Что где когда птица символ
Воронежцы сыграли в православное «Что? Где? Когда?»
Воронежцы сыграли в православное «Что? Где? Когда?»
Первая игра православного чемпионата «Что? Где? Когда?» состоялась в Покровском храме Новоусманского района в четверг, 28 января. В турнире приняло участие семь команд. Знатоками выступили священнослужители и прихожане Каширского благочиния Воронежской митрополии. Вопросы для игры подготовили представители областного клуба интеллектуальных игр «Афина». Задания были на историческую и религиозную тематику. Победительницей турнира стала команда «Тиаре». По словам президента клуба «Афина» Сергея Хватикова, в отборочном туре вопросы были несложными.
Сергей Хватиков
– Это была разминочная игра. Мы подобрали простые вопросы, ведь присутствующие здесь люди ранее не играли в «Что? Где? Когда?». А в финале будут более серьезные вопросы. До сентября пройдут подобные игры во всех благочиниях Воронежской митрополии. После этого мы проведем финальную игру среди победителей отборочных этапов и выберем самую сильную команду митрополии,- рассказал РИА «Воронеж» Сергей Хватиков.
Времени на тренировки у команд не было, поэтому все новоявленные знатоки пришли на игру с ранее накопленными знаниями. На протяжении всего турнира в зале присутствовала живой символ «Что? Где? Когда?» – сова Пулька. Птицу предоставили юные дрессировщики из театра зверей «Кошка в лукошке».
Сова Пулька была живым символом православного турнира
– Увидели сову и сразу себя настоящими знатоками почувствовали, как Друзь или Бурда. Даже азарт игровой проснулся,– смеялись знатоки.
О своей любви к «Что? Где? Когда?» говорили многие участники православного турнира. Некоторые из них регулярно отправляют вопросы для знатоков и надеются, что они когда-нибудь прозвучат в эфире программы. А настоятель Рождество-Богородицкого храма села Рождественская Хава Евгений Хренов старается не пропускать выпуски популярной телепередачи.
– Всегда смотрю эту игру, даже когда рано на службу нужно вставать на следующий день. Там очень интеллигентные и умные люди собираются, всегда приятно на них смотреть, – заметил священник.
Священник Евгений Хренов и его команда
По правилам православного «Что? Где? Когда?» командам нужно было ответить на 24 вопроса. На обсуждение давалось по одной минуте. Был на игре даже свой черный ящик, в котором лежали российские деньги начала XX века. Они были ответом на один из самых сложных вопросов турнира.
Для того, чтобы понять уровень заданий на игре, можно попробовать ответить на несколько вопросов турнира.
«Все книги, изданные в России до 1708 года, имеют характерную особенность, которая делает затруднительной их чтение для наших современников. Назовите эту особенность».
«Мы знаем разные разновидности яблок. Например, земляное яблоко – картофель, Земное яблоко – глобус, знаем еще яблоко раздора и даже «Яблоко» Явлинского, а что на Руси называли царским яблоком?».
«Согласно одной старинной книге, на Руси в конце XV века люди гадали при помощи зеркала под Новый год, при помощи свечи под Рождество. А в какое время гадали на кофейной гуще?».
Команда «Тиаре»
Лучше всего с вопросами справилась команда «Тиаре» из Казанского храма Новой Усмани. В ее составе были игроки разных профессий: музыкант, госслужащий, слесарь, бухгалтер и пономарь (служитель церкви, не имеющий духовного сана – РИА «Воронеж»).
– Возможно, выиграть нам как раз и помогло, что наша команда была такой разношерстной. У каждого за годы жизни скопились свои знания из разных отраслей,- предположили игроки команды «Тиаре».
Победителям вручили символический приз – керамическую сову
Команда победителей ответила на 12 вопросов. Чемпионам вручили статуэтку совы, а знатокам, занявшим другие призовые места, подарили книги.
Что?Где?Когда?
С 1975 по Настоящее время
Данная статья описывает телевизионную версию игры. Чтобы узнать о турнирах и о спортивной версии игры, смотрите соответствующую статью.
Что? Где? Когда? — интеллектуальная викторина, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.
Содержание
Правила телеигры
В телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.
Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.
Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.
Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.
Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.
Вопросы
Общие сведения
Игра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа, кроме того могут требоваться знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т. п. Часто какое-то лишнее, не очень пригодное в данном контексте слово или грамматическая тонкость являются сильным намёком; такую роль играют каламбуры и т. п., так что вопросы часто непереводимы и предполагают наличие познаний в культурологии.
Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности — специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.
Виды вопросов
Примеры вопросов
Телеверсия игры
Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.
После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор — ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков».
В 2000 году был введён тринадцатый сектор. Если волчок покажет на него, то сыграть должен вопрос, случайным образом отобранный среди присланных через Интернет. Такие вопросы имеют свою специфику: ведущий до того, как знатоки дали ответ, не знает правильного ответа на вопрос, потому не может дать никаких комментариев.
Игра проходит ежегодно четырьмя сериями (весенняя, летняя, осенняя и зимняя) по пять-шесть игр и остаётся очень популярной. Состав знатоков мало менялся на протяжении всей истории игры. Несколько самых старых игроков вышли из игры, другие пришли, но это был довольно медленный и незаметный процесс, за исключением нескольких случаев.
Начиная с 2000 в игры стали принимать новых интеллектуалов, так что каждый сезон играла новая команда. Членов этих команд набирали из местных клубов, а после — по результатам игры по телефону, в течение которой все зрители должны были оценивать точность их ответов с помощью сотовых телефонов. Однако эти группы, не имевшие опыта командной игры, не очень хорошо выглядели на экране.
В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», освещающая ключевые события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН».
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга»
В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:
Прямой эфир
Особенностью игры является то, что она проходит в прямом эфире. Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей.
Призы и титулы телеигры
Пиджаки
Погон лучшего капитана
Магистры
Начиная с 1995 года, в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают:
Хранитель традиций
Хранителем традиций клуба «Что? Где? Когда?» является адвокат, полномочный представитель Правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.
Музыка в телеигре
Телевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры — это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!») и другие эпизоды из той же оперы. Во время игры между раундами иногда звучит обработка фрагмента из «Рапсодии в блюзовых тонах» Дж. Гершвина, композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta» группы «Rotations», фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers. В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption.
Спортивная версия
В отличие от телеверсии игры, спортивный вариант остаётся неизвестным для большей части россиян, так как популяризацией фестивалей и игр практически не занимаются — в основном потому, что те менее зрелищны, чем телевизионная версия, так как в спортивной версии у зрителя практически нет возможности наблюдать за игровым процессом.
Игра известна внутри некоторого движения, и человек попадает туда случайно, через своих друзей, знакомых, случайно увиденное объявление или институтский клуб, которые, как и клубы КВН, регулярно проводят игры для студентов.
Известные знатоки телеигры
Многие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже — в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова, титул бессмертного игрока Что? Где? Когда?, красный пиджак. В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры).
Самые известные и прославленные участники этой игры:
Интересные факты
Версии игры в других странах
Белоруссия
На телеканале ОНТ. В Белоруссии, по словам Алеся Мухина (В элитарном клубе “Что? Где? Когда?” играет с 2001 года только в качестве капитана команды. А с 13 апреля 2009 года в эфире белорусского телевидения ведёт премьерную серию игр белорусского телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» [17] ), активно играют около полутора тысяч человек [18]
Талисман сова: что означает и кому подойдет амулет с ночной птицей
Сова — таинственная птица. Ее считают олицетворением мудрости и проводником в иные миры. Такие поверья сложились из-за ее внешности и повадок. Лохматая, с большими задумчивыми глазами, она живет и охотится по ночам.
В древнем Риме сов даже боялись, считалось, что они, своим непохожим на другие голосом, предвещают беду. Однако наблюдая за совой подольше, люди увидели в ней добрый сакральный смысл. С тех пор амулет-сова стал сопровождать жрецов и колдунов в их делах. Они считали, что птица помогает им стать более восприимчивым к окружающей энергетике, открыть дар ясновидения, уберечь от сглаза.
И в наши дни сова, как оберег, не утратила популярность. Возможно, именно поэтому совы так хорошо вписываются в фантазийные миры, например, в серии книг и фильмов о Гарри Поттере.
Значение талисмана сова
Что же несет в себе символ в виде этой загадочной птицы? Поскольку сова сопоставляется с умом, ее статуэтки использовали научные мужи, ученые, экспериментаторы. Для них она была помощником в понимании трудных задач, подсказывала верное направление в опытах и содействовала в научных открытиях.
Статуэтки с совой располагали на видных местах в своих кабинетах. Ученики же клали маленькую совушку под подушку, чтобы улучшить память и развить ум.
Как оберег, сова известна во многих культурах. Считалось, что ее большие глаза способны защитить от зла, поэтому их делали широко раскрытыми и иногда из крупных драгоценных камней. Сова защищает от порчи и сглаза, отталкивая всю отрицательную энергетику. Любое украшение с ней должно быть заметно и выделяться. Символ любит внимание, поэтому с ним делали броши и подвески из натуральных минералов ярких цветов.
Серебряное кольцо с фианитами (перейти в катало SUNLIGHT)
Если сова мудрая, значит она может помочь и в таком нелегком деле, как привлечение богатства. Она направляет на нужный путь и помогает контролировать расходы. Часто можно встретить фигурку совы в переговорной, для помощи в бизнесе. А если крылья у птицы раскрыты, то такой талисман-сова означает решительность и успех во всех начинаниях.
Нередко можно встретить татуировки с ночной охотницей. Ее роль на теле определяет сам владелец. Но основными значениями остаются интуиция, расчетливость, проницательность.
Обычно сову со взмахом крыльев изображают на спине или груди, а на руках или плече — со сложенными крыльями. Все зависит от того, чего человек желает больше: всегда стремиться вперед и преодолевать новые вершины или спокойно и мудро мыслить в тех ситуациях, которые важны ему сейчас.
С совами также связаны народные приметы. Если вам приснилась охотница, это значит, что рядом с вами находится мудрый человек, который может вам помочь. Если у вас дома уже есть фигурка совы и вы просили у нее совета — ответ также может прийти во сне. Не забудьте наутро поблагодарить птицу.
Кому подойдет амулет с совой
Сова, как талисман, пользуется популярностью среди студентов. Если вы перед сессией переживаете, что что-то забудете, то положите изображение птицы на учебник или конспект. Прочитанная информация быстрее запомнится, и вы легко сдадите экзамены.
Если ваш ребенок учится в школе, то фигурка совы на письменном столе поможет достичь больших успехов в обучении. А чтобы защитить детей от зла, повесьте совушку над кроватью или прикрепите к рюкзаку.
Чтобы обезопасить свой дом, расположите на видном месте три совы. Тогда люди с нехорошими помыслами не смогут войти в помещение. Но помните, что сова не любит ссор и ругани, поэтому нужно поддерживать спокойную атмосферу, иначе защита не будет работать.
Начальникам хорошо помогает сова со сложенными крыльями. Фигурка символизирует сдержанность, внимательность. Этот символ — отличный помощник в ведении бизнеса. Даже если вы только начали свою карьеру, сова тоже сможет оказать благоприятное воздействие. Она поможет сосредоточиться и быть сдержаннее в любых ситуациях.
Если вам необходимо быть более восприимчивым к окружению и чувствовать потоки энергии, то ночная птица поможет развить экстрасенсорные способности. Она наделяет человека способностью чувствовать беду и предотвращать ее. Подойдет браслет-нить красного цвета, с золотой совой, украшенной фианитами.
Главное — купить амулет, который носится поближе к телу — браслет, кольцо или подвеску.
Сова любит внимание, поэтому всегда держите ее на видном месте. Не забывайте обращаться к птице: разговаривайте с оберегом, ухаживайте за ним, чаще берите в руки. Сова почувствует заботу и отблагодарит вас за это. Но не забывайте и вы говорить спасибо вашему оберегу!
Игра Что? Где? Когда7 по теме «Птицы»
Выбранный для просмотра документ Правила игры ЧГК.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская №2 средняя общеобразовательная школа»
Алтайский край, Павловский район
Проект внеклассного мероприятия по биологии
Учитель химии и биологии
Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»
Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний.
Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Игра проводится с учащимися 7-8 класса. В игре по очереди принимают участие две команды по 6 человек в каждой. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются очки. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Один человек помогает в ходе игры (выносит «черный ящик»). В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения.
Большое разнообразие и доступность «живых» объектов, используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.
Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом. На экране появляется игровое поле.
Ведущий : Добрый день, уважаемая команда знатоков. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
В игре участвуют две команды, каждая отвечает на 6 вопросов. По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.
Представление команды знатоков под музыку и капитанов команд.
Напоминаю правила игры:
игра состоит из 12 раундов;
каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
если выпадет сектор блиц – турнир, команда отвечает подряд на 3 вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;
если выпадет сектор суперблиц, за столом остается один игрок, которого выберет команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает суперблиц, то он выбывает из игры.
Основоположник Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их.
Естествоиспытатель Альфред Брем называл этих распространившихся по всей планете птиц «гражданами мира». В 1956 г. исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, а вот в Германии их часто называют «летающими крысами».
Хвост у этой небольшой буровато-серой птички огненно-рыжий, потому-то он и дал её такое «пожароопасное» название.
Эта очень подвижная птичка, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице.
Кого считают предком современных птиц?
Какая птица клювом может отвертывать гайки?
Какие птицы выводят птенцов зимой?
Какие птицы повисают на деревьях зимой кверху ногами, вниз спиной? Зачем?
Ответ: Синицы. Сверху ветки покрыты снегом, поэтому синица добывает насекомых, их яйца и личинки на нижней стороне веток.
Если в названии этой птицы убрать одну букву, то получится название великой русской реки.
У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента?
Какая птица своей песней раньше других предвещает приход весны?
Ответ: серая ворона.
Жизнь пустынных хохлатых жаворонков во многом зависит от телеграфных столбов. Почему?
Ответ: Жизнь пустынных хохлатых жаворонков во многом зависит от телеграфных столбов. Почему?
Ответ: Контурное перо птицы. Опахало этого пера образовано тончайшими роговыми пластинками – бородками первого порядка, расположенными по обе стороны стержня. Поверхность этих бородок несет тонкие бородки второго порядка, соединенных между собой крючками.
Определение и награждение победителей и призеров – грамоты (шаблоны прилагаются).
Выбранный для просмотра документ Что Где Когда по теме ПТИЦЫ.pptx