Укажите лишнее что не относится к техническим видам конструирования
Консультация для воспитателей «Виды конструирования»
Екатерина Борисовна Баннова
Консультация для воспитателей «Виды конструирования»
Виды конструирования
1. Понятие конструирования
2. Конструирование по образцу
3. Конструирование по условиям
4. Конструирование по замыслу
Конструирование развивает умение видеть предмет, способность улавливать его назначение, позволяет получить значительно более полное представление о различных свойствах деталей, из которых этот предмет должен быть собран. В процессе конструирования ребенок узнает, что за определенной формой и весом деталей стоят определенные конструктивные свойства.
Выделяют три вида конструирования (по B.C. Мухиной):
Более сложный вид конструирования, когда ребенок смотрит на уже собранный образец. В этом случае перед ним встает особая задача: вычленить из собранного образца отдельные детали. Поэтому важным этапом конструирования становится обследование образца. В процессе обследования у ребенка складывается более правильное представление о конструируемом предмете.
Конструктивная деятельность требует также от ребенка умения выделять основные части образца. Деятельность, состоящая лишь из точного воспроизведения образца, не развивает умения творчески решать конструктивные задачи. Этой цели отвечает конструирование по целостному образцу (не расчлененному на отдельные детали, когда ребенок в результате обследования должен установить, с помощью каких деталей он сможет воспроизвести образец.
3. Конструирование по условиям. Этот тип конструирования имеет свою специфику: ребенок начинает строить конструкцию на основе не образца, а условий, которые обусловлены задачами игры или поставлены воспитателем.
Конструирование по условиям требует от ребенка четкой организации деятельности, оно способствует развитию творчества и инициативы, интереса к варьированию.
4. Конструирование по замыслу. К этому типу конструирования побуждает ребенка игровая деятельность. Для игры требуются сооружения не только из специального строительного материала, но и из любых окружающих детей предметов. Часто возникает необходимость в постройках, которыми ребенок мог бы пользоваться сам, лично.
Использование построек в игре придает большой практический смысл конструированию детей и изменяет его характер. Дети начинают конструировать не только ради того, чтобы их постройка была похожа на какой-либо предмет, но и для того чтобы поиграть с этой постройкой.
Подобная установка вызывает у детей иное отношение к самому процессу конструирования: они стремятся сделать такую постройку, чтобы ее качества соответствовали задуманной игре.
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Смирнова Наталия Евгеньевна, воспитатель.
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.
Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.
Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Общие методические основы организации детского конструирования» Тема: Общие методические основы организации детского конструирования. Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда.
Консультация для воспитателей «Виды игрушек» Виды игрушек 1. Игрушки для подвижных и спортивных игр 2. Игрушки для сюжетно-ролевых игр 3. Игрушки для дидактических игр 4. Игрушки для.
Виды детского конструирования в старшей группе Зона конструирования. Подготовила воспитатель старшей группы Гадицкая Ю. В. Виды детского конструирования. Детское конструирование из строительных.
Тест по технологии на тему «Конструирование и моделирование изделий»
Описание разработки
Тест разработан для проверки знаний обучающихся на уроках технологии и состоит из нескольких заданий.
1. Что такое конструирование?
б) этап создания изделия;
в) технологичное, прочное, надёжное, экономическое изделие.
2. Что относится к основным принципам конструирования?
а) прочность, надёжность, экономичность;
б) материал, размер, вес;
в) форма, назначение, цена.
3. Что называется вариативностью?
а) возможность и изменение формы предмета;
б) многовариантность в конструировании;
в) возможность различного применения изделия.
4. Что такое моделирование?
а) процесс испытания моделей;
б) создание моделей;
в) разработка модели.
5. С чего начинается конструирование?
а) с изготовления моделей;
б) со зрительного представления изделия.
Ответы: 1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-б.
Содержимое разработки
Тест. Конструирование и моделирование изделий
1. Что такое конструирование?
а) замысел;
б) этап создания изделия;
в) технологичное, прочное, надёжное, экономическое изделие.
2. Что относится к основным принципам конструирования?
а) прочность, надёжность, экономичность;
б) материал, размер, вес;
в) форма, назначение, цена.
3. Что называется вариативностью?
а) возможность и изменение формы предмета;
б) многовариантность в конструировании;
в) возможность различного применения изделия.
4. Что такое моделирование?
а) процесс испытания моделей;
б) создание моделей;
в) разработка модели.
5. С чего начинается конструирование?
а) с изготовления моделей;
б) со зрительного представления изделия.
Виды конструирования и их характеристика в старшем дошкольном возрасте
Конструирование (определение, типы, задачи)
Виды конструирования и их характеристика в старшем дошкольном возрасте
Содержание конструирования в подготовительной к школе группе детского сада
Анализ задач программ «Детство», «Воспитание и обучение в детском саду», «Истоки» по формированию конструктивного творчества
Конспекты занятий по конструированию в подготовительной к школе группе
Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. В процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что важно для подготовки детей к обучению в школе. Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников.
Конструирование (определение, типы, задачи)
Конструирование (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.) материалы.
Сенсорное развитие в процессе конструктивной деятельности приобретает особое значение в дошкольном детстве, так как именно в этот период ребенок интенсивно развивается. Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, что очень важно при конструктивной деятельности. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Успешное овладение конструктивной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания, и само содействует этому воспитанию.
Конструктивная деятельность должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Детское творчество имеет общественную направленность. Ребенок строит постройки не только для себя, но и для окружающих. Ему очень хочется, чтобы его строение что-то рассказало, чтобы в нем узнали дом, в котором он живет, памятник, музей, или его детский сад. Детей очень волнует отношение взрослых, сверстников к их деятельности, они чутко реагируют на замечания товарищей, оценку воспитателя. Также у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать другу, преодолевать трудности и т.п. В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.
В конструктивной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для сооружения конструкции необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умением строить предмет определенной конструкции, а также овладеть навыками обращаться с деталями конструктора. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
В конструировании дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему. Обучение должно быть направлено на то, чтобы научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов, а не просто их передаче. Конструктивная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
Таким образом, выяснилось, что конструктивная деятельность детей дошкольного возраста влияет не только на техническую сторону развития ребенка, но и на его нравственную и эмоционально-чувственную сферу. Процесс конструирования непосредственно связан со всеми видами деятельности ребенка в детском саду, знания и умения, полученные на занятиях с успехом реализовываются во всех ее сферах.
Виды конструирования и их характеристика в старшем дошкольном возрасте
Конструирование по модели А.Н. Миренова и А.Р. Лурия заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Исследование А.Р. Лурии показало, что постановка таких задач перед дошкольниками является достаточно эффективным средством активизации их мышления. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие элементы, умело подобрав и использовав те или другие детали. Заметим, что конструирование по модели является усложнённой разновидностью конструирования по образцу. Любое новое знание, любое новое впечатление преломляется ребёнком через его уникальный внутренний мир (Н.Н. Поддьяков). Каждая из изученных форм обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. 1
Анализ задач программ «Детство», «Воспитание и обучение в детском саду», «Истоки» по формированию конструктивного творчества
обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
-формировать представления о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в конструировании;
-развивать представление об основных свойствах объемных геометрических форм (устойчивость, прозрачность, протяжённость) и развивать умение воссоздавать знакомые предметы с использованием строительных деталей (дорожек, лесенок, стульчиков).
Средний дошкольный возраст:
-осваивать представления о выразительных и сенсорных признаках предметов;
— овладевать конструктивными свойствами геометрических объемных форм (такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей);
— приобретать умение строить мебель, горки, грузовые машины;
— понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строить её как по горизонтали, так и по вертикали;
— осознавать свойства песка, снега путём сооружения из них построек; дополнять постройки игрушками.
Старший дошкольный возраст:
— конструировать из готовых геометрических форм, создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров) и тематического конструктора;
-анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм;
— варьировать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструкции;
— осваивать способы замещения форм, придания им устойчивости, прочности; использование перекрытий, замыкание пространства;
— конструировать из бумаги;
— осваивать обобщённые способы создания различных поделок;
-конструировать из природного материала, видеть образ в природном материале (сучках, плодах, шишках и др.), составлять образ из частей;
— использовать для закрепления частей клей и пластилин; творчески дополнять изображение деталями; самостоятельно отбирать средства выразительности, способы создания изображения задуманного образа, планировать работу, дружно работать в паре, втроём.
— развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
— продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их назначении;
-способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка;
— совершенствовать конструктивные умения, способность различать, называть и использовать основные строительные детали, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Средний дошкольный возраст:
— развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
— учить анализировать образец постройки (по высоте, длине, ширине).
— обучать конструированию из бумаги.
— изготовление поделок из природного материала.
— использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
— преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
— сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Старший дошкольный возраст:
— формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки;
— учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
— формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
— освоение основ сенсорной культуры (развитие элементарных представлений о величине, форме, цвете);
— приобщать к созданию простых конструкций, знакомить со свойствами и возможностями материала;
— учить различению цвета, формы, пространственных характеристик;
— развивать сенсорно-аналитическую деятельность при восприятии объекта; формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование, математические представления и речь детей и др.).
Старший дошкольный возраст:
—формируются обобщенные представления о конструируемых объектах, развиваются динамические пространственные представления;
-мысленное изменение пространственного положения конструируемого объекта и его частей;
-развивается умение анализировать условия функционирования будущей
-происходит овладение обобщенными способами конструирования;
-развивается поисковая деятельность и др.
В программах «Детство» и «Воспитание и обучение в детском саду» опорой для воспитателей при подготовке к занятиям по конструированию служат книги Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду» и ее парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду».
В программе «Истоки» при подготовке к занятиям используются книги: Л.А.Парамоновой «Детское творческое конструирование» и «Теория и методика творческого конструирования». Раздел «Конструирование» здесь написан с учетом всех современных технологий и предусматривает работу не только с обычными деревянными конструкторами, но и с пластмассовыми, поролоновыми, типа «Лего».
Практическая часть была по конструированию была организована в подготовительной к школе группе МБДОУ Троицкий детский сад «Родничок». В практической работе принимали участие 5 детей старшего дошкольного возраста.
Основным методам исследования было
-наблюдение за детьми во время занятий и в свободной деятельности;
Наблюдения показали, что конструктивные навыки детей подготовительной группы сформированы недостаточно, они носят неполный, фрагментарный характер. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут скреплять подвижные детали, надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, неаккуратное выполнение поделки. Трудятся дети по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют. Навыки конструктивной деятельности у них сформированы недостаточно, что требует целенаправленной, систематической работы в этом направлении. Это позволило нам разработать конспекты занятий по формированию навыков конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (Приложение 1)
Проведя цикл занятий с детьми подготовительной группы мы пришли к выводу о том, что у детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива, уровень сформированности конструкторских умений и навыков, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением повысился, появилось желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
При правильно организованной деятельности дети приобретают:
-сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.;
-делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.;
-целенаправленно рассматривать предметы,
-сравнивать их между собой и расчленять на части,
-видеть в них общее и различное,
-находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
-делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
-речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
-дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
-упорство при достижении цели,
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
-работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками родного села развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
1.Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная группа», Москва, 2016
2.Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва, 1985
3.Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. Центр «Маска», 2013. — 100 с.
4.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 240 с. — (Программы ДОУ).
5.Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и конспекты занятий, Москва, 2007
6.Л.В.Куцакова «»Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада», Москва, 2006
7. В.Лиштван «Конструирование» Москва, 2009.
8. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
9.Е.В.Фешина «Лего –конструирование в детском саду» методическое пособие, Москва, 2016
10.Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.
Условие : научить детей строительству летательных аппаратов (в данном случае – ракеты) по рисунку (чертежу, схеме).
Цель : Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно – исследовательский, грузовой); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
Материал: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы; фломастеры, простые карандаши, ластики (для схем).
Работа с иллюстрацией. Подобрать иллюстрации, на которых изображены различные модели ракет. Рассмотреть и проанализировать их с детьми. Предложить им сконструировать понравившуюся ракету.
Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме «Домики для гномов»
-продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры;
-продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объёмные предметы (домики), с помощью деталей передавать сказочный колорит;
-активизировать воображение детей; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;
-приучать экономно расходовать материал, воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.
Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (20×20 см) для дома, полоски цветной бумаги (10×10 см) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги — для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов.
Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит на подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.
1.Организационный момент. — Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.
2. Показ способов работы. — Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня. — Из какого материала он сделан? (Из бумаги) — Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов Давайте вспомним, как разделить лист на квадраты. — Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по линии и сгиба делается надрез на один квадратик. (Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости помогает) — Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку) — Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку) — Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали. (Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем, кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить). — Ребята, как правильно поступить, чтобы получилась у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)
3. Самостоятельная работа детей.
4. Оценка работы. Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на чёткость линии сгиба, оригинальность украшения домиков. — Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы.
Конспект занятия по оригами по теме «Рыбка»
— Развивать у детей мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу цветными карандашами, фломастерами.
-Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумага.
Оборудования: волшебный сундучок, поделка «рыбка», ножницы, простой и цветные карандаши, лист квадратной белой бумага размером 20×20, шаблоны.
1. Организационная часть. В воде живёт, немой слывёт. Одета в латах, спит в зелёных палатах, на обед червячок — и молчок… (рыбка). Из волшебного сундучка появляется «золотая рыбка». Вспомнить в каких сказках она присутствует, какие роли (положительные или отрицательные) исполняет. Хорошо ребята, а сейчас приступим к работе. На столах лежит все необходимое к работе: шаблоны, ножницы, простой и цветные карандаши.
2. Практическая часть. Все готовы, внимательно слушаем. Вначале мы изготовим знакомую нам базовую форму «двойной треугольник». Таня, выйди и покажи нам это делается. Девочка самостоятельно изготавливает базовую форму, т. к. дети знакомы с ней со старшей группы. Садись, далее продолжу я. Для этого мне нужно на нашем треугольнике нарисовать, пометить хвост и плавники. На поделке, в увеличенном виде на доске показываю, рисую хвост и плавники. Затем по отмеченным линиям вырезаю точно, не срезая лишнего. Дорисовываю простым карандашом туловище, глаза, рот. Цветными карандашами или фломастерами разукрашиваю поделку, не выходя за линии. Вот и готовая поделка «рыбка золотая «.
3. Самостоятельная работа. Предлагаю детям приступить к работе. Новеньким помогаю в складывании формы, слежу за правильным загибанием углов и изображения хвоста и плавников. Провожу пальчиковую гимнастику «Рыбка» Рыбки весело резвятся. В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом). После гимнастики дети продолжают работу в оформлении поделки. Воспитатель оказывает посильную помощь, следит за последовательностью в работе.
4. Подведение итогов. По истечении времени на доске появляется огромное море, в котором размещаются работы детей. Дети анализируют свои работы, делятся своими впечатлениями. Воспитатель желает детям, чтобы в их жизни попалась тоже им «золотая рыбка», которая исполнит только одно заветное желание. В конце занятия дети высказывают свои желания.
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора)
Тема: «Сказочный дом».
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
– Развивать внимание в процессе построек.
– Развивать логическое мышление.
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, Карлсон, письмо, игрушки для обыгрывания построек.
I. Вводно-мотивационная часть
(Дети сидят на стульчиках.)
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? ( На картинах изображены сказочные дома ). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). ( Этот домик стоит на курьих ножках ). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? ( Все домики имеют стены, крышу, окна, двери ). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? ( При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски ).
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? ( Ответы детей ). А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была,
Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла.
Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики
Чтоб вокруг забор стоял,
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Пёс ворота охранял,
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».
Солнце было, дождик шёл,
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл!
Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
III. Заключительная часть. – Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал из которого вы будете строить дома друзьям Карлсона, и самому Карлсону. ( Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
– какие детали ты использовал для строительства дома?
– кирпичики какого цвета?
– кубики какого цвета?
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.
Конспект занятия по конструированию
1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;
2. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.
3. Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.
4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в
соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
5. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;
6. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.
7. Обогащать и активизировать словарь детей.
8. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук
9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование : конструктор, детали из картона, изображение танка, схемы, чертеж.
Словарная работа: танк, сталь, экипаж.
Дети встают в круг под веселую музыку.
Предлагаю детям повернуться друг к другу и подарить соседу свою улыбку.
За дверью стоит лего человечек, мэр Лего города. Лего человечек просит о помощи. На Лего город напали враги. Они хотят захватить город. Жители города очень мирное и дружелюбное население и как бороться с вооруженным врагом, они не знают. Лего человечки обращаются к нам, так как знают, что много лет назад мы четыре трудных года противостояли врагу, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. Это произошло 9 мая 1945 года. Лего жители не хотят, чтобы эта история повторилась в Лего мире.
— Ребята, не оставим это мирное население в беде, поможем лего жителям?
Что необходимо для обороны города? (оружие)
— Ребята, посмотрите на конверте замок. Это враги Лего города повесили его. Они не хотят, чтобы мы помогли жителям города.
Но я знаю как его открыть.
На двери висит замок,
Кто открыть его бы мог,
Постучали и открыли. («замок»)
(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)
(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)
— Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки? (Показываю картинку)
Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия.
— Но для Лего города нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала моджно сделать танки?
Чтобы приступить к работе, нам необходимы схемы. Враги Лего города не хотят, чтобы мы помогали мирному населению и спрятали схемы. Но мы их найдем. Найдем?
Ориентировка в пространстве:
Два шага вперед, Повернулись влево, посмотрели на право, шаг вперед, голову вверх, голову вниз.
Перед детьми появляется конверт со схемами.
— Вот и конверт (Вскрываем конверт). Перед вами лежат детали конструктора, скажите какой они формы? А еще есть детали из картона, какую они имеют форму? Какая часть танка из них получиться?
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Самостоятельная деятельность детей
А теперь давайте построим из лего деталей танки. В этом вам помогут ваши схемы.
Дети строят машины, затем анализируют свои постройки и образец, изготовленный воспитателем.
— Дети сравните танк со схемой. Все ли правильно построили?
— Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием. У нас получился целый танковый полк, который спасет Лего город, предотвратит войну.
-Как вы думаете, нужна ли война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Лего жители благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Вам понравилось путешествие?
Конспект занятия по конструированию
Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.
Учить детей выполнять поделку, используя схему.
Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
Закреплять навыки работы с ножницами.
Воспитание бережного отношения к бумаге.
Воспитание аккуратности в работе.
Словарная работа : обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.
Индивидуальная работа : формирование навыков самостоятельной работы.
(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).
— А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).
— Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
— А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как? (Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.).
— Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.
— Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.
(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).
Сегодня из снежного мокрого кома
Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком
Мы снежную бабу слепили у дома.
«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького
Стоит наша баба у самых ворот
Повороты вправо-влево, руки на поясе
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой
Знакома она уже всей детворе,
Идут по кругу, взявшись за руки.
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.
При необходимости воспитатель помогает ребенку.
После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.
Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!
Конспект занятия по плоскостному конструированию
Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»
1. Образовательные задачи:
Формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.
Закреплять умение создания изображения в техники оригами.
Закреплять умение определять фрукты на вкус.
Закрепление знаний о признаках осени.
2. Развивающие задачи:
Развитие представлений о вазе с фруктами.
Развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательные задачи:
Воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости.
Материал и оборудование:
Наглядный материал, ваза с настоящими фруктами (яблоки и груша) ;
Кисти для клея на каждого ребенка;
Клеенки для намазывания клея;
Салфетки для удаления лишнего клея;
Поднос с вырезанной цветной бумагой.
Словесные — беседа с детьми на тему осень, вопросы.
Игровые – физкультминутка – разминка.
Практические – изготовление работы, оценка работ других детей.
Беседа о красоте осени, загадывание загадок.
Игра «Чудесный мешочек»
Рассматривание готовых детских работ.
1-я часть занятия. Организационный момент. Беседа об осени.
Воспитатель: Ребята, послушайте о чём говориться в загадке?
И ведёрки с красками взяла
Ранним утром проходя по лесу,
Листья позолотой обвела!»
— Скажите, осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
— Правильно, осень – хорошо, потому что приносит нам урожай овощей и фруктов.
— Сегодня я пришла в группу и увидела вот этот мешочек. Интересно, что там внутри?
— Почему, ты догадался, что там яблоко? (оно круглое)
— Почему догадался, что там груша? (Оно продолговатое)
— Положим яблоко и грушу на блюдо. Посмотрите, как красиво смотрится яблоко и груши на блюде?
А хотите, что бы и у вас были яблоки и груши на блюде?
Тогда надо очень постараться. Присаживайтесь за столы.
2-я часть занятия. Основная часть.
Объяснение изготовления яблок и груш складыванием в технике оригами.
Раз – подняться, потянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть на стульчик сесть опять.
(Продолжение работы детей за столами)
3-я часть занятия. Заключительная.
(Рассматривание готовых детских работ)
«Прекрасен наш осенний сад:
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки.
И яблоки и груши…
Мы утром рано в сад пойдём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем.
«Спасибо осень» — скажем.
У меня есть фрукты. Но сначала надо попробовать и сказать, что за фрукт съел.
Конспект занятия по конструированию, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
— познакомить детей с профессией клоун
— закрепить знание цвета и формы
— учить правильно срезать углы у прямоугольника
— учить располагать изображение на листе бумаги
— создавать радостное настроение
Материалы: ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинкок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов, фонограмма песни «Клоун» детской студии «Дельфин»
Воспитатель: Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
В цирке клоуном служу
Воспитатель : Ребята о ком говорится в загадке? ( о клоуне)
Воспитатель: Какой он клоун? ( веселый, смешной, приносит радость и шутки)
Воспитатель : А где он работает? (в цирке)
Воспитатель: А кто еще работает в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие)
Воспитатель : А кто в цирке самый веселый и заводной, кто всех смешит?
Воспитатель : Конечно, же любимый всеми веселый клоун…
(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)
Воспитатель : А что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы)
Воспитатель : В какую одежду одет клоун? ( разноцветная, яркая, веселая)
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем изготавливать клоуна из цветных фантиков
Воспитатель : А чтобы нам было весело мы немного поиграем – Под музыку ( Детская студия «Дельфин» песня « клоун», выполняются ритмичные упражнения )
— качание головой вправо- лево
— выставление вперед, поочередно правую и левую ног
— руки вверх наклоны в стороны
— покачивания в стороны
— руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны
1 Вырезаем ботинки по шаблону
2 Вырезаем брюки – путем срезывания углов у прямоугольников
3 Из целого фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика по середине веревочкой
4 Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну
5 Вырезаем руки – путем срезывания углов
7 По шаблону вырезаем шапочку
8 Рисуем реснички, щечки, рот, волосы
9 Приклеиваем все детали на цветной фон
10 А, чтобы нашим клоунам было весело пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклем.
11 Наш веселый клоун готов.
Конспект занятия по конструированию из бумаги
«Рыжая лисичка»
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу) ; учить четко выполнять инструкции педагога;
Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;
Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: панно, лисица, оригами
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.
Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
— Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из квадрата?
Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.
Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя. Получилось туловище животного.
Теперь берем маленький квадрат – это будет голова. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот. Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба. Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и лапки.
— Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.
Знают все ее приметы,
Хвост какой у ней, смотри!
Мы найдем лису по следу,
Как, плутовка, не хитри!
Видишь, уши навострила.
Чтоб на ферму не ходила,
Не таскала кур, гусей.
Рыжий хвост мелькнул в кустах
Очень трудно увидать
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.
Возрастная группа6 лет.
Образовательные области: Коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, музыка.
Обучающая: Продолжать учить детей моделировать по схеме. Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов.
Развивающая: Развивать фантазию, воображение.
Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща.
Материал для детей: Иллюстрации, геометрические фигуры, карандаши, схемы, конструктор, конверты с заданиями.
Материал для педагога: Иллюстрации, письма с заданиями, карандаши, схемы.
Предшествующая работа: Рассматривание звёздного неба, различного вида транспорта.
Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная.
Индивидуальная работа по закреплению строительных форм.
Ход работы: Воспитатель сообщает, что жители страны Формадос прислали сигнал о помощи. Вспомнить, что на Формадосе есть реки, моря, океаны. Воспитатель обращает внимание на письмо. Предлагает открыть письмо вмести с детьми: «Необходимо помочь жителям разработать проект постройки различных судов, которые им необходимы». Но сначала нам надо вспомнить, что мы знаем о судах.
Воспитатель просит подобрать иллюстрации, по которым можно рассказать об истории развития судостроения (плот, лодка, выдолбленная из ствола, лодка с парусом, первые пароходы), а также иллюстрации современных судов и кораблей разного назначения. Предложить детям рассказать о судах, используя иллюстрации. Суда дети располагают на две группы.
Но в далёкие времена, когда только начиналось развиваться кораблестроение, у мореходов не было приборов для определения направления движения.
Как ориентировались мореходы во время плавания? (по звёздам, сейчас корабли оснащены навигаторами, имеется компас)
(Сегодня даже на самых современных кораблях, оборудованных навигационными комплексами, радиотехническими и космическими системами, имеющими в своем составе несколько курсоуказателей, обязательно есть магнитный компас).
Воспитатель предлагает проверить, можно ли считать детей мореходами. «Определи созвездие». Дети, используя схемы, находят и рисуют созвездие на листе с изображением звёзд. (Первое созвездие воспитатель находит вмести с детьми, далее дети работают самостоятельно).
Мореход должен не только уметь ориентироваться по звёздам, но и разбираться в строении судна. Дети делятся на две команды, каждая команда получает своё задание. Необходимо собрать по схеме «Корабль», «Подводное судно» из геометрических фигур, а затем придумать и смоделировать своё судно. Во время работы воспитатель обращает внимание на совместное творчество детей, напоминает, что необходимо договариваться друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей: детям предлагается конструкторы для строительства различных судов. Отмечается оригинальные, новые конструкторские решения. По окончанию работы выбрать одно из судов, зарисовать с детьми и отправить жителям страны Формадос проект постройки. Во время составления проекта закрепить объемные фигуры.
Итог: Напомнить детям какое задание они получили в начале путешествия. Зарисованный детьми рисунок постройки необходимо положить в конверт и отправить жителям страны Формадос. Этот проект поможет жителям страны Формадос в постройке судна.