Увлечения занятия склонности ребенка в анкете что писать в анкете
Анкета родителей. Цель: Выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации.
Ход проведения. На родительском собрании или во время индивидуальных встреч учитель предлагает родителям заполнить анкету.
Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:
1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
— слушать и читать книги, журналы, газеты;
— работать на компьютере;
— посещать театры, концерты;
— посещать музеи, выставки;
— играть на музыкальных инструментах;
— помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
— заниматься в кружках технического творчества;
— заниматься рукоделием (шить, вязать);
— заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);
— играть в различные подвижные игры;
— заниматься физкультурой и спортом;
— проводить время в компании с друзьями;
— что еще (допишите) __________________________________________________________
2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:
Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия ___________________________________________________________
3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
4. Чем увлекаются члены Вашей семьи
5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:
— научно-техническое (техническое творчество);
6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка-пятикласника
Обработка полученных результатов. Количественный анализ результатов анкетирования позволяет выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Их необходимо учитывать при проектировании системы внеурочной деятельности школьников.
Цель: выявить интересы и увлечения школьников, возможности и условия их реализации.
Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:
1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
— слушать и читать книги, журналы, газеты;
— работать на компьютере;
— посещать театры, концерты;
— посещать музеи, выставки;
— играть на музыкальных инструментах;
— помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
— заниматься в кружках технического творчества;
— заниматься рукоделием (шить, вязать);
— заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);
— играть в различные подвижные игры;
— заниматься физкультурой и спортом;
— проводить время в компании с друзьями;
— что еще (допишите) __________________________________________________________
2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:
Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия ___________________________________________________________
3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
4. Чем увлекаются члены Вашей семьи
5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:
— научно-техническое (техническое творчество);
6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка.
Анкета «Мои интересы и увлечения»
Помогает выявить направленность интересов подростка.
Просмотр содержимого документа
«Анкета «Мои интересы и увлечения»»
Выбери вариант более подходящий тебе. Вариантов может быть более одного.
Анкета «Мои интересы и увлечения»
1. Укажите свой возраст.
2. Укажите свой пол. _______
3. Какова твоя успеваемость?
А) учусь отлично –
4.Считаете ли вы себя общительным человеком?
А) уровень моей общительности высокий, у меня много друзей –
5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?
А) читать книги
Б) смотреть телевизор
Г) встречаться с друзьями
Е) заниматься спортом
Ж) играть в компьютерные игры
З) другое ____________________
6. Я хожу в школу потому, что:
А) имею возможность общаться с друзьями,
Г) люблю свой коллектив, нравятся педагоги,
7. Сколько времени у Вас занимают домашние задания?
8. Что мешает хорошо выполнять домашние задания?
лень, телефон, друзья, музыка;
Б) неинтересность заданий;
В) оторванность предметов от жизни;
Г) запущенность материала;
Д) все равно не спросят;
Е) несправедливость в оценке знаний;
И) чтение художественной литературы.
9. Сколько времени в день (в среднем) уходит на просмотр телевизионных передач?________________________________________________________
10. Сколько времени Вы гуляете? ____________________________________
11. Что входит в круг Ваших обязанностей дома? _______________________
12.Если у Вас дома любимый уголок? __________________________________________________
13. Сколько времени у Вас уходит на чтение литературы? _________________________________________________________________
14. Сколько времени у Вас уходит на спортивные занятия? ________________________________________________________________
15. Сколько времени уходит у Вас на прослушивание музыки? __________
16. Каким видом творчества Вы занимаетесь и сколько на это
уходит времени? _________________________________________________
Как написать хобби в резюме – Примеры увлечений и интересов
Правильное указание интересов в резюме способно привлечь внимание работодателя. Увлечения будущего работника должны отражать миссию или цель предприятия, поэтому не стоит писать шаблонно или необдуманно. Поговорим о хобби детальнее…
Может показаться, что это обычная графа, и заполнять её не обязательно. Но она позволяет рекрутеру понять, насколько вы подходите компании.
Раздувать информацию не стоит. Работодатель не должен подумать, что хобби для вас важнее работы.
Общий пример: люблю рисовать, иногда посещаю школу искусств. Увлекаюсь психологией и веду блог по ландшафтному дизайну.
# Зачем начальнику информация о хобби
Главный мотив – увидеть неофициальную сторону личности и оценить пользу, которую вы сможете принести компании и коллективу в будущем. Но интересы могут и не отразиться на решении о трудоустройстве. Чтобы повлиять:
# Что писать в увлечениях и хобби
Резюме – это рекламная презентация, его задача – рассказать о себе кратко и целенаправленно, чтобы работодатель разглядел ценного сотрудника. Это возможно посредством информации об увлечениях (в том числе). Становится понятно заранее, насколько ваше хобби может стать полезным для предприятия.
# Молодой девушке и опытной женщине
Девушки могу указать в увлечениях творческие предпочтения, которые подчеркивают их талант и многогранность:
Женщинам постарше полезно обозначить усидчивость и внимательность:
# Парню студенту и мужчине специалисту
Мужчины могут подчеркнуть серьёзные намерения и внимательный подход к решению сложных задач:
Молодым парням очень кстати придутся современные навыки:
# Какие увлечения работодатели хотят видеть у сотрудников
Чтобы правильно указать в резюме профессиональные интересы – забудьте о личной выгоде и поставьте себя на место фирмы, в которую желаете устроиться. В ваших профессиональных интересах они должны увидеть то, что им сейчас нужно и выгодно.
Работодатели заинтересованы в сотрудниках, которые могут дополнить их основную деятельность:
# Универсальные интересы, которые подойдут всем
Многие вакансии предполагают общение, можно указать распространенные увлечения: чтение, психология, театры. В приоритете все, что подчеркнёт вашу образованность, активность и общительность.
Если сложно определиться с интересами в резюме – воспользуйтесь наиболее удачными:
Выбирайте хобби, которые действительно вам близки, иначе можно провалиться на элементарном вопросе при собеседовании.
# Необычные, но цепляющие увлечения в резюме
Подобные примеры встречаются редко, поэтому и вызывают интерес у начальника. Они должны быть реальны и соответствовать вакансии.
# Связь между увлечениями и вакансией?
Рекрутеры провели ряд исследований, которые подтверждают существование связи между профессией и интересами. Часто любимое хобби становится началом карьеры. Это не удивительно, ведь профессию нужно выбирать исходя из увлечений, которые сформировались ещё в детстве.
# Пример для государственных служащих
Люди работающие на госслужбе принимают участие в общественной деятельности. Зачастую это рутинные действия: общение с людьми, документооборот, отчеты. Давайте заполним графу исходя из этих данных.
Хобби: увлекаюсь чтением книг, шахматами и кулинарией. Иногда пишу курсовые и рефераты студентам.
# Пример для программистов
Специалисты сферы IT занимаются разработкой функционала, дизайна, фронтенда и бэкенда программ или сайтов. Ищут, исправляют и дорабатывают программный код. Хобби должны доказать, что вы профессионал.
Хобби: увлекаюсь копирайтингом и seo оптимизацией, люблю интересные проекты и уделяю свободное время обучению.
# Пример для юристов
Юристы работают с документами, ведут переговоры и проводят консультации. Нужно быть в курсе последних изменений в юридических аспектах и уметь нарабатывать связи.
Хобби: Занимаюсь спортом, интересуюсь психологией и ораторским искусством. Посещаю юридические тренинги.
# Пример для менеджеров и продавцов
Сфера деятельности продавца заключается в разговорах, убеждениях и рекламе товаров или услуг компании. Задача заинтересовать клиента и привить нужду в продукте. Менеджеры работают в команде и нацелены на результат всего отдела, а увлечения часто совпадают.
Хобби: увлекаюсь креативной рекламой и психологией продаж. Играю в футбол, изучаю иностранные языки и участвую в олимпиадах по математике.
# Пример для начальников и руководителей
Руководящие должности подразумевают ответственность, умелое делегирование задач и постановку целей предприятия. Помимо прочего работа с документацией и отчетность. Интересы должны отражать в вас лидера.
Хобби: увлекаюсь спортом, публичными выступлениями, коллекционирую монеты и провожу стратегические игры. Являюсь командиром команды по волейболу.
# Какие увлечения не подойдут для резюме
Существуют увлечения, которые нежелательно указывать в резюме, они могут негативно повлиять на трудоустройство. Подобные виды увлечений вызывают настороженность работодателей и понизят ваш рейтинг в глазах рекрутеров:
# Что делать, если хобби нет
Желательно не оставлять графу пустой. Грамотно заполненные увлечения способны привлечь внимание, и лишний раз подчеркнуть соответствие вакансии. Используйте этот шанс!
Если хобби нет или не хватает на него времени – так и укажите: посвящаю свое время только работе и семье. Это будет честно и окажет хорошее впечатление.
Посоветуйте, чем еще можно дополнить статью? Рекомендую проверить резюме на ошибки. Делитесь информацией с коллегами в социальных сетях, задавайте вопросы и пишите комментарии.
Анкета «Выявление направленности интересов младших школьников»
Это диагностирование поможет осуществить сбор информации о том, чем увлекается и интересуется каждый учащийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем еще хотел бы заниматься в классе, школе, учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта.
Просмотр содержимого документа
«Анкета «Выявление направленности интересов младших школьников»»
Выявление направленности интересов младших школьников
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему внеурочной деятельности. Это диагностирование поможет осуществить сбор информации о том, чем увлекается и интересуется каждый учащийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем еще хотел бы заниматься в классе, школе, учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта.
1. Твое любимое занятие в свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чему бы ты хотел научиться?
4. В каких кружках хотел бы заниматься?
Выявление направленности интересов младших школьников
Диагностика на выявление интересов младших школьников
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-«; если нравится «+», если очень нравится, ставьте «++».
Инструкция для родителей
решать логические задачи и задачи на сообразительность;
читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
играть с техническим конструктором;
изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
играть в спортивные, подвижные игры;
руководить играми детей;
ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
ходить в магазин за продуктами;
читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.);
убиратьза собой книги, тетради, игрушки и др.;
конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
ухаживать за домашними растениями;
помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
участвовать в постановке спектаклей;
заниматься спортом в секциях и кружках;
помогать другим людям;
работать в саду, на огороде, выращивать растения;
помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.
Дата__________ Фамилия, имя_______________
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
математика и техника;
физкультура и спорт;
природа и естествознание;
домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей.
Впиши в каждый лепесток цветка, чем тебе больше всего нравится заниматься.
Изучаем склонности, интересы и способности ребенка
Изучаем склонности, интересы и способности ребенка
Для того чтобы предоставить Вам совет и конкретные рекомендации относительно развития способностей Вашего ребенка, нужно знать его склонности и интересы. Предлагаем Вам 36 вопросов. Подумайте и дайте ответ на каждое из них, стремясь не завышать и не занижать возможности ребенка.
На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка, а также собственное имя и фамилию. Ответы помещайте в клеточках, номера которых соответствуют номерам вопросов.
Утверждения о ребенке:
1. Хорошо рассуждает, четко мыслит.
2. Новые знания усваивает очень быстро, и все схватывает на лету.
3. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
4. Другие дети выбирают ребенка как партнера в играх и на занятиях.
5. Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.
6. Энергичный ребенок, нуждающийся в большом количестве физических движений.
7. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, а также между причиной и следствием.
8. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много время на повторение того, что нужно запомнить.
9. Очень восприимчивый, наблюдательный, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
10. Сохраняет уверенность в обществе посторонних людей.
11. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чувственно реагирует на характер и настроение музыки.
12. Любит принимать участие в спортивных играх и соревнованиях.
13. Умеет хорошо выражать свои мысли, имеет богатый словарный запас.
14. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его однолетки не знают и не догадываются.
15. Пластичный, открытый всему новому, «не зацикливается» на старом. Любит применять новые способы решения жизненных заданий, не любит уже испытанные варианты, не боится делать новые попытки, всегда стремится проверить новую идею.
16. Часто руководит играми и занятиями других детей.
17. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится задумчивым и очень серьезным, когда рассматривает красивую картину, необычную скульптуру, искусно сделанную вещь, слушает музыку.
18. Физически развит лучше одногодок, имеет хорошую координацию движений.
19. Наблюдательный, любит анализировать события и явления.
20. Любит читать (или когда ему читают) книги, которые обычно читают старшие по возрасту дети.
21. Изобретательный в выборе и использовании разных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и тому подобное).
22. Легко общается с детьми и взрослыми.
23. Через пение и музыку выражает свое настроение и состояние.
24. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
25. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
26. Часто ставит вопрос о происхождении и функциях предметов, обнаруживает большую любознательность и исключительные способности к классификации
27. Способен «с головой» погрузиться в занятие, которое его интересует
28. Инициативен в общении с однолетками.
29. Рассказывая, выбирает такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и ощущения.
30. Предпочитает в свободное временя подвижные игры (хоккей, футбол и тому подобное).
31. Проявляет ярко выраженную разностороннюю любознательность.
32. Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, которые не касаются математики. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
33. Применяет разные подходы к решению одной и той же проблемы.
34. Склонен брать ответственность на себя, что не характерно для его возраста.
35. Легко входит в роль какого-либо персонажа.
36. Бегает быстрее всех в группе или классе.
Фамилия, имя ребенка______________________________« »__________200_ г.
Фамилия и имя взрослого______________________________________________