Туризм как бизнес с чего начать
«Открыли Сочи, но все ждут Турцию». Как живет туристический бизнес
Спросили у турагентств из разных городов, как пережили пандемию коронавируса, выгодно ли работать только по России и какие планы дальше.
«Утром продали тур за 17 000 рублей на человека, а вечером этот же — за 29 000»
Мария Блиялкина, владелица туристического агентства «Гранат»
В феврале клиенты агентства начали отменять туры в Китай. Тогда мы думали, что этим всё и ограничится. Паника началась 15 марта: пошли разговоры, что коронавирус везде, а границы будут закрывать. Люди бросились отменять туры, теряя деньги, но кто-то летел, потому что уже потратил много денег и не хотел терять отпуск.
Поэтапно стали закрываться разные страны, а самолеты летели пустыми, чтобы забрать туристов, у которых заканчивались путевки.
Где-то в это время мы продавали туры по России, а с конца марта приостановили всю работу. Я знаю агентства, которые до последнего продавали туры в другие страны, мы решили так не рисковать, потому что не были уверены, улетят самолеты или нет.
Снова продавать туры мы начали 20 июня, когда стало известно, что открывается Краснодарский край: там сняли режим изоляции, отменили двухнедельный карантин для приезжающих и открыли гостиницы, но оставили масочный режим.
22 июня я улетела в Сочи, чтобы посмотреть обстановку и понять, куда и на каких условиях мы будем отправлять клиентов. До последнего было непонятно, нужны ли справки о том, что человек не болен коронавирусом и об его эпидемиологическом окружении, но оказалось, что не нужны.
Получается, мы не продавали туры весь апрель, май и почти весь июнь, за это время выручка упала на 90%, ее просто не было. Всё, чем мы занимались, — это сидели дома и перебронировали туры, которые не состоялись из-за пандемии. Всё перебронирование шло на четыре—пять месяцев вперед, но с предупреждением, что может сдвинуться и дальше. Когда начали закрывать границы, первые две недели мы возвращали деньги, но потом туроператоры приостановили возвраты и выдали гарантийные письма — по ним до конца 2021 года мы сможем отправить людей по отмененным турам.
Пока мы отправляем клиентов в Краснодарский край и Крым, затем, когда снимут карантин, будем продавать туры на Алтай, в Карелию, Калининград, Питер и Москву.
Российские направления, а других и нет, сейчас очень популярны. Когда открыли Краснодарский край, все туры на две недели вперед раскупили за два дня, причем цены заметно выросли в первый же час после новости о снятии карантина.
Когда открыли Краснодарский край, все туры на две недели вперед раскупили за два дня
После этого цены стали расти два—три раза в день — так происходит из-за повышенного спроса и отсутствия альтернативы. Например, утром продали тур за 17 000 рублей на человека, вечером звонит клиент и говорит, что с ними поедет еще один человек. Я смотрю, а место стоит уже 29 000 рублей.
Думаю, люди устали сидеть дома, а цены не пугают: кто путешествовал ранее, тот так и будет путешествовать. Мы же надеемся на сентябрь, когда, возможно, откроют границы. Но и российским направлениям рады: с них зарабатываем больше, чем с заграницы, продавать их легче, а времени тратим на это меньше. Такими темпами очень скоро выйдем на докризисный уровень.
«Мы продаем на 35% больше, чем в прошлом году»
Юлия Григорьева, исполнительный директор компании «Раша Дискавери» — агентства приключенческого туризма по России
Два месяца у нас почти не было оплат от клиентов, но был запас прочности, на который мы жили. Мы потеряли часть команды: пришлось временно уменьшить зарплаты, поэтому некоторые люди ушли. С другой стороны, нам хватило ресурсов, чтобы осуществить возвраты: всем клиентам, которые хотели вернуть средства за туры, мы отдали деньги, около трети согласились перенести забронированные программы на другие даты.
Сейчас мы снова продаем туры и уже три недели у нас просто бум по заявкам, на 35% больше, чем в прошлом году. Мы пытаемся справиться с потоком запросов и оплат, сейчас ищем новых членов команды.
Мы пытаемся справиться с потоком запросов и оплат, сейчас ищем новых членов команды
Если говорить об изменениях в запросах, сейчас стало больше индивидуальных туров, когда люди хотят специальную программу для своей семьи или компании. По направлениям интересы самые разные — это Алтай, Камчатка, Карелия, плато Путорана, близлежащие к Москве территории. В этом летнем сезоне мы создали новые туры в арктические регионы, например, в Ненецкий автономный округ. Проработали маршруты в Воронежскую, Орловскую область, есть новые предложения по Карелии. Где-то пришлось отказаться от проведения программ, не все регионы готовы открыться для туризма: например, в Адыгее и на Кавказе пришлось отменять заезды.
В этом году к нам приходят люди, которые привыкли отдыхать на заграничных курортах, а сейчас ищут для себя альтернативу и решают прийти к нам, чтобы попробовать приключенческий активный отдых.
Мы не можем говорить, что в настоящий момент мы в кризисе, сейчас всё стабилизируется. Тем не менее есть недополученная весной прибыль — где-то около 50 млн рублей в обороте. Думаю, до конца года мы это компенсируем и выйдем на уровень прошлого года. На нас работает эффект отложенного спроса: долгое время люди не знали, что будет дальше, а сейчас всех как прорвало.
Коронавирус немного изменил нашу работу по проведению туров: мы везде соблюдаем постановления властей, иногда они противоречивы, но мы стараемся следовать, как можем. Например, в гостевых домах на маршрутах — бесплатные маски и санитайзеры, в машинах — менее плотная посадка.
Думаем, регионы и дальше будут открываться. Мы ждем сохранение повышенного спроса и надеемся, что получим объемы прошлого года, возможно даже с приростом. При этом ни один тур у нас не подорожал: цены такие же, как и были до пандемии.
«Мы ждем Турцию — это самое хлебное направление»
Александр Халаимов, владелец турагентств в Белгороде и Курске
Три месяца мы работали с нулевой выручкой, но продолжали снимать офис и платить зарплаты из сбережений. Чтобы восстановиться, пытались взять льготный кредит, но нам отказали три банка — думаю, это потому что туризм сильно пострадал, банки не хотят кредитовать, боятся, что мы совсем разоримся.
Сейчас мы продаем туры по России, но люди не хотят покупать на дальние даты, все продажи идут на июль, а отели в Сочи и Крыму на это время уже переполнены. На наши заявки приходят отказы: мест нет. Больше всего туров покупают в Москве, потому что по многим путевкам вылеты из Москвы. А из нашего Белгорода одна авиакомпания на Крым, одна в Сочи — в общем, мало рейсов. Получается, регионам туров не остается.
Плюс у людей принято по турам летать в другие страны, а по России обычно самостоятельно бронируют отель и покупают билеты, мы тут не нужны.
Мы общаемся с туристами и видим, что люди боятся выезжать за границу, даже когда ее откроют. Мне кажется, СМИ нагнетают, что там везде опасно, а вот в России отдыхать безопасно. Мы же ждем, когда откроют Турцию — это самое хлебное направление, в том году туда слетали семь миллионов россиян.
Думаю, восстанавливаться после пандемии мы будем полтора—два года, но это если не станет хуже. Этот летний сезон уже упущен, с сентября начнется низкий сезон и только с весны будет оживление.
«Мы надеемся, что границы откроют в сентябре»
Ольга Турицына, владелица туристического агентства «Страновед»
Мы не работали три месяца и снова начали 12 июня. У нас было два офиса в Екатеринбурге: один пришлось закрыть, другой оставили, но договорились, что нам снизят плату на 50% на четыре месяца. Еще мы часть сотрудников отправили в отпуск без содержания, а часть оставили на полной ставке. Нас выручила государственная субсидия: как ИП я получила ее на себя и сотрудников, два раза по 12 130 рублей. В итоге мы ушли в минус 70 000 рублей, это без учета недополученной прибыли.
До пандемии коронавируса мы почти не продавали туры по России. Считаю, что лучше Турция, чем Сочи или Анапа: мне важно предложить людям комфорт за минимальные деньги, а в России я этого дать не могу.
Исключение — клиенты, которые по работе невыездные, им мы продавали туры по России. Сейчас же вся Россия невыездная, поэтому в этом году пришлось переквалифицироваться на российское направление.
В целом это неплохо: комиссия агентства за туры по России на 2—3% выше, чем в другие страны. А еще по России никто не просит большие скидки, а по Турции просят постоянно, потому что туры туда продают все, высокая конкуренция.
Комиссия агентства за туры по России на 2—3% выше, чем в другие страны
Когда продаешь туры по России, радует, что нет разницы курса валют: не нужно следить, что упало, что повысилось, как изменилась итоговая стоимость тура. А туры в другие страны очень привязаны к этому: если не внести сразу 100% оплаты, потом из-за скачка курса можно заметно переплатить. Например, в марте, когда евро с 70 рублей резко поднялся до 77 рублей, туры сразу же подорожали на 20 000—30 000 рублей. Это не вина агентств, но негатив получаем и отрабатываем мы.
Но и с российскими турами цены постоянно меняются. Когда мы начали работу 12 июня, туры продавались задешево: например, Сочи за 10 000 рублей с перелетом и проживанием. Как только объявили, что в Краснодарском крае отменили карантин и справки по прилете, цены резко начали расти.
У туроператоров работает динамическая система прайсов. Роботы на сайтах видят, сколько людей смотрят и покупают те или иные туры, и меняют стоимость в зависимости от спроса. В итоге цены выросли в два—три раза, но пока в пределах адекватного.
Туры в другие страны мы сейчас не продаем или продаем на осень, но с минимальным авансом в тысячу рублей. Как только откроют границы и начнут летать чартеры, спрос на зарубежные направления превысит Россию, и мы вернемся на докризисный уровень. Надеюсь, границы начнут открывать первого сентября, а вот полное восстановление, если ничего не изменится, произойдет не раньше, чем через год.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как клуб путешественников зарабатывает на активном туризме
Год назад Елена Камаева превратила увлечение спортивным туризмом в бизнес и открыла клуб путешественников «Третий Полюс». Ежемесячно клиентами ее компании становятся 50-100 человек, средний чек однодневного тура составляет 1500 руб.
О любимом хобби, уральских красотах и особенностях работы с клиентами Елена Камаева рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Хобби, превратившееся в бизнес
Я родом из Свердловской области, из города Нижний Тагил. Там в 1991 году я окончила школу. Сложные 1990-е годы не позволили мне продолжить учебу. Я переехала жить в Новоуральск, где работала сначала оператором в магазине стройматериалов, потом еще пять лет в магазине электрики. Но основная моя профессия по жизни — бухгалтер. Долгое время я трудилась по этой специальности в фирме, изготавливающей мебель на заказ.
Кроме работы меня всю сознательную жизнь сопровождает мое увлечение — спортивный туризм. Еще в школе я начала посещать туристическую секцию, объездила множество достопримечательностей. До сих пор помню, как ночевали в больших брезентовых палатках старого образца с подружками, по четыре человека.
У спортивного туризма есть свои особенности. Он сильно отличается от обычного маршрутами, которые в зависимости от сложности делятся на шесть категорий. Каждая категория имеет требования по метражу и особенностям рельефа.
В 2015 году я решила, что пора превратить хобби в полноценный бизнес. Так появился клуб путешественников «Третий Полюс». Первоначальные инвестиции составили около 500 000 руб., это были личные накопления и областной грант по программе поддержки малого предпринимательства Свердловской области. Также нам удалось выиграть городской конкурс «Предприниматель года» в номинации «Лучший предпринимательский проект», что помогло закупить новое оборудование и снаряжение. Клуб уже вышел в ноль, но возврата стартовых инвестиций я ожидаю в перспективе двух-трех лет.
Мы сразу решили сделать ставку именно на активный, спортивный туризм. Этим мы и отличаемся от конкурентов, ведь обычное турагентство не может просто так выйти на этот рынок. Тут есть свои нюансы, связанные в первую очередь с обеспечением безопасности клиентов: на каждый маршрут нужно получить разрешение в МЧС, что можно сделать, только подтвердив квалификацию руководителя группы. Все инструкторы, работающие в нашем клубе, имеют разряд по спортивному туризму и могут водить группы по сложным маршрутам разных категорий.
Мы разработали авторские туры, в которых отдых на природе совмещается с познавательными экскурсиями, а также туры выходного дня (смесь краеведческой экскурсии с мастер-классами по археологии и минералогии). Пробуем организовывать выезды в Челябинскую область, Пермский край, на природные памятники и горные комплексы. Сейчас активно отрабатываем маршруты на Аракульский Шихан в Челябинской области и в Каменный город в Пермском крае. Зимой ездим на Нургуш в Челябинской области, Конжаковский Камень на севере Свердловской области. В холодное время суток спрос на активные маршруты снижается, люди боятся ночевать в палатках даже с отоплением. Поэтому стараемся подбирать места, где можно остановиться на полноценных турбазах. Наша целевая аудитория — это не только жители Нижнего Тагила, но и туристы, которым мы открываем все красоты Урала.
Проблемы и перспективы
Ежемесячно мы обслуживаем от 50 до 100 клиентов, правда, этот поток нельзя назвать постоянным — он сильно варьируется от месяца к месяцу. Средний чек за однодневную экскурсию — порядка 1500 руб.
Вообще активный туризм год от года становится все популярнее. Аналогичные нашему клубу организации появились и в соседних городах. Может быть, повышение интереса к внутреннему рынку связано с санкциями и валютными колебаниями, может быть, с кризисом, а может быть, просто с естественным желанием людей узнать историю своего края и побывать в очень необычных местах именно у себя, в России.
В 2016 году произошло повышение спроса на наши услуги, хотя некоторые партнеры из других городов, наоборот, жалуются на сокращение количества туристов. Некоторые фирмы даже начали отказываться от организации активных путешествий.
Самая большая проблема в нашем бизнесе — поиск клиентов. Туристы становятся все требовательнее, важно одновременно и разрабатывать интересные маршруты, и поддерживать высокий уровень сервиса, и выстраивать доверительную коммуникацию. Со многими клиентами я общаюсь лично.
Услуги «Третьего Полюса» мы рекламируем всеми возможными способами, но в основном это интернет. Наименее эффективный инструмент для нас — пресса, от газет практически не было отдачи. Лучше всего работают интернет и социальные сети. Помогают также и личные продажи. Например, недавно мы запустили линейку детских туров: в августе стартовал пилотный проект детского конно-туристического лагеря. Для привлечения клиентов мы ходили по школам, выступали на родительских собраниях. За прошлое лето удалось обучить детишек верховой езде, а также навыкам активного туриста: как готовить еду на огне, поставить палатку и многому другому.
Планы
Сегодня в штате «Третьего Полюса», кроме меня, оформлены еще два инструктора, которые водят и летние, и зимние маршруты. Дополнительно под высокий сезон (во время летнего отпуска) мы привлекаем на подработку студентов. Опытных инструкторов найти было несложно: ими стали мои друзья по спортивному туризму, у многих уже были разряды.
Новых людей обучаем постепенно на практике. Этим летом к нам устраивались ребята-студенты, по маршрутам они ходили в качестве учеников-помощников инструктора. Они сами выбирали себе маршруты, по которым хотели бы водить группы на следующий год. Планируем, что летом 2017 года они уже смогут работать самостоятельно.
В следующем году мы рассчитываем, что список услуг нашего клуба пополниться автобусными турами. Хотим вывозить горожан на природные памятники соседних областей.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
«Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше»
Туристический бизнес развивается бешеными темпами. Количество предложений отдохнуть снизилось в кризис, однако сейчас рынок восстановился и, по всей видимости, даже несмотря на прогнозы некоторых аналитиков о второй волне экономических неприятностей, продолжит расти.
О том, как построить солнечный туристический бизнес с друзьями, чем привлечь клиентов и как победить конкурентов, СКБ Контур рассказала генеральный директор ООО «ТревелШоп» Лилия Переславцева.
— Как создавался бизнес и как подбирались люди в команду?
— Штат нашей компании состоит всего из четырех человек — генерального, коммерческого и исполнительного директоров и одного менеджера по продажам. Но мы все сейчас работаем в полную силу менеджерами по продажам.
Нашей фирме недавно исполнился год, мы еще только в самом начале пути и еще многое предстоит сделать. Вопреки предубеждениям я начала свой бизнес с друзьями и ничуть не пожалела, мы даже стали еще ближе за это время. Одна голова хорошо, а три лучше. У всех нас высшее профильное образование в сфере туризма, мы работали в известных туроператорских и турагентских компаниях. Набирались опыта, узнавали весь процесс изнутри, от создания турпродукта до особенностей его продажи, побывав в многочисленных командировках по миру. Мы объединили свои знания и силы, выработали собственный подход и принципы обслуживания клиентов. Сегодня мы занимаемся любимым делом и точно знаем, как получить удовольствие от отдыха.
— Что нужно было сделать при открытии такого бизнеса? Сколько времени заняло оформление документов, поиск помещения и прочие технические вещи?
— Для того чтобы открыть турфирму, не требуется больших материальных вложений, но чтобы удержаться на рынке, нужно огромное трудолюбие, самоотдача и преданность профессии. Многим кажется, что каждый может, чего тут сложного. Однако именно сегодня, во времена высокой конкуренции на рынке, в бизнесе остаются только профессионалы.
Оформление документов занимает примерно около месяца, помещение мы смогли найти тоже достаточно быстро и очень удачно, выбор остановили на Центральном округе. Это оказалось удобно и для клиентов, и для нас, так как основные наши партнеры располагаются также в центре Москвы и это позволяет достаточно оперативно с ними взаимодействовать.
— Как и чем привлекаете клиентов?
Мы работаем в сфере услуг, а это значит, что клиент — это главное для нас. Когда мы принимали решение о создании собственного туристического агентства, мы делали ставки на уже имеющихся у нас клиентов.
И первое, что мы сделали, это установили высокий уровень обслуживания. Поскольку мы получаем удовольствие от работы, мы с огромным желанием делимся своим опытом путешествий. И мы всегда в курсе событий, знаем, где и когда лучше всего отдыхать и как туда попасть. Могу сказать, что мы всегда на связи и здесь не бывает исключений, абсолютно в любое время мы готовы общаться с нашими клиентами, дать квалифицированный совет и предложить помощь. Клиент может в полной мере рассчитывать на нас.
На следующем этапе мы создали комфортное пространство для наших туристов. Офис оформили в позитивной, солнечной гамме. Он получился не только красивым и стильным, но и очень уютным, клиенты с удовольствием проводят у нас время.
— Как отстраиваетесь от конкурентов, ведь их наверняка очень много?
— Что касается конкуренции, я считаю, что выделиться чем-то неординарным в турагентском бизнесе очень сложно, так как мы являемся продавцами уже готовых туристических услуг. Самым большим преимуществом здесь является человеческий фактор. Ни один раскрученный бренд и скидка в размере всей агентской комиссии не отберут у тебя клиента, если ты с ним построил доверительные отношения. Если ты умеешь слышать своего туриста, искать выгодные и интересные варианты для его предстоящего отдыха, если ты энергичен и жизнерадостен, способен его вдохновлять и готов ему помочь, то он навсегда будет твоим постоянным клиентом. Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше.
— Какие планы на развитие бизнеса ставит «ТревелШоп»?
— Все наши усилия не проходят даром, наши туристы отлично проводят отпуска, а в качестве благодарности советуют нас своим родственникам, друзьям и знакомым. За год наша клиентская база увеличилась в разы, и мы, конечно же, задумываемся о расширении. В планах собрать команду исключительно профессиональных менеджеров, которые смогли бы оправдывать ожидания наших клиентов. Открою вам секрет: самая большая ошибка работодателя — это жадность и нежелание платить профессионалам. Когда-то я сама с этим столкнулась в качестве сотрудника. Здесь моя позиция очень однозначна: хороший менеджер должен хорошо зарабатывать, тогда он будет намного эффективнее. Мы хотим, чтобы было как можно больше довольных клиентов. Это самая лучшая реклама для нашего бизнеса.
Наши клиенты получают от нас намного больше, чем просто отдых:)
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Работа в туристической отрасли: с чего начать?
Факторы успеха
Для карьерного роста есть определенные базовые правила, универсальные независимо от того, в какой отрасли бизнеса они применяются.
Основное правило — это формула «Динамика + Интеллект». Чем больше человек активен, настойчив, целеустремлен, тем больше у него шансов с помощью своей энергии добиться успеха и преодолеть свои слабости. Второе качество, которое по большей части врожденное, — это интеллект, который как раз и управляет этой энергией. Таким образом, грамотно направленная энергия позволяет достичь гораздо большего эффекта, чем какая-то хаотичная активность. Помимо этого важно уметь строить отношения со своим окружением, вследствие чего нужно обладать высокими коммуникативными навыками, а также иметь запас знаний в своей сфере работы.
Примерно такие же качества востребованны в потенциальном сотруднике компании, работающей в туристическом бизнесе.
Любой человек, приходящий в туристическую компанию, который искренне увлечен своим делом, путешествиями, приключениями и все свои силы отдает этому, выглядит более выигрышно для работодателя и имеет гораздо больше шансов добиться успеха в этой профессионально отрасли.
Туризм это сфера, очень плотно контактирующая с людьми, так как нужно сформировывать интересные маршруты, а это делается в тесном взаимодействии с клиентом, зарубежными компаниями и принимающей стороной. Нужно суметь убедить потенциального клиента и партнеров в своем решении, довести до логического завершения свою деятельность — продать путешествие. Поэтому очень важным качеством является свойство убеждения, аргументированное обоснование своей позиции. Клиент и партнеры должны понимать, что предложение, сформированное сотрудником, выгодно не только вашей компании, но и им. Поэтому еще один фактор успеха для построения карьеры в туристической компании — быть эффективным коммуникатором.
Также для создания и продажи качественного туристического продукта важно обладать хорошим уровнем образования и общей эрудицией. Это позволит создать запоминающийся и увлекательный маршрут, оригинальную программу с посещением интересных мест.
Работодатель обязательно оценит соискателя на должность, если кандидат прекрасно знает «материал», если он был в тех местах, которые он продает или очень хорошо информирован о них, и если он сможет ярко и красочно рассказать об этом. Первый ознакомительный рассказ о путешествии клиенту очень сильно влияет на последующую продажу тура.
Существует еще одно специальное качество, необходимое в туристической сфере, — это знание иностранных языков. Крупные туроператоры, специализирующиеся на разных направлениях, работают напрямую с зарубежными поставщиками, поэтому требуется хорошее знание как минимум английского языка, так как на нем говорит весь мир. Дополнительным плюсом будет владение испанским языком, так как он второй по распространенности (за исключением китайского).
В какие компании трудоустраиваться?
Перед построением карьеры в туристическом бизнесе нужно четко понять структуру отрасли, которая делится на туроператоров и агентов-дистрибьюторов.
Преимущество туроператора заключается в том, что он сам занимается разработкой, и для претендента может быть интересным именно это направление деятельности, поскольку оно связанно с созданием туров и путешествий. В компании-туроператоре больше возможностей построить интересную карьеру.
В отличие от туроператоров, агенты занимаются исключительно продажей продукта. Однако для молодых специалистов, делающих первые шаги построения карьеры, целесообразно поработать у агентов, так как у них больше предложений на рынке и можно получить стартовый опыт, который пригодится для поиска работы в крупных сложившихся компаниях.
Где искать работу?
Помимо отлаженных способов поиска вакансий через профильные разделы объявлений, также хорошо работают личные рекомендации и знакомства.
Существуют специализированные компании по подбору туристического персонала, но если говорить о них, то для начинающих специалистов сложно найти работу таким образом, поскольку претендентов много, внимание им уделяется незначительное и поэтому, скорее всего, ваше резюме просто не заметят.
Эффективнее использовать для рассылки мотивационные письма потенциальным работодателям напрямую. Для поиска нужных контактов можно использовать отраслевые выставки, справочники туристических союзов и ассоциаций, профессиональные форумы и социальные сети. Кроме того, очень результативным методом может быть заведение знакомств на всевозможных туристических мероприятиях, например на фотовыставках и конференциях: очень часто их посещают руководители среднего звена и топ-менеджеры. Вполне вероятно, что в дальнейшем, благодаря этим знакомствам, вам предложат хорошую должность.
Если вы определились с компанией и вас пригласили на собеседование, то нужно помнить о следующем моменте. Мало просто обладать вышеперечисленными качествами, их нужно суметь еще правильно продемонстрировать, чтобы у работодателя не сложилось представление о вас как о человеке навязчивом или наоборот замкнутом. Однако если вы действительно увлечены путешествиями, то с этим проблем быть не должно.
Об авторе:
Вячеслав Красько — профессиональный финансист, занимал руководящие должности в банках, работал финансовым директором в структурах Олега Дерипаски и Романа Абрамовича. В 2006 году был включен в список самых успешных молодых людей в мире бизнеса в возрасте до 33 лет («33 перца», журнал «Финанс»). В настоящее время Вячеслав Красько — владелец туроператора экзотических путешествий «Год Весны».
Вячеслав путешественник, член союза кругосветчиков России. Совершил кругосветное путешествие в 2010–2011 году. Создатель проекта «Год весны» и автор одноименной книги, выходящей в издательстве «Постум» в июне 2012 года.