Учитель сказал что бога нет

Профессор сказал, что Бога нет. Студент доказал, что он ошибается

Кто был этим студентом?

Речь идет о реальной истории, которая случилась где-то в XX веке.

Профессор философии был атеистом и пытался объяснить студентам, почему люди с научным складом ума не верят в Иисуса Христа.

Эта история случилась во время его первой встречи с первокурсниками в сентябре.

Профессор: Поднимите руку христиане! Вот, мой дорогой друг, возьмем вас! Вы верите в Бога, не так ли?

Диалог развивался так:

– Итак, вы верите в Бога?

– Конечно.
++
– Является ли Бог всемогущим?

– Мой брат умер от рака, хотя он молился Богу и просил исцелить его. В то же время большинство из нас, если смогли бы помочь, наверняка бы ему помогли. Но Бог этого не сделал. Так действительно ли Бог такой хороший?

– Вы не можете ответить, да? Давайте начнем сначала, молодой человек. Бог – хороший?

– А откуда Сатана взялся?

– Верно. Так скажи мне, парень, в мире полно зла, так?

– Зло повсюду, верно? И создал это все Бог? Так получается?

Студент не ответил.

– Болезни существуют? Безнравственность существует? Ненависть? Уродства? Всех этих существ полно в мире, не так ли?

– Так кто это все создал?

Студент продолжал молчать.

А профессор все упивался неопровержимостью своих аргументов:

– Наука говорит, что у каждого из нас есть 5 органов чувств, которые позволяют нам наблюдать за миром вокруг себя. Скажи мне, парень, ты когда-нибудь видел Бога?

– Быть может, ты когда-нибудь слышал Бога?

– Может, ты когда-то чувствовал Бога – на своей коже, например? Или ощущал его на вкус? Ты знаешь, как он пахнет? Кто-то когда-то испытывал нечто подобное?

– Боюсь, сэр, со мной этого точно не случалось.

– Но вы все еще верите в него, студент?

– Давайте еще раз. Нет ни одного эмпирического, проверяемого, доказуемого факта существования Бога. Поэтому наука утверждает, что Бога нет. Что ты скажешь на это, сынок?

– Ничего, у меня есть только моя вера.

– Ах да, вера. И вот она – и есть главный враг науки.

– Сэр, но у науки нет никаких проблем с религией.

Профессор вскинул брови.

Что вы имеете в виду? – прошипел он.

– Профессор, есть такая штука, как высокая температура? – начал отвечать студент.

– А такая штука, как холод?

– Нет, сэр, холода не существует.

В аудитории воцарилась звенящая тишина. Все были поражены таким поворотом сюжета.

– Сэр, в комнате может быть много тепла, в ней может быть очень жарко, она даже может загореться, и сжечь нас. Это реально. Но у вас нет никаких доказательств, что холод – существует. Потому что даже если мы опустим температуру до 458 градусов мороза, это будет означать только то, что холод есть отсутствие тепла.

Слово “холод” мы используем, чтобы описать ситуацию, когда нет тепла. Мы не можем измерить холод. Мы можем измерить только низкую температуру.

В зале по-прежнему все внимали дискуссии. Студент-первокурсник продолжал:

А как насчет темноты, профессор? Существует ли тьма?

– Да, разве вы будете с этим спорить?

– Вы снова не правы, сэр. Темнота есть просто отсутствие в пространстве фотонов света. Если вы не видите света, вы считаете, что появилась тьма.

Но если вам понадобится измерить темноту, вы будете считать плотность фотонов света в пространстве. Их отсутствие – и есть темнота.

– Так к чему вы ведете, молодой человек?

– Сэр, я лишь хочу сказать, что ваша философская предпосылка некорректна.

Некорректна? Может, вы объясните, почему вы так решили? – недоумевал профессор.

“Сэр, вы исходите из предпосылки, что все в мире двойственно. Вы утверждаете, что сначала есть жизнь, потом она сменяется смертью. Вам кажется, будто у Бога есть хорошие и плохие черты. Вы воспринимаете Бога как нечто конечное, то, что можно измерить. Сэр, но ведь наука даже не может объяснить, откуда в вашей голове берутся мысли. Она использует электричество и магнетизм, но мало кто думает о том, как выглядит общая картина.

Смерть – это не противоположность жизни: это просто ее отсутствие. А теперь скажите мне, профессор, вы учите своих студентов тому, что люди произошли от обезьяны?

Если вы спрашиваете, верю ли я в теорию эволюции, то я скажу: конечно, да.

Вы когда-нибудь видели эволюцию своими глазами, сэр?

Профессор покачал головой. И вдруг стал улыбаться. Кажется, до него начал доходить смысл аргументов дерзкого студента.

– Следуя вашей логике, раз никто никогда не видел процесс эволюции в работе, значит, его не происходит? Так что с вашим логическим аппаратом, профессор? Вы, оказывается, не ученый, а проповедник?

В аудитории все зашушукались.

– Есть ли в аудитории кто-то, кто когда-нибудь видел мозг профессора? Значит ли это, что его нет?

Комната разразилась смехом.

Есть ли здесь кто-то, кто когда-либо слышал мозг профессор, чувствовал его или знает его запах? Похоже, никто из вас таким похвастаться не может.

Затем он повернулся лицом к профессору:

– Давайте еще раз. Нет ни одного эмпирического, проверяемого, доказуемого факта существования у вас мозгов, профессор. При всем уважении, наука говорит, что мы не должны ходить на ваши лекции.

В помещении снова воцарилась тишина. Профессор был готов разодрать студента, но тот, казалось, был совершенно невозмутим.

Наконец, преподаватель произнес:

Думаю, ты должен это принять на веру, парень.

“Вот, сэр, это именно то, о чем я говорю! Связь между человеком и Богом – это ВЕРА. Это и есть то, что поддерживает в людях жизнь и помогает им двигаться. Следуйте за своей верой, профессор, и она приведет вас к знаниям!”.

Источник

Профессор сказал, что Бога нет. На что студент дал ему неподражаемый ответ!

Профессор: “А Дьявол хороший?”

Профессор: “Верно. А скажи мне, сынок, существует ли зло на Земле?”

Профессор: “Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?”

Профессор: “Так кто создал зло?”

Профессор: “На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?”

Профессор: “Так кто их создал?”

Профессор: “Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?”

Профессор: “Скажи нам, ты слышал Бога?”

Профессор: “Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?”

Студент: “Боюсь, что нет, сэр”.

Профессор: “И ты до сих пор в него веришь?”

Профессор: “Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?”

Студент: “Нет, профессор. У меня есть только вера”.

Профессор: “Вот именно. Вера — это главная проблема науки”.

Студент: “Профессор, а холод существует?”

Профессор: “Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?”

Остальные студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Студент: “На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла”.

В аудитории повисла тишина.

Студент: “Профессор, темнота существует?”

Профессор: “Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?”

Профессор: “К чему вы ведете, молодой человек?”

Студент: “Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?”

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: “Никто не видел этого процесса, а значит, вы в большей степени священник, а не ученый”.

Аудитория взорвалась от смеха.

Студент: “А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?”

Студенты продолжали смеяться.

Студент: “Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях? ”

В аудитории повисла тишина.

Профессор: “Думаю, вам просто стоит мне поверить”.

Студент: “Вот именно! Между Богом и человеком есть только одна связь — это ВЕРА!”

Профессор сел. Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Источник

Учитель говорит: `Детки, Бога нет!` (анекдоты)

— Детки, Бога нет! Вот ты, Машенька, видишь Бога?

Тут один маленький мальчик с последней парты тянет руку. Учительница:

— Можно мне задать Маше вопрос?

— Маша, ты видишь у учительницы мозги?

— А это значит, что у учительницы их нет!

Однажды один человек пришел в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге.

— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это.

Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал:

— Парикмахеров не существует! — Вежливо приподнял шляпу и вышел.

Однажды к раввину пришел один богатый человек и предложил ему 100 долларов, если он скажет ему, где живет Бог. Раввин улыбнулся ему в ответ:

– Ты получишь от меня 200 долларов, если скажешь мне, где Он не живет.

Маленькая девочка возвращается с воскресной школы домой. Навстречу ей идёт атеист, который обратил внимание на радостную улыбку на лице ребёнка.

— Иду из воскресной школы.

— Нам рассказывали историю из Библии о том, как пророка Иону проглотила большая рыба.

— Как может рыба проглотить человека и тот после всего останется жив?

Девочка задумалась на секунду, но потом ответила:

— Я не знаю как это произошло, но когда я буду в Раю, то встречу там Иону и спрошу у него.

— Ну тогда ты у него спросишь.

Мужик плывет на лодке по озеру Лох-Несс. Вдруг из воды выныривает чудовище и разевает огромную пасть.

Мужик падает на колени и молится: «Господи! Не дай пропасть!»

Вдруг раздается Божий голос:

— Ты же не верил в Меня?!

— Я и в Лох-Несское чудовище не верил!

Муж садится за стол и говорит жене:

— Если даст Бог, поешь.

— Что значит, если даст Бог?? Поем по-любому, чё за глупости.

Начинает кушать, подавился, забрали в больницу. Выписали, возвращается домой, жена открывает дверь:

— Если даст Бог, зайду.

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Раз, из воскресной школы шла девочка домой.
Горят и щёки обе, блестят глаза искрой.
Улыбка не спадает со светлого лица
Похоже, с ней играет луч солнца без конца

Навстречу малой крохе шагает атеист.
В покое, в суматохе, был атеист речист.
Пройти не может мимо, чтоб не задать вопрос.
Скажи-ка мне, на милость, с чего задрала нос?

Ты, в радости беспечной, любуешься собой?
Из школы я воскресной спешу скорей домой!
Хитринкою блистали прохожего глаза.
Что ж в школе рассказали, чтоб прыгать, как коза?

Иону проглотила большая рыба-кит!
А как же вновь спросил он стал поживать и жить,
Коль воскрешённым не был? Ответь, я подожду?
Лишь окажусь на Небе, в Раю его спрошу!

Вопросами к ребёнку был, наслаждаясь, рад.
Спросил опять девчонку А вдруг попал он в ад?
С улыбкою довольной, не ожидал того;
Ответила спокойно Вы спросите его!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет
Вакансии для учителей

Источник

Спор студента и профессора о Боге и вере. Обязательно к прочтению.

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

Профессор: Бог хороший?

Профессор: А Дьявол хороший?

Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

Профессор: Так кто создал зло?

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?

Профессор: Так кто их создал?

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

Студент: Профессор, холод существует?

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

(В аудитории повисла тишина)

Студент: Профессор, темнота существует?

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

(Аудитория взорвалась от смеха)

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

(Студенты продолжали смеяться)

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

(В аудитории повисла тишина)

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Никто да?!

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Двойные стандарты

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Прошло три года и многое изменилось

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Делай добро.

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Есть идея

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Обман, кругом обман

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

Учитель сказал что бога нет. Смотреть фото Учитель сказал что бога нет. Смотреть картинку Учитель сказал что бога нет. Картинка про Учитель сказал что бога нет. Фото Учитель сказал что бога нет

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *