Утеря и утрата в чем разница
Почем утрата
Эта история началась с ошибки администрации. Местные чиновники выделили гражданину в аренду участок под застройку и дали разрешение на строительство дома. Спустя два года было зарегистрировано право собственности на недостроенное здание. Потом собственник дома купил и землю.
Проблемы начались несколько лет спустя, когда обнаружилось, что его участок находится в составе лесного фонда и в федеральной собственности. Ну а местные чиновники не имели права эту землю трогать. Потом был суд, который решил, что у гражданина прав на землю нет. Человек потребовал заплатить ему за моральный вред. Его истец оценил почти в четыре миллиона рублей.
Но в местных судах с гражданином не согласились. По мнению судей, у него есть «свободный доступ к построенному дому, вопрос о том, надо ли снести или изъять строение, не разрешен».
Пришлось гражданину идти в Верховный суд. Там с решением коллег не согласились и разъяснили термин «утрата имущества», так как нижестоящие суды трактовали это понятие неправильно.
В нашем случае суд признал действия администрации района, передавшей в собственность участок, противоправными. Учитывая, что к тому времени истец почти построил дом, основываясь на чиновничьем разрешении, местные суды должны были сначала выяснить некоторые важные обстоятельства. Это необходимо, подчеркнул Верховный суд, чтобы разобраться, был ли гражданину причинен ущерб и идет ли речь об утрате имущества.
Ничего из этих важных обстоятельств местные суды не установили. А еще Верховный суд напомнил о Лесном кодексе, который запрещает строить дома на землях лесного фонда.
Так что все решения по этому делу отменены и Верховный суд велел спор пересмотреть.
Утрата документов: возможные решения
Утеря и утрата – в чем разница?
П онятия «утеря» и «утрата» имеют разное значение. Так, в Толковом словаре русского языка под ред. Д.Н. Ушакова 1 утеря означает «пропажа, потеря». Утрата же означает «ущерб, потеря, урон». То есть утрата всегда влечет ущерб, урон, убыток, в отличие от утери. И хотя результат утери или утраты документов одинаков – их фактическое отсутствие, разница в последствиях исчезновения документов все-таки есть: при утере документы просто пропадают по невыясненным причинам, а при утрате – портятся, и причины их порчи в большинстве случаев известны.
Организационные аспекты и документальное оформление уничтожения документов описаны в статье «Уничтожение документов»
Что делать?
Итак, если в организации по каким-либо причинам утеряны или утрачены документы, то важно четко определить порядок действий, которые необходимо предпринять для фиксации факта пропажи или гибели документов, чтобы в дальнейшем исключить вину самой организации и ее должностных лиц в их исчезновении или порче.
Законодательством установлены лишь требования к порядку действий при утрате первичных учетных документов, при этом отсутствуют четкие правила их восстановления. Так, в письме УМНС России по г. Москве от 13.09.2002 № 26-12/43411 отмечено, что в случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели, в которую по мере необходимости приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, обязательно проведение инвентаризации. Результаты проведенной инвентаризации являются основанием для отражения убытков в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и способ отражения результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Кроме того, руководитель организации должен предпринять меры к восстановлению тех первичных документов, которые подлежат восстановлению и хранению в течение установленного законодательством срока. Например, копии выписок о движении денежных средств по счетам в банках можно запросить у банков, в которых открыты счета организации; договоры, акты, накладные можно запросить у контрагентов и т.д.
Законодательство не предусматривает порядок действий при утере или утрате иных документов, не относящихся к бухгалтерским. Поэтому, по нашему мнению, было бы полезно применять этот порядок и в отношении пропажи / гибели всех видов документов: кадровых, организационно-распорядительных общего характера и др., обычно используемых в организациях.
Итак, порекомендуем следующий порядок действий при утере / утрате документов:
Далее по тексту статьи для упрощения изложения формулировку «утеря или утрата» мы будем заменять просто «утратой» документов, т.к. порядок действий в обоих случаях будет одинаковым.
Проведение служебной проверки
Чрезвычайное происшествие не оправдает утрату документов без его грамотного документирования. См. новость об этом на нашем сайте.
Обычно в комиссию по расследованию причин утраты документов включают специалистов, имеющих непосредственное отношение к утраченным документам (см. Пример 1). Это могут быть работники бухгалтерии, кадровой службы, службы делопроизводства или канцелярии, юридической службы. В случае утраты документов при необходимости, в зависимости от причин этого происшествия, в комиссию могут быть отдельно привлечены сотрудники следственных органов, органов государственного пожарного надзора, эксплуатирующей организации, а также независимых экспертов. Заметьте, в участии данных лиц в комиссии заинтересована прежде всего сама организация, поскольку они могут документально подтвердить отсутствие вины организации и ее работников в утрате каких-либо документов, что имеет большое значение.
Утеря и утрата в чем разница
Каждый собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение, а особенно распоряжение этой недвижимостью весьма затруднительно. Если какой-то из необходимых документов испорчен или утерян, собственнику необходимо своевременно восстановить утраченную документацию.
Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:
– правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);
– правоподтверждающие (свидетельство о государственной регистрации права).
Для восстановления вышеперечисленных документов нужно придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Необходимо обратиться в Управление Росреестра с запросом одним из следующих способов (п.2 Порядка, утв. приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180):
– лично, предоставив запрос на бумажном носителе;
– по почте, направив запрос на бумажном носителе;
– через форму на интернет-сайте Росреестра;
– с помощью веб-сервисов, направив запрос в виде ХМL-документа;
– лично через многофункциональный центр, взаимодействующий с Росреестром, представив запрос на бумажном носителе.
В соответствии с действующим законодательством размер платы за предоставление сведений составляет 200 рублей. Срок подготовки копий запрашиваемых документов – пять рабочих дней (п.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации); приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 16.12.2010 №650).
Сведения могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя (п.3 ст.7 Закона о регистрации).
Шаг 2. В случае если в Росреестре необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 31 января 1998года (до момента вступления в силу Закона о регистрации) и не было впоследствии зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вам необходимо обратиться:
– к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство. У него вы можете получить заверенные копии документов. Стоимость за свидетельствование верности копий документов, а также выписок их них осуществляется в соответствии с установленными тарифами (ст.22 Основ законодательства РФ о нотариате);
– в государственный орган, ранее выдававший вам документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем вы можете получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);
– к застройщику, с которым ранее заключался договор;
– к другой стороне по сделке (в случае заключения договора в простой письменной форме в период с 1996 по 1998 годы, когда обязательное нотариальное удостоверение было отменено, а Закон о регистрации ещё не вступил в силу).
Госпошлина за повторную выдачу правообладателю свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество составляет 350 рублей (пп.33 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ).
В заключение следует сказать, что главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а здраво оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их.
муниципального отдела по Омскому району
Управления Росреестра по Омской области.
Утеря или утрата документа как правильно
Легко запомнить как правильно пишется слово «утерян» или «потерян», стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Правильно пишется
Согласно правилам русского языка, допускаются оба варианта написания «утерян» и «потерян».
Какое правило
«Утерян» и «потерян» – два причастия прошедшего времени, образованные от существительных «потеря» и «утеря». Эти слова отличаются по стилистической окраске.
«Утерян» используется в официально-деловом стиле речи, будет уместно смотреться в официальных документах.
«Потерян» – нейтральный стиль. Свободно используется в речи и на письме.
Кроме того, «утерян» имеет добавочный смысловой оттенок: «лишиться по небрежности».
Примеры предложений:
Неправильно пишется
Проверте себя:
Знаете ли вы правильный ответ на 2 из 3-х вопросов?
Понравилась статья? Поставьте пожалуйста оценку или оставьте свой комментарий!
В русском языке существуют оба слова, но используются они немного в разном контексте.
Правильно
Утеря – это слово преимущественно используется в случаях, когда человек утерял что-то по своей вине или в результате своих действий. Контекст подразумевает ответственность человека за произошедшее.
Сергея уволили за утерю важных документов
Действия гражданина в случае утери паспорта
Заявление об утере паспорта
Утеря свидетельства о регистрации брака
Утрата – контекст этого слова подразумевает, что потеря чего-либо произошла в результате каких-то обстоятельств, не зависящих от человека (непредвиденные обстоятельства, трагическая случайность, прочее). Часто слово применяется для обозначения утраты (смерти) человека (близких родственников).
Иван пережил утрату близкого человека
Утрата способности видеть в результате болезни
Утрата трудоспособности в результате травмы
Утрата права собственности на жилье
Утеря или утрата трудовой книжки? Я больше склоняюсь к первому варианту, но часто встречается второй.
1 ответ 1
Опять же, разный смысл. Утеря говорит о конкретном способе пропажи – человек трудовую книжку потерял. А вот утрата – более широкое понятие. Он мог ее и потерять, у него ее могли украсть, а могла сгрызть собака.
Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками грамотная-речь или задайте свой вопрос.
Похожие
Актуальные вопросы сети
Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.
дизайн сайта / логотип © 2019 Stack Exchange Inc; пользовательское содержимое попадает под действие лицензии cc by-sa 4.0 с указанием ссылки на источник. rev 2019.10.22.35223
Что делать, если потеряли паспорт
Стало ясно, что никакого подписания сегодня не будет. Пришлось забыть о важной встрече и документах и заняться восстановлением паспорта. Итого я заплатил 1800 Р и потратил два дня. Вот самое важное, что надо знать об этом процессе.
Обратитесь в полицию
В отделении расскажите дежурному, что случилось, и заполните бланк по образцу. В заявлении подробно опишите, что произошло, укажите номер паспорта, дату, предполагаемое время и место потери. Дежурный зарегистрирует заявление в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП ) и выдаст талон-уведомление с номером.
Стоимость восстановления паспорта
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Подготовьте документы для восстановления
Вот полный список того, что понадобится для восстановления паспорта:
Документы, необходимые для отметок в паспорте. К ним относятся:
По состоянию на 2021 год этот список исчерпывающий. От вас не могут потребовать, например, ваше свидетельство о рождении, водительское удостоверение или выписку из домовой книги.
Где восстановить паспорт
Если у вас было по-другому, расскажите об этом в комментариях.
Сроки восстановления
Какие есть риски
Написав заявление в полицию в тот же день, я застраховал себя от сценария с кредитным Айфоном на мое имя. Даже если бы мошенник каким-то образом получил кредит по моему паспорту, выдачу кредита можно было бы оспорить на основании заявления в полицию.
Что еще стоит сделать при утере паспорта
Проверьте данные старого паспорта. При выдаче нового паспорта старый должны внести в базу недействительных. Это может произойти и раньше: обычно сотрудники полиции вносят данные после подачи заявления об утере.
Проверьте кредитную историю. Получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история, с ноября 2018 года можно без кода субъекта кредитной истории. Сделать такой запрос можно через те же госуслуги: пункт «Сведения о бюро кредитных историй» в разделе «Налоги и финансы».
По закону «О кредитных историях» банки в течение 5 рабочих дней передают в бюро информацию об изменении данных по кредитной истории. Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после оформления нового паспорта.
Уведомьте банк о смене паспорта. Серия и номер в новом паспорте будут другими. Если у вас открыт счет в банке — сообщите банку новые данные. Вы обязаны это сделать по закону (часто это требование указано и в договоре с банком), иначе счет заблокируют. Четких сроков нет, но не оставляйте на последний момент: даже если счет доступен через месяц, банк может проверить базу недействительных паспортов позднее — и счет все равно заблокируют.
Проверьте другие ваши договоры: в них может быть такое же условие.
Запомнить
Да, было дело, потерял почти все документы. Нашли через ВК добрые люди и вернули, даже денег брать не хотели
Кевин, я тоже слышал много аналогичных историй. Честность нынче становится в моде 🙂
Кевин, я тоже 4 паспарта патриал как нада найти адрес рядим айрапорт внукова
Хикматуллох, если какой-то вас найдёте паспарта напишите пажалиста рядом