Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

1. Гимнастические упражнения для дошкольников должны решать следующие задачи:
+ воспитание правильной ходьбы
• бодибилдинг
+ профилактика плоскостопия
+ упражнения для мышц спины
+ воспитание чувства равновесия
+ воспитание координации движений

2. Рост ребенка за первый год жизни увеличивается примерно на:
+ 25 см
• 15 см
• 5 см
• 10 см

3. Укажите, что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников:
+ горки
+ заборчики для лазанья
+ мячи
+ гимнастические стенки
+ стойки для прыжков
+ обручи

4. Движения, вызванные безусловными двигательными рефлексами ребенка:
• относят к активным упражнениям
• относят к пассивным упражнениям
• не относят к упражнениям

5. Укажите верное утверждение:
+ Уже с первых недель жизни ребенка возможно образование условных рефлексов на зрительный и слуховой раздражитель
• С возрастом образование условных рефлексов происходит медленнее
• Особенностью центральной нервной системы ребенка первых лет жизни является уже законченность морфологической структуры и функционального развития коры головного мозга
+ На базе врожденных безусловных рефлексов происходит развитие высшей нервной деятельности

8. Укажите верные утверждения о физическом воспитании дошкольников:
• Чем старше ребенок, тем труднее ему подавлять двигательную активность
+ Чем меньше ребенок двигается, тем больше он отстает в нервно-психическом развитии
+ Даже для ребенка раннего возраста характерна морфологическая зрелость нервных и мышечных структур
+ Движения способствуют познанию окружающего

10. К формам организации физического воспитания детей относятся:
+ физкультурно-оздоровительные мероприятия
+ экскурсии
+ повседневная работа по физическому воспитанию детей
+ физкультурные занятия

11. Движения оказывают следующее положительное влияние:
+ совершенствуют функцию коры надпочечника
+ улучшают питание тканей
• не влияют на состав крови
+ нормализуют обмен веществ

12. Упражнения, выполняемые самим ребенком, представляют собой:
+ активные упражнения
• пассивные упражения

13. Упражнения для дошкольников должны быть рассчитаны на следующие мышечные группы:
+ мышцы спины
+ мышцы ног
+ мышцы живота
+ плечевой пояс

16. Вес ребенка на первом году:
+ увеличивается в три раза
• увеличивается в полтора раза
• увеличивается в два раза
• увеличивается на треть

17. Укажите верные утверждения в отношении физических упражнения для дошкольников:
+ Целесообразно чередование гимнастических упражнений и массажа у детей первого года жизни
+ Целесообразно чередование коллективных и индивидуальных упражнений
• Целесообразно давать два-три упражнения подряд для одной и той же мышцы
+ Необходимо чередование нагрузки на различные мышечные группы

19. Скрещивающиеся движения руками представляют собой:
• активное упражнение
+ пассивное упражнение

20. Что представляют собой те средства, которые делают движения ребенка более конкретными, а следовательно, более точными, легкими и красивыми, так как именно точное движение требует меньшей затраты сил у ребенка?
• Гимнастические инсталляции
• Гимнастические позиции
• Гимнастические технологии
+ Гимнастические пособия

Источник

Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников Людмила Метелёва
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим и упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие. Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идет интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определенные группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Для полноценного развития ребенка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Можно использовать нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками. Физкультурное оборудование дети с удовольствием в самостоятельной двигательной деятельности (выкладывают дорожки из ковриков с пуговицами, ходят по ним снимая обувь; играют в «Птичек» с ленточками в руках и т. д.)

Комплекс упражнений обще развивающего воздействия с различными пособиями и предметами может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса. Детям интереснее выполнять упражнения с предметами.

Во время занятий с использованием физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей,совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т. д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной

Для этого используется крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.

Занятия со спортивным инвентарем направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость, сила, координация)

Гимнастическая скамейка (д =300см., в = 20-25см., ш = 18-20см.)

Упражнения на скамейках развивают и совершенствуют: силу мышц, гибкость, подвижность суставов, быстроту мышечных сокращений, координацию, ловкость, умение регулировать напряжение и расслабление отдельных групп мышц.

Скакалки (короткие, длинные)

• Укрепляют мышцы стопы.

• Способствуют развитию воображения.

Мячи (большие, средние, маленькие)

• Развивают координационные способности.

• Способствуют формированию правильной осанки, скоростно-силовых способностей.

• Помогают восстановлению с использованием самомассажа, лечению плоскостопия.

• Развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска;

• Нормализуют эмоционально-волевую сферу

• Развивают чувство равновесия, координацию движений.

• Помогают развивать и укреплять мышцы спины, живота, ног и рук

• Помогают формировать правильную осанку детей.

• Тренируют вестибулярный аппарат.

• Избавляют от стрессов и снимают нервное напряжение.

Кубики разной величины

• Развивают чувство равновесия, координацию движений.

• Укрепляет мышцы брюшного пресса и мышцы спины.

• Способствует развитию гибкости, силы.

• Профилактика плоскостопия (укрепляет мышцы стопы).

• Способствует развитию равновесия.

• Развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.

• Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия ребристые доски

• Способствует развитию ловкости, координации

Баскетбольные кольца и щиты для метания

• Способствуют развитию глазомера, меткости, силы.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

Физкультурное оборудование должно активно использоваться как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 «РЯБИНКА» ШИШЛЯЕВОЙ Т. В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковИспользование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. «Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов» Гориневский В. В. Обеспечить.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность.

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым» Современное, быстро развивающее.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ «Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культуры здоровья у дошкольников» Детство – уникальный.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах Актуальность. Проведенные исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости, быстроты, силы и выносливости,.

Источник

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома

Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Смотреть картинку Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Картинка про Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников. Фото Укажите что относится к спортивному оборудованию для физического воспитания дошкольников Ирина Пожуева
Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка. Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

Родители, которые обустраивают спортивный уголок для своего малыша, поступают очень разумно. Ведь дети себя комфортнее чувствуют в своей комнате, где все им знакомо, именно поэтому занятия физической культурой лучше начинать в домашней обстановке. Благодаря спортивному уголку, ребенок будет здоров и физически развит. Задача воспитателя правильно и грамотно проинформировать родителей о том, какое спортивное оборудование необходимо приобретать своему ребёнку.

На последнем родительском собрании, которое у нас состоялось в декабре, для занятий физической культурой с детьми в домашних условиях, родителям я предложила следующее спортивное оборудование.

Игры с мячом – одно из самых распространенных и любимых детских занятий. Дети разных возрастов с удовольствием играют в мяч на уличной площадке, в ванной, бассейне или на пляже. Такие игры способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости и двигательной активности.

Скакалка замечательный спортивный снаряд, можно использовать индивидуально и в групповых играх. Развивают координацию, выносливость, внимательность.

Кольцеброс. Развивает меткость, ловкость, глазомер. Играть можно в помещении и на свежем воздухе.

Фитболы-мячи предназначены для физкультурно-оздоровительных и лечебных занятий. С помощью фитбола можно воздействовать на различные группы мышц, тренируя тем самым и укрепляя их. Мячи имеют различные размеры и расцветки, что позволяет подобрать для каждого ребенка индивидуальный мяч в соответствии с его ростом, весом и, конечно же, цветовыми предпочтениями.

Различные детские тренажеры.

-развитие двигательных качеств;

-обучение основным двигательным действиям;

-развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

-укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

-улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

-улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Гимнастическая стенка- занятия на ней способствуют укреплению всех групп мышц, связок, суставов, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов;развивают физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.

Обруч – это простой и вместе с тем эффективный тренажер для детей. Он развивает координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность. Кроме того, гимнастические обручи укрепляют вестибулярный аппарат ребенка. Обруч пластмассовый плоский имеет несколько вариаций размеров, что позволяет подобрать индивидуальный спортинвентарь для каждого ребенка в зависимости от роста и веса.

Активный отдых зимой- это конечно санки, лыжи, коньки и т. д

Безусловно данное фабричное спортивное оборудование, очень необходимо для успешного физического развития детей, но наших ребят в большей степени привлекает нестандартное оборудование, которое изготовлено своими руками.

На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используетсяразнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

-Безопасно для детей

-Удобное в применении

-Компактное (его можно убрать в коробку или сложить в мешок)

-Не требует денежных затрат

-Соответствует санитарным нормам (что очень важно)

Пособие «Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ (общеразвивающих упражнений, ОВД (основных видов движений), для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки. Из них сплетается яркая красивая косичка, что привлекает внимание детей.

Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, а также ходьба босиком по ней способствует для профилактики плоскостопия у ребят.

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента.

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Пособие «Разноцветные ленточки»

Материал: разноцветные ленты, различные колечки.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.

Варианты использования: различные танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Пособие «Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем.По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

Пособие «Мягкие мячики»

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении, набитые поролоном.

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость

Пособие «Скакалка из крышек»

Использование: Представляет собой прочную верёвку, на которую нанизаны разноцветные крышки. Используется для перепрыгивания, перебрасывания мяча, ходьбы по скакалке.

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур.

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Материал: любые игрушки среднего размера, тесьма и палочка.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило.

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

Пособие «Дыхательный тренажер»

Материал:зонтик, бумажные бабочки или цветы.

Задачи: учить детей правильному дыханию.

Следует отметить, что родителей очень заинтересовало данное оборудование, сделанное своими руками. Дети с огромным интересом делились впечатлениями о том, как они на зимних каникулах всей семьёй мастерили различные пособия для занятий физическими упражнениями дома.

В конце собрания я дала родителям несколько, на мой взгляд, очень ценных советов по физическому воспитанию детей:

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности.

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре собственным примером.

Совет 10: Три самых важных закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *