Упитанный а невоспитанный что за сказка

В гостях у сказки … по следам детства

Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть фото Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть картинку Упитанный а невоспитанный что за сказка. Картинка про Упитанный а невоспитанный что за сказка. Фото Упитанный а невоспитанный что за сказка

Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть фото Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть картинку Упитанный а невоспитанный что за сказка. Картинка про Упитанный а невоспитанный что за сказка. Фото Упитанный а невоспитанный что за сказка

В некотором царстве, в некотором государстве … жили-были два сказочника Роу и Милляр. Один по крови наполовину ирландец, второй наполовину француз … но кто об этом уже помнит, тем более когда погружается в меленький сказочный мир, придуманный этими двумя волшебниками …

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках, стоит без окон, без дверей…
Там ступа с Бабою Ягой, идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный, Свои мне сказки говорил:

Варвара-краса, длинная коса:

— …упитанный, а невоспитанный!

— По роду-племени — я… тутошний, а по образованию я тамошний.

— По-ихнему, это пре-сти-ди-житация, а по-нашему — ловкость ног и… гипноз.

— Большое вам гутен морг!

— Сейчас я произнесу магические слова «Эйн… Цвей… Дрей…», что в переводе означает «О-дин, два, три, ч-тыре»…

— Кто я такой? Чудо-юдо Беззаконное!

— Хотя и полемично, но логично.

— Мне, царь-батюшка, такая идея…
— Идея?
— Ну, это, жульство в голову пришло!

— Одно убожество, и никакого художества!

— Не может царь думать о кажном, царь должен думать о важном!

Королевство кривых зеркал:

— КТО? — Мы! — КУДА? — К королю! — ЗАЧЕМ? — Поговорить!
— ДЕТИ ДО ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ! — Как в кино…

— Ваше Величество, ковырять в носу неприлично!
— Королю всё прилично!

— Жил-был у бабушки серенький козлик, Раз-два, раз-два… — Жирный козел!
— Бабушка козлика очень любила, Раз-два, раз-два… — С кашей сварила!
— Остались от козлика рожки да ножки, Раз-два, раз-два… — Съела козла!
— Кто? — Бабушка!

— Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом!
— Cтояла себе избушка задом, так ему, видите ли не тем фасадом!
— Хочу жениха! Хочу богатство! Хочу! Хочу! Хочу!
— Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
— Ты чего, дед, совсем очумел? Жениха гони и приданое!
— «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей».
— У нашей дуры ни ума, ни фигуры! Вся в папеньку!

Вечера на хуторе близ Диканьки:

Еще одна замечательная сказка, но уже Александра Птушко:
Сказка о потерянном времени

— Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

— Пойдёшь налево — просто лес, пойдёшь направо — тоже лес. Но если ты в дупло полез, перед тобой волшебный лес!

— Доносы строчим — на всех подряд по телефонной книге, дошли до буквы… «Зы».
— Доносы? Кому они теперь нужны? От жизни отстали, думать не хотите, обленились. За последние десять лет ни одной приличной пакости гадости людям сделать не можете, а ещё злые волшебники!
— Так ведь старость, Прокофий Прокофьич! В молодости — сам небось помнишь — я лихо орудовала!
— Помолчи, тунеядка! А ты, Андрюшка! Твоя какая обязанность?
— Наша обязанность — возбуждать в людях зависть и жалость… о-ой, ог-говорился — ж-жадность… И… зависть.
— Ну… и как же ты возбуждаешь?
— Плохо, Прокофий Прокофьич. За последнее время — плохо возбуждаю. Бывает, конечно, удаётся у одного-другого возбудить, но редко… Ой, редко!

Источник

Сказки. Рассказы. Стихи

Сказка на ночь про невоспитанного воробья

Жил-был воробей. Фамилия у него была Воробушкин, а звали его Влас. Это был маленький, суетливый воробей. И к тому же невоспитанный. Вороне Каркуше он как-то сказал, что её перья черного цвета, как грязная-прегрязная земля. Синичке Единичке доложил, что она слишком упитанная, а певчему дрозду Артисту шепнул, что тот поет так же, как скрипучая дверь в дождливый день. Соседа, голубя Гогу, воробей Влас постоянно перебивал. Он говорил ему: «Тише-тише», хотя сам при этом громко кричал. И вот однажды невоспитанному воробью надоело поучать птиц, и он принялся за котов. Уселся на ветку повыше и начал: — Эй, Васька, — кричал он рыжему коту с черным ушком, — а что у тебя хвост такой смешной, похож на старую, потрепанную бомбошку? Фыркул Васька, зло посмотрел на воробья. — А у тебя, котяша Мурзик, почему усы такие чудные: короткие и смотрят непонятно куда?

Мурзик рыкнул в сторону воробья и сказал, что ему неплохо было бы поучиться хорошим манерам.

Но, сколько веревочке ни виться, а конец будет.

Однажды раным-рано воробей Влас Воробушкин мирно завтракал. На Хозяйском дворе все еще спали. Воробей скакал по земле и подхватывал все вкусное, что попадалось ему на пути. И тут он увидел, что находящийся невдалеке кот Васька с большим интересом поглядывает на него. Воробей рванул, но выпрыгнувший из кустов кот Мурзик преградил ему дорогу. Тут скрипнула дверь, и Мурзик оглянулся. В следующее мгновенье Мурзик ринулся за воробьем. Но момент был упущен. Удача на этот раз была на стороне воробья. Он остался цел, потеряв лишь несколько перьев. Задирать котов воробью Власу больше не хотелось. Он понял, что остался цел лишь благодаря случайности. С тех пор невоспитанный воробей воли своему язычку не давал. Стал больше помалкивать. К котам перестал лезть вовсе. Да и с птицами начал вести себя по-другому. А главное, к чтению приобщился. Стал читать книги из Птичьей библиотеки, а в них было много хорошего. Из книг узнал воробей и том, что есть на свете вежливые слова. Они ему понравились. Теперь он утром всем знакомым говорил «Здравствуйте», днем – «Добрый день», а вечером «Спокойной ночи». А вот и сказке конец. А кто читал и слушал – молодец.

Источник

«Упитанный, а невоспитанный или За столом литературного героя»

Конспект урока литературы в 11 классе

Тема: «Упитанный, а невоспитанный, или За столом с литературными героями»»

Цель урока: расширить представления учащихся о литературных героях и приёмах их характеристики в ходе системного повторения классической литературы с использованием возможностей ИКТ-технологий и навыков составления программ при подготовке к итоговому сочинению, ЕГЭ по литературе и информатике, а также к различным олимпиадам и конкурсам.

1 . Развивать навыки анализа художественного текста, сравнительного анализа.

2. Формировать личностное отношение к проблемам и вопросам литературы.

3. Повторить тексты программных произведений А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.А.Булгакова, выделить особенности выражения авторской позиции по отношению к героям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер ( для создания презентации на уроке), художественные тексты

Здравствуйте. Сегодня мы проведём не совсем обычный урок: создавать его вы будете сами, основываясь на своём читательском опыте. В качестве тьютеров на уроке присутствует сразу два учителя- литературы и информатики. Желаем всем хорошего настроения и доброжелательного отношения друг к другу.

2. Просмотр видеороликов.

Сегодня мы проведем урок, можно сказать, экспериментальный. Я предлагаю начать его с просмотра двух небольших видео.

— Как могут быть связаны эти два видео? (ответы)

(Культурные традиции русского дворянства 19 века как средство характеристики героев у А.С.Пушкина0

3. Переход к теме урока.

— Сегодня на уроке мы вспомним о наших национальных традициях угощения, отражённых на страницах отечественной классики, чтобы лучше понять не только героев этих произведений, но и авторское отношение к ним. Работая в группах, вы будете создавать 1-3 слайда для презентации на тему урока, применяя ваши навыки работы с художественным текстом, а также правильное, целесообразное применение ИКТ-технологий. Результатами урока должны стать более глубокое, осознанное понимание художественной литературы, эффективная работа в группах и практические навыки создания презентации.

— Темы работы вы получили заранее, отобрали материал, необходимый для анализа, подготовили его выразительное чтение, распределили обязанности в группе. Индивидуальное задание было дано одному из учеников: он создал компьютерную программу расчёта калорийности блюд на столе у разных литературных персонажей.

— Сегодня мы предлагаем вам посетить дома литературных героев и поприсутствовать на обедах у них, почувствовать своеобразную атмосферу усадебного и городского быта 19-20 вв.. Сейчас у кого-то может возникнуть вопрос, а имеем ли мы на это право судить о героях прошлого по тому, что и как они ели? И какой смысл в модных сейчас среди пользователей Интернета квизов, проводящих параллель между различными героями прошлого и современными людьми? К этим вопросам мы вернемся в конце урока.

4. Беседа об особенностях литературных эпох. (Повторение пройденного материала)

— Вспомним особенности изображения русской жизни в 19- 20 веках. Какими представали герои литературы Золотого и Серебряного веков? А какими мы видим персонажей советской эпохи на сатирических страницах у Булгакова? ( принципы реалистического изображения у Пушкина, Гоголя, Л.Н.Толстого, Чехова, Бунина, Булгакова)

5. Знакомство с новым материалом. (Усвоение нового материала

Слайды 1-2. Тема урока, эпиграф; авторы презентации.

6. Знакомство с творчеством классиков: взгляд с неожиданной стороны.

Слайд 3. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка», «Капитанская дочка»

Традиции русского дворянского быта: поместного дворянства

( национальные традиции и противопоставленные им европейские в домах Берестовых и Муромских);

мелкопоместного дворянства (отражение народных взглядов на понятие «дом» в семье капитана Миронова).

В романе «Евгений Онегин» главный герой предстаёт как гурман. На слайде отражены предпочтения в меню ресторанов той эпохи ( в Петербурге, в Москве, в Одессе), а также в провинциальной семье Лариных. По замыслу Пушкина, на страницах романа должен был отразиться «…целый век и современный человек…», в том числе и с точки зрения пристрастий в еде.

Н.В.Гоголь «Мёртвые души». Еда как деталь, как средство характеристики героев. Сопоставление цитатных характеристик персонажей «помещичьих» глав и Чичикова.

— Можно ли на основании чтения этих фрагментов что-то сказать о героях и авторском отношении к ним? (Ответы)

(Класс делится на две группы. Им выдаются тексты ( фрагменты).Группы начинают работать ( около 5 мин). Выводы групп презентуются).

Выводы записываются в тетради: у Толстого описание блюд на торжественном обеде в честь Багратиона выражают авторскую симпатию к графу Безухову за его хлебосольство, гостеприимность, отсутствие расчётливости и скупости. А у Чехова, еда выступает в качестве символа бездуховного начала у героя, а в конце равнодушие к пище становится знаком глубокого чувства и духовного роста Гурова. У обоих классиков еда позволяет судить о социальном статусе героев.

9. Защита частей (фрагментов) проекта, подготовленных заранее.

Слайды 9-11 И.А.Бунин «Чистый понедельник»

«Любил он всё первоклассное…» (о Бунине). Соединяя воедино музыкальное, живописное, поэтическое автор создаёт портрет эпохи Серебряного века, что невозможно без описания изысканных блюд, подававшихся в ресторанах, и простой еды в дни Великого поста и церковных праздников.

Слайды 12-14. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита».

Гастрономически-кулинарные изыски в ресторане «У Грибоедова», еда как лекарство от похмелья, борщ у Никанорова, курица у дяди из Киева, рыба не первой свежести у буфетчика-вора – всё это разнообразие еды в тексте романа Булгакова свидетельствует о сатирическом разоблачении всех участников данных сцен, средством беспощадной сатиры на москвичей, символом уклада жизни, при котором еда становится средством беспощадного разоблачения людей, забывших ( или не знавших вовсе!), что человеку необходимо помнить не о насущном, а о вечном.

Вернемся к главному вопросу нашего урока: имеем ли мы право судить о героях прошлого по тому, что и как они ели? И какой смысл в модных сейчас среди пользователей Интернета квизов, проводящих параллель между различными героями прошлого и современными людьми? (ответы)

-Каждая эпоха символизирует что-то свое, характерное только для того времени. А еда, действительно, многое может сказать о человеке. И квизы, как интеллектуальное развлечение, тоже могут быть полезными: выполняя тестовые задания по литературным произведениям, вы обращаетесь к текстам классики и вновь открываете её для себя.

Предлагаем всем присутствующим (желающим), выбрать тот набор блюд из меню литературных героев, о ком мы сегодня вспомнили, и рассчитать по программе, составленной одиннадцатиклассником, калорийность обеда и принадлежность к определённому типу литературного героя.

— Все в этом мире когда-нибудь заканчивается, и наш урок подходит к завершению.

12. Домашнее задание.

— Вы все зарегистрированы в какой-либо соцсети. В каждой есть варианты квиза. Попробуйте пройти его. Возможно, вы многое о себе узнаете. Удачи!

13. Слайд 12. Рефлексия.

* Сегодня я впервые задумался над тем, что…»

Источник

«Упитанный, а невоспитанный или За столом с литературным героем»

Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть фото Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть картинку Упитанный а невоспитанный что за сказка. Картинка про Упитанный а невоспитанный что за сказка. Фото Упитанный а невоспитанный что за сказка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

“Упитанный, а невоспитанный, или За столом с литературными героями”
“Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”
Сократ

Описание слайда:

Презентация для подготовки к ЕГЭ по литературе
Выполнил 11 “А” класс
под руководством
Меркурьевой Ларисы Витальевны, Пименовой Ольги Рушановны:
Московская область, г.Одинцово
2019

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

“Мертвые души”-это поэма, в которой важное место занимают символы. Образы героев дополняются их предпочтениями в еде. Повествование строится таким образом, что Чичиков сначала оказывается за столом у помещиков, где и проходят деловые переговоры о купле-продаже душ.
Манилов

«. черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»
«. он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя.»

«. господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок. »
Плюшкин

Описание слайда:

«Мертвые души»
Н.В.Гоголь
– Прошу покорнейше, – сказал Манилов. – Вы извините, если у нас нет такого обеда, какой на паркетах и в столицах, у нас просто, по русскому обычаю, щи, но от чистого сердца.
«. Собакевич одного чего-нибудь спросит, да уж зато всё съест, даже и подбавки потребует за ту же цену. »(обед Собакевича в трактире)
«блюда не играли большой роли: кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновеньем и клал первое, что попадалось под руку. »
«живет и обедает хуже пастуха»- говорит Собакевич о Плюшкине
«. Господин велел подать себе обед. : щи с слоеным пирожком, нарочно сберегаемым для проезжающих в течение нескольких неделей, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярку жареную, огурец соленый и вечный слоеный сладкий пирожок»

Описание слайда:

«Война и мир»
Л.Н.Толстой
(обед в английском клубе)
«Граф в халате ходил по зале, отдавая приказания клубному эконому и знаменитому Феоктисту, старшему повару английского клуба, о спарже, свежих огурцах, землянике, теленке и рыбе для обеда князя Багратиона». «Повар и эконом клуба с веселыми лицами слушали приказания графа, потому что они знали, что ни при ком, как при нем, нельзя было лучше поживиться на обеде, который СТОИЛ НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ.
— Так смотри же, гребешков, гребешков в тортю положи, знаешь!
— Холодных стало быть три?… — спрашивал повар.
Граф задумался.
— Нельзя меньше, три… майонез раз, — сказал он, загибая палец… — Так прикажете стерлядей больших взять? — спросил эконом.
— Что ж делать, возьми, коли не уступают…»
«— Так, так, — закричал граф, и весело схватив сына за обе руки, закричал: — Так вот же что, попался ты мне! Возьми ты сейчас сани парные и ступай ты к Безухову, и скажи, что граф, мол, Илья Андреич прислали просить у вас земляники и ананасов свежих».

Описание слайда:

•Еда – воплощение животного, бездуховного начала. В начале рассказа короткие упоминания о ней помогают выявить низость чувств героев.

•Контраст между безнравственной обыденностью в образе еды и глубокими чувствами Гурова укажет на духовный рост героя, а так же подчеркнет авторский протест против пошлой реальности.

•Еда позволяет судить о социальном статусе человека.

Описание слайда:

«Чистый понедельник»
И.Бунин
Как говорили близкие писателя: «Любил он все «первоклассное»». В рассказе «Чистый понедельник», соединяя воедино музыкальное, живописное, поэтическое, древнее и новое, автор пишет своеобразный штрих «золотом по бархату» – портрет эпохи, воссоздаёт её атмосферу.
Это невозможно без описания изысканных и дорогостоящих блюд, подававшихся в ресторанах Москвы в 1912-1914 гг.

Описание слайда:

«Чистый понедельник»
И.Бунин
Героиня делает вид, что ей не нужны удовольствия жизни (цветы, рестораны, театры и т.д.), но при этом она любит поесть, не отказывается посетить премьеры в московских театрах, «хотя все-таки цветы были у нее любимые и нелюбимые, все книги, какие я ей привозил, она всегда прочитывала, шоколаду съедала за день целую коробку, за обедами и ужинами ела не меньше меня. »
Хронотоп рассказа неразрывно связан с двумя понятиями: Москва и религия. Читатель ориентируется по церковным праздникам: прощенное воскресенье, чистый понедельник. Для восстановления полной картины необходимо описать, что ели герои в эти дни.

Описание слайда:

«Чистый понедельник»
И.Бунин
— К блинам что прикажете? Домашнего травничку? Икорки, семушки? К ушице у нас херес на редкость хорош есть, а к наважке.
Тут Блины со сметаной и маслом традиционные блюда в русской кухне на Масленицу.

Описание слайда:

«Мастер и Маргарита»
М.Булгаков
Большой гурман Михаил Булгаков в самом знаменитом своем романе дает читателю два хороших гастрономических урока. Первый — как поужинать со вкусом, ублажая себя, без домашне-кастрюльных компромиссов, как признать за едой все права высокого искусства. И второй, важнейший — как и чем лечить тяжелое похмелье.

Описание слайда:
Описание слайда:

«Мастер и Маргарита»
М.Булгаков
Булгаков в «Мастере и Маргарите» дает читателю представление о гастрономически-кулинарных изысках, которые в недавнем прошлом были обычным явлением в ресторанном меню: тут и порционные судачки, и стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными раковыми шейками и свежей икрой, и яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках, и филейчики из дроздов с трюфелями, перепела по-генуэзски, какой-то экзотический суп-прентаньер. Но, заведя читателя в бесконечные коридоры пиршественного великолепия, автор внезапным нарушением инерции перечисления («Но довольно, ты отвлекаешься, читатель!») констатирует необратимость исчезновения всех этих примет устойчивого социального уклада.

Описание слайда:

Любая кухня — это достойное собрание не только кулинарных рецептов, но и история, традиции и обычаи, по которым можно судить о временах, нравах и жизни с тем же успехом, что и по великим произведениям искусства и литературы.
В. Похлебкин

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть фото Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть картинку Упитанный а невоспитанный что за сказка. Картинка про Упитанный а невоспитанный что за сказка. Фото Упитанный а невоспитанный что за сказка

Сказка про невоспитанного мальчика

Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть фото Упитанный а невоспитанный что за сказка. Смотреть картинку Упитанный а невоспитанный что за сказка. Картинка про Упитанный а невоспитанный что за сказка. Фото Упитанный а невоспитанный что за сказкаЖил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным
Автор: Ирис Ревю

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который плавал на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *