Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах

Официальное застолье: правила этикета

Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть картинку Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Картинка про Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах

Официальные завтрак, обед и ужин – это приемы с рассаживанием. Они считаются самыми почетными и торжественными видами застолий.

Кроме основных существуют такие формы, как коктейль, фуршет, ланч, бранч и кофейная пауза.

Знание правил этикета за деловым столом во время приема пищи на официальных приемах поможет вам произвести хорошее впечатление на окружающих и, возможно, расширить сферу «нужных» контактов.

Поведение за деловым столом

Предписанные нормы поведения на таких застольях следующие:

Коктейль

Обычно коктейль проходит стоя с 17:00 до 20:00. В общей сложности он длится около двух часов.

Приходить и уходить можно в любой час обозначенного времени, но только по субординации, то есть после отбытия почетных гостей и руководства.

Форма одежды — деловая, если специально не оговаривается.

На данном приеме общий стол обычно не накрывается, угощение разносят официанты. Напитки: коктейли, кока-кола, минеральная вода, соки. В конце встречи может быть подано шампанское и кофе.

Прием требует определенных навыков, поскольку держать в руках тарелку, бокал, салфетку, да еще обмениваться приветствиями, рукопожатиями и визитными карточками очень сложно. В этом случае вам пригодятся следующие рекомендации:

Фуршет

Время и продолжительность фуршета такие же, как на коктейле. Форма одежды — парадно-деловая.

Главное отличие фуршета от коктейля состоит в том, что закусок и напитков в данном случае больше.

На столах выставляются холодные закуски, выпечка, фрукты, спиртные напитки и салфетки. Гости обслуживают себя сами. В сфере деловых отношений фуршет считается одним из самых важных приемов.

Необходимо учитывать следующие рекомендации:

Банкет с шампанским и вином

Поводом для проведения банкета с шампанским может быть годовщина, корпоративное событие, открытие выставки, вернисаж или презентация.

Прием обычно утраивается в 12:00, но может проходить и в 13:00, и в 15.00. По продолжительности он занимает от получаса до часа. Прием проходит стоя.

Форма одежды — обычный деловой костюм. Особенность данного приема состоит в том, что, кроме шампанского, других напитков там не подают (за исключением минеральной воды и соков). Из закусок обычно (но не всегда) предлагают орешки, фрукты, маленькие тосты или пирожные.

Не рекомендуется:

Согласно этикету делового застолья форма одежды во время проведения банкета с вином – обычный деловой костюм.

Во время приема подают вина – белое и красное, крепостью до 12 градусов.

Закуски, соответствующие: к красному вину – бутерброды с мясными продуктами, к белому – рыбные.

Данный прием, как и предыдущий, занимает мало времени, не требует сложной подготовки и выглядит эффектно.

Такой прием становится все более популярным.

Ланч — это второй завтрак, однако его можно назвать и «обедом в полдень». Как правило, назначается на 13:00.

На такой обед обычно приглашают по телефону, но если это бизнес-ланч с важной персоной или серьезными деловыми партнерами, то надо послать приглашение.

Данный прием — прекрасная возможность поддержать отношения в неформальной обстановке, узнать партнера ближе, его интересы, увлечения, наладить с ним контакт.

Меню скромное: подаются всего два-три блюда. Рекомендуется обходиться без сложных блюд и без соусов.

Основные рекомендации по соблюдению правил этикета во время делового обед в полдень:

Бранч

Бранч – это нечто среднее между завтраком и ланчем. Отсюда и название Breakfast-Lunch. Этот неофициальный прием проходит в выходные дни.

Он предназначен для друзей с семьями, партнеров по бизнесу и коллег для общения в неформальной обстановке. Часто проводится за городом.

Прием почти будничного характера, без особого повода. Главная цель — общение.

Меню скромное: мясная и рыбная нарезка, яйца, сосиски, помидоры, сыр, масло и т. д. Подаются прохладительные напитки, соки, кофе, иногда вина.

К одежде не предъявляется строгих требований. Разумеется, на этом приеме будут неуместны вечерний макияж, духи и драгоценности.

Кофейная пауза

Кофейная пауза обычно проходит в свободной обстановке во время перерывов на совещаниях, конференциях и семинарах. Цель – немного расслабиться и отдохнуть.

Обслуживание, как правило, проводится с участием не менее двух человек.

Посуда — в зависимости от традиций компании и особенностей мероприятия — от фарфора до пластика.

Кофе может быть приготовлен в кофейных автоматах или разного рода кофеварках; допустим растворимый, который следует подавать в больших термосах.

Чашки сервируют заранее или подаются отдельно.

В первом случае ручка чашки повернута влево, а ложечка положена перед чашкой: этот способ сервировки называется «офисный деловой».

Для кофе-эспрессо полагаются маленькие чашечки из толстого фарфора и ложечка.

Бумажные салфетки обязательны, но если посуда подобрана правильно и налита по правилам, то прокладывать салфеткой блюдце и чашку нет никакой необходимости.

Кофе надо пить следующим образом:

Хороший тон на приеме кофе-пауза – подавать несколько видов чая. Идеально — 4 вида следующих сортов: черный, черный с бергамотом, зеленый и зеленый с жасмином.

Если подается чай в пакетиках, что допустимо, то их необходимо дополнять маленькими заварными чайниками или посудой для использованных пакетиков. Сахар должен быть порционным, в пакетиках (не рафинад).

Чайная чашка подается ручкой влево, а ложечка на блюдце — ручкой вправо или перпендикулярно к краю стола.

По правилам чай наливают на 1-1,5 см ниже края чашки. Сначала кладут лимон, потом сахар.

Чай надо пить следующим образом:

Источник

Деловой этикет: правила поведения за столом

Итак, идем в ресторан на деловое свидание. Инициатор встречи должен прийти немного раньше и выбрать удобный столик. Предпочтите место, где вы сможете более-менее спокойно поговорить – подальше от динамиков с музыкой, не на проходном месте. В назначенный час необходимо встретить гостей и проводить их к своему столику.

Обычно перед входом в зал посетители подходят к зеркалу. Здесь можно только убедиться, что у вас все в порядке и только слегка поправить прическу и одежду, это касается и мужчин, и женщин. Для устранения непорядка в своем внешнем виде удалитесь в туалетную комнату.

Согласно правилам этикета, сидя за столом, следует только запястьем опираться на его край. Девушкам позволительно ненадолго опереться на стол локтём. Нельзя играть приборами, сворачивать край скатерти, протягивать под столом во всю длину ноги. Следите за осанкой, не расставляйте локти и не склоняйтесь низко над тарелкой.

Полотняную салфетку, предназначенную для индивидуального пользования, следует развернуть и положить на колени. Во время еды такой салфеткой не вытирают губы, для этих целей пользуйтесь бумажной салфеткой, и лишь завершая приём пищи, полотняной салфеткой можно коснуться губ и вытереть пальцы.

Не отказывайтесь от какого-либо блюда, говоря, что оно не нравится или вредно. Откажись вежливо и без объяснений. Не следует чрезмерно наполнять рот, откусывать большие куски. Нельзя «чавкать», причмокивать и прихлёбывать. Есть и пить надо беззвучно.

Любой кусок, находящийся во рту, должен быть проглочен, даже если блюдо совсем не нравится. Выплёвывать можно только рыбные и фруктовые косточки. То, что это делать надо аккуратно, на край своей ложки или вилки, напоминать, наверно, не надо.

Хлеб из корзинки или тарелки берут руками и пальцами отламывают маленькие кусочки. Подсолить блюдо можно ложечкой из солонки, если её нет, берите соль кончиком своего ножа. Обмакивать в общую солонку свой кусок категорически запрещается.

Если суп очень горячий, не следует дуть или мешать его ложкой, лучше подождать, пока он остынет. Клёцки, лапшу, картофель в супе при необходимости размельчают краем ложки. Ложкой черпают от себя и подносят ко рту левым широким краем. Доедая суп, слегка наклоняют тарелку левой рукой от себя. Суповую ложку нельзя класть на скатерть или салфетку, по окончании еды её оставляют в тарелке. Если бульон подали в чашке с одной ручкой, его можно пить, как чай. Если чашка с двумя ручками, бульон следует есть ложкой.

Во время обеда и ужина блюда и закуски из мяса, сыр, колбасу, ветчину не принято класть на хлеб, сооружая бутерброд, не следует их сразу разрезать на мелкие части. Лучше отрезать кусочки постепенно, пользуясь при этом ножом и вилкой. Сливочное масло намазывают на хлеб или ветчину ножом. Перед этим кусочек масла из маслёнки кладут на край своей тарелки.

Сплошные «не» скажите вы. Не расстраивайтесь, можно: быть веселым, жизнерадостным, внимательным и даже остроумным!

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть картинку Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Картинка про Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть картинку Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Картинка про Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть картинку Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Картинка про Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть картинку Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Картинка про Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах

Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть картинку Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Картинка про Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах

Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть картинку Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Картинка про Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах

Главная и самая общая рекомендация, которую можно дать относительно поведения и манер во время присутствия на дело­вом приеме: постарайтесь сделать свое общество приятнымдля окружающих.

За столом совершенно недопустима неумеренная жестикуля­ция. Это может привести к тому, что вино прольется на чью-либо одежду, упадет и разобьется тарелка и т.п.

Все нормы и правила поведения за столом выработаны мно­гими поколениями и в своей основе имеют, прежде всего, здра­вый смысл, а также правила гигиены, гуманное отношение к лю­дям и т.п.

Постараемся рассмотреть основные правила поведения за сто­лом с учетом того, что деловой этикет имеет некоторые отличия от этикета светского.

Так, например, имеет смысл придерживаться того темпа еды, который установился в целом за столом. Если кто-либо будет есть слишком быстро или слишком медленно, это обратит на него вни­мание окружающих и отвлечет их от главной цели делового при­ема, а главной целью, как уже говорилось, является установление и развитие деловых связей и партнерства. Манеры каждого уча­стника приема должны быть таковы, чтобы присутствующие мог­ли сосредоточить свое внимание именно на деловой стороне.

Не следует класть локти на стол (можно задеть соседа или его столовый прибор). На столе находятся только кисти рук, а локти, по возможности, прижаты к телу. За столом следует сидеть пря­мо, не наклоняясь над тарелкой.

Справочники по этикету рекомендуют не доедать с тарелки все до последней крошки. Однако этот совет нельзя принимать как догму. В Германии, например, сочтут, что блюдо гостю не понравилось, если он оставит часть его на тарелке.

Современные нормы этикета предлагают положить салфетку на колени, чтобы избежать порчи одежды из-за возможного по­падания на нее пищи. Но практика показывает, что о салфетке забывают, и она оказывается под ногами сидящих или под сто­лом. Поэтому можно, развернув салфетку, положить ее в произ­вольном виде справа от прибора, конечно, если позволяет место.

Еще несколько советов: на деловых приемах чокаться не при­нято. Уж если это делать, то только по отношению к ближайшим соседям по столу, остальных можно поприветствовать, слегка приподняв бокал, легким наклоном головы.

Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Смотреть картинку Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Картинка про Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах. Фото Укажите что недопустимо за столом чокаться на деловых приемах

Представители принимающей гостей организации, т.е. хозя­ин (или хозяева, например члены Совета директоров), садятся пер­выми, чтобы создать непринужденную атмосферу, в которой при­глашенным проще тоже сесть за стол.

Мужчина сопровождает женщину к столу, усаживает ее спра­ва от себя, после чего может сесть сам. Право на внимание и по­мощь мужчины принадлежит женщине, сидящей справа от него, но женщина, сидящая слева, также не должна оставаться вне его поля зрения. Мужчина за столом должен оказывать одинаковые знаки внимания и знакомым женщинам, и женщинам, которым он не представлен.

За столом принято вести беседу. Если число участников при­ема небольшое, беседа бывает общей. Если число гостей более 30-40 человек, беседуют рядом сидящие. При этом не принято пере­говариваться через головы соседей: если очень нужно что-либо сказать соседу, сидящему через одного человека, надо это сделать, отклонившись назад, т.е. за спиной непосредственного соседа, а не перед его лицом.

При разговоре с одним соседом нельзя поворачиваться спи­ной к другому соседу.

Очень существенное напоминание: недопустимо вслух делать замечания о недостаточно хороших манерах кого-либо.

Нельзя также дуть на какое-либо слишком горячее блюдо с целью остудить его.

Следует подождать, пока предложат добавку, а не протяги­вать тарелку с просьбой об этом.

Нельзя пользоваться обратной стороной вилки или ножа.

По окончании обеда салфетку, не складывая ее, кладут на стол слева или справа от прибора.

Можно порекомендовать каждому из приглашенных не быть тем, кто встает из-за стола последним.

Нельзя промокать кусочком хлеба остатки соуса!

Если нет желания есть какое-либо блюдо, надо просто сказать: «Благодарю, не надо», а не пускаться в длительные объяснения относительно больной печени или слабого желудка, осведомля­ясь одновременно о их состоянии у соседей.

Нельзя давать никаких отрицательных характеристик пода­ваемым блюдам, но и излишнего восхищения демонстрировать не стоит; можно высказать похвалу, но умеренно.

Тема 9 ЭТИКЕТ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ОБМЕНА ДЕЛОВОЙ

ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ФАКСУ

В современной деловой жизни присутствуют деловые письма, письма-напоминания, письма-уведомления, приглашения и тому подобные виды письменного общения.

В некоторых случаях деловой этикет рекомендует передавать информацию только в письменном виде: например, приглашение на деловой прием, поздравление с юбилейной датой и др.

Более того, в отдельных случаях это письменное сообщение может быть сделано обязательно от руки, например, выражение соболезнования никогда не печатается. Благодарность за поздрав­ление (с повышением по службе, по случаю бракосочетания) тоже рекомендуется написать от руки.

Итак, минимальный перечень ситуаций в деловой жизни, ко­торые принято сопровождать письменными сообщениями:

• поздравление (в связи с юбилейной датой, по случаю бра­косочетания, получения нового служебного назначения, по слу­чаю выигранного конкурса и т.п.); отметим, что с днем рождения письменно поздравляют только при наступлении круглой даты;

• соболезнования по соответствующему случаю (только от руки);

• выражение благодарности за прием (на следующий день), за подарок, за поздравления (лучше от руки);

• в других подобных случаях.

Подпись под деловым письмом всегда делается от руки; фак­симиле в деловых письмах не допускается, так как свидетельству­ет о неуважении к адресату или об отсутствии к нему интереса.

Уважающая себя компания, которая испытывает подобные же чувства к своим клиентам, поставщикам и прочим корреспонден­там, обязательно пользуется фирменной почтовой бумагой, на которой и пишутся деловые письма.

Вопрос о том, целесообразно ли дать право сотруднику пользоваться почтовой бумагой, где указаны не только название фирмы, но и фамилия, и должность сотрудника, решается руко­водством организации.

Однако следует заметить, что деловые письма могут быть вы­полнены и на обычной почтовой бумаге, без эмблемы фирмы, но писать письма на почтовой бумаге отеля, где остановился сотруд­ник организации, не следует, так как на бумаге будет эмблема отеля, а не фирмы, которую он представляет.

До сих пор мы говорили об общих правилах написания и нор­мативах оформления деловых писем. Дадим теперь некоторые рекомендации по их содержанию:

• Если в письме затрагивается несколько вопросов, они по смыслу должны быть отделены одно от другого.

• Деловое письмо должно быть предельно коротким, в этом случае оно лучше воспринимается.

Наиболее часто используются в деловой жизни следующие

виды деловых писем:

I. Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу

привлечь внимание адресата и пробудить у него желание принять

Разница в том, что письмо обращено к конкретному лицу, от которого зависит решение, и надо обращаться к нему, либо ис­пользуя титул (общепринятое обозначение должности): «Госпо­дин председатель», либо по фамилии: «Господин Кузнецов».

Прежде чем решить вопрос о том, какое обращение употре­бить в деловом письме с просьбой о приеме на работу, лучше все­го позвонить в организацию и осведомиться у секретаря, какое обращение предпочитает человек, имеющий данную должность.

Основное содержание делового письма и резюме практически одинаковы:

3. Настоящее место работы; здесь же целесообразно указать и другие места работы, где соискатель работал ранее, но право вы­бора за ним: можно прежнее место работы не указывать, хотя это сузит, ограничит характеристику автора резюме (письма).

II. Письмо-заявлениеоб уходе

Некоторые организации практикуют увольнение сотрудника по собственному желанию только после написания им письма-за­явления об уходе.

Письмо-заявление отличается более пространным текстом, по­скольку принято указывать причину увольнения; заметим, что обычно называется причина, имеющая относительно благополуч­ную психологическую окраску, например желание найти место ра­боты ближе к месту жительства, чтобы тратить на переезды мень­ше времени; желание освоить новое направление работы и т.п.

Источник

Деловые приемы

Правила поведения на деловых приемах

На деловых приемах ваше поведение за столом многое говорит о вас и о том, как вы ведете бизнес. Оно показыва­ет, как тщательно вы относитесь к деталям, которые долж­ны быть неотъемлемой частью жизни любого служащего, желающего достичь конкурентоспособного уровня и сохра­нить его.

Условности, которые вы должны соблюдать во время приема, зависят от того, что это за прием и какова ваша роль в нем.

Так, например, существует ряд правил делового обеда.

1. Встречаясь с кем-то в ресторане, подождите в фойе, если только вас не попросили этого не делать.

2. Если вы первым сели за стол, подождите других и не заказывайте напиток.

3. Прежде чем сделать заказ, осторожно выясните у при­гласившего вас человека, какую сумму он рассчитывает по­тратить, спросив у него: «Что вы порекомендуете?»

4. Заказывайте только основную пищу (салат, главное блюдо и напиток). Если пригласивший вас человек предлага­ет аперитив или десерт — закажите.

5. Салфетку следует положить на колени после того, как все рассядутся за столом. Она может быть сложена пополам. В конце еды салфетку следует положить на стол справа от столового прибора.

6. Прежде чем насладиться едой, следует подождать, пока не будут обслужены все сидящие за столом.

7. Общие блюда вначале предлагайте другим и только затем кладите еду себе. Прежде чем обслужить себя, пред­ложите еду, находящуюся ближе всего к вам, соседу слева.

8. Передавайте еду вправо, против часовой стрелки. Та­кой порядок соответствует правилам размещения за столом, где гость сидит справа от вас.

9. Кушайте в том же темпе, что и человек, с которым вы обедаете.

10. Твердая пища должна находиться слева от вас, жид­кая — справа.

11. Приборами пользуются в соответствии с их располо­жением, начиная с крайних и кончая теми, что находятся рядом с тарелкой. Если вы время от времени перестаете пользоваться прибором, то кладите его только на край та­релки, но никак не на скатерть.

12. Если в салате оливки с косточкой, как следует посту­пать? Для подобных случаев запомните правило: то, что попадает в рот с помощью столовых принадлежностей, с их же помощью и удаляется изо рта. Вынутая с помощью вилки или ложки косточка кладется на край тарелки.

14. Если вам необходимо выйти из-за стола на короткое время, то делайте это во время смены блюд. Оказавшись в такой ситуации, положите вашу салфетку на стол слева от вашего столового прибора. Это еще один знак для официан­та, что вы еще не закончили есть.

15. По окончании еды оба прибора кладут на тарелку па­раллельно.

В организации делового обеда есть также свои подвод­ные камни. Весьма опасно:

1. Показать, что вы не умеете правильно вести себя за столом: это подорвет ваш престиж.

2. Наболтать собеседнику лишнего о подробностях своей личной жизни: это разрушит ваш профессиональный имидж.

3. Выпить слишком много спиртного: люди могут поду­мать, что у вас не все гладко по этой части.

В деловой жизни в последние годы очень распространен­ным стал прием типа а ля фуршет. Этот тип приема имеет свои особенности, которые делают его привлекательным как для устроителей, так и для приглашенных.

На фуршет возможно пригласить значительно больше гостей, чем на обед с рассадкой за столом, проводимый в том же помещении. Большинство деловых людей ценит демокра­тичность, мобильность общения, менее официозную атмос­феру, которые характеризуют правила, регламент этой фор­мы приема. Гости, не связанные рассадкой за столом, ее иерархичностью, как на официальных торжествах, свобод­ны в своем выборе места расположения, интересных для себя собеседников. Фуршетный прием создает его участникам пре­красные условия для установления новых знакомств, для закрепления и углубления деловых и личных отношений.

На фуршет, как на большинство приемов без рассадки за столом, не обязательно приходить к самому началу. Нор­мальным считается пребывание на приеме до 1,5 часов. Пер­вые гости собираются в течение 15-30 минут. Приход на прием в начале и уход с него в конце принято считать выражением особого уважения к хозяевам. Позднее прибытие и ранний уход (без уважительных причин) рассматриваются как жела­ние гостя подчеркнуть натянутое отношение с устроителями приема.

Грубым нарушением этикета считается прибытие на при­ем сотрудников представительств, фирм и т. д. позже своего руководителя. Разъезд гостей происходит в обратном поряд­ке: первым уезжает руководство, а за ним в порядке стар­шинства остальные сотрудники этих организаций.

Придя на прием типа а ля фуршет, надо прежде всего отыскать хозяина и хозяйку, поздороваться с ними. Уходить разрешается не прощаясь в любое время, в рамках указан­ного в приглашении порядка.

А ля фуршет по-французски означает «на вилке», т. е. на столе должна быть закуска, которую можно брать только вилкой, и нет еды, которую нужно резать ножом.

На приемах без рассадки так же, как и на обеде, следует уметь вести себя достойно, сочетая обязательное соблюде­ние этикета с приятной непринужденностью.

1. Не навязывать, пользуясь ситуацией, свое общество малознакомым людям, известным деятелям, старшим по положению, иностранным гостям.

2. На подобных приемах не принято вести переговоры об условиях контракта, деньгах и т. п., по которым не удалось найти общих позиций во время официальных встреч. Так, например, в Англии нельзя обсуждать дела после работы, в том числе и на приемах.

3. Не следует обсуждать острые политические, религи­озные, национальные вопросы, а также свои личные про­блемы.

4. Распространенной ошибкой является стремление пред­ставителей приглашающей стороны группироваться и обсуж­дать свои дела, вместо того чтобы быть гостеприимными хозяевами, уделять внимание приглашенным, помогать им освоиться.

5. Хозяину приема обязательно успеть перекинуться сло­вом с каждым из присутствующих, чтобы каждый почувство­вал себя значительным лицом.

6. Беседа с конкретным собеседником не должна продол­жаться более 10 минут, так как у интересующего вас собе­седника могут быть свои планы на контакты в этот вечер.

7. Гости обслуживают себя сами — подходят к столам, берут себе в левую руку тарелку, на нее кладут вилку, на­бирают закуски и отходят, чтобы с этой же целью смогли подойти другие. Для того чтобы правая рука была свободна, разумно не переполнять свою тарелку закусками, а оста­вить на ней место для рюмки.

8. Если вы хотите попробовать другую закуску, нужно просто подойти опять к столу, взять чистую тарелку и вилку.

9. Использованные тарелки, бокалы либо забирают офи­цианты, либо гости оставляют их на специально подготов­ленных подносах и столиках.

Обед-буфет (шведский стол)

Участники буфетного обеда обслуживают себя сами: бе­рут левой рукой салфетку, на которую ставят тарелку с пред­варительно положенными на нее ножом и вилкой, а затем накладывают на тарелку кушанья. Правой рукой берут бокал с вином, соком или каким-либо другим напитком. Может быть организовано обслуживание с помощью официантов.

Наполнив тарелку, гости отходят от стола и рассажива­ются за маленькими столиками. Можно расположиться так­же на диванах, в креслах, стараясь сесть с теми людьми, с которыми необходимо поговорить.

Вина, коктейли и другие спиртные напитки выставляют­ся на буфетных стойках и столах, их наливают официанты.

Требования к внешнему виду на деловых приемах

Этикет и деловой протокол требуют, чтобы деловые люди, отправляясь на прием, строго следовали их правилам.

1. На все приемы, начинающиеся до 20.00, мужчинам можно надевать костюм любого неяркого цвета. На приемы, начинающиеся после 20.00, рекомендуется надевать костюм черного или темного цвета. Иногда в приглашении указыва­ется форма одежды.

2. Пиджак должен быть застегнут на все пуговицы, кро­ме нижней, которая не застегивается никогда. Расстегнуть пиджак можно во время завтрака, ужина, обеда, т. е. сидя за столом или в кресле.

3. На все виды приемов рекомендуется надевать белую рубашку с крахмальным или мягким воротником и с галсту­ком любого, но не яркого или черного цвета. Последний на­девается только в знак траура или, если это положено, к форменной одежде.

4. Для строгих костюмов рекомендуется надевать полубо­тинки или ботинки темно-коричневого или черного цвета. На приемы нельзя надевать сандалеты или сандалии, ботинки на толстой подошве, спортивную обувь. Лакированные бо­тинки надеваются только к смокингу.

5. Цвет мужских носков должен быть темней цвета кос­тюма. Носки должны быть без рисунка.

6. Женщине, приглашенной на дневной прием и коктейль, рекомендуется надевать одежду строгих, скромных линий и умеренных тонов — обычной длины платье, платье-костюм или костюм, если нет других указаний в приглашении. На приемы, начинающиеся после 20.00, рекомендуется надевать вечернее платье (более нарядное и открытое).

7. Туфли у женщин должны быть выходные — из кожи, замши на любом удобном каблуке. Вечерние туфли могут быть из цветной кожи, плотных шелков, парчи и т. д. Сумочка должна быть маленькой.

Если форма одежды указывается в приглашении («White tie» — белый галстук, что означает — фрак, «Black tie» — черный галстук, т. е. смокинг; «Evening dress» — вечерняя одеж­да, что также означает фрак), выполнение этого требования является обязательным. Дамы в таких случаях должны быть в вечерних туалетах. Туалеты дам должны быть изящными, но скромными. Умение сочетать элегантность с простотой ценит­ся больше всего. Не рекомендуется приходить на приемы с большим количеством ювелирных украшений.

Как преодолеть страх перед общением

Многим людям трудно чувствовать себя свободно на об­щественных мероприятиях. Исследования показывают, что более 40% всех взрослых людей в той или иной степени вол­нуются, находясь в обществе, особенно среди незнакомых людей (75% опрошенных).

Поэтому специалисты рекомендуют, прежде чем пойти на деловую встречу, составить план действий. Представьте, какие люди могут быть на этой встрече и о чем вы будете говорить с ними.

Следите за языком движений. Человек, стоящий одино­ко, может разделить вашу компанию. Можно также подойти к группе из трех или более человек.

Если вы не знаете никого на встрече, проявите инициа­тиву. Например, подойдите к группе людей, поведение ко­торых показывает, что они готовы принять в свою компанию еще кого-то, скажите: «Я здесь никого не знаю, поэтому думаю, что мне лучше представиться. Меня зовут. «.

Сразу же установите контакт. В короткой беседе обяза­тельно покажите, что искренне интересуетесь вопросами, которые задаете. В группе людей следует находиться не бо­лее 10 минут и затем двигаться дальше. Этого времени вам достаточно для того, чтобы провести короткую беседу и не быть назойливым.

Отходите от группы тактично, извинившись сразу после того, как закончили говорить вы, а не кто-то другой.

Если вы не входите в группу лиц, которой поручено пос­ле мероприятия привести все в порядок, то не покидайте встречу в числе последних гостей. Пусть лучше сожалеют о вашем уходе, чем о том, что вы слишком задержались.

Приходить на деловой прием следует точно в назначен­ное время. Если нет нагрудных бирок с именами и фамилия­ми (бейджей) и к вам подходит человек, имя которого «кру­тится» у вас в голове, вам проще заново представиться, на­звав себя, и протянуть руку для рукопожатия. Если вы сделаете это, то другой человек, возможно, поступит таким же образом.

Общаться следует как с теми, кто вам знаком, так и с теми, кого вы не знаете.

Интересно, что новым явлением в найме на работу, осо­бенно топ-менеджеров, становится «испытание ужином». Кан­дидат для собеседования приглашается в ресторан. Так, ди­ректор по развитию розничной сети «Термоклуб» Максим Маркушев за ужином расспрашивает кандидата о жизни и присматривается к его поведению. Если соискатель не в меру болтлив или злоупотребляет спиртными напитками, то ди­ректор может и отказать ему в месте. Председатель совета директоров компании «Паркет Холл» А. Линер окончатель­ное решение о найме топ-менеджера также принимает в ресторане: «Ресторан необходим для того, чтобы проверить, знает ли кандидат деловой этикет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *