Убивая еву про что

Лесбийская драма с запахом Центуриона: зачем смотреть сериал «Убивая Еву»

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

31 мая завершился третий сезон британского сериала BBC «Убивая Еву» — шоу, в 2018 попавшего практически во все списки главных открытий года. Спустя год исполнительница главной роли Сандра О получила премию «Золотой глобус», а позднее «Эмми» за лучшую актрису переднего плана выиграла Джоди Комер — вторая главная героиня сериала. Егор Парфененков объясняет, в чем же успех «Убивая Еву» и почему главная особенность шоу — это модные пиджаки и цокающие туфли.

«Убивая Еву» — это, прежде всего, история о любви. Но не в привычном понимании, а о любви больной и токсичной, той самой пресловутой привязанности, которую мы уже видели в отношениях между Шерлоком и Мориарти в современной экранизации BBC. Язык «Убивая Еву» не менее острый, чем писательские навыки Гэтисса и Моффата: для телевидения серию романов Люка Дженнингса («Убивая Еву» — вольная экранизация) адаптировала Фиби Уоллер-Бридж — новомодная британская выскочка, создательница самого смешного и депрессивного мамблкор-сериала последних лет «Дрянь» (Fleabag).

Как и «Шерлок», сериал играет с форматом «кошки-мышки»; показывает противостояние киллерши Вилланель (Джоди Комер) и агента MI6 Евы (Сандра О), которое уже через несколько серий приобретает личный характер. Вилланель — профессионалка, выполняющая элитные контракты. Она истребляет политиков, больших шишек, а между делом любит поиграть со своими жертвами. Аутентичная маскировка, изобретательные убийства, черно-комедийная хладнокровность — Вилланель убивает от скуки и делает это стильно. Буквально: в бомбере Miu Miu и платье Simone Rocha, ботинках Balenciaga и мужском костюме Chalayan — брендах, чья одежда стоит минимум от тысячи долларов.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

«Удобную одежду носят только психически нездоровые люди — меня учили выглядеть сногсшибательно».

Так говорит героиня в красно-синем узорчатом костюме, взглядом осуждая коллегу-киллершу в черном теквире. «Убивая Еву» делает крупную ставку на моду и лицо Комер — девушка с милым личиком и детской мимикой перерезает глотку очередному политику, покидая место преступления в люксовых босоножках. Роковая femme fatale XXI века, которой нет никакого дела до флирта с мужчинами — Вилланель выше того, чтобы использовать кого-то в своих целях. Она достигает их сама, даже если эта цель — закадрить агента британской разведки.

Все три сезона Ева пытается угнаться за Вилланель, и каждый раз у героини появляются все новые мотивы. Замужняя женщина и ответственный агент, сначала она выступает за правосудие и считает своим долгом поймать преступницу. Во втором сезоне расставшаяся с мужем Ева принимает подарки убийцы (духи, открытку с надписью «прости меня, детка xoxo», плюшевого мишку, говорящего шепотом Вилланель) и отвечает на ее СМСки смайликами. А уже в третьем разведенная девушка разыскивает киллершу по самой наивной причине — кажется, некогда скучная и интровертная Ева больше жить не может без эксцентричных выходок галантной Вилланель.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Проблема «Убивая Еву» только в одном: сериал перебарщивает с прелюдиями.

Пытаясь равноправно и подробно развивать одновременно любовную и шпионскую сюжетные линии, сериал увлекается самоповторами и растягивает удовольствие от просмотра настолько, что смотреть-то уже скучно. «Убивая Еву» не забывает свои корни и претендует на развитие истории про тайные организации, игру в двойных агентов и детективные расследования, но со временем все это становится второстепенным — стремительно блекнет перед токсично-романтическими сценами.

Новый сезон уже в третий раз это доказывает: «Убивая Еву» отчаянно пытается привлечь внимание к детективному сюжету, развивает внутренние драмы и больше концентрируется на второстепенных персонажах. Интересно, круто, увлекательно… так когда там уже Ева с Вилланель выйдут? Впрочем, отчасти погружение в лор работает: сериалу удается на секунду завлечь в прошлое Вилланель, показать жизнь психопатки (это, скорее, клинический диагноз, чем просто эпитет) в окружении брошенной в детстве семьи. Один из самых смешных эпизодов на 50 минут отправляет героиню в Россию (настоящее имя Вилланель — Оксана Астанкова) — самую настоящую, с отечественной массовкой и говорящими по-русским родственниками Вилланель.

Однако серию, да и вообще всю «Убивая Еву», тяжело смотреть из-за глобального сюжета. При всех сценарных остротах и оригинальных диалогах сериал стремительно уходит в дебри унылых филлеров. Перед долгожданной встречей двух девушек — несколько условных сцен с переглядыванием в толпе. Перед серьезным разговором — десяток подарков и записок. А между всем этим — получасовые сюжеты о расследовании MI6 и устройства тайной киллерской организации «Двенадцать».

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Уход Фиби Уоллер-Бридж с позиции сценаристки явно ударил по шоу.

Запал забитого твистами первого сезона не передался авторам второго, и только в третьем «Убивая Еву» частично ожил. Впрочем, с явной ориентировкой на предыдущий сезон, а не пилотный. В «Убивая Еву» живет дух Уоллер-Бридж — актриса и сценаристка все еще числится исполнительным продюсером шоу, а в одном из новых эпизодов появилась в роли камео. На самого языка и стиля Фиби нет — она задала несбиваемый темп, который новые шоураннеры просто не могут оседлать. Впрочем, видно, что стараются.

Сам концепт отношений Евы и Вилланель все остается главной притягательной силой сериала.

Его трудно бросить даже под напором навязчивых филлеров — их с раздражительными вздохами приходится перетерпливать, но невыносимым повествование вне контекста романа девушек не назовешь. «Убивая Еву» сглаживает скуку теми самыми платьями и туфлями — вульгарными, ядерными, нарочиты-претенциозными образами, которые превращают шпионские игры в сюрреалистичный показ мод.

Когда сериал не способен увлечь сюжетно, он захватывает визуально — и не поддаться дизайнерским и постановочным решениям «Убивая Еву» сложно. Да и не особо хочется — правда же красиво.

Источник

Вилланель — имя России: «Убивая Еву» — сериал о роковом влечении двух женщин и двух культур

На BBC (в России — Амедиатека) завершился показ третьего сезона «Убивая Еву» — разудалого шпионского триллера BBC, спродюсированного королевой новой британской комедии Фиби Уоллер-Бридж. Игорь Кириенков пытается подобрать ключи к сериалу, который с редкой сноровкой притворяется немудреным жанровым развлечением.

Итак, она звалась Оксана: длинные светлые волосы, чуть выкаченные, с безуминкой, глаза, отсутствие сантиментов, сильный — когда переходит на английский — акцент и владение четырьмястами способами лишить жизни другого человека — как правило, отягощенного властью. Неуязвимая ассасинка, она отзывается на имя Вилланель (Джоди Комер) и кружит по миру, выполняя заказ за другим, но только очень небрежный наблюдатель назовет эту работу ни к чему не обязывающим фрилансом: птичка то и дело упирается крыльями в клетку — и вот уже приходится объяснять куратору, зачем нужно было так размашисто, с такой помпой убивать очередного толстосума. Единственная отрада — гедонизм: отлежаться на дорогом покрывале, лечь в постель с кем-нибудь симпатичным (-ой), нарядиться — хотя бы по делу. Все меняется, когда на ее след выходит Ева Поластри (Сандра О) — кулема из британской разведки, которая восхищается расторопностью неведомой киллерши и мечтает познакомиться поближе. Профессиональное любопытство вскорости сменяется тем, что в гетеронормативные времена называли нездоровым интересом, и этой психофизической ситуацией мечтают воспользоваться обе стороны конфликта — стоящая за Вилланель организация «Двенадцать» и MI6.

Шпионская — кто кого перехитрит — составляющая, как водится, самое неинтересное, о чем можно говорить в связи с «Убивая Еву»: Люк Дженнингс — автор книг, по которым поставлен один из самых обсуждаемых проектов BBC последних лет, — слишком внимательно читал бывшего оперативника Джона Ле Карре, чтобы обольщаться на счет спецслужб и добра, которое они должны символизировать. Перефразируя знаменитую максиму князя-анархиста Петра Кропоткина, люди всегда интереснее учреждений — и трудно всерьез сочувствовать как тем, кто стремится сохранить существующий порядок (увязая в противных интригах: см. финал второго сезона), так и тем, кто на него посягает — хаотически убивая влиятельных людей, руководствуясь скорее коммерческими, чем идеологическими соображениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *