Упала машина с домкрата без колеса что делать
Машина упала с домпкрата
Вот уже несколько лет пользовался подкатным домкратом, и думал что надежнее домкрата не существует
Кинематика домкрата рассчитана таким образом, что при подъеме автомобиля, домкрат подъезжает под кузов, вылета подъемного механизма не хватает для отрыва колеса от поверхности пола
поэтому нарастил этот хобот деревянным бруском
брусок надежно закрепился
Главным достоинством данного агрегата, является тот факт, что подъем происходит строго вертикально, без всяких кинематических заморочек со смещением
Надежно и уверенно удерживается верхняя точка
Позволяет довольно высоко поднимать автомобиль
Очень устойчивый (даже не ожидал от него)
При подъеме переднего колеса, даже не обратил внимание, что поднялось и заднее
поэтому если поставить его посредине кузова можно переобувать сразу оба колеса
Ну и последним достоинством является его низкая посадка, т.е. при спущенном колесе подсунуть его под машину проблем не составляет.
Единственным недостатком я считаю тот факт, что надо дольше маслать ручкой, но очень жалко порога, еще повезло что так довольно удачно подмялся, что снаружи не видно. Поэтому подкатной домкрат теперь занимает почетное место под стеллажами, а работает ромбический, уверенно работает.
Комментарии 100
«поэтому если поставить его посредине кузова можно переобувать сразу оба колеса» и заодно попасть на ремонт порога.
Почему? Каким образом этот домкрат может повредить кузов?
тем что у авто есть специальные усиленные места в пороге. Если домкратить за другие места. то порог замнет.
На фотографиях видно куда я опираю домкрат уже 6 лет и пока ничего не замяло.
Дело в том, что специальные места на моем автомобиле расположены сильно глубоко и никакой домкрат под них на яме не подлезет. Только можно на площадке без ямы. Ну а как Вы понимаете, зачастую необходимо подвесить колесо именно на яме.
Вот у вас подкатной домкрат уперся и по этому выскочил.
без ямы такое не произошло бы.
Так что еще раз возвращаемся к инструкции пользования устройствами. На яме надо использовать бутылочный.
Я подкатной домкрат тоже в порог упирал, на фотках видно, и никуда он не уперся, просто потому что рычаг ну или»стрела» домкрата стала почти вертикально, силы действия и противодействия из треугольника превратились в Т образную фигуру и домкрату дальше ехать не захотелось, ему оказалось проще выскользнуть из под груза.
Вы поймите, я ведь не против подкатных домкратов, я Вам рассказал свою историю, о том что не стоит так слепо доверять, а надо быть осторожным. Я ведь тоже был уверен что подкатной домкрат самый надежный.
И второе, наверное подкатной домкрат надо правильно выбрать при покупке, т.е. чтобы колесо отрывалось от поверхности не на вертикальном положении рычага, а тем более еще и подкладкой.
ему не захотелось ехать так как он не смог проехать. небыло сили достаточной. деревяшка перекосилась, создала упор на одну сторону. вот так и произошло. я знаю как выскакивает такой домкрат. пытался поднять бытовку в деревне.
Рекомендую использовать подкладки специальные резиновые для такого домкрата. Либо подойдет старая шайба хокейная. чутка пропилить под выступ в пороге.
Я без ямы вообще домкрачу авто за другие элементы подвески. рычаги. лонжероны. Советуя сделать настил из швеллера. там разместить подкатной домкрат и поднимать авто за другие элементы. рычаги. лонжероны.
А Вы знаете, вопреки Вашему агрессивному настрою, в общении с Вами мне в голову пришла идея по воскрешению моего чемоданного домкрата, и я о ней обязательно поведаю в случае положительного результата. Удачи Вам! Спасибо за плодотворную беседу! Вот так в споре рождается истина! Возможно, но пока молчу!
Вообще ни разу ни агрессивно. )))
Машину конечно жалко, но отказываться от подкатных домкратов думаю не стоит. Они удобные(быстрый подьём и спуск), а ещё устойчивее (благодаря колесам подьезжают под машину, а так же поперечная устойчивость выше чем у ромбического, это как бы очевидно).
Но конструкция домкарата не механическая, а гидравлическая, поэтому мне кажется он не предназначен для того, чтобы под машиной велись долгосрочные работы. Для этого стоит использовать опорные стойки.
Так же хотелось заметить автору, что домкраты гидравлические есть разные и по качеству в том числе. Если попалась хрень, то теперь всё — все остальные плохие?))
Подкладывать или наставлять на домкрат, что бы поднять машину это не правильно, нужно приобрести изделие подходящее по тех хар-ам для вашего автомобиля. Какая высота подьёма у вашего домкрата?
вывод: плохое качество любого изделия оставит неприятные впечатления.
П.С. Кстати, есть подкатные домкраты со штоком фиксации положения подьёма.
Я с Вами полностью согласен, и заметьте я нигде в тексте не сказал что подкатной домкрат плохой, я указал на свою ошибку в том что подложил брусок. Пост предназначен для тех кто очень доверяет этим домкратам (как я до этого случая), что бы были осторожными и внимательными при работе с этим механизмом, он таки умет переворачиваться, причем очень стремительно и для тех кто собирается приобретать, с тем чтобы понимали что нужно выбирать такой, чтобы обеспечивал высоту подъема баз подкладывания посторонних предметов. А о работе под машиной без подставки (на домкрате) я никогда не помышлял и всех от этого предостерегаю, вне зависимости какой домкрат.
патамушта гидравлический домкрат нужно не в ребро порога упирать, а под рычаг или подрамник.
лет 6 мучался со штатными ромбами, теперь открыл для себя бутылочные. Для переобувания самое то, поднимая под рычаг на нужно выбирать домкратом хода подвески. смена колес происходит быстрее, да и устойчивее он. П.С. с подкатным тоже имел греблю, тоже застревал, но в этом случае нужно просто заметить, что он не едет… так что можешь доставать его из пыли.
Для переобувания может и то, а вот если необходимо машину опустить ниже оси колеса или скажем подсунуть домкрат под машину со спущенным колесом, вот тут нас ожидает «засада».
смотря какая машина и какой домкрат. Под мою машину бутылка высотой 15см влазит в любом случае. К тому же всегда есть штатный ромб в штатном месте, но достать и крутить его на дороге — то еще удовольствие
Насколько я понимаю у Вас нет машины, поэтому не могу понять у какой машины клиренс на спущенном колесе 150мм. К тому же, все таки возите с собой ромб, значит есть проблемы с бутылочным.
если с профиле нет машины, это еще ничего не значит.
Ромбом моя машина укомплектована штатно, и он лежит в штатном месте. Поэтому да, я его вожу.
Может ничего и не значит, но я не могу определиться в клиренсе, т.е. если у Вас джип, то может гидравлический домкрат под спущенное колесо и подлезет. Поэтому в данном случае это значит многое.
у меня городской кроссовер. Повторюсь, когда припрёт, бутылочный домкрат можно подставить и под целое колесо на той же оси или под подрамник и попытаться поднять всю ось. И потом, подкатной домкрат вы же тоже не используете для смены проколотого колеса.
Про ромб правильно ниже написано, если машина стоит чуть под уклоном, то усилие на ручке просто невьепическое.
Подкатной домкрат я теперь вообще не использую, только ромбический. Кстати тоже всю сторону поднимает.
Если не хватает высоты то лучше подложить под домкрат доску
Машина упала с домкрата: что теперь делать
Такое бывает довольно часто – при установке запаски автомобиль сползает с неуверенной опоры и при снятом колесе падает днищем прямо на асфальт. Инцидент обычно неожиданный: что делать?
То, что машина падает с домкрата, не слишком удивительно. Ведь когда мы поднимаем автомобиль для замены колеса, конструкция получается не очень устойчивая. Тяжелый кузов в перекошенном состоянии держится на трех мягко закрепленных колесах и домкрате – тонкой шарнирной стойке, которая сама опирается на землю через пятачок размером с детскую ладошку. Ни одна из этих четырех опор не является надежной, поэтому так важно обеспечить неподвижность колес и правильное положение домкрата.
Штатные домкраты большинства автомобилей не требуют большого усилия при использовании, но уверенно держат машину только на идеальной поверхности.
А что, собственно, происходит, если машина падает с домкрата? Прежде всего, опасно то, что она может травмировать человека – потому автомобилистов предупреждают, чтобы при работах с вывешенным авто не держали руки, ноги и другие части тела под машиной.
Во-вторых, возможно повреждение расположенных снизу компонентов от несанкционированного контакта с поверхностью планеты. А в-третьих, машину, которая плотно лежит «животом» на земле, не так уж просто потом поднять, чтобы все-таки поставить колесо на место. Собственно, об этом мы и поговорим.
Как поднять машину, упавшую с домкрата
Алгоритм действий подсказан логикой и правилами безопасности – которые, кстати, только что кем-то были нарушены.
Главные проблемы при падении машины с домкрата – потребность во втором домкрате и невозможность подсунуть его под порог, лежащий на грунте.
Подставлять домкрат можно только под специально усиленные точки кузова. Большинство деталей нынешних авто не рассчитаны на это.
Надежный упор для колес противоположной стороны нужен всегда, ведь поддомкраченная машина пытается откатиться даже на ровной дороге.
В завершение стоит еще раз тщательно проверить ваш аварийный домкрат, ведь после падения он иногда гнется и не годится для дальнейшего использования. В таком случае сразу приобретите новый, чтобы приготовить машину к новым путешествиям.
Рекомендация Авто24
К счастью, у большинства автовладельцев за всю автомобильную жизнь машина ни разу не падает с домкрата. Для этого достаточно быть аккуратным при подъеме машины, прежде всего – правильно выставлять домкрат. А чтобы облегчить решение этой задачи, можно иметь при себе небольшую дощечку для «выравнивания» поверхности и надежный уголок-упор для колеса – а лучше два. Некоторые автомобилисты для страховки подкладывают под порог поднятой машины запасное колесо, и в этом также есть смысл.
Перебортировал на зиму — неудачно. Машина слетела с домкрата
Здравствуйте.
До последнего не хотелось писать об этом, тем не менее — я поделюсь.
Предисловие.
Итак, решил я в начале ноября поменять резину, заодно и перебортировать на штампы, которые приобрел летом: чтобы менять колеса самому — не стоя в очередях, и экономить на сезоне до 2 т.р.
Сам процесс рассказывать не буду, он простой, в шиномонтажке сделали все красиво и без проблем.
Процесс замены.
Перед переобувкой подумал, что придется менять болты, т.к. с завода колеса были на литье, но благо АвтоВАЗ об этом позаботился и болты отлично подошли.
Вот поменял первое колесо, приступаю ко второму. Противооткатные упоры установил, но не положил колесо под дно (ошибка раз)
Ввиду захламлённости помещения морда у машины выглядывала из гаража, свисала немного вперед (ошибка два. Мне это не понравилось, но я проигнорировал свое чутье)
Под морду не положил противооткатные упоры (ошибка три)
Стал домкратить, результат вы можете увидеть на фото далее…
На следующий день поменял колеса и на втором а/м. Замена прошла без последствий.
Кстати, нужно будет купить ступичные колпачки вперед.
В заключение.
Впервые такая фигня вышла за 12 лет (колеса сам перекидываю)
Завтра после работы еду к маляру записываться (кстати он мне на Шкоде пороги красил — и все хорошо.
Хочу покрасить царапины выделенные на фото зеленым в том числе (раз красить, так красить — хотел летом сам замазать, но руки не дошли)
Что касается зоны покраски — полностью красить порог не хочу. Только область, которая пострадала потомучто жалко стирать заводскую краску.
Ладно, дело поправимое. Исправим. Главное сам не пострадал.
Остаться в живых. Поднимаем машину домкратом
Каждый знает, что такое домкрат и зачем он нужен. Но, — удивительное дело! Кое-кто у нас порой пользуется домкратами если не безграмотно, то довольно легкомысленно.
А это может привести к падению машины с домкрата. Более того, это может привести к падению машины непосредственно на вас, дорогой читатель.
А в наше время, благодаря широкому распространению телефонов с FullHD камерами, на помощь рассчитывать особенно не приходится.
Как не уронить поднятую машину — первый вопрос этого поста.
Второй вопрос:
Какими же качествами должен обладать такой нужный в хозяйстве автомобильный домкрат? С этого и начну.
Считается что он должен быть устойчивым, прочным, надежным, удобным, легким, маленьким и дешевым. Все понятно, я думаю.
Прочный и надежный — значит тяжелый и дорогой. Легкий и дешевый — значит обрушится в любой момент. Ну и так далее.
Скажу кощунственную вещь — домкрат может быть любым. Лишь бы не разваливался без объявления войны. Просто надо уметь их правильно использовать, а также знать слабые стороны домкратов разных типов.
Единственная оговорка — страсть к сверхнадежным подкатным домкратам, способным поднять штук десять — пятнадцать Грант одновременно и весящим за сотню килограммов — иррациональна. Такой домкрат попросту неудобен! Из-за огромного передаточного отношения качать рычагом придется полдня. А перемещение его по полу не относится ни какому иному виду спорта, как только к тяжелой атлетике.
Применение же легких подкатных домкратов оправданно и рекомендуется только в стационарных условиях. Здесь они удобны и иногда даже незаменимы. Но из-за их веса и габаритов возить такой домкрат постоянно в машине — явно не лучшее решение.
Какой же домкрат из постоянно возимых наиболее универсален и удобен? Лично для меня давно ясно — нет ничего лучше ромбического домкрата. Он, при правильном исполнении, ближе всего к идеалу.
А вот на этой фотографии как раз домкрат, далекий от идеала. Почему?
Во-первых, правильный домкрат всегда позволяет работать с ним одной рукой. Как это сделать с таким убойным рычагом, я не представляю.
Во-вторых, правильный домкрат должен иметь высокую жесткость в направлении возможного скатывания машины (вперед-назад). Для этого нужна широкая нижняя пятка.
Но даже в таком, как на фото, исполнении ромбический домкрат — на голову лучше прочих. Более того, этот тип домкрата имеет и изрядный запас поперечной устойчивости (поперек машины), что иногда немаловажно.
В целом же, если говорить по-простому, — именно с ромбического домкрата машина упадет в последнюю очередь. С любого, даже не идеального.
Второе место заслуженно занимает полуромбический домкрат, образец которого доступен для изучения каждому владельцу Гранты. Такой домкрат имеет как минимум две слабые стороны.
Первая — малый запас поперечной устойчивости. Из-за качающейся нижней пятки пользоваться им нужно с умом. При подъеме машины она всегда смещается на некоторую величину от поднимающего. Вместе с машиной смещается и верхняя опора домкрата. Если изначально вертикальная ось домкрата была строго перпендикулярна поверхности, то после подъема она окажется наклоненной, скажем так, внутрь машины.
Это весьма опасно, ибо никто не предскажет, какой угол наклона приведет к «выскальзыванию» нижней опоры домкрата и падению машины. Это происходит примерно как выстреливание зажатой пальцами апельсиновой косточки — быстро и неожиданно. Лучше не рисковать. Поэтому при начале подъема надо заводить низ домкрата чуть под верхнюю опору. Тогда в конце подъема вертикальная ось домкрата таки станет вертикально.
Вторая бяка полуромбического домкрата — сниженный запас продольной устойчивости. В отличии от ромбика здесь нет необходимой жесткости между верхней и нижней опорами. Поэтому, при некачественном закреплении машины она легко и непринужденно с такого домкрата съезжает вперед или назад. Домкрат при этом выворачивает пропеллером, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Третье место среди мобильных домкратов занимают У-образные.
Недостатки его — те же, что и у полуромбического, только значительно усиленные. Его продольная нежесткость настолько сильна, что машина, поднятая им, способна легко перескочить невысокий кирпичик.
Однажды я лично выпрыгивал из-под Москвича, съезжающего с такого домкрата вперед.
Вертикальные винтовые домкраты вряд ли стоит рассматривать в качестве мобильных или даже гаражных. С устойчивостью у них все в порядке, но неудобство использования — наивысшее из всех домкратов, по-моему. Зато их хорошо применять в качестве козелков, т.е. дополнительных опор.
В качестве домкрата для гаражных, стационарных работ выбор следует делать между «бутылочными» гидравлическими или гидравлическими подкатными.
Между ними много сходства, но есть два принципиальных момента. Первый — для подкатного нужно намного больше места сбоку от машины. Иногда это критично.
Второй — при подъеме машины с двух сторон (т.е. целиком переда или зада) с применением подкатного домкрата, их нужно два. Ниже объясню, почему.
Наконец, для тех работ, при которых не требуется (или прямо запрещается) вывешивание колес, удобны подставки, на которые можно заехать. Такие микроэстакады существуют во множестве реализаций, среди которых есть и образцы изящества, и полный колхоз. Есть сложные в изготовлении, а есть совсем простые.
Я пользуюсь простейшей микро-эстакадой из бруса, изготовить которую может почти каждый.
Вот одна из ее половинок:
Засим перейду к главному вопросу — как поднимать и как работать с поднятой машиной.
Первое действие — это всегда упоры под колеса. Упоры следует класть под диагональное колесо по отношению к вывешиваемому. Можно не ставить на ручник, не включать никаких передач в коробке, но упоры нужно ставить обязательно!
А почему не ручник? А потому, что никогда нет стопроцентной уверенности в его равномерности. То, что он работает — еще не значит, что он работает на оба колеса одинаково.
Что касается включения передачи — то это за гранью добра и зла, ибо вывешенное переднее колесо автоматически включает в КПП нейтралку))).
Поэтому — упоры и только упоры.
Упор может быть из любого прочного материала. Лучший материал — деревянный клин. Подойдет и кирпич, большой камень, кусок толстой доски и т.п. Одним словом, все, что прочное, имеет высоту не менее 60 мм, и может быть забито под колесо с некоторым усилием — во избежание проскальзывания упора относительно земли.
Дальше многие поднимают машину и бойко лезут под нее.
Рано! Так можно менять колеса, но лазить под машину, поднятую одним домкратом, категорически нельзя. Воспользуйтесь дополнительной подставкой.
Вес машины следует равномерно распределить между домкратом и подставкой. Так надежнее. Я применяю в качестве подставки вертикальный винтовой домкрат. Но можно применять хоть ссаный пень, лишь бы прочно было.
Чего применять нельзя в данном случае, так это кирпичи. Они плохо выдерживают точечную нагрузку, а разрушаются мгновенно, — без малейшего предупреждения.
Задача подъема машины, и без того имеющая столько важных правил, сильно усложняется при необходимости вывесить весь перед или весь зад целиком.
Самая распространенная ошибка — взять у друга подкатной домкрат, и начать поднимать вторую сторону при первой стороне, висящей на штатном домкрате. Вероятность падения машины со штатного домкрата в этом случае близка к ста процентам. Это из-за того, что подкатной домкрат свободно катится на колесиках туда, куда его тянет машина. Тут даже дополнительная опора нимало не поможет делу — машина просто соскользнет по ней наружу от вас, словно с горки. И далеко соскользнет, если опора устойчивая, вот в чем дело! В этом я однажды убедился лично, о чем свидетельствую. Машина уехала на добрых сантиметров тридцать.
Если дело происходит в нешироком гараже, то ситуация легко становится трагикомической. Борт почти у стенки — ни пролезть, ни колесо поставить, ни домкрат, ни отъехать. Хоть плач.
Поэтому, если нужно вывесить перед или зад, применяйте обязательно либо два подкатных домкрата, либо два ромбических. И осторожно!
Недаром же говорят, что осторожность — лучшая часть мужества.
Когда работы с машиной закончены, так приятно вымыть руки! Но в гаражах нет водопроводов. Рекомендую: расход воды маленький, хватает надолго:
UPD:
Для всех желающих, кто заинтересовался подставкой, привожу ее размеры. Такая конструкция намного сложнее в изготовлении, чем просто скрепить между собой два отрезка бруса, срезанных на конус бензопилой. Но она гарантирует от скатывания машины с подставки. Потому что колесо чуть (на 20 мм) проваливается в ямку.
Все соединения — с помощью шурупов подходящей длины и металлических пластин.
Эти размеры, понятно, не догма. Однако критичными могут быть три места:
— Высота торцевых ограничителей. Если они будут слишком высокими, то машина зацепится за них при заезде. Если они будут слишком низкими, то при наезде колеса на них подставка перевернется и навернет по днищу.
— Размер понижения горизонтального бруска относительно конического деталей 15-20 мм — предельный, при котором низ конструкции можно вообще не выводить в горизонт. Т.е. не обрабатывать.
— Длина горизонтальной площадки. 370 мм — это без особенного запаса, меньше не надо. Больше, правда, тоже.