Угадай что за сказка

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?»

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказка Татьяна Скрягина
Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки.

Ход: воспитатель раскладывает иллюстрации к знакомым сказкам.

Затем начинает читать отрывки или загадки к данным сказкам.

После прочтения одной из загадок, дети должны выбрать из иллюстраций ту, которая подходит к прочитанной загадке или отрывку из сказки.

Дети с удовольствием разгадывают загадки и находят подходящие иллюстрации.

В сказочке живет

Он не ежик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймала ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Посадил дед в поле

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Жила-была семья ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

Лисий дом был изо льда.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днем

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Снова в домике косой.

У Аленушки – сестрицы

унесли братишку птицы.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Не садись на пенек,

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Волчок – серый бочок.

Пришел медведь и все разломал.

У нее четыре лапки,

Что за сказка?

В ней живет и дед, и баба,

Птичка, которая снесла «золотое яичко»?

Летом ульи ворошит.

Чуть женой крота не стала

Вместе с ласточкой летала

Внучка к бабушке пошла,

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

И в дороге слезы льет.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Из муки он был печён,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Все бегут к нему лечиться.

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в козленка он превратился?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаДидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаДидактическая игра по развитию речи «Что лишнее» Ни для кого ни секрет, что речь детям, как и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир и выражает.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаДидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаДидактическая игра «Угадай, кто что ест?» Цель игры: познакомить детей, чем питаются некоторые виды диких и домашних животных, развивать память, внимание, логическое мышление,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Задачи. Расширять.

Источник

Игра-викторина «Угадай сказку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Игра-викторина

«Угадай сказку»

Муратшина Марина Хамитовна, воспитатель

г. Березники, 2016 г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

• поможет закрепить знания о русских народных сказках;

• повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

• создаст мотивацию для самостоятельности;

• доставит радость и эмоциональное равновесие.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию,.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический.

Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

— Книга учит жить, книгой надо дорожить.

— Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

— Кто много читает, тот много знает.

— Книгу читать скуки не знать.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика : «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки

Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

6. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Коза и семеро волчат»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

Воспитатель. Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(Дети встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Проделки Кощея преодолели!

Сказать я спасибо хочу!

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам).

Верить в сказку – это счастье.

Сказка обязательно

(Сказочница прощается и уходит).

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаДидактическая игра «Угадай, кто» Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Снятие эмоциональных зажимов; • Развитие связной речи детей;.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаДидактическая игра «Угадай, кто ты?» Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам «Дюймовочка». Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку» Программные задачи: Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Продолжать расширять.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаЛитературная игра-викторина «Угадай сказку» в старшей группе (фотоотчет) В нашем детском саду «Тополек» состоялась литературная викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина состояла из 4 конкурсов.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаМатематическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаМузыкальная викторина «Угадай мелодию» Данное мероприятие проводилось в период летней оздоровительной кампании. На этот период все группы в садике разновозрастные, что способствует.

Подвижная игра «Угадай, кто позвал» Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится.

Источник

Игра-викторина: «Что за прелесть эти сказки!»

Тип мероприятия: игра-викторина.

Оборудование: чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука, игла, деревянная ложка, азбука), телеграммы, разрезные картинки, кроссворды.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, проведем игру-викторину “Что за прелесть эти сказки!”

– Сегодня у нас встречаются две команды. Они приготовили название и приветствие друг другу.(команды выступают)

1. Разминка

Ну, что, ребята, поиграем.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!

1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).

2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … (крокодил).

3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).

5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … (крокодил).

6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).

7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

2. Дополни имя

3. Узнай сказку по отрывку

– Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И всё-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру “ Узнай сказку по отрывку “. Слушайте внимательно.

1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (“Три медведя”)

2. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

3. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)

4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

5. Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. (“По щучьему велению”)

7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (“Тараканище”)

8. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)

9. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик или приключения Буратино”)

10. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех! (“Колобок”)

11. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. (“Сказка о царе Салтане…”)

12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Телеграммы

5. Заморочки из мешочка

– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? (открываю записку) “Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”), яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения Буратино”), яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”),

6. Собери мозаику

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее задание: вам нужно составить картинку из разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой она сказки.

Дается по два конверта – дети собирают мозаику.

1-я сказка – “Серая Шейка.”

2-я сказка – “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.”

Кроссворды

– Ну а сейчас, я думаю, вам будет предложено самое трудное задание: вы должны разгадать кроссворд. Итак, кто же из вас будет первый? (См. Приложение)

7. Весёлый наборщик

– Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

– Ребята, почти все сказки начинаются и заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам предлагаю из слогов собрать концовку сказки. (См. Приложение)

1. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.
2. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

– Вы сегодня действительно доказали, что очень хорошо знаете сказки. Я с удовольствием каждому из вас подарю книгу сказок.

Источник

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказка Светлана Александровна Мажова
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказка

Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

— создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

— создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

— развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Материал и оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации) телеграммы на карточках, компьютер.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Воспитатель: Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Воспитатель: Ребята, начинаем нашу игру «Угадай сказку». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победившую команду.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

В сказке все бывает честно:

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Скоро буду я у вас» (Колобок).

«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

Сказочная физкультминутка.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк).

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).

Толстый хвоста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).

От старушки-хулиганки

Следует… (не Федоре, а Шапокляк).

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это (не мышь, а кот).

3 Тур «Исправь ошибки».

Воспитатель. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

«Даша и медведь»«Маша и медведь».

«По рыбьему велению»«По щучьему велению».

4 Тур «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

5 Тур «Продолжи сказку».

Воспитатель: Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1.Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел,устал и говорит:

— Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Сказочная физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

6 Тур «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно.Это могут быть:

— позолоченные орешки (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

— золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

— птичьи перья («Гуси-лебеди»);

— туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

— аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

— шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

— хвост ослика Иа (А. Милн, «Винни-Пух»);

— зеркальце (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

— топор («Каша из топора»);

— воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».

В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Воспитатель:Мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаКонспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаВикторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка» Предлагаю вашему вниманию викторину по произведению «Беспризорная кошка», это произведение мы с ребятами прочитали и закрепили при помощи.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Угадай что за сказка. Смотреть фото Угадай что за сказка. Смотреть картинку Угадай что за сказка. Картинка про Угадай что за сказка. Фото Угадай что за сказкаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *