Учитель унижает ученика что делать
Что делать, если учитель оскорбляет ученика при всем классе
Содержание статьи
Защитить ребенка от нападок со стороны учителя можно не только словом, но и правомерными действиями, обратившись с заявлением в правоохранительные органы или к опытному адвокату.
Даже не зная законов, любой взрослый человек осознает, что оскорблять и унижать ученика не имеет права ни один учитель. В законодательстве РФ четко установлены права ребенка во время пребывания в школе, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ». Учащийся должен быть защищен от психологического давления и физической агрессии, не может подвергаться унижению и оскорблениям, а также имеет полное право на здоровую жизнь и спокойное обучение.
Кроме прав ученика, этот закон объясняет обязанности педагога, который должен придерживаться правовых норм, проявлять уважение и соблюдать правила профессиональной этики. О словесном и телесном наказании речи быть не должно даже при неправильном поведении ребенка и нарушении им правил учебного заведения.
В современных школах нарушение установленных норм встречается достаточно часто, что приводит к конфликтным ситуациям и судебным прениям. Что делать, если учитель при всем классе унижает и оскорбляет школьника, куда обращаться и какие меры предпринять? Получить ответ по конкретной ситуации можно у опытных юристов нашей компании, а также привлечь к разбирательству правоохранительные органы.
Скандал с учителем, встречные угрозы и оскорбления, а также рукоприкладство и иные «домашние» меры будут квалифицированы как нарушение законов РФ и приведут к сложным последствиям.
Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель
Кричать на ребенка, оскорблять и унижать при всем классе или в социальных сетях и по телефону не имеет права ни один учитель. Такой подход к учебному/воспитательному процессу является непедагогичным и требует определенных мер со стороны родителей и вышестоящего руководства.
Защитить ученика от нападок со стороны учителя можно несколькими способами – от официального обращения в комиссию по урегулированию споров до судебного разбирательства с возмещением морального ущерба.
Родитель может обратиться с просьбой провести дисциплинарное разбирательство, по итогам которого педагога могут уволить и привлечь к ответственности. Главное – доказать, что действия педагога были направлены на унижение/оскорбление личности школьника.
Куда жаловаться и что предпринять, если учитель обзывает и оскорбляет ребенка:
Если ситуацию не удалось исправить вышеизложенными способами, то остается перевод школьника в другой класс или школу.
Заявление об оскорблении
Заявление на оскорбление ученика учителем подается в полицию, прокуратуру и директору школы. Правильно оформить документ можно по заданному шаблону или воспользовавшись помощью наших юристов. Что следует указать в заявлении об оскорблении:
Если была попытка решить конфликт мирным путем, то следует приложить к заявлению копию жалобы к директору школы и сведения об устной беседе. Если есть свидетельские показания, все бумаги должны быть заверены подписями.
Обратите внимание!
Опрос детей может осуществляться только в присутствии родителей, опекунов и школьного психолога.
Если заявление передается в прокуратуру, то на основании предоставленных доказательств принимается решение о возбуждении административного дела, срок расследования которого не превышает 1 месяц. Судьба преподавателя решается судом по месту проживания истца.
В случае физического насилия, рекомендуется не затягивать с обращением в правоохранительные органы, а привлечь к делу опытного адвоката и снять побои при их наличии или подготовить неоспоримые доказательства толчка, удара, шлепка и иного действия педагога.
Какая ответственность за оскорбление ученика
Что будет учителю за оскорбление ученика, установлено ст. 5.61 КоАП РФ. Согласно данной административной нормы, за оскорбление человека предусмотрены следующие наказания:
Дополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия.
Если порочащие честь ребенка сведения были распространены массово, то учитель будет привлечен к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ – клевета.
В случае физического насилия над ребенком, расследованием занимаются правоохранительные органы и простым штрафом отделаться не удастся. По данным преступлениям предусмотрено лишение свободы, снятие с занимаемых должностей и принудительные работы. В любой ситуации лучше обратиться за поддержкой к опытному юристу, который поможет собрать доказательства, избежать наговора со стороны обидчика и добиться справедливости по закону.
Заключение
Исходя из законодательных норм можно установить, что игнорировать оскорбления учителей нельзя. Ученик имеет право на обучение, а педагог обязан создать для этого лояльные условия, включая защиту от нападок со стороны сверстников. Унижать, бить и обзывать школьника не может ни один педагог.
Если ваш ребенок сообщил о подобном инциденте, нельзя придумывать оправдания случившемуся даже в случае их наличия. Педагог проходит специальную подготовку и должен быть стрессоустойчив, так как его работа основана на общении с детьми разного социального уровня и воспитания. При инциденте следует обратиться к нашим юристам или попытаться решить проблему мирным путем. В любом случае все должны понести заслуженное наказания. Если оставить унижение без вмешательства со стороны родителей, то неизвестно, чем закончиться безнаказанное поведение педагога – доведение школьника до самоубийства или истязание со стороны всего класса.
Что делать, если учитель оскорбляет ученика?
«Я не пойду в школу, меня учительница обидела»; «Наш учитель все время хамит и обзывается, прямо на уроке»; «Наша учительница сегодня сказала, что я хоть и «очкарик», а совсем не умный. И все дети начали смеяться»… Дикие истории? Такого не может быть? Ребенок все выдумывает? Учитель не может так себя вести?
Оказывается, может. И такие случаи совсем не редки, особенно в последнее время. Что же делать? Не обращать внимания? Возможно, это такой педагогический метод, и педагог не нарушает никаких правил?
Педагог не имеет права оскорблять ученика
И это не только нравственная, но и законодательная норма.
Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ об обязанности и ответственности педагогических работников очень четко определяет, что педагогические работники обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
То есть, если вы уверены, что ребенка на самом деле оскорбили или унизили, с этой проблемой нужно разбираться. И в случае, если это будет доказано, педагога ждет наказание, вплоть до увольнения.
А, может, оскорбления и не было?
Так тоже бывает. Дети обидчивы. И безобидное замечание учителя может показаться настоящей трагедией маленькому человеку с большим чувством собственного достоинства.
В данном случае родители сначала должны сами понять, имело ли место оскорбление. Например, маленькая девочка обиделась, когда учительница упрекнула ее в том, что она постоянно опаздывает на уроки: «Вика, ты слишком крепко спишь. У тебя, наверное, очень теплая пижамка и очень мягкая постелька?» Одноклассники засмеялись, а школьница заплакала. Мама, узнав об этом, сначала возмутилась, а потом решила обратить все в шутку. На «семейном совете» пришли к выводу, что нужно выезжать из дома пораньше, и на этом все закончилось. Ребенок успокоился. Инцидент исчерпан.
Другой случай не так безобиден. Школьник пришел в школу после каникул с новой прической и покрашенными волосами. Учитель физкультуры начал отпускать по его поводу сальные шутки насчет того, что он «теперь и не уверен, в какую группу – к девочкам или к мальчикам его ставить. И безопасно ли ему в раздевалке». Это уже вполне можно квалифицировать как оскорбление ученика учителем. В этом случае вмешательство родителей вполне уместно.
Оскорблением считается прилюдное унижение достоинства. Где провести грань между безобидной шуткой и унижением – решать в первую очередь вам. А позже, возможно, и юристам.
Источник фото stockking/freepik
Куда обратиться, если вам кажется, что ребенка унижает учитель?
В первую очередь специалисты советуют выяснить, является ли такое поведение нормой для учителя. Допускает ли он оскорбления в адрес других учеников или «повезло» только вашему?
Если хамское поведение вообще характерно для данного педагога, нелишним будет собрать подписи с других родителей. Это уже не субъективное мнение одного человека, а коллективная жалоба. Она, безусловно, имеет больший вес.
Но и в том случае, если оскорблениям подвергается только ваш ребенок, это нельзя оставлять безнаказанным.
Есть два мнения о том, что должен делать родитель, который считает, что его ребенка оскорбляет учитель. Разница состоит в том, есть смысл беседовать с педагогом-хамом или нужно обращаться сразу к директору.
Те, кто уверен, что «профилактическая» беседа может решить проблему, упирают на здравый смысл учителя. Видя, что родители в курсе того, что происходит в школе с ребенком, он будет осторожней в выражениях. Кроме того, нельзя исключать возможность, что он прекрасно относится к ребенку/детям, и просто не понимает, что своими неловкими фразами оскорбляет их. Ваше замечание поможет ему скорректировать поведение.
Сторонники жестких мер уверены: хамство педагога не пройдет после разговора с родителями, а, может и усилится. Такие люди не должны работать с детьми, их нужно «воспитывать», а лучше сразу увольнять.
Ни в коем случае не начинайте разговор на повышенных тонах. Если имело место недоразумение, ваша агрессивность будет совершенно неуместна. А если вы имеете дело с профессиональным хамом – не стоит играть на его поле.
Думается, с учителем пообщаться все же стоит. В любом случае полезно будет услышать и его позицию – хотя бы для того, чтобы подготовить контраргументы. Для беседы на другом, более высоком уровне.
Встреча с директором
Многие родители, стронувшись с издевательством над их ребенком в школе, вообще не хотят связываться с этим учебным заведением, а сразу ищут правды на самом высоком уровне: «это корпоративная этика», «все будут друг друга покрывать», «справедливости не добьешься».
Если вы хотите пожаловаться на учителя, первая инстанция – обращение к директору. И вот здесь уже мало просто «прийти поговорить»: жалобу на неправомерное поведение педагога нужно подать в письменном виде.
Еще лучше, если ваша жалоба будет поддержана другими родителями.
Жалоба на учителя составляется в свободной форме в письменном виде. Естественно, в заявлении необходимо указать ваши контактные данные, информация о ребенке и данные учителя, на которого вы жалуетесь. Обращение должно обязательно содержать требование провести проверку всех обстоятельств и принять необходимые меры. Оно должно быть составлено в двух экземплярах и официально зарегистрировано у секретаря учебного заведения.
На рассмотрение директору дается 30 дней со дня подачи заявления (обязательно обратите внимание: на заявлении должны быть проставлены дата и регистрационный номер). Один экземпляр остается у вас.
На такое письмо вам обязательно ответят. Причем 30 дней –это официальный срок ответа на подобные заявления. Вы вправе потребовать разбирательства в более короткий срок – 15 и даже 10 дней. Но это должно быть отражено в заявлении.
Источник фото Racool_studio/freepik
Вышестоящие инстанции
Нередки случаи, когда ответ директора не удовлетворяет родителей ребенка.
Самое эффективное средство против учителя-хама и руководства школы, закрывающего глаза на происходящее — жалоба в департамент образования. Он есть на местном уровне (муниципалитет) и более высоком – региональном (субъект федерации).
Чем ниже уровень, тем быстрее пройдет рассмотрение. К каждому заявлению необходимо приложить копию ответа от нижестоящей инстанции.
Обращение в официальные организации в обязательном порядке повлечет за собой проверку. Если факты, изложенные в вашей жалобе подтвердятся, будет наказан не только учитель, но и директор. Как правило, на педагога налагается дисциплинарная ответственность, а на руководство — административная.
В Москву, в Москву…
Не опускайте руки, если вам кажется, что на местном уровне не проявили должного внимания к вашей проблеме.
После того, как вы получили ответ из департамента образования региона и он вас не удовлетворил, вы можете обратиться в Министерство просвещения России.
Но не раньше. Естественно, законом не запрещено обращаться с жалобой сразу в самую высокую инстанцию, хоть в Администрацию Президента – но нужно понимать, что, если обращению в правительственный орган не предшествует жалоба на более низкий уровень, Минпросвещения просто перенаправит его на рассмотрение в муниципальный орган.
Ехать в столицу для того, чтобы подать жалобу, необязательно. Ее можно направить письменно как по обычной почте, так и в электронном виде.
Письменная жалоба направляется Почтой России или курьерскими или транспортными компаниями по адресу: 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2. Электронное письмо можно отправить по адресу: info@edu.gov.ru
Обращение в суд
В таком случае можно вообще не тратить время на административные органы, а сразу обращаться в правоохранительные: полицию, прокуратуру. Также можно обратиться в суд.
Но тут нужно понимать, что обращение в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения. В этом случае вы можете рассчитывать на компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте.
Учитель унижает ребенка
В школе учитель унижает ребенка, директор защищает учителя, что делать родителям?
Учитель унижает ребенка, занижает оценки, на просьбу оказать помощь ученику отказала. Как составить жалобу на учителя на имя директора.
Учитель унижает учинеков. Игнорирует их на уроке. Я обращалась к директору. Будет камиссия административная. Там будут тока ребёнка обсуждать или ещё учителя?
Моего ребенка унижает учитель физики. Все учителя прекрасно об этом знают. Но она усиленно после беседы с директором рвет контрольные работы и орет что поставит два.
Подать в суд на ребёнка (15) лет, который на каждом уроке унижает достоинство учителя, говоря, что учитель не может его ничему научить, ничего не знает, предметом не владеет. Критикует вслух внешний вид учителя, фигуру, возраст и то,что учитель приехал из другого города.
Как написать заявление на учителя в прокуратуру? Где най-ти бланк? Учитель оказывает психологическое давление. Публично оскорбляет и унижает честь и достоинство ребенка. К директору обращались-бесполезно.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если учитель унижает и оскорбляет ребёнка на уроке, а потом от всего отказывается, делая виноватым ребёнка, может ли ребёнок (а это ученица 11 класса) записывать все уроки этого учителя на диктофон, предупредив об этом учителя? Спасибо.
Учитель регулярно оскорбляет и унижает мою дочь за то, что ребёнком был выбран предмет этого учителя для сдачи ГИА. Что мне делать? Боюсь навредить ребёнку.
Куда обратиться, если учитель унижает ребенка?
Учитель унижает родство ребёнка, унижает его за другую нацию, что делать в таких ситуациях?
Хочу перевести ребёнка в другой класс, к другому учителю, т. к нынешний учитель кричит на детей, унижает и ребёнок боится её. Она при этом занимает должность в школе завуча.
Ребенок учится в 4 классе, учитель преднамеренно снижает оценки и не идет на встречу ученику. Когда я звоню учителю, она унижает меня и моего ребенка. В класс не разрешает заходить. Была ситуация, когда учитель сказала моему ребенку, чтоб ее здесь не было больше. Угрожает, что переведет ребенка на индивидуальное обучение. У ребенка теперь начала болеть голова. Что нужно написать директору школы?
Учитель в школе унижает ребёнка, мне хамит, куда пожаловаться?
Что делать, если учитель обижает ребенка?
Итак, ваш ребенок пошел в школу. Дни учебы летят один за другим, вроде бы все нормально, но малыш как-то странно ведет себя. Не любит рассказывать о школе, на все расспросы бурчит под нос “нормально”, а потом вдруг как гром среди ясного неба: “Учительница плохая”.
Очень многие дети жалуются на своих учителей. И очень часто родители оставляют эти жалобы без внимания, списывая их то на усталость, то на изнеженность, то на каприз. А между тем от того, какое отношение выстроится между ребенком и первым учителем, зависит то, как в дальнейшем ребенок будет воспринимать школу и насколько сильным будет его желание учиться.
Не секрет, что качество персонала в российских школах оставляет желать лучшего. Не секрет, что преподавательские места зачастую занимают люди, не имеющие желания и таланта преподавать и работать с маленькими детьми. Низкие заработные платы, тяжелые условия труда, непрестижность профессии — на самом деле талантливые педагоги зачастую уходят в дорогие школы, в частное преподавательство, а их места в школах занимают незаинтересованные люди. Отсюда едва ли не с первого дня обучения ребенок сталкивается с непривычным отношением к себе со стороны учителя: криком, оскорблениями, угрозами, манипулированием, а то и побоями. Подобные ситуации складываются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, просто обычно дети об этом молчат, и родители узнают о происходящем только тогда, когда дело доходит до серьезного конфликта, а то и вовсе на выпускном вечере.
Какие симптомы должны вызвать у вас тревогу? Как понять, что в школе что-то не так?
Самый важный симптом: ребенок отказывается говорить о школе. Он защищает свою психику, избегая травмирующей ситуации. Он не хочет еще раз даже в разговоре касаться этой темы.
Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия. Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники.
Если вы заметили нечто подобное в поведении своего сына или дочери, самое время для откровенного разговора. В статье “25 вопросов” мы приводим пример того, как можно разговорить ребенка на тему школы. Ваша задача — узнать, что происходит.
Чаще всего дети жалуются на то, что учительница “орет”. Профессия учителя требует большого нервного напряжения, у многих учителей психика с годами расшатывается. И учительница уже не может найти сил в стотысячный раз объяснять одно и то же, она начинает кричать. С одной стороны — учитель тоже человек, но с другой — эмоциональный крик является одним из наиболее травмирующих методов воздействия на психику, особенно на психику ребенка.
Что еще может делать учитель? Оскорблять детей. Увы, такое тоже встречается. У некоторых учителей просто манера преподавания обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными нелестными эпитетами.
К методам унижения детей можно отнести высмеивание ребенка перед классом, приказ стоять на протяжении всего урока, намеренное занижение оценок, язвительный тон.
В особо тяжелых случаях могут иметь место случаи рукоприкладства. Учитель может дать подзатыльник, может потыкать ребенка лицом в учебник, может ударить указкой по рукам или по ногам.
К большому сожалению, это не сценарий фильма ужасов. Все приведенные примеры — реально имевшие место эпизоды, рассказанные родителями детей.
Как быть в ситуации, если ребенок рассказывает такие кошмары, жалуется на учителя?
Прежде всего, необходимо поговорить с другими родителями. Дети обладают богатой фантазией, порой они способны выдумать такое, что не приснится самому талантливому фантасту. Чтобы отсеять правду от выдумок и собственного понимания происходящего вашим ребенком, надо поговорить с другими родителями, попросить их побеседовать с их детьми. Если и другие дети подтвердят рассказы вашего сына или дочери, то следует принимать меры.
Многие родители, особенно родительницы, узнав о творящемся безобразии, воскипают гневом и на эмоциях начинают грозить школе прокуратурой, всевозможными санкциями, чуть ли не Гаагским трибуналом. Это неправильно. Их гнев вполне понятен, но это неверный путь решения вопроса. Ваш первый шаг — переговоры с самой учительницей. Без угроз, без трясущихся рук надо подойти к ней и сказать, что ваш ребенок рассказывает вот о том-то и том-то. Другие дети говорят о том же. Мне бы хотелось услышать ваши объяснения по этому поводу.
Очень часто беседа с родителем “встряхивает” преподавателя, и он исправляется. Но бывает и так, что беседы оказывается недостаточно. Если у вас среди родителей нашлись единомышленники, то можно поднять этот вопрос на родительском собрании. Если случилось так, что вы оказались в одиночестве, другие родители не хотят вас поддерживать (например, из боязни портить отношения с учителем), то тогда вам следует обратиться к директору.
В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием. Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам. В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение. Этого срока обычно предостаточно, чтобы директор смогла провести беседу с педагогом. Такая беседа действует весьма отрезвляюще и как правило, на этом проблемы заканчиваются.
Однако бывает и так, что по каким-либо причинам директор не желает применять меры к педагогу. Если вы видите, что никаких изменений не происходит, ребенок продолжает жаловаться, то тогда вам прямая дорога в УНО или РОНО (в разных регионах это учреждение называется по-разному). С копией вашего заявления директору вы должны подойти к секретарю и написать (опять же, в двух экземплярах) заявление, что ваш ребенок, учащийся такого-то класса такой-то школы регулярно жалуется на унижения и оскорбления со стороны преподавателя такого-то. Ранее вы обращались к директору школы (заявление прилагается), но никаких мер принято не было. Прошу вас разобраться в данной ситуации и принять меры к преподавателю такому-то.
Если не помогут и в УНО, то последняя инстанция — прокуратура. Сначала местная, затем Генеральная.
Но может случиться и так, что все негативные поступки учителя окажутся всего лишь выдумками ребенка. Бывает и так. Причина таких фантазий может крыться в не сложившихся личных отношениях ребенка и учителя. Бывает. И учитель хороший, и обстановка нормальная, а вот не сложилось у малыша с преподавателем, не понимают они друг друга. В таком случае выход один — перевести ребенка в другой класс, а то и в другую школу.
Хочется пожелать всем родителям, чтобы у них не доходило до подобных ситуаций, а учеба в школе приносила вашим детям только радость.
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
76 комментариев
В случае ситуации с травлей со стороны учителя в отношении учеников, то я не понимаю, как допускают таких людей до преподавания, это же психически нестабильные люди. Никто не спорит, что бывают дети, которые ведут себя отвратительно, но чаще всего слышно, как гнобят тех, кто этого никаким образом не заслуживает
Инна, у Вас очень странная ситуация. Ежедневные контрольные и самостоятельные не предполагаются ни одной школьной программой. В режиме самоизоляции ничего не могло измениться. Вы связывались с другими родителями, что говорят они? Если и у них та же проблема, обращайтесь в администрацию школы, все педагоги на связи и работают онлайн.
Здравствуйте! Мой ребёнок первоклашка, вчера пришёл из школы и сказал, что разговаривал с девочкой на уроке. Она попросила у моего сына карандаш, на что учитель продленки подошла и начала махать перед лицом руками, задевая губы и щеки своими длинными ногтями, и шлепнула его по лицу. Говорит, что учитель старая, кричит на всех. Сынок всегда всё нам с папой рассказывает, что, бывает, балуется и плохо занимается, ну, вообщем, ничего не скрывает. И не верить ребёнку основания нет. Как мне поступить в этой ситуации?
Елена, ситуация однозначная — такого ребенок не может придумать. Учитель виноват. Никто не имеет права физически воздействовать на ребенка, трогать его руками, применять силу. Идите к директору, разговаривайте спокойно, уверенно. Если разговор ничего не даст, лучше поискать ребенку другую школу, где он будет учиться спокойно.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Как быть в такой ситуации. Сын-первоклассник отказался сегодня идти в школу. Потому что на уроке физкультуры он медленно пробежал дистанцию на время и учитель сказала, что он пробежал как дед старый.
Думаю, сказала не со зла и не подумав. Но одноклассники начали смеяться. Сын очень расстроен. Пыталась объяснить ему, что это шутка, ведь это не правда. Сказала, что учитель не хотела обидеть, а хотела развеселить его.
Но ребенку за смех обидно.
Заметила, что он очень остро реагирует на такие шутки. Как ему помочь?
Анастасия, Вы правильно ведете себя с сыном, христианским способом разрешаете конфликт. Да, 6–7 лет — возраст повышенной ранимости и обидчивости, также связанный и с адаптацией к школе. Заходите на форум, откройте тему, думаю, многие захотят высказаться и поискать ответы на вопросы. А в школу обязательно надо идти — хотя бы с понедельника.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делать, если директор школы занимается самоуправством, детей, родителей и даже своих подчиненных педагогов не уважает, оскорбляет? В отделе образования отмахиваются, говорят, что поставить на место директора не кого.
Ольга, значит, обращайтесь в вышестоящие инстанции — в местное министерство образования. Их обязанность — разбираться в каждой конкретной ситуации. Правда, советуем не забывать и о том, что по-христиански следует прощать обидчиков, а для этого надо постараться понять мотивы их поступков, хотя бы попытаться построить диалог — словом, сделать всё зависящее от нас для восстановления мира.
Сталкивалась с такой проблемой и считаю, что учителя совсем не имеют права оскорблять детей, даже если те провоцируют. Всегда можно найти подход к любому ребенку. Это их работа в первую очередь.
Ну знаете, в последнее время дети часто жестоки и сами выводят учителей, а потом притворяются невинными овечками. У меня близкая подруга в школе работает, да и я проработала в школе полгода(но не учителем). Лично у нас в школе кричали на нас только тогда, когда мы выводили учителей сами! И учитель же не виноват, он живой человек, его можно понять. Но я согласна с вами, бывают разные ситуации… И вот что делать, если учитель и правда обижает, а иногда даже обижает ребенка… С этим, естественно, нужно бороться!
Доброго времени суток.у меня такая ситуация. Моего ребенка перед всей школой оскорбили на школьной линейке, хотя она не была виновна. Теперь этот учитель все время пытается задеть ее. То в класс не пущу, говорит …то прическа не та… то одета не так. Ребенок не хочет посещать ее уроки, так как боится.что делать в этом случае? Администрация школы бездействует… Посоветуйте, пожалуйста. Спасибо заранее.
Грустно, что так начинается учебный год. Единственный совет — не запускать обиды, а набраться смелости и доверительно поговорить вместе — вам, учительнице и девочке, расставить все точки над “и”. Понимание возможно, шаг навстречу необходим.
Здравствуйте, у моего ребёнка такая ситуация, 5‑б класс, например, когда начался урок географии, учительница (50 лет) орёт насколько громко, прям на всех детей! Что делать, подскажите пожалуйста!
Татьяна Вячеславовна, такое поведение учителя не говорит о его профессионализме, как и о его воспитании. Что тут поделаешь? Можно осторожно поговорить с директором, но жалующихся родителей очень не любят. Главное, объясните ребенку, что реагировать нужно спокойно и проблема не в нём. Если эта травмирующая ситуация будет продолжаться и не разрешаться, для психики ребенка лучше, возможно перевестись куда-нибудь
Моего ребенка в школе обижает учитель. Не знаю, куда обратиться, потому что мы беднее, я одна, без мужа. Все началось с того, что другая девочка била мою дочь ногой по лицу. Нас выставили ненормальными, так как та девочка — дочь начальника ее мужа. с тех пор учитель, как хочет, дураками выставляет. Ребенка в туалет на уроках не пускает, кричит постоянно, оценки специально выставляет ниже
Лена, не отчаивайтесь, заходите на наш форум, давайте обсудим эту проблему.
Здравствуйте, у меня тонкая ситуация, я в 6 классе, учитель по математике вызвал меня к доске, у нас была новая тема, я её не поняла, сказала ему об этом, а во ответ получила: “У тебя есть 40 секунд, чтобы решить пример”. Я, конечно же, не смогла решить и мне поставили 2 в дневник, на что я обиделась и ничаянно сказала в слух “За что два, то если я не поняла тему?” Он ответил мне: “Тогда мне придётся оставить тебя на второй год “, из-за чего я и заплакала. Придя домой, я никому ничего не сказала, боюсь, что меня наругают, подскажите, что делать, это уже не в первый раз
Вика, ситуация и правда непростая, потому как учитель априори всегда прав — по крайней мере, так считают взрослые. Тебе надо постараться успокоиться. И, наверное, все-таки рассказать родителям всё как есть, спокойно и без лишних эмоций, и вместе поискать выход. Пойми главное: двойка — это не оценка твоих качеств, характера, личности, это оценка усвоения темы. А раз тему учитель достойно не объяснил, то как ты могла ее освоить? Значит, эта двойка — оценка его профессиональной беспомощности. И он сам себе ее справедливо поставил. Заходи на наш форум, пообщаемся, поищем решение, оно обязательно есть. Не унывай!
Добрый день! У нас подобная ситуация, учитель русского языка постоянно орет и унижает ребенка. Читает его ошибки и поднимает на смех перед всем классом, при этом сидит и ухмыляется. На протяжении 1,5 лет хожу с жалобами к директору, но он никаких мер не принимает. Живем в деревне, все друг друга знаем. Ни на какие просьбы учитель не реагирует. Ребенок плачет и просит не пускать его на уроки. Боюсь, что детского психолога не избежать. Сегодня не пустила меня присутствовать на уроке, можно сказать, выгнала. Обратилась к директору, а он требует доказательств, что она на ребенка орет! Что делать? Как без записи диктофона доказать свою правоту? Я знаю, что мой сын мне не врет! Родители одноклассников ее боятся и не хотят с ней идти на конфликт. Ужас! Поддержки никакой!
Мария, ситуация непростая. Заходите на наш форум, обсудим. Не отчаивайтесь, выход есть всегда.
Добрый день! Как поступить не знаю. Дочь учится в 1 классе. Учитель грамотный, большой профессионал с большим стажем работы ( 45 лет). Проблема в том, что кричит на детей так, что слышно на других этажах школы. С начала учебного года было несколько жалоб на нее как директору, так и в отдел образования района. Были проверки, но на этом все (насколько известно нам). Дети не хотят идти в школу, говорят, что из-за того, что кричит, обзывает и унижает детей (все говорят почти одно и тоже) Как быть, если как учитель хороший, а как человек …?
Виктория, профессионализм вашего учителя вызывает вопросы. Если он столько лет в профессии и так ведет себя с детьми, это ни в каком смысле не педагог, даже если он отлично знает предмет. Это человек профнепригодный. Но, раз он так долго работает, значит, администрацию это устраивает. Наверное, стоит подумать о смене места учебы, потому что жалобы редко дают результат, а ребенку такой постоянный стресс однозначно не на пользу.
Добрый день! Мой сын, ученик второго класса. Учительница совсем обнаглела, пол класса малообеспеченных семей, а она каждый раз требует складываться то на жалюзи, то на дорогую цветную бумагу, потому что дешёвая ей не нравится, то на клей для неё. Совершенно не ведёт бумажные дневники. На вопрос подсказать домашнее задание, отвечает — все задания в электронном дневнике. Дети боятся даже что либо спросить у неё. И родители тоже боятся рот открыть, но я уже не боюсь. Недавно я увидела как проходит её педагогика. Она высыпала урну посреди класса и заставляла подметать поочереди, один мальчик покорился, а мой сын сказал что он не будет этого делать. Тогда она силой подтащила его к себе, нагнула, обхватив сзади руками и начала подметать, держа веник с совком в своих руках. Я забрала сына домой. Он плакал, и ехал со словами — мама, я больше в школу не пойду! Я его понимала и пошла к директору. Результата ноль, потому что она его жена. Мы живём в небольшом райцентре, где все друг друга знают. Поход в отдел образования тоже не дал никаких результатов. Так всё и затихло. Мы сразу перевелись в другую школу, благо она есть, правда очень далеко от дома.
Я учитель. Знаю, что часто дети говорят неправду, это нормально. Лучше сначала с учителем поговорить. Очень часто на этом неприятности заканчиваются. Разборки, заявления затягивают ситуацию. Негатив растет как снежный ком. Ни с того ни сего учитель не кричит.
Светлана, конечно, нужно выслушать мнение обеих сторон. Но в идеале хороший учитель ВООБЩЕ не кричит на детей. Он старше, умнее и образованнее, чем ребенок, поэтому ищет дипломатические пути решения конфликта. И это — признак его ума и профессионализма. Не так ли?
Не надо утверждать, что учитель просто так не орет, слишком вознесли себя учителя, на самом деле сейчас настоящих человечных учителей — единицы.
Добрый день! Мой ребенок в этом году пошел в первый класс, Он с удовольствием делает все уроки, но он не ходил в садик и дома бабушка баловала его как могла, на сегодня он не привыкший к самостоятельности и из-за этого часто получает от педагога, она считает, что он задает “тупые” вопросы. Недавно не смог разобраться в задаче — слово “решение” писать в центре или с краю, причем задачу писать начали пару дней назад, так его при всем классе обозвали тупым, сказали, что тупой, потому что он не ходил в садик и еще потому что мама с ним не занимается, хотя у него всегда в тетрадях все в порядке. Как-то раз поговорила с учительницей, она сразу поняла, что мне мой сын рассказал детали их разговора, сразу стала пунцовой, вроде после этого не оскорбляет, но может поругаться с ним за то, что долго одевается, а когда ругается ребенок плачет, и она начинает перед всем классом обзывать его плаксой. Что делать, менять школу особо не хочется, она рядом с домом, но ребенок каждое утро не хочет идти в школу из-за крика и насмешек педагога.
Диана, адаптация в школе — для многих проблема, но ваша педагог ведет себя не вполне профессионально. Суметь научить маленького ребенка простым действиям и не срываться на него — показатель ее профпригодности. Попытайтесь еще раз поговорить с ней по-доброму, но, возможно, что придется искать альтернативу школе или учителю.
Я девушка, 15 лет, 8 класс. Училась я в двух школах, но из-за семейных обстоятельств после 4 класса меня перевели в другую школу (в другом городе). В первой школе все было нормально с учителями, но потом в этой второй школе просто начались проблемы. Дело в том, что у меня с 3 класса короткая мужская стрижка (никогда не любила длинные волосы), и меня просто начали гнобить учителя, обзывали “недо-мальчиком”, говорили, мол, “Наверно вместе с волосами отрезали мозги” (не дается мне математика и химия), так же хожу в брюках, дресс-кодом школы это не запрещено. Некоторые учителя просто говорят что-то вроде “не хочу я тебя на следующих уроках видеть как мальчика, надевай юбку!”. Я не знаю что делать, из-за всего начинаю рыдать, от чего еще и получаю обзывания от одноклассников.
Дорогая Женя, наверное, это тот случай, когда должны вмешаться Ваши родители. Ваши учителя ведут себя неэтично и как минимум непрофессионально. Переставайте плакать, проблему надо решать, а не замалчивать. И помните, что для Бога все мы бесконечно ценны и дороги — такими, какими Он нас создал
Добрый вечер. Скажите, это нормально, учитель, она же завуч по увр, заставила сидеть на полу полурока ребенка за то что он попросил соседа по парте не лезть к нему с вопросами. 5 класс. Ребенок воспитанный, не то что не огрызнулся, даже не посмел ослушаться. Просидел у входной двери на корточках 25 минут.
Алла, нет, это ненормально, такое нельзя замалчивать. попытайтесь поговорить с ней, если понимания не возникнет, нужно пожаловаться, ведь могут пострадать другие дети. В такой ситуации невозможно подставить щеку — калечится детская душа
а во втором-4443332222233(я не по порядку)
Дорогая Вика! Откровенно говоря, твое письмо на троечку по русскому, тебе надо серьезно заняться орфографией и пунктуацией. Поверь, с учителями у кажого человека случались неприятные ситуации, каждому есть что вспомнить о коварной математичке и строгой учительнице физики. Ты растешь, растет не толлько тело, но и душа, дух, и это само по себе непросто. Но, подумай, в жизни еще не раз придется сталкиваться с конфликтами, выходить из них целой и невредимой, мириться с чужими особенностями и искать мирное решение. Считай, что Господь Бог дает тебе поупражняться в этой науке. Не может быть, чтобы все были против тебя, обязательно есть люди, которым ты симпатична. Может быть, ты сама настолько раздражена, что настраиваешь других против себя? Попробуй посмотреть со стороны, усмирить свою гордость и амбиции, не ссориться со всеми, не обострять. Ненавязчиво доказывать, что и ты многое можешь и умеешь. Не иди напролом, будь терпимее и дружелюбнее. Помни, что большая добродетель — это смирение, и все мы поставлены Богом в ту жизненную школу, где оно изучается
Уважаемый Алексей, спасибо за мнение. Любая человеческая личность очень важна, особенно для Бога, Который создал нас такими разными. Но, ставя свою личность во главу угла, приписывая себе достоинства, до которых еще расти и расти, ребенок не научится уважать авторитет старших, строить отношения со сверстниками. Выбирающий гордыню становится отверженным. Любой девочке обязательно нужно смягчать характер и гасить амбиции, иначе и семью не построить. Кстати, по поводу церкви — наш сайт позиционирует себя как сайт православного воспитания
Добрый день. Подскажите пожалуйста ‚что делать. Мой сын учиться в 8 классе математической гимназии. Класс очень сильный. У ребёнка не сложились отношения с учителем алгебры. Ребёнок гиперактивный ‚с плохим зрением и почерком. Учителя это явно раздражает и она при всем классе старается его унизить высмеивая его почерк ‚неаккуратность, занижает ему оценки. Ребёнок потерял интерес к математике ‚которую всегда любил.
Лера, безусловно, такое отношение чудовищно и недопустимо. Судя по тому, что и разговоры с ней директора не помогли и классного руководителя, может, пора подключить родителей? В этой ветке есть ответ из Минобразования и науки о том, как надо действовать, если ребенка гнобят в школе. Пусть мама или папа начнут выполнять этот алгоритм!
И еще совет. Часто бывает, что школьники не ладят с учителем не только из-за противности последнего. Попробуйте проанализировать — все ли правильно вы делаете на уроках физики? Может, не слушаете учителя? А учителя любят, когда им буквально в рот глядят, т.е. внимательно слушают. Как успеваемость? Может, надо подтянуть — попросите кого-то из одноклассников или родителей, и учитель это оценит, проверено! Попробуйте не делать того, что ее раздражает. Тоже помогает.
Хотя, повторимся, унижение и такое отношение недопустимо, сообщите родителям!
Здравствуйте!Я в этом году заканчиваю 7 класс,и у меня проблема.Наша учительница по физике гнобит меня.Я на черновике решала контрольную(пересдачу).Я хотела перевернуть листик назад но отложила тетрадь,чтобы та не подумала,что я списала.Она подходит ко мне,и говорит,что результат не будет засчитан.Она забрала листик с заданиями и при всём классе начала говорить “Вот я никогда бы не подумала,но Лера всё таки СПИСАЛА.Она по-этому и плачет,её проблемы”.Она 2й раз довела меня до слёз!!Жалобу я написала директору,классная руководительница с ней поговорила.Она ещё накричала на мою одноклассницу,типо “Вместо физики мы глаза комками мажем”,а на другую “Ты чё не можешь задачу для третьего класса решить?!Тупая!”(а задача была сложная).У меня вопрос-что я ей сделала,что она меня ненавидит?
Ольга, безусловно, это вопиющий случай, напоминающий замкнутый круг. Но разорвать его можно, приняв твердое решение и проанализировав ситуацию.
Попробуйте спокойно побеседовать с дочерью. Возможно, ей не хватает смелости отвечать, т.к. она плохо знает предмет — подтяните ее, долго и упорно занимайтесь с девочкой. Будучи уверенной в своих знаниях, она и отвечать будет по-другому.
Если со знаниями у нее все в порядке, а есть страх, вы же можете попробовать изгнать его.Расскажите девочке на своем примере или на примерах других, что страх — плохой советчик. Возможно, есть другие моменты — неприязнь к учителю, выясните, что стало причиной…
Можно пообщаться с родителями одноклассников вашего ребенка — возможно, у кого-то еще были такие трения и кто-то тоже пробовал к ней обращаться. Раз учитель не реагирует, надо обратиться к директору школы (если есть и другие пострадавшие дети, надо сплотиться с их родителями ). А потом, если ситуация не изменится, то и далее, или сменить школу. Психика ребенка дороже. И вы имеете право сохранить ее.
Как видите, вы не первая и явно не последняя, кого волнует ситуация с ребенком, которого травят в школе. Поэтому мы ранее отправили письмо в Минобразования, попросив пояснить всем обратившимся, как быть. На него ответ дала зам. директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовникова:
«Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.
На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся.
Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.
Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.»
Здравствуйте!Как мне поступить, дочь жалуется на учителя русского языка.Уже с учителе разговаривали не однократно,я объясняла что не надо с маим ребенком так она очень ростраивается учитель вроде понимает,но потом все равно не то что бы травит ее но при всем классе обращаясь ко всем озвучивает суть проблемы но обращаясь ко всему классу.Но ребенок понимает что это она виновата что рассказала мне о проблеме.На днях вызвала ее к доске по литературе, она ее так боится что зная боится отвечать это 8 класс, ребенок мнется она ей говорит.Ну что долго мне ждать что бы тебе поставить двойку, ребенок сел слово не сказал.И говорит у меня после руки треслись и глаз дергался.Это нармально!? Я предложила свою помощь но ребенок категорически отказывается, говорит опять она меня будет при всем классе стыдить! А мне не по себе, вроде не хочю навредить ребенку, и оставлять это без внимания тоже не могу! Как поступить!?
Здравствуйте. Сын учиться в 5 классе. Сегодня приходит со школы и рассказывает, как в школьной столовой одна из работниц его оттаскала за ухо, дала подзатыльник и заставила дваждыприлюдно извиняться за то, что он протянул руку к котлете из другой порции. Это не фантазии моего сына, так как позвонив классному руководителю, я узнала, что ей уже рассказали о произошедшем. планирую написать заявление на имя директора, подскажите, как грамотно это сделать и на какие статьи можно сослаться, чтобы не быть голословной. Спасибо.
Анна, на ваш вопрос ответ есть в письме от Минобразования, которое мы получили в ответ на аналогичные жалобы родителей и опубликовали чуть выше. Вы вполне можете обращаться за защитой по алгоритму, описанному в этом ответе.
Уважаемые родители. Редакция портала Азбука воспитания, отослав в Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) письмо с просьбой прокомментировать ваши обращения по поводу нарушения прав их детей в школе, публикует ответ заместителя директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовниковой:
«Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.
На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся.
Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.
Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.»
Евгения, вот ответ из Минобразования, который мы опубликовали здесь же, в этой ветке выше. Возможно, вы найдете ответ на свой вопрос. Ответ заместителя директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовниковой:
«Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.
На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся.
Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.
Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.»
Дайте, пожалуйста, ссылку, на 25 вопросов, как разговорить ребенка на тему школы. Или помогите, где найти! Никак не получается найти… Спасибо!