Уральские сказки о чем

Бажов П., «Уральские сказы»: краткое содержание

П. П. Бажов

Родился писатель на Урале – в городе Сысерть. Его отец был горным мастером. Будущий писатель, журналист, публицист и фольклорист окончил заводскую школу в Сысерти. С 10 до 14 лет мальчик обучался в духовном училище в Екатеринбурге. Затем окончил семинарию в Перми. После получения образования преподавал русский язык. Во время летнего отпуска ездил по Уралу и собирал фольклор.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Начал писать П. П. Бажов «Уральские сказы» в 1930 годы. Сначала они печатались в журнале. Затем вышел сборник уральских сказов, который назывался «Малахитовая шкатулка». Он был издан в 1939 году. Автор много раз дополнял книгу.

В 1943 году Павел Петрович за свое произведение получил Сталинскую премию.

«Уральские сказы»

Бажов П. «Уральские сказы» собирал, как уже было сказано выше, по всему Уралу. Многие из них он слышал от горнорабочих ещё в детстве. По прошествии некоторого времени Павел Петрович сделал официальное заявление о том, что «Уральские сказы» он сочинил сам. Произведения объединены в группы, которые связаны между собой общими персонажами. П. Бажов продумал такой ход для того, чтобы придать своей книге больше цельности. Многие сказы связаны между собой местом действия.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Самый главный чудесный персонаж сказов П. Бажова – Медной горы Хозяйка. Она охраняет сокровища. Хозяйка необыкновенно красива и обладает магическими способностями. Спускаться в её владения было позволено только талантливым мастерам каменных дел. Она могла помочь, а могла и сгубить.

Список сказов, входящих в сборник

Книга «Уральские сказы» П. П. Бажова включает в себя следующие произведения:

«Медной горы хозяйка»

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Это одно из самых значительных, известных и любимым читателями произведений книги «Уральские сказы». Содержание этого произведения в кратком изложении мы предлагаем посмотреть ниже.

«Малахитовая шкатулка»

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Ещё одно очень известное произведение цикла «Уральские сказы». Краткое содержание «Малахитовой шкатулки» представлено в данной статье. Этот сказ является продолжением рассказа о Хозяйке Медной горы. Степан умер, а шкатулка малахитовая у его вдовы Настасьи осталась. Украшения в ней хранились, Хозяйкой подаренные. Только Настасья их не носила и продать хотела. Много желающих было шкатулку купить. Да только цену все предлагали маленькую. Был и ещё одна причина, почему она шкатулку всё у себя оставляла. Младшая дочь, Татьяна, очень любила эти украшения. Танюша выросла и, благодаря страннице, которая в их дом переночевать попросилась, выучилась шёлком да бисером вышивать. И такая мастерица была, что большие деньги стала зарабатывать. Вскоре увидел девушку барин и так был поражён её красою, что предложил ей стать его женой. Она согласилась, но поставила условие, что выйдет за него, если он покажет ей царицу в комнате из малахита работы её отца. Барин пообещал исполнить её желание. Оказавшись в малахитовой палате царицы, девушка прислонилась к стене и растаяла. С тех пор никто ничего о ней не слыхал, только стали замечать, что Медной горы Хозяйка двоиться стала.

«Каменный цветок»

«Серебряное копытце»

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

П. П. Бажов «Уральские сказы» писал для детей, но интересны они и взрослым. Одна из историй, которая нравится читателям всех возрастов – «Серебряное копытце». Одинокий старик Кокованя приютил у себя сиротку. Дедушка каждый день работал, а внучка в избе порядок наводила, готовила. По вечерам Кокованя рассказывал девочке сказки. А однажды рассказал ей о волшебном козле с серебряным копытцем, которым он стучит, и появляются на том месте камни драгоценные. Как-то раз ждала девочка деда с охоты и увидела в окно, что кошка её играет с тем самым козлом из сказки. Выбежала она на него посмотреть. А козёл запрыгнул на крышу, стал копытцем бить и камни драгоценные из-под его ног посыпались. Дедушка с внучкой их собрали и всю оставшуюся жизнь безбедно жили.

«Синюшкин колодец»

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Книга «Уральские сказы» включает в себя историю о добром молодце Илье. Рано остался он сиротой. В наследство получил только решето, полное перьев, от бабушки Лукерьи, которая внуку давала наказ не гоняться за богатствами. Однажды решил Илья на прииск короткой дорогой отправиться. А путь этот через болото лежал. Захотелось Илье пить. Смотрит, а в болоте участок с чистой водой, как колодец. Решил он испить этой воды, лёг на землю, а из воды к нему Синюшка руки протянула. Удалось ему с её чарами справиться, встал он и плюнул ей на руку. А она его дразнить стала, что не получится у него попить водицы из её колодца. Обещал Илья Синюшке, что вернётся, и ушёл.

Обещание своё молодец выполнил. Вернулся Илья, привязал ковш к жёрдочке и им воды из колодца зачерпнул. Поразилась Синюшка его смекалке и обещала богатства свои показать. Пришёл Илья снова к колодцу. А к нему девушки подходят с подносами, полными драгоценностей. Вспомнил он, что бабушка наказывала, и стал отказываться от всего. Подошла к нему восемнадцатилетняя красавица с решетом, в котором ягоды, да пёрышки. Понял Илья, что это и есть Синюшка. Взял он решето из её рук. Когда домой пришёл, ягоды в самоцветы превратились. Стал Илья богато жить, да никак Синюшку забыть не мог. Однажды встретил он девушку, очень на неё похожую, да и женился на ней.

Этот сказ о том, что главные богатства в жизни – это не золото и самоцветы. Синюшкин колодец – это испытание, которое пройти может только тот, кто не завидует, не жадничает и помнит советы.

«Огневушка-поскакушка»

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Источник

Краткое содержание сказок Павла Бажова

Павел Петрович Бажов родился 15 января 1879 года в Пермской губернии. Петр Васильевич, отец мальчика, был обыкновенным работягой. Отца Павла часто выгоняли с работы, так как у него были проблемы со спиртными напитками. Чаще всего отца мальчика выгоняли с работы не потому, что он много пил, а потому что у него был «острый язык». Напившись, Петр Васильевич чрезмерно критиковал начальство. В то время была проблема с рабочими, поэтому через некоторое время отца принимали обратно на работу. В период, когда Петр Васильевич был без работы, в семье были проблемы с деньгами. Хотя и отец мальчика периодически где-нибудь подрабатывал. Павел Бажов был единственным ребенком в семье. Петр Васильевич, безумно любил своего сына и во всем ему потакал. Несмотря на проблемы в семье, мальчик рос в любви и заботе.

Павел Петрович Бажов получил хорошее образование, хотя у семьи была финансовая нестабильность. Родители сделали все возможное, чтобы мальчик был грамотным. В школе Паша учился на отлично. Придя в школу, он сразу поразил учителей своим талантом. Однажды Паша пришел в библиотеку, и местный библиотекарь, сказал, чтобы мальчик выучил наизусть томик стихотворений Александра Сергеевича Пушкина. Конечно, это была шутка, но мальчик воспринял всерьез домашнее задание. Благодаря своему таланту и грамотности, Паша пошел учится дальше. Окончив училище на отлично, Павел продолжил обучение в духовной семинарии.

В начале 20-го века Павел Петрович Бажов стал работать в газете. Редактируя тексты для газет, Павел Петрович Бажов одновременно работал и над своей первой книгой. В которой он описал жизнь на Урале. Именно эта книжка принесла Бажову колоссальный успех. За этой книжкой последовало много и других книг, которые так полюбились народу.

Источник

Фольклор или фейклор: В чём секрет популярности уральских сказок Павла Бажова

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Детство, Урал и рассказы деда Слышко

Павел Петрович Бажов (по-настоящему Бажев) родился в 1879 году на Урале, в Сысерти, городке Екатеринбургского уезда Пермской губернии, в семье горного мастера. Детство Павла было наполнено рассказами и наблюдениями за работой шахтеров, горнодобытчиков, и в родном городе, и в Полевском, куда семья перебралась в 1892 году. Мальчик с отличием окончил заводскую школу, после поступил в Екатеринбургское духовное училище, затем окончил семинарию. До революции 1917 года Бажов преподавал русский язык, состоял в партии эсеров, позже стал большевиком.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Бажов активно участвовал в становлении новой власти, руководил красными партизанскими отрядами во время Гражданской войны, а после посвятил себя журналистике и литературе.

«Уральский рабочий фольклор»

В 1931 году Бажову было поручено составить сборник, посвященный дореволюционному фольклору на Урале.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Хмелинин и в самом деле был знакомым Бажова – в детстве писателя, прошедшем на Полевском медеплавильном заводе, этот бывший шахтер, работавший сторожем, любил рассказывать детям горняков предания уральской земли. Тем не менее, детские воспоминания об уральских сказаниях скорее послужили Бажову источником вдохновения, нежели реальным материалом для «сказов». Писатель позже признал, что все произведения являются продуктом его собственного сочинения.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Фольклор или фейклор?

Между тем очевидно, что успех бажовских сказок предопределило именно сходство с фольклорными текстами – по ритму, по настроению, по звучанию. В книги были включены и персонажи, заимствованные из старинных уральских верований, и такие, которые все же имели прототипы в народных сказаниях. Например, огневушка-поскакушка из сказа Бажова близка образу Золотой Бабы из древних поверий сибирских народов. Что же касается Хозяйки медной горы, малахитницы, она олицетворяет собой языческий дух хранителя богатств Урала, помогает рудокопам и вершит суд над всеми, кто оказался в ее владениях. Хозяйку нельзя назвать положительным персонажем, «худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало».

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Соблюдая полученный от заказчиков запрет на включение в сказы религиозных элементов, Бажов отразил куда более древние, глубинные представления уральцев об устройстве мира – поклонение могущественным силам природы, обожествление их. Но главная идея сказов– прославление мастера, его умелых и талантливых рук, его работы. Она соответствовала политической обстановке советской эпохи, но и ценности Бажова отражала в полной мере. Служение своему делу – пример не только отцовской жизни, но и собственной, нельзя не признать, что в литературе Бажов был настоящим мастером, что и было причиной его признания читателем.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Сказы получили настоящее признание, в уральских городах нет-нет, да и встретишь скульптурное изображение Хозяйки медной горы, а по мотивам книг созданы и мультфильмы, и полнометражные фильмы. Фольклор – или фейклор – Бажова пережил и самого создателя, и советскую власть, для службы которой он создавался. Вполне возможно, спустя столетия уральские сказы станут по-настоящему народными, заслужив-таки статус народного эпоса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Уральские сказки Павла Бажова

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чемСредний Урал. До самого горизонта уходят невысокие горы, покрытые густым хвойным лесом, кое-где голубеют оконца озер, яркой зеленью сверкают долины небольших речушек.

В одной из таких долин раскинулся завод Полевской. Здесь и прошли детские годы известного уральского сказочника.

Страстно влюбленный в родной край, П.П. Бажов исходил Урал вдоль и поперек. С охотничьим ружьем за плечами он забирался в самые глухие уголки, наведывался на забытые прииски и повсюду, где бы ни был, неутомимо записывал народные пословицы, побасенки, легенды.

Заслуга писателя в том, что он огранил, отшлифовал найденные им «камни», вложил их в чудесную словесную оправу.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

В России интерес к ней возник в середине позапрошлого века: из Москвы, Петербурга потянулись в провинцию собиратели песен, сказок, пословиц.

До Урала они не добрались, но там был свой собиратель — Федор Решетников. За свою короткую жизнь он успел написать немало о горнорабочих, уральских бурлаках, крестьянах, мещанах и купцах, но ни Решетников, ни его последователи, включая Мамина-Сибиряка, нигде не упоминали о том, с чем Урал у нас ассоциируется почти уже век — нет у них ничего о Каменном цветке, Медной горы Хозяйке, Даниле-мастере, Огневушке-поскакушке, Серебряном копытце…

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чемДо сих пор приходится наблюдать изумление людей, которые узнают, что Бажов — советский писатель, свои сказы сочинял в 1930–1940-е годы. Народное сознание упорно относит его век XIX, причисляет к современникам Пушкина, Гоголя, Ершова.Правда невозможно представить Бажова, жившего в мире, где уже были телефоны, самолеты, фотоаппараты.

И в этом тоже его уникальность — благодаря «Малахитовой шкатулке» он переместился в сочиненное им, но такое живое пространство Старого Урала, которое ищешь, оказавшись в описанных Бажовым местах, — не отлипаешь от окна поезда Екатеринбург–Пермь: кажется, сейчас мелькнет Серебряное копытце, выйдет из-за скалы Медной горы Хозяйка…

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Создал фольклор Старого Урала Бажов практически случайно, по необходимости. Его биография далека от ставшего привычным образа доброго дедушки с бородой, окруженного персонажами сказов. Это был дисциплинированный солдат партии.

Знакомые и любимые с детства уральские сказы Павла Бажова сформировали для миллионов читателей впечатление о культуре уральской земли, о ее прошлом, традициях и ценностях.

Настолько гармонично вписаны истории о Даниле-мастере и Серебряном копытце в представления об этом горном крае, что приходится приложить усилия, чтобы поверить: все это – не народный эпос, а чистой воды художественный вымысел писателя.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Павел Петрович Бажов (по-настоящему Бажев) родился в 1879 году на Урале, в Сысерти, городке Екатеринбургского уезда Пермской губернии, в семье горного мастера.
Детство Павла было наполнено рассказами и наблюдениями за работой шахтеров, горнодобытчиков, и в родном городе, и в Полевском, куда семья перебралась в 1892 году.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чемДетские воспоминания об уральских сказаниях скорее послужили Бажову источником вдохновения, нежели реальным материалом для «сказов».

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Герои П.П.Бажова и их прообразы
Данила-мастер. У Данилы-мастера из сказа «Каменный цветок» был реальный прототип – камнерез Данила Зверев. В его честь названа улица в Екатеринбурге. Хотя реальный Данила Зверев не ходил в Медную гору к Хозяйке и не работал с малахитом, но он открыл Павлу Бажову фантастический мир камней-самоцветов. Поэтому герой сказа Бажова получил имя Данила.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чемМастер на Урале – культурный герой, вроде богатыря для средней Руси. Образ мастера вобрал в себя четыре составляющие.

Во-первых, мастер исповедует культ знаний. Эту черту уральские мастера унаследовали от иностранных инженеров, что работали на заводах Урала. И Данила из сказа тоже хотел узнать тайну красоты камня.

Во-вторых, мастер – труженик. Поклонение труду на Урале появилось от беглых раскольников. В диких краях они могли спастись только неистовым трудом и обожествили его. И Данила трудится не покладая рук.

В-третьих, мастер не выдумывает ничего нового, но доводит до совершенства то, что уже имеется. Эта черта – от провинциальности Урала. И Данила пытается создать совершенное творение.

Наконец, мастера связаны с язычеством. Такую связь они унаследовали от местных жителей, финно-угров. И Данила не молится, чтобы ему было откровение с неба, а за своей тайной идет к языческому божеству – Хозяйке Медной горы.

Богиня, по преданиям финно-угров, жила в горе, и там у нее было дерево, на котором висели души не рожденных еще людей, зверей и птиц. Богиня в русских поверьях превратилась в Хозяйку, а дерево – в Каменный цветок.

Существует так же гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.

Образ Хозяйки горы стал олицетворением мощи, богатства и красоты недр Уральских гор, которые раскрываются полностью только перед лучшими рабочими и мастерами. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Он всячески старался не допустить человека до разработки золотоносных мест: «пужал», показываясь «в своем полном виде», «беспокойство всякое старателю производил», утягивая в землю инструмент или отводил золото.

Русский фольклорный образ Бабы-яги сложился к XV веку – как раз тогда, когда русские пришли на Урал и увидели жизнь финно-угров. У них была особая форма лесного святилища.

Маленький домик на высоких столбах, окруженный частоколом. На частокол вывешивали черепа принесенных в жертву животных. В домике лежала резная деревянная кукла – вместилище души умершего.

Кукла была одета в национальную одежду – шубу-ягу. А еще русские пришельцы узнали, что где-то на святилищах финно-угры прячут главного своего идола – Золотую Бабу. Чтобы русские в поисках Золотой Бабы не разорили святилища, местные жители убивали любого, кто доберется до тайного места.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Синюшка – это родная сестра Бабы-яги, она появилась таким же образом. А колодец ее – затопленная грунтовыми водами копь, небольшой древний рудник финно-угров. Таких рудников было огромное количество в окрестностях Медной горы. На месте этого колодца сейчас стоит поселок Зюзелка Свердловской области.
Серебряное Копытце. Этот сказочный олешек сошел с неба, а копыта у него персидские. Финно-угры считали, что солнце по небу несет на рогах Великий Лось. Шаман мог призвать Лося спуститься на землю, но земля была скверна для священного зверя. Поэтому под копыта Лосю подкладывали серебряные блюда. На них сыпали дары – например, самоцветы.
А серебряные блюда появились на Урале от торговцев из Азии и Ближнего Востока. Там воцарился ислам, запрещающий изображения людей и животных, и все блюда с гравировками торговцы-персы обменяли жителям Урала на пушнину. Шаманы и приспособили блюда для Великого Лося. Подобная посуда лежит в музее города Чердынь. На блюдах – нацарапанные ножами шаманов рисунки поверх гравировок. Русские опять же перетолковали эти местные поверья по-своему, и Великий Лось превратился в оленя, который ударом серебряного копытца выбивает самоцветы.
Огневушка-Поскакушка. В русских поверьях Урала считалось, что, если развести костер над месторождением золота, в огне может появиться маленькая танцующая девчонка – Огневушка-Поскакушка. Она произошла от знаменитого идола – Золотой Бабы. Золотую Бабу местные жители называли Сорни-Най, в переводе – «золото-огонь». Вот и выстраивается цепочка смыслов: золото – огонь – женщина и рождается Огневушка-Поскакушка.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чемЗемляная Кошка. Эта гигантская мифическая Кошка бродит под землей на золотых месторождениях реки Чусовой. Рядом с месторождениями – деревня Кунгурка, основанная выходцами из города Кунгура.

А в Кунгуре есть знаменитая пещера, в которой, по преданию, живет Подземный Зверь Мамонт. Вот переселенцы и «перетянули» Мамонта за собой на Чусовую.В русских же поверьях утверждается, что над месторождением золота можно увидеть привидение – рыжего кота. В народных сказках местный Мамонт скрестился с русским Золотым Котом, и появилась Земляная Кошка: живет в породах золота и огромная, как Зверь Мамонт.
Писатель позже признал, что все произведения являются продуктом его собственного сочинения. Успех бажовских сказок предопределило именно сходство с фольклорными текстами – по ритму, по настроению, по звучанию.

В книги были включены и персонажи, заимствованные из старинных уральских верований, и такие, которые все же имели прототипы в народных сказаниях. Например, огневушка-поскакушка из сказа Бажова близка образу Золотой Бабы из древних поверий сибирских народов. Что же касается Хозяйки медной горы, малахитницы, она олицетворяет собой языческий дух хранителя богатств Урала, помогает рудокопам и вершит суд над всеми, кто оказался в ее владениях.

Уральские сказки о чем. Смотреть фото Уральские сказки о чем. Смотреть картинку Уральские сказки о чем. Картинка про Уральские сказки о чем. Фото Уральские сказки о чем

Хозяйку нельзя назвать положительным персонажем, «худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало».
Соблюдая полученный от заказчиков запрет на включение в сказы религиозных элементов, Бажов отразил куда более древние, глубинные представления уральцев об устройстве мира – поклонение могущественным силам природы, обожествление их. Но главная идея сказов– прославление мастера, его умелых и талантливых рук, его работы. Она соответствовала политической обстановке советской эпохи, но и ценности Бажова отражала в полной мере.
Служение своему делу – пример не только отцовской жизни, но и собственной, нельзя не признать, что в литературе Бажов был настоящим мастером, что и было причиной его признания читателем. Сказы получили настоящее признание, в уральских городах нет-нет, да и встретишь скульптурное изображение Хозяйки медной горы, а по мотивам книг созданы и мультфильмы, и полнометражные фильмы.
Фольклор – или фейклор – Бажова пережил и самого создателя, и советскую власть, для службы которой он создавался. Вполне возможно, спустя столетия уральские сказы станут по-настоящему народными, заслужив-таки статус народного эпоса. Всего Бажов написал около 60 сказов, ставших фундаментом уральского фольклора.
Он до сих пор продолжает развиваться: по сути, уральская поэтическая и драматургическая школы, театр Николая Коляды, причудливая проза Ольги Славниковой, Евгения Касимова, Алексея Иванова, Анны Матвеевой, Алексея Сальникова и многих других растут из сказов Бажова, которого в 1930-е чуть было не объявили фальсификатором.
Нет, он не фальсификатор — он великий мистификатор.

Титан, сумевший на пустом, по существу, месте создать целый мир.

Источник

Краткая биография Бажова и описание его уральских сказок для детей

Прочитать сказки Бажова, список которых насчитывает 56 произведений, интересно не только ребятам младшего школьного возраста, но и взрослым. Волшебные истории – это записанные сказания уральского края, где родился и вырос писатель.

Краткая биография писателя

Павел Петрович появился на свет в семье горного рабочего в январе 1879 года в городе Сысерти. Семья часто меняла место проживания, так как отец работал то на одном, то на другом заводе. Детские воспоминания о путешествиях по уральским рабочим городкам оставили в душе писателя тёплые чувства.

Учился Бажов охотно, и с успехом окончил в 10 лет начальную трёхлетнюю школу. На дальнейшее обучение в гимназии не было средств, и Павел поступил в духовное училище Екатеринбурга, а затем в духовную семинарию.

В 20 лет он окончил семинарию, и работал учителем русского языка в духовных училищах Камышлова и Екатеринбурга, а летом путешествовал по Уралу. Взял в жёны свою бывшую ученицу – Валентину Иваницкую.

Поддерживал большевиков во время революции и Гражданской войны. Работал редактором газеты, председателем профсоюза, писал книги по истории Урала, был депутатом Верховного Совета СССР 2 и 3 созывов.

Умер в Москве 3 декабря 1950 года, похоронен в Свердловске на родном Урале.

Какие написал Бажов сказки для детей

Сказочные персонажи Бажова похожи на людей или животных, иногда являются воплощением природных сил. Хозяйка медной горы, Великий Полоз, Бабка Синюшка, Огневушка-поскакушка, Серебряное копытце, Голубая змейка и многие другие. Какие сказки написал Бажов, читайте список:

Эти названия и короткие описания к ним только десятая часть сказок Бажова. Волшебные и немного грустные, они в большей степени творение автора, чем пересказ народных преданий. Но от этого уральские сказы не становятся менее интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *