Укажите концепцию которая утверждает что потребители будут благожелательны к товарам широко
Вопрос 2. Концепции маркетинга
Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции.
Основные концепции маркетинга и их сущность представлена в таблице 2.
Основные концепции маркетинга
Основные подходы | Сущность |
Концепция совершенствования производства | Она основана на том, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следователь но, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. |
Концепция совершенствования товара | Она утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики, а следователь, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. |
Концепция интенсификации коммерческих усилий | Она утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. |
Концепция маркетинга | Она утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. По сути своей концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов. Подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. |
Концепция социально-этического маркетинга | Она утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рисков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сокращением потребителя и общества в целом. |
Концепция маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующей потребности и получения прибыли.
Исторически первой возникла так называемая концепция совершенствования производства, основывавшаяся на утверждении, что потребители будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене.
Последующая рыночная практика позволила структурировать круг задач, стоящих перед производителем:
— постоянное совершенствование технологии и организации производства;
— сосредоточение усилий на производстве максимального объёма товаров для получения экономии на масштабе производства и, следовательно, снижения себестоимости и цены продукции;
— массовое производство товаров.
Такой подход вполне оправдан, когда спрос существенно превышает предложение или, когда себестоимость единицы продукции достаточно велика и ее необходимо уменьшать за счет организации массового производства.
Начало периода рыночных преобразований в современной России, то есть 90- е годы 20 века, напомним, характеризовались нарастающими темпами инфляции, снижения уровня денежных доходов населения, с одной стороны. С другой стороны росла зависимость от импортной составляющей в обеспечении потребительского рынка. Перед отечественными предприятиями остро встала проблема обновления ассортимента, ускорения темпов технического, технологического обновления производства самых необходимых товаров и услуг потребительского назначения. Речь шла о преодолении проблемы тотального дефицита, так характерного для эпохи Советского Союза.
В мировой экономической истории классическим примером разработки и реализации такой концепции является автомобильная компания «Ford». Суть проблемы, которую вознамерился решить Г. Форд I заключалась в совершенствовании производства автомобиля модели «Т» таким образом, чтобы за счет снижения его себестоимости сделать автомобиль доступным широкому потребителю, что волне отвечало потребностям эпохи бурного развития американского общества конца XIX — начала XX века.
Практически одновременно с концепцией совершенствования производства сформировалась концепция совершенствования товара. Она исходит из утверждения, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, имеющим более высокий уровень качества и обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.
Задачи производителя существенно расширялись и касались не только проблем модернизации производства, но и важнейшего компонента маркетинговой системы – товарной политики:
— сосредоточение усилий на совершенствовании товара, при обеспечении умеренных и доступных основной массе потребителей ценах;
— расширение модельного ряда выпускаемой продукции;
— углубление ассортимента, в том числе за счет внедрения различных вариантов упаковки товара;
— улучшение качества продукции и обеспечение адекватности товара требованиям рынка с точки зрения конкурентоспособности.
Российский бизнес за 10 – 12 лет, прошедших с начала периода рыночных реформ, существенно продвинулся в сфере выпуска достаточно качественных, конкурентоспособных потребительских товаров. Прозвучавший, в свое время, призыв властей «Покупайте российское!», возымел положительные последствия. Период абсолютной экспансии и засилья импортных товаров миновал и сменился эпохой Российского Товаропроизводителя. Безусловно, положительными примерами является использование зарубежных технологий в производстве продовольственных, непродовольственных товаров, в сфере услуг. Например, производство мяса птицы на птицефабриках компании «Сибирская губерния» (г. Красноярск) с использованием передовых технологий выращивания, забоя, последующей обработки птицы.
Настоящая концепция реализуется на практике посредством решения следующих задач:
— акценты рыночной борьбы смещаются от сферы производства в сферу реализации товара;
— развитие сферы оптовой и розничной торговли с решением проблем товароснабжения, улучшения технологии продаж;
— развитие форм и методов стимулирования продаж, усиление значимости рекламных мероприятий, организация процесса коммуникации с потребителем как таковым.
Приведем примеры, связанные с российским продовольственным рынком, одной из важнейших тенденций которого, является развитие розничных сетей.
Исторически, в условиях нарастания конкуренции коммерческий успех имели те предприниматели, которые привлекали покупателей не только к разовым покупкам, но и ориентировали их на долгосрочные контакты со своей фирмой. Это можно было осуществить лишь в случае достаточно хорошего изучения потребностей и спроса, использования рекламы, стимулирования продаж и т.д. В результате в теории маркетинга был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями и сформулирована собственно концепция маркетинга.
В соответствии с этой концепцией залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов, способами.
В этой связи, вся деятельность предприятия должна базироваться на постоянным учете состояния рынка, точном знании нужд и потребностей покупателей, их оценке, предвидении возможных изменений в будущем.
Фирма достигает преимущества, решая широкий спектр рыночных задач:
— концентрация усилий на определении потребностей и желаний покупателей, в том числе посредством проведения маркетинговых исследований, системы мониторинга рынка;
— обеспечение потребителей теми продуктами и услугами, которые им необходимы и вероятность покупки которых довольно высока;
— сосредоточение усилий на определении сегментов (составных частей) общего рынка и концентрации своего внимания на одном или нескольких из них, которые, по мнению организации, являются предпочтительными и, для которых существует вероятность их эффективного использования;
— сосредоточение усилий на комплексной обработке целевого рынка сбыта (сегмента рынка), решение задач в области товарной, ценовой политики, системы продаж (сбыта) и их стимулирования.
Проблемы глобализации рынков, усиления деятельности ТНК (транснациональных корпораций), защиты окружающей среды, энергетический кризис второй половины 70-х г. радикальным образом повлияли на этические и, как следствие, на управленческие установки в сфере рыночной деятельности. Период, начиная с 80-х годов прошлого века связан с ориентацией на социально-этический маркетинг, который направлен не только на выявление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, их удовлетворение более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, но и с учетом требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом.
Постепенное увеличение выпуска экономичных малолитражных легковых автомобилей с катализаторами, электромобилей, производство экологически чистых продуктов питания все это свидетельства жизненности идей социально-этического маркетинга. Вспомним также усиление активности различных общественных движений, защищающих права потребителей.
В последнее время также заметно движение бизнеса в направлении обеспечения морального и физического здоровья потребителей и общества в целом. Достояние социально-этического маркетинга на практике реализуется, в том числе, через систему мер запрещающего характера. В России действует Федеральный Закон о запрете курения в общественных, образовательных учреждениях и т.д. Приняты и действуют существенные ограничения в сфере рекламы, продажи алкоголя, табачных изделий.
Концепции управления маркетингом
Концепция совершенствования производства Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях.
1.Первая – когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство.
2.Вторая – когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Концепция совершенствования товара Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий Утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепцию интенсификации коммерческих усилий часто применяют и в сфере некоммерческой деятельности.
Концепция маркетинга Утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Коммерческие усилия по сбыту – это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг – это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг – забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.
По сути своей концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
1.Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя.
2.Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.
Концепция социально-этичного маркетинга Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.
Тестовые задания по маркетингу: «Концепции маркетинга»
Тема: Концепции маркетинга. Маркетинговые исследования
(Выберите единственно верный ответ)
1. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам)- это основание для реализации маркетинговой концепции….
a ) совершенствования товара
b ) интенсификации коммерческих усилий (реклама)
c ) совершенствования производства +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
2. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для….
a ) стратегии современного маркетинга
b ) интенсификации коммерческих усилий+
c ) стратегии совершенствования производства
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
3. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции….
a ) совершенствования производства
b ) современного маркетинга
c ) совершенствования товара +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
4. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет….
a ) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги)
b ) максимального снижения издержек производства
c ) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
5. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности- увеличение продаж за счет…
a ) использования интенсивных технологий производства
b ) стимулирования сбыта +
c ) удовлетворения потребностей потребителей
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
6.Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, широко распространенным и доступным по цене….
a ) совершенствования производства +
b ) совершенствование товара
c ) интенсификации коммерческих усилий
7. Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам высшего качества, независимо от цены….
a ) совершенствования производства
b ) совершенствование товара +
c ) интенсификации коммерческих усилий
8. Какая концепция утверждает, что желаемого объема продаж нельзя достичь, если отсутствует агрессивная реклама…
a ) совершенствования производства
b ) совершенствование товара
c ) интенсификации коммерческих усилий
9. Какая концепция утверждает, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом….
a ) совершенствования производства
b ) совершенствование товара
c ) интенсификации коммерческих усилий +
10. По характеру исследования цели могут быть….
a ) кабинетные или полевые
b ) перспективные или текущие
c ) поисковые, описательные или экспериментальные +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
11. По значению исследования цели могут быть….
a ) кабинетные или полевые
b ) перспективные или текущие +
c ) поисковые, описательные или экспериментальные
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
12. По источникам информации исследования могут быть…
a ) кабинетные ил полевые +
b ) перспективные или текущие
c ) поисковые, описательные или экспериментальные
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
13. Закрытые вопросы включают в себя…
a ) источники информации
b ) возможные варианты ответов +
c ) вторичную информацию
d ) первичную информацию
e ) все ответы верны
14. К видам исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы…
a ) кабинетные исследования +
b ) полевые исследования
c ) не относится к исследованиям
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
15. Совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой….
b ) информационный поток +
c ) маркетинговую информационную систему
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
16. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является…
a ) создание плана маркетинга
b ) предоставление информации для принятия управленческих решений
c ) реализация маркетинговой концепции управления предприятием
d ) все ответы верны +
e ) правильного ответа нет
17. Основные процессы, необходимые организовать для функционирования маркетинговой информационной системы…
a ) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации +
b ) принятие решения по управлению предприятием
c ) принятие решений по управлению маркетингом
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
18. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы…
a ) квалификационный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации
b ) методические приемы работы с информацией
c ) офисное оборудование
d ) все перечисленные выше +
e ) правильного ответа нет
19. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть….
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
20. Система анализа маркетинговой информации включает в себя…
b ) систему маркетинговой информации
c ) банк методов и моделей +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
21. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является…
a ) базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты маркетинговых исследований +
b ) источники первичной и вторичной информации
c ) банк методов и моделей
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
22. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки, при методе исследования целесообразно использовать…
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
23. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения ….
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
24. В случаях, когда необходимо обеспечить стабильность условий проведения исследования, используются форма наблюдения, как…
c ) с непосредственным участием исследования
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
25.Отличие панельного опроса от других видов опроса….
a ) проводится по одной и той же теме на разных выработках
b ) проводится на одной и той же выборке по разными темам +
c ) проводится по одной и той же теме на одной и той же выработке в произвольное время
d ) проводится по той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени
e ) правильного ответа нет
26. Вопросы, именуемые «детектор», используется для проверки….
a ) уровня знаний респондента о предмете исследования
b ) искренности высказываний респондента +
c ) правильности составления анкеты
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
27. Открытые вопросы используются в случаях, когда…
a ) у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы +
b ) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события
c ) требуется разнообразная группировка респондентов
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
28. Открытые вопросы анкеты не включают в себя…
a ) завершение предложения
b ) словесную ассоциацию
c ) семантический дифференциал +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
29. Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, это…
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
30. Сложность вопросов может быть препятствием для использования такого вида связи с аудиторией, как….
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
1с; 2 b ; 3с; 4с; 5 b ; 6а; 7 b ; 8 d ; 9с; 10с; 11 b ; 12а; 13 b ; 14а; 15 b ; 16 d ; 17а; 18 d ; 19с; 20с; 21а; 22а; 23с; 24 b ; 25 b ; 26 b ; 27а; 28с; 29а; 30 b ;
Тема: Рынок, потребности, конкуренция
(Выберите единственно верный ответ)
a ) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд
b ) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму +
c ) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке
a ) большое число потребителей
b ) превышение предложения над спросом +
c ) превышение спроса над предложением
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
3. Спрос на товар (услугу) как категорию маркетинга- это…
a ) нужда в конкретном виде продукции
b ) потребность в товаре (услуге)
c ) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
4. В маркетинге товар понимается как…
a ) продукт товара, произведенный для обмена
b ) физический объект
c ) набор свойств, позволяющих решить проблемы потребителя +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
5. Разновидности одного и того же товара являются…
a ) конкурентами- желаниями
b ) товарно-родовыми конкурентами
c ) товарно-видовыми конкурентами +
e ) правильного ответа нет
6. Любая фирма может воздействовать на рынок…
a ) через модель 4Р +
b ) только рекламой
e ) все ответы верны
7. Основной комплекса маркетинга является…
d ) субъекты маркетинга
e ) все ответы верны
8. Комплекс маркетинга-микс включает в себя…
a ) управление предприятием
b ) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение) +
c ) выбор условий реализации товара
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
9. Функциональная схема организации служб маркетинга на предприятии формируется по…
a ) географическим регионам
d ) группам товаров
10. Маркетинговая среда предприятия является…
a ) частью его микросреды
b ) частью его макросреды
c ) совокупность микро и макросреды +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
11. Понятие макросреды отражает…
a ) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно
b ) силы, не влияющие на деятельность предприятия
c ) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель+
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
12. Микросреда фирмы- это…
a ) набор свойств товара
b ) функциональные структуры предприятия
c ) формальные и неформальные группы
d ) силы и субъекты, на которые фирма может влиятьф
e ) силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
13. Макросреда фирма- это…
a ) набор свойств товара
b ) функциональные структуры предприятия
c ) формальные и неформальные группы
d ) силы и субъекты, на которые фирма может влиять
e ) силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
14. К микросреде предприятия не относиться…
a ) средства массовой информации
b ) население всей страны +
c ) торговые организации
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
15. Контактные аудитории- это…
a ) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей
b ) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары
c ) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары
d ) правильного ответа нет
e ) все ответы верны
16. «Философия маркетинга» утверждает, что цели организации могут быть достигнуты в сфере ….
c ) удовлетворения потребностей
e ) все ответы верны
1 b ; 2 b ; 3с; 4с; 5с; 6а; 7с; 8 b ; 9с; 10с; 11с; 12 d ; 13е; 14 b ; 15а; 16с;
Тема: Сегментирование рынка. Товарная политика
(Выберите единственно верный ответ)
1. Сегментирование рынка – это….
a ) деление конкурентов на однородные группы
b ) деление потребителей на однородные группы +
c ) деление товара на однородные группы
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
2. Позиционирование товара –это…
a ) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке +
b ) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара
c ) определение потенциальных потребителей товара
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
3. Критерии оценки сегментов необходимы для…
a ) определения емкости рынка
b ) обоснования целевого рынка +
c ) формирования предложения для сегмента
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
4. Рынок товаров потребительского назначения состоит из…
a ) компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации
b ) покупателей, приобретающих товары для личного пользования +
c ) людей, приобретающих товары для личного пользования
d ) фирм- производителей товаров потребительского назначения
e ) все ответы верны
5. Товары повседневного спроса характеризуются…
a ) распространением через сеть специальных магазинов
b ) приобретением на большую сумму денег
c ) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях продавцов +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
6. Задачей товарной политики является…
a ) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью +
b ) поиск потребителей, желающих приобрести товар
c ) производить как можно больше товаров
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
7. Первая стадия в процессе создания нового продукта- это…
a ) управленческий анализ
b ) конструктирование товара
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
8. Понятие « уровни товара» отражает…
a ) наличие нескольких видов упаковки товара
b ) позиции, с которых рассматриваются характеристики товара+
c ) сорт товара, его качество
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
9. Изменение ассортимента товара путем вариации товара означает…..
a ) создание сопутствующего товара
b ) создание нового продукта с изменением параметрами наряду со старыми вариантами товара +
c ) создание нового продукта взамен старого варианта товара
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
10. Создание модификации товара на основе повышения его качества целесообразно….
a ) при наличии технологии, повышающей качество товара
b ) при наличии ресурсов на проведение НИОКР
c ) при наличии результатов маркетингового исследования
d ) при наличии параметров качества, улучшение которых потребитель сможе6т оценить как положительные изменения +
e ) правильного ответа нет
11. Товарная марка предназначена для того, чтобы…
a ) компенсировать недостающее товару качество
b ) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар
c ) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
12. Качество товара- это….
a ) набор необходимых функциональных характеристик товара предназначенных потребителями обязательными +
b ) способность товара выполнять свое функциональное назначение
c ) отсутствие у товара видимых дефектов
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
13. Спрос можно считать эластичным, если….
a ) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос +
b ) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно
c ) при изменении цены спрос не изменяется
d ) спрос изменяется независимо от цены
e ) все ответы верны
14. Объем спроса изменится, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%.
a ) снизиться на 10% +
b ) увеличится на 10%
d ) увеличится на 1%
15. Точка безубыточности- это…
a ) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль+
b ) объем производства, при котором производитель работает без убытков
c ) уровень затрат, необходимый для производства продукции
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
16.Стратегия ценообразования отличается, направленная на продажу товаров по низким ценам, от распродажи…
a ) длительностью действия
b ) величиной цены, по которой продается товар+
c ) ничем не отличается
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
17. Ценовая эластичность на «нормальный» товар при цене 48 тнг составляет- 0,8. Если в начальный период времени объем продаж составляет 1000 ед, то насколько единиц изменится объем продаж при повышении цены на 4 тнг….
a ) уменьшится на 63 ед
b ) уменьшиться на 126
c ) увеличится на 126
d ) увеличится на 63
e ) правильного ответа нет
18. Производитель может не использовать рекламу при состоянии спроса ….
a ) при снижающемся спросе
b ) при негативном спросе
c ) при отрицательном спросе
d ) при чрезмерном спросе +
e ) правильного ответа нет
a ) неличная коммуникация +
b ) немассовая коммуникация
c ) двухсторонняя коммуникация
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
20. В качестве недостатка прямого канала распространения рекламы можно указать….
a ) конфиденциальность обращения
b ) высокую стоимость обращения в расчете на одни контакт+
c ) консервативность аудитории
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
21. Физическое распределение товара означает…
a ) продажу его через посредников +
b ) транспортировку и хранение
c ) безвозмездную передачу товара клиенту
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
22. Интенсивное распределение товара осуществляется….
a ) поставками в сеть специализированных магазинов
b ) через большое число торговых точек массового назначения +
c ) путем поставки товара непосредственно потребителю
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
23. Канал распределения – это…
a ) способ распространения рекламы
b ) совокупность организации и или лиц, принадлежащими производителю +
c ) с помощью почты
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
24. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется…
a ) коммивояжерами фирмы
b ) магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю
c ) с помощью почты
d ) все ответы верны +
e ) правильного ответа нет
25. Широта канала распределения означает…
a ) число посредников на одном уровне канале распределения +
b ) количество реализуемых товарных групп
c ) число уровней канала распределения
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
26. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем…
a ) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи
b ) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления +
c ) покупателями оптовой торговли являются только организации
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Концепции маркетинга. Маркетинговые исследования
(Выберите единственно верный ответ)
1. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам)- это основание для реализации маркетинговой концепции….
a ) совершенствования товара
b ) интенсификации коммерческих усилий (реклама)
c ) совершенствования производства +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
2. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для….
a ) стратегии современного маркетинга
b ) интенсификации коммерческих усилий+
c ) стратегии совершенствования производства
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
3. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции….
a ) совершенствования производства
b ) современного маркетинга
c ) совершенствования товара +
d ) все ответы верны
e ) правильного ответа нет
Номер материала: ДБ-1327810
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.