Уборка смета на дороге что это

Уборка смета на дороге что это

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по технологии очистки, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН закрытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ЗАО «НИПИ ТРТИ»).

Коллектив авторов: канд.техн. наук В.П.Радов, канд. техн. наук В.И.Викулин, инж. А.С.Бадалов, инж. О.В.Богданов.

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 Область применения

1.2 Методический документ предназначен для использования при содержании автомобильных дорог общего пользования и может быть рекомендован к применению при содержании дорог необщего пользования, в том числе эксплуатируемых на платной основе.

1.3 Применение методического документа позволит повысить уровень механизации и использования новых (инновационных) технологий, оптимизировать парк машин, увеличить производительность труда, повысить качество и эффективность содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использована нормативная ссылка на следующий документ:

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью: защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

3.2 группа элементов автомобильной дороги: Совокупность элементов автомобильной дороги, сгруппированных с учетом их функционального назначения и конструктивных особенностей.

3.3 дефекты содержания автомобильной дороги: Дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием движения автомобилей, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ (оказания услуг) по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.

3.4 искусственные дорожные сооружения: Сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

3.5 мойка автомобильной дороги: Работа (услуга) по содержанию конструктивных элементов автомобильной дороги, включающая совокупность технологических процессов (операций) по удалению дефекта (смета) путем его смыва с поверхности конструктивного элемента автомобильной дороги под воздействием струи воды (моющих средств).

3.6 операционный контроль: Контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения технологической операции.

3.7 очистка автомобильной дороги: Работа (услуга) по содержанию конструктивных элементов автомобильной дороги, включающая совокупность технологических процессов (операций) по механическому удалению дефекта (пыли, грязи, с увлажнением или без такового) или его нейтрализации с использованием химических реагентов (с преодолением определенных сил сцепления) с поверхности конструктивного элемента автомобильной дороги или дорожных сооружений, входящих в ее состав.

3.8 посторонние предметы на проезжей части: Предметы на проезжей части, которые не отнесены к смету: щебень, крупногабаритные предметы и крупный мусор.

3.9 смет на проезжей части: Тонкодисперсные частицы (пыль, сажа), растворная часть разрушающегося бетона, частицы разрушенного и отслоившегося герметика из температурных швов, отдельные куски отслоившегося и отколовшегося на кромках швов и трещинах асфальто- и цементобетона, метизы и стальной ворс от щеток подметально-уборочных машин, грязь, мелкий мусор, листья от деревьев.

3.10 снегоочистка: Комплекс технологических операций по удалению снега с поверхности конструктивных элементов автомобильной дороги или дорожного сооружения в ее составе.

3.11 содержание автомобильной дороги: Комплекс работ (услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

3.12 содержание автомобильной дороги зимнее: Комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения транспортных средств на автомобильной дороге в зимнее время, включающий защиту автомобильной дороги от снежных отложений, заносов и лавин, очистку от снега, предупреждение образования и ликвидацию зимней скользкости и наледей.

3.13 содержание элементов обустройства дорог: Комплекс технологических операций по уходу за элементами обустройства автомобильной дороги в целях сохранения их в исправном состоянии и чистоте; включает очистку, промывку, содержание в сохранности, устранение мелких неисправностей дорожных знаков, ограждений, указателей и других элементов обустройства.

3.14 технологическая карта: Текстовый и графический документ, который определяет технологический процесс выполнения отдельного вида работ (услуг) на конкретном объекте с учетом его особенностей и разработан для конкретного производителя работ (услуг).

3.15 технологическая операция: Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

3.16 технологический процесс содержания: Совокупность взаимосвязанных в пространстве и времени целенаправленных действий по изменению эксплуатационного состояния конструктивного элемента автомобильной дороги или дорожного сооружения в ее составе, реализуемых в ходе выполнения работ (оказания услуг) по их содержанию.

3.17 уборка автомобильной дороги: Работа (услуга) по содержанию конструктивных элементов автомобильной дороги или дорожного сооружения в ее составе, включающая совокупность технологических процессов (операций), не связанных с преодолением сил сцепления, по перемещению с их поверхности дефекта (смета и посторонних предметов) с возможной последующей его транспортировкой за пределы полосы отвода автомобильной дороги.

3.18 шуга (ледяная каша): Рыхлые скопления твердой фазы агрегатного состояния вещества снежно-ледяных отложений (с включениями противогололедных материалов или без них) в его жидкой фазе (воде) в виде кашеобразной массы.

3.19 элемент автомобильной дороги: Отдельно выделенная конструктивная часть в составе автомобильной дороги, предназначенная для выполнения определенной функции.

3.20 элементы обустройства автомобильных дорог: Сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, применяемые для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие сооружения, необходимые для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, за исключением объектов дорожного сервиса.

4 Методологические основы определения технологических операций при очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления

4.1 Общие требования и рекомендации по определению технологии работ (услуг) и технологических операций

4.1.1 Определение технологии выполнения работ (оказания услуг) и состава технологических операций по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления должно осуществляться с учетом:

— функционального назначения и взаимосвязи конструктивных элементов, условий их использования;

— объемно-планировочной конфигурации, геометрических параметров, типа и структуры материала поверхности конструктивных элементов и ее пространственной ориентации (вертикальной, горизонтальной или наклонной), условий сопряжения конструктивных элементов;

— требований, предъявляемых к уровню эксплуатационного состояния и содержания конструктивных элементов и их поверхности, в том числе устанавливаемых в соответствии с требованиями технических регламентов по безопасности зданий и сооружений, а также с учетом требований к эксплуатационному состоянию и содержанию конструктивных элементов и их поверхности [1], закрепленных в проектах содержания и/или контрактах на выполнение работ (услуг) по содержанию;

— экологических требований к содержанию конструктивных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления, которые устанавливаются с учетом требований нормативных документов [2, 3, 4, 5];

— дефектов эксплуатационного состояния и содержания конструктивных элементов и их поверхности, обусловливающих необходимость выполнения работ (оказания услуг) по очистке, уборке, мойке;

— факторов, оказывающих влияние на сроки и границы производства работ (оказания услуг) по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов;

— требований к механизации, безопасности и эффективности производства работ;

— технических особенностей машин и технологического оборудования, предназначенных для проведения работ (оказания услуг) по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления, которые учитывают при определении технических ресурсов для выполнения технологических процессов [6].

4.1.2 Функциональное назначение, условия использования проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления обусловливают требования к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в том числе к эксплуатационному состоянию поверхности, меняющемуся под воздействием транспортных средств, окружающей среды и деятельности человека.

Функциональное назначение и особенности использования конструктивных элементов следует учитывать при определении границ зоны производства работ (оказания услуг) и сроков их выполнения.

4.1.3 Объемно-планировочная конфигурация, геометрические параметры, тип и структура материала поверхности этих элементов и ее пространственная ориентация, условия сопряжения конструктивных элементов предопределяют требования к конфигурации, техническим параметрам, условиям воздействия на поверхность конструктивного элемента рабочих органов технологического оборудования и технологическим материалам, используемым при очистке, уборке и мойке.

К особенностям объемно-планировочной конфигурации и параметрам основных элементов автомобильных дорог, условий их сопряжения в границах продольного и поперечного профилей, оказывающих влияние на выбор технологии работ (услуг), следует отнести:

— геометрические характеристики основных элементов плана и продольного профиля трассы дороги, элементов поперечного профиля земляного полотна в границах полосы отвода;

— тип, структуру поверхности и условия сопряжения конструктивных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления.

4.1.5 Экологические требования к содержанию конструктивных элементов предопределяют необходимость, периодичность и экологическую безопасность технологии работ (услуг) и технологических операций по их очистке, уборке и мойке.

4.1.6 К факторам, оказывающим влияние на сроки и границы производства работ (оказания услуг) по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов относят метеорологические факторы, эксплуатационные требования; интенсивность и состав дорожного движения; необходимость и возможные условия ограничения движения транспортных средств при производстве работ (оказании услуг); требуемые условия обеспечения техники безопасности при проведении работ (оказании услуг), устанавливаемые в соответствии с рекомендациями [7] и закрепляемые в проектах содержания.

4.1.7 Данные о дефектах эксплуатационного состояния и содержания конструктивных элементов, факторах, оказывающих влияние на сроки и границы производства работ (оказания услуг), совместно с данными, отражающими технические и функциональные особенности конструктивного элемента, а также требования к механизации, безопасности и эффективности производства работ, являются основой при определении технологии, состава технологических операций, технических особенностей машин, технологического оборудования, требуемых ресурсов.

4.1.8 Блок-схема алгоритма по определению технологии, состава технологических операций по устранению дефектов содержания, требующих выполнения работ (оказания услуг) по очистке, уборке и мойке проезжей части автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, элементов обстановки и оформления, приведена на рисунке 1.

Уборка смета на дороге что это. Смотреть фото Уборка смета на дороге что это. Смотреть картинку Уборка смета на дороге что это. Картинка про Уборка смета на дороге что это. Фото Уборка смета на дороге что это

4.1.9 Алгоритм определения технологии и состава технологических операций по устранению дефектов содержания, требующих выполнения работ (оказания услуг) по очистке, уборке и мойке конструктивных элементов, включает:

— визуальный осмотр (оценку) конструктивного элемента на предмет определения соответствия его транспортно-эксплуатационных показателей установленным требованиям;

— фиксацию несоответствий транспортно-эксплуатационных показателей конструктивного элемента нормативным требованиям, а также дефектов содержания, обусловливающих необходимость выполнения работ (оказания услуг) по их очистке, уборке и мойке;

— определение требований и ограничений по ликвидации дефектов содержания, оказывающих влияние на сроки, границы, условия и способы производства работ (оказания услуг);

— определение способа воздействия на дефекты конструктивных элементов;

— выбор способов выполнения работ (оказания услуг) (технологических процессов) с учетом требований к уровню механизации;

— установление типа технологических процессов по устранению дефектов содержания конструктивных элементов;

— определение требуемых технических характеристик машин и оборудования, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по устранению дефектов содержания конструктивных элементов;

— определение требуемых ресурсов для устранения дефекта содержания конструктивного элемента;

— определение степени завершенности технологического процесса по устранению дефектов в границах данного элемента или необходимости его трансформации, перемещения и ликвидации в границах смежных с ним конструктивных элементов.

Источник

Уборка смета на дороге что это

от 22 декабря 2010 года N 3913-па

Об утверждении сборника муниципальных сметных норм и расценок на механизированные
и ручные работы по содержанию дорог, тротуаров, площадей, ливневой канализации и
других объектов благоустройства и озеленения муниципального образования
городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»

В целях установления единой политики в области ценообразования в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объектов благоустройства озеленения Центрального и Ленинского округов администрации города Комсомольска-на-Амуре, а также для руководства органов исполнительной власти муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», осуществляющих контроль за целевым расходованием бюджетных средств, в соответствии с п. 5, 25 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, п. 4 ст. 9 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре

1.2. Указания по применению Сборника согласно приложению N 2.

3.1. Обеспечить применение расценок Сборника для взаиморасчетов между заказчиками и подрядчиками за выполненные работы по содержанию дорог, тротуаров, площадей, ливневой канализации и других объект благоустройства и озеленения города.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Комсомольск-на-Амуре Есипов Ю.В.

Глава города
В.П. Михалев

Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 22 декабря 2010 года N 3913-па

СБОРНИК
муниципальных сметных норм и расценок на механизированные и ручные работы
по текущему содержанию дорог, тротуаров, площадей, ливневой канализации и других объектов
благоустройства и озеленения города Комсомольска-на-Амуре

Норма времени чел-час., м-час/ Норма расхода материала

Источник

Как составить смету

На ремонт квартиры или дома

Я потратил на ремонт в полтора раза больше денег и времени, чем рассчитывал.

Я делал ремонт без сметы: подумал, что раз бригадир огласил сумму 10 тысяч рублей за квадратный метр, то так и будет. Никогда в жизни я так не ошибался.

После того как улеглась строительная пыль, я решил разобраться, в чем ошибся и как надо было делать по уму, поэтому обратился к специалисту по составлению смет.

Лучше поздно, чем никогда. Зато теперь могу поделиться полученными знаниями с вами.

Что такое смета

Смета — документ, в котором рассчитывают затраты на проект исходя из расходов: на работы, стройматериалы, хозяйственные нужды, приобретение комплектующих и прочее.

Когда составляется смета

Нестыковку заметил замерщик компании, у которой я заказывал кухню. Для замеров он использовал высокоточное лазерное оборудование, а планы начертил в специальной программе, которая контролирует результат и не позволят ошибиться в расчетах.

Замеры делают быстро, а результат можно получить в течение нескольких дней. Я получил детальные чертежи, где указаны не только длины, площади пола, но и площади стен, которые очень сложно подсчитать самостоятельно из-за окон и дверей.

Учтите, что размеры до демонтажа, после демонтажа и после черновых работ отличаются. Это важно для заказа всего, что планируется вписывать в помещение: мебель, кухня, двери, встроенные шкафы. Ошибка даже в сантиметр здесь имеет значение. Например, мне подпиливали полочки и полировали наждачкой пластиковые вставки для света: из-за слоя штукатурки пространство между стенами стало на пару сантиметров меньше.

Для чего нужна смета

Смета лежит на пересечении интересов заказчика и исполнителя. Заказчик хочет потратить на ремонт как можно меньше, а исполнитель заработать как можно больше.

Почему важно правильно составить и оформить смету. Без сметы у вас как у заказчика меньше аргументов, чтобы защитить свой бюджет: вам могут навязать дополнительные работы или взять деньги за то, что даже не делали. Но даже идеальная смета может не уберечь от дополнительных трат. Зато она поможет решить, обоснованны эти траты или нет.

Если вы заключили договор со строительной фирмой, вы можете попросить объяснить, почему от вас требуют больше денег, чем указано в смете. Они обязаны доступно рассказать, почему нужны дополнительные работы.

Смета определяет и технологию проводимых работ. Представьте: вам звонит бригадир и требует денег. Говорит, что пришлось шпаклевать стены по другой методике, и он докупал материалы и плюмбус за свой счет.

Если правильно составили смету и согласовали ее с представителем фирмы, можете сказать: «Вы не согласовали со мной траты, изменение техпроцесса и не предупредили о дополнительных работах. Поэтому я не могу подтвердить, обоснованны эти траты или нет. А плюмбуса в смете вообще не было — я не понимаю, зачем он нужен, и платить за него не буду».

Задачи сметы

Вот какие задачи выполняет смета.

Фиксирует объем и стоимость работ. Исполнитель не сможет внезапно повысить стоимость работ или приписать новые без обсуждения с заказчиком. Смета защищает заказчика от внезапных, безосновательных изменений стоимости ремонта.

Оценивает затраты на материалы. Служит ориентиром для закупок и помогает не потратить лишние деньги.

Дает юридические гарантии. На основе сметы суды в спорах между заказчиком и исполнителем выносят решения.

Дает инструмент контроля. По смете вы сможете определить, что происходит на объекте. Легко сравнить то, что на бумаге, с тем, что сделано по факту.

Виды смет и способы расчета

В профессиональном строительстве существует множество самых разных смет, каждая со своими требованиями и особенностями. Но ремонт в квартире не будут инспектировать суровые проверяющие, так что можно ограничиться следующими видами.

Смета на работы. Предварительная смета на работы — ценник на услуги бригады. Она позволяет оценить, что должно быть сделано и сколько это будет стоить. Итоговая смета на работы отчитывается за все, что было сделано бригадой на объекте.

Смета на материалы. Точно спрогнозировать цены в магазинах невозможно: они постоянно меняются. К тому же конечные затраты зависят от вашего выбора паркета, обоев, плитки. Поэтому предварительная смета на материалы лишь служит ценовым ориентиром. Итоговая смета на материалы — по сути это сумма всех чеков.

Как выбрать оптимальный способ расчета сметы. Невозможно описать «стандартную» смету. Сколько строителей — столько смет. Каждый делает так, как ему удобнее и привычнее. Некоторые составляют сметы методом «от балды»: в таких сметах демонтаж запросто может стоять после монтажа.

Самый удобный для заказчика вариант — запрашивать смету по хронологии. Другими словами, чтобы строитель расставил работы в смете в порядке их плановой последовательности.

Такая смета снижает неопределенность и тревогу: заказчик начинает хотя бы примерно представлять себе ход работ, не становясь при этом прорабом. Если заказчик видит, что работы из конца списка почему-то выполняются сейчас, то может спросить, с чем связано изменение планов. Это помогает отследить проблему и не дать ей перерасти в потери.

Когда заказчик понимает последовательность работ, ему легче планировать оплату и поставку материалов строителю. Строителю тоже удобно — ему не нужно перестраиваться и что-то существенно менять в своей работе. Он выполняет работы последовательно по смете.

Бывает, что строители сопротивляются и спрашивают, зачем нужна такая смета. Для этого можно говорить волшебную фразу: «Мне нужно планировать время и деньги, чтобы у вас не было простоев и я вам не задерживал оплату».

Подготовка хронологической сметы занимает чуть больше времени. Многим строителям сложно разделить работы по хронологии: они привыкли сливать в одну работу несколько. Например, демонтаж и поклейку новых обоев могут написать как «сделать обои». Придется объяснять такой подход: скажите, что это позволит вам быстрее проверить ход работ и заплатить за сделанное.

Некоторые работы могут идти параллельно, так как ремонт будут делать несколько человек. Строитель может сказать, что расписать смету в хронологическом порядке не получится. В этом случае нужно сказать, чтобы работы расставили так, как будто это будет делать один человек.

Помимо сметы по хронологии можно выделить еще несколько способов расчета.

По этапам. Отдельные сметы составляют на демонтаж, монтаж, черновую и чистовую отделку. Это самый популярный способ расчета, так как позволяет оценить состояние объекта после каждого этапа и вовремя скорректировать смету.

Все корректируют сметы в среднем на 20% — это нормально. Например, после демонтажа старых обоев выяснилось, что стена сыпется и ее нужно заново выравнивать. Затраты на дополнительные материалы согласуют с заказчиком и внесут в смету на монтаж.

По комнатам. Подойдет, если вы делаете ремонт не во всей квартире. Или, наоборот, если на объекте слишком много комнат и легко запутаться, в какую сколько материалов необходимо.

Но в такой смете может быть подвох. Когда вы составляете сметы по комнатам, легко купить лишние материалы. Например, вы планируете покрасить потолок и пишете в смету каждой комнаты по ведру краски. В жизни одного ведра может хватить на несколько комнат. Еще краску выгоднее покупать большими объемами — а если брать маленькие емкости, это может выйти дороже.

По видам работ. Отдельные сметы для стен, электрики, сантехники и так далее. Такие сметы одни из самых распространенных, но заказчику сложно отслеживать остатки материалов и ход ремонта.

Кто уполномочен заниматься сметой

Сметой заказчику и подрядчику лучше заниматься сообща. Это в интересах обеих сторон.

Если нанимаете бригаду, бригадир составит смету и согласует ее с вами. Если заказали услуги у компании, смету, скорее всего, составит профессиональный сметчик. В любом случае контролировать ее исполнение вы будете вместе с подрядчиком.

Все изменения в смету бригадир вносит только с одобрения заказчика. Если необходимы материалы и работы, которые не заложены в смету, бригадир должен остановить ремонт, позвонить заказчику и получить его согласие.

Например, при плановой замене двери обнаружилось, что стена между комнатами рухнет в любой момент. Хороший бригадир пригласит вас на объект и согласует изменения в смете. Плохой — укрепит стену, а потом будет спорить и требовать оплату. Если работы, не заложенные в смету, провели без вашего ведома, вы имеете право не платить за них.

Требуйте чеки на все покупки, сверяйте чек со сметой и просите бригадира объяснять смысл покупок. Если не доверяете рукописным чекам с рынков, просите бригадира покупать материалы не на строительных рынках, а в крупных сетевых магазинах: в них чеки печатают и подделать их практически невозможно. Цены в магазинах могут быть как выше, так и ниже, чем на рынках. Но даже у крупного строительного супермаркета ассортимент будет скромнее рыночного.

Основные принципы составления сметы

Перед началом работ смету должен утвердить и заказчик, и исполнитель. Все изменения в смете должны согласовываться с заказчиком.

Обязательно нужно заложить сумму на непредвиденные расходы. Обычно она составляет 30% от планируемой сметы. В моем случае оказалось, что стены нужно демонтировать и возводить их с нуля. Это не только лишние траты на работу и материалы, но еще на доставку со склада и вывоз мусора. Для меня эти траты стали неприятной неожиданностью, так как я не закладывал на них деньги.

Чем подробнее смета — тем меньше разночтений возникнет в процессе. Лучше разбить работу «привести стены в порядок» на более мелкие задачи: «содрать старые обои», «выровнять стены», «подготовить стены к покраске» и «поклеить обои».

Правильно названные работы — это уже половина сметы

Сколько строителей, столько и формулировок работ — каждый формулирует работу так, как привык или прижилось в его документах.

Одна и та же работа у разных строителей может называться по-разному и включать в себя разные действия. Например, в понятие «выравнивание стен» каждый строитель будет вкладывать свое представление в зависимости от ситуации. Это усложняет жизнь заказчикам и приводит к недопониманию.

Неправильно сформулированная задача снижает эффективность контроля, управления, приемки. Растут ошибки в подсчетах необходимого количества материалов и оплатах, увеличивается неразбериха.

Расскажу, как определить правильно и неправильно сформулированные работы.

В одной ячейке таблицы сметы могут быть только работы, у которых общие материалы. В идеале — у каждой работы своя ячейка.

Неправильно: установка подвесного потолка, покраска.

Правильно: установка подвесного потолка — одна работа, покраска подвесного потолка — другая.

Нельзя смешивать работы, у которых разные единицы измерения.

Неправильно: поклейка обоев, установка потолочных плинтусов.

Правильно: поклейка обоев — одна работа (потому что считается в квадратных метрах), установка плинтусов — другая (потому что считается в погонных метрах).

Строители реагируют на такой запрос настороженно. Они не любят детализацию из-за того, что так стоимость их работ легче сравнить с конкурентами. Строители привыкли к собственным формулировкам и считают, что детализация увеличивает их нагрузку.

Но строители быстро и с удовольствием перестраиваются, если вы договариваетесь, что будете платить раз в неделю «за завершенные строки в смете». Тогда они заинтересованы сформулировать работы и разместить их в разных строках так, чтобы получать оплату регулярно. Потому что строитель, как и любой человек, ценит стабильность и регулярность оплат.

Как оформляется смета

Смета — это несложная таблица. В самом простом варианте она содержит следующие столбцы: наименование, единица измерения, количество, цена и сумма. Хорошо, если присутствует столбец «скидка» — это позволит указывать скидку не на всю смету, а на конкретную работу. Так будет легче понять, что именно вам обошлось дешевле. Если давать скидку на всю смету — непонятно, будет ли действовать скидка в случае, если какие-то работы придется в нее добавить и смета расширится.

Не так важно, как конкретно она оформлена и в какой программе. Важно, чтобы заказчик и исполнитель понимали смету одинаково.

Проще всего сделать смету по готовому шаблону.

Программы для составления и заполнения смет

В интернете много платных программ для составления смет: « Гранд-смета », « Смета-ру », «1С: Смета». Такие программы используют для смет на жилые дома, мосты, стадионы и подобные объекты, где необходимо подробно документировать каждую мелочь. Обучение работе с этими программами займет у вас больше времени, чем сам ремонт. Например, в таких программах нет понятия «поклеить обои». Вместо него используют термин «нанесение бумажных полотен».

Если вы никогда не составляли сметы, попробуйте сайт « Сметус-ком » или «Гибкая смета» — они более дружелюбны к новичкам.

Основные ошибки при составлении смет

Невозможно учесть все нюансы, если составляете смету самостоятельно и никогда раньше не занимались подобным. Вот основные вещи, про которые забывают чаще всего.

Доставка и подъем на этаж. Статья расходов, про которую забывают чаще всего. Обычно магазины доставляют строительные материалы только до подъезда. За подъем в квартиру придется платить либо грузчикам, либо строителям. Я живу на восьмом этаже в доме без грузового лифта и тихо плакал от расценок грузчиков каждый раз, когда заказ не помещался в тесную кабину лифта.

Вынос мусора. Выбросить строительный мусор на обычную помойку не получится — придется заказывать контейнер. Контейнер на 3 тонны не всегда получится загрузить на 3 тонны: водителям запрещено загружать контейнер выше бортов. Мне пришлось заказывать несколько машин, хотя рассчитывал только на одну.

До начала ремонта спросите бригадира или старшего строителя, сколько примерно будет стоить вывоз мусора по окончании работ. Рассчитать конечную стоимость по вывозу мусора сложно. Заложите на это минимум 10 000—15 000 Р дополнительно. Если в доме нет лифта — цена возрастет.

Входная дверь. После ремонта многие меняют замки и обивку двери. Эти траты редко включают в смету, и я тоже это не учел.

Краска. Распространенная ошибка — заложить в смету только один слой краски, а не два. Мне пришлось не только заплатить в два раза больше, чем планировал, но и раскошелиться на еще одну доставку.

Счетчики. Ремонт — хороший повод поменять счетчики. Я забыл, что стоит заложить в смету не только стоимость самих приборов, но и установку с проверкой.

Допустимо ли превышать указанные в смете цифры

Смета — это приблизительный план, а ремонт никогда не идет по плану. Менять смету по ходу ремонта нормально. Главное, чтобы все изменения в смете заранее согласовывались с заказчиком и были аргументированы. Если есть возможность — заключайте дополнительные соглашения на выходящие за смету работы.

Как правильно составить смету

Ремонт — это боль. В какой-то момент я просто закрыл глаза и давал бригадиру все, что он попросит, лишь бы это побыстрее закончилось. Меня выбили из колеи незапланированные расходы, а из-за нервов и спешки я принял несколько неправильных решений.

Вот что я понял теперь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *