Устройство позиционирования для выделения текста и произведения доступных действий что это
Устройства позиционирования
Манипуля7тор «мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка») — одно из указательных устройств ввода (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером. Мышь каким-либо образом отслеживает своё перемещение и передаёт эту информацию компью-теру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экра-не соответствующее действие.
– по конструкции детектора движения:
– колесные мыши – детектор состоит из двух перпендикулярных колес, выступающих из корпуса
устройства. При перемещении колеса крутятся каждое в своем измерении (мышь Энгельбарта);
– шариковые мыши – движение передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной
шарик. Два прижатых к шарику ролика снимают его движения и передают на датчики, преобразующие
эти движения в электрические сигналы;
– оптические мыши – специальный светодиод подсвечивает поверхность, по которой перемещает-
ся мышь. Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более тысячи раз в секунду и передает
данные процессору, который и делает выводы об изменении координат;
– лазерные мыши – работают по тому же принципу, что и оптические, но в качестве оптического
датчика используют полупроводниковый лазер;
– инерционные мыши – для определения движений мыши по каждой из осей используется акселе-
– гироскопические мыши – разновидность инерционных, способная распознавать движение не
только на поверхности, но и в трехмерном пространстве.
– последовательный интерфейс RS-232 (COM-порт) (90-е годы);
– интерфейс PS/2, разработанный фирмой IBM (2001-2007 гг.);
– по способу подключения:
– инфракрасные – передающие данные на компьютер посредством пары инфракрасный датчик–
приемник. Недостаток – любое препятствие между датчиком и приемником вносит помехи;
– радиомыши – используют для передачи данных радиоканал, обычно поддерживают несколько
разных частот. Недостаток – помехи от находящихся неподалеку аналогичных устройств;
– bluetooth-мыши – разновидность радиомышей, работающих с поддержкой стандарта bluetooth.
Такой подход позволил решить проблему идентификации мыши и заодно избавиться от приемного уст-
– индукционные – имеют индукционное питание от рабочей площадки. Такие мыши явля-ются условно-беспроводными, поскольку площадка подключается кабелем, а мышь может сво-бодно перемещаться в пределах этой площадки. Площадка же является приемником данных от мыши.
Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом не перемещая корпус устройства.
Трекпойнт – указательное устройство представляющее из себя тензометрический джойстик. Используется обычно как замена мыши в ноутбуках.
Тачпа7д (англ. touchpad — сенсорная площадка), се7нсорная пане7ль – указательное устройство ввода, применяемое обычно в ноутбуках. Принцип действия основан на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизон-тальной осей устройства, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью.
Устройства позиционирования
Координатные устройства ввода, или устройства позиционирования, – такие устройства, которые позволяют указать место, в котором на экране компьютера должен находиться курсор. Они бывают относительными и абсолютными. Относительные определяют направление и скорость перемещения курсора, тем самым позволяя определить его позицию. Это, например, мышь, трекбол, тачпад. Абсолютные устройства позиционирования позволяют непосредственно указать позицию курсора, например, сенсорный экран.
Манипулятор «мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка») – одно из относительных указательных устройств ввода (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером. Мышь каким-либо образом отслеживает своё перемещение и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране соответствующее действие.
– по конструкции детектора движения:
– колесные мыши – детектор состоит из двух перпендикулярных колес, выступающих из корпуса устройства. При перемещении колеса крутятся каждое в своем измерении (мышь Энгельбарта);
– шариковые мыши – движение передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик. Два прижатых к шарику ролика снимают его движения и передают на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы;
– оптические мыши – специальный светодиод подсвечивает поверхность, по которой перемещается мышь. Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более тысячи раз в секунду и передает данные процессору, который и делает выводы об изменении координат;
– лазерные мыши – работают по тому же принципу, что и оптические, но в качестве оптического датчика используют полупроводниковый лазер;
– инерционные мыши – для определения движений мыши по каждой из осей используется акселерометр;
– гироскопические мыши – разновидность инерционных, способная распознавать движение не только на поверхности, но и в трехмерном пространстве;
– MEMS-мышь, использующая микроэлектромеханические системы для отслеживания движения, такая мышь также способна работать в пространстве. Примером такой мыши является Logitech MX Air™..
– последовательный интерфейс RS-232 (COM-порт) (90-е годы);
– интерфейс PS/2, разработанный фирмой IBM (2001-2007 гг.);
– по способу подключения:
– инфракрасные – передающие данные на компьютер посредством пары инфракрасный датчик–приемник. Недостаток – любое препятствие между датчиком и приемником вносит помехи;
– радиомыши – используют для передачи данных радиоканал, обычно поддерживают несколько разных частот. Недостаток – помехи от находящихся неподалеку аналогичных устройств;
– bluetooth-мыши – разновидность радиомышей, работающих с поддержкой стандарта bluetooth. Такой подход позволил решить проблему идентификации мыши и заодно избавиться от приемного устройства;
– индукционные – имеют индукционное питание от рабочей площадки. Такие мыши являются условно-беспроводными, поскольку площадка подключается кабелем, а мышь может свободно перемещаться в пределах этой площадки. Площадка же является приемником данных от мыши.
Трекбол – указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера, изобретено в 1952 г. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом не перемещая корпус устройства.
Тачпа́д (англ. touchpad – сенсорная площадка), се́нсорная пане́ль – указательное устройство ввода, применяемое обычно в ноутбуках. Изобретен в 1988 году, широко применяться начал с подачи Apple, которая начала оснащать «трекпадом» свои ноутбуки с 1994 года. Принцип действия основан на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей устройства, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью.
Трекпойнт – указательное устройство представляющее из себя тензометрический джойстик. Для управления курсором используется пара резистивных датчиков деформации. Направление перемещения курсора определяется в соответствии с примененной силой. Устройство способно определять силу, с которой пользователь воздействует на него, и соответственно изменять скорость перемещения курсора.
Трекпойнт используется обычно как замена мыши в ноутбуках.
Графи́ческий планше́т (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) – это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Первый графический планшет был применен в составе компьютера Stylator в 1957 году. Относительную популярность приобрели в 80-е годы в связи с распространением программных средств автоматического проектирования
Сенсорный экран – устройство ввода информации; представляет собой экран, реагирующий на прикосновения к нему. Сенсорный экран изобрели в США в 1972 г. в рамках исследований по программированному обучению. Компьютерная система PLATO IV имела сенсорный экран на сетке ИК-лучей, состоявший из 16×16 блоков, это позволяло пользователю выбирать ответ на поставленные контрольной программой вопросы теста, нажимая в нужное место экрана. В 1982 г. компаниями Elotouch и Siemens был выпущен телевизор с сенсорным экраном. В 1985 году в университете в Торонто разработали мультисенсорный экран, показав тем самым перспективы технологии. Уже в 1983 г. крупные корпорации начали довольно массово выпускать устройства с сенсорными экранами, но их сфера применения в основном касалась медицинской и военной отраслей. В 1992 г. IBM выпустила первый телефонный аппарат, в котором вместо клавиатуры был установлен сенсорный экран. В 1993 г. фирма Apple выпустила т.н. «персональный помощник» под названием Newton, который по сути стал одним из первых КПК сенсорного типа. Устройство пользовалось популярностью, но массовым все-таки не стало, и в 1998 г. его выпуск был прекращен за нерентабельностью. Далее похожие КПК выпускала фирма Palm, причем некоторое время вообще все подобные устройства называли «палмами». С 2001 г. английская фирма Psion выпускала устройства серии Revo (ОС, установленная на эти КПК, называлась EPOC, в 1998 г. Psion, Ericsson, Motorola и Nokia на основе этой системы выпустили операционную систему для мобильных телефонов Symbian). Как альтернатива Palm и Psion выпускались также устройства на базе ОС Windows CE/Mobile/SmartPhone. В 2004 г. появилась игровая приставка с сенсорным дисплеем Nintendo DS. Это стало очень ярким признаком того, что сенсорные технологии занимают прочные позиции. Взрывной рост их популярности связан с выпуском в 2007 г. фирмой Apple мобильного телефона Iphone. В том же году Microsoft на международной выставке показала рабочий стол с поверхностью, представляющей собой большой сенсорный дисплей размером 30 дюймов. Это устройство основано на инфракрасной технологии, программное обеспечение позволяет распознавать движения рук, жесты, взаимодействовать с любыми объектами реального мира, попадающими в его область видимости. Это подразумевает полноценное взаимодействие и обмен цифровыми данными с мобильными телефонами, фотоаппаратами, другими устройствами. Возможна одновременная работа до четырех пользователей, то есть обрабатываются одновременные прикосновения четырех пар рук или ног. Всего Microsoft Surface способен отслеживать до 52 одновременных прикосновений к поверхности.
В 2011 г. в университете Гронингена в Голландии создали инфракрасный мультисенсорный дисплей длиной 10 метров с разрешением 4900×1700 пикселей. Устройство имеет 6 специальных камер и 16 инфракрасных излучателей, поддерживает до 100 точек одновременного касания. Его работу обеспечивают три компьютера. Самое интересное, что экран собран из деталей, которые можно легко приобрести в магазинах.
Существуют различные типы сенсорных экранов, работа которых основана на разных физических принципах:
– резистивные сенсорные экраны – состоят из стеклянной панели и гибкой пластиковой мембраны, на которые нанесено резистивное покрытие. Когда на экран нажимают, панель и мембрана замыкаются, контроллер регистрирует изменение сопротивления и преобразует его в координаты. Такие экраны дёшевы и обладают максимальной стойкостью к загрязнению, реагируют на прикосновение любым предметом;
– матричные сенсорные экраны – конструкция аналогична резистивной, но упрощена до предела. На стекло нанесены горизонтальные проводники, на мембрану – вертикальные. При прикосновении к экрану проводники соприкасаются. Контроллер определяет, какие проводники замкнулись, и передаёт в микропроцессор соответствующие координаты;
– емкостные сенсорные экраны – используют тот факт, что предмет большой ёмкости проводит переменный ток. Экран представляет собой стеклянную панель, покрытую проводящим материалом. Электроды, расположенные по углам экрана, подают на проводящий слой небольшое напряжение. При касании экрана пальцем или другим проводящим предметом появляется утечка тока. При этом чем ближе палец к электроду, тем меньше сопротивление экрана, а значит, сила тока больше. Ток во всех четырёх углах регистрируется датчиками и передаётся в контроллер, вычисляющий координаты точки касания;
– проекционно-ёмкостные сенсорные экраны – на внутренней стороне экрана нанесена сетка электродов. Электрод вместе с телом человека образует конденсатор; электроника измеряет ёмкость этого конденсатора. В таких экранах возможно определение нескольких одновременных прикосновений – мультитач. Экран iPhone является проекционно-ёмкостным.
– сенсорные экраны на поверхностно-акустических волнах – на экране возбуждаются ультразвуковые колебания. Прикосновение к экрану изменяет характер прохождения ультразвука и регистрируется датчиками. Применяются в основном в медицинской технике;
– сетка инфракрасных лучей – формируется горизонтальными и вертикальными инфракрасными лучами, прерывается при касании к монитору любым предметом. Контроллер определяет место, в котором луч был прерван.
– оптические сенсорные экраны – разновидность инфракрасной сетки;
– тензометрические сенсорные экраны – реагируют на деформацию экрана, являются наиболее прочными среди сенсорных экранов;
– индукционные сенсорные экраны – графический планшет со встроенным экраном. Такие экраны реагируют только на специальное перо.
Устройства позиционирования
Вместо мышки может быть установлено одно из четырех устройств позиционирования.
> Тачпад (сенсорная панель, Mousepad, Touch Pad, Track Pad) – сенсорная панель диагональю 5–6 см, чувствительная к нажатию. Основные производители – Alps и Synaptics (драйвера называются по имени компании), у последнего чувствительность поддается настройке, чтобы ликвидировать вероятность перемещения курсора от случайного касания. Данная технология под названием GlidePoint изначально была создана фирмой Cirque. За 14 лет развития тачпад научился отслеживать не только движения пальца (передвижения мыши), но и нажатие на клавишу (резкий щелчок пальцем), прокрутку текста (иногда это называют Touchpad and Scroll, дает прокрутку как по вертикали, так и по горизонтали). Рядом обычно располагаются правая и левая кнопки мыши. Все настройки следует смотреть в Пуск > Панель управления > Мышь. Тачпад может быть размещен как на уровне поверхности ноутбука, так и чуть ниже. В первом случае воспользуйтесь утилитой NoStrayClicks (www.donationcoder.com/Software/Skrommel/NoStrayClicks, 203 Кбайт, Windows 2000/XP/Vista, freeware), которая предотвращает срабатывание тачпада при редактировании документов.
> Тачскрин (Touch Screen) – сейчас под этим термином понимают сенсорный экран в Tablet PC или UMPC. Стилус для него прячется в разъем корпуса или основание экрана (например, LG C1), а все дополнительные кнопки (Enter, Escape, Стрелка вверх/вниз, Контекстное меню) и индикаторы переносятся на крышку ноутбука рядом с экраном.
> Трэк-поинт (Point Stick, Track point, Accu Point) – манипулятор в виде небольшой кнопки-джойстика, размещенный между клавиш, обычно красного или зеленого цвета. Нажатие на него эквивалентно нажатию на левую кнопку мыши. Сейчас его можно увидеть лишь в продукции Lenovo (ранее в продукции IBM), Toshiba и Hewlett-Packard. Удобен тем, что не надо отрывать руки от клавиатуры, занимает мало места, нет механических составных частей, можно пользоваться одновременно с мышью. Минус один – требует обучения. TrackPoint II, III, IV – это запатентованная технология и торговая марка IBM (никакого отношения к гибриду мыши и трекбола под именем TrackPoint не имеет, однако название стало нарицательным, как, например, копировальный аппарат – ксерокс), Accu Point – реализация той же технологии от Toshiba и Hewlett-Packard.
> Трэк-болл (Track Ball) – шарик диаметром 2–3 см, действует примерно так же, как и шарик в старых мышах, лежащих вверх ногами: вы вращаете его ладонью, и курсор движется. Сплошное историческое недоразумение, поскольку управлять им можно лишь 3D-объектами, но не курсором.
Те, кто освоил эти заменители мыши, отказались от «хвостатого» манипулятора. Некоторые даже покупают специальную клавиатуру (вроде Logitech DiNovo Edge или Brando Wireless USB Keyboard) со встроенным тачпадом для настольного ПК. Однако большинство при работе на ноутбуке без мыши, подключенной через USB-порт, испытывает значительный дискомфорт (кстати, к некоторым моделям в комплект уже входит беспроводная мышь – например, Toshiba DynaBook V4). Если вы решили купить мышь, то сначала задайте себе следующие вопросы:
Ноутбучная или обычная?
Единственный плюс мыши «для мобильного компьютера» в том, что она более компактная и плоская, беспроводный адаптер помещается внутрь (например, Kensington NB Wrls), или провод наматывается на катушку (например, Genius Traveler P330). Крайний вариант компактности – это MoGo Mouse, которая умещается в слот PCMCIA и связывается с ноутбуком по Bluetooth.
Оптическая или лазерная?
Особой разницы между ними нет, за исключением того, что лазерная мышь дороже, но может работать на любой поверхности – от стекла до натурального камня.
Беспроводная или проводная?
Беспроводная мышь кажется более престижной, но следует помнить, что время жизни батареи около полу-года, перезаряжаемых аккумуляторов – в 2–4 раза меньше. Если вы не носите запасной комплект, неожиданно можете остаться только с тачпадом. Радиочастотные, или Bluetooth-мыши, лучше, чем инфракрасные, так как могут работать вне прямой видимости с адаптером в ноутбуке. Единственный случай, когда беспроводная мышь точно не подходит, – если вы много играете в стрелялки и другие 3D-action игры.
Если какие-то функции мыши не работают (например, колесо прокрутки), значит, в свойствах системы надо отключить установленное устройство позиционирования (Пуск > Панель управления > Система > вкладка Оборудование > кнопка Диспетчер устройств). Если же мышь начинает «тормозить», а очистка коврика и проверка целостности провода не дают результатов, то идем Пуск > Панель управления > Система > вкладка Оборудование > кнопка Диспетчер устройств > пункт Мыши и иные указывающие устройства > Свойства мыши > вкладка Дополнительные параметры , где постепенно увеличиваем количество проверок в секунду и длину входного буфера.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Выбор схемы позиционирования
Выбор схемы позиционирования Свойства position и float определяют алгоритм позиционирования, используемый для определения положения блока.Рассмотрим значения этого свойства и их интерпретацию браузером.• static – является обычным блоком, позиционируемым в соответствии с
Устройства
Устройства
Устройства Как уже отмечалось, UNIX «изолирует» приложения (а значит и пользователя) от аппаратной части вычислительной системы. Например, в имени файла отсутствует указатель диска, на котором этот файл расположен, а большая часть взаимодействия с периферийными
(3.36) Диспетчер устройств показывает не все устройства :(. Как увидеть все установленные устройства (включая даже не подключенные в данный момент)?
(3.36) Диспетчер устройств показывает не все устройства :(. Как увидеть все установленные устройства (включая даже не подключенные в данный момент)? Установите в Диспетчере устройств опцию View/Show hidden devices, затем откройте окно консоли и выполните в нем следующие команды:set
Устройства с широкой полосой пропускания и устройства, обеспечивающие связь на большой дальности
Устройства с широкой полосой пропускания и устройства, обеспечивающие связь на большой дальности Термин «устройства с широкой полосой пропускания» имеет несколько значений. Во-первых, этот термин обозначает устройства, позволяющие одновременно передавать различные
Устройства
7.3.2. Аппаратные устройства
7.3.2. Аппаратные устройства В файле /proc/devices содержится список старших номеров символьных и блочных устройств, имеющихся в системе. Подробнее об этом рассказывалось в главе 6.
Выключение устройства
Выключение устройства На карманных компьютерах также есть кнопка выключения устройства. На самом деле при нажатии на эту кнопку устройство не выключается, а переходит в особый спящий режим. В мобильных устройствах программы и данные хранятся в памяти, и если устройство
Узнать имя устройства
Узнать имя устройства Чтобы узнать имя устройства, на котором запущено приложение достаточно вызвать метод GetHostName, как показано в листинге 14.5.Листинг 14.5txtInfo.Text =
5.3. Файлы и устройства
5.3. Файлы и устройства А сейчас Windows-пользователи будут вообще удивлены — в Linux есть файлы устройств, позволяющие обращаться с устройством, как с обычным файлом. Файлы устройств находятся в каталоге /dev (сокращение от devices).Вот самые распространенные примеры файлов
6.3. Контекст устройства
6.3. Контекст устройства Контекст устройства – структура, определяющая набор графических объектов и связанных с ними атрибутов и графических режимов, которые воздействуют на вывод. Графические объекты включают карандаши для рисования линий, кисти для закрашивания и
Внешние устройства
Внешние устройства Акустические системы В главе, посвященной звуковым платам, мы уже говорили, что для хорошего звука самой дорогой и продвинутой «звуковушки» недостаточно! Львиная доля ответственности за качество звучания лежит именно на акустических системах (в
Периферийные устройства
Периферийные устройства МониторМонитор — главное в компьютере. Это знают даже голливудские сценаристы: чуть ли не в каждом втором боевике можно увидеть уничтожение компьютеров путем расстрела мониторов. Нет монитора – нет компьютера! Это, конечно же, шутка. Любой
Вскрытие устройства: атаки на корпус устройства и его механическую часть
Вскрытие устройства: атаки на корпус устройства и его механическую часть Наиболее общей целью анализа корпуса устройства и его механической части является получение исчерпывающей информации об устройстве и возможности исследования его внутренней части. Агрессивный
Зачем выделяют текст
При работе с большими документами требуется выделять участки информации, чтобы обрабатывать их отдельно. Выделять текст требуется по нескольким причинам:
Редактор Microsoft Word предлагает массу возможностей, как выделить текст или фрагмент, указать следующий или предыдущий участок для форматирования.
Возможные варианты
Инвертировать участок текста для дальнейшей работы с ним в файле Ворда можно различными способами: мышкой, клавишами, командами встроенного меню в редакторе. Некоторые варианты могут использоваться даже в более простой программе «Блокнот».
Использование мышки
Самый простой вариант — протяжка мыши. В таком случае указатель устанавливают в начале выделяемого куска документа, зажимают левую клавишу и протягиваю манипулятор в конец текста. В месте окончания кнопку мыши отпускают. При таком способе можно встретиться с медвежьей услугой — Word будет предлагать свои варианты выделения, чаще всего они неподходящие.
Минус еще в том, что выделить только произвольный участок страницы, который виден на мониторе. Передвигаться за пределы экрана сложнее.
Для выделения с помощью мыши можно использовать и другие варианты, перечисленные в таблице.
Фрагмент для выделения | Перечень действий |
Слово | Подводят указатель к отдельному слову и выполняют двойной клик |
Строка | Указатель подводят к левой границе нужной строки, пока он не преобразится в наклонную стрелку, кликают 1 раз левой кнопкой |
Одно приложение | Зажать клавишу Ctrl и кликнуть в любом месте нужного предложения |
Абзац | Курсор мышки подводят к левому углу нужной части, пока стрелка станет наклонной, кликают 2 раза (можно кликнуть 3 раза в любом другом месте) |
Несколько абзацев | Устанавливают курсов в начало нужного фрагмента, зажимают кнопку Shift, прокручивают до конца текста и кликают в нужном месте окончания |
Весь текст | Подводят указатель мыши к левому углу текста, курсов должен преобразоваться в наклонную стрелку, кликают 3 раза |
Вертикальный участок | Курсор устанавливают в начала нужного участка, затем нажимают клавишу Alt и двигают курсор в нужное место |
Кроме выделения манипулятором, есть масса вариантов выполнения аналогичных действий с помощью клавиш клавиатуры или с помощью горячих комбинаций.
Работа с клавиатурой
Выделить нужный участок для форматирования можно клавишами вверх-вниз. Сначала курсор устанавливают в начала нужного фрагмента, зажимают Shift, а затем в зависимости от потребностей выполняют одно из действий:
Если выделено слишком большой участок, то следует нажать кнопку с противоположным действием.
Основные горячие клавиши
Упростить работу с текстовой информацией можно, используя специальные комбинации клавиш, которым присвоены определенные команды. Назвать все сложно, основные представлены в таблице. Их достаточно знать, чтобы полноценно и быстро работать с текстом.
Выделяемый фрагмент | Горячие клавиши |
1 буква вправо | Shift+ стрелка вправо |
Символ влево | Shift+ стрелка влево |
Слово с первого до последнего символа | Курсор устанавливают в начала и нажимают Shift + Ctrl +кнопка вправо |
Слово с конца до начала | Указатель фиксируют в конце слова и нажимают Shift + Ctrl +клавиша влево |
Строка | Home+Shift+End или End+Shift+Home |
Строчка вниз | End+Shift+ стрелочка вниз |
Строчка вверх | Home+Shift +стрелочка вверх |
Абзац от начала к концу | Shift + Ctrl +стрелка вниз |
Документ от начала до конца | Shift + Ctrl + End |
Документ с конца до начала | Shift + Ctrl+Home |
Весь текст | Ctrl+A |
При выполнении операций с горячими клавишами сначала нужно нажимать Shift, а затем только Ctrl. Это поможет сделать большую площадь выделения.
Чтобы выделить одновременно фрагменты, которые расположены в разных частях документа, оставляют зажатой клавишу Ctrl.
Активация режима выделения
С помощью специального режима у пользователя появляется больше возможностей работы с текстовыми документами. Активируется нажатием клавиши F 8. В зависимости от цели на кнопку нужно нажать разное количество раз.
Для определения направления и размера выделяемого фрагмента используют клавиши вправо, влево, вверх, вниз. Выходят из режима нажатием клавиши Esc.
Работа с меню MS Word
В разных версиях редактора называться команды могут немного по-разному, но принцип работы с ними одинаков. Порядок действий выглядит следующим образом:
В версиях Word 2003 и ниже команды по выделению находятся в меню «Правка».
Работать с выделением можно также через контекстное меню. Команда позволит подсветить в документы участки с идентичным форматированием. Для этого кликают правой кнопкой по тексту. Выбирают команду «Стили — Выделить все фрагменты текста с одинаковым форматированием». В результате этого приема производится выделение одинаковых кусочков, например, с прописной буквы, в кавычках. Если ранее с текстом не было проведено никаких действий, то он выделится полностью.
Имея начальные навыки работы с текстом и его фрагментами, задача по форматированию и изменению большого документа ускоряется и упрощается. В зависимости от навыков и знаний каждый пользователь выбирает наиболее приемлемый вариант для обработки и форматирования текстовой информации.