Что главное в живописи
Что главное в живописи
Само определение «живопись» каждый понимает по своему. Живописью часто называют и раскрашенный рисунок, и то, что просто выполнено красками. Некоторые придерживаются того, что живопись- это только то, что написано широко, жирно, размашисто, и не считают живописью то, что написано детально, гладко и скромно..
Это зависит от самого желания художника.
Очень много есть путаницы вокруг того, что мы называем реалистической живописью. И здесь не все так просто. Передача материала какого-либо предмета, помещенного на определенном расстоянии или находящегося в определенных условиях, когда этот материал не воспринимается глазом, противоречит существу реалистической живописи. Поэтому, как мне кажется, здесь очень большое влияние играет тон, то есть световое состояние картины.
В абстракционизме, так же как и в других противоположных реализму направлениях, тон особую роль не играет. Тут преобладает мазок, фактура и наложение краски. Но как мне кажется, чувство общего тона- есть самое главное в живописи, и будь эта картина реалистична или нет, это не должно влиять на работу. Верно взятый тон освобождает художника от выработки деталей, дает глубину картине, размещает предметы в пространстве. Живописным можно назвать только такое произведение, в котором уловлен, найден общий тон и верные отношения между тонами отдельных предметов и частей картины.
При настоящей живописи отпадают заботы о внешности картины, о «красоте» и оригинальности мазка, фактуры, индивидуальности и разных пустяках, но остается взамен много забот о содержании, об идее и красоте видимого в природе и жизни, о том очаровании, которое производит правда на художника.
Говоря о том, что же главное в самой живописи?! Тут немного не верно поставлен вопрос. Как можно выбирать между чувствами художника и обьективностью. Чувства должны быть в любой работе, если ты хочешь, конечно, чтобы твоя работа удовлетворяла тебя. А в каком направлении или жанре писать, уже от предподчтений художника зависит, и что главное для него каждый сам выбирает. У каждого свой стиль, свое видение картины: реальной или субьективной. И мне думается, что не нужно на этом зацыкливаться. )
Делаю вывод, исходя из своих соображений, что:
каждый как по своему понимает, так и пишет, выбирая при этом свое направление.
каждая работа, не в зависимости от направления, может передавать чувства художника,
даже если это простой стул и простой мазок.
Законы живописи. Лекция
З А К О Н Ы Ж И В О П И С И
Эта лекция написана методом реферирования многих источников и имеет своей задачей лаконичное, сжатое и конкретизированное изложение законов живописи, которые приведены в различных учебниках по этой теме. При её написании ставилась цель избежать того пространного эмоционального многословия, характерного для многих теоретических трудов по живописи, а также формулирование законов в сжатом виде с приведением их в систему.
А. З а к о н ы п о с т р о е н и я п е р с п е к т и в ы
Перспектива – «хорошо видеть, видеть насквозь» (лат.)
1. Геометрическая (линейная) перспектива.
1.1 Все параллельные линии натуры сходятся в определённой точке на изображении (точке схода). Эта точка лежит на горизонте изображения, если изображаемые линии в натуре лежат в горизонтальной плоскости.
1.2 Все предметы при удалении уменьшаются, а при приближении увеличиваются в пропорциональном соответствии со схождением параллельных линий.
1.3 Чертёжные проекции. В живописи имеют ограниченное применение.
2. Цветовая перспектива.
2.1 При удалении объекта его цвета нейтрализуются (приближаются к серому, уменьшается цветовой контраст). Точки этого цвета располагаются ближе к центру на круговой цветовой диаграмме.
2.2 При приближении объекта его цвета становятся насыщеннее, контрастнее. Точки этих цветов располагаются ближе к окружности на круговой цветовой диаграмме.
2.3 При солнечном освещении предметы 1-го плана изображаются тёплыми по цвету, а предметы 2-го и 3- го планов – холодными. Также холодными изображаются падающие и собственные тени предметов. Напротив, при рассеянном освещении (в пасмурную погоду) света изображаются холодными, а тени – тёплыми.
3. Воздушная перспектива.
3.1 Удалённые предметы имеют более размытый контур. Размытость контуров удалённых предметов усиливается в условиях тумана, дыма или пыли.
3.2 Удалённые объекты по цвету приближаются к белому, светло-голубому. Цвет «скрадывается» толщиной воздушного слоя. В основной цвет объекта добавляется цвет слоя воздуха (от синего до голубого).
3.3 При удалении предметы теряют свою объёмность, кажутся более плоскими, менее детализируются. Их светотень менее контрастна. Ближние предметы изображаются контрастно и детально, подробно.
Б. Ц в е т о в ы е с о ч е т а н и я
1. Цветовая диаграмма. Закономерности реального зрительного восприятия сочетаний спектральных цветов в натуре и на изображении легче всего понять, используя графические схемы (диаграммы). Они дают возможность разобраться в зависимостях зрительного восприятия цветов от различных соотношений длин волн и яркостей светового излучения. Наиболее употребимым типом диаграммы следует считать «Цветовой круг». Все объяснения далее даются на его примере (смотри иллюстрацию).
Диаграмма «Цветовой треугольник» может быть приведена в качестве дополнения (здесь отсутствует). Такая цветовая система нашла более широкое применение в цветном телевидении. В отличие от круговой диаграммы в ней отсутствует голубой цвет.
Дополнительные цвета на диаграммах расположены напротив основных.
1.1 Известно из физического опыта по преломлению света в прозрачной призме, что белый свет разлагается на спектральные составляющие. При этом красные лучи отклоняются меньше, а фиолетовые больше всего. Каждая точка окружности цветовой диаграммы представляет собой реальный спектральный (хроматический) цвет от красного до фиолетового в соответствии с их расположением в радуге (Считалка «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидят Фазаны»). Пурпур здесь является условным цветом (математически суммарно-разностным). В спектре радуги его нет, но в жизни он формируется смешением соответствующих цветов.
1.2 Насыщенность цвета.
1.2.1 Каждая точка окружности на диаграмме символизирует собой максимальную насыщенность спектрального цвета.
1.2.2 Центр круга, точка «О» соответствует нулевой насыщенности цвета, то есть белому (серому) цвету.
1.2.3 Любая точка, лежащая внутри круга являет собой цвет с насыщенностью, пропорциональной её удалению от центра круга.
1.3 Цвет точки, лежащей внутри круга соответствует либо цвету её радиуса, либо смеси цветов, лежащих на концах её хорды. При этом точка смешения цветов, лежащая на этой хорде делит её на отрезки. Длина этих отрезков пропорциональна доле каждого из смешиваемых цветов.
1.4 Любой реальный цвет в природе либо на картине характеризуется тремя составляющими параметрами:
— цветовой тон (по закону цветового круга),
— яркость (светлота), изменения цвета по светлоте в цветовом круге не учитываются (для этого необходимо применение объемной диаграммы типа «Цветового тела»),
— насыщенность цвета (доля цветовой окраски относительно содержания белого либо чёрного цвета).
1.5 Дополнительными цветами называются диаметрально противоположные по круговой диаграмме цвета, дающие в сумме ахроматический цвет.
1.6 Ахроматическими цветами называются цвета с нулевой насыщенностью (белый, серый, чёрный).
2. Цветовой контраст.
Изменение зрительного восприятия цвета под влиянием соседнего цвета. Цветовой контраст есть закономерность работы глаза, «требующего целостности и завершающего в себе цветовой круг».
2.1 Любое цветовое пятно на изображении воспринимается в его связи с цветом и величиной соседних пятен, окружающего поля.
2.2 Цвет соседнего пятна, окружающего поля смещает цвет рассматриваемого пятна в сторону, диаметрально противоположную от него (соседнего) по цветовой диаграмме. То есть, на жёлтом фоне другие цвета будут выглядеть фиолетовее, а на красном фоне – голубее (зеленее).
2.3 Интенсивность этого воспринимаемого смещения пропорциональна величине пятна-фона.
2.4 Контраст может быть хроматическим (цветовым) или ахроматическим (яркостным, светлотным). На тёмном фоне светлое – светлее.
2.5 Контраст может быть последовательным и одновременным.
3. Локальный (предметный) цвет – существующий только теоретически «собственный» цвет предмета. В природе не существует в чистом виде никогда, так как предметный цвет в реальном наблюдении всегда зависит от цвета и силы освещения, от условий наблюдения предмета (расстояния, соседства с другими предметами), что составляет собою понятие обусловленного цвета.
4. Передача общего тонового и цветового состояния освещенности изображаемого объекта натуры достигается смещением гаммы предметных цветов натуры по светлоте, цвету и насыщенности с учётом желаемого эффекта. Так изображаются сумерки, восход, закат, серый или солнечный день, искусственное или естественное освещение, прямое или рассеянное освещение.
5. Валёр – это подцвет внутри цветового пятна на картине; обогащение и уточнение цветового пятна при его детализации; подчинённый цветовой оттенок на главном цветовом пятне.
6. Смешение цветов может быть:
— полное или неполное,
— оптическое (одновременное или последовательное наложение лучей в природе), а также пространственное (лессировка или сочетание мелких цветовых пятен) или механическое (физическая смесь красок) на изображении.
В. К о м п о з и ц и я
1.1 Композиция создаётся такими изобразительными средствами: рисунок, светотень, цвет, линейная и воздушная перспектива.
1.2 Составные элементы (этапы) композиционного построения:
— выбор темы, разработка сюжета, подбор и расстановка объектов,
— определение формата и размера картины, формы и цвета рамы,
— учёт масс предметов и их силуэтов, выявление композиционного центра и подчинённых ему второстепенных частей изображения, определение ритма размещения предметов и контрастных пятен,
— определение закона перспективы и точки зрения на изображаемое, размещение линии горизонта на картине,
— определение колорита картины, гаммы цветов; определение типа, цвета и направления общей освещенности, контрастности светотени,
— определение характеристик действующих лиц, их поз, жестов, направления взглядов.
1.3 Центр в композиции.
1.3.1 Смысловой центр – главный объект по смыслу изображения.
1.3.2 Геометрический центр – точка пересечения диагоналей плоскости картины.
1.3.3 Визуальный центр – точка, расположенная чуть выше геометрического центра (исходя из условий восприятия).
1.3.4 Тональный центр – самое светлое или самое тёмное пятно картины.
1.3.5 Цветовой центр – самое насыщенное по цвету пятно.
1.4.2 Одним из главных законов композиции является равновесие её элементов в пространстве, на плоскости, и по отношению друг к другу. Необходимо избегать неоправданной скученности предметов в углах картины, асимметрии, излишней укрупнённости или измельчания предметов. Симметрия – равновесие, похожесть правой и левой частей картины. Необходимо, по возможности, избегать точной вертикальной осевой симметрии в расположении объектов на картине, а также совпадения вертикальных осей разных предметов. Полная идентичность правой и левой частей картины делают её скучной.
1.4.3 Ритм – повторяемость одного или нескольких элементов изображения через определённые интервалы. Характеризует изображаемое движение.
1.4.4 Закон архитектоники (соподчинённости) в композиции – соразмерность расположения главных и второстепенных частей изображения. Главное изображается более контрастным по размеру, тону, цвету, фактуре мазка, деталировке относительно второстепенного.
1.4.5 Закон разнообразия однородных предметов – все предметы (даже полностью идентичные в натуре) должны изображаться с максимальным разнообразием (хотя бы по тону или цвету). Это относится к стволам деревьев, листьям, веткам, столбам и т.д.
1.5 Принижение линии горизонта на изображении приводит к эффекту превышения угла зрения на натуре, а «высокий горизонт» даёт эффект низкого направления взгляда зрителя.
1.6 Размер картины напрямую влияет на её необходимую детализацию, пропись элементов. При уменьшении формата становится необходимой более мелкая пропись деталей.
1.7 Композиционные способы передачи движения и времени.
1.7.1 Создание ряда (серии) композиций, показывающих разновременные события.
1.7.2 Показ разновременных моментов в разных частях одной картины (композиции).
1.7.3 Показ времени (четвёртой координаты) в одной композиции посредством изображения физического движения.
1.7.4 Соединение разновременных моментов в одном изображении, предполагая механическое соединение двигательных функций с нарушением законов биомеханики и логики движения.
Г. С в е т о т е н ь
1. Основные градации светотени: блик, свет, полутень, тень собственная (на самом предмете), рефлекс, тень падающая (на окружающих предметах).
1.1 При этом полутень существует главная и второстепенная. Полутень главная находится между светом и собственной тенью. А второстепенная полутень расположена на предмете со стороны источника света на краю формы предмета, она даёт возможность устранить в изображении аппликативность, «обрезанность» формы. Полутень второстепенная темнее, чем свет, но светлее, чем главная полутень, которая, в свою очередь, светлее, чем рефлекс.
1.2 Блик – самое светлое пятно освещённого участка предмета, то есть то место предмета, которое отражает освещающий луч прямо на зрителя. Его яркость зависит от зеркальных свойств поверхности предмета.
1.3 Светлотная контрастность между самым светлым и самым тёмным участком картины свидетельствует о типе и интенсивности общей освещённости натуры.
1.4 Метод тоновых отношений – это передача градации освещённости натуры пропорциональными градациями светотени на картине. Здесь самое освещённое место натуры будет соответствовать самому светлому пятну на картине (самое тёмное – аналогично). При этом соблюдается лишь пропорция, а не абсолютная светлота. То есть, возможно масштабирование плотности светотени и смещение её насыщенности в светлую либо тёмную сторону, транспонирование яркостей натуры в светлоты изображения.
2. Дифракция – это волновое свойство светового луча огибать препятствие на своём пути.
2.1 Чем ближе падающая тень к тенеобразующему объекту, тем она гуще, имеет более чёткие границы.
2.2 Чем дальше падающая тень от тенеобразующего объекта, тем она становится слабее, контуры её становятся более расплывчатыми, теряется контрастность тени.
Д. О т р а ж е н и я
1. Рефлекс – это световой и цветной отсвет на предмете из-за отражения света от других, окружающих предметов (результат вторичного освещения).
1.1 На любом предмете есть рефлексы (отражения), так как любой предмет обладает свойствами зеркала в большей или меньшей степени.
1.3 Цвет рефлекса зависит от цвета самого предмета и цвета зеркально отражаемого предмета (соседнего тела, подложки), являясь их пропорциональной суммой, а также от коэффициента отражения, который определяет процент добавления отражаемого цвета в основной (предметный).
2. Отражение в воде.
2.3 Геометрия отражения такова: высота объекта на изображении берётся от его верхней точки до точки мнимого пересечения вертикали от неё с плоскостью воды. Это расстояние откладывается 1:1 вниз от этой же точки мнимого пересечения. Это соотношение не зависит от угла зрения (смотри иллюстрацию).
Е. Т е х н и к а ж и в о п и с и
1. Живопись по технике исполнения (виду связующего вещества и материала) бывает:
масляная (масло); темперная (яичный желток); фресковая (известь); восковая (энкаустика); мозаичная (непрозрачные материалы); витражная (прозрачное стекло); акварельная (прозрачная водная краска); гуашевая (непрозрачная воднодисперсная краска); пастельная (цветные карандаши или мелки).
2. Живопись по предмету изображения бывает:
портрет, натюрморт, пейзаж, сюжетная картина (историческая, религиозная или батальная).
3. Живопись по характеру изображения бывает реалистической, абстрактной, плакатной, карикатурой или шаржем.
4. По масштабам применения живопись бывает станковая, монументальная, декоративная, театрально-декорационная, миниатюрная.
5. Графика (графо – «пишу», лат.) – однотонное (без полутонов) изображение. Бывает станковая, книжная и плакатная (массово-полиграфическая), оригинальная (художественная).
6. Рисунок – вид графики, который (в отличие от живописи) исполняется твёрдым красящим веществом (карандаш, уголь, сангина) посредством штриха и линии при незначительной роли цвета.
7. Гризайль – монохромная, одноцветная живопись одной (чёрной, коричневой) краской. Черно-белое изображение, но с полутонами.
8. Гравюра – печатное воспроизведение рисунка, вырезанного или вытравленного на деревянной доске (ксилография), линолеуме (линогравюра), металлической пластинке (офорт), камне (литография). При этом каждый оттиск называется эстампом. Гравюра бывает выпуклая или углубленная (высокая или глубокая) по характеру обработки печатной формы.
9. Алла прима (a la prima) – технический приём в живописи, когда этюд или картина пишутся в один приём без прописи и без подмалёвка.
10. Лессировка – тонкий, прозрачный способ наложения красочного слоя. Прокладка краски для оптического смешения цвета верхнего слоя (лессировки) и подложки (подмалёвка). Применяется в противовес пастозной, корпусной, рельефной (толстой, непрозрачной) прокладке краски. Вид мазка.
11. Жанр – тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания.
12. Эскиз – вспомогательный, подготовительный набросок этюда или картины, беглая карандашная зарисовка. Служит для выработки или уточнения композиционного решения.
13. Этюд – (штудия), вспомогательное изображение в материале, ограниченного размера, выполненное с натуры с целью её изучения.
В чем суть живописи или красота вокруг нас
А вы знаете, друзья, пытаясь найти ответ на вопрос, в чем суть живописи, мне пришла в голову одна необычная мысль. Я представила, что весь мир – это громадный живописный холст, на котором мы рисуем свои картины! Возможно, вы увидите здесь аналогии с Шекспиром о театре. Так и есть, ведь театр тоже относится к искусству!
«Живопись создается природой, временем и человеком!» — вот цитата Леонардо да Винчи, которая подходит как нельзя лучше под аналогию двух и скусств
Тем не менее, согласитесь, каждый из нас художник по жизни! Независимо от того, пишем мы картины или просто любим на них смотреть, выбираем любимые цвета в одежде и оформлении своего дома. А значит, мы меняем этот мир и добавляем в него свои краски! Ну это, как говорится, мое индивидуальное восприятие сущности живописи, так сказать обобщенное представление…
Живопись на мольберте
А вот с технической точки зрения суть живописи в том, чтобы изобразить окружающий мир при помощи выразительных средств – красок на какой-либо поверхности. Немножко скучно звучит, но это начало всех начал. А далее уже каждый художник находит свои средства и методы, чтобы изобразить свой, неповторимый мир в живописи и донести свои мысли до зрителей.
Живопись обладает огромным эстетическим потенциалом, ведь созерцание картин нам доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Да и сложно найти человека, который бы не любил смотреть на живописные полотна. Поэтому основная суть живописи – это эстетическое образование!
А для чего еще нам нужна живопись?
Прежде всего, для красоты! Глядя на живописные полотна, мы восхищаемся тем, чего в обычной жизни просто не замечаем! При помощи картин мы можем лучше понять себя и окружающий мир. Узнать природу, историю, обычаи и традиции других стран.
Суть живописи в прекрасном
А еще живопись необходима нам для наслаждения! Занимаясь живописью, мы испытываем радость, ощущение полета и вдохновение. Рисуя, мы фантазируем, развиваем свои творческие способности и самоутверждаемся. Глядя на картины, мы как бы медитируем: размышляем, осмысливаем и прикасаемся к вечным истинам.
Живопись – это могучий источник для обретения душевной гармонии! Живопись позволяет излить свои мысли и чувства на картину. Именно это качество рисования используется в арт-терапии. Занятие живописью поглощает страх, беспокойство, неуверенность и тревогу. А с бокалом белого вина, живопись доставит большее удовольствие! По крайней мере в некоторых Европейских школах предлагают именно такой способ Арт- терапии, как на фото внизу.
Арт-терапия — это психологическая перезагрузка, которая замечательным образом помогает не только избавиться от проблем больным людям, но также помогает и здоровым стать гармонично развитыми. Вы, вероятно, слышали, что гармоничная личность, это та, у которой одинаково развиты оба полушария мозга. А привести оба полушария к балансу можно специальными упражнениями, а также игрой на пианино, рисованием….
Живопись на мольберте
Вывод: Живопись пробуждает в человеке самые лучшие его черты, таким образом, формируя внутренний мир и художественный вкус.
Виды живописи
В зависимости от того, какие материалы используются для создания живописного объекта, живопись делится на пять видов:
В статье я хотела бы описать 3 вида живописи, к которым имею прямое отношение и практикую в творчестве. Суть такой живописи будет очевидна для каждого зрителя и ценителя искусства.
Станковая живопись или живопись на мольберте
Раздел станковой живописи включает в себя все многообразие картин, которые нас окружают. Большинство шедевров мирового творческого наследия относится именно к этому виду живописи! Свое название станковая живопись получила от слова «станок»-мольберт.
Живопись на мольберте
Поверхностью для рисования на «станке» может быть любая прочная поверхность. Самая распространенная живописная основа- холст, также используются картон, плотная бумага, дерево и даже стекло. На этих поверхностях художники рисуют в основном масляными, акриловыми и гуашевыми красками.
Технику в живописи каждый выбирает из своих предпочтений: кому то Алла- прима по душе, а кто то любит многослойную технику за ее легкость и глубину красок. В своем творчестве я соприкасаюсь с разными техниками, и как у всех, имеются и любимые. На фото пример натюрморта с вином в масляной лессировочной технике.
станковая многослойная живопись
Станковая живопись постоянно развивается и видоизменяется, появляются новые креативные арт-техники. Например, для живописи на холсте можно применять не только масляные или акриловые краски, а использовать смешанную технику, используя несколько видов красок в одной работе.
Как это выглядит? К примеру, на холсте выполняется живописный рельефный грунт акриловыми красками, а затем прописывается сюжет масляными. Это позволяет сделать картину более рельефной, объемной и неповторимой.
И среди моих работ тоже есть картины, которые ломают общепринятые правила и стереотипы. Я люблю работать в смешанной технике, а также использовать микс-медиа на холсте. Этот термин означает применение в живописи различных материалов, которые помогают сделать картину более художественно-выразительной.
Живопись и Микс-медиа на холсте 100/100 см
Иногда в оформлении картин я использую папье-маше, натуральные декоративные камешки, бижутерию, фрагменты зеркала и многого другого необычного. В моих картинах живопись гармонично переплетается с микс-медиа. Об идеи создания картины на фото выше, есть видео, которое можно посмотреть на Ютуб канале
Монументальная и альфрейная живопись
Название «монументальная» говорит о том, что это что-то мощное, громадное. А знаете, так оно и есть! Монументальная живопись – это изобразительное искусство на архитектурных сооружениях. Не удивляйтесь, примеры монументальной живописи вокруг нас! В народе оно называется просто монументально-декоративная роспись.
К ним относятся витражи, мозаики и росписи, которые мы видим в храмах, дворцах и на любых архитектурных постройках. К примеру, помните, как несколько десятилетий назад было принято украшать жилые многоэтажные дома мозаикой на тему соцреализма.
Настенная живопись в СССР
Это вносило определенную долю разнообразия в облик города, типовые дома приобретали хоть какую-то индивидуальность! Суть монументальной живописи здесь очевидна…. На фото внизу пример декоративного оформления стены моей мастерской. Такое панно служит одновременно и украшением и рекламой.
Живописное панно на стене моей мастерской
К монументальной живописи относится и живописная фреска – живопись красками на водной основе по сырой штукатурке. Это очень долговечная впечатляющая техника, которая пришла к нам из древности. Представьте, еще во втором тысячелетии до нашей эры она была уже популярной!
Наибольшего расцвета фресковая живопись достигла в эпоху Возрождения. И мы до сих пор можем любоваться шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи и других мастеров.
А в настоящее время настенная живопись переживает новый всплеск популярности. Для декора внутри помещений используется техника «аль секко» или альфрейная живопись. Основное отличие аль секко от фрески в том, что она производится по сухой штукатурке. Тем не менее, фреской называют сейчас все настенные росписи, все упростилась как то в названиях.
Пример моей работы- настенной фрески
А еще, используя альфрейную живопись на стенах, можно создать архитектурную иллюзию, написать на стене нишу или выход на террасу. В видео я рассказываю об одной настенной фреске, или так сказать, росписи-обманке. Посмотрите, вам безусловно понравится!
Декоративная живопись
Если вы видели примеры в Галерее моих работ, то обратили внимание на то, что большая часть выполнена именно в жанре декоративной живописи. С латинского языка decorо переводится украшаю, что совершено правильно подчеркнуто!
Декоративная живопись очень разнообразна, а еще постоянно возникают новые виды и направления. Например, интерьерное творчество: витражные росписи, декор и роспись мебели. Все это относится к декоративно-прикладному искусству и украшает интерьер, делая его эксклюзивным и АРТ-неповторимым.
Декоративную живопись можно отнести и к декоративно-прикладной, так как она имеет широкое поле для творческой деятельности. На фото внизу показаны примеры моих работ.
Виды декоративной живописи
К этому виду изобразительного искусства относится буквально все вокруг, что нас окружает: одежда, мебель, посуда и многое другое. Все эти художественные объекты имеют практическое назначение, они служат для оформления и украшения нашего быта.
А вы знаете, что декоративно-прикладная живопись по праву считается древнейшим из искусств? Раскопки в Египте, которые проводились в 1922 году, стали настоящей сенсацией. В гробнице фараона Тутанхамона, который жил в 14 веке до нашей эры, были найдены предметы быта из золота и кости, декорированные резьбой, росписями и драгоценными камнями.
Живопись и прикладное искусство
Есть еще такой вид искусства, который я практикую- стеклянные картины. Принцип сбора такой: стекло с сюжетной живописью приклеивается на холст с толстым подрамником с дополнительным декором на нем. Законченная картина смотрится необычно, как на фото снизу…
Это новый стиль в искусстве для творческого выражения в сложной форме, с использованием множества материалов. Одна из таких работ летала в Японию на выставку современного искусства.
Картина с применением стекла на холсте
Итог: в общем, суть живописи вполне очевидна! Живопись нам нужна, кому то в трогательной картине, кому то на художественно расписной мебели, кому то в витражной росписи на стекле. В любом случае, с живописным разнообразием красочнее жить! А для творческих художников и мастеров- особая радость, когда есть человеческая потребность в том, что он делает!
А если он еще и самовыражается через творчество, то это двойная награда… Ц итата Пабло Пикассо как нельзя кстати «Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует!»
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Рекомендую к прочтению похожие статьи:
Полный видео- урок по витражной живописи с использованием газеты для фона
Меня зовут Виктория Латка, я художник и в этом разделе я хотела бы с вами поделиться своей необычной историей: как начинался мой творческий путь, как я открыла свой потенциал и продолжаю его развивать. И самое главное, что я получаю от этого!
Оставляя свои персональные данные в форме подписки на сайте, Вы соглашаетесь на рассылку информации от имени сайта viktoria-latka.com. Под информацией понимается видеоматериалы, информационные тексты, статьи, информация о платных и бесплатных продуктах, мастер-классах, видеоуроках, обучающих материалов.
Если Вы захотите отказаться от получения писем моей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.
При возникновении каких-либо вопросов прошу обращаться на почту viktorialatka@gmail.com
Ваша конфиденциальность очень важна для меня. Я хочу, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.
Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
С какой целью собираются данные
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Для связи со мной по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: viktorialatka@gmail.com
Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с моего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.
Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам действующего законодательства.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.