Что горело в шереметьево сегодня

Пилот раскрыл неизвестные детали катастрофы «Суперджета» в Шереметьево

До сих пор не известно, почему в горящем самолете открылась задняя дверь

Более года назад, 5 мая 2019 года, в Шереметьево сгорел после аварийной посадки самолет «Сухой суперджет 100». Погиб 41 человек. Все это время продолжается расследование катастрофы и выяснение ее причин. Тем не менее, Следственный комитет уже заявил о претензиях к командиру злополучного воздушного судна Денису Евдокимову. В отношении него возбуждено уголовное дело. Начался суд. Но с такой ситуацией категорически не согласны многие коллеги Евдокимова.

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

Фото: Кадр из видео

Очередное судебное заседание по делу Евдокимова назначено на 18 августа. Вот как оценил происходящее президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов:

-Выходит, без технической экспертизы и выводов авиационных экспертов виновного уже назначили?

-Ведь у нас как часто происходит? Помните, был случай в Жуковском, когда в кукурузу сел самолет «Уральских авиалиний». Все живы. Все герои. Их всех поощрили… И вот катастрофа с «Суперджетом», где погиб 41 человек.

Но если разбираться, то ни в Жуковском, ни в Шереметьево – не было полного авиационного расследования. В случае в Жуковском с самолетом на кукурузном поле поспешили наградить летчиков. Как глава профсоюза я понимаю, как работает «пиар». Особенно, когда в стране негатив, и надо в противовес найти какой-то позитив.

-Какая связь здесь с шереметьевской катастрофой?

-Прямая. Точно так же было и с «Суперджетом» в Шереметьево. Здесь обвиняют Дениса Евдокимова. А за что его обвинять? У меня есть все данные, что за последние три года на тренажере ему ни разу не давали «летать» в так называемом «режиме прямого управления», в котором ему пришлось сажать самолет. Он не знал, как управлять самолетом «Суперджет» в режиме «Direct Mode». Это доказано.

Не случайно ведь сразу же после этой катастрофы были изменены тренажерные правила – в программу подготовки летчиков на тренажере было введено обучение в режиме «Direct Mode».

Кроме того, есть и другие вопросы. К примеру, почему погибшие пассажиры находились в авиасалоне в таком странном положении? Они лежали друг на друге в районе границы салона эконом-класса и бизнес-класса.

-О чем это говорит?

-О том, что они пытались убежать от огня, который шел на них сзади.

-Почему сзади?

-Пока можно только предполагать, но, похоже, проводник, который один находился на задней кухне, открыл заднюю дверь.

То, что правая задняя дверь была открыта еще до остановки самолета, то есть во время движения – это факт. Кто ее открыл?

-А она не могла сама открыться? Допустим, от удара самолета о полосу?

-Тогда вопрос к конструкции самолета и к тем, кто его делал: почему дверь открылась автоматически?

-Открытая дверь могла как-то привести к смерти людей?

-Да, из-за этого они все сгорели.

-Потому что через нее огонь и дым проникли в салон, и образовалась тяга?

-Конечно. До этого весь пожар был в задней хвостовой части самолета. И если дверь открылась сама, значит вопрос к тем, кто конструировал самолет и сделал так, что она может сама открыться.

-Но если она все же не сама открылась?

-Значит, вопрос к тем, кто обучал бортпроводника аварийно-спасательным процедурам. А процедура в этом случае четкая. Я сам летал командирам воздушного судна и знаю, что на посадке все проводники сидят пристегнутые ремнями к своим креслам. И они не имеют права встать до команды командира корабля.

И вот, допустим, самолет бежит по полосе, у меня сзади, у хвоста, все горит, колес нет, но я двигаюсь по полосе и не даю никаких команд. Только когда я остановился, нажимаю кнопку, и по моей команде они отстегиваются от своих кресел. Затем примерно за две секунды до остановки подходят каждый к своему люку.

В самолетах может быть по 10-12 бортпроводников. Но «Суперджет» маленький, там должно было быть четыре бортпроводника. Но их было всего три. И это тоже – вопрос: почему тот парень на задней кухне был один?

Ведь если бы у него был напарник, или напарница, возможно, они бы дали ему по рукам, предупредив: зачем ты открываешь люк? Посмотри, там же черный дым!

-Но проводник, подойдя к люку-двери, мог и не увидеть дыма?

-Когда проводник подходит к двери, там в каждой из них есть такое маленькое окошко. И если там виден густой черный дым или огонь, дверь открывать нельзя.

Так что, если бы дверь была закрыта, то дым из хвостовой части самолета – а именно это зафиксировано на всех видео той катастрофы – не попал бы в салон. Если бы дверь была закрыта, то самолет снаружи горел бы еще 15 минут, но внутрь огонь не попал бы.

-За это время всех пассажиров можно было бы эвакуировать?

-И не раз. Все бы спокойно вышли через передние двери.

-И какой из всего этого вывод?

Источник

Отчего на самом деле погибли пассажиры «Суперджета» в Шереметьево: Следственный комитет назвал причины

А командир воздушного судна винит в трагедии панику, возникшую на борту упавшего «Суперджета»

Судя по всему, расследование страшной авиакатастрофы с падением «Суперджета» в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, близится к финальной стадии.

Пассажиры даже не успели ничего понять

Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика,

– рассказал в интервью «Коммерсанту» руководитель главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис.

Трагедия, напомним, произошла 5 мая нынешнего года. В самолет SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, при наборе высоты ударила молния, из-за чего вышли из строя важные системы самолёта, и командир воздушного судна решил вернуться в Шереметьево. Однако при посадке самолёт, управляемый уже в ручном режиме, жестко ударился о взлётно-посадочную полосу, несколько раз подпрыгнул по ходу движения, стойки шасси пробили баки с топливом – и уже от высекшихся искр начался пожар.

На борту находились 78 человек – 73 пассажира и пять членов экипажа. Из них спастись удалось только 37 (включая обоих пилотов и двух стюардесс). Погибли сорок пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев – почти все они находились в хвостовой части лайнера.

Командир самолёта: «Самолёт меня не слушался»

Сам командир воздушного судна Денис Евдокимов, которому грозит до семи лет лишения свободы, не считает, что он виноват в гибели людей.

Отвечая на вопросы следователя, он заявил, что во время приземления «Суперджет» плохо поддавался управлению: он не реагировал на манипуляции джойстика, который заменяет в SSJ-100 штурвал. А быстро распространившийся по салону пожар, ставший причиной смерти пассажиров, Евдокимов объяснил возможной паникой в салоне: якобы кто-то открыл заднюю дверь самолёта, в то время как шла эвакуация через передние выходы, возникла тяга воздуха, в считанные мгновения раздувшего пламя.

А если бы этого не произошло, по его словам, термостойкий корпус судна смог бы выдержать ту высокую температуру, что образовалась снаружи, и остальные пассажиры тоже смогли бы покинуть самолёт.

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

Кстати, о том, что быстрое распространение пламени спровоцировала именно тяга, подтверждает и технический эксперт Юрий Антипов, который часто даёт верные оценки о причинах авиакатастроф.

У «Суперджета-100» на фюзеляже четыре двери. Две в передней части – и из них пассажиры по надувным трапам спасались из горящего самолёта. А две двери в хвостовой части, и эвакуироваться через эти две двери было ни в коем случае нельзя из-за разлитого и горящего топлива на ВПП, как раз около центральной и задней части самолёта,

По его словам, задние двери открываются только наружу, а поскольку вместо них на фотографиях сгоревшего самолёта зияют пустые проёмы, это означает, что сразу после посадки самолёта кто-то их открывал.

«И закрыть уже не смог, так как снаружи уже бушевало пламя, – делает вывод эксперт. – А раз двери открыли и не смогли опять закрыть, то пламя очень быстро вошло в заднюю часть салона».

Иначе говоря, шансов спастись в такой ситуации у задних пассажиров практически и не было.

После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. Когда я на улицу посмотрел, пожарная машина была,

– рассказывал позже Евдокимов.

На самом деле эти объяснения тоже, в общем-то, тянут на нарушения статьи 59 Воздушного кодекса России, которая гласит, что если самолёт потерпел бедствие, командир и другие члены экипажа «обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей».

МАК: пожар вспыхнул после третьего удара о взлётно-посадочную полосу

Впрочем, сейчас у следственных органов другие вопросы к Евдокимову, главный из которых – мог ли он предотвратить такую катастрофичную посадку?

Как следует из предварительного отчёта Межгосударственого авиационного комитета, скорее – да, чем нет.

Когда самолёт уже вот-вот должен был коснуться посадочной полосы, на высоте 5,2 метра, пилот начал выравнивание самолёта, несколько раз двигал боковую ручку управления (или сайдстик) то до полного хода «от себя», то «на себя», «с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях», говорится в документе.

И вот это привело к тому, что самолёт садился, раскачиваясь словно маятник, и в момент первого касания была зафиксирована большая перегрузка. Лайнер отскочил от полосы, потом снова, через 2,2 секунды, снова – на скорости 287 км/ч – чиркнул колёсами по бетону, а затем опять подпрыгнул.

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

Фото: Emilian Danaila / Shutterstock.com

Далее самолёт в третий раз плюхнулся на полосу, уже вертикальной перегрузкой не менее 5g – при том, что допустимая перегрузка для гражданских воздушных судов составляет 2,5g).

Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолёта с разливом топлива и пожаром,

Что дальше?

Юрист Алексей Петров полагает, что названные главным криминалистом Следственного комитета России выводы о том, что именно стало причиной гибели пассажиров, прозвучали не просто так – в контексте интервью.

«Конечно, вряд ли может быть такое совпадение: сначала фигурантам предъявляется обвинение, затем звучат подробности по обстоятельствам, – объясняет Петров. – Вариантов два: либо сейчас всё повернётся окончательно против пилота, и тогда его ждет очень суровое наказание, учитывая общественный резонанс, либо – то, что прямой связи между жёсткой посадкой и смертью пассажиров нет, и на это повлияли внешние условия (открытая кем-то задняя дверь), изменить которые командир воздушного судна, получается, не мог».

Однако в этом случае придётся устанавливать, кто же эту самую дверь всё-таки распахнул – пусть даже и из побуждений спасти людей, но именно это, если такие выводы подтвердят результаты экспертизы, и повлекло трагическое развитие ситуации с пожаром на борту.

Источник

«Горящий клубок железа летит по полосе» Из-за чего погибли пассажиры SSJ-100 в Шереметьево

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

На борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), вылетевшего из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск, находились 78 человек — 73 пассажира и 5 членов экипажа. Вскоре после взлета лайнер был вынужден вернуться на аэродром: по словам командира воздушного судна, из-за удара молнии отказала автоматика. Посадка SSJ-100 оказалась жесткой — на борту начался пожар, который, по последним данным, унес жизни 41 человека. В причинах страшной катастрофы еще предстоит разобраться экспертам и следствию, но уже понятно, что ее последствия для российской авиации будут самыми серьезными. В том, какие ошибки могли привести к трагедии, разбиралась «Лента.ру».

Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), следовавший из Москвы в Мурманск, поднялся в воздух вечером 5 мая, но вскоре был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево. По словам командира воздушного судна Дениса Евдокимова, в самолет могла попасть молния, после чего борт потерял радиосвязь с землей и из-за отказа автоматики перешел в режим ручного управления.

Материалы по теме

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

При возгорании SSJ-100 погиб 41 человек

Приземлиться самолету удалось только со второго раза, но посадка оказалась жесткой: на опубликованных в сети кадрах видно, как он несколько раз подпрыгивает на взлетной полосе, а после очередного касания с землей задевает ее хвостом. После этого происходит яркая вспышка, загораются двигатели, а вместе с ними и задняя часть фюзеляжа. На других видео запечатлено, как самолет движется по взлетно-посадочной полосе, объятый пламенем, оставляя за собой клубы густого черного дыма.

По словам командира SSJ-100, скорость судна была обычной, самолет подходил к земле плавно, согласно всем процедурам. Впрочем, по другим данным, скорость была слишком высокой: якобы лайнер совершил серьезный перелет и коснулся земли на середине взлетно-посадочной полосы — на 1400 метров дальше, чем нужно. Ко всему прочему, посадочная масса SSJ-100 была превышена: самолет недавно взлетел, поэтому его баки были полны топлива. Лайнер попросту не успел его выработать.

Один из главных вопросов — от чего вспыхнул борт. По одной из версий, огонь мог возникнуть из-за попадания в левый бак посторонних предметов, предположительно — деталей шасси, которое не выдержало удара о полосу. Бак оказался разрушен полностью, из-за чего произошел разлив топлива и пожар. На правом баке лайнера также обнаружили повреждения.

Именно пожар привел к гибели десятков пассажиров. По информации источника ТАСС в правоохранительных органах, большинство погибших отравились продуктами горения. Кроме того, на их телах были обнаружены сильные термические ожоги. Точные причины смерти установит экспертиза.

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

Эвакуации людей из горящего самолета могли помешать другие пассажиры, которые вместо того, чтобы следовать указаниям экипажа и быстро покинуть борт, старались забрать свои вещи — сумки и чемоданы. Об этом говорят и источники СМИ, и опубликованные в сети видеоролики, на которых видно, как спасшиеся пассажиры идут по территории аэропорта с чемоданами.

Сообщалось, что эвакуация завершилась за 55 секунд вместо положенных по нормативу 90, однако спастись смогли только 38 человек: 34 пассажира и 4 члена экипажа. Спасая людей, погиб бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть одну из эвакуационных дверей в задней части, но сделать это ему не удалось.

Следователи же говорят, что основной причиной, по которой могла произойти катастрофа, стала недостаточная квалификация пилотов и авиадиспетчеров. Другие версии — неблагоприятные погодные условия и неисправность самолета. Уже изъяты бортовые самописцы, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения. Также отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции.

«Пилотам не хватило навыков»

К авиакатастрофе в Шереметьево мог привести комплекс причин, включая технические особенности SSJ-100 и ошибки пилотирования. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник. По его мнению, попавшая в самолет молния спровоцировала трагедию, но не могла стать ее причиной.

— Ежегодно более ста самолетов подвергаются ударам молнии, но, однако, все долетают до места назначения, — говорит эксперт. — Как правило, из-за молнии ничего не происходит: хорошие самолеты способны их выдержать. Единственное, при ударе молнии сгорает локатор (если он был включен) и первый комплект радиостанций. Второй комплект экипаж должен был выключить при грозе, чтобы не остаться без связи в случае поломки первого. Но в случае с SSJ-100 при ударе молнии вышла из строя программа обеспечения полета, автопилоты, система захода на посадку и радиосвязь. Фактически ребята остались ни с чем — вернее, с тем дерьмом, которое называется Superjet.

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

Другая проблема — в экипаже, который нужно было тренировать и учить садиться с большим весом, с малым, в тумане, на скользкую полосу, на полосу, покрытую осадками, и многим-многим другим маневрам. Но такая учеба дорого стоит, поэтому летчиков сейчас обучают на тренажере, а этого недостаточно. Ведь на тренажере не та ситуация — не стрессовая. Во времена, когда я тренировал летчиков, я выключал двигатель самолета или срывал его в штопор, я видел, как у самых опытных белели пальцы, и они кричали: «Михалыч! Михалыч! Михалыч!».

А я им отвечал: «Давай-давай, терпи! Когда меня не будет, ты должен сам сделать лучше, чем я. И я должен тебя этому научить». А чтобы такая учеба была, я должен заказать аэродром, самолет, пригласить летчиков-испытателей и летчиков-инструкторов и заплатить им, сжечь несколько десятков тонн топлива. Господин Нерадько [руководитель Росавиации Александр Нерадько] посчитал, что все это дорого, и такие тренировки не нужны. Ведь летают же за рубежом — а учатся там на тренажерах. Только вот они падают, когда случаются стрессовые ситуации.

А у нас в случае с катастрофой в Шереметьево пилоты SSJ-100 так ударили самолет о взлетно-посадочную полосу, что тот три раза подпрыгнул и отлетели шасси. Потом он зацепил полосу, вспыхнул и загорелся — в результате погибли ни в чем не повинные люди. Они погибли за свои собственные деньги, которые накопили, чтобы слетать в Мурманск!

На мой взгляд, здесь присутствует ошибка, хотя все боятся об этом сказать. Она состоит в том, что пилот подошел на большой вертикальной скорости, не выровнял самолет над полосой и ударился. SSJ-100 начал «козлить» [прогрессирующий козел — авиационный термин, обозначающий отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке], и «козлил» до тех пор, пока у самолета не отвалились шасси и он не загорелся. Вот все действия пилотов. До посадки на взлетно-посадочную полосу им можно ставить оценку «четыре», а за действия на самой полосе — кол.

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

Вины диспетчера здесь нет. Какая может быть вина, если у них нет связи? Диспетчер вызывает, а экипаж не отвечает — раздолбаи просто не выключили запасной комплект радиостанций, и он сгорел. Скорее всего, руководитель полетов дал команду аварийным службам, что самолет идет на вынужденную посадку. И где они? По аварийному расписанию должны были стоять у полосы, но что-то на снимках, которые публиковали СМИ, я не видел, чтобы там стояли машины скорой помощи, пожарные или МЧС.

А ведь в такой ситуации экстренные службы должны работать как швейцарский механизм на дорогих часах. Машины должны быть готовы, краны открыты, запенить все надо, как только самолет приземлился. Они должны рядом с ним лететь и его обливать, а не через две минуты. Когда 15 тонн керосина загораются от трения, там уже нечего делать. Но сейчас они докажут и вам, и мне, и комиссии, что все делали правильно и действовали профессионально. Может, кто-то еще и медали получит.

— У SSJ-100 есть целый ряд проблем, — объясняет собеседник «Ленты.ру». — У него слабый фюзеляж, негодные шасси, ненадежная авионика, недостаточная надежность российско-французских двигателей. Эти самолеты не могут вылетать свои положенные шесть тысяч часов, у них постоянно что-то ломается, что-то сыпется. Самолет сырой, не доведенный, над ним нужно еще работать. До авиакатастрофы в Шереметьево с SSJ-100 уже случались инциденты, причем не только в России.

Например, самолет сажали без шасси в Исландии. Был случай, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске, и там тоже подломились стойки шасси. Много таких случаев. Если поинтересуетесь в компаниях, которые эксплуатируют SSJ-100, то окажется, что из десяти самолетов летают шесть, а четыре «донора» используются на запчасти. При этом надо отметить, что SSJ-100 состоит на 85 процентов из импортных комплектующих — и это о многом говорит.

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

Еще ходит много разговоров о действиях бортпроводников SSJ-100, который сгорел в Шереметьево. Если один из них погиб, значит, он пытался что-то сделать, он был вместе с другими пассажирами. Но если сами пассажиры закрыли проход, пока доставали свои сумки и чемоданы, и не забыли про телефоны, а делали селфи на выходе из самолета, это говорит об одном: они просто идиоты. Горят их соотечественники, а они снимают!

Экипаж SSJ-100 должен был проявить мастерство и хладнокровие. Да, можно говорить, что в самолете был дым, но сажают и в дыму, есть альтернативные приборы и скорости. Ведь самолет не горел в воздухе, он загорелся от трения о полосу, когда шасси поотлетали. Когда железо соприкасается с асфальтом, с бетоном, летят искры, льется керосин, все это вспыхивает, и горящий клубок железа летит дальше по полосе со скоростью 200 километров в час.

А двигатели на этом самолете работали во время пожара — никто не удосужился их выключить перед посадкой. Как можно оценивать экипаж, если он даже двигатели не выключил? Конечно, там все рассчитано на секунды, но ты сидишь в самолете, тебя готовят к этому, ты командир корабля. Вместо того чтобы максимально обезопасить самолет, выключить двигатели, генераторы и перекрыть систему питания воздуха, пилоты просто открыли форточки и убежали.

Источник

«Самолет горит в молнии». Опубликована хронология трагедии в Шереметьево и переговоры КВС с диспетчером

Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть фото Что горело в шереметьево сегодня. Смотреть картинку Что горело в шереметьево сегодня. Картинка про Что горело в шереметьево сегодня. Фото Что горело в шереметьево сегодня

Аэропорт Шереметьево опубликовал хронологию катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, которая произошла 5 мая. Рейс Москва — Мурманск вылетел в 18:02 по московскому времени.

В 18:12 командир Денис Евдокимов сообщил диспетчеру о возврате в аэропорт из-за отказа радиосвязи. В 18:13 он доложил об этом повторно. Руководитель полетов сообщил сменному начальнику аэропорта о возвращении судна. В 18:30 самолет сел, при посадке он загорелся.

В 18:31 руководитель полетов объявил тревогу, в ту же минуту выпустили аварийные трапы и экипаж начал эвакуацию пассажиров. Первый пожарный расчет аэропорта прибыл в 18:32, при нормативном времени три минуты с момента объявления сигнала «Тревога». Еще менее чем через минуту прибыл второй расчет, к эвакуации пассажиров и экипажа приступила аварийно-спасательная команда Шереметьево. В 18:33 прибыли еще четыре расчета, в 18:35 спасатели вошли в горящий самолет. Пожар был полностью потушен в 18:48.

Телеканал РЕН ТВ опубликовал расшифровку переговоров пилотов Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами:

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Пилот: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Опрошенные эксперты считают, что фраза «самолет горит в молнии» могла означать срабатывание счетчика пожарной сигнализации либо синее или зеленое свечение самолета, которое в условиях грозового фронта появляется на корпусе судна из-за высокого статического напряжения.

Приземление самолета, по мнению специалистов, проходило в штатном режиме. Диспетчер, работавший с пилотом на подходе к аэропорту, передал сообщение коллегам. После этого пилот сказал, что не может с первого раза зайти на посадку. Диспетчер спросил, нужна ли экипажу какая-то помощь. «Нет, пока все нормально, штатно», — ответил командир воздушного судна, добавив, что у него возникли проблемы со связью и автоматическим управлением самолетом.

Когда самолет начал снижение, пилот не сразу подтвердил готовность к заходу на посадку. Диспетчер в свою очередь жаловался на плохую слышимость. Экипаж решил заходить на посадку по приборам.

Диспетчер, обслуживающий сектор круга Шереметьево, передал самолет коллегам с вышки аэропорта. Пилот запросил помощь. В вышке ответили, чтобы экипаж продолжал заход. Диспетчер сообщил летчикам о скорости ветра и разрешил посадку. «Аварийные службы на полосы», — сказал он. После этого переговоры обрываются.

Перед тем как лайнер вспыхнул, диспетчер попросил уточнить у пилота, сможет ли он рулить самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *