Укажите слово в котором букв больше чем звуков питье поет честный
Входной тест по русскому языку 9 класс
Входной тест по русскому языку 9 класс
1.Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:
а) пить; б) поет; в) честный; 0,1 балла
2. Найдите существительное с суффиксом -ик-:
а) лесоч..к; б) горош..к; в) кузнеч..к; 0,2балла
3. Укажите верно, употребленные формы множественного числа существительного:
а) трактора; б) директора; в) шофера; 0,2 балла
4.Определите, какое слово надо писать через дефис:
а) пол(дороги); б)глухо(немой); в)изжелта(красный); 0,2 балла
5.Найди и исправь вариант с ошибкой. 0,3балла
а) древне-русский. а) пренебрегать;
б) светло-синий; б) претворить в жизнь;
в) машиностроительный. в) призидент.
6. Укажите словосочетания:
а) кто-то из нас; б) письмо написано; в) вокруг дома; 0,5 балла
7.Какие выделенные слова надо заключить в кавычки?
а) Издательство Наука. б) Малый театр. в) Город Ростов. 0,5 балла
8. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
9. Укажите, в каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены).
а) Зима и на улицах снег. б) Николай встал и молча зажег свет.
в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь. 0,5 балла
10. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Старые московские улицы были молчаливы. б) Стояли два пузатых стеклянных графина. в) Осторожные хитрые птицы прыгали по веткам. 0,5 балла
11.Составьте предложение по схеме : [ ], ( ), ( ). 0,5 балла
12. Расставь знаки препинания. Поставь соответствующие цифры в конце каждого предложения. 0,5балла
3.Сложное бессоюзное предложение.
1) Ростовщик направился к порогу и поглядев в окошечко
отпер двери. (…) 2) Это был супруг графини и вы вероятно встречали его в свете. (…) 3) Гобсек не мог прибегнуть к запирательству зная что я скажу на суде всю
правду. (…) 4) Если я умру оставив малолетних детей он будет их опекуном. (…) 5) Граф умолк и вид у него был очень взволнованный. (…) 6) Граф вздрогнул слезы выступили у него на глазах. (…) 7) Сославшись на какие-то дела я вышел из дому вместе с Гобсеком. (…) 8) От пережитых горестей красота её уже поблекла но чудесные черты лица не изменились и свидетельствовали о былом его очаровании. (… ) 9) Я уже почти раскаивался что позволил себе такую реплику в духе Гобсека и поспешил переменить тему разговора. (…) 10) Она обожала детей и стремилась скрыть от них свою беспутную жизнь нежный их возраст легко позволял это сделать и внушить им любовь к ней. (…)
13. Найдите предложения с речевыми ошибками. 0,5балла
A. Деепричастный оборот всегда обособляется и выделяется.
Б. Дайте сообщение в газету о вакансиях.
B. Успехами мы не блещем.
Г. Задача, поставленная нами, достигнута.
Д. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
Е. В сочинении я хотел рассказать о великих людях и их подвигах.
1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:
а) льют; б) класс; в) ель. 0,1балла
2.Укажите прилагательное с суффиксом -к-:
а) молодец..ий; б) француз..ий; в) узбек..ий; 0,2 балла
3. Укажите верно, употребленные формы множественного числа существительного:
а) инженеры; б) торта; в) офицера. 0,2 балла
4.Определите, какое слово надо писать через дефис:
а) северо(запад); б) долго(играющий); в) древне(русский). 0,2 балла
5.Найди и исправь вариант с ошибкой. 0,3балла
а) железнодорожный; а) исчезновение;
б) сельскохозяйственный; б) взволнованный;
в) яркокрасный. в) бесвкусный.
6. Укажите словосочетание:
а) возле реки; б) что-нибудь новое; в) закат алел. 0,5 балла
7. Какие выделенные слова надо заключить в кавычки?
а) Река Ворона. б) Объединение Луч. в) Орден Нахимова. 0,5 балла
8. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
а) Собравшиеся обсуждали повестку дня. б) Ночь была свежа.
в) Мы продолжали идти молча. 0,5 балла
9. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены).
а) Подмораживало и звезды усеивали небо.
б) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.
в) Небо чистое и светится голубизной. 0,5 балла
10. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки
препинания не расставлены).
а) Желтые красные листья лежали на столе. б) Веет чистый легкий ветер с поля.
в) Тихая зимняя ночь украшена звездами. 0,5 балла
11.Составьте предложение по схеме : ( ), [ ], ( ). 0,5 балла
12.Найди и проставь в конце предложений цифры, соответствующие указанным условиям. 0,5балла
Сложное бессоюзное предложение, в одном из которых подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже.
Обратный порядок следования главных членов, выраженных существительными, при этом тире не ставится.
Простое предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.
Сложноподчинённое предложение, в котором подлежащее выражено местоимением, а перед сказуемым стоит частица не.
Простое предложение, в котором подлежащее выражено фразеологизмом, а сказуемое — существительным в именительном падеже.
Сложная синтаксическая конструкция, по основной связи — бессоюзное, с подчинением, в одном из предложений подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.
Простое предложение, в котором подлежащее выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое — фразеологизмом.
Сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью сравнительного союза, и тире не ставится.
13.Найдите предложения с речевыми ошибками. 0,5балла
A. Обработка результатов испытаний проводилась в два этапа.
Б. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учете.
B. За год артель получила более 150 млн рублей денег дохода.
Г. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
11. Например: Отец с жаром рассказывал мне, сколько озер здесь, сколько водится рыбы и птицы.
11. Например: Когда бричка подъехала к деревне, Чичиков позвал мужика, который тащил где-то подобранное бревно.
С 1 по 9 – оценка «3»
С 1 по 11 – оценка «4»
С 1 по13 – оценка «5».
Выполнены с ошибками и неточностями задания оцениваются в 0 баллов.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемms-fedora.narod2.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Русский язык. Повторение. Фонетика. Графика.. 1. Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков: А) пить; Г) поет; Б) льют; Д) честный; В) класс; Е)» — Транскрипт:
1 Русский язык. Повторение. Фонетика. Графика.
2 1. Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков: А) пить; Г) поет; Б) льют; Д) честный; В) класс; Е) ель. А) [пит]; Г) [пайот]; Б) [лйут]; Д) [чэсный]; В) [клас]; Е) [йэл]. А) [пит]; Г) [пайот]; Б) [лйут]; Д) [чэсный]; В) [клас]; Е) [йэл].
3 2. Найдите слова, написание которых не совпадает с их произношением А) молотьба; Г) грибы; Б) трудный; Д) повозка; В) метет; Е) закат. А) [маладба]; Г) [грибы]; Б) [трудный]; Д) [павоска]; В) [митот]; Е) [закат].
4 3. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова пьёшь А) [пеш] ; В) [пйеш] ; Б) [пйош] ; Г) [пйош].
5 4. Выберите правильный ответ. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам. Примерять одежду Запивать водой Спеши в школу Разредил посевы АБВГ еиеи ееии иееи ииея
6 5. Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне. А) прелестный В) страстный Д) ровес ник Б)чудес ный Г) лестница Е) рес ницы
7 6. Укажите, в каких словах надо писать Ъ: А) без облачный; Г) взъерошил; Б) друзья; Д) двух этажный; В) пьедестал; Е) изъяснение.
8 7. Укажите, где надо писать Ь после шипящих. А) шесть лож ; Г) вьется плющ ; Б) медведь неуклюж ; Д) развлечь ребенка ; В) спрячьте тетради ; Е) открыть настежь.
9 8. Выберите правильный ответ. Цоколь лампы Выйти на крыльцо Облицовка стен Танцевать вальс АБВГ ееоо еоео оеео ооее
10 9. Укажите слова с буквой О после шипящих: А) короткие шорты; Г) жёсткий стул; Б) вымазать сажей; Д) испечёшь пирог; В) отражённый свет; Е) любить горячо.
11 10. Найдите слова с буквой Ы после Ц: А) лекция; В) мотоцикл; Д) цыган; Б) панцирь; Г) курицын; Е) бойцы.
12 11. Укажите слова с ударением на последнем слоге: А) прибыл; В) позвонит; Д) начал; Б) удобнее; Г) создана; Е) мельком. В) позвонит; Г) создана.
В каких словах звуков больше, чем букв
Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Бывает, что букв меньше, а звуков больше.
Звуковой перевес
Перечислим правила, когда звуков больше, чем букв. Упражнения в фонетическом разборе лексических единиц часто вызывают трудности у учеников и студентов. Часто сложными при буквенно-звуковом разборе оказываются слова, в которых букв меньше, а фонем на 1-2 больше.
Обратите внимание! Буква – это графическая единица, значок, используемый при письме. Звук – это фонетическая единица, обозначающая звучание графического значка при произношении.
Такие расхождения возникают, если в исследуемой лексеме присутствуют буквы «е», «ё», «ю», «я».
Эти гласные особенные, они имеют свою хитрость, которая заключается в особом выражении в речи: они не имеют своей личной фонемы.
В случае, когда перечисленные гласные находятся в позиции после согласного, они смягчают его. А помимо этого произносятся как противоположные им гласные: «е» как «э» или «и», «ё» как «о», «ю» «у», «я» «а».
Для сравнения: лук (согласный «л» твердый, т.к. после него гласная «у»), люк ( «ю» смягчает согласный «л» и переходит в «у»).
Это интересно! Повышаем грамотность: сколько всего гласных звуков русском языке
В остальных случаях каждая из них распадается 2 фонемные единицы, одна из которых – «й», вторая – произношение противоположной гласной. Вот за счет них количество звуков может быть увеличено.
Это происходит в позициях, когда:
Важно! Выучить правило несложно: это займет не более 5 минут, но зато поможет предотвратить ошибки в дальнейшем.
Определение количества звуков
Быстро определить, в каком слове фонем больше, чем графических значков, поможет наличие или отсутствие «хитрых» гласных.
Чтобы выяснить, совпадают ли изучаемые элементы по количеству, нужно выполнить определенную последовательность действий.
Алгоритм следующий. Выписать анализируемое слово из текста и внимательно посмотреть: есть ли в нем «е», «ё», «ю», «я».
Если есть, то определить их позицию:
Это интересно! Говорим грамотно: есть ли слово нету в русском языке
Продолжить анализ в зависимости от позиции:
Под выражением «особые фонетические случаи» подразумеваются явления, влияющие на разность количества исследуемых единиц.
План фонетического разбора слова
Это следующие случаи:
Важно! Если слово, где есть гласная е, ё, ю или я, включает мягкий или твердый знак – фонем и графических знаков будет поровну (если нет других особых случаев), потому что твердый и мягкий знаки не произносятся и не имеют фонемы.
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов
Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.
Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:
Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.
Буквы, обозначающие два звука
Примеры:
ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: правила
Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков.Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.
Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.
Гласные, которые обозначают два звука
При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.
В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.
ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.
В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.
Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.
Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.
Видео: В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке?
Пример анализа слов
Для сравнения ниже представлено несколько образцов анализа, для которых взяты слова, в которых букв меньше и слова с одинаковым буквенно-звуковым количеством:
Каюта: фонетический разбор слова
Мы рассмотрели образцы фонетического анализа: 3 слова где звуков больше чем букв (маяк, юла, ёлочная), одно – с одинаковым значением единиц (вьюга). Для верного выполнения задания требуются внимательность и знание теоретического материала.
Примеры слов
Лексем в русском языке, в которых звуков больше, чем букв, немало – это явление считается достаточно распространенным.
Бегает: фонетический разбор слова
Рассмотрим несколько примеров:
Примеры можно дополнить остальными прилагательными женского рода (счастливая, мудрая, любимая, чужая и прочие).
Это интересно! В чем разница – надеть или одеть, как правильно писать
3 буквы и 4 звука
Ниже приведены слова в которых звуков также неодинаковое количество, по сравнению с графическими знаками:
Юла: фонетический разбор слова
3 б. и 4 зв. в лексеме может быть, если она содержит гласные, распадающиеся на 2: е, ё, ю, я. Это происходит в случаях, если указанная гласная стоит в начале, или она идет после другой гласной.
5 звуков и 4 буквы
В этих примерах количество фонетических и графических знаков тоже не равно:
Ежик: фонетический разбор слова
Здесь меньше графических знаков, чем звуков, по тем же причинам е, ё, ю, я распадаются на 2 значения, потому что находятся в начальной позиции или после гласной.
Это интересно! Где правильно ставить ударение в слове свекла
Полезное видео
Фонетика. Тест с заданиями, где букв больше чем звуков
1. Отметь слово, в котором 4 буквы и 3 звука.
2. Отметь слово, в котором 5 букв и 4 звука.
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
4. В каком слове букв больше, чем звуков?
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
6. В каком слове букв больше, чем звуков?
7. В каком слове букв больше, чем звуков?
8. В каком слове букв больше, чем звуков?
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
10. В каком слове букв больше, чем звуков?
11. В каком слове букв больше, чем звуков?
12. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
13. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
14. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
15. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
16. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
17. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
18. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
19. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
20. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
21. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
22. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
23. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
24. В каком слове букв больше, чем звуков?
25. В каком слове букв больше, чем звуков?
26. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.
27. В каких словах больше букв, чем звуков?
28. В каких словах букв больше, чем звуков?
29. В какой строке в словах букв больше, чем звуков?
󠄓 радость, мыльный, день;
30. В какой строке в словах букв больше, чем звуков?
󠄓 стрельба, капелька, лошадь;
󠄓 листья, деревья, ясень.
31. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков.
󠄓 узкая, еловый, ягодка;
󠄓 деревья, ясень, съёмка;
󠄓 грусть, картофель, дождь;
󠄓 больной, тополь, фасоль.
32. В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?
󠄓 метель, яблоня, помидор;
󠄓 большой, кровать, прятать;
33. В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?
󠄓 польют, прятать, любить;
󠄓 гореть, ельник, стоить;
󠄓 стоять, плыть, пыльца;
󠄓 только, мальчик, греть.
34. В каком слове звуков меньше, чем букв?
35. В каком слове звуков меньше, чем букв?
36. В каком слове звуков меньше, чем букв?
37. Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
38. Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
39. В каких словах звуков меньше, чем букв?
40. Укажи строку, где во всех словах звуков меньше, чем букв.
󠄓 яблоко, ёжик, проезд;
󠄓 комар, стрела, обезьяна;
󠄓 олень, счастье, листья;
󠄓 дверь, радость, лагерь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-953155
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.