Управленческое образование что это

Управленческое образование: основные тенденции

В течение последних двух лет объёмы деятельности этого заведения – как в Южной Америке, так и в азиатских странах – существенно выросли. Аналогичная тенденция наблюдается и в других известных бизнес-школах. Кроме того, на протяжении последних 12 месяцев увеличилось количество корпоративных университетов. В соответствии с результатами проведённого UNICON исследования, в США насчитывается более 4 тысяч таких учреждений, а в мире – свыше 10 тысяч.

Среди факторов, обусловливающих расширение рынка делового образования, процесс старения рабочей силы. По данным отчёта Pew Research Center, опубликованного в 2011 году, приблизительно 69 миллионов лиц выйдет на пенсию в период до 2029 года. Но за тот самый период ряды работающих пополнятся лишь 40 миллионами новых кадров.

Следовательно, профессиональное обучение и развитие будут становиться всё более важной частью корпоративной стратегии. Соответственно, индустрия бизнес-обучения будет продолжать рост на протяжении следующих 12 месяцев, особенно это касается корпоративных университетов, которые в состоянии адаптировать свои программы к контексту проблем определённой организации.

В то же время, участники опроса UNICON обратили внимание на то, что важную роль в управленческом образовании в дальнейшем отыграют учреждения делового обучения при университетах. Таким образом, хорошо налаженные отношения с академическими учреждениями могут стать существенным плюсом для руководителей направления корпоративного обучения; в частности, для этого они могут пользоваться связями со своими альма-матиер (ведь большинство из этих менеджеров в своё время получили там диплом MBA).

Внешние связи с академическими учреждениями важны ещё и потому, что 92% руководителей корпоративных университетов не имеют специальной подготовки в сфере обучения и развития. Возможно поэтому руководители таких заведений создали собственное сообщество, в рамках которой делятся учебными ресурсами, рассказывают про используемые подходы и проблемы, с которыми сталкиваются; кроме всего прочего, такое общение улучшает для них процесс адаптации полученной информации к специфике отдельных отраслей.

Бизнес-школы как партнёры

Очень часто понятие «мягкие навыки» (soft skills) касается эмоционального интеллекта человека, а также его личностных качеств, которые дополняют базовые бизнес-навыки. В соответствии с некоторыми исследованиями, уровень эмоционального интеллекта повысить почти невозможно, но возможно развить такой его компонент, как навыки межличностного взаимодействия.

Технологии и обучение

Стремительное развитие технологий – ещё один фактор, который обусловливает рост спроса на программы управленческого развития. Использование технологических инструментов делает учебный процесс гибким, позволяя руководителям совмещать обучение с исполнением своих обязанностей.

Более того, компании заведомо ожидают, что учебные курсы, которые они заказывают, будут включать технологический компонент. По словам Скотт Дерю, «сегодня один из главных вызовов для индустрии бизнес-обучения – это вопрос органичного объединения технологий с учебным процессом». Эта мысль подтверждается результатами опроса UNICON: большинство респондентов отметили, что ожидают использования в учебном процессе материалов в электронном формате, геймификации и других средств, ещё недавно считавшихся инструментами будущего.

Если же взять такой привычный инструмент, как видео, то согласно отчёту «Using Video to impact Learning Initiatives», подготовленному Bersin by Delolite в 2013 году, в той или иной мере используют его около 47% опрошенных компаний; но система или хотя бы стандарты применения этого средства есть у менее чем 10% организаций.

Также, как показало исследование, корпоративные университеты эффективнее, чем академические учреждения, инкорпорируют технологии в учебные программы. Однако Скотт Дерю подчёркивает, что качество программ управленческого образования не должно измеряться одним только количеством использованных технологических инструментов, а заданием технологий в первую очередь является обеспечение удобства, гибкости процесса обучения и повышение его результативности.

Источник

Управленческое образование: трудный путь становления и развития

«Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009, N 12

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРУДНЫЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

В составе университета 22 института и факультета, объединяющие 82 кафедры. Вуз осуществляет образовательную деятельность и реализует обучающие программы в сфере довузовской подготовки и многоуровневые программы высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В университете обучаются 18 747 студентов, магистрантов и аспирантов, в т. ч. по очной форме обучается 9675 человек. Ежегодно в вузе проходят переподготовку и повышение квалификации более 1,5 тыс. специалистов и руководителей предприятий и организаций.

Большинство выпускников работает в учреждениях федеральных и муниципальных органов управления, а также в экономических службах, подразделениях системы управления и маркетинга государственных, акционерных, коммерческих, частных предприятий и организаций. Многие из них являются руководителями крупных коллективов, организуют собственный бизнес. Несмотря на значительные объемы подготовки, спрос на выпускников ГУУ превышает ежегодные выпуски.

Исходя из требований рынка труда и мирового опыта в менеджмент-образовании, Государственный университет управления активно расширяет профилизацию подготовки специалистов. В университете можно получить подготовку по 24 специальностям и 36 специализациям высшего образования, 5 направлениям обучения бакалаврского уровня и 2 направлениям магистерского уровня.

Учитывая особую роль и значимость менеджмент-образования для формирования новой экономики России, Государственный университет управления ведет подготовку менеджеров принципиально нового типа, обладающих фундаментальными знаниями, нацеленных на инновационную деятельность и способных эффективно управлять в условиях рыночной экономики. Основные принципы управленческого образования в университете базируются на традиционно высокой теоретической подготовке будущих специалистов в сочетании с целевой ориентацией на конкретную практическую деятельность. Широкий профиль их подготовки одновременно предусматривает многообразие образовательных программ, специальностей и специализаций, многоуровневую систему обучения.

Сегодня Государственный университет управления имеет не только самый богатый в стране опыт подготовки специалистов в области управления, но и один из самых высоких научно-педагогических потенциалов в этой области образования. На кафедрах вуза работают 1149 профессоров и преподавателей. Среди них более 136 докторов наук и профессоров, 518 кандидатов наук и доцентов, 8 академиков и членов-корреспондентов РАН, 98 действительных членов отраслевых академий, 39 заслуженных деятелей науки и заслуженных работников высшей школы РФ, 51 почетный работник высшего профессионального образования РФ, 11 лауреатов премии Правительства РФ в области образования. Ученые степени и звания имеют 75% преподавательского состава. За последние 5 лет в университете защищено более 900 докторских и кандидатских диссертаций. Свыше 75% кафедр университета возглавляются докторами наук и профессорами. Широко практикуется привлечение к учебной деятельности практических работников сферы управления, руководителей предприятий и организаций различной форм собственности.

Ориентируясь на потребности работодателей

Одним из основных показателей качества подготовки специалистов в вузе, как это установилось во всем мире, являются востребованность выпускников, их деловая карьера. Этому вопросу в университете уделяется все возрастающее внимание.

Сегодня Государственный университет управления вносит значительный вклад в формирование кадрового потенциала Москвы, Центрального региона и страны в целом. Выпускники университета востребованы различными министерствами и ведомствами РФ, банковскими структурами, промышленными предприятиями, транспортными и строительными организациями, туристическими фирмами и предприятиями городского и гостиничного хозяйства. По отзывам потребителей специалистов, выпускники университета имеют необходимый уровень подготовки, получают хорошие теоретические знания, обладают навыками практической работы и могут самостоятельно решать сложные профессиональные и управленческие задачи.

Высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава, надлежащее методическое, информационное, техническое и материальное обеспечение учебного процесса, использование новых образовательных технологий в вузе создают необходимые условия для постоянного совершенствования подготовки специалистов.

В официальных рейтингах Министерства образования и науки РФ, которые строятся по группам учебных заведений, университет, как правило, входит в число пяти лучших высших учебных заведений страны экономического и управленческого профиля.

В 2006 г. журнал «Деньги», выпускаемый издательским домом «Коммерсант», опубликовал рейтинг самых востребованных российских вузов. При определении мест в рейтинге в первую очередь учитывалось мнение работодателей, т. е. тех, кто является потребителями «продукции» высших учебных заведений страны. В опросе приняли участие свыше 100 крупнейших по уровню капитализации российских компаний. Государственный университет управления оказался на 4-м месте данного рейтинга, среди указанных в нем 100 вузов России, наряду с такими уважаемыми высшими учебными заведениями страны, как Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, МГУ им. М. В. Ломоносова и Финансовая академия при Правительстве РФ.

В процессе реформирования

Этапы становления и развития управления как науки и области профессиональной деятельности, анализ современного состояния университета дают возможность ответить на вопрос: что же изменилось за 30 лет в стране и нашем вузе в подходах к управлению и подготовке управленческих кадров?

Во-первых, три десятка лет назад менеджмент рассматривался исключительно как наука. Преклонение перед научной компонентой менеджмента стало базой формирования и развития соответствующих научных школ. Однако вскоре стало ясно, что без практического применения результативность менеджмента невелика. Безусловно, сегодня, как и 30 лет назад, по-прежнему важно «создание» новых знаний в области менеджмента, но еще более важным становится нахождение путей правильного использования этих знаний. Именно на нахождение такого рода путей и ориентирована современная научная и образовательная система вуза в области менеджмента.

Во-вторых, в прошлые годы при подготовке специалистов в области управления основной упор делался на их специализацию. Сегодня вузы в большей степени ориентируются на межотраслевой характер управления, на подготовку разносторонних менеджеров-специалистов.

Есть основания полагать, что уровневая модель окажется более эффективной и в экономическом отношении. Существующая сегодня невостребованность большого числа узких специалистов массовых профессий означает неэффективность затрат на их подготовку. С переходом на уровневую модель изменится сам характер финансирования вузов, более разнообразными будут его источники. По-новому будет решаться проблема качества образования. Когда вуз готовит специалиста «в никуда», он не получает достаточно сигналов со стороны работодателей о необходимом профессиональном уровне и руководствуется собственными представлениями об этом уровне. Со временем качество профессиональной подготовки снижается, в масштабах же страны эта проблема сегодня стоит необычайно остро.

В-четвертых, сегодняшним выпускникам предстоит работать в радикально изменившейся деловой среде, в условиях все более нарастающей конкуренции, вследствие глобализации рынков и постоянно растущего уровня сложности управленческих задач. Современная конкурентная среда требует как серьезной инновационной составляющей в менеджменте, так и креативности самого менеджера.

В этой связи инновационная направленность должна стать в вузе стержнем всех форм не только базового, но и дополнительного образования, трансформировать его в непрерывное инновационное образование специалистов, т. е. людей, уже имеющих высшее профессиональное образование.

Как в новых условиях сформировать необходимые качества у нашего выпускника? Практически мы уже не можем ориентироваться на накопленный практический опыт и воспроизводить его в образовании. Нам нужно видеть ростки будущего и уже в учебном процессе конструировать качества будущих специалистов. В вузе успешно функционирует образовательное пространство, но нам требуется новая образовательная парадигма, построенная на воспитании умения учиться, изучать и учиться самостоятельно, порождая новое знание. В рамках данной парадигмы могут быть реализованы многочисленные индивидуальные образовательные программы, и тем самым созданы условия для непрерывного образования через всю жизнь.

Мировое сообщество сегодня стоит перед новыми вызовами, которые во многом будут определять содержание управленческого образования не только в России, но и за ее пределами. Это и переход к экономике знаний, и всеобщая глобализация, и серьезнейшее обострение экономических и экологических проблем. В этой связи парадигма менеджмента, сформировавшаяся в эпоху индустриального общества, не только устарела, но и нуждается в кардинальном обновлении. Эта задача в равной степени актуальна как для российских, так и зарубежных центров управленческого образования, что дает шанс российскому образованию не догонять западные школы, а искать собственные решения, адекватные требованиям создания в России инновационной экономики.

Источник

Высшее управленческое образование дистанционно – возможно, удобно, эффективно

    Опубликовано: 19 августа, 2020 Комментарии: 0 Просмотры: 4096 Анастасия Чернышова Время прочтения:

Управленческое образование что это. Смотреть фото Управленческое образование что это. Смотреть картинку Управленческое образование что это. Картинка про Управленческое образование что это. Фото Управленческое образование что это

Что за образование – управленческое? Где пригодится в ближайшие годы, как и где пройти обучение менеджменту дистанционно, что из этого получится?

Что такое менеджмент и для чего он нужен?

Мир – система, состоящая из множества других систем, которые поддерживают друг друга на разных уровнях, обеспечивая удовлетворение потребностей человечества: от гражданских свобод до выбора продуктов в супермаркете.

Необходимость управления организованным сообществом возникла уже в первобытном обществе. Человек на протяжении веков пытался систематизировать все сферы жизни: законодательство, экономику, науку, даже сферы личного опыта и чувств. К 21 веку это удалось. Для существования цивилизации задача управления – необходимость, обеспечивающая ее существование.
Управленческое образование что это. Смотреть фото Управленческое образование что это. Смотреть картинку Управленческое образование что это. Картинка про Управленческое образование что это. Фото Управленческое образование что это

Благодаря технологиям, работа и обучение менеджменту возможны дистанционно, эпоха интернета меняет привычные схемы. Сегодня удаленно научат менеджера обеспечивать бесперебойную работу и улучшить существующие алгоритмы настолько, насколько это возможно. Не каждый с управленческим образованием сможет составить конкуренцию Генри Форду или Биллу Аллену, но каждый точно получит классическую и современную теорию управления и отработает все методы на проектах. А дальше – все в руках выпускника.

Востребованность на рынке труда

«Хотите услышать язык денег? Я влюбился в этот мир сразу же…это было как укол адреналина прямо в мозг» говорит Джордан Белфорт в фильме «Волк с Уолл-стрит».

Менеджмент – пропуск в мир больших денег. Зарплаты самых высокостоящих российских топ-менеджеров судя по аналитике Форбс составляют примерно 4-13 миллионов долларов в год.

Что касается среднего звена – все напрямую зависит от личных качеств и умения использовать полученные знания. Можно зарабатывать 40 тысяч российских рублей в месяц, можно 150. Заработок зависит от сферы занятости, региона, личных и профессиональных качеств, удачи где-то. «Средняя температура по больнице» в российских рублях в месяц по отраслям такова (по данным hrmonitor):

Самыми массовыми и востребованными на рынке труда остаются два направления менеджмента: специалисты по продажам, специалисты по работе с клиентами. По данным портала профпроф.ру, в 2019 году было опубликовано около 300 тысяч вакансий, из них продажники – 5 884, по работе с клиентами – 3 915.

Направления, набирающие популярность: обучение смм-менеджменту, спортивный, проектный, производственный менеджмент. Если человек не ставит себе целью не перекладывание бумажек в офисе, а карьерный рост, то необходима профессиональная подготовка. Образование – фундамент, понимание работы различных структур, их взаимосвязь на разных уровнях, использование методов для эффективного управления.

Почему нужно учиться менеджменту?

Менеджмент – наука, изучающая социальные организации, включает блок академических дисциплин, имеет несколько школ, различных научных подходов. Помимо классического менеджмента, в вузах изучают порядка 20 дополнительных дисциплин, содержащих в названии «менеджмент», плюс профильные и общеобразовательные предметы, обязательные для первой или второй ступени высшего образования. Человек, занимающийся управлением, должен обладать всесторонним развитием, пониманием социологических и политических процессов. Список некоторых дисциплин, которые есть в программе любого управленческого курса:

Крепкий фундамент из знаний необходим для успешной карьеры. Если посмотреть на зарубежный опыт, навыки необходимые в менеджменте осваиваются уже в школьном возрасте, например, создание презентаций, риторика. Новый тренд – обучение менеджменту онлайн.

Управленческое образование что это. Смотреть фото Управленческое образование что это. Смотреть картинку Управленческое образование что это. Картинка про Управленческое образование что это. Фото Управленческое образование что это

Вуз дает универсальные и обширные знания и навыки необходимые в работе. Представим: нашлась работа младшим ассистентом в крупной компании. Вы приходите с нуля. Самый вероятный сценарий: освоить минимальный набор необходимых навыков в течение года. Будет ли этого достаточно для продвижения по карьерной лестнице? Не факт. Диплом о высшем образовании – первое, что потребует работодатель. Почему? Диплом подтверждает умение и желание учиться, запоминать большие объемы информации и умение правильно ее применять. Возможно, вы годитесь для небольшого объема задач, но сможете ли лучше? Ничего это не подтверждает.

Диплом – это первая ступень на пути к успеху. Обучение менеджменту и управлению дает большие возможности для трудоустройства и эффективные навыки для работы.

Дистанционное обучение управлению

Удаленно можно получить диплом Московского вуза. Столичное образование котируется работодателями, считается качественным. Главное для абитуриента – для этого не нужно приезжать в столицу России и можно совмещать с работой, не нарушать устоявшегося ритма жизни даже на время сессии. Дистанционное обучение менеджменту в Москве – многолетняя практика столичных университетов: аккредитованные программы, электронные платформы, материалы.

Высшее образование в области менеджмента позволяет получить навыки эффективной коммуникации, научиться правильно измерять и анализировать результаты работы, стратегически мыслить и рационально расходовать ресурсы, генерировать новые идеи. Набор универсальных умений, применимых в любой области.

Важный навык управленца – уметь правильно распоряжаться временем, а выбирая дистанционный формат занятий, вы автоматически тренируете навыки планирования и управления временем. Бояться удаленного формата не стоит: настоящие управленцы не только учатся, но и умеют эффективно работать в удаленном доступе.

Какие вузы занимаются дистанционным обучением менеджменту и управлению?

Примерный список проверенных Московских высших учебных заведений и стоимость обучения менеджменту онлайн:

Как поступить?

Подача документов на обучение менеджменту происходит дистанционно. Высылаются сканы необходимых документов, возможно проведение внутренних испытаний (в случаях второго высшего или поступления из колледжей), заключение договора, оплата услуг и приказ о зачислении. Процедуры не требуют личного присутствия.

Как происходит процесс обучения?

Благодаря интернет-платформам, обучение менеджменту в ВУЗах происходит в онлайн- формате: вебинары, записи лекций, доступ к электронным библиотекам, студенческие чаты. Такой формат позволяет планировать время, совмещать учёбу с работой и в разы дешевле очной формы обучения.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Начинаем учебный год-2020 с новыми специальностями: IT, бизнес-информатика, коммерция

Экстренный переход к дистанционному образованию в российских университетах весной 2020 года

Источник

Второе высшее образование в области управления

Интенсивное развитие научно-технического прогресса, внедрение новшеств и преобразований в политическую и экономическую сферу, способствовали появлению потребности в квалифицированных кадрах в области управления. Специалисты в области управления организацией и антикризисного управления востребованы практически во всех организациях.

Обучение управленческим специальностям проходит, как в специализированных экономических вузах, так и в бизнес школах, академиях. Если вы получаете первое высшее образование данной направленности, то период обучения займет 4-5 лет. Второе высшее управленческое образование можно получить в течение 3-х лет.

Преимущества и особенности образования в сфере управления

Современные управленческие программы ориентированы на:

Второе высшее образование в области менеджмента можно получить по следующим специальностям:

Ведущими образовательными учреждениями в области предоставления второго высшего управленческого образования являются: МГУ, РЭУ, ФА (Финансовая академия), Институт бизнеса и дизайна, Академия права и управления, МАБиУ, МГИМО.

Основные преимущества управленческого образования заключаются в возможности профессионального роста; получении более высокооплачиваемой должности; возможности реализовать творческий потенциал; расширении кругозора и способности реализации навыков руководства в других жизненно важных областях. Например, в частной предпринимательской деятельности, во время проведения сетевых и бизнес тренингов, в организации общественной деятельности.

Источник

Управленческое образование: трудный путь становления и развития

ТРУДНЫЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

В составе университета 22 института и факультета, объединяющие 82 кафедры.

Вуз осуществляет образовательную деятельность и реализует обучающие программы в сфере довузовской подготовки и многоуровневые программы высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В университете обучаются 18 747 студентов, магистрантов и аспирантов, в т.ч. по очной форме обучается 9675 человек. Ежегодно в вузе проходят переподготовку и повышение квалификации более 1,5 тыс. специалистов и руководителей предприятий и организаций.

Большинство выпускников работает в учреждениях федеральных и муниципальных органов управления, а также в экономических службах, подразделениях системы управления и маркетинга государственных, акционерных, коммерческих, частных предприятий и организаций. Многие из них являются руководителями крупных коллективов, организуют собственный бизнес. Несмотря на значительные объемы подготовки, спрос на выпускников ГУУ превышает ежегодные выпуски.

Исходя из требований рынка труда и мирового опыта в менеджмент-образовании, Государственный университет управления активно расширяет профилизацию подготовки специалистов. В университете можно получить подготовку по 24 специальностям и 36 специализациям высшего образования, 5 направлениям обучения бакалаврского уровня и 2 направлениям магистерского уровня.

Учитывая особую роль и значимость менеджмент-образования для формирования новой экономики России, Государственный университет управления ведет подготовку менеджеров принципиально нового типа, обладающих фундаментальными знаниями, нацеленных на инновационную деятельность и способных эффективно управлять в условиях рыночной экономики. Основные принципы управленческого образования в университете базируются на традиционно высокой теоретической подготовке будущих специалистов в сочетании с целевой ориентацией на конкретную практическую деятельность. Широкий профиль их подготовки одновременно предусматривает многообразие образовательных программ, специальностей и специализаций, многоуровневую систему обучения.

Сегодня Государственный университет управления имеет не только самый богатый в стране опыт подготовки специалистов в области управления, но и один из самых высоких научно-педагогических потенциалов в этой области образования. На кафедрах вуза работают 1149 профессоров и преподавателей. Среди них более 136 докторов наук и профессоров, 518 кандидатов наук и доцентов, 8 академиков и членов-корреспондентов РАН, 98 действительных членов отраслевых академий, 39 заслуженных деятелей науки и заслуженных работников высшей школы РФ, 51 почетный работник высшего профессионального образования РФ, 11 лауреатов премии Правительства РФ в области образования. Ученые степени и звания имеют 75% преподавательского состава. За последние 5 лет в университете защищено более 900 докторских и кандидатских диссертаций. Свыше 75% кафедр университета возглавляются докторами наук и профессорами. Широко практикуется привлечение к учебной деятельности практических работников сферы управления, руководителей предприятий и организаций различной форм собственности.

Сегодня ГУУ ориентирован на предоставление образовательных услуг с применением междисциплинарных, проблемно- и проектно-ориентированных технологий обучения. В университете не только постоянно повышаются требования к качеству образовательных услуг и результатам научных исследований, но и обеспечивается соответствие перспективным потребностям рынка образовательных услуг, научных исследований и консалтинга.

Одним из основных показателей качества подготовки специалистов в вузе, как это установилось во всем мире, являются востребованность выпускников, их деловая карьера. Этому вопросу в университете уделяется все возрастающее внимание.

Сегодня Государственный университет управления вносит значительный вклад в формирование кадрового потенциала Москвы, Центрального региона и страны в целом. Выпускники университета востребованы различными министерствами и ведомствами РФ, банковскими структурами, промышленными предприятиями, транспортными и строительными организациями, туристическими фирмами и предприятиями городского и гостиничного хозяйства. По отзывам потребителей специалистов, выпускники университета имеют необходимый уровень подготовки, получают хорошие теоретические знания, обладают навыками практической работы и могут самостоятельно решать сложные профессиональные и управленческие задачи.

Высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава, надлежащее методическое, информационное, техническое и материальное обеспечение учебного процесса, использование новых образовательных технологий в вузе создают необходимые условия для постоянного совершенствования подготовки специалистов.

В официальных рейтингах Министерства образования и науки РФ, которые строятся по группам учебных заведений, университет, как правило, входит в число пяти лучших высших учебных заведений страны экономического и управленческого профиля.

В 2006 г. журнал “Деньги“, выпускаемый издательским домом “Коммерсант“, опубликовал рейтинг самых востребованных российских вузов.

При определении мест в рейтинге в первую очередь учитывалось мнение работодателей, т.е. тех, кто является потребителями “продукции“ высших учебных заведений страны. В опросе приняли участие свыше 100 крупнейших по уровню капитализации российских компаний. Государственный университет управления оказался на 4-м месте данного рейтинга, среди указанных в нем 100 вузов России, наряду с такими уважаемыми высшими учебными заведениями страны, как Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова и Финансовая академия при Правительстве РФ.

В процессе реформирования

Этапы становления и развития управления как науки и области профессиональной деятельности, анализ современного состояния университета дают возможность ответить на вопрос: что же изменилось за 30 лет в стране и нашем вузе в подходах к управлению и подготовке управленческих кадров?

Во-первых, три десятка лет назад менеджмент рассматривался исключительно как наука. Преклонение перед научной компонентой менеджмента стало базой формирования и развития соответствующих научных школ. Однако вскоре стало ясно, что без практического применения результативность менеджмента невелика. Безусловно, сегодня, как и 30 лет назад, по-прежнему важно “создание“ новых знаний в области менеджмента, но еще более важным становится нахождение путей правильного использования этих знаний. Именно на нахождение такого рода путей и ориентирована современная научная и образовательная система вуза в области менеджмента.

Во-вторых, в прошлые годы при подготовке специалистов в области управления основной упор делался на их специализацию. Сегодня вузы в большей степени ориентируются на межотраслевой характер управления, на подготовку разносторонних менеджеров-специалистов.

В рамках данной модели

Есть основания полагать, что уровневая модель окажется более эффективной и в экономическом отношении. Существующая сегодня невостребованность большого числа узких специалистов массовых профессий означает неэффективность затрат на их подготовку. С переходом на уровневую модель изменится сам характер финансирования вузов, более разнообразными будут его источники. По-новому будет решаться проблема качества образования. Когда вуз готовит специалиста “в никуда“, он не получает достаточно сигналов со стороны работодателей о необходимом профессиональном уровне и руководствуется собственными представлениями об этом уровне. Со временем качество профессиональной подготовки снижается, в масштабах же страны эта проблема сегодня стоит необычайно остро.

В-четвертых, сегодняшним выпускникам предстоит работать в радикально изменившейся деловой среде, в условиях все более нарастающей конкуренции, вследствие глобализации рынков и постоянно растущего уровня сложности управленческих задач. Современная конкурентная среда требует как серьезной инновационной составляющей в менеджменте, так и креативности самого менеджера.

В этой связи инновационная направленность должна стать в вузе стержнем всех форм не только базового, но и дополнительного образования, трансформировать его в непрерывное инновационное образование специалистов, т.е. людей, уже имеющих высшее профессиональное образование.

Как в новых условиях сформировать необходимые качества у нашего выпускника? Практически мы уже не можем ориентироваться на накопленный практический опыт и воспроизводить его в образовании. Нам нужно видеть ростки будущего и уже в учебном процессе конструировать качества

будущих специалистов. В вузе успешно функционирует образовательное пространство, но нам требуется новая образовательная парадигма, построенная на воспитании умения учиться, изучать и учиться самостоятельно, порождая новое знание. В рамках данной парадигмы могут быть реализованы многочисленные индивидуальные образовательные программы, и тем самым созданы условия для непрерывного образования через всю жизнь.

Мировое сообщество сегодня стоит перед новыми вызовами, которые во многом будут определять содержание управленческого образования не только в России, но и за ее пределами. Это и переход к экономике знаний, и всеобщая глобализация, и серьезнейшее обострение экономических и экологических проблем. В этой связи парадигма менеджмента, сформировавшаяся в эпоху индустриального общества, не только устарела, но и нуждается в кардинальном обновлении. Эта задача в равной степени актуальна как для российских, так и зарубежных центров управленческого образования, что дает шанс российскому образованию не догонять западные школы, а искать собственные решения, адекватные требованиям создания в России инновационной экономики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *