Укажите к какому стилю относится текст вдруг в стоячем воздухе что то
*****Определите стиль речиданного отрывка: Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, очень
Определите стиль речи данного отрывка: Роса вид атмосферных осадков;
капли воды, осаждающиеся при положительной температуре вечерком, ночкой и рано
утром преимущественно на горизонтальной поверхности растений, земли. Особенно
активно образуется роса при светлой погоде и слабеньком ветре
.
Обусловьте стиль речи данного отрывка: В государственной картинной галерее
Астана прошел финальный тур
республиканского конкурса на знание муниципального языка. Главная цель
мероприятия определение уровня владения муниципальным языком
представителями иных этносов.
Обусловьте стиль речи данного отрывка: Орфоэпия
раздел науки о языке, в котором содержатся управляла произношения звуков и
ударения в словах.
Текст повествование отвечает на вопрос
D) Как он смотрится?
E) В чем причина данного
явления?
Определите стиль речи данного отрывка: С
ранешнего утра в фойе театра оперы и балета, где проходил форум, правило
оживление: посланцы разных областей знакомились, общались друг с приятелем.
Ощущалось, что казахский язык стал интенсивно развиваться, сближая и обогащая
людей различных национальностей.
Если в тексте рассматривается из каких долей состоит предмет, то его
коммуникативная задачка
—
A) Обрисовать форму предмета
B) Показать строение
предмета
C) Систематизация
предметов
D) Рассказать о функции
предмета
A) Обрисовать форму предмета
B) Показать строение
предмета
C) Классификация
предметов
D) Поведать о функции
предмета
E) Характеристика
предмета
Если в тексте описывается внешнее очертание предмета, то его
коммуникативная задачка
—
A) Обрисовать форму предмета
B) Показать строение
предмета
C) Систематизация
предметов
D) Поведать о функции
предмета
Слово, которое не является деепричастием
Соотнесите понятия и определения:
а) фразеологизмы 1. слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение.
б) неологизмы 2. слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
в) антонимы 3. новые слова
г) синонимы 4. устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.
3.Найдите соответствия:
1)бурак, кочет, евонный
2)байкер, блокбастер. копирайтер
3)жалейка, казна, нагайка
г) устаревшие слова
4)реветь белугой, задеть за живой, битый час
5. То, что обозначает слово, является его…
а) грамматическим значением
б) лексическим значением.
6.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?
а) свекла, торты, средства
б) оптовый, банты, начать
в) звонит, щавель, красивее
7.Основная единица языка – это…
8.Укажите, к какому типу речи относится текст:
«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший».
9.Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
а) эпитеты 1) Светлее солнца тронный зал.
б) метафора 2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.
в) олицетворение 3) В сто сорок солнц закат пылал!
г) сравнение 4) Сбежались отовсюду облака…
5)седой туман, грустно-сиротеющая земля
11.Соотнесите понятия и определения:
а) эпитет 1) образное (красочное) определение
б) метафора 2) преувеличение
в) олицетворения 3) это образное слово или выражение, основанное на сопоставлении предмета с новым предметом или явлением на основе их сходства в чем-либо.
г) сравнение 4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.
д) гипербола 5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.
Практическая работа «Текст. Стили речи»
Практическая работа «Стили речи». 6 класс.
Задание: прочитайте тексты и определите стиль речи.
1). Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций, чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами.
2). Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.
3). Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания.
4). Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место…Итак, будем уважать книгу!
5). Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! 2. И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. 3. А потом разверзлись хляби небесные. 4. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.
6). Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце.
7). Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.
8). На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. 2.Как он был хорош! 3.Длинная горбоносая морда была высоко поднята. 4.Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. 5. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня.
10). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
11). Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
12). Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.
Практическая работа «Стили речи». 6 класс.
Задание: прочитайте тексты и определите стиль речи.
1). Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия.
2). Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам суждено прожить жизнь. Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, отстоявшими красоту.
3). Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, в полнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять.
5). Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. Ничто не приобретается с таким трудом, как хорошие манеры.
6). Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы.
7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
8). Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались через двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.
10). Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.
11). Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, – концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:
– Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.
12). Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа.
Практическая работа «Стили речи». 6 класс.
Задание: прочитайте тексты и определите стиль речи.
1). Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций, чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами. ( научный)
2). Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз. ( художественный)
3). Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания. ( официально – деловой)
4). Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место…Итак, будем уважать книгу! ( публицистический)
5). Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! 2. И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. 3. А потом разверзлись хляби небесные. 4. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. ( разговорный)
6). Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. ( художественный).
7). Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово. ( публицистический).
8). На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. 2.Как он был хорош! 3.Длинная горбоносая морда была высоко поднята. 4.Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. 5. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. ( художественный)
10). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. ( официально – деловой)
11). Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи. ( научный).
12). Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. ( художественный)
Практическая работа «Стили речи». 6 класс.
Задание: прочитайте тексты и определите стиль речи.
1). Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия. ( официально – деловой).
2). Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам суждено прожить жизнь. Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, отстоявшими красоту. ( публицистический)
3). Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, в полнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять.( художественный).
5). Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. Ничто не приобретается с таким трудом, как хорошие манеры. ( публицистический)
6). Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы.( научный)
7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.( официально – деловой)
8). Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались через двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.(художественный).
10). Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах. ( научный).
11). Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, – концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:
– Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню. (разговорный)
12). Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа. ( официально – деловой)
ГДЗ §13 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 86 К какому стилю он относится?
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Прочитайте текст. К какому стилю он относится? Озаглавьте
его и составьте план. Приведите примеры, доказывающие основные
положения текста. Объясните употребление знаков препинания в
последнем абзаце. Подготовьтесь к пересказу этого текста.
Что же сближает и различает тропы и фигуры? И то и
другое — намеренное отклонение от обычной речи с целью
привлечь к себе внимание, замедлить чтение, задуматься,
глубже понять смысл. И тропы, и фигуры — образные сред-
ства художественной речи. Но между ними есть и различия.
Троп — это изменение основного значения слова, пере-
нос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой, связанный с какими-то смысловыми от-
ношениями с первым. Одно воспринимается через другое,
более известное. Троп, таким образом, представляет собой
определённую форму поэтического мышления; он обогаща-
ет мысль новым содержанием.
Фигура, напротив, форма речи, а не поэтического мыш-
ления: она не вносит ничего нового, расширяющего наше
познание. Её главное назначение — усилить впечатление
от чего-либо, сделать его более ярким, выразительным, на-
глядным. Особая группировка слов, их определённое рас-
положение способны во много раз увеличивать эмоциональ-
ное воздействие текста. (По Л. А. Новикову)
Контрольная работа ІІ курс Тема: Текст. Строение текста
Контрольная работа ІІ курс Тема: Текст. Строение текста
Контрольная работа ІІ курс
Тема: Текст. Строение текста.
Воздух в беспредельно расстилающейся степи все больше и больше застывал от зноя и тишины. Природа цепенела в молчании. Но вот солнце стало спускаться к западу, и из-за холма неожиданно показалось седое облако. Оно как бы переглянулось со степью и нахмурилось.
Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закрутил по степи. Тотчас же трав и прошлогодний бурьян подняли ропот, по дороге спиралью закрутилась пыль, побежала по степи, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце.
За холмами скапливались плотные массы туч, глухо прогремел гром, и подуло свежестью. Еще бы, кажется, одно небольшое усилие, и брызнет дождь. Но невидимая гнетущая сила мало-помалу сковала ветер и воздух, уложила пыль, и опять наступила тишина. Тучи растаяли, отодвинулись, воздух покорно застыл, и одни только встревоженные чибисы где-то плакали и жаловались на судьбу.
Солнце осторожно выглянуло из-за белеющей рощи, осветило всю окрестность. Все засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки на листьях травы.
І. Прочитайте отрывок. Выполните задания:
1. Назовите признаки текста, докажите, что это текст, определите его тему и основную мысль.
2. Выделите микротемы, составьте план.
3. Определите тип речи, стиль речи.
4. Определите особенности композиции данного отрывка: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.
ІІ. Выполни задания:
Выпиши первое предложение, найди главные и второстепенные члены предложения; укажи однородные члены предложения. Дай характеристику этому предложению:
— по интонации, по цели высказывания, по наличию второстепенных членов предложения
— простое или сложное
3. Выпиши из текста сложное предложение, составь схему
Цель контрольной работы: проверить знания, умения и навыки по русскому языку за второй курс обучения
Эталон правильных ответов
1.Это текст, так как в нем есть основная мысль: подчеркнуть величие и красоты мира природы во время грозы;
Все предложения объединяются в одно целое посредством одной темы: летняя гроза в степи и основной мысли.
Перед грозой. Ветер сгоняет тучи Гнетущая сила Сияние окрестности Повествование с элементами описания, художественный Экспозиция и завязка: первый абзац; кульминация и развитие действия: второй и третий абзац; развязка: четвертый абзац.
1. Воздух в беспредельно расстилающейся степи все больше и больше застывал от зноя и тишины.
2. (Повествовательное, невосклицательное, двусоставной, распространенное, простое)
3. Но вот солнце стало спускаться к западу, и из-за холма неожиданно показалось седое облако.