Улучшение когнитивных функций что это

Улучшение когнитивных функций что это

Как мы учимся мыслить? Как ребёнок приобретает навыки восприятия и анализа окружающей действительности?

Бесплатные занятия с логопедом

Как мы учимся мыслить? Как ребёнок приобретает навыки восприятия и анализа окружающей действительности? Что происходит в детском мозге по мере развития когнитивных способностей и как дети и взрослые могут усилить когнитивный потенциал развития? Простыми словами о сложном в этой статье.

Что такое когнитивные способности

Дня начала прочтите предложение.

Вы прочли его за долю секунды и осознали его смысл куда быстрее. Но что происходило за это время в вашем мозге? Наши глаза — это просто видеокамера, по нынешним временам не самая технологичная. Они улавливают свет и превращают его в поток сигналов. Чтобы обработать и воспринять это изображение, нужен мозг.
Итак, вы распознали очертания букв и сравнили их с теми, что хранятся в вашей памяти. Так непонятные значки обрели свой тип, эта закорючка — буква «Г». Вы знаете об этом, потому что в вашем мозге огромная картотека похожих силуэтов. Вы можете узнать букву «Г», каким бы шрифтом она не была написана. И этот процесс называется «восприятие». Глаза просто видят букву, но у вашего мозга на неё заведено целое дело, он знает, что это буква славянского алфавита, что она может обозначать глухой и звонкий звук. И так с каждой буквой слова.

Вы складываете буквы в слово и воспринимаете его, а затем и всё предложение. Вы осознаёте его смысл, улавливаете предупреждение, потому что включилось в процесс мышление. Человеческий мозг выполняет работу, которую не может повторить ни одна нейросеть за доли секунды, ваш мозг невероятно силён, но и он не может улавливать абсолютно все сигналы. Говоря простым языком, он просто «перегорит». Поэтому мы постоянно используем ещё одну способность —

Описанные способности: память, восприятие, мышление, внимание — называются когнитивными способностями или когнитивными функциями. Эти способности делают человека разумным, однако если физиологически все люди примерно одинаковы, то способности мышления у нас разные. Даже люди одной расы и возраста, принадлежащие к одной семье, могут сильно отличаться друг от друга. Во многом развитие когнитивных способностей у детей влияет на выбор профессии и качество взрослой жизни.

Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже.

Когда лучше развивать когнитивные способности

Раньше считалось, что когнитивные способности развиваются у человека до 20–25 лет, а после 40 начинают медленно угасать, есть даже такая фраза «Нервные клетки не восстанавливаются». Однако последние исследования доказали, что это не так, нервные клетки заменяются новыми, как и все остальные в организме, а развитие когнитивных способностей возможно в любом возрасте. Мозг, систематически выполняющий определённую умственную работу, развивает свой потенциал. Вспомните, как дети учатся читать, как утомляет их поначалу тяжёлый ментальный труд, но совсем скоро они, уже не задумываясь, складывают слоги в слова, а слова в предложения.

Когнитивные функции подразделяются на:

праксис (целенаправленная деятельность);

гнозис (ориентация, узнавание места и времени);

Источник

Способы повышения и восстановления когнитивных функций

Полный текст:

Аннотация

Обоснование: в условиях все более усложняющегося информационного общества требования к когнитивному функционированию неуклонно растут. В последние годы было предложено множество стратегий для усиления функций мозга.

Попытки улучшить когнитивные функции у пациентов с психоневрологической патологией являются предметом интенсивных исследований. В последнее время наметилась тенденция к использованию здоровыми людьми так называемых когнитивных усилителей. Цель: представить и обсудить широкий спектр современных средств воздействия на когнитивные функции здорового индивидуума. Материал и метод: по ключевым словам «когнитивные функции», «память», «стимуляторы и усилители когнитивных функций» отобраны в базах данных (MEDLINE/PubMed и в других источниках) научные публикации за последние 5 лет. Заключение: анализ работ показал актуальность проблемы. Основное внимание уделяется фармакологическим методам воздействия на когнитивные функции. Нефармакологические вмешательства, такие как когнитивная ремедиация и неинвазивные методы стимуляции мозга, представляются многообещающими, но их роль еще недостаточно изучена.

Ключевые слова

Об авторе

Список литературы

1. Bharambe V, Larner AJ. Functional cognitive disorders: demographic and clinical features contribute to a positive diagnosis. Neurodegener. Dis. Manag. 2018;8(6):377–383. DOI:10.2217/nmt-2018-0025.

2. Wu L, Zhao H, Weng H, Ma D. Lasting effects of general anesthetics on the brain in the young and elderly: «mixed picture» of neurotoxicity, neuroprotection and cognitive impairment. J. Anesth. 2019;(33):321– 35. DOI:10.1007/s00540-019-02623-7.

3. Karschnia P, Parsons MW, Dietrich J. Pharmacologic management of cognitive impairment induced by cancer therapy. Lancet Oncol. 2019;20(2):92–102. DOI: 10.1016/S1470-2045(18)30938-0.

4. Dresler M, Sandberg A, Ohla K, Bublitz C, Trenado C, Mroczko-Wąsowicz A, Kühn S, Repantis D. Non-pharmacological cognitive enhancement. Neuropharmacology. 2013;(64):529–543. DOI:10.1016/j.neuropharm.2012.07.002.

5. Murman DL. The Impact of Age on Cognition. Semin. Hear. 2015;36(3):111–121. DOI:10.1055/s-0035-1555115.

6. Vrecko S. Just How Cognitive Is «Cognitive Enhancement»? On the Significance of Emotions in University Students’ Experiences with Study Drugs, AJOB. Neuroscience. 2013;4(1):4–12. DOI:10.1080/21507740.2012.740141.

7. Tzeng NS, Liu YP. Amphetamine exposure and dementia — A hypothesis of the long term sequelae of cognitive enhancers based on opponent process theory. Med. Hypotheses. 2019;132(7):109327. DOI:10.1016/j.mehy.2019.109327.

8. Sahakian BJ, Savulich G. Innovative methods for improving cognition, motivation and wellbeing in schizophrenia. World Psychiatry. 2019;18(2):168–170. DOI:10.1002/wps.20649.

9. Liu Y, Yin Y, Lu QL, Dan Y, Xu MS, Song G, Li C. Vinpocetine in the treatment of poststroke cognitive dysfunction: A protocol for systematic review and metaanalysis. Medicine (Baltimore). 2019;98(6):13685. DOI:10.1097/MD.0000000000013685.

10. Koliaki CC, Messini C, Tsolaki M. Clinical efficacy of aniracetam, either as monotherapy or combined with cholinesterase inhibitors, in patients with cognitive impairment: a comparative open study. CNS Neurosci. Ther. 2012;18(4):302–312. DOI:10.1111/j.1755-5949.2010.00244.x.

11. Jouney EA. Phenibut (β-Phenyl-γ-Aminobutyric Acid): an Easily Obtainable «Dietary Supplement» With Propensities for Physical Dependence and Addiction. Curr. Psychiatry Rep. 2019;21(4):23. DOI:10.1007/s11920-019-1009-0.

12. Miroshnichenko II, Sergeeva SA, Platova AI, Krasnykh LM. A Rapid and Sensitive LC-MS/MS Assay for the Quantitation of Bromantane in Human Plasma. J. Sports Med. Doping Stud. 2013;3:120. DOI:10.4172/2161-0673.1000120.

13. Hori H, Yoshimura R, Katsuki A, Atake K, Igata R, Konishi Y, Beppu H, Tominaga H. Blood Biomarkers Predict the Cognitive Effects of Aripiprazole in Patients with Acute Schizophrenia. Int. J. Mol. Sci. 2017;18(3):568. DOI:10.3390/ijms18030568.

14. McGurk SR. Cognitive Remediation and Social Skills Training for Schizotypal Personality Disorder: Greater Gains With Guanfacine? Am. J. Psychiatry. 2019;176(4):265–266. DOI:10.1176/appi.ajp.2019.19020144.

15. Nicholson PJ, Wilson N. Smart drugs: implications for general practice. Br. J. Gen. Pract. 2017;67(656):100– 101. DOI:10.3399/bjgp17X68943715.

16. Davis SE, Smith GA. Transcranial Direct Current Stimulation Use in Warfighting: Benefits, Risks, and Future Prospects. Front. Hum. Neurosci. 2019;18(4):113–114. DOI:10.3389/fnhum.2019.00114.

17. Allen CH, Kluger BM, Buard I. Safety of transcranial magnetic stimulation in children: a systematic review of the literature. Pediatr. Neurol. 2017;68(3):3–17. DOI:10.1016/j.pediatrneurol.2016.12.009.

18. Gómez-Pinilla F. Brain foods: the effects of nutrients on brain function. Nat. Rev. Neurosci. 2008;9(7):568– 578 DOI:10.1038/nrn2421.

19. Ullrich S, de Vries YC, Kühn S, Repantis D, Dresler M, Ohla K. Feeling smart: Effects of caffeine and glucose on cognition, mood and self-judgment. Physiol. Behav. 2015;151(11):629–637. DOI:10.1016/j.physbeh.2015.08.028.

20. Mason AE, Jhaveri K, Schleicher S, Almeida C, Hartman A, Wackerly A, Alba D, Koliwad SK, Epel ES, Aschbacher K. Sweet cognition: The differential effects of glucose consumption on attentional food bias in individuals of lean and obese status. Physiol. Behav. 2019;(206):264–273. DOI:10.1016/j.physbeh.2019.04.014.

21. Graczyk AM, Ziegler AM, Bendlin A, Sion T, Vattana K., Temple JL Effects of Caffeine Administration on Reaction Time, Attention, and Inhibitory Control in Children and Adolescents. Journal of Cognitive Enhancement. 2018;(2):276–286. https://DOI.org/10.1007/s41465-018-0074-3.

22. Gradari S, Pallé A, McGreevy KR, Fontán-Lozano Á, Trejo JL. Can Exercise Make You Smarter, Happier, and Have More Neurons? A Hormetic Perspective. Front Neurosci. 2016;10:93. DOI:10.3389/fnins.2016.00093. eCollection 2016.

23. Antunes BM, Rossi FE, Teixeira AM, Lira FS. Short-time high-intensity exercise increases peripheral BDNF in a physical fitness-dependent way in healthy men. Eur. J. Sport Sci. 2019;4:1–8. DOI:10.1080/17461391.2019.1611929.

24. van den Berg NH, Al-Kuwatli J, Paulin J, Ray LB, Owen AM, Fogel SM. Sleep preferentially enhances memory for a cognitive strategy but not the implicit motor skills used to acquire it. Neurobiol. Learn. Mem. 2019;161:135–142. DOI:10.1016/j.nlm.2019.04.005.

25. Pokorski M, Suchorzynska A. Psychobehavioral Effects of Meditation. Adv. Exp. Med. Biol. 2018;1023:85–91. DOI:10.1007/5584_2017_52.

26. Quach D, Jastrowski Mano KE, Alexander K. A Randomized Controlled Trial Examining the Effect of Mindfulness Meditation on Working Memory Capacity in Adolescents. J. Adolesc. Health. 2016;58(5):489–496. DOI:10.1016/j.jadohealth.2015.09.024.

27. Anderson CA, Shibuya A, Ihori N, Swing EL, Bushman BJ, Sakamoto A, Rothstein HR, Saleem M. Violent video game effects on aggression, empathy, and prosocial behavior in eastern and western countries: a metaanalytic review. Psychol. Bull. 2010;136(2):151–173. DOI:10.1037/a0018251.

28. John N, Sharma MK, Kapanee ARM. Gaming — a bane or a boon — a systematic review. Asian J. Psychiatr. 2019;42:12–17. DOI:10.1016/j.ajp.2019.03.001.

29. Richardson AE, Collaer ML. Virtual navigation performance: the relationship to field of view and prior video gaming experience. Percept. Mot. Skills. 2011;112(2):477–498. DOI:10.2466/22.24.PMS.112.2.477–498.

30. Broeker L, Liepelt R, Poljac E, Künzell S, Ewolds H, de Oliveira RF, Raab M. Multitasking as a choice: a perspective. Psychol. Res. 2018;82(1):12–23. DOI:10.1007/s00426-017-0938-7.

31. Steenbergen L, Sellaro R, Stock AK, Beste C, Colzato LS. Action Video Gaming and Cognitive Control: Playing First Person Shooter Games Is Associated with Improved Action Cascading but Not Inhibition. PLoS One. 2015;10(12):0144364. DOI:10.1371/journal.pone.0144364.

32. Contreras MJ, Escrig R, Prieto G, Elosúa MR. Spatial Visualization ability improves with and without studying Technical Drawing. Cogn. Process. 2018;19(3):387–397. DOI:10.1007/s10339-018-0859-4.

33. Imbeault H, Langlois F, Bocti C, Gagnon L, Bier N. Can people with Alzheimer’s disease improve their day-to-day functioning with a tablet computer? Neuropsychol. Rehabil. 2018;28(5):779–96. DOI:10.1080/09602011.2015.1133431.

34. Bowers LD. The analytical chemistry of drug monitoring in athletes. Annu. Rev. Anal. Chem. 2009;2:485–507.

35. Tomažič T, Čelofiga AK. Ethical aspects of the abuse of pharmaceutical enhancements by healthy people in the context of improving cognitive functions. Philos. Ethics Humanit. Med. 2019;14(1):7. DOI:10.1186/s13010-019-0076-5.

36. Langa KM, Levine DA. The diagnosis and management of mild cognitive impairment: a clinical review. JAMA. 2014;312(23):2551–2561. DOI:10.1001/jama.2014.13806.

Для цитирования:

Мирошниченко И.И. Способы повышения и восстановления когнитивных функций. ПСИХИАТРИЯ. 2020;18(1):71-78. https://doi.org/10.30629/2618-6667-2020-18-1-71-78

For citation:

Miroshnichenko I.I. Ways to Enhance and Restore Cognitive Functions. Psikhiatriya. 2020;18(1):71-78. (In Russ.) https://doi.org/10.30629/2618-6667-2020-18-1-71-78

Источник

25 когнитивных упражнений для пластичности мозга

Огромное количество людей живут и работают в «дне сурка». Сейчас они зарабатывают деньги, но позже превратятся в старичков с прогрессирующей деменцией. Обидно, но что поделать. Ничто так не ускоряет атрофию мозга, как рутина и бессменная обстановка. Она разрушает систему внимания, ослабляет память, выводит из строя «центр удовольствия».

Есть хорошая новость: мозг пластичен и поддается тренировке. Элизабет Гоулд и Брюса МакЮэна провели несколько экспериментов с мартышками – ученые выяснили, что у животных образуются новые нейронные связи, когда те совершают несвойственные им действия. Женщины сделали заявление о том, что исследуемое явление свойственно и человеку. Преимущественно нейроны добавляются к медиальной поверхности височной доли, которая отвечает за память, называние, вкус, обоняние, синтез звуков. Также новые нейроны заметили в префронтальной и нижней теменной зоне: первая осуществляет комплексное управление мыслительной и моторной активностью, вторая формирует артикуляционные действия.

Улучшение когнитивных функций что это. Смотреть фото Улучшение когнитивных функций что это. Смотреть картинку Улучшение когнитивных функций что это. Картинка про Улучшение когнитивных функций что это. Фото Улучшение когнитивных функций что этоНейроны – маленькая вселенная

Как видите, нейроны образуются в областях, затрагивающих важнейшие когнитивные функции. Именно их нужно развивать, чтобы случайно не отписать квартиру мошенникам, когда вам будет далеко за 90. Важно разработать программу тренировок, которая будет вовлекать все функции единовременно или поочередно.

Я прошлась по блогам психотерапевтов, почитала книги о пластичности мозга, вспомнила несколько упражнений с курсов скорочтения и составила подборку когнитивных упражнений. Работают ли они? Узнаем в старости. Если вы уже занимались и чувствуете качественные изменения, пишите в комментариях какие.

Бытовые упражнения на развитие когнитивных способностей

Эти упражнениям можно делать без отрыва от естественного хода жизни, добавляя новые, порой пикантные условия. Они тренирует ориентирование на местности, равновесие, все виды восприятия и бонусом увеличивают объем памяти.

Упражнения на равновесие и координацию

Упражнения на равновесие и координацию улучшают кровоснабжение всех отделов мозга. Соответственно в главный орган попадает больше кислорода, что стимулирует клеточное дыхание и замедляет процесс отмирания клеток.

Хотите получить востребованную интернет-профессию? Запишитесь на курс SMM-специалист от TexTerra.

Упражнения на воображение

Воображение отличает нас от животных. Так говорят биологи: котики этот факт отрицают. Развивайте воображение, чтобы иметь возможность ориентироваться в различных точках зрения, переживать подсознательный опыт и творчески мыслить.

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

Упражнения на слух

За слуховую информацию отвечают ядра восьмого нерва, расположенные на границе продолговатого мозга и моста. В них поступает информация из правого и левого уха, после чего она сравнивается и обрабатывается. Основная работа по расшифровке звука происходит в коре больших полушарий. Упражнения помогут развить скорость реакции, а также станут профилактикой возрастной глухоты.

Я специально не даю упражнения на зрительное восприятие, так как лучше всего выбрать их на свой вкус. Для этого есть сотни приложений. Например, CogniFit с возможностью прохождения нейропсихологических тестов и персональных тренировок.

Совет

Я с семьей играю в настолку «Барамелька». Она развивает скорость реакции и логическое мышление. Принцип игры: схватить названный ведущим предмет раньше другого участника. Правда там серьезный подвох, о котором вы узнаете в процессе. Я сохраню интригу. Игру советую взрослым и детям, отличный тренажер для тренировки когнитивных функций.

Улучшение когнитивных функций что это. Смотреть фото Улучшение когнитивных функций что это. Смотреть картинку Улучшение когнитивных функций что это. Картинка про Улучшение когнитивных функций что это. Фото Улучшение когнитивных функций что этоПопробуйте угадать правила: это тоже развивает воображение

Источник

Как сохранить умственную работоспособность и избежать деменции

Улучшение когнитивных функций что это. Смотреть фото Улучшение когнитивных функций что это. Смотреть картинку Улучшение когнитивных функций что это. Картинка про Улучшение когнитивных функций что это. Фото Улучшение когнитивных функций что это

Высшие мозговые функции (ВМФ) обеспечивают человеку возможность полноценно взаимодействовать с окружающим миром и социальной средой. Главная задача ВМФ — обработка самой различной информации. Нарушение когнитивных функций (функций познания окружающего мира, формирования понятий, оперирования данными), которое может выражаться снижением памяти, концентрации и умственной работоспособности, приводит к невозможности получать информацию извне, правильно ее интерпретировать и использовать.

Когнитивные или корковые функции — синонимы ВМФ.

Основные когнитивные функции

В норме состояние ВМФ обеспечивает человеку полную социальную и бытовую независимость, возможность приобретать и использовать новые знания и навыки.

Развитие когнитивных функций

Как и любая функция живого организма, ВМФ требуют регулярных тренировок. Когнитивные функции — все вместе и каждую в отдельности — можно развивать с помощью специальных упражнений. Для этого сейчас существует много способов, начиная от традиционных курсов скорочтения, заканчивая игровыми приложениями категории «фитнес для мозга». В целом улучшению памяти помогают специальные приемы структурирования и заучивания важной информации (составление таблиц, списков, функции напоминания в телефоне и пр.).

Не секрет, что для работников определенных профессий существуют повышенные требования к объему кратковременной памяти и устойчивости внимания, скорости реакции. С другой стороны, определенный род занятий может развить в человеке особые способности. В истории известны примеры людей, обладавших выдающейся памятью, способных моментально запоминать сверхобъемы информации. Как правило, эти люди имели врожденные высокие задатки, и некоторые сделали демонстрацию сверхспособностей своей профессией. Для обычного человека требования к повседневной памяти и вниманию, интеллекту не такие строгие.

Как снижаются память, внимание и скорость реакции с возрастом

Для отдельных возрастных групп разработаны свои нормативы памяти, внимания и скорости реакции, скорости решения стандартизованных задач. Общая динамика такова, что с детства и до 20-25 лет отмечается рост объема памяти и внимания, ускорение процессов обучения. После 35 лет в среднем отмечается постепенное снижение когнитивных способностей, но показатели остаются в рамках популяционной нормы. Темп снижения ВМФ в первую очередь зависит от интенсивности и разнообразия повседневной умственной нагрузки — чем она выше, тем дольше сохраняется высокий интеллект. С другой стороны, депрессия, повышенная тревога, вредные привычки, хронический стресс и недостаток сна могут существенно снижать внимание, скорость реакции и объем кратковременной памяти. У людей среднего возраста именно эти причины чаще приводят к обратимому снижению когнитивных функций.

Первая когнитивная функция, которая страдает в ходе естественного старения — запоминание новой информации и усвоение новых навыков.

Это наиболее заметно у пожилых людей и проявляется в «старомодности», приверженности знакомым приборам и способам общения, трудностях освоения новых возможностей.

Снижение когнитивных функций в пожилом возрасте

Как правило, пожилой человек сам начинает замечать свои «проблемы с памятью» — на начальном этапе жалобы формулируются не только как забывчивость (фамилии, названия), рассеянность, трудности в подборе слов, но и как «тяжесть или несвежесть в голове». Иногда психологические трудности ориентации в изменчивой жизненной ситуации воспринимаются человеком как общее чувство неуверенности и даже головокружения. Пожилому человеку бывает трудно освоить новый телефон/смартфон, новую программу. Со стороны можно заметить сужение круга интересов и круга общения, нежелание смотреть и неполное понимание новых фильмов, спектаклей. Тревожным признаком может стать трудность освоения нового непривычного маршрута, ориентации в незнакомом месте. Родственники могут замечать рассеянность, забывчивость пожилого человека. По мере развития когнитивного снижения теряется и собственная критика человека. Тогда уже больше жалоб высказывают родственники пациента, которым становится очевидна его неспособность себя обслуживать. Это могут быть несвойственная ранее человеку неряшливость дома и в одежде, отказ от приготовления пищи, трудности в обращении с деньгами, невозможность самостоятельно пользоваться общественным транспортом.

Критерием развития деменции как тяжелой формы когнитивных нарушений является зависимость человека от посторонней помощи.

По тяжести симптомов когнитивные нарушения подразделяют на умеренные когнитивные нарушения (самообслуживание сохранено, нейропсихологическое тестирование выявляет значимые нарушения) и деменцию (самообслуживание нарушено, нейропсихологическое тестирование выявляет значимые нарушения) разной степени — легкой, умеренной и тяжелой.

Подробнее

Некоторые исследователи выделяют стадию мягких (легких или субъективных) когнитивных нарушений. В этом случае пациент жалуется на забывчивость, невнимательность, неспособность с чем-то справиться, но нейропсихологическое тестирование не выявляет нарушение общего когнитивного статуса. Эти симптомы могут быть проявлением депрессии, повышенной тревоги, ситуационного переутомления или первыми доклиническими признаками нейродегенеративного заболевания головного мозга (болезни Альцгеймера).

Причины когнитивных нарушений

Причиной когнитивных нарушений и деменции могут стать как неврологические, так и соматические заболевания, а также ряд хронических интоксикаций и психических расстройств. Принципиально выделяют необратимые и потенциально обратимые формы деменции.

Диагностика

Для установления факта когнитивных нарушений и определения степени тяжести деменции необходимо провести неврологической осмотр пациента и нейропсихологическое тестирование, получить и обобщить данные о его хронических заболеваниях и перенесенных медицинских вмешательствах, принимаемых препаратах, питании, физической активности, показателях давления. Исключение потенциально обратимых состояний требует проведения лабораторных, инструментальных (ЭКГ, УЗДС БЦА, МРТ) и нейровизуализационных исследований.

Иногда для подтверждения диагноза болезни Альцгеймера проводят исследование спиномозговой жидкости (ликвора). Оно имеет особую значимость на додементной стадии развития нейродегенеративного процесса, опережающей формирование деменции на 15-20 лет, и является дополнительным диагностическим критерием болезни Альцгеймера.

Инструментальные методы исследования, такие как ЭКГ и УЗДС БЦА, помогают оценить факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний у пациента с деменцией.

МРТ-диагностика — один из важнейших методов исследования пациентов с деменцией, позволяющий наглядно оценить изменения, происходящие в головном мозге, их локализацию и выраженность, выявить потенциально обратимые причины деменции, такие как внутричерепные образования и нормотензивную гидроцефалию. Выраженное диффузное поражение белого вещества головного мозга подтверждает диагноз сосудистой деменции. Оценка объемов гиппокампов и оценка выраженности атрофии коры височной и теменной доли являются одним из критериев диагноза болезни Альцгеймера.

Лечение

Для лечения деменции как синдрома в настоящее время существуют 2 группы препаратов — ингибиторы холинэстеразы (галантамин, ривастигмин и донепезил) и антагонисты NMDA-рецепторов (мемантин). Лечение всегда назначается индивидуально — по результатам осмотра и обследования пациента. Главный эффект терапии такими препаратами заключается в снижении прогрессирования деменции и, соответственно, продлении жизни пациента.

Очень важное значение имеет и приверженность лечению самого пациента — регулярный прием лекарств, активное освоение новых навыков, постоянная тренировка памяти при постоянной поддержке окружающих его близких людей или родственников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *