такой непростой теме, как отношение нацистов к армянской нации.
Гитлеру по большей части нравились народы Кавказа, в том числе армяне. Во время немецкого вторжения в Советский Союз был создан ряд Остлегионов (восточных легионов), в том числе из армян, грузин, азербайджанцев и других тюркских народов.
Армянский легион численностью около 17 тысяч человек, возглавлял Драстамат Канаян, он же генерал Дро, один из военачальников дашнаков во время Первой мировой войны, экс-министр обороны независимой Армении.
Бывшие дашнакские командиры вербовали армян из нацистских лагерей военнопленных, а также из армянской диаспоры в Европе и США. Все они рассчитывали при помощи Гитлера создать большую независимую Армению.
Те немногие армяне, которые вызвались добровольцами сражаться за Армянский легион, делали это не потому, что они были согласны с нацистами идеологически. А потому, что надеялись: после победы в войне нацисты дадут Армении независимость и, возможно, даже освободят захваченные турками армянские земли.
Многие армянские легионеры дезертировали. Есть немало реальных историй о том, как они защищали и скрывали евреев. Вероятно, именно по этим причинам Гитлер был так сильно разочарован в армянах.
В 1944 году из дезертировавших во Франции армянских легионеров был создан 1-й советский партизанский полк, воевавший у города Ним. В конце войны большинство членов легиона сдались англо-американским войскам, дабы не повторить судьбы многих других военнопленных, вернувшихся в СССР.
Как Гитлер лично относился к армянам?
Хотя нацисты с 1943 года официально считали армян арийским народом, Гитлер считал их похожими на евреев. Потому что армяне на то время, как правило, работали в коммерческих отраслях, таких как финансы и торговля. Но, официально, нацисты видели в армянах, как и в персах, чистых арийцев.
Армяне также подверглись собственному геноциду в годы первой мировой войны. Гитлер знал о Геноциде армян и, возможно, именно с него скопировал идею Холокоста.
Не стоит забывать, какую огромную роль армяне сыграли в победе советского народа.
89-я армянская Таманская стрелковая дивизия одной из первых вошла в Берлин. Сто девятнадцать армян были удостоены звания Героя Советского Союза.
Более шестидесяти армян к концу войны получили генеральские звания. Четверо армян стали Маршалами Советского Союза: Ованес Баграмян адмирал Иван Исаков, Амазасп Бабаджанян и Сергей Худяков (Арменак Артёмович Ханферянц). Советский авиаконструктор Артем Микоян тоже был армянином.
Армяне проявляли большую жестокость, чем фашисты
Однако этот народ ради претворения в жизнь своей воспаленной мечты о «Великой Армении» не только не уставал прибегать ко всем средствам, но и при надобности организовывал убийства отдельных армянских общественно-политических деятелей, осуществлял террористические акты, способствовал массовым убийствам армян с тем, чтобы впоследствии свалить вину на азербайджанцев и турков, и тем самым привлечь к себе внимание всего мира. В истории армянского народа много таких бесславных страниц.
В 1915 году, воспользовавшись ослаблением Османского государства, армяне при помощи русских и стран-членов Антанты устроили беспорядки и волнения внутри этой страны и начали совершать вооруженные нападения на мирное мусульманское и курдское население.
Для достижения своих целей они хотели воспользоваться помощью англичан. Однако после того, как в 1920 году армянские большевики сблизились с Лениным, Министерство иностранных дел Англии прекратило всякую помощь армянам. В документах, подготовленных Министерством относительно армян, было много оскорбительных выражений в адрес этой нации. Неоднократно отмечалось, что эта нация не внушает доверия, представители этой нации являются мастерами по изготовлению фальшивых документов и ведут двойную игру. Даже англичане, заслужившие мировую славу своей опытной и гибкой дипломатией, были поражены действиями армян.
Американский комитет в поддержку независимости Армении (ACIA) упорно требовал от президента США Вильсона учесть и их интересы и помочь создать государство для армян во время раздела Османской империи, учитывая предательства армян против Турции во время Первой Мировой войны. Однако Вудро Вильсон, устав от требований армян, намеренно откладывал встречу с ними. По этой причине президент Вильсон неоднократно подвергался критике со стороны армян.
Сколько ни старались армяне стать членом Лиги Наций, созданного после окончания Первой мировой войны, никто не обратил на них внимания, так как крупным державам они уже не были нужны. Война закончилась, победители и проигравшие были известны. А продажные и вероломные армяне уже не нужны были никому. Если обратить внимание на историю, то можно заметить, что этот народ использовали во время войн и беспорядков как средство давления одной из сторон на другую, а после того, как ситуация стабилизировалась, его (этот народ) выкидывали как старый ненужный календарь.
После того, как в 30-х годах в Германии к власти пришел Гитлер, двуличные армяне, которые хвалились тем, что когда-то сражались против Германии и ее союзницы Турции, полагая, что на этот раз фашисты победят в войне, пытались найти подход к руководству Третьего Рейха. Генерал Дро Канаян, главарь банды, которая 13-15 лет назад нападала на безоружные мусульманские села, особо отличился, подхалимничая фашистам.
Армян использовали для укрепления оккупационного режима и обеспечения внутреннего порядка на территориях, оккупированных фашистами. Армянским солдатам было приказано путем шпионажа выявлять места, где скрывались евреи, которые были в списках фашистов, и задерживать их. Армяне исполняли этот приказ с особым рвением.
С 1935 года армянская пресса состязалась в том, кто больше восхвалит Гитлера. Например, в мае того же года еженедельная газета «Айреник» опубликовала заявление заместителя главы муниципалитета города Бухарест: «Для того, чтобы не быть рабами евреев, армяне должны оказывать помощь Румынии в войне».
В августе 1935 года та же самая газета, оправдывая убийство армянами и греками евреев в Салониках, пыталась обосновать это склонностью евреев накапливать богатства.
В главной статье номера газеты от 25 сентября 1936 года евреев оскорбили, назвав бесчестным народом. Эта статья была переведена и опубликована самими армянами в американском городе Бостон. По этой причине архивы Армянской революционной федерации недоступны для ученых, ведущих научные исследования. Они опасаются, что раскроется правда о том, как они помогали фашистам во время Второй мировой войны.
В 1942 году Сурен Беззадян создал национал-социалистическое движение «Пайкар Хоассанк» (что значит «светлый») и привлек в его ряды много молодых армян, живущих в Европе, в том числе в Турции. В конце 1942 года лидеры Армянской революционной федерации объединили эту организацию с Армянским национальным советом.
Армянский генерал Гарегин Нжде основал организацию «Цегакрон» и с помощью этой организации он создал условия для того, чтобы молодые армяне становились членами фашистской СС и других элитных фашистских организаций. Многие армяне, жившие в Германии и оккупированной Франции, вступили в 10-ю армию вермахта.
В 1944 году, когда в ходе войны ситуация стала складываться против фашистов, армяне, как крысы, первые покидающие тонущий корабль, выступили против них.
В 40-50-х годах прошлого века СССР, победивший во Второй мировой войне, воспользовавшись своим международным авторитетом, пытался распространить свое влияние на весь мир, особенно на Ближний Восток. Жившие в этом регионе представители вероломной, двуличной армянской общины, в соответствии со своей натурой, начали проводить двуличную политику.
Армяне, живущие в других странах, всегда активно участвовали в разжигании здесь конфликтов и для достижения своих целей пользовались всеми незаконными средствами: от шовинистической пропаганды и до террористических и провокационных акций. Анализ исторических событий показывает, что, как правило, армяне были всего лишь средством в руках великих держав для давления на другие государства.
«Слова Гитлера об армянах» на службе у армянской пропаганды
Армянская пропаганда склонна к использованию всякого рода сомнительных высказываний или «фото-фактов», в той или иной мере имеющих отношение к известным историческим личностям. Один из таких «фактов» — это слова, якобы произнесенные Адольфом Гитлером 22 августа 1939 года в Оберзальцберге (Бавария) во время выступления перед высшими офицерами.
Согласно ряду проармянских авторов, в своей речи, говоря о предстоящей войне с Польшей и вероятной негативной на нее реакции со стороны других государств, Гитлер бросил фразу «кто сейчас помнит резню армян». По утверждению армянской стороны, именно этим вдохновился Гитлер, осуществляя геноцид евреев.
Например, с этих «фраз Гитлера» начинается новый фильм Дианы Ангельсон, повествующий армянскую версию событий 1915 года в Османской империи «Armenia, My Love», (премьера состоится в апреле 2016 года) создателей фильма не смушает что «исторический факт» который они приводят в самом начале своего фильма был признан фальшивкой еще в далеком 1945 году.
Большое количество историков, публицистов и журналистов, однобоко воспринимающих и трактующих события 1915 года в Османской империи, успели использовать данный «факт» в своих научных трудах. Тем самым придав им некую ayтентичность. Среди них можно указать специалиста по истории геноцидов, известного своей проармянской позицией, Исраэля Чарни, американского историка армянского происхождения Ричарда Ованнисяна, профессора Арканзасского университета, специалиста, занимающегося исследованиями геноцидов, Caмуэля Тоттена и так далее. Читатель может задаться вопросом, почему я в некоторых разделах перечисляю ученых мужей, которые пишут или проводят исследования на эту тему. Делаю я это с целью показать читателю, что многолетний опыт научной деятельности, изысканий и анализа, всевозможные регалии научного мира не всегда способствуют объективной и беспристрастной оценке.
Если ловкие фальсификации, которые были разоблачены еще в 1945 году, смогли закрасться в труды этих ученых, то, что тут говорить о СМИ и журналистах?
В 2009 году эту цитату также использовали, rpyппa исследователей геноцидов в своем письме, касательно так называемого геноцида армян, президенту США Бараку Обаме.
Хочу отметить, что в появлении на свет данного «факта» сыграл большую роль именно американский журналист, с подачи которого лже слова Гитлера начали свой путь по трудам историков, статьям журналистов и по стенам музеев.
Речь идет об американском журналисте, Луисе Лохнере*. В 1942 году он издает свою книгу «А что насчет Германии?» («What About Germany?»), там впервые появляются слова Гитлера, якобы сказанные о событиях 1915 года, связанных с армянами. Позднее, 24 ноября 1945 года, слова Гитлера упоминаются в одной из публикаций («Nazi Germany’s Road to War») в газете «Times of London».
Этот вопрос также рассматривал Нюрнбергский трибунал. В распоряжении трибунала имелось три документа, излагающих речь Гитлера от 22 августа 1939 года. Слова об армянах были только в одном документе, а именно в том, который был предоставлен Луисом Лохнером. Рассмотрев материалы, суд пришел к выводу, что документ предоставленный Луисом Лохнером является искаженной версией, объединившей в себе два выступления Гитлера (в тот день Гитлер выступил с двумя речами схожими по тематике). Суд решил не рассматривать документ, предоставленный Лохнером в качестве доказательства стороны обвинения. Два других документа, в отличии от предоставленного Лохнером, были из немецких архивов, и их подлинность не вызвала сомнения. Кроме того, были опрошены некоторые люди, присутствовавшие на тех встречах, однако, ни один из них ничего подобного не вспомнил. Ни о чем подобном также в своих мемуарах после войны не упомянули немецкие военные присутствующие в тот день в Оберзальцберге.
Австралийский автор Алан Уитикер полагает, что эти искажения были допущены, намерено, их целью являлось вызвать негативную реакцию против Гитлера в разных странах мира.1
Профессор Принстонсокго университета, автор многих книг про Османскую империю и современную Турцию, Хит Лоури, (Heath W. Lowry) провел исследование данной темы. Он также не смог установить подлинность этой фразы.
Кстати, профессор Лоури также получал угрозы физической расправы от армянских националистических групп, в связи с позицией по так называемому «геноциду армян».
Израильский историк и журналист Том Сегев, который, как правило, отличается проармянской позицией, в своей статье во влиятельной израильской газете Гаарец за октябрь 2007 года, касаясь вопроса о словах Гитлера, про армян, характеризирует их происхождение как сомнительное.2
Если проанализировать текст, то можно понять, что фраза про армян никак не вписывается в общий контекст, кроме того, сторонники подлинности слов Гитлера, которые утверждают, что Гитлер вдохновился «геноцидом армян» и осуществил геноцид евреев, также забывают подчеркнуть, что в этих своих речах он ни разу не упомянул евреев. Забывают ученые подчеркнуть и тот факт, что в тот период, когда произносились эти речи, нацисты в основном делали yпop на принудительную иммиграцию евреев, а не на их физическое уничтожение. Результатом этой политики (между 1933 и 1939 годами) стала иммиграция от 350 до 400 тыс. евреев из Германии и подконтрольных ей стран (Австрия, Чехословакия). Чудовищное и окончательное решение о детальной программе массового уничтожения евреев было принято в январе 1942 года во время Ванзейской конференции*. Кроме того, примечателен тот факт, что ни в одной другой своей речи, ни до, ни после 1939 года, Гитлер не упоминал армян. Даже не смотря на то, что многие видные деятели армянской диаспоры сотрудничали с нацистами и служили его режиму. В мемуapax немецких военных также нет, каких-либо упоминаний о речи или высказываниях Гитлера касательно армян.
Однако я хочу всесторонне рассмотреть данный эпизод. Допустим, Гитлер во время своей Оберзальцбергской речи упомянул армян. Стоит ли считать слова человека, повинного в страшных, немыслимых преступлениях и в смерти миллионов, правдой в последней инстанции? Не слишком ли большая честь для Гитлера, выгравировать его слова на стенах музеев? Создается впечатление, что и другие его высказывания могут иметь тот же статус? Имел ли Адольф Гитлер представление о событиях в Османской империи? Судя по речам и высказанным мыслям, его представления об исторических событиях были, мягко говоря, весьма своеобразными. Думаю, серьезные историки и исследователи не должны черпать «факты» из Гитлеровского наследия. Некоторые историки увлекаются цитированием вырванных из контекста фраз известных людей, но цитирование фразы кровавого тирана, подлинность которой весьма сомнительна, является верхом некомпетентности.
Али Гаджизаде политолог, руководитель проекта “The Great Middle East”
Источник: Gulustan.info
[1] AlanWhiticker, «Speeches that Reshaped the World», New Holland Publishers, Australia, 2009 год.
[2] Tom Segev, Haaretz, «Mozart and the Armenian genocide» 18 октябрь 2007 год
*Луис Лохнер — (Louis Lochner) во время второй мировой руководитель бюро Ассошиэйтед Пpecc в Берлине, после объявление войны США были интернирован германскими властями, в 1942 году был возвращен Соединенным Штатам, по возвращении из Германии из- дал книгу «А что насчет Германии» («What About Germany?»)
*Ванзейская конференция — совещание представителей министерств и органов власти Германии. Состоялась 20 января 1942 года на вилле «Марлир» в Берлине. На совещании было принято решение о путях и способах претворения в жизнь «Окончательного решения еврейского вопроса» — а именно программы геноцида еврейского народа
История Азербайджана
Научно-популярный портал по истории Азербайджана
Армянская помощь фашистской Германии
О.БУЛАНОВА
Ни для кого уже не является секретом, что у Адольфа Гитлера была не только нелюбовь к СССР, евреям и цыганам, но и тайная вражда против Турции. Именно по этой причине нацисты тесно сотрудничали с армянами.
Политический координатор гитлеровской Германии, политик Альфред Розенберг писал: “Целью политики Германии на Кавказе, а также у его южных соседей является приход к власти на политической и военной арене”.
На составленной Розенбергом карте границы территорий, подлежащих оккупации, охватывали и Турцию. Нацисты, знавшие о ненависти армян к туркам, это умело использовали. Именно по этой причине официальные представители Рейха адресовали армянам следующее открытое обращение: “Дайте нам точные сведения об имеющихся у вас возможностях для осуществления совместных с нами действий. Затем сообщите нам, какие у вас есть пожелания”.
Армян использовали для укрепления оккупационного режима и обеспечения внутреннего порядка на территориях, оккупированных фашистами. Армянским солдатам было приказано путем шпионажа выявлять места, где скрывались евреи из нацистских списков, и задерживать их.
Особо отличился, подхалимничая фашистам, Генерал Дро Канаян, главарь банды, которая за 13-15 лет до этого нападала на безоружные мусульманские села. По словам армянского писателя Эдуарда Абрамяна, армянский вопрос, как обычно, стал средством реализации внешней политики и для гитлеровской Германии. Именно поэтому Рейх проводил совершенно отдельную и специальную политику в связи с армянами; в то время армянских эмигрантов в Германии планировалось использовать и против СССР, и против Турции.
Абрамян пишет о том, как немцы, знавшие, что армяне испытывают лютую ненависть к туркам, постоянно говорили армянским легионерам, служащим Абвера и армянским эсесовцам: “Ваша главная задача – спасти вашу страну от турок и СССР. Это большая честь для вас”.
По данным архивов и разведки, Берлин заявлял о важности подготовки армян к “священной” войне против Турции. В этом деле армян должны были поддержать из Европы греческие военные подразделения, подразделения Вермахта и СС, а также дополнительные силы из Италии и Болгарии. По тогдашнему соглашению для нападения на Турцию Армения должна была собрать для Германии стотысячное войско.
Все эти вопросы были детально отражены в армяно-немецком соглашении – в плане “Гертруда”. Армении были обещаны территории Восточной Анатолии и Киликии. Германия в начале Второй мировой войны с помощью идеологии пантюркизма пыталась натравить Турцию на СССР.
Только после 1942 г. в политической линии Рейха произошли изменения. Розенберг и фашистское правительство начали осуществлять кавказский план и против СССР, и против Турции. Для того чтобы привлечь армян на сторону Германии, призвать их к служению Гитлеру, в Германии выпускалась газета “Аястан”, весь редакционный состав которой состоял из армян. Финансирование издания шло из Германии, оно находилось под непосредственным контролем министра пропаганды Третьего рейха Геббельса.
Впрочем, еще с 1935 г. армянская пресса состязалась в том, кто больше восхвалит Гитлера. Например, в мае того же года еженедельная газета “Айреник” опубликовала заявление заместителя главы муниципалитета Бухареста: “Для того чтобы не быть рабами евреев, армяне должны оказывать помощь Румынии в войне”.
В августе “Айреник”, оправдывая убийство армянами и греками евреев в Салониках, пыталась обосновать это склонностью евреев накапливать богатства. В главной статье номера газеты от 25 сентября 1936 г. армяне оскорбили евреев, назвав их бесчестным народом. Статья была переведена и опубликована самими армянами в Бостоне.
Несомненно, немцам большую поддержу в осуществлении их планов должны были оказать дашнаки. Дашнакские объединения против Турции были созданы в середине 1943 г. под руководством командира дашнакских добровольцев, участвовавших в Первой мировой войне, – генерала Гарегина Нжде. Нжде основал организацию “Цегакрон” и с ее помощью создал условия для того, чтобы молодые армяне становились членами фашистской СС и других элитных фашистских организаций.
Многие армяне, жившие в Германии и оккупированной Франции, вступили в 10-ю армию вермахта. Согласно стратегическом плану Розенберга, под покровительством Германии должен был быть создан “Главный комиссариат Армении”. Рейх за верность дашнаков, за их заслуги обещал отдать армянам Карабах, Нахчыван и часть Ахалкалаки.
Кроме того, для того чтобы армяне из Карабаха подняли бунт против СССР, на эти территории были отправлены незаконные военные группировки и специально обученные отряды из германских армян. (Обо всем этом пишет армянский историк Эдуард Абрамян в книге “Кавказцы в Абвере”.)
Кто же они были – верные дашнакские прислужники Гитлера? Перечислим некоторых, потому что таких “героев” надо знать.
Арташес Абегян, нахчыванский армянин
Неоднократно встречаясь в 1941 г. с Розенбергом, предлагал помощь армян против СССР. В 1942 г. управлял Армянским национальным комитетом; по приказу Йозефа Геббельса работал главным редактором газеты “Аястан”. В 1943 г. в лагерях смерти в Польше давал специальные уроки по деятельности против СССР. Вачаг Абегян, армянин, эмигрировавший в Германию. Работал переводчиком в Министерстве оккупированных восточных регионов. Абегян ездил в лагеря пленных, собирал членов партии “Дашнакцутюн” и подготавливал их к служению немцам. Был членом Армянского национального комитета.
Акоп Азирян
Официально состоял в организации AG-114 Dromedar. Принимал участие в допросах советских солдат, проводимых нацистами. В то же время играл особую роль в дешифровке сообщений шпионов и подготовке шпионов против СССР.
Ваган Айрапетян
Член дашнакской партии, немецкий шпион и нацистский пропагандист. Работал полицаем в еврейских лагерях смерти. Преподавал в берлинской школе пропаганды и агитации Министерства оккупированных восточных регионов.
Гайк Асатрян
Тесно сотрудничал с нацистской Германией. Проводил уроки политподготовки против Турции в армянских военных отрядах Нжде.
Тигран Багдасарян
Шпион немецкой разведки. Во время войны служил в группе генерала Дро Канаяна – организации AG-114. Был членом Армянского национального комитета, а также начальником отдела в газете Йозефа Геббельса “Аястан”.
Сурен Бекзадян
Сын посла Дашнакской Армении в Азербайджане. Занимался антисоветской пропагандой на оккупированных территориях в организации “Осанк”, которая находилась под покровительством Розенберга. В 1942 г. создал национал-социалистическое движение “Пайкар Хоассанк” (“светлый”) и привлек в его ряды много молодых армян, живущих в Европе, в том числе в Турции. В конце 1942 г. лидеры Армянской революционной федерации объединили эту организацию с Армянским национальным советом.
Николай Геворкян
Работал в разведке AG-114 Dromedar. Тайно, под видом помощи пленным армянам, готовил армянских шпионов против СССР. Особенно активно вел пропагандистскую деятельность.
Арам Мириманян
Был шпионом AG-114 Dromedar, также работал редактором в газете “Аястан”. Был одним из ближайшего окружения генерала Дро Канаяна. В 1945 г. вел антисоветскую пропаганду в лагерях пленных и вербовал их против СССР. Снабжал тех, кто отказывался вернуться в СССР, иностранными паспортами.
Альфред Мурадян
Был шпионом немецкой спецслужбы Zeppelin. Получил военное звание в немецкой армии. В 1937 г. вступил в Национал-социалистическую партию Германии. В 1942 г. был официальным представителем Армянского национального комитета в штабе немецких Вооруженных Сил. Часто наведывался в еврейский лагерь смерти в Ауишвице (Освенцим). Содействовал созданию отрядов армянских добровольцев. Сумел заслужить доверие Йозефа Геббельса.
Алексий Саркисян
В 1938 г. вступил в ряды “Цегаркон” – так называемого армянского “гитлерюгенда”, а в 1942 г. – в партию “Дашнакцутюн”. В 1941 г. присоединился к антисоветской и антитурецкой пропаганде. В 1943 г., завоевав уважение немцев участием в тяжелых сражениях в Северной Осетии, был повышен в звании до капитана взвода.
Вартан Саркисян
В 1918 г. попал в плен к туркам, однако был освобожден из плена по приказу американского генерала Харборда, прибывшего в Турцию пересмотреть армянский вопрос. В 1919 г. добровольцем вступил в армию дашнаков. Во время Второй мировой войны перешел на сторону немцев, где дослужился до звания генерала. В конце войны попал в плен, где был расстрелян советскими военными.
Мисак Торлакян
Работал на нефтезаводе генерала Дро Канаяна. Был членом AG-114 Dromedar. В 1942 г. вместе с Дро Канаяном приехал в Крым, где возглавил крымское дашнакское бюро. Снабжал Розенберга тайными досье для разработки им стратегии на Кавказе и Турции. В 1944 г. вместе с немецкой армией отправился на Балканы. После окончания войны вместе с Канаяном вел антисоветскую деятельность в американской зоне оккупации Германии.
Для достижения своих целей – создания мифической “Великой Армении от моря и до моря”, захвата никогда не принадлежавших им земель и т.п. – армяне не гнушались ничем: подлогами, обманом, закулисными интригами и собственно военными действиями. Особой жестокостью отличался 812-й армянский легион, состоявший из попавших в плен с советской стороны и эмигрировавших армян.
Армяне проявляли большую жестокость, чем фашисты, тем самым опровергая высказывание, что “нельзя быть большим католиком, чем Папа Римский”. Они воевали в составе фашисткой армии против союзных государств: в Крыму, на Северном Кавказе и в Голландии. Об этом хранились многочисленные документы в архивах органов безопасности СССР и союзных государств.
В течение первых лет войны руководители Армянской революционной федерации тесно сотрудничали с разведывательными органами Третьего Рейха в Турции и на всем Среднем Востоке. То, что они делали для русских и англичан во время Первой мировой войны, теперь делали для немцев – шпионили. Армяне пропагандировали идеи фашистов и помогали им обнаруживать и уничтожать евреев.
Однако в 1944 г., когда в ходе войны ситуация стала складываться против фашистов, армяне, как крысы, первые покидающие тонущий корабль, выступили против них. Т.е. в очередной раз поступили двулично.
Кстати, армянские историки сами неоднократно признавали, что их народ – двуличный и вероломный. Например, академик Керон Патканян в 1875 г. писал: “Армяне всегда были никчемными хозяевами тех земель, на которых они жили, и, предавая своих близких, всегда служили сильным соседям”.