Уведомление в телефоне что это
Как правильно настроить уведомления в Android
В наши дни уведомления стали обыденностью, но для большинства пользователей эта обыденность совсем не из приятных. Чем бы вы не занимались и какой бы деловой не были, бесконечный поток уведомлений может вывести из себя любого. Да, можно легко включить режим “Не беспокоить” и это в какой-то степени решит проблему, но это решение не идеально, ведь вы можете положить телефон на стол или в сумку и забыть про него, пропустив впоследствии какое-нибудь важное уведомление. Решение у этой непростой, но насущной, проблемы есть и мы расскажем о нем в этом материале, так что, если у вас есть немного времени, то лучше потратьте его с пользой прямо сейчас, настроив свои назойливые уведомления, и живите дальше спокойно, словно буддийский монах.
Примечание: все советы по настройке уведомлений в этом материале могут быть сделаны на ОС Android версии Oreo и выше.
Блокируем ненужные категории уведомлений
Так называемые категории уведомлений были добавлены в Android Oreo, и они являются мощным инструментом для управления уведомлениями приложений. Категории уведомлений позволяют отключать определенные типы уведомлений (групповые сообщения в WhatsApp, уведомления от Google и т.д.). Блокируя ненужные категории уведомлений, вы можете быть уверены, что когда получите уведомление, это будет именно то, что вам нужно проверить.
Доступ к категориям уведомлений на Android Oreo и выше
Обратите внимание, что получить доступ к этим настройкам можно и двумя другими способами: нажать и удерживать само уведомление, когда вы его получите или несильно спайпнуть уведомление в сторону и нажать на значок шестеренки. Если вы случайно заблокировали какую-то категорию уведомлений и хотите ее вернуть, выполните действия, описанные выше.
Настраиваем поведение уведомлений
После того, как вы определились, какие уведомления вам действительно нужно получать, вы можете изменить способ их получения. По умолчанию все уведомления издают какой-то звук и всплывают в верхней части экрана. Порой такие уведомления могут отвлекать, и чтобы этого не происходило, вы можете перейти в категории уведомлений, как сказано в предыдущем пункте и перейти в пункт “Важность”.
Здесь вы можете отключить звук уведомления или оставить только всплывающее окно без звука. Таким образом, если вы ждете какого-то уведомления, вы узнаете, когда получите его, но оно не отвлечет вас неприятным звуком или всплывшим на половину экрана окном.
Меняем звуки уведомлений
Если вы привыкли и жить не можете без звуковых уведомлений, существует простой способ оптимизировать способ их получения. Установив определенный звук для важных категорий уведомлений, вы можете мгновенно понимать, когда что-то требует вашего внимания, а когда пришедшее уведомление можно смело и без последствий проигнорировать.
На этот раз нам снова понадобится зайти в категории уведомлений, как описано в первом пункте и нажать на пункт “Звук”. Теперь выберите любой рингтон, который у вас сохранен заранее или создайте свой, нажав на значок плюса в конце списка с рингтонами. Со временем вы научитесь определять виды уведомлений по одному только звуку, и если вам понравится такая концепция, вы можете применить те же настройки для входящих вызовов в приложении “Контакты”.
Учимся откладывать важные уведомления на потом
Самые важные уведомления для того и важные, что их необходимо получить и немедленно сделать то, ради чего это уведомление было инициировано. Но даже для важных уведомлений порой настает неподходящее время или, например, настроение. В таком случае уведомление можно отложить на определенный срок и, получив его повторно, наконец, ответить (или снова отложить).
Для того чтобы отложить уведомление, свайпните по нему в сторону, нажмите на значок часов и выберете время на которое хотите отложить уведомление. Таким образом, уведомлением может служить вам напоминанием.
Если у вас есть одно из устройств линейки Pixel и вы установили на него бета-версию Android Q, то у вас есть возможность попробовать новую функцию – на новых уведомлениях появляется иконка колокольчика для того, чтобы вы могли отличать свежие уведомления от тех, что томятся в строке состояния уже целую вечность.
А вы уже знакомы с этими советами? Пользуетесь уведомлениями или у вас на телефоне всегда включен «Беззвучный режим»?
Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.
Мобильные push-уведомления: все, что вам нужно знать о них
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Мобильные push-уведомление — это сообщения, которые приложение отправляет на телефон или планшет клиента (если установлена опция получения). Их назначение – сообщить о наличии обновлений или новостей, то есть любой информации, которая относится к функционалу приложения и требует особого внимания или быстрых действий пользователя.
У грамотно составленного уведомления три базовых признака:
Преимущества мобильных уведомлений
«Сложно переоценить возможности мобильных push-уведомлений. Впервые в истории человечества Вы можете похлопать по плечу почти 2-м миллиардам человек», Ариэль Сейдман, основатель компаний Hivemapper.com и Gigwalk.com
Тем не менее, как показывает опрос «Состояние стартапов 2018-го года», для большинства руководителей компаний мобильные устройства были и остаются недооцененной технологией, и возможности связи не используются в полной мере для взаимодействия с продуктом и улучшения качества обслуживания клиентов.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Как push-уведомления работают на iOS и Android?
Существует огромная разница между опытом работы уведомлений на iOS и Android. Операционная система iOS основана на модели информирования, которая не позволяет брендам отправлять сообщения пользователям приложений, пока не будет получено персональное разрешение от владельца устройства. Android наоборот автоматически подписывает пользователей на рассылку, но дает возможность вручную отказаться от нее.
Android обеспечивает более широкий охват аудитории, но, если злоупотребить этой возможностью, отправляя пользователям неактуальные или слишком назойливые сообщения, можно получить обратный эффект: сначала они будут отключены, а затем и само приложение будет удалено.
Типы push-уведомлений
Мобильные сообщения делятся на несколько типов:
Сообщения могут отображаться в трех частях экрана и сопровождаться сигналом или вибрацией.
Информационные сообщения
Доставляют важные, своевременные сообщения и информируют клиентов о значительных обновлениях и событиях. Идеальная стратегия для финансовых или банковских приложений, где клиенту необходимо контролировать свои последние действия в аккаунте.
*На иллюстрации, расположенной ниже, изображен пример того, как выглядит push-сообщение от приложения Starling. В этом сообщении говорится об изменении пароля аккаунта пользователя.
Такие push-уведомления также полезны в приложениях для путешествий (Skyscanner) и электронной коммерции (Amazon).
Геолокационные сообщения
С помощью мобильных push-уведомлений, основанных на местоположении, можно информировать клиентов: о локальных событиях и акциях, о доступных ресторанах в определенном районе, о прогнозе погоды. Геолокационные уведомления запускаются, когда клиент входит или выходит из указанных районов. Эти сообщения можно отправлять пользователям приложения в определенном месте.
Например, приложение Air Matters в реальном времени предоставляет данные об индексе качества воздуха, содержании пыльцы и погодных условиях, а также рекомендации по защите и прогноз погоды для более чем пятидесяти стран. Пользователи получают уведомления, чтобы быть в курсе информации о качестве воздуха в их текущем местоположении.
Догоняющие сообщения
Догоняющие мобильные push-уведомления используются для поддержки и мотивации клиентов и поощрения за использование приложения. Можно присылать поздравления, напоминания и персонифицированные предложения.
Рекламные сообщения
Рекламные push-сообщения предоставляют покупателям возможность узнать об эксклюзивных предложениях, распродажах, бонусах и подарках.
Например, “iTunes” отправляет оповещения, основанные на поведенческих факторах пользователя, чтобы сообщить о персональных скидках.
Периодические уведомления
Эти мобильные push-уведомления запускаются только в определенные день и время. Используя данные клиента, приложение “Headspace” отправляет персонализированные периодические уведомления, чтобы напомнить о том, что пришло время ложиться спать, чтобы помочь в достижении личных целей, обозначенных в приложении.
Опросные уведомления
Мобильные push-уведомления для оценки/опроса идеально подходят для сбора отзывов пользователей и улучшения качества сервиса.
*На иллюстрации, расположенной ниже, изображен пример того, как выглядит сообщение для оценки/опроса от приложения “Asos”.
Рекламная сеть Megapu.sh с 2017 года предлагает современным рекламодателям оригинальный формат рекламы – push-уведомления. Они представляют собой всплывающие блоки, которые содержат различную текстовую или графическую информацию о товаре или услуге. Уведомления появляются на устройстве пользователя после его согласия.
Как измерить производительность мобильных push-уведомлений
Успех мобильных push-кампаний основан на 4-х показателях:
Вы можете посчитать, какое количество пользователей отказалось от уведомлений, чтобы понимать, эффективен ли ваш контент или вызывает раздражение. Также в расчет можно принять и параметр удаления самого приложения. При отрицательных тенденциях однозначно стоит задуматься о пересмотре своей мобильной политики.
Доля открытия мобильных push-уведомлений
Посчитайте количество открытых сообщений по отношению к общему объему отправленных уведомлений, включая отклоненные.
Доля выбора мобильного push-уведомления
Это процент людей, которые загружают приложение и подписываются на получение мобильных push-уведомлений.
Доля мобильного взаимодействия
Оцените взаимодействие, связанное с уведомлениями, и попытайтесь определить фиксированное время после отправки. Измеряется как среднее количество сеансов push-получателей, завершенных в течение первой недели после получения сообщения.
Вне зависимости от того, в какой нише работает ваша компания, придерживайтесь правила, озвученного в начале этого материала: мобильные push-уведомления должны быть своевременными, персонализированными и действенными. И, конечно же, ненавязчивыми.
Что дают push-уведомления
Прирост примерно в 1-3% конверсии в клики. Например, сайт eXtra (продажа смартфонов) получил CTR 12% и увеличил в 4 раза количество повторно привлеченных клиентов.
Популярный магазин Jumia решил проблему брошенной корзины, получив с помощью мобильных уведомлений CTR = 38% и девятикратное увеличение количества завершенных покупок по сравнению с классической email-рассылкой.
Алексей Борисов, Co-Founder / Partner в Rocketech Software Development
Уведомления – давний и эффективный инструмент. Если мы берем самый простой и понятный ритейл, в нем прекрасно себя чувствуют личные кабинеты с возможностью оставить телефон, завести накопительную виртуальную карту, на которую капают баллы и приходят уведомления о специальных акциях.
Например, такие есть у Азбуки вкуса, Перекрестка, Пятерочки – это неновая система, точнее, это скучный примитивный уровень, просто уведомления о скидках и акциях.
Но можно сделать уведомления более яркими, интересными, если подойти к вопросу нешаблонно. И можно получить очень крутой и сильный кейс.
Уведомления – это, в первую очередь, непосредственная связь и взаимодействие клиента с продуктом, сервисом, влияние на покупательскую способность, на восприятие бренда. И это инструмент постоянного закручивания воронки с потребителем, достижения понятных целей. Например, чтобы пользователи возвращались, видели рекламу, погружались в продукт, больше взаимодействовали с ним. И реализовать этот потенциал можно по-разному.
В приложении Sims приходят интерактивные уведомления, которые зависят от взаимодействия пользователя с игрой. Они узко персонифицированы и напрямую связаны с тем, какую роль пользователь играет. Например, «Господин мэр, горожане скучают по тебе. У нас произошел пожар, нам немедленно нужно твое участие!» И вот, человек уже возвращается в игру.
Я тестировал это приложение на себе, на своих знакомых – такой подход вовлекает, люди возвращаются, потому что уведомления не безликие, не общие, неясно, кому адресованные. Они личные, и они отвечают именно на запрос непосредственного игрока. Поэтому приложение больше открывают, делают больше игровых покупок.
Еще один крутой кейс – это уведомления Рокетбанка, пожалуй, самый уникальный пример отличной настройки. Я, как и многие другие, люблю Warcraft. И это действительно занятно, когда банковское уведомление озвучивается голосом нежити. Вообще, там шесть вариантов голосов на выбор. И когда я, например, снимаю с карты деньги, мне приходит уведомление «Остановись, смертный!». Когда кто-то отправляет мне платеж, мне сообщают, что «Союзник пополнил казну».
Мобильные уведомления можно сделать и своим союзником, и безликим формальным инструментом. Результат зависит от того, какую цель поставить – просто отметить как факт, что эта технология применяется, или действительно над ней творчески поработать».
Основные выводы
Мобильные push-уведомления предоставляют уникальную возможность быть ближе к своим клиентам, чем любой другой канал. Они отлично подходят
Однако стоит помнить, что «великая сила — это великая ответственность»: используя мобильные уведомления как инструмент маркетинга, стоит постоянно анализировать статистику взаимодействия клиентов с брендом, стремясь к повышению не только конверсии, но и качества пользовательского опыта в процессе взаимодействия с брендом. И да, подойти творчески. Нам тоже понравилась идея с Warcraft.
Где хранятся ПУШ уведомления на Андроид, и как их настроить
Напомним, push-уведомления — небольшие сообщения от установленных программ, игр и веб-ресурсов, которые выводятся на экран телефона поверх всех открытых приложений. Пуш-уведомления выводятся на короткое время. Они содержат в себе какую-то информацию, часто это реклама или некая важная информация о ресурсе, с которого они отправлены. По привычк е м ногие пользователи автоматически их «смахивают», принимая за очередной рекламный месс ед ж, но бывают и такие уведомления, которые все-таки хочется прочитать.
Где хранятся пуш-уведомления на Андроид е
использовать режим разработчика;
использовать специальное программное обеспечение.
Режим разработчика
Чтобы посмотреть при помощи режима разработчика, где хранятся пуш-уведомления на Андроид е, нужно:
Открыть на Андроид е «Настройки» и найти там пункт «О телефоне».
В этом пункте необходимо найти « Н омер сборки» вашего телефона.
Теперь необходимо установить виджет на экран вашего телефона. Для этого на любом свободном месте экрана нужно нажать и удерживать пальцем, чтобы появилось меню для добавления виджетов.
После того как о ткроется меню, найдите в нем пункт «Виджеты».
Найдите виджет « Н астроек» ( у него иконка в виде шестеренки ) и установите его на рабочем столе телефона.
При установке этого виджет а т елефон с проси т, какой пункт настроек на нем показывать. Нужно будет выбрать пункт «Журнал уведомлений».
Сторонние приложения
Алгоритм установки подобных приложений ничем не отличается от установки любого другого приложения:
нужно пройти в Google Play Market;
установить и открыть нужное приложение.
Приложения для просмотра push-уведомлений на Андроид е :
Как включить или выключить push-уведомления на Андроид е
Push-уведомления на телефон могут приходить по двум каналам-источникам:
от установленных на телефоне приложений;
от посещенных веб-ресурсов.
Как настроить push-уведомления на Андроид е от приложений
Вы самостоятельно можете включить или отключить пуш-уведомления от Андроид-приложений. Это делается так:
откройте меню «Настройки»;
найдите пункт «Уведомления»;
Если для кого-то этот путь покажется трудным, тогда из Play Market можно установить приложение HeadsOff, которое начисто блокирует все пуши, всплывающие на экране смартфона.
Как настроить браузерные пуш-уведомления на Андроид е
Настройка push-уведомлений в браузере:
Откройте Google Chrome.
В верхнем правом углу экрана будет иконка «три точки», нажмите на нее.
Вам откроется меню браузера, зайдите там в пункт «Настройки».
Зайдя в настройки, откройте пункт «Уведомления».
Вам откроется меню, где вы с можете регулировать уведомления от самого браузера и от сайтов. Раздел с веб-сайтами находится внизу.
Вы можете отключить пуши для всех сайтов сразу — для этого есть переключатель. Также можете отключить или включить push-уведомления индивидуально для каждого сайта.
Заключение
Теперь вы знаете, где хранятся пуш-уведомления на Андроид е и как их можно включить или отключить. Однако вся «соль» Андроида в том, что у него существует много версий и прошивок. В некоторых прошивках, например, вы не сможете установить виджет «Настройки» на экран, даже используя режим разработчика. Приложения для просмотра «удаленных» пуш-уведомлений на разных версиях Андроид а работают по-разному.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Как на смартфоне Android отключить уведомление «Оповещение населения»
В первую очередь уведомление «Оповещение населения» ориентировано на страны, в которых существует большой риск природных катаклизмов, каких-то аварий и так далее. Благодаря такому функционалу население с Андроид смартфонами должно получать оповещения с какой-либо ценной для них информацией. В нашей стране с функцией что-то пошло не так и она не работает, как следует. Как правило, лишь присылает нелепые уведомления с именем оператора и неразборчивыми символами, похожими на код. Но и по большому счету, у нас эта функция крайне бесполезна, а в некоторых странах очень актуальна.
Многие производители ограничивают такие уведомления на своих устройствах из-за простой ненадобности. Так, именно поэтому проблема с такими сообщениями не так распространена на смартфонах от Samsung, Xiaomi и других. Но если вы вдруг столкнулись с ней, то ниже представляем простое решение.
Из статьи вы узнаете
Процедура отключения
Для отключения такого уведомления вам не нужны root права. Все делается без каких-либо рисков и за пару секунд.
Итак, чтобы отключить уведомление «Оповещение населения» следует выполнить несколько простых действий:
Вот и все. Теперь уведомления не будут приходить.
Что делать, если уведомления продолжают приходить после отключения?
Если вдруг они опять появились, то делаем следующее:
Теперь точно все. Никаких уведомлений о чрезвычайных ситуациях вы больше не получите.
Почему у меня нет пунктов меню для отключения оповещений?
Рассмотренный метод отключения работает не на всех устройствах, потому что не на всех есть эти самые меню. Дело в том, что многие производители скрывают программу «Оповещение населения» либо не дают возможность пользователям управлять её разрешениями.
Если вдруг вы не смогли повторить операцию и отключить службу по нашей инструкции — убедитесь, что у вас стоит актуальная версия операционной системы Android.
Функция управления разрешениями стала доступна с версии 7.0 Nougat. Если версия Андроида на вашем мобильном устройстве ниже — подобные действия повторить будет невозможно. В таком случае придется ставить root доступ на устройство и удалять напрочь приложение с оповещением.
Кроме того, даже если у вас актуальная версия операционной системы Android, возможно, сама прошивка не позволяет сделать подобных действий либо навигация по меню сильно изменена, и функция настройки разрешений находится в каком-нибудь другом месте.
Один ответ на “Как на смартфоне Android отключить уведомление «Оповещение населения»”
Спасибо! Только на моем хуавей после «показать системные..» в место «оповещение населения» было «служба puch сообщений»
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Что такое push-уведомления и чем это отличается от смс?
Push-уведомления: что это такое?
Что такое push-уведомления в телефоне, и почему современный маркетинг променял на них смски?
Push ― это…
Push (пуш-уведомления) в телефоне ― это короткие, всплывающие на экране смартфона оповещения о новостях, обновления, акциях. Они помогают держать клиента в курсе событий, рассказывать о новом, напоминать о нужных делах и стимулировать к покупкам.
Это работает так: клиент подписывается на push рассылку (например, скачивает приложение или активирует карту), а рассылочный сервер отправляет ему сообщение при наступлении определенного события (дата, время, месторасположение или другое условие, заданное администратором). Такие сообщения обычно появляются в верхней части экрана или в средней, если смартфон не разблокирован.
Как посмотреть push-уведомления? Так же, как любые оповещения, например, от мессенджеров. Эти сообщения приходит без вибрации, звука.
Между получателем и рассылочным сервером есть промежуточное звено ― служба уведомлений. Для каждой операционной системы она своя. Эти служебные программы не видны клиентам, но помогают экономить ресурсы их смартфонов, и push-уведомления не забирают столько места, как sms или mms.
Применение таких оповещений ― хороший способ привлечения внимания клиента, но он не всегда был таким технически доступным, как сейчас.
Сначала push-уведомления были автономными. Они были доступны только в написанных с нуля мобильных приложениях, и обычно это были системные оповещения, вроде “регистрация пройдена успешно”, “доступно обновление”. Они задавались администратором или всплывали при наступлении определенного события. На этом этапе метод push уже существовал, но редко использовался для стимуляции потребителей.
Следующим этапом развития этого инструмента стало появление сервисов, которые предоставляли интерфейс для программирования приложений, в которые можно было добавить и рассылку push.
Это было дорого ― оба варианта требовали от компании финансовых затрат для привлечения специалистов со знанием программирования: или введение штатной должности, или обращение за услугами к веб-студии. Малые предприятия, девиз которых “быстрый результат и минимум вложений”, это не устраивало.
В ответ на запросы о простоте и сниженной стоимости, случился следующий этап развития метода push ― готовые бизнес-решения с панелью управления рассылкой. Варианты появились самые разные:
Push-рассылка, созданная в интерфейсе разработки приложений, похожа на приготовление хлеба и сыра из магазинных продуктов ― купленных заранее муки, молока, закваски, специй, масла. Полегче, подешевле, но тоже нужно уметь.
Готовое бизнес-решение ― это шведский стол, на котором разные варианты сыра от брынзы до пармезана и разрезаны черный хлеб, батон, багет и чиабатта. Все уже сделали, выбирай, что подходит!
Push-уведомления против sms
На актуальность маркетинговых инструментов влияет множество факторов, среди которых технологии, мода, общественные запросы. Раньше отличной идеей были листовки, брошенные в почтовый ящик всего подъезда, теперь ― это далеко не самый эффективный способ коммуникации с клиентами.
Сейчас сменяется активное поколение, которое формировалось во время становления Интернета, поэтому цифровые технологии неотрывно вошли в их жизнь и восприятие. И запросы на коммуникацию изменились. Сейчас приветствуются интерактивность, персонализация и близость бренда к своим покупателям, то есть общение с компанией через мессенджеры и социальные сети, персональные предложения.
Актуальными маркетинговыми инструментами стали те, что используются онлайн ― это чат-консультации, контекстная реклама, эфемерный контент (сторис), голосовой помощник, дополнительная реальность (ar и qr коды), виртуальные дисконтные карты, а так же push-уведомления. Нельзя сказать, что каждый из этих инструментов самодостаточен ― они хорошо работают в связке и каждый из них играет свою роль.
Возьмем sms и push-уведомления, у них одна задача и похожая форма ― это короткие сообщения, которые напоминают пользователю о важном, подогревают интерес к покупке или держат в курсе акций и новостей компании.
Однако способ доставки различается ― sms доставляются с помощью телекоммуникационных операторов, а push-уведомления ― через службы уведомлений по Интернету. Это объясняет два основных отличия ― цена и аудитория. Push обходится бизнесу дешевле, чем sms. При этом аудитория у sms шире ― на каждом смартфоне с Интернетом и активной телефонной сетью можно прочитать смс, но не на каждом телефоне можно просмотреть пуш-уведомление. Поэтому выбор между пуш или смс нужно делать, опираясь на целевую аудиторию и задачи конкретного бизнеса.
Преимущества и недостатки sms-рассылки
Смски стали использоваться в нашей стране с 2000 года. Есть целый ряд операций, для которых необходимы именно sms ― идентификация покупателя при восстановлении забытого пароля, проверка существования номера телефона при регистрации, платежные пароли от мобильного банка.
Сервис коротких сообщений нашел широкое применение в Интернет-магазинах (отправка номера заказа и его статуса), банковских услугах и, конечно, в рекламе. Какие плюсы и минусы у такого маркетингового инструмента, как смски?
Преимущества sms-рассылки
К тексту сообщения можно возвращаться раз за разом. Вот как эту характеристику применяют для коммуникации с клиентом.
Другое преимущество sms ― техническая доступность. Даже на самых простых телефонах без выхода в Интернет доступны смски. Это делает потенциальную аудиторию рассылки шире ― обладатели кнопочных телефонов или же те, кто находится в отдаленных территориях с плохим Интернет-соединением.
И еще одна возможность sms-рассылок ― отправка рекламы по базе номеров телеоператора. Это платная опция, которая дает доступ к аудитории операторов, отфильтрованной по нужному признаку ― город проживания, возраст, пол.
Недостатки sms-рассылки
Основной недостаток смсок ― высокая стоимость.
Вот пример коммерческого предложения для рассылки. Стоимость одного сообщения от 1.8 до 2.5 рубля.
Один из главных маркетинговых трендов ― персонализация ― так же платная, например, в этом коммерческом предложении для абонентов МТС она стоит 2 тысячи рублей в месяц.
Сравним стоимость sms и push-уведомлений
Для примера возьмем семейный ресторан “На диване”, который проводит ежемесячные инструментальные концерты для всей семьи. В их клиентской базе примерно тысяча постоянных посетителей, у которых есть карты лояльности ресторана. Сначала “На диване” рассылали смски дважды в месяц всей базе: одно сообщение с датой и темой концерта, второе со спецпредложениями месяца.
Одна рассылка стоила для них 2 500 рублей, то есть на две в месяц уходило 5 тысяч, годовое использование такого инструмента обходилось в 60 тысяч.
Затем они стали сотрудничать с электронной программой лояльности, в которой ко всему прочему были безлимитные push-уведомления. Годовое обслуживание выходило в 11 988 рублей.
В электронную программу входило не только обслуживание карт лояльности, но и push-уведомления.
Ресторан “На диване” прекратил массовую смс-рассылку, заменив ее push-рассылкой. Информацию о концертах и спецпредложениях администратор публиковала в социальных сетях и отправляла подписчикам с помощью программы рассылки, а также обзванивала постоянных клиентов для брони столиков для концерта. Их зал был всегда полным на концертах, а на смсках они сэкономили 48 012 рублей.
Другим существенным недостатком sms рассылок является недостаточная интерактивность и, как следствие, низкий CTR: всего 12% пользователей переходят по ссылкам из смсок. Дело в том, что клиенты относятся к рекламным довольно смскам негативно и не воспринимают их, как призыв к действию.
И, наконец, рассылка рекламных смсок имеет еще один недостаток: чтобы ее организовать, нужно собрать телефонные номера клиентов, обработать их и внести в базу. При этом покупатели не всегда соглашаются на рассылку, а иногда предоставляют недействующие номера.
Подводя итог, можно сказать, что sms-рассылка эффективна для тех, кто пользуется кнопочными телефонами и живет в районах с плохим Интернет-покрытием. Это хороший инструмент для отправки нужной информации, к которой нужно обращаться раз за разом, а так же для напоминаний о платежах, сервисных сообщениях, о заказах. Из недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость рассылки, недостаточную интерактивность, низкую стимуляцию к действию.
Преимущества и недостатки push-уведомлений
Хотя технология push известна более тридцати лет, интерес к ней появился только в 2010-х годах. Сначала это решение было актуально только для браузеров, затем для десктопных версий сайтов, а теперь и для смартфонов. Примеры коммерческого применения таких уведомлений ― всплывающее предложение подписки, акции, промокода в Интернет-магазине или уведомление о начислении баллов в программе лояльности.
Преимущества push-уведомлений
Всплывающие сообщения ― относительно новый инструмент в маркетинге, поэтому у пользователей к ним более лояльное отношение, ведь его часто используют не только для рекламы, но и в информационных целях. Например, так же будет выглядеть отправка сведений об обновлениях телефона, оповещение о сообщении в мессенджере, сводка погоды.
С развитием технологий метод push легче внедрить в уже существующее приложение или на действующий сайт. Push-уведомления легче и дешевле персонализировать, сделать интерактивными, именно поэтому их CTR выше ― получатели push чаще, чем адресаты sms переходят на сайт или страницу с предложением.
Основное преимущество push-уведомлений ― низкие финансовые затраты по сравнению с sms. Чаще всего нужно платить не за каждое сообщение, а за доступ к сервису, предоставляющему определенные маркетинговый инструмент, например, электронную программу лояльности. Например, в программе лояльности Boomerangme безлимитная отправка push-уведомлений на всех платных тарифах.
Недостатки push-уведомлений
Push-уведомления в телефоне ― это короткие сообщения из приложения, которые помогают расшевелить получателя. Они имеют свои недостатки:
Как использовать метод push в своем бизнесе
Push-уведомления нашли широкое применение в маркетинге: рассылка промокодов, тестирование спецпредложений, гео-реклама, увеличение посещений компании или трафика на ресурс, отправка новостей, анонсов и многое другое.
Как составить текст эффективного push-уведомления?
Пишите ёмко
Чем короче текст, тем вероятнее, что получатель увидит его полностью. Постарайтесь уместиться в 90 знаков с пробелами.
Дайте ссылку
Если 90 знаков не хватает, сделайте страницу со спецпредложением или новостью, а в push-уведомление вставьте ссылку на нее. На некоторых платформах вставить ссылку не получится, но при нажатии на push откроется приложение, в котором будет полный текст акции.
Не сокращайте слова
Хотя краткость ― сестра таланта и т.д. и т.п., но слова сокращать не нужно.
Ставьте смайлы
Если регламент общения с клиентом (tone of voice) вашей компании позволяет, добавляйте эмоджи или тематические смайлы в уведомление, так как это привлекает внимание. Но всё хорошо в меру ― больше трех смайлов в одно уведомление помещать не стоит, так же можно размещать смайлы не в каждом пуше.
МЕНЬШЕ CAPS LOCKа и восклицательных знаков
Часто компании хотят привлечь внимание клиентов и набирают текст прописными буквами и сопровождают его множеством восклицательных знаков. Это может быть негативно воспринято, как повышение тона.
Вместо “ВНИМАНИЕ. РАСПРОДАЖА. НА ВСЁ СКИДКИ. ” лучше написать “Распродажа началась! Ищите здесь любимые чаи со скидками до 70%”.
Умеренно используйте срочность
Срочность ― сильный маркетинговый инструмент, но можно переусердствовать в его использовании, а это снижает чувствительность клиентов к этому способу стимуляции.
Старайтесь не часто употреблять формулировки, подгоняющие покупателей, например, срочно, торопитесь, только сегодня, последний шанс.
Чередуйте рекламный и нерекламный контент
Когда пользователь получает сообщения только рекламного характера, есть риск, что он станет к ним не чувствительным или отключит уведомления этого приложения. Используйте информационные, развлекательные поводы для общения с клиентом.
Например, отправляйте ссылки на собственный интересный контент (видео экскурсия по производству, полезный мастер-класс от вашего эксперта, подборка фильмов или плейлист по теме вашей компании, любопытные статьи на вашем сайте), поздравления с праздником или активности (розыгрыш призов, благотворительная акция, юмористический тест по деятельности компании, афиша мероприятия, которое вы организуете).
Призывайте к действию
Перейти по ссылке, познакомиться с новинкой, купить по акции, прийти на концерт, заказать доставку, поучаствовать в конкурсе, пройти тест, приобрести абонемент, проверить бонусный баланс, заглянуть в приложение ― клиенту нужно, чтобы его направили.
Ёмкие, привлекающие тексты можно использовать как для широкой аудитории, так и для выбранного сегмента. Кроме того, если вы поработали над персонализацией сообщения, можно отправить его и индивидуально, выбранному клиенту. Давайте посмотрим, как именно push-уведомления используются для привлечения и стимуляции клиентов.
Push-уведомления для широкой аудитории
С помощью метода push можно отправлять общее сообщение для всей клиентской базы. Новости компании, ссылки на полезные или развлекательные материалы, спецпредложения и анонсы мероприятий ― одним словом универсальный контент.
Что писать в push-уведомлений для широкой аудитории?
Push-уведомления для группы клиентов
Это сообщения, которые отправляются группе людей, выбранных по определенному признаку: регион проживания, пол, возраст, участие в бонусной программе, посещение прошлых мероприятий компании, а так же другие сохраненные в CRM базе данные о покупателе.
Сегментные push-уведомления призваны предлагать целевой аудитории то, что ей близко.
Что написать в сегментных push-уведомлениях?
Подберите предложения по интересам
Машинный анализ истории покупок и просмотров помогут выявить рубрики, которые интересны конкретному пользователю. Так же помогут и данные, которые пользователь предоставил: возраст, пол, семейный статус и наличие детей. Объедините клиентов в группы и сделайте для них предложения, например, скидку на целую категорию из каталога или тематическую подборку товаров.
Можно выбрать отправку сообщений всем клиентам, а можно ― только выбранной группе.
Для создания таких сообщений нужно выделить признаки, по которым группируются клиенты, например, новички с приветственными баллами или клиенты с неиспользованными бонусами.
Отправка персональных push-уведомлений
Персональные сообщения ― один из инструментов современного эффективного маркетинга. Они нужны для индивидуальных коммерческих предложений и коммуникации с клиентом ― поздравлений с днем рождения, напоминаний о визите или необходимости завершить начатый заказ, продлить договор, информирования о смене расписания, изучения мнений, стимуляции активности.
Инструменты для push рассылки
Создавать такую рассылку можно через административную панель мобильного приложения или в личном кабинете специальных сервисов, например, электронной программы лояльности или конструктор рассылок.
Какие инструменты помогут сделать рассылку push эффективней?
Контент-план
В контент-плане устанавливается периодичность публикаций и их содержание. Периодичность отправки сообщений определяется исходя из специфики бизнеса. Если продуктовый может себе позволить отправлять сообщения каждую неделю, то магазин мебели ― нет, потому что мебель покупают не часто, а назойливость в данном случае ― это риск отписки читателя (пользователь может запретить присылать уведомления, отписаться от рассылки). Если частая рассылка грозит назойливостью, то крайне редкая ― забвением. Покупатель может и не вспомнить, что это за компания, ведь они присылают весточку о себе раз в год.
Так же в контент-плане можно прописать время рассылки сообщений, если это имеет значение, и автоматизировать отправку. Для этого нужно понимать свою целевую аудиторию. Например, акция доставки пиццы может иметь хороший отклик в пятницу после обеда, ближе к вечеру, когда перед выходными хорошо посидеть с семьей или друзьями и не готовить. Старайтесь не отправлять сообщения ночью, если получатель не указал в специальных настройках, что хочет получать сообщения в поздний час.
Рассылка уведомлений не должна быть сплошным “купи-купи-купи”, в ней нужно сочетать рекламные и нерекламные материалы. Информационные и развлекательные материалы могут принести не меньшую пользу, потому что работают на узнаваемость компании конкретным покупателем, формируют лояльное отношение к ней.
Автоматизация push-рассылки
Настройка отправки сообщений значительно облегчает работу по ведению рассылки. Администратор формирует сообщения и указывает событие, при котором эти сообщения будут отправляться, например, дата и время или состояние бонусного счета.
Вот несколько шаблонов, на основе которых можно автоматизировать рассылку уведомлений.
С помощью такого объединения можно автоматически поздравлять клиентов с днем рождения, напоминать о визите, сроке оплаты и необходимости продления договора, подтверждать бронирование.
Это делает возможным отложенную публикацию новостей, статей из блога, рассылка акций и условий конкурсов.
Это могут быть сообщения с информацией о приветственных баллах, дополнительных вознаграждениях, количестве накопленных бонусов, перспективах участия в программе.
Такой инструмент можно синхронизировать с электронной программой лояльности. Например, на платформе BoomerangMe можно настроить уведомление со сбором обратной связи после начисления или списания штампов.
Промокод
Для того, чтобы протестировать эффективность канала push или отклик сегмента покупателей на конкретную акцию, можно использовать уникальные промокоды на небольшую скидку или символический подарок. Для каждого канала коммуникации (e-mail, sms, push или рассылки в социальной сети) нужно использоваться собственные кодовые слова. Когда покупатель будет использовать их, вы поймете из какого источника он узнал об акции. Вот пример такого уведомления: “Новое меню напитков! По кодовому слову “пушка” приятный сюрприз”.
Статистика
Отслеживайте статистику прочитываемости для того, чтобы анализировать эффективность рассылки push. Можно рассматривать и переходы на сайт, то есть CTR, если это актуально в конкретном сообщении, рассылке в целом.
Брендинг сообщений
Во многих конструкторах push-уведомлений есть возможность загрузки клиентского изображения: эта иконка будет отображаться у клиента при просмотре уведомления. Можно загрузить логотип организации, что повысит узнаваемость бренда.
Если в компании разработаны стандарты общения с клиентом (tone of voice), нужно придерживаться их. Можно сделать так, чтобы клиент мог узнать вашу компанию по тексту сообщения, даже не видя названия или логотипа. Например, вводя повторяющиеся обороты речи или смысловые шутки, используя особый стиль подачи материала. Возьмем, успешный пример Lingualeo, сервиса для изучения английского со львенком Лео. В их push-уведомления часто добавляются шутки про фрикадельки, в них имитируют рычание льва “р-р-р”, ставят смайлы и признаются в любви. Все вместе это дает узнаваемость бренда и позитивный отклик у клиентов.
Геолокационные уведомления
Действенный способ для оффлайн бизнеса ― использование геолокационных уведомлений, то есть напоминание о локации клиенту, который находится рядом с ней. В приложениях используется разный радиус рядом с точкой продаж от 50 до 500 метров, но чаще всего ― от 100 до 300.
Нередко компании настраивают гео-пуш не только на свои филиалы, но и на локации прямых конкурентов, расположенных рядом с ними. Это делается для того, чтобы переманить сомневающегося покупателя: для этого в push-уведомлении рассказывается о действующих акциях, обещается подарок по кодовому слову, дается уникальный промокод на небольшую скидку или начисление двойных баллов.
Вот как можно включить push-уведомление, привязанное к месту. Когда клиент будет находится в радиусе 100 метров от заданной локации, он получит на телефон уведомление. В сервисе BoomerangeMe можно добавить до 10 локаций, это могут быть не только ваши магазины, но и магазины конкурентов.
Вот примеры геолокационных уведомлений
Коротко о push-уведомлениях
Push-уведомления в телефоне ― это следование маркетинговой тенденции “Быть ближе к клиенту”. Они дешевле смс, их легче персонализировать и они еще не так приелись аудитории.
Коротко, цепляюще, вовремя ― вот составляющие успешного уведомления как для широкой аудитории, так и для ее сегмента. Для того, чтобы клиент не отписывался от рассылки push нужно присылать не только рекламные материалы, но и информационные, развлекательные, а так же выверять оптимальную периодичность отправки.
Push-уведомления ― перспективный канал не только для продвижения, но и для коммуникации с клиентом: поздравлений, сбора мнений, напоминаний о визите. Еще один эффективный способ использования push ― это геолокационные уведомления, они совмещают в себе физический и цифровой опыт клиента.