Ученые марксисты утверждали что основным мотивом благотворительности является
Благотворительной деятельности
Мотивация совершения благотворительной деятельности зависит от множества причин и факторов социальной реалии: от гуманистической развитости общества, от идеологии, от экономической ситуации, от системы ценностей, от социальных конфликтов и имеющихся разногласий и прочее.
Система мотивации в благотворительной сфере заключает в себе полный перечень вышеперечисленных пунктов.
Основой мотивации благотворительной деятельности является усвоенные с детства установки гуманистического общества, на которые в последствии накладываются различные мотивы для совершения осознаного выбора того вида и формы приложения сил для исполнения личностно-социального долга.[6]
За весь период исследования мотивов развития благотворительной деятельности, многие социологи пытались выявить основные, доминирующие мотивы, на которых строится культура и идеология благотворительности. По этому, зачастую система мотивации благотворительной деятельности осознанно сокращается авторами и рассматривается с определенной точки зрения, не рассматривая остальные мотивы как целостную систему.
Основной ошибкой исследований, направленных на выявление мотивов совершения акта благотворительности, является то, что из всей совокупности факторов, исследователи выбирают один главенствующий мотив, от которого и строится теория. Однако, благотворительность стоит рассматривать как целостную систему мотивов и факторов, на них влияющих.
Таким образом, для марксистов центральной идеей совершения благодеяний являлась получение различных льгот и возможность самоутверждения личности над другими, менее обеспеченными слоями населения, что жестоко порицалось.
Ученые, считающие что в основе акта благотворительности лежат духовные корни, сочетающиеся с религиозной мыслью, отмечали исключительно культурно-эстетические принципы и постулаты нравственности. Так, русский философ Булгаков С.Н. писал: «…нравственность корениться в религии. Внутренний свет, в котором совершается различение добра и зла в человеке, исходит из Источников светов».[7]
Соловьев В.С., в своей «Нравственной философии добра» проводит убедительную взаимосвязанность между жалостью, милосердием и альтруизмом. «Как стыд выделяет человека из прочей природы и противопоставляет другим животным, так жалость внутренне связывает его со всем миром живущих. Внутренним основанием нравственного отношения к другим существам может быть только жалость, или сострадание, а не сорадование, или сонаслаждение»[9].
Сам принцип жалости хоть и является одним из мотивов совершаемых актов благотворительности, но он не должен быть основным постулатом оказываемой помощи. Так же надо принимать во внимание то, что оказываемая помощь не должна быть унижением и оскорблением для стороны принимающей. В этом и заключается принцип гуманности, утверждающий основы социальной политики в современном мире: «уважение человеческого достоинства независимо от состояния его физического и психического здоровья, возраста, пола, вероисповедания и социального положения[10]».
Альтруизм – это нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами; противоположен эгоизму. Альтруизм — заинтересованность в благосостоянии скорее других, нежели в собственном. Альтруистическое поведение противоположно эгоистическому и заключается в стремление помочь другим. Термин был введен Контом (фр. «vivre pour autrui» – «жить для других»), считавшим, что альтруизм формируется и развивается у личности в зависимости от позитивистского направления гуманистических ценностей в обществе[11].
Это нравственный принцип согласно которому благо другого человека и он сам более значимы, чем собственное «я» и его благо[12]. Принцип альтруизма представляет собой универсальной формулой бескорыстного благодеяния. Альтруист оказывает помощь даже в тех ситуациях, даже когда его благодеяние заведомо не будет ничем вознаграждено.
О.Конт разделяет альтруизм анималистический, происходящий инстинктивно, отражающий идею выживания рода, переносящуюся из рода в род. Действительно, определенное проявление альтруистического поведения можно наблюдать у животных. Экспериментальным путем было установлено, что крысы могут кооперироваться, для удовлетворения потребностей только одной из них или каждой из них поочередно[13].
Конт выделяет альтруизм как бесконтрольную деятельность людей, объединенных одной идеей, являющейся обобщающим фактором всех людей. Этот взгляд разделяет Кропоткин П. Он считает, что нравственность это сложная система взаимодействия чувств и понятий, в основе которой лежат инстинкты (врожденные чувства и потребности). В свою систему нравственности он включает:
1. Инстинкты (общительность);
2. Понятия разума (справедливость);
3. Чувство, одобряемое разумом (самопожертвование).
По мнению Швейцера А. гуманность это «…стремление быть добрым не только потому, что это предписывается этическими заповедями, но и потому, что такое поведение соответствует нашей сущности».[15]
Миронова Г.А. в своей работе определяет особенности, позволяющие расценивать поступки и поведение как альтруистические:
1. Добровольные и сознательные действия как проявление свойств воли, а не результат внешнего принуждения.
2. Бескорыстное исключение ожидания ответного благодеяния.
3. Стремление содействовать благу других людей из гуманных мотивов.
4. Наличие эмоционального отношения к людям, сочувствия им, доброжелательность, симпатия, готовность помочь.
5. Социальная ориентированность поступка.
6. Самоотречение (самоотверженность). [16]
Отказ на призыв к милосердию является вызовом для общества, девиантным поведением, требующем порицания. Это явление охарактеризовал русский философ Соловьев В.С.: «При известном развитии нравственного сознания в общественной среде отказ от помощи, хотя бы совершенно чужому или даже враждебному человеку, осуждается совестью как прямая обида, что вполне логично, ибо если я вообще должен помогать своему ближнему, то, не помогая ему, я тем самым обижаю его».[17] Этот мотив прослеживается с древнейших времен у всего русского народа.
Основой этого мотива лежит общегуманные принципы любви ко всему сущему, и оказание помощи является благом не только для получателя, но и подающему, удовлетворяя потребности в самореализации и утверждение себя как достойной социальной единицы, приносящей пользу обществу.
Причины заставляющие заниматься благотворительностью предпринимателей разнообразны. Это и социальная ответственность перед прошедшими и грядущими поколениями. Наличие активной жизненной позиции заставляет предпринимателей привносить в жизнь социума важные, значимые проекты, позволяющие облегчить жизнь части населения и чувствовать себя ответственными за происходящие в жизни страны перемены.
Часть бизнесменов занимаются благотворительностью исходя из положений о гуманизме и состраданиями. Эта позиция объясняет непостоянность и неравномерность пожертвований.
Вот мнение одного из современных малых предпринимателей: «Благотворительностью занимаются люди с повышенным чувством ответственности. И делают это потому, что иначе не могут».[18]
Одну из составных частей морального мотива некоторыми исследователями[19] называется чувство вины. Понимание чувства вины происходит из за видения социальной несправедливости, неравенства распределения благ и доступа к первичным жизненным благам. Однако, чувство вины не может являться основой для заключения долгосрочных партнерских отношений между благотворительной организацией и организацией-донором.
Пути развития социального действия в истории проходили по линии: от иррационального действия к рациональному, от него к инициативному и, наконец, к ответственному действию.
Следуя этому движению в истории складывались и виды морали. Можно выделить следующие виды морали[20]:
Мораль долга перед обществом (общиной, коллективом)
Мораль долга перед Богом
Мораль ответственности перед своими
Мораль ответственности за все человечество
Религиозный мотив. Девиз этого мотива сформулирован известным американским исследователем благотворительности Э. Эндрюсом «матерью филантропии является религия».[21] Библия рассматривает благотворительность как лучший способ искупления греха, поскольку: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздает за благодеяние его»[22].
Анализируя истоки религиозной деятельности и религиозного мышления, Макс Вебер пришел к заключению о том, что важнейшим свойством большинства мировых религий является их способность удовлетворять «потребность в спасении», в том числе и через милосердие, благотворительность, милостыню. По Веберу существует несколько путей спасения предлагаемого религией, один из них это социальные действия, «преследующие цель создать настроение внутренней сопричастности»[23].
Мотив престижа, социального признания. Как писал в конце ХIХ века русский министру финансов Витте С.Ю.: «изящные искусства, литература, наука, прикладные знания, промышленность, торговля, сельское хозяйство, общественное управление, благотворительность – все это у нас в России состоит на государственной службе, если не целиком, то во всяком случае в значительной своей части».[25]
В свое время Мандевиль Б. обращал внимание на то, что мотивом благотворительности, как правило, является желание заслужить похвалу современников, остаться в памяти потомков: «Гордость и тщеславие построили больше больниц, чем все добродетели вместе взятые».[26]
Мотив осознания гражданской солидарности. Как верно замечает Темникова Л.А.: «Единой идеологической основы для совершенствования благотворительности, очевидно, не существует. Мотивации, побуждающие к этой благородной миссии, в каждом конкретном случае разные»[27]. Может быть это деятельность ради общественной пользы, религиозные верования, совесть, жалость.
Все эти качества составляют по мнению Бердяева Н.А. основу русского гуманизма: «Человечность все же остается одной из характерных русских черт…Лучшие русские люди в верхнем культурном слое и в народе не выносят смертной казни и жестоких наказаний, жалеют преступника. У них нет западного культа холодной справедливости. Человек для них выше принципа собственности, и это и определяет русскую социальную мораль. Жалость к падшим, к униженным и оскорбленным, сострадательность очень русские черты»[28].
Практика благотворительность означает добровольный оказание помощи нуждающимся, как гуманитарный действовать. Есть ряд философии о благотворительности, часто связанной с религией. Эффективный альтруизм это использование доказательств и рассуждений для определения наиболее эффективных способов помощи другим.
Содержание
Этимология
Слово благотворительность возник в конце Древнеанглийский означать «Христианин любовь к ближнему «, [1] и по крайней мере до начала 20 века это значение оставалось синонимом благотворительность. [2] [3] [4] [5] Помимо этого первоначального значения, благотворительность этимологически связано с христианством, при этом слово изначально вошло в английский язык сквозь Старофранцузский слово «Шарите«, который был получен из латинский «Каритас«, слово, обычно используемое в Вульгата Новый Завет переводить греческое слово агапе (ἀγάπη), отличная форма «люблю» [6] (см. статью: Милосердие (добродетель)).
Со временем значение благотворительность перешла от «христианской любви» к «заботе о нуждающихся; щедрости и щедрости», [7] [1] переход, который начался со старофранцузского слова Шарите. [6] Таким образом, в то время как старший Дуэ-Реймс и Король Джеймс версии Библия перевести экземпляры «агапе«(например, те, которые появляются в 1 Коринфянам 13) в качестве «благотворительность«современные английские версии Библии обычно переводят»агапе» в качестве «люблю.» [8]
Упражняться
Большинство форм благотворительности связаны с обеспечением предметов первой необходимости, таких как еда, вода, одежда, медицинское обслуживание и убежище, но другие действия могут осуществляться как благотворительность: посещение заключенных или прикованных к дому, выкуп пленников, обучение сирот и даже общественные движения. Пожертвования на цели, которые косвенно приносят пользу несчастным, такие как пожертвования на финансирование исследований рака, также являются благотворительностью.
Что касается религиозных аспектов, получатель благотворительности может предложить помолиться за благотворителя. В средневековой Европе было принято на похоронах угощать бедняков в обмен на их молитвы за умерших. Учреждения могут ознаменовать благотворителей, отображая их имена, вплоть до наименования зданий или даже самого учреждения в честь благотворителей. Если получатель возвращает материальный доход на сумму, превышающую токен, транзакция обычно не называется благотворительной.
В прошлом [ который? ] века, многие благотворительные организации создали «благотворительную модель», в которой жертвователи отдают конгломератам, дают получателям. Примеры этого включают Фонд «Загадай желание» (Джон Сина имеет титул за большинство желаний, исполненных одним человеком, с более чем 450 желаниями) и Всемирный фонд дикой природы. Сегодня некоторые благотворительные организации модернизированы и позволяют людям делать пожертвования онлайн через такие веб-сайты, как JustGiving. Первоначально благотворительность заключалась в том, что благотворитель напрямую передавал товары получателю. Эта практика была продолжена некоторыми людьми, например, «CNN Герой» Сал Димичели, и сервисные организации, такие как Джейси. С ростом больше социальные пиринговые процессы, многие благотворительные организации отходят от благотворительной модели и начинают применять подход, основанный на более прямом подходе от донора к получателю. Примеры этого включают Глобальная благотворительность (прямое финансирование проектов развития сообществ в развивающихся странах), ДонорыВыбрать (для проектов в США), PureCharity, Кива (финансирование займов, находящихся в ведении микрофинансовых организаций в развивающихся странах) и Зидиша (финансирование индивидуальных микрофинансовых заемщиков напрямую).
Учреждения возникли, чтобы выполнять работу по оказанию помощи бедным, и эти институты назывались благотворительные организации, обеспечивают сегодня основную часть благотворительных пожертвований в денежном выражении. К ним относятся детские дома, продовольственные банки, религиозные институты посвященный заботе о бедных, больницы, организации, посещающие дома и заключенные, и многие другие. Такие учреждения позволяют тем, чье время или склонность не позволяет непосредственно заботиться о бедных, давать возможность другим делать это, как путем предоставления денег на работу, так и поддержки их, пока они выполняют работу. Учреждения также могут попытаться более эффективно отделить действительно нуждающихся от тех, кто обманным путем требует благотворительности. Ранние христиане особенно рекомендовали заботу о несчастных на попечение местного епископа.
Исследования также показали, что «религиозные люди с большей вероятностью будут отдавать деньги благотворительным организациям», и они также с большей вероятностью дадут больше денег, чем нерелигиозные. [12] Среди этих людей есть члены американских религиозных общин, в отношении которых Институт социальной политики и взаимопонимания провел недавнее исследование филантропических и благотворительных пожертвований. [13] Исследование показало, что модели пожертвований американских мусульман, когда речь идет о благотворительных пожертвованиях, в основном совпадают с другими американскими религиозными группами, такими как протестантские, католические и еврейские общины, но американские мусульмане с большей вероятностью делали пожертвования из-за чувства религиозного долга и убеждений. что те, у кого есть, должны дать тем, у кого нет. Исследование также показало, что большинство американских религиозных групп отдают приоритет благотворительности своим молитвенным домам, когда речь идет о денежных пожертвованиях, а затем и о других причинах. Мусульмане и евреи внесли больше, чем другие религиозные группы, в организации по защите гражданских прав, в то время как белые евангельские христиане, за которыми следовали протестанты, а затем католики, чаще всего делали благотворительные взносы в поддержку молодежи и семьи.
Критика
Когда мы сталкиваемся с голодающим ребенком, нам говорят: «За цену пары капучино вы можете спасти ей жизнь!», истинное сообщение: «За цену пары капучино вы можете продолжить свою невежественную и приятную жизнь, не только не чувствуя вины, но даже чувствуя себя хорошо от участия в борьбе со страданием!»
Фридрих Энгельс, в его 1845 г. трактат о состоянии рабочего класса в Англия, указывает на то, что благотворительные пожертвования, будь то правительства или отдельные лица, часто рассматриваются дарителями как средство сокрытия страданий, которые неприятно видеть. Энгельс цитирует письмо редактору английской газеты, который жалуется, что
улицы кишат толпами нищих, которые самым бесстыдным и раздражающим образом пытаются разбудить жалость прохожих, обнажая свою рваную одежду, болезненный вид, отвратительные раны и уродства. Я должен думать, что когда кто-то не только платит по низким ставкам, но и вносит большой вклад в благотворительные учреждения, он сделал достаточно, чтобы заслужить право на избавление от таких неприятных и дерзких издевательств.
Английская буржуазия, заключает Энгельс,
В Институт экономики опубликовал в 2012 году отчет под названием «Марионетки в носках: как правительство лоббирует себя и почему», в котором подверг критике феномен государственного финансирования благотворительных организаций, которые затем лоббируют в правительстве изменения, которых правительство всегда хотело. [16]
Дебаты на основе потребностей и прав
Осознавая эти последствия благотворительности и сокращение государственного финансирования, Мариана Чилтон предлагает решения для подхода, основанного на правах. [17] Чилтон утверждает, что правительству следует принять более основанный на правах подход, чтобы включить больше людей в свою политику и значительно снизить безопасность основных потребностей. Она призывает к подотчетности правительства, повышению прозрачности, расширению участия общественности и признанию уязвимости и дискриминации, вызванных текущей политикой. Она выступает за усиление федерального законодательства, которое обеспечивает системы социальной защиты через программы социальных выплат, признавая ЩЕЛЧОК в качестве небольшого примера. В заключение Чилтон перечисляет четыре стратегии национального плана: 1) усиление системы мониторинга для оценки угроз отсутствию продовольственной безопасности, 2) улучшение координации на национальном, региональном и местном уровнях, 3) улучшение подотчетности и 4) использование участия общественности для содействия построению политики. [17]
Философии
Милосердие в христианстве
В средневековой Европе XII и XIII веков латынь Христианский мир претерпела благотворительную революцию. [19] Богатые покровители основали множество лепрозорий и больниц для больных и бедных. Новый братства и религиозные ордена возникли с основной миссией интенсивной благотворительной деятельности. Историки спорят о причинах. Некоторые утверждают, что это движение было вызвано экономическими и материальными силами, а также быстрорастущей городской культурой. Другие ученые утверждают, что развитие духовности и религиозной культуры было центральным. Для других ученых средневековая благотворительность была в первую очередь способом поднять свой социальный статус и утвердить существующие иерархии власти. [20]
Цдака в иудаизме
Закят и садака в исламе
В ислам есть два метода благотворительности.
Один позвонил Закят, другой называется Садака.
Закят является одним из пять столпов на которых основана мусульманская религия, где 2,5% сбережений обязательно должны отдаваться в виде закята за год по исламскому календарю, при условии, что сбережения превышают пороговый предел, называемый Нисаб, обычно определяется религиозным авторитетом.
Дана в индийских религиях
Практика благотворительности называется Дана или же Даана в индуизме, буддизме и джайнизме. Это добродетель щедрости или щедрости. [24] [25] Дана была определена в традиционных текстах, утверждают Кришнан и Манодж, [26] как «любое действие по отказу от права собственности на то, что считается или идентифицировано как свое, и инвестирование того же самого в получателя, не ожидая ничего взамен». Карна, Махабали и Харишчандра герои, также известные своей благотворительностью.
Самое раннее известное обсуждение милосердия как добродетельной практики в индийских текстах находится в Ригведа. [27] [28] Согласно другим древним текстам индуизма, дана может принимать форму кормления или отдачи человеку, находящемуся в беде или нужде. [29] Он также может принимать форму благотворительных общественных проектов, которые расширяют возможности и помогают многим. [30] [31] [32]
Дана ведет к одному из совершенства (парамита). Это может характеризоваться непривязанной и безусловной щедростью, отдачей и отпусканием. [33]
Исторические записи, например, персидского историка Абу Райана аль-Бируни, посетившего Индию в начале 11 века, предполагают дана было практикой древней и средневековой эпохи среди индийских религий. [34] [35]
Эффективный альтруизм
Хотя значительная часть эффективных альтруистов сосредоточилась на некоммерческий секторфилософия эффективного альтруизма применяется в более широком смысле к расстановке приоритетов научных проектов, компаний и политических инициатив, которые могут быть оценены как спасающие жизни, помогающие людям или иным образом приносящие наибольшую пользу. [39] Среди людей, связанных с движением, есть философ Питер Сингер, [40] Соучредитель Facebook Дастин Московиц, [41] Кари Тунец, [42] Бен Дело, [43] Оксфордские исследователи Уильям МакАскилл [44] и Тоби Орд, [45] профессиональный игрок в покер Лив Бори, [46] [47] и писатель Джейси Риз Энтис. [48]
Практика благотворительность означает добровольный оказание помощи нуждающимся, как гуманитарный действовать. Есть ряд философии о благотворительности, часто связанной с религией. Эффективный альтруизм это использование доказательств и рассуждений для определения наиболее эффективных способов помощи другим.
Содержание
Этимология
Слово благотворительность возник в конце Древнеанглийский означать «Христианин любовь к ближнему «, [1] и по крайней мере до начала 20 века это значение оставалось синонимом благотворительность. [2] [3] [4] [5] Помимо этого первоначального значения, благотворительность этимологически связано с христианством, при этом слово изначально вошло в английский язык сквозь Старофранцузский слово «Шарите«, который был получен из латинский «Каритас«, слово, обычно используемое в Вульгата Новый Завет переводить греческое слово агапе (ἀγάπη), отличная форма «люблю» [6] (см. статью: Милосердие (добродетель)).
Со временем значение благотворительность перешла от «христианской любви» к «заботе о нуждающихся; щедрости и щедрости», [7] [1] переход, который начался со старофранцузского слова Шарите. [6] Таким образом, в то время как старший Дуэ-Реймс и Король Джеймс версии Библия перевести экземпляры «агапе«(например, те, которые появляются в 1 Коринфянам 13) в качестве «благотворительность«современные английские версии Библии обычно переводят»агапе» в качестве «люблю.» [8]
Упражняться
Большинство форм благотворительности связаны с обеспечением предметов первой необходимости, таких как еда, вода, одежда, медицинское обслуживание и убежище, но другие действия могут осуществляться как благотворительность: посещение заключенных или прикованных к дому, выкуп пленников, обучение сирот и даже общественные движения. Пожертвования на цели, которые косвенно приносят пользу несчастным, такие как пожертвования на финансирование исследований рака, также являются благотворительностью.
Что касается религиозных аспектов, получатель благотворительности может предложить помолиться за благотворителя. В средневековой Европе было принято на похоронах угощать бедняков в обмен на их молитвы за умерших. Учреждения могут ознаменовать благотворителей, отображая их имена, вплоть до наименования зданий или даже самого учреждения в честь благотворителей. Если получатель возвращает материальный доход на сумму, превышающую токен, транзакция обычно не называется благотворительной.
В прошлом [ который? ] века, многие благотворительные организации создали «благотворительную модель», в которой жертвователи отдают конгломератам, дают получателям. Примеры этого включают Фонд «Загадай желание» (Джон Сина имеет титул за большинство желаний, исполненных одним человеком, с более чем 450 желаниями) и Всемирный фонд дикой природы. Сегодня некоторые благотворительные организации модернизированы и позволяют людям делать пожертвования онлайн через такие веб-сайты, как JustGiving. Первоначально благотворительность заключалась в том, что благотворитель напрямую передавал товары получателю. Эта практика была продолжена некоторыми людьми, например, «CNN Герой» Сал Димичели, и сервисные организации, такие как Джейси. С ростом больше социальные пиринговые процессы, многие благотворительные организации отходят от благотворительной модели и начинают применять подход, основанный на более прямом подходе от донора к получателю. Примеры этого включают Глобальная благотворительность (прямое финансирование проектов развития сообществ в развивающихся странах), ДонорыВыбрать (для проектов в США), PureCharity, Кива (финансирование займов, находящихся в ведении микрофинансовых организаций в развивающихся странах) и Зидиша (финансирование индивидуальных микрофинансовых заемщиков напрямую).
Учреждения возникли, чтобы выполнять работу по оказанию помощи бедным, и эти институты назывались благотворительные организации, обеспечивают сегодня основную часть благотворительных пожертвований в денежном выражении. К ним относятся детские дома, продовольственные банки, религиозные институты посвященный заботе о бедных, больницы, организации, посещающие дома и заключенные, и многие другие. Такие учреждения позволяют тем, чье время или склонность не позволяет непосредственно заботиться о бедных, давать возможность другим делать это, как путем предоставления денег на работу, так и поддержки их, пока они выполняют работу. Учреждения также могут попытаться более эффективно отделить действительно нуждающихся от тех, кто обманным путем требует благотворительности. Ранние христиане особенно рекомендовали заботу о несчастных на попечение местного епископа.
Исследования также показали, что «религиозные люди с большей вероятностью будут отдавать деньги благотворительным организациям», и они также с большей вероятностью дадут больше денег, чем нерелигиозные. [12] Среди этих людей есть члены американских религиозных общин, в отношении которых Институт социальной политики и взаимопонимания провел недавнее исследование филантропических и благотворительных пожертвований. [13] Исследование показало, что модели пожертвований американских мусульман, когда речь идет о благотворительных пожертвованиях, в основном совпадают с другими американскими религиозными группами, такими как протестантские, католические и еврейские общины, но американские мусульмане с большей вероятностью делали пожертвования из-за чувства религиозного долга и убеждений. что те, у кого есть, должны дать тем, у кого нет. Исследование также показало, что большинство американских религиозных групп отдают приоритет благотворительности своим молитвенным домам, когда речь идет о денежных пожертвованиях, а затем и о других причинах. Мусульмане и евреи внесли больше, чем другие религиозные группы, в организации по защите гражданских прав, в то время как белые евангельские христиане, за которыми следовали протестанты, а затем католики, чаще всего делали благотворительные взносы в поддержку молодежи и семьи.
Критика
Когда мы сталкиваемся с голодающим ребенком, нам говорят: «За цену пары капучино вы можете спасти ей жизнь!», истинное сообщение: «За цену пары капучино вы можете продолжить свою невежественную и приятную жизнь, не только не чувствуя вины, но даже чувствуя себя хорошо от участия в борьбе со страданием!»
Фридрих Энгельс, в его 1845 г. трактат о состоянии рабочего класса в Англия, указывает на то, что благотворительные пожертвования, будь то правительства или отдельные лица, часто рассматриваются дарителями как средство сокрытия страданий, которые неприятно видеть. Энгельс цитирует письмо редактору английской газеты, который жалуется, что
улицы кишат толпами нищих, которые самым бесстыдным и раздражающим образом пытаются разбудить жалость прохожих, обнажая свою рваную одежду, болезненный вид, отвратительные раны и уродства. Я должен думать, что когда кто-то не только платит по низким ставкам, но и вносит большой вклад в благотворительные учреждения, он сделал достаточно, чтобы заслужить право на избавление от таких неприятных и дерзких издевательств.
Английская буржуазия, заключает Энгельс,
В Институт экономики опубликовал в 2012 году отчет под названием «Марионетки в носках: как правительство лоббирует себя и почему», в котором подверг критике феномен государственного финансирования благотворительных организаций, которые затем лоббируют в правительстве изменения, которых правительство всегда хотело. [16]
Дебаты на основе потребностей и прав
Осознавая эти последствия благотворительности и сокращение государственного финансирования, Мариана Чилтон предлагает решения для подхода, основанного на правах. [17] Чилтон утверждает, что правительству следует принять более основанный на правах подход, чтобы включить больше людей в свою политику и значительно снизить безопасность основных потребностей. Она призывает к подотчетности правительства, повышению прозрачности, расширению участия общественности и признанию уязвимости и дискриминации, вызванных текущей политикой. Она выступает за усиление федерального законодательства, которое обеспечивает системы социальной защиты через программы социальных выплат, признавая ЩЕЛЧОК в качестве небольшого примера. В заключение Чилтон перечисляет четыре стратегии национального плана: 1) усиление системы мониторинга для оценки угроз отсутствию продовольственной безопасности, 2) улучшение координации на национальном, региональном и местном уровнях, 3) улучшение подотчетности и 4) использование участия общественности для содействия построению политики. [17]
Философии
Милосердие в христианстве
В средневековой Европе XII и XIII веков латынь Христианский мир претерпела благотворительную революцию. [19] Богатые покровители основали множество лепрозорий и больниц для больных и бедных. Новый братства и религиозные ордена возникли с основной миссией интенсивной благотворительной деятельности. Историки спорят о причинах. Некоторые утверждают, что это движение было вызвано экономическими и материальными силами, а также быстрорастущей городской культурой. Другие ученые утверждают, что развитие духовности и религиозной культуры было центральным. Для других ученых средневековая благотворительность была в первую очередь способом поднять свой социальный статус и утвердить существующие иерархии власти. [20]
Цдака в иудаизме
Закят и садака в исламе
В ислам есть два метода благотворительности.
Один позвонил Закят, другой называется Садака.
Закят является одним из пять столпов на которых основана мусульманская религия, где 2,5% сбережений обязательно должны отдаваться в виде закята за год по исламскому календарю, при условии, что сбережения превышают пороговый предел, называемый Нисаб, обычно определяется религиозным авторитетом.
Дана в индийских религиях
Практика благотворительности называется Дана или же Даана в индуизме, буддизме и джайнизме. Это добродетель щедрости или щедрости. [24] [25] Дана была определена в традиционных текстах, утверждают Кришнан и Манодж, [26] как «любое действие по отказу от права собственности на то, что считается или идентифицировано как свое, и инвестирование того же самого в получателя, не ожидая ничего взамен». Карна, Махабали и Харишчандра герои, также известные своей благотворительностью.
Самое раннее известное обсуждение милосердия как добродетельной практики в индийских текстах находится в Ригведа. [27] [28] Согласно другим древним текстам индуизма, дана может принимать форму кормления или отдачи человеку, находящемуся в беде или нужде. [29] Он также может принимать форму благотворительных общественных проектов, которые расширяют возможности и помогают многим. [30] [31] [32]
Дана ведет к одному из совершенства (парамита). Это может характеризоваться непривязанной и безусловной щедростью, отдачей и отпусканием. [33]
Исторические записи, например, персидского историка Абу Райана аль-Бируни, посетившего Индию в начале 11 века, предполагают дана было практикой древней и средневековой эпохи среди индийских религий. [34] [35]
Эффективный альтруизм
Хотя значительная часть эффективных альтруистов сосредоточилась на некоммерческий секторфилософия эффективного альтруизма применяется в более широком смысле к расстановке приоритетов научных проектов, компаний и политических инициатив, которые могут быть оценены как спасающие жизни, помогающие людям или иным образом приносящие наибольшую пользу. [39] Среди людей, связанных с движением, есть философ Питер Сингер, [40] Соучредитель Facebook Дастин Московиц, [41] Кари Тунец, [42] Бен Дело, [43] Оксфордские исследователи Уильям МакАскилл [44] и Тоби Орд, [45] профессиональный игрок в покер Лив Бори, [46] [47] и писатель Джейси Риз Энтис. [48]