Уровень освоения общих компетенций что писать
Аттестационный лист по учебной практике об уровне освоения общих и профессиональных компетенций
учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Санкт-Петербургский филиал Финуниверситета
по учебной практике
об уровне освоения общих и профессиональных компетенций
Студент Федорова Анна Юрьевна успешно прошел
учебную практику в объёме 36 часов с « 1 » июня 2018г. по « 7 » июня 2018 г. в организации Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Хэнд»
компетенций
компетенций*
*- Результаты освоения компетенций выражаются в уровнях: высоком, среднем, низком.
Заключение: студент за время практики продемонстрировал владение профессиональными и общими компетенциями на высоком уровне.
Рекомендации студенту и филиалу:____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата «___»________ 201_ г. _________________________________________________________ (Ф.И.О., подпись руководителя практики от организации)
(Ф.И.О., подпись руководителя практики от Филиала)
Рекомендации по оценке общих и профессиональных компетенций
Рекомендации по оценке общих и профессиональных компетенций.
Слюдова Надежда Вячеславовна, заведующий методическим кабинетом ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Внедрение ФГОС нового поколения в учреждениях среднего профес-сионального образования стало основой изменения результата профессионального образования. Личностно ориентрированная модель подготовки специалиста, предложенная в стандартах третьего поколения, предполагает перенос акцента с содержания образования (что преподают) на результат (какими компетенциями овладеет студент (то он будет знать и готов делать).
Формирование общих и профессиональных компетенций является основой реализации федеральных государственных стандартов нового поколения для учреждений среднего профессионального образования.
Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне, под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
Оценка общих и профессиональных компетенций осуществляется в ходе дифференцированных зачетов и экзаменов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, а также в ходе зачетов по учебной и производственной практикам. Согласно ФГОС СПО необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение студентами компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому их основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
Матрица компетенций представляет собой таблицу, в которой:
— по вертикали располагаются все общие и профессиональные компетенции;
— по горизонтали указываются базисные единицы содержания подготовки специалиста среднего звена или элементы целостной ОПОП: учебные дисциплины, профессиональные модули (в части МДК и учебной и производственной практики (по профилю специальности).
На втором этапе формируется структура каждой конкретной компетенции.
Структура компетенции представляет собой перечень результатов обучения согласно ФГОС в виде определенных умений и знаний, освоение которых позволяет в дальнейшем оценить уровень сформированности компетенций.
Эти умения и знания устанавливаются по каждому элементу ОПОП, который «работает» на формирование компетенции согласно ФГОС и рабочим программам по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Структура компетенции может быть представлена в таблице:
— по горизонтали расположены те элементы ОПОП, которые задействованы в формировании конкретной компетенции;
— по вертикали: по каждому элементу ОПОП приводятся основные умения и знания, освоение которых обеспечивают формирование компетенции.
На третьем этапе определяется вес (в баллах) каждого элемента ОПОП в формировании конкретной общей и профессиональной компетенции, исходя из объема умений и знаний, освоение которых обеспечивает формирование компетенции. Вес каждой компетенции по всем элементам ОПОП – 100 баллов. Предлагается определить минимальный вес компетенции по одному элементу ОПО – 1 балл. Несколько элементов ОПОП могут иметь один и тот же вес. Вес выражается целым числом.
На четвертом этапе по каждой компетенции для всех элементов ОПОП, которые задействованы в ее формировании, преподаватели, ответственные за этот элемент ОПОП разрабатывают:
— задания для контроля результатов обучения, представленных умениями и знаниями, которые в дальнейшем ложатся в основу формирования контрольно-измерительных материалов;
— задания для лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практик, требования к содержанию курсовых работ, выпускных квалификационных работ.
При разработке заданий необходимо иметь в виду, что одно задание может быть разработано как для оценки одного умения и одного знания, так и для оценки нескольких умений и знаний.
На пятом этапе на каждого студента разрабатывается свидетельство об оценках компетенций. В свидетельстве указываются оценки, отражающие уровень освоения компетенций. Уровень освоения общих и профессиональных компетенций оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).
1. Словарь-справочник современного троссйиского профессионального образования/авт.-сост.: В.И. Блинов, И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, А.Н. Лейбович, П.А. Новиков/ФИРО. М., 2010. Вып. 1.
1. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 432с.
2. Никитина И.В. Диагностическая и методическая работа в ОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. – 142с.
3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М.: АРКТИ, 2009. – 132с.
4. Федоров В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 208с.
Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций
Содержание практики по этапам должно соответствовать программе практики.
Код компетенции | Содержание практики | Отметка об освоении |
ПК-1 ПК-2 ПК-14 | Прохождение вводного инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка предприятия. Знакомство с целями и задачами практики. Решение организационных вопросов. | Освоено частично |
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | Исследование предприятия: – изучение организационной структуры; – изучение организационно-правовой характеристики организации и видов деятельности (нормативной документации, регламентирующей деятельность организации, внутренней документации (планы, отчеты, статистические отчеты); – изучение организации производства и труда (постановка бизнес-процессов, внедрение различных форм организации труда, программного обеспечения, сетевых технологий и т.д.) Выполнение индивидуального задания. | Освоено частично |
ПК-1, ПК-2 ПК-3, ПК-4 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 | Выполнение индивидуального задания. Обработка и анализ полученной информации. Систематизация и структуризация собранного материала. Анализ возможных направлений совершенствования организации. Формулирование выводов и заключения. | Освоено частично |
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 ПК-14 | Составление отчета о прохождении практики. Подготовка презентации по итогам практики. | Освоено частично |
Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций
В период прохождения практики
Настоящая характеристика дана Анисимовой М.Л, проходившей практику в гостинице «Славянка» (филиал) ОАО ГК «Славянка» в период с 29 июня по 12 июля 2017 года в должности менеджера службы приема и размещения.
За время прохождения практики Анисимова М.Л. в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики овладела необходимыми профессиональными компетенциями и навыками профессиональной деятельности.
Анисимова М.Л. соблюдала правила техники безопасности, несла ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда (ПК-1, ПК-2, ПК-14).
В ходе прохождения практики Анисимова М.Л. осуществляла поиск, анализ и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:
– ознакомилась с архитектурой информационной системы гостиница «Славянка» (ПК-1, ПК-15);
– изучила сведения о современном состоянии инновационных разработок в экономике, управлении и ИКТ, инновационные программные продукты управления гостиницей (ПК-2, ПК-4);
– приобрела навыки работы с программными продуктами, используемыми в структурных подразделениях гостиницы «Славянка» («Fidelio» и «1C: Бухгалтерия 8») (ПК-2. ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16);
– изучила основные положения бухгалтерского учета и виды отчетной документации, приобрела навыки проведения экономического и финансового анализа (ПК-12, ПК-3);
– определила методы и средства совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры организации (ПК-12, ПК-13);
Анисимова М.Л. показала умение владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В процессе производственной практики Анисимова М.Л. понимала сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляла к ней устойчивый интерес.
Программа практики Анисимовой М.Л. выполнена в полном объеме.
В целом теоретический уровень подготовки Анисимовой М.Л., уровень освоения общих и профессиональных компетенций, а также качество выполненной ею работы можно оценить на отлично.
Руководитель практики от Университета:
д.т.н., профессор __________ _______________
(должность) (подпись)
кафедры информатики и прикладной математики Краснова Светлана Анатольевна
(место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество)
или структурного подразделения)
Руководитель практики от организации (предприятия)
_главный бухгалтер ________
(должность)
ОАО «ГК «Славянка»» ___________________
(подпись) Дюжова Анна Викторовна
(место работы – наименование (Фамилия Имя Отчество)
структурного подразделения)
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 459 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций
В рамках ОПОП ВО в период прохождения практики
Вид практики: УЧЕБНАЯ (УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) | ||
Компетенции (или группы компетенций) | Требования к освоению компетенции (уровень освоения) | Отметка руководителя практики от профильной организации (структурного подразделения) (подпись) |
индекс | формулировка | |
ПК-15 | — умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях; | Пороговый Знает базовые основы делопроизводства и документооборота Умеет составлять отдельные документы Владеет рядом навыков компьютерного делопроизводства и документооборота |
Повышенный Знает правила делопроизводства и документооборота Умеет составлять широкий круг документов Владеет продвинутыми навыками компьютерного делопроизводства и документооборота | ||
ПК-19 | — способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; | Пороговый Знает базовые основы организации групповой работы Умеет анализировать некоторые процессы групповой динамики Владеет некоторыми принципами формирования команды |
Повышенный Знает принципы и методы организации групповой работы Умеет комплексно анализировать процессы групповой динамики Владеет принципами формирования команды на уверенном уровне | ||
ПК-24 | — владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; | Пороговый Знает основные технологии и приёмы оказания госуслуг Умеет оказывать некоторые государственные услуги физическим и юридическим лицам Владеет базовыми компьютерными технологиями оказания государственных услуг |
Повышенный Знает широкий круг технологий и приёмов оказания госуслуг Умеет оказывать государственные услуги физическим и юридическим лицам Владеет продвинутыми компьютерными технологиями оказания государственных услуг | ||
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) _______________________ ________________
фамилия, инициалы подпись
«____» ______ 20______г.
Примечание: Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) оценивает уровень освоения каждой профессиональной компетенции, расписываясь в соответствующей строке.
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций выставляется руководителем практики от профильной организации (структурного подразделения) по завершению практики.
Заполненная таблица размещается в отчете обучающегося после Приложений и брошюруется вместе с отчетом о практике.
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций — НАПИСАТЬ ОТ РУКИ: повышенный
ВНИМАНИЕ: ВСЕ ПРИМЕЧАНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, И ПОДСТРОЧНИКИ И ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ, СДЕЛАННЫЕ КУРСИВОМ (В ТОМ ЧИСЛЕ черным цветом), ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ СЛЕДУЕТ УДАЛИТЬ
ВЕСЬ ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ КУРСИВОМ И/ИЛИ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, ДОЛЖЕН БЫТЬ УДАЛЁН! в заключении о результатах прохождения практики курсив следует заменить на авторский текст.
Форма Г
Пример составления заключения руководителя практики
от профильной организации или подразделения
ВКЛАДЫВАЕТСЯ В ДНЕВНИК ПРАКТИКИ НА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЕ!
Характеристика уровня освоения общих компетенций
Аттестационный лист
Профессиональной деятельности студента во время производственной практики
(по профилю специальности)
По выполнению работ по технической эксплуатации телекоммуникационных систем
фамилия, имя, отчество студента
студента(ки) 3 курса группы № 12-К-16, обучающегося(йся) по специальности11.02.11 Сети связи и системы коммутации, успешно прошедшего(шей) производственную практику по
профессиональному модулю ПМ.03 Техническая эксплуатация телекоммуникационных систем в объеме 80 часов в организации _____________________________________________
Уровень освоения профессиональных компетенций определяется исходя из
оценки качества выполнения работ соответствующей профессиональной компетенции
ПК 3.1. Выполнять монтаж и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа.
ПК 3.2. Осуществлять работы с сетевыми протоколами.
ПК 3.3. Обеспечивать работоспособность оборудования мультисервисных сетей.
ПК 3.4. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей.
ПК 3.5. Инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи.
ПК 3.6.Решать технические задачи в области эксплуатации телекоммуникационных систем.
Код ПК | Виды работ, выполненные обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией | Оценка выполнения работ |
ПК 3.1 | Знакомство с планированием и реализацией проекта, с учетом внедрения новых телекоммуникационных технологий; первичная инсталляция программного обеспечения телекоммуникационных систем. Установка и монтаж телекоммуникационных систем. | ||
ПК 3.2 | Обслуживание системы управления. | ||
ПК.3.3 | Техническое обслуживание интегрированных программных коммутаторов и мультисервисных узлов абонентского доступа. | ||
ПК.3.4 | Мониторинг работоспособности оборудования телекоммуникационных систем; линий абонентского доступа; анализ его результатов, определение вида и места повреждения. Использование интерфейса оператор- машины; формирование команд и анализ распечаток в различных системах; управление станционными и абонентскими данными. | ||
ПК.3.5 | Тестирование и мониторинг линий и каналов; анализ обмена сигнальными сообщениями сигнализаций CAS, DSS1, SS7. Подключение абонентского оборудования; устранение повреждений на оборудовании и линиях абонентского доступа. | ||
ПК.3.6 | Монтаж и испытание электрических и оптических кабелей, оконечных кабельных устройств связи; техническое обслуживание линейных сооружений связи. Разработка схем построения, монтаж и эксплуатация структурированных кабельных систем;техническое обслуживание и мониторинг оборудования цифровых и волоконно-оптических систем передач: измерение параметров цифровых каналов и трактов, анализ результатов измерений. |
Характеристика уровня освоения общих компетенций
1. Понимание обучающимся сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление интереса к данному конкретному виду практики и его интерес к работе:
Выше среднего уровня
2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества:
Выше среднего уровня
3. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственность за них:
Выше среднего уровня
4. Владение методами поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (работа в справочных и правовых системах):
Выше среднего уровня
5. Владение информационной культурой, анализ и оценка информации с использованием информационно-коммуникационных технологий (средства Интернет):
Выше среднего уровня
6. Работа в коллективе и команде, эффективность общения с коллегами, руководством, потребителями:
Выше среднего уровня
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (формирование полных и четких заключений и рекомендаций после проведенного анализа соответствующей информации):
Выше среднего уровня
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (самостоятельно выполнять индивидуальное задание, формировать отчет и дневник по практике):
Выше среднего уровня
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (анализ нормативной документации по оформлению и отражению в бухгалтерском учете расчетных операций):
Выше среднего уровня
10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий:
Выше среднего уровня
11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за выполнение мероприятий по безопасности труда
Выше среднего уровня
Общая оценка за производственную практику (по профилю специальности)
(по пятибалльной системе) ___________________________________________
«____» __________ 2018г.
Руководитель практики от предприятия /________________/ _______________________/
Подпись ФИО и должность
Дифференцированный зачет сдан на оценку ____________________________________
Руководитель практики от техникума /_______________/ Н.Н. Максютова/
Примечание:качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, оценивается следующим образом:
Отлично (5) – работы выполнены качественно в соответствии с технологией и требованиями предприятия (организации).
Хорошо (4) – работы выполнены в полном объеме с незначительными замечаниями.
Удовлетворительно (3) – работы выполнены в полном объеме с помощью руководителя практики.
- Что говорили о сталине черчилль и рузвельт
- s7 airlines авиакомпания официальный сайт ручная кладь что можно провозить