Устьице что это такое в сказке гуси
Гуси-Лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам.
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
Мастер-класс по сказкотерапии в форме беседы по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Развитие эмоциональной и когнитивной сфер;
Формирование представлений о добре и зле, отношения к нравственному и безнравственному.
Закреплять у детей знания русской народной сказки «Гуси-лебеди»;
Обучать умению рассказывать знакомую сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
Развивать мимическую выразительность;
Стимулировать развития воображения;
Воспитывать вежливость, эмоциональную отзывчивость, ответственность за порученное дело.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к сказке,
Бланки раскрасок по сказке,
Чтение данной сказки и её обсуждение;
Рассматривание иллюстраций по сказке;
Просмотр мультфильма «Гуси- лебеди»;
Объяснение значения старорусских слов (матушка, батюшка, наказ, кудель, ярмарка, худо, веретено, устьице, гостинцы);
Знакомство с эмоциями (страх, радость, удивление).
— Проходите, не стесняйтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Унесли братишку птицы,
Узнали вы сказку? (Ответы детей).
— Наказ- это как правильно нужно поступать. В старину не зря говорили: «Родительский наказ, всё равно, как царский указ!».
— А вам нравиться выполнять наказ взрослых? (Ответы детей).
— Да не всегда получается выполнять. Вот и Алёнушка, забыла о наказе родителей, заигралась, хватилась, а братца гуси-лебеди унесли. О них давно шла дурная слава. Какое чувство испытала Алёнушка? (Ответы детей). Давайте покажем, как испугалась девочка. (Дети показывают страх, испуг).
— А что сделала Алёнушка? (Ответы детей). Пошла искать братца.
— А почему пошла искать? (Ответы детей). Да. Она любит братца, матушка и батюшка наругают.
— Давайте отправимся вместе с Алёнушкой в сказку. Согласны?
— Выбежала девочка в чисто поле, а там печка.
— А вы, помните, что печка сказала? (Ответы детей).
— А что ответила девочка? (Ответы детей). Да, не захотела Алёнушка ржаного пирожка.
— Прибежала Алёнушка к речке. Что сказала речка? Как ответила Алёнушка? Покажите. (Дети показывают). Ничего не сказала ей речка.
— Побежала девочка дальше, а на пути – тёмный, дремучий лес.
Идёт девочка, боится, страшно ей. Давайте покажем, как ей страшно. (Дети показывают).
— А вот и избушка бабы Яги. Кто сидел на крыльце? (Ответы детей).
Иванушка, с золотыми яблочками играет. А кто вдруг выбежал из-под печки? (Ответы детей). Мышка. О чём предупредила мышка девочку? (Ответы детей). Б. Яга хочет съесть братца. И вот здесь, Алёнушка изменилась, приняла помощь.
Какая она стала? (Ответы детей). Добрая, вежливая, благодарная.
Что значит благодарность (Ответы детей)
Благодарность- это не просто умение сказать хорошее слово. Как часто нам предлагают помощь, а мы говорим: «Не надо!». Бывает такое?
Благодарность – это умение принять помощь, а потом сказать хорошее слово.
Поблагодарила мышку, взяла Иванушку за руку и они побежали.
Хватилась б. Яга, нет Иванушки. Как разозлилась б. Яга? (Дети показывают).
— Закричала она: гуси – лебеди, летите вдогонку, сестра братца унесла. Подбежала девочка с братцем и просит: «Река-голубушка, спрячь нас». Попила Алёнушка киселька и поблагодарила речку. Речка их и спрятала под своим бережком. (Накрываем детей тканью). Лебеди не заметили, мимо пролетели.
— Побежали дети к яблоньке. Спрячь нас, яблонька, просит Алёнушка. Что ей яблонька ответила? (Ответы детей). Съела девочка яблочко и спасибо сказала. Яблонька и укрыла их своими веточками. (Накрываем детей тканью). Полетали, покружили гуси-лебеди и улетели ни с чем.
— Побежала Алёнушка с Иванушкой к печке и просит: «Печка-матушка спрячь нас». Что ей печка ответила? (ответы детей)
Съела девочка пирожок, спасибо сказала. Спрятала их печка в устьице. (Дети пролезают в физ. тоннель). Гуси – лебеди полетали, полетали, да и улетели ни с чем. Алёнушка с Иванушкой домой прибежали. А вскоре и родители с ярмарки вернулись, поблагодарили Алёнушку, гостинцы детям привезли.
Чему нас учит сказка? (Ответы детей)
Учит быть благодарными, ответственными.
Вот вам и сказка, и бубликов – вязка,
И на память – раскраска!
«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.
Фотоотчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.
Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Опачанова Анна Ивановна,
учитель начальных классов
урока во 2 классе по литературному чтению
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Тип урока : решение частных задач, с использованием элементов проектной деятельности и критического мышления.
Педагогические задачи : ознакомить детей с новым видом сказок на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»; создать условия для обучения учащихся делению текста на части; озаглавливание частей; способствовать развитию творческого воображения, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам.
Планируемые результаты учащихся:
Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному
Познавательные : перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста)
Регулятивные : самостоятельно формируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока
Коммуникативные : владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Личностные : проявляют интерес к литературному чтению
Метод обучения : словесный, практический, наглядный.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Проверка знаний учащихся. 3 мин
Работа с новым произведением,
первичная проверка прочитанного. 10 мин
Физкультминутка 2 мин
Словарная работа. 3 мин
Работа с сюжетными картинками, деление
на части, анализ сказки. 10 мин
Отчёт по проекту. 5 мин
Физкультминутка. 2 мин
Обобщение. Итог урока. 4 мин
Домашнее задание. 2 мин
I . Организационный момент.
(Звучит музыка – заставка передачи «В гостях у сказки»). ( Слайд 1).
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
II. Мотивация учебной деятельности .
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – …! (Сказка)
Ш. Инсценировка сказки. Посмотрите сценку.
Ж или мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
IV . Тема и цели урока.
Ре бята, кто может назвать тему урока?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной волшебной сказкой «Гуси – лебеди», будем читать сказку и делить текст на части, а также вспомним виды сказок. (Слайд №2).
V . Актуализация опорных знаний учащихся .
— А что такое сказка? (ответы детей)
— Посмотрите на экран.
– Сегодня мы побываем в гостях у новой сказки, для этого мы должны пройти испытания, найти волшебную шкатулку и узнать, кто самый важный и нужный человек на уроке, а поможет нам в этом волшебный клубок.
2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
— Клубок нас привел на 1 станцию «Проверка знаний и умений» (показать на рисунке). (Слайд №4).
— Какой раздел мы с вами изучаем? (Устное народное творчество. Сказки. Русские народные сказки.)
— Я уверена, что все вы любите сказки.
-Чем они отличаются от других произведений? (В сказках может быть волшебство).
— С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве. – зачин).
— В сказках встречаются волшебные числа. Какие? (3,7, тридевятое, тридесятое)
— Что чаще всего побеждает в сказках? (Добро).
— Как называются сказки, у которых нет автора? ( Народные).
— А сказки, у которых есть автор? ( Авторские).
— Все сказки разные. Разные герои, разное место действия, разные поступки. И так, мы знаем, что сказки бывают волшебные, бытовые, о животных. (Слайд № 6).
— Как вы думаете, какие сказки называют волшебными? Бытовыми? О животных?
— Распределите сказки на три группы. (Работа в парах. На столах у детей карточки с названиями сказок.)
— Вы правильно распределили сказки. (Проверка. Слайд № 7).
VI . Работа над новым материалом.
2. Послушаем аудиозапись этой сказки в исполнении актёров. (Слайд №9).
— Понравилась сказка? Чем понравилась? (Ответы детей)
3. Словарная работа. (Слайд №10).
— Клубок нас привел на 4 станцию «Словарная».
— Все ли слова в сказке были вам понятны? Давайте разберём значение непонятных слов. Подберите синонимы.
«Зачем на глаза явилась? – Зачем пришла?
— Эти слова не употребляются в современной речи и называются устаревшими.
— Клубок нас привел на 5 станцию «Чистоговорка». (Слайд №11).
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
VIII .Чтение сказки и составление плана.
— Клубок нас привел на 6 станцию «Сказочная».
— Рассмотрите рисунки к сказке. (Слайд № 12).
— Сколько частей в сказке? Составьте план по картинкам.
В избушке у Бабы-Яги .
— А сейчас будем читать сказку по частям плана.
-Какая беда приключилась у сестрицы? ( Гуси-лебеди унесли брата.)
— Почему же с детьми случилась беда? (Девочка не послушалась старших.)
— Как сестра догадалась, кто унёс братца? ( «Про гусей давно шла дурная слава, что они пошаливали. )
— Прочитаем вторую часть.
-О чём девочку просили печка, яблонька, речка? Как она им отвечала?
— Где встречается троекратный повтор? (Печка, яблонька, река.)
-Почему в первый раз они не помогли девочке? ( Не выполнила их просьбу.)
— Прочитаем третью часть сказки.
— Где же нашла сестра своего брата? (У Бабы-Яги.)
— Что мышка попросила у девочки?
— Как мышка отблагодарила девочку?
— Прочитаем последнюю часть сказки.
— Кому больше всего сочувствуешь? Кто главный герой?
— Кто помог сестрице во 2раз?
-Как яблонька помогла девочке?
— Как заканчивается сказка? (Добро побеждает зло.)
— Какой урок вы вынесли из сказки? ( Надо слушаться старших, быть скромным и вежливым, на добро отвечать добро.)
IX . Закрепление изученного материала и проверка знаний.
1. Выставка рисунков.
— Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вас затронуло и волновало вы отразили в своих рисунках. Перед нами раскрылись великолепные таланты.
— Клубок нас привел на 7 станцию «Спортивная».( Слайд № 14).
В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
— Клубок нас привел на 8 станцию «Проектная». (Слайд № 15).
— Некоторые ребята приготовили интересные доклады о персонажах сказки. Пришло время отчитаться.
а) « Русская печка» (Слайд № 16).
1.Положительные персонажи часто любят сидеть и лежать на печи. Илья Муромец провёл на ней 33 года своей жизни. Емеля, не желая покидать уютную лежанку, ездил на печи. Такую же любовь к печи обнаруживает и баба-яга, что, впрочем, не мешает ей делать попытки изжарить заблудившихся детей. Русская печь большая и долго сохраняет тепло. При помощи неё на Руси изгоняли простудные заболевания, готовили очень вкусную еду: блины, пироги, каши.
в) Кисельные реки, молочные берега. Нам в столовой часто дают на завтрак кисель. Он ягодный, хотя и густой по сравнению с молоком, но всё равно жидкий, никакие берега из него не получатся. Однако в русских деревнях ели овсяный кисель, пресную и невкусную пищу, как жидкую кашу светло-серого цвета, напоминающую по цвету берега реки. Это выражение означает безбедную, беззаботную жизнь, когда всё есть. (Слайды №19-20).
— Молодцы, вы нашли интересный материал о персонажах сказки и подготовили хороший отчет.
— Удалось ли нам разгадать тайны сказок?
— Что было интересным на уроке?
— Теперь мы можем открыть нашу шкатулку и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человеком на уроке. (Слайд №23).
— Что там лежит? (Зеркало.) (Слайд №24).
— Если посмотреть в него, кого вы там увидите? (Себя)
— Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
— Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
В сказке встретилась нам яблонька. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.
Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке красное яблочко.
Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое.
Кому было не интересно на уроке, подарите ей зеленое яблочко.
Прочитать сказку стр. 48-53.
Нарисовать иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
— Какие бывают сказки? ( О животных, бытовые, волшебные.)
— Выберите пословицу, которая подходит к сказке.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли
Это сказка гуси лебеди.Вопрос:Какие обращения показывают что девочка понимает волшебное происхождение речки яблони и печки их связбь с прародителями с тотемом:а)обращения во 2ой части сказки;б)обращения в 3й части сказки?
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Ольга Базаря
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Литературно-художественный анализ русской народной сказки
«Гуси- лебеди»
1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная.
2.Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
3.Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
4.Характеристика главных героев:
В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.
Сестрица:Любит своего брата:
-Стала плакать, да слезами горю не поможешь.
Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.
В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;
5.Художественное своеобразие произведения:
o Традиционное начало сказки: Зачин (Жили – были….)
o Экспозиция (наказ родителей)
o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)
o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях –лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказкеиспользуется прием олицетворение неодушевленного мира:
Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
В сказкеиспользуются закон троекратного повторения: три испытания три раза погоня гусей- лебедей.Характеристика языка: Красочный, эмоциональный, выразительный.Например: Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; «Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?» Сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.
«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.
Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово» Конспект открытой непосредственной образовательной.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.
Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «гуси- лебеди», вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель.
НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Цель. В игровой форме закреплять математические знания. Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов,.
План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.