Убит к чему теперь рыданья средство выразительности

Изобразительные и выразительные средства стихотворения «Смерть поэта»

Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть картинку Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Картинка про Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности

Изобразительные и выразительные средства стихотворения «Смерть поэта».

Работа над изобразительными и выразительными средствами помогут более полно раскрыть идейное содержание стихотворения. Для изображения своих героев Лермонтов применяет эпитеты:

Повторение и инверсии

Синтаксические единоначатия и риторические вопросы

Пал, оклеветанный молвой!

И он убит и взят могилой!

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной вступил он в этот свет, завистливы и душный?

Зачем он руку дал клеветникам ничтожным?

Зачем поверил он словам и ласкам ложным?

Судьбы свершился приговор!

И вы не смоете всей вашей чёрной кровью поэта праведную кровь!

Выразительные средства торжественного стиля стихотворения

«Невольник чести», «гордая голова», «свободный, смелый дар», «торжественный венок», «дивный гений», «славное чело», «праведная кровь».

«Угас, как светоч, дивный гений», «и он убит и взят могилой, как тот певец, неведомый, но милый… сраженный, как и он, безжалостной рукой».

«Судьбы свершился приговор», «Увял торжественный венок», «Замолкли звуки чудных песен, Не раздаваться им опять.

Приют певца угрюм и тесен

И на устах его печать», «Отравлены его последние мгновенья…»,

«И умер он…с досадой тайною обманутых надежд

Черты сатирического стиля стихотворения

Риторические вопросы и восклицания

«Свет завистливый и душный», «Клеветники ничтожные», «Насмешливый невежды», «Надменные потомки известной подлостью прославленных отцов»

«Жадная толпа», «Свободы, гения и славы палачи», «Наперстники разврата», «Черная кровь»

«Жалкий лепет оправданья», «Пустых похвал ненужных хор», «Пятою рабскою поправшие обломки игрою счастия обиженных родов»,

«И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь»

«А вы, надменные, потомки…»

«Вы жадною толпой стоящие у трона…»,

«Но есть, есть божий суд, наперсники разврата..», «Тогда напрасно вы прибегните к злословью…»

«Не вы ль сперва так долго гнали его свободный, смелый дар. », «Что ж? И что за диво?»,

«Пред вами суд и правда – все молчи!», «Свободы, гения и славы палачи!»

Анализ двух речевых стилей стихотворения вскроет интересную картину: он покажет, что в двух противоположных стилях используются одни и те же речевые приемы, но содержание и функции их глубоко различны.

Это различие обуславливается двумя противоположными идеями – идеей ненависти и идеей любви, заключёнными в изученном стихотворении.

Источник

Стихотворение и анализ «Смерть поэта»

Погиб поэт!- невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой.

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один, как прежде… и убит!

Убит. К чему теперь рыданья,

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?

Судьбы свершился приговор!

Не вы ль сперва так злобно гнали

Его свободный, смелый дар

И для потехи раздували

Чуть затаившийся пожар?

Что ж? веселитесь… Он мучений

Последних вынести не мог:

Угас, как светоч, дивный гений,

Увял торжественный венок.

Его убийца хладнокровно

Навел удар… спасенья нет:

Пустое сердце бьется ровно,

И что за диво?… издалека,

Подобный сотням беглецов,

На ловлю счастья и чинов

Заброшен к нам по воле рока;

Смеясь, он дерзко презирал

Земли чужой язык и нравы;

Не мог щадить он нашей славы;

Не мог понять в сей миг кровавый,

На что он руку поднимал.

И он убит – и взят могилой,

Как тот певец, неведомый, но милый,

Добыча ревности глухой,

Воспетый им с такою чудной силой,

Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,

Зачем поверил он словам и ласкам ложным,

Он, с юных лет постигнувший людей.

И прежний сняв венок – они венец терновый,

Увитый лаврами, надели на него:

Но иглы тайные сурово

Язвили славное чело;

Отравлены его последние мгновенья

Коварным шепотом насмешливых невежд,

И умер он – с напрасной жаждой мщенья,

С досадой тайною обманутых надежд.

Замолкли звуки чудных песен,

Не раздаваться им опять:

Приют певца угрюм и тесен,

И на устах его печать.

А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда – всё молчи.

Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждет;

Он не доступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперед.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:

Оно вам не поможет вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта праведную кровь!

Краткое содержание

Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть картинку Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Картинка про Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности

Из стихотворения мы узнаём, что в трагедии Лермонтов обвиняет светское общество, целенаправленно раздувшее в Пушкине пламя суетных страстей, обесчестившее на словах самого творца и его жену. Лермонтов бросает проклятие в сторону великосветских убийц гениального поэта, предаёт анафеме самого Дантеса – иностранца, не ведавшего, на кого он поднимает руку с пистолетом.

Лермонтов передаёт всю полноту трагизма последних минут жизни смертельно раненого поэта: «Умер он с напрасной жаждой мщенья…» и с терновым венцом на лбу. Автор горько страдает от того, что уста гениального стихотворца теперь навеки останутся немыми.

История создания

Стихотворение появилось на свет в 1837 г., тут же после трагической кончины Пушкина. Буквально за несколько ближайших дней эти поэтические строки разошлись в сотнях тысяч экземпляров. Лермонтов был настолько потрясён жестокой и внезапной гибелью великого поэта, что видел в этом умышленный след и высочайшую несправедливость. Он оказался самым первым человеком в стране, сказавшим правду о фактическом убийстве поэта, назвавшим его «убийц». Это был невероятно смелый поступок: даже самые близкие друзья Пушкина не решились на такое.

Жанр, направление, размер

Произведение имеет интересное жанровое соответствие, одновременно совмещая в себе черты оды и острой эпиграммы: вторая его часть тяготит к жанру эпиграммы. Достаточно проблематично в произведении выделить единый жанр. Плотное совмещение сатиры и элегии доносит до нас душевное терзание Лермонтова, неожиданно узнавшего страшную новость о смерти великого творца.

Стихотворение выдержано в реалистической манере, написано на основе реально произошедших событий. При этом сам Лермонтов – автор с романтическим мировосприятием. В стихотворных строках воедино соединены романтизм и реализм: эти литературные направления образуют единое целое.

Произведение написано несколькими поэтическими размерами:

Рифмовка перекрёстная. При этом шесть строф произведения имеют разные длины.

Композиция

Композиция стихотворения – двухчастная, линейная:

Образы и символы

В произведении Лермонтов с целью передачи своих чувств и мыслей создал четыре основных семантических образа:

Темы и настроение

Основная идея

Основная идея произведения заключается в следующем утверждении: людская жестокость способна на чудовищные ошибки, исправить которые невозможно. Лермонтов приравнивает Пушкина к образу Христа, который точно так же безвинно страдал при жизни, а затем был распят на кресте. Автор показывает нам, что великий стихотворец погиб не только из-за дуэли: в его смерти виновно всё общество в целом.

Средства выразительности

В произведении Лермонтов использует следующие выразительные средства:

В стихотворении активно используются инверсии, назывные предложения, гиперболы. Язык произведения изобилует обращениями, риторическими вопросами и восклицаниями.

Источник

М. ю. лермонтов “смерть поэта”: анализ стихотворения

Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть картинку Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Картинка про Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть картинку Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Картинка про Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть картинку Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Картинка про Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Тема – гибель великого поэта.

Композиция – написано в форме лирического монолога, совмещает разные по размеру и ритму строфы, объединённые общей идеей.

Жанр – Литературоведы по-разному определяют жанр этого произведения: некоторые определяют как политическая ода, другие считают, что это совмещение элегии и сатиры (эпиграммы), третьи относят к лиро-эпическому жанру.

Стихотворный размер – первая часть – четырёхстопный ямб, вторая – разностопный: пяти-, шестистопный ямб.

Метафоры – “звон злата”,”увял торжественный венок”, “ловля счастья и чинов”, “взят могилой”, “печать на устах”.

Эпитеты – “свободный смелый дар“, “дивный гений”, “кровавый миг”, “глухая ревность”, “пламенные страсти”, “ничтожные клеветники”, “пустое сердце”, “грозный суд”, “чёрная кровь”.

Метонимия – “с свинцом в груди“.

Анализ стихотворения «Смерть поэта», принадлежащего перу М.Ю. Лермонтова

Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Смотреть картинку Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Картинка про Убит к чему теперь рыданья средство выразительности. Фото Убит к чему теперь рыданья средство выразительности

Искусство и развлечения 5 мая 2013

Лермонтов – великий русский поэт, драматург и прозаик, известный во всем мире благодаря своим великолепным произведениям, обогатившим русскую культуру. В классической литературе России Лермонтов по праву занимает второе место после А.С.Пушкина.

Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» дает богатую пищу для размышлений.

Данное стихотворение, в том виде, в котором мы его знаем, – состоящее из трех частей (первой части – с 1 по 56 строфу, второй части – с 56 по 72 строфу, и эпиграфа), приобрело свой законченный вид не сразу.

Самая первая редакция стихотворения датировалась 28 числом января месяца 1837 года (за один день до смерти Пушкина) и состояла из первой части, заканчивающейся строфой «и на устах его печать».

Эти 56 строф первой части, в свою очередь, условно разделяются на два относительно самостоятельных фрагмента, объединенных общей темой и литературным пафосом.

Анализ стихотворения «Смерть поэта» обнаруживает отличия этих фрагментов: первые 33 строфы написаны динамичным трехстопным ямбом и кипят возмущением по поводу гибели поэта, обличая в ней не трагическую случайность, а убийство, причиной которого явилось холодное равнодушие «пустых сердец» светского общества, его непонимание и осуждение свободолюбивого творческого духа поэта Пушкина.

Проводя дальнейший анализ стихотворения «Смерть поэта», мы видим, что вторая часть первого фрагмента, состоящая из последующих 23 строф, отличается от первой изменением стихотворного размера на четырехстопный ямб.

Также меняется тема повествования с рассуждения о причинах гибели на прямое обличение высшего света и всех его представителей – «клеветников ничтожных». Автор не боится бросить, по выражению А.В.

Дружинина, «железный стих» в наглое лицо тех, которые не стесняются глумиться над светлой памятью великого поэта и человека, как и показывает нам это подробный анализ стихотворения. «Смерть поэта» Лермонтов написал, не беспокоясь о последствиях, что само по себе уже является подвигом.

Делая анализ стихотворения «Смерть поэта», второй его части, содержащей строфы с 56-ой по 72-ую, мы замечаем, что скорбная элегия первой части сменяется в ней злобной сатирой.

Эпиграф же появился лишь много позже, когда от поэта потребовали предоставить Государю рукописную копию стихотворения для ознакомления. Анализ стихотворения «Смерть поэта» показывает, что данный эпиграф был заимствован поэтом из трагедии «Венцеслав» французского драматурга Жана Ротру.

Известно, что все придворное общество и сам император Николай Первый «по достоинству оценили» горячий творческий порыв молодого гения, вылившийся в стихотворную форму, поскольку данное произведение вызвало очень негативную оценку правящей власти и было охарактеризовано как «бесстыдное вольнодумство, более чем преступное». Результатом такой реакции стало возбуждение дела «О непозволительных стихах…», с последующим за ним арестом Лермонтова, состоявшимся в феврале 1837 года, и ссылкой поэта (под видом службы) на Кавказ.

Стихотворение “Когда волнуется желтеющая нива…” не только о красоте природы, как может показаться на первый взгляд. Оно о том, что только в единении с природой человек может обрести гармонию.Ранняя и поздняя …

Искусство и развлечения Творчество М.Ю. Лермонтова. Знаменитые стихи Лермонтова

30-е годы стали сложным временем в истории XIX века. Расправа над декабристами сменилась жесткой реакцией, что привело к духовному упадку прогрессивных умов. Именно в этот период зазвучал громкий голос молодого поэта,…

Искусство и развлечения Лирические герои поэзии Лермонтова. Особенности лирики М. Ю. Лермонтова

Особенностью творчества Михаила Юрьевича (годы жизни – 1814-1841) является то, что лирические герои поэзии Лермонтова внутренне едины. Постепенно они меняются, но трансформация эта несущественна по сравнению с развити…

Искусство и развлечения Мотив одиночества в лирике Лермонтова. Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова

Мотив одиночества в лирике Лермонтова проходит рефреном через все произведения. В первую очередь это связано с биографией поэта, наложившей отпечаток на его мировоззрение. Он рано потерял мать, отношения с отцом не сл…

Искусство и развлечения Творчество Лермонтова кратко. Произведения М. Ю. Лермонтова

Один из самых известных русских поэтов, «пророк» первой половины девятнадцатого века, который прожил всего лишь двадцать семь лет… Но за этот короткий промежуток времени он смог передать в стихах все то,…

Искусство и развлечения Особенности проблематики произведений Лермонтова. Известные произведения М. Ю. Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт уникальный. Трудно …

Искусство и развлечения Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова: драма одной личности

Образ Печорина, изображенный Михаилом Лермонтовым, – это, в первую очередь, личность молодого юноши, который страдает от своей неприкаянности и постоянно пребывает в плену вопросов: «Зачем я жил? С какой ц…

Искусство и развлечения «Княжна Мери», краткое содержание повести из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Самая большая по размеру повесть, входящая в роман, вышедший в 1840 году, который написал Лермонтов – «Княжна Мери». Писатель использует форму журнала, дневника, для того чтобы открыть читателю харак…

Искусство и развлечения Краткое содержание: «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

Сочинение по роману «Герой нашего времени» следует начать с описания главного персонажа – Печорина Григория Александровича, молодого человека с приятной внешностью, хорошо образованного. Его демонический у…

Образование Николай Мартынов, убивший на дуэли М. Ю. Лермонтова: биография

Всего через 4 года после потрясшей Россию смерти Пушкина состоялась дуэль между М. Ю. Лермонтовым и отставным майором Николаем Мартыновым. В результате поэт был убит, а второй участник поединка отделался трехмесячным …

История создания

Это стихотворение посвящено А. С. Пушкину, его трагической гибели. Оно было написано в январе 1837 года, спустя несколько дней после того, как Лермонтов узнал о злосчастной дуэли. Потрясённый трагедией, нелепой смертью великого человека, а также слухами, которыми полнились “обе столицы”, поэт пишет гневное, трогательное стихотворение, в котором обвиняет общество в потере бесценного для России поэта.

Оно молниеносно распространяется в высшем обществе, переписывается тысячью копий, передаётся из уст в уста, доходит до императора Николая I. Полная версия стихотворения подаётся царю с вердиктом о революционной направленности произведения. Лермонтова берут под стражу, спустя некоторое время – ссылают на Кавказ за “непозволительные” стихи.

Популярность молодого поэта находится на пике, его цитируют, им восхищаются, литературные критики видят в нём гений не меньший, чем у Пушкина. Жаль, что тот, кому посвящено стихотворение, никогда о нём не узнает. Последние 16 строк поэт добавил в уже готовое стихотворение, узнав о том, что общество одобряет действия Дантеса, защищает его, не понимая исторической сути потери. Впервые опубликовано стихотворение было за границей в Германии в 1852 году, на русском языке оно было напечатано без 16 последних стихов в 1858, полная версия – в 1860 году.

Тема произведения и главная мысль

Тема и идея произведения – гибель Пушкина, талантливого поэта, дивного гения. Основная мысль заключается в несвободе творчества и талантливых людей в России, в невозможности выражать свои мысли открыто. Власть предержащие откровенно боялись острого пушкинского слова. Александр Сергеевич пользовался авторитетом в литературных кругах и в обществе, его защищали влиятельные люди, даже перед императором. Поэтому император мог только сдерживать страстные душевные порывы потомка Ганнибала, но популярность Пушкина раздражала его. Вокруг автора «Евгения Онегина» плелись интриги, приведшие к трагедии.

Неслучайно после выхода стихотворения «Смерть поэта» Лермонтова сравнили с Пушкиным, а в стихотворении император Николай I увидел воззвание к революции.

По жанру это – лирико-эпическое произведение. В нем не только чувства автора – боль, горечь, гнев, но и эпические события, реальные герои.

Литературные критики до конца не определились с его жанровой принадлежностью, но сложно не согласиться с советским литературным критиком Борисом Эйхенбаумом, что это политическая ода.

Ведущей темой стихотворения является безвременная утрата великого гения, масштабы которой невозможно постичь. Не только талант, но и доброе сердце, благородство, доверчивость и веру в людей, которой отличался Пушкин, воспевает поэт. Строфа, посвящённая Дантесу, несёт однозначный упрёк в его низости и пренебрежении культурой неродной для него России: “Смеясь, он дерзко презирал чужой земли язык и нравы“. Заброшенный в Россию “на ловлю счастья и чинов“, человек с “пустым сердцем“, даже не представлял, с кем он собирался драться…”не мог понять в сей миг кровавый, на что̀ он руку поднимал!”.

Трагическая случайность, недостойное поведение в отношении человека, который несмотря на свои слабости, был великим гением – всё это не оправдывает Дантеса. Он не виновник, а лишь орудие в руках интриганов и завистников. Не в первый раз Пушкин встаёт против общества, ему не привыкать к одиночеству, но такой трагедии не ожидал никто: это слишком высокая цена. Лирический герой потерян, он не верит в случившееся, повторяет факт гибели несколько раз, как бы пытаясь поверить в происходящее, принять его. В последней строфе поэт открыто говорит о невозможности справедливого суда и верит в высший неподкупный суд, на котором убийцы и клеветники получат сполна.

Главная мысль – жестокость людей способна на чудовищные ошибки, исправить которые, к сожалению, невозможно. Образ Пушкина приравнивается к образу Иисуса Христа, который также безвинно страдал при жизни и был убит. Идея произведения – показать, что великий поэт погиб не только из-за дуэли, в его гибели виновато всё общество.

Образы и символы

В образе Александра Сергеевича автор показывает гения, который был так и не признан толпой. Пушкин был свободолюбивой личностью, и его произведения наполнены его смелыми высказываниями и мыслями. Именно этим он был и не принят народом и властями. Кому же понравится слышать правду? Лермонтов показывает его своего рода бунтарем, который пытается изменить устоявшийся мир и порядки.

Лермонтов считает, что Пушкин зря доверял другим. Светские круга, в которых вращался Александр Сергеевич, не стоили и минуты его внимания и таланта.

Вторым образом Лермонтов показывает оклеветавшую поэта толпу. Они лживые и лицемерные. Именно благодаря данным качествам, они сумели войти в доверие к великому поэту, а после предали его. Но Михаил Юрьевич верит в то, что в конце пути их ждет расплата за это. Ведь все мы предстанем перед Божьим судом.

Так же в стихотворении присутствует образ самого убийцы. Дантеса автор показывает как человека, лишенного души и сердца. Внутри него пустота.

Еще один интересный образ, который встречается в данном стихотворении, это венок. Его автор использует несколько раз. Изначально он, таким образом, показывает бурную жизнь поэта, которая оборвалась так внезапно. С помощью венка Лермонтов передает достижения Пушкина, его славу и успех. Но венок встречается и дальше – он изменяется на библейский символ, который передает мучения, на которые обрекли автора несправедливо.

И последний образ, который так же ярко представлен Лермонтовым – это кровь. Автор использует антитезу, с помощью которой показывает праведную кровь Пушкина и черную кровь людей, оклеветавших его.

Композиция

Следующая строфа затрагивает личность Дантеса, характеризуя его, как никчёмного беспринципного человека, который не стоит даже упоминания о нём. В следующих строфах, меняя стихотворный размер, Лермонтов сбивчиво и эмоционально рассуждает о причинах трагедии, задаёт вопросы,ответы на которые известны определённому кругу людей… Разоблачает общество, по вине которого погиб поэт. В последней строфе Лермонтов обращается к убийцам, напоминая о высшем суде, избежать которого не удастся никому.

Средства художественной выразительности

В стихотворении используется множество эпитетов: «венец терновый, увитый лаврами», «напрасной жаждой мщенья», «звуки чудных песен», «коварный шёпот насмешливых надежд», «свет завистливый и душный», «поэта праведная кровь».

Язык произведения богат сравнениями: «угас, как светоч, дивный гений», «подобный сотням беглецов, на ловлю счастья и чинов»…

Встречаются метафорические иносказания-символы: увитый лаврами венец терновый (похвалы, приправленные желчью), «приют его угрюм и тесен» (могила), «на устах его печать» (безмолвие смерти).

Основной приём, на котором выстраивается конфликт – это антитеза: «дивный гений – убийца хладнокровный», «вашей чёрной кровью поэта праведную кровь».

Эмоциональное напряжение передают аллитерации: «р», «п», «ч». Они напоминают резкий звук пистолетного выстрела.

Ассонансы с «а», «о», «э», «у», «и» соответствуют скорбному плачу, неудержимому рыданию, безысходной тоске и гневу автора.

ШколеNET

Вариант №3

В заключении Михаил Юрьевич заявляет, что есть Божий суд, от которого никто не скроется и все получат по своим заслугам. Произведение хоть и написано в трагичном стиле, но и имеет долю сатиры и сарказма. Оно также пропитано глубоким уважением и почтением к погибшему товарищу М.Ю. Лермонтова.

По плану 9 класс, по плану 10 класс, кратко

Источник

Отмщенья, государь, отмщенья!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,
Чтоб казнь его в позднейшие века
Твой правый суд потомству возвестила,
Чтоб видели злодеи в ней пример.

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сепию закона,
Пред вами суд и правда — все молчи.
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. О каком герое Пушкина идет речь?
И он убит — и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

2. Назовите изобразительное средство:

Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.

3. Назовите прием:
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

4. Как называется изобразительное средство?
Пустое сердце бьется ровно.

5. Как называется композиционный прием, основанный на противопоставлении?
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — все молчи.
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет…

Задания с развернутым ответом

6. Как меняется настроение лирического героя?

7. Как воплощается в стихотворении проблема чести?

8. Чем близок образ Поэта, воссозданный в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта», образу Поэта в стихотворении Ф.И. Тютчева «29 января 1837 года»?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется изречение, предпосланное произведению и выра­жающее его главную мысль?

2. Назовите средство иносказательной выразительности:
…он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.

3. Назовите прием:
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным …

4. Как называется изобразительное средство?
Не мог понять в сей миг кровавый…

5. Определите размер, которым написано стихотворение.

Задания с развернутым ответом

6. Как меняется настроение лирического героя?

7. Как воплощается в стихотворении проблема чести?

8. Чем близок образ Поэта, воссозданный в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта», образу Поэта в стихотворении Ф.И. Тютчева «29 января 1837 года»?

Фрагмент стихотворения Ф.И. Тютчева «29 января 1837 года»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *