Что главное для педагога при проведении фото
Доклад на тему: Внешний вид педагога
Министерство образования, науки и молодежной
Политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Преподаватель: Великановская Л.А.
Влияние учителя на ученика зависит от расположения последнего.
Одежда учителя несет большую психологическую нагрузку. Аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках. Но, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, занятия, подрывая процесс обучения.
Когда я начала работать по теме доклада у меня возникли вопросы: как же должен выглядеть педагог и соответствует ли мой внешний вид и вид моих коллег образу современного педагога?
Начнем с того, что внешний вид учителя имеет главную задачу: создать положительный настрой на себя, располагать к себе учеников. Дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у учителя, правильно одеваться. Поэтому лучшие учителя постоянно следят за собой, всегда подтянуты и организованы. Личным примером они воспитывают такие же качества и у детей.
Отметим некоторые характеристики, на которые можно обратить внимание. Они являются ключевыми, и именно эти детали отвечают за уважение и авторитетность учителя. В связи с этим рассмотрим восемь положений о внешнем виде педагога.
Первое. Вещи учителя. Вещи учителя должны быть простыми по сути (без лишнего декора) и, в сочетании с такими же простыми вещами, составлять элегантный костюм, который служит фоном для внешности. Слишком модный гардероб, равно как и его отсутствие, – признак дурного вкуса.
Фактически, мода для учителей – это набор стандартов, придерживаясь которых он всегда выглядит достаточно строго и очень стильно.
Желательно исключить трикотаж, даже в качестве водолазок под жакет. Насколько бы эта фактура не была удобной, она не способна ассоциироваться с аккуратностью.
Одежда дает богатую палитру от положительных переживаний до нейтральных и даже отрицательных. Она может быть как источником радости, хорошего настроения, так и порождать тревогу и недовольство, личностные конфликты. Не нужно забывать, что яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения учебного материала, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, можно быть уверенным, что внимание будет сконцентрировано именно на учебном материале.
И нужно помнить, что в одном образе нельзя сочетать более трех оттенков.
Более подробно о цвете одежды и ее влиянии на человека вы можете ознакомиться на нашем стенде.
Четвёртое. Деловой стиль
Самый распространённый вариант строгого и сдержанного классического стиля – ансамбль их светлого верха и тёмного низа. Прямая юбка-карандаш идёт абсолютно всем женщинам, не зависимо от их комплекции, возраста, мировоззрения.
Две-три таких юбки, не обязательно чёрного цвета, и несколько разных блуз обеспечат педагога богатым гардеробом на многие годы. Яркие блузы лучше одевать под жакет.
Классический крой пиджака не ограничивает учителя в выборе фасона. Одинаково элегантно смотрятся модели двубортные, с воротником шаль, шанель. Главное, чтобы пиджак хорошо сидел на фигуре.
Слишком тесный выглядит вульгарно, а слишком просторный – мешковато. Если пиджак одевается с брюками, то он не должен быть коротким.
Возможно сделать строгий деловой костюм запоминающимся, но не броским и вызывающим, надев яркий жилет под пиджак и белую блузку. Этот образ можно оживить еще и косынкой в тон жилета.
Женские брюки, сегодня достаточно широко распространены в гардеробах педагогов. Основные требования к ним: классические, сшитые по силуэту, но не облегающие. В последнее время многие женщины предпочитают носить на работу брючный костюм. Женственность будет подчеркнута, если под строгий брючный костюм надеть шелковую или атласную блузку нейтрального пастельного цвета со скромным вырезом.
Не следует забывать также и об истинном женском наряде. Платье всегда позволяет выглядеть элегантно и женственно. Учительская мода предполагает ношение разнообразных платьев, соответствующих классическому стилю. Они не должны иметь глубокое декольте или шокирующий разрез. Что касается цвета, то предполагаются нейтральные и пастельные тона: чёрный, серый, бежевый, коричневый. Оттенки других цветов не должны быть вызывающими. Так, вместо красного лучше выбрать бордовый цвет, вместо оранжевого – охряной, вместо зелёного – бутылочный.
Не нужно забывать про основное правило: длина юбок, платьев, сарафанов закрывает колени учителя. И это правило распространяется на любой возраст.
Предпочтение отдаётся классическим моделям неярких тонов, с закрытым мысом и пяткой. Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы, и не превышать 6 см или 1/3 от длины стопы.
Не только удобны, но и всегда актуальны туфли-лодочки на среднем каблуке нейтральных цветов: чёрный, коричневый, бежевый, молочный.
Педагоги говорят нет: тапочкам, шлепанцам, кроссовкам (если это только не преподаватель физкультуры), открытой обуви с декором в виде стразиков и грубых пряжек, вечерним туфлям с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей, массивной обуви на толстой платформе.
Шестое. Украшения и аксессуары
Украшения уверенно «сидят» на теле. То есть, часы не на болтающемся браслете, а на ремешке, чтобы во время движения рукой они оставались на одном месте. Серьги, которые не разлетаются в стороны с каждым поворотом головы. Слишком длинные бусы можно заменить короткой ниткой жемчуга, которые создадут акцент в области лица и всегда будут на месте.
Прическа в меру строгая: аккуратная стрижка, длинные волосы ниже плеч заколоты, гладко зачесаны или убраны в пучок. Цвет волос естественных тонов.
Не должно быть: экстравагантных стрижек и причесок, окрашенных волос в яркие, неестественные оттенки, отросших корней на окрашенных волосах сильно отличающихся по цвету от основного тона волос.
Восьмое. Маникюр и макияж.
Макияж и маникюр должен производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно макияж подбирается дневной, легкий, естественных тонов. Подмечено, что наличие помады свидетельствует об активности и оптимизме. Кожа матовая, жирный блеск указывает на нервозность и дисбаланс в организме.
Маникюр для педагога обязателен. Ногти не должны быть чрезмерно длинными и лак для ногтей подбирается спокойных тонов без ярких элементов декоративного маникюра. Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом. Типичными деталями превосходства являются очки.
Не используется маникюр ярких экстравагантных тонов, например синего, зеленого, черного, с дизайном в ярких тонах с рисунками, стразами, клипсами.
В качестве вывода хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что педагог был, есть и будет эталоном для детей. Порой его слово значит для ребенка больше, чем хор родительских голосов. Учитель «функционирует» на виду, то есть в течение продолжительного времени находится перед глазами. Его не только слушают, «картинка» должна быть «приятна» глазу. На разглядывание — одна-две минуты, а дальше ничего не должно отвлекать. Выбор может быть один — классический деловой стиль, цвета спокойные, аксессуары достойные.
Не стоит забывать и о влиянии на имидж педагога среды, которую он создает для взаимодействия с учениками – его кабинет. Это пространство несет собой мощное психологическое воздействие на учеников. Оно может полностью выдать все положительные и отрицательные стороны личности педагога. Показать его ответственность, современность или же хаотичность.
Ни в одном законе не прописано, как должны одеваться педагоги, но в настоящее время поднимается вопрос о дресс-коде педагога.
Просто замечательно, если женщина владеет иглой, спицами, крючком. Изготавливая одежду и аксессуары собственными руками, она не просто экономит на пошиве, но создаёт эксклюзивные вещи, идеально подходящие под её базовый гардероб.
Женщина, которая умеет элегантным способом украшать себя, невольно вызывает уважение, особенно среди учеников. Они мечтают брать пример с красивых и успешных. И будет здорово, если у них перед глазами, каждый день, будет образ модного и образованного учителя.
Консультация для воспитателей «Внешний вид педагога»
Анна Бурдасова
Консультация для воспитателей «Внешний вид педагога»
Кодекс о внешнем виде педагога 2020 г.
Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
Обувь должна быть чистой, начищенной в течение всего рабочего дня.
Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, яркие цвета.
Необходимо соблюдать правила личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие, спокойные тона.
Использовать простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.
Ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены, или правильный не броский маникюр;
Нежелательно использовать следующие виды
одежды:
— спортивную (кроме инструктора по физ. культуре);
— для активного отдыха (шорты, толстовки, майки);
— прозрачные платья, юбки блузки;
— вечерние туалеты, декольтированные платья и блузки;
— короткие блузки, открывающие часть живота или спины.
Обувь:
-спортивную (кроме инстр. по физо)
— массивную на толстой платформе;
— вечерние туфли (с перьями, блестками, крупной вышивкой);
— сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.
Прически:
-окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые).
Маникюр и макияж:
— маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный);
-маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
-вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных тонов.
Стандарты внешнего вида:
Одежда:
— деловой костюм спокойных тонов, брюки стандартной длины;
— в холодное время допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт без ярких, экстравагантных элементов;
— чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента. (иногда можно внести креатив колгот бордовых, зелёных и желтых оттенков)
Обувь:
— классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой;
— предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой; шлёпки и сабо не допускается;
— высота каблуков должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.
Прически:
— стрижка аккуратная (не экстравагантная);
— длинные волосы должны быть заколоты при повседневной работе;
Украшения:
— использовать украшения в деловом стиле, без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок;
— кольца — не более трёх;
— цепочка — не более двух;
— часы среднего размера;
— серьги небольшого размера;
— пирсинг и татуаж допускаются в том случае, если они скрыты одеждой.
Запрещается ношение украшений для работников пищеблока.
Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.
Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.
Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.
Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.
Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.
Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.
Внешний вид педагога
Имидж — это не то, кем человек является на самом деле, не сумма его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей.
Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться.В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.
Внешний вид воспитателя может создать рабочее или нерабочее настроение, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с воспитанниками и коллегами.
Рекомендации к внешнему виду воспитателя:
Цвет одежды. Воспитатель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде. Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание детей, что является положительным фактором в работе с младшими детьми. А для работы с детьми старшего возраста лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Правильный выбор цветовой гаммы одежды воспитателя может помочь найти взаимопонимание с детьми и коллегами по работе. Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.
Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.
Попытаемся спрогнозировать,какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:
Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.
Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.
Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.
Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.
В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.
Украшения. Украшений в наряде воспитателя должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
Прическа, макияж. Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.
Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Не допускается хождение в шлепках и на высоких каблуках.
Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Детское экспериментирование как вид познавательной деятельности ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что.
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно.
Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.
Игра как вид деятельности Игра – это мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря.
Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. 1 Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Вообще, игра является одним.
Конструирование — продуктивный вид деятельности. h4].Конструируем весело, увлекательно, развиваясь![/h4] Конструирование – продуктивный вид деятельности, в процессе которого ребенок развивается.
Лепка-вид изобразительной деятельности детей. Большое значение для воспитания и обучения детей имеет лепка. Она способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного мышления.
Нетрадиционный вид рисования. «Шершавые краски» Занятие рисованием вызывает у детей чувство прекрасного,развивает воображение, художественный вкус. Недавно я уже рассказывала о необычном.
Пластилинография-вид творчества для развития ребёнка. В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарование детей-на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребёнокУ детей.
«Учитель должен быть красивым»: почему для педагога важен внешний вид
Вокруг одежды учителей почему-то всегда много споров: то педагога увольняют за фото в купальнике, то хотят ввести единую форму для всех школьных учителей. Наш блогер Ирина Карпенко тоже уделяет много внимания внешнему виду. И она объяснила почему.
Когда я училась в школе — сначала в советское время, а затем и в «нулевые», — учителя выглядели почти все одинаково: серый сарафан, несколько блузок, черная юбка и убранные волосы в пучок. Скучно. И смотреть не на кого, и слушать не хотелось. Хотя я всегда училась очень хорошо.
Но однажды к нам пришла молодая красивая учительница. Она мне запала в душу. Возрастные коллеги шипели в след, а мы бегали каждую перемену полюбоваться ею: красная юбка-карандаш с разрезом, яркие блузки, модная стрижка. В её действиях чувствовалась свобода. Наш класс завидовал тем, у кого молодая учительница преподавала курс истории. Историю в школе все сразу полюбили. Но проработала она недолго: уехала в Москву.
Прошло время. Я тоже стала учителем, люблю свою работу. И с детства я уверена, что быть учителем — значит быть красивым. Красота внутренняя должна соответствовать красоте внешней. Гармония формы и содержания! Иначе дети вам никогда не поверят, не пойдут за вами.
Как завоевать детские сердца? Таким вопросом я задаюсь каждый раз, когда захожу в новый класс. Я нашла для себя решение. Сначала детей нужно в себя влюбить. Ты заходишь в класс нарядная, со вкусом одетая и улыбаешься, все взгляды прикованы к тебе. И только потом дети начнут слушать. Школьники замечают детали: сережки, кулон, кольцо, маникюр, туфли, говорят комплименты.
Если удалось завоевать их внимание, то и мозг завоюешь. Учитель — солнце, а дети — разные планеты, но все они вращаются вокруг него. Извините, не могу без метафор, я филолог.
Современный учитель должен быть ресурсным человеком, выглядеть модно и стильно, быть готовым к новым реалиям жизни, эмоционально стабильным и целеустремленным. Как приятно наблюдать, какие сейчас педагоги стали смелые! Хотя нас постоянно загоняют в рамки. Учителя сегодня активны в социальных сетях, ведут интересные блоги, они стали конкурентоспособными, они интересны обществу.
Современные учителя — нескучные люди! Я не люблю навязанные стандарты, строгие рамки. Меня раздражают разговоры о форме для учителей, зачем? Учителя должны быть свободны в своём выборе (в том числе и в одежде, ибо умный человек всегда чувствует грань дозволенного и уместного), потому что нам предстоит воспитать и обучить свободную личность! Теперь я с уверенность могу сказать, что свой гештальт из детства по образу и поведению настоящего учителя я закрыла. Я собой довольна.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock / Salim Hanzaz
Внешний вид – основное условие для педагога.
Внешний вид – основное условие для педагога.
высшей квалификационной категории.
МКОУ «Детский дом-школа№95»,
г. Новокузнецк, Кемеровская область
Вопрос о внешнем виде учителей часто поднимается в профессиональной среде. Смотрите на видео РИА Новости, что думают педагоги о том, как должен выглядеть современный преподаватель.
«Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя», — рассказал РИА Новости заслуженный учитель России Евгений Ямбург.
Вопрос о внешнем виде учителей затронули и депутаты Госдумы. В преддверии нового учебного года народные избранники выдвинули идею о введении дресс-кода для школьных преподавателей. Под запрет могут попасть чрезмерно открытая, вызывающая одежда и яркий макияж.
Хороший учитель дает не только знание по профильному предмету, но и является примером для подражания в манере общаться, вести себя и одеваться. «Одежда и одевает, и открывает человека». Именно поэтому педагог должен быть стильным, модным и современным. Учитель должен показывать своим внешним видом расположенность к школьникам и способность идти в ногу со временем при этом, давать ясно понять, что субординация необходима. Это сложная задача. «Модный этикет» предоставляет всем учителям несколько советов.
Важен баланс между строгостью и вычурностью. В первом случае есть риск выглядеть «синим чулком» или показаться старомодной, а во втором дать повод к фамильярному общению со стороны учеников.
Каждый костюм можно анализировать по следующим основным критериям: цвету, крою и материалу, из которого он выполнен. Таким образом, выбирая одежду, можно руководствоваться правилом, что один из вышеназванных критериев не должен соответствовать характеристике «строгий и сдержанный». Например, представим платье. Его цвет серый, гладкий материал – шерсть с шелком, а крой – асимметричный, с необычной драпировкой и оригинальными накладными карманами. То есть первые две характеристики традиционные и даже скучные, а третья отвечает современной моде и авангардному стилю. Дополним такое платье плотными колготами и креативными ботильонами или стильными лодочками и изысканной винтажной брошью.
Возьмем мягкие и женственные, пудровые оттенки. Выберем шифоновую блузу с прозрачными рукавами, поверх трикотажный жакет, и юбка-карандаш с баской с перламутровым отливом.
Узкая юбка-карандаш в нынешнем сезоне может быть экипирована баской. Баски держатся уже несколько сезонов подряд и не выходят из моды по нескольким причинам. Потому что, во-первых, этот элемент достаточно долго не присутствовал на подиуме, во-вторых, этот элемент очень хорошо подходит, для того чтоб решить многие проблемы фигуры: и излишне объемные бедра, и бедра недостаточно объемные могут быть надежно укрыты под баской. При этом баска асимметрична, однако она не дает никакой фривольности образу.
Старайтесь использовать сочетание модных цветов. Например, любые цвета, напоминающие свеклу свежую или, к примеру, «уже приготовленную» – это то, что является настоящим писком осенне-зимнего сезона.
Не забывайте о практичности: делайте такие вложения в свой гардероб, чтобы база была очень удачно скомплектована и хорошо подходила под любые обновки, которые бы женщина ни делала.
Что НЕ НУЖНО делать:
Ни в коем случае не недооценивайте правильный выбор модной одежды! Многие учителя делают это во многом из-за того, что неправильно оценивают свою роль в жизни ученика: им часто кажется, что у него и так много учителей, потому выглядеть безвкусно вполне простительно. Это не так! Образ учительницы играет огромную роль в развитии ребёнка!
Выбирая модные сочетания одежды, ориентируйтесь на свой предмет: учителям химиии или рисования нужно не забывать про все возможные риски.
Культура одежды является визитной карточкой учителя .
Большинство людей воспринимают респектабельный костюм как свидетельство солидного статуса его владельца. Силуэт респектабельного костюма — это такой, который приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца.
Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.
Украшений в наряде педагог а должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
В противном случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.
Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.
Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.
В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция.
Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою женскую привлекательность (сексапильность), он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
Как же комментируют учащиеся ответы на вопросы о внешности и о моде?
… Учитель должен выглядеть красиво и молодёжно (7 кл., жен.)
… Честно говоря, я считаю, что учитель должен быть одет современно, но в умеренных пределах, но конечно, лучше, если учителя носят деловую одежду, соответствующую своей профессии (7 кл., жен.)
… По учителю и мы одеваемся также, ставим себя, как учитель (7 кл., жен.)
… Я считаю, что учитель должен выглядеть строго, в деловом костюме, с красивой прической (7 кл., жен.)
… Учительница должна подавать пример своим ученицам (7 кл., жен.)
… Все зависит от вкуса, может быть учителю не идет модная одежда (7 кл., жен.)
… Каждый учитель одевается по-своему, ученик не должен судить учителя по одежке, а должен по знаниям (8 кл., жен.)
… Он может модно одеваться в школе и на улице. (8 кл., жен.)
… Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо (7 кл., жен.)
… Было бы здорово, но у каждого свой стиль, поэтому это личное дело каждого. …Возможно ему хотелось бы быть одетым по моде, но не хватает средств, и никто не может его судить. (10 кл., жен.)
… Конечно. Ведь если учитель одет в соответствии с современной модой, то он более современный, более строг с подростками, и значит, лучше понимает их, и соответственно быстрее сможет найти подход к своим ученикам (10 кл., жен.)
… Не обязательно, но мы живем в городе, и учитель не должен выглядеть, как работник колхоза. (10 кл., жен.)
… Да. Но не совсем, ведь это учитель и должен подавать пример. А если учитель придет в драных джинсах, с дыркой в носу или пирсингом в пупке, будет не очень приятно. (8 кл., жен.)
… Нет. Можно просто носить строгий костюм (8 кл., жен.)
… Конечно, а то подумают, какая-то бабушка старомодная пришла. (8 кл., жен.)
… Пусть учитель может не носить современную одежду, но главное, чтобы человеку она шла, и соответствовала прическа на голове. (7кл., муж.)
1. М. В. Зюзько. Психологические консультации для начинающего учителя. Москва, “Просвещение”, 1995 г.
2. Удовенко М. На уроке и после звонка. Газета “Школьный психолог”, №7, 2006 г.
3. Степанов М. Творческая личность нашего времени. Газета “Школьный психолог”, №31, 2004 г.
4. Руководство “Виды одежды. Когда и как одеваться”. Москва, ассоциация “Книга”, 1992 г.