Укажите слово в котором букв больше чем звуков лестница съемка семья заяц
Помогите пожалуйста А1. В каком слове букв больше, чем звуков? □ 1) лестница □ 2) съёмка □ 3) семья □ 4) заяц А2. В каком ряду
Вот: Во все времена были разные идеалы женщин. В одно время художники восхваляли пышные женские формы, а в другое изысканную красоту стройных великосветских дам. На картине «Водитель Валя» другая, советская эпоха. В это время женщины не стремились быть домохозяйками, а хотели работать наравне с мужчинами. Они осваивали те сферы деятельности, в которых раньше были задействованы только мужчины. Так и девушка Валя, героиня картины работает водителем троллейбуса.
Весь ее внешний вид говорит о том, что она серьезная, смелая и бесстрашная девушка. Ее темные волосы собраны в высокий хвост. Такая прическа не мешает ее работе. Голова приподнята, губы сжаты, а взгляд устремлен на дорогу. Она всегда следит за ситуацией на дороге и готова найти выход из любой ситуации. Ее тонкие изящные женские руки уверенно держат баранку руля и поворачивают руль в нужном направлении.
Строгость девушки подчеркивает и черно-белый свитер с геометрическим узором. Водитель держит спину прямо и гордо, судя по всему, эта профессия Вале по душе. С таким серьезным и старательным водителем, пассажирам можно ничего не бояться. У троллейбуса большое зеркало заднего вида, глядя в которое девушка оценивает ситуацию на дороге.
В кабине водителя большие окна, открывающие обзор на всю дорогу. В окнах можно увидеть деревья, листья которых уже желтеют, а значит на дворе осенняя пора. Да и свитер Вали указывает на то, что погода прохладная. Молодая девушка такая худенькая и грациозная, что встретив ее на улице, не поверишь, что она работает водителем. Такое ощущение, что она совсем недавно окончила школу, настолько она юная и изящная. У нее красивый, четко очерченный профиль, слегка вздернутый носик и карие глаза. Она настоящая русская красавица и это совершенно не вяжется с мужской работой водителя.
в каком слове букв больше чем звуков лестница съемка семья заяц
Входное тестирование по русскому языку 6 класс
Входное тестирование, 6 класс
Вариант 1
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) лестница, 2) съёмка, 3) семья, 4) заяц
А2. В каком слове буква Е обозначает два звука?
1) лезвие, 2) ледник, 3) макет, 4) лежать
А3. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) костюм, 2) баня, 3) парус, 4) шоссе
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) возница, 2) домовой, 3) подводный, 4) издалека
А5. В каком ряду все слова являются прилагательными?
1) речной, вечную, звонко 2) хитрых, вкусно, накрою
3) затхлый, сухому, сытых 4) прилежание, метить, умный
А6. Какая пара слов является словосочетанием?
1) сосна стройна 2) передо мной 3) зацвели акации 4) вышел из лесу
А7. Выпишите грамматическую основу предложения:
Он сидел на балконе и наблюдал за гуляющими во дворе детьми.
А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
2) Спи моя радость, усни!
3) В пятом классе мы изучали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.
А9. В каком предложении есть антонимы?
1) Чем дальше в лес, тем больше дров. 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.
3) Мороз не велик, да стоять не велит. 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
А10. В каком предложении есть синонимы?
1) Готовь сани летом, а телегу зимой. 2) Из огня да в полымя.
3) Гусь свинье не товарищ. 4) Каков разум, таковы и речи.
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сторож…, меч… 2) батон..чик, избежать неудач..
3) поднимает..ся, одеваеш..ся 4) поджеч. улыбат…ся
А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А13. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) к…сичка, ор…сить 2) сл..варь, пог..рельцы 3) Р…стов, р…стерять 4) р…сказ, изл…гать
Входное тестирование, 6 класс
Вариант 2
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) маяк, 2) пьеса, 3) хоккей, 4) подъём
А2. В каком слове буква Ю обозначает два звука?
1) полюс, 2) карбюратор, 3) жюри, 4) юла
А3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) виноград, 2) лыжи, 3) музей, 4) калач
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) сделал, 2) ссора, 3) безобидный, 4) полено
А5. В каком ряду все слова являются глаголами?
1) бег, плавание, прыгать 2) плавать, бегать, пение
3) бегать, плавать, петь 4) бегом, плавательный, прыгун
А6. Какая пара слов является словосочетанием?
1) пишет письмо, 2) проблема решена, 3) сломался компьютер, 4) солнце село
А7. Выпишите грамматическую основу предложения:
Миша играл гостям на скрипке, читал свои стихи.
А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Шторм прекратился, и вскоре море опять стало спокойным.
2) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.
3) Слушайтесь, зайчики деда Мазая!
4) Медведь, рысь, тигр – обитатели тайги.
А9. В каком предложении есть антонимы?
1) Перо пишет, а ум водит. 2) Что с возу упало, то пропало.
3) Горя бояться — счастья не видать. 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
А10. В каком предложении есть синонимы?
1) То потухнет, то погаснет. 2) Где мёд, там и мухи.
3) Что посеешь, то и пожнёшь 4) У горькой беды нет сладкой еды.
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) программа передач. рож. 2) немощ..ный, мрач…ный,
3) обжеч..ся, катаеш..ся, 4) начинает..ся, поднимат…ся
А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ш…рты, ч…рный, 2) ж…кей, ш…рох, 3) ш…рстка, обж…ра, 4) трущ…ба, печ…нка
А13. В каких словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
У автора в друзьях: 2
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Помогите пожалуйста
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
□ 1) лестница
□ 2) съёмка
□ 3) семья
□ 4) заяц
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) б..лкон, выр..сла
□ 2) т..жёлый, трен..р
□ 3) д..ван, пож..леть
□ 4) сл..варь, пом..ститься
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ч..рный, крыж..вник
□ 2) про..ьба, расч..ртить
□ 3) об..езд, июл..ский
□ 4) г..тара, соб..ру
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) возница
□ 2) домовой
□ 3) подводный
□ 4) запад
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.
Мелка река, да круты берега.
Над поверхностью(тв.п) земли(р.п) поднимается съедобная часть(и.п). Остальная часть(и.п) растения(р.п) лежит под землёй(т.п) в виде белых переплетённых нитей(р.п).Эти нити(в.п) называют грибницей(т.п). Грибница(и.п) вырастает из спор(р.п).
Откуда они появляются? Грибы(и.п) созревают.
Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Размер доски — 8×8 клеток. Вертикальные ряды полей (вертикали) обозначаются латинскими буквами от а до h слева направо, горизонтальные ряды (горизонтали) — цифрами от 1 до 8 снизу вверх; каждое поле обозначается сочетанием соответствующих буквы и цифры. Поля раскрашены в тёмный и светлый цвета (и называются, соответственно, чёрными и белыми) так, что соседние по вертикали и горизонтали поля раскрашены в разные цвета. Доска располагается так, чтобы ближнее угловое поле справа от игрока было белым (для белых это поле h1, для черных — поле а8).
У игроков в начале игры имеется по одинаковому набору фигур. Фигуры одного из игроков условно называются «белыми», другого — «чёрными». Белые фигуры окрашены в светлый цвет, чёрные в тёмный. Сами игроки называются «белые» и «чёрные» по цвету своих фигур.
В каждый комплект фигур входят: король (♔, ♚), ферзь (♕, ♛), две ладьи (♖, ♜), два слона (♗, ♝), два коня (♘, ♞) и восемь пешек (♙, ♟). В начальной позиции фигуры обеих сторон размещаются так, как показано на диаграмме. Белые занимают первую и вторую горизонтали, чёрные — седьмую и восьмую. Пешки расположены на второй и седьмой горизонталях соответственно
Входной тест по русскому языку 6 класс
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) лестница, 2) съёмка, 3) семья, 4) заяц
А2. В каком слове буква Е обозначает два звука?
1) лезвие, 2) ледник, 3) макет, 4) лежать
А3. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) костюм, 2) баня, 3) парус, 4) шоссе
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) возница, 2) домовой, 3) подводный, 4) издалека
Просмотр содержимого документа
«Входной тест по русскому языку 6 класс»
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) лестница, 2) съёмка, 3) семья, 4) заяц
А2. В каком слове буква Е обозначает два звука?
1) лезвие, 2) ледник, 3) макет, 4) лежать
А3. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) костюм, 2) баня, 3) парус, 4) шоссе
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) возница, 2) домовой, 3) подводный, 4) издалека
А5. В каком ряду все слова являются прилагательными?
1) речной, вечную, звонко 2) хитрых, вкусно, накрою
3) затхлый, сухому, сытых 4) прилежание, метить, умный
А6. Какая пара слов является словосочетанием?
1) сосна стройна 2) передо мной 3) зацвели акации 4) вышел из лесу
А7. Укажите предложение, где правильно подчеркнуты члены предложения:
1) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 2) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 3) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар. 4) В ясные дни семья трудолюбивых пчел собирает ароматный нектар.
А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
2) Спи моя радость, усни!
3) В пятом классе мы изучали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.
А9. В каком предложении есть антонимы?
1) Чем дальше в лес, тем больше дров. 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.
3) Мороз не велик, да стоять не велит. 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
А10. В каком предложении есть синонимы?
1) Готовь сани летом, а телегу зимой. 2) Из огня да в полымя.
3) Гусь свинье не товарищ. 4) Каков разум, таковы и речи.
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сторож…, меч… 2) батон..чик, избежать неудач..
3) поднимает..ся, одеваеш..ся 4) поджеч. улыбат…ся
А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
ч..рный, крыж..вник, 2) ш..л, ч…лка, 3) ш…рты, ч…лн, 4) ш…мпол, ж…лудь
А13. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) к…сичка, ор…сить 2) сл..варь, пог..рельцы 3) Р…стов, р…стерять 4) р…сказ, изл…гать
Прочитайте текст и выполните задания теста В.
(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!
(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».
(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…
(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.
В1. Озаглавьте текст, чтобы в нем была отражена тема. Заголовок запишите.
В2. Из предложения 7 выпишите главные члены. (7)В феврале земля заметена снегами.
В3. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!
(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».
(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…
В4. Среди предложений 1-4 найди существительное по морфологическим признакам: собств., одушевл., мужск. р., 2-е скл., употреблено в форме Род. п., ед. ч. Слово запиши.
(13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.
В5. Среди предложений 1-4 найди глагол по морфологическим признакам: несов.в., Iспр., употреблено в форме наст. вр., 3 лица, ед. ч. Слово запиши.
(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно! (3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии». (4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью.
В6. Определите, как называется изобразительное средство, ответ запишите словом.
Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами.
В7. Укажите, как нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
А. Шла она чистым полем, шла тёмным лесом, высокими горами.
Б. И никто не мог Марьюшку тронуть: волки серые, медведи, лисицы – все звери к ней сбегались.
В. Птички весёлыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса тёмные привечали.
Г. Заказала Марьюшка трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных и отправилась в путь-дорогу дальнюю, искать желанного Финиста-ясна сокола.
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) маяк, 2) пьеса, 3) хоккей, 4) подъём
А2. В каком слове буква Ю обозначает два звука?
1) полюс, 2) карбюратор, 3) жюри, 4) юла
А3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) виноград, 2) лыжи, 3) музей, 4) калач
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) сделал, 2) ссора, 3) безобидный, 4) полено
А5. В каком ряду все слова являются глаголами?
1) бег, плавание, прыгать 2) плавать, бегать, пение
3) бегать, плавать, петь 4) бегом, плавательный, прыгун
А6. Какая пара слов является словосочетанием?
1) пишет письмо, 2) проблема решена, 3) сломался компьютер, 4) солнце село
А7. Укажите предложение, где правильно подчеркнуты члены предложения:
1) Синяя стрекоза присела на столик под окном. 2) Синяя стрекоза присела на столик под окном.
3) Синяя стрекоза присела на столик под окном. 4) Синяя стрекоза присела на столик под окном.
А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Шторм прекратился, и вскоре море опять стало спокойным.
2) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.
3) Слушайтесь, зайчики деда Мазая!
4) Медведь, рысь, тигр – обитатели тайги.
А9. В каком предложении есть антонимы?
1) Перо пишет, а ум водит. 2) Что с возу упало, то пропало.
3) Горя бояться — счастья не видать. 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
А10. В каком предложении есть синонимы?
1) То потухнет, то погаснет. 2) Где мёд, там и мухи.
3) Что посеешь, то и пожнёшь 4) У горькой беды нет сладкой еды.
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) программа передач. рож. 2) немощ..ный, мрач…ный,
3) обжеч..ся, катаеш..ся, 4) начинает..ся, поднимат…ся
А12. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ш…рты, ч…рный, 2) ж…кей, ш…рох, 3) ш…рстка, обж…ра, 4) трущ…ба, печ…нка
А13. В каких словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ар..мат, к…снусь, 2) изл..жение, к…сательная 3) гр..мадный, б..лельщик, 4) зв..нок, х..хотать,
Прочитайте текст и выполните задания теста В.
(1)Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нём. (2)Как же это трудно!
(3)А не лучше ли взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии».
(4)Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. (5)В самом начале лета расцветает природа. (6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…
(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.
В1. Озаглавьте текст, чтобы в нем была отражена основная мысль. Заголовок запишите.
В2. Из предложения №10 выпишите главные члены.
В3. Среди предложений №9-14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений, разделяя запятой.
(9)Пушкин! (10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого? (13)Его произведения всегда с нами, во все часы нашей жизни. (14)В обществе Пушкина чувствуешь себя надёжно, свободно, уверенно.(15)Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.
В4. Среди предложений 10-12 найди имя прилагательное по следующим морфологическим признакам: употреблено в форме Им. п., единств. ч., средн. рода
(10)Всем знаком его пытливый взгляд. (11)Волшебным образом бежит гусиное перо, и пылко отзывается душа поэта восторженными стихами. (12)Кому из нас это не дорого?
В5. Среди предложений 6-8 найди глагол по морфологическим признакам: несов.в., Iспр., употреблено в форме наст. вр., 3 лица, ед. ч. Слово запиши.
(6)Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин! (7)В феврале земля заметена снегами. (8)Наше сердце скорбит – Пушкин погиб…
В6. Определите, как называется изобразительное средство, ответ запишите словом.
Сердце радуется, потому что в июне родился Пушкин!
В7. Укажите, как нужно расположить предложения, чтобы получился текст.
Б. Змеиха начала лизать железные двери, пролизала все двенадцать дверей, язык просунула.
В. И поехали Иван – коровий сын, Иван – Девкин сын и Иван-Царевич домой.
Г. Убили змеиху, сожгли и пепел по ветру развеяли.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
к учебникам
• Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;
• В. В. Бабайцевой и др.;
• М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.
руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;
учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.
Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).
Актуальность данного издания несомненна; учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.
Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.
Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно- методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М.: Просвещение).
Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.
Основные темы курса русского языка в 6 классе:
Русский язык — один из развитых языков мира.
Повторение изученного в 5 классе.
Лексика. Культура речи.
Фразеология. Культура речи.
Словообразование и орфография. Культура речи.
Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Место-имение. Глагол.)
Повторение и систематизация изученного в 6 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.
Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).
Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.
Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.
На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.
На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Пример задания из части А
А1. Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)
Пример задания из части В
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)
Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.
Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).
Пример задания из части С
С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).
Критерии оценки ответов
В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.
За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.
Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.
Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий