Туристический бизнес с чего начать и где учиться

Работа в туристической отрасли: с чего начать?

Факторы успеха

Для карьерного роста есть определенные базовые правила, универсальные независимо от того, в какой отрасли бизнеса они применяются.

Основное правило — это формула «Динамика + Интеллект». Чем больше человек активен, настойчив, целеустремлен, тем больше у него шансов с помощью своей энергии добиться успеха и преодолеть свои слабости. Второе качество, которое по большей части врожденное, — это интеллект, который как раз и управляет этой энергией. Таким образом, грамотно направленная энергия позволяет достичь гораздо большего эффекта, чем какая-то хаотичная активность. Помимо этого важно уметь строить отношения со своим окружением, вследствие чего нужно обладать высокими коммуникативными навыками, а также иметь запас знаний в своей сфере работы.

Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Смотреть фото Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Смотреть картинку Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Картинка про Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Фото Туристический бизнес с чего начать и где учиться

Примерно такие же качества востребованны в потенциальном сотруднике компании, работающей в туристическом бизнесе.

Любой человек, приходящий в туристическую компанию, который искренне увлечен своим делом, путешествиями, приключениями и все свои силы отдает этому, выглядит более выигрышно для работодателя и имеет гораздо больше шансов добиться успеха в этой профессионально отрасли.

Туризм это сфера, очень плотно контактирующая с людьми, так как нужно сформировывать интересные маршруты, а это делается в тесном взаимодействии с клиентом, зарубежными компаниями и принимающей стороной. Нужно суметь убедить потенциального клиента и партнеров в своем решении, довести до логического завершения свою деятельность — продать путешествие. Поэтому очень важным качеством является свойство убеждения, аргументированное обоснование своей позиции. Клиент и партнеры должны понимать, что предложение, сформированное сотрудником, выгодно не только вашей компании, но и им. Поэтому еще один фактор успеха для построения карьеры в туристической компании — быть эффективным коммуникатором.

Также для создания и продажи качественного туристического продукта важно обладать хорошим уровнем образования и общей эрудицией. Это позволит создать запоминающийся и увлекательный маршрут, оригинальную программу с посещением интересных мест.

Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Смотреть фото Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Смотреть картинку Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Картинка про Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Фото Туристический бизнес с чего начать и где учиться

Работодатель обязательно оценит соискателя на должность, если кандидат прекрасно знает «материал», если он был в тех местах, которые он продает или очень хорошо информирован о них, и если он сможет ярко и красочно рассказать об этом. Первый ознакомительный рассказ о путешествии клиенту очень сильно влияет на последующую продажу тура.

Существует еще одно специальное качество, необходимое в туристической сфере, — это знание иностранных языков. Крупные туроператоры, специализирующиеся на разных направлениях, работают напрямую с зарубежными поставщиками, поэтому требуется хорошее знание как минимум английского языка, так как на нем говорит весь мир. Дополнительным плюсом будет владение испанским языком, так как он второй по распространенности (за исключением китайского).

В какие компании трудоустраиваться?

Перед построением карьеры в туристическом бизнесе нужно четко понять структуру отрасли, которая делится на туроператоров и агентов-дистрибьюторов.

Преимущество туроператора заключается в том, что он сам занимается разработкой, и для претендента может быть интересным именно это направление деятельности, поскольку оно связанно с созданием туров и путешествий. В компании-туроператоре больше возможностей построить интересную карьеру.

В отличие от туроператоров, агенты занимаются исключительно продажей продукта. Однако для молодых специалистов, делающих первые шаги построения карьеры, целесообразно поработать у агентов, так как у них больше предложений на рынке и можно получить стартовый опыт, который пригодится для поиска работы в крупных сложившихся компаниях.

Где искать работу?

Помимо отлаженных способов поиска вакансий через профильные разделы объявлений, также хорошо работают личные рекомендации и знакомства.

Существуют специализированные компании по подбору туристического персонала, но если говорить о них, то для начинающих специалистов сложно найти работу таким образом, поскольку претендентов много, внимание им уделяется незначительное и поэтому, скорее всего, ваше резюме просто не заметят.

Эффективнее использовать для рассылки мотивационные письма потенциальным работодателям напрямую. Для поиска нужных контактов можно использовать отраслевые выставки, справочники туристических союзов и ассоциаций, профессиональные форумы и социальные сети. Кроме того, очень результативным методом может быть заведение знакомств на всевозможных туристических мероприятиях, например на фотовыставках и конференциях: очень часто их посещают руководители среднего звена и топ-менеджеры. Вполне вероятно, что в дальнейшем, благодаря этим знакомствам, вам предложат хорошую должность.

Если вы определились с компанией и вас пригласили на собеседование, то нужно помнить о следующем моменте. Мало просто обладать вышеперечисленными качествами, их нужно суметь еще правильно продемонстрировать, чтобы у работодателя не сложилось представление о вас как о человеке навязчивом или наоборот замкнутом. Однако если вы действительно увлечены путешествиями, то с этим проблем быть не должно.

Об авторе:

Вячеслав Красько — профессиональный финансист, занимал руководящие должности в банках, работал финансовым директором в структурах Олега Дерипаски и Романа Абрамовича. В 2006 году был включен в список самых успешных молодых людей в мире бизнеса в возрасте до 33 лет («33 перца», журнал «Финанс»). В настоящее время Вячеслав Красько — владелец туроператора экзотических путешествий «Год Весны».
Вячеслав путешественник, член союза кругосветчиков России. Совершил кругосветное путешествие в 2010–2011 году. Создатель проекта «Год весны» и автор одноименной книги, выходящей в издательстве «Постум» в июне 2012 года.

Источник

Все о профессии менеджера по туризму: от получения специальности до карьерных перспектив

Только за первые три квартала 2019 года россияне совершили более 37 миллионов зарубежных поездок, что почти на 7% больше, чем за тот же период 2018 года. Рынок внутреннего туризма также растет. Большинство туристов предпочитают организовывать свой отдых через турагентства, поэтому профессия менеджера по туризму становится все более востребованной.

В чем заключается работа менеджера по туризму?

Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Смотреть фото Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Смотреть картинку Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Картинка про Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Фото Туристический бизнес с чего начать и где учиться

Менеджер по туризму – сотрудник туристического агентства или частный специалист, который занимается подготовкой и обеспечением отдыха клиентов. Он может работать только по одному направлению туризма (региону, стране) или по нескольким.

Менеджер по туризму помогает клиентам подбирать и оформлять пакетные туры и приобретать отдельные туристические услуги (бронировать билеты на самолеты и поезда, номера в гостиницах, получать визы, покупать страховые продукты и т. д.). Он оказывает туристам информационную и иную помощь на протяжении всего отдыха, в том числе в чрезвычайных ситуациях (например, когда нужно получить медицинскую помощь в другой стране по туристической страховке). Поэтому специалисту нужно постоянно быть на связи не только с отдыхающими, но и с и представителями отелей и компаний-перевозчиков, гидами-экскурсоводами и другими специалистами, занятыми в сфере туристических услуг.

Работа менеджера по туризму связана с взаимодействием с людьми в режиме 24/7, так как отдыхающие в других городах и странах из-за разницы во времени могут писать или звонить и ночью, и в выходные. Нередко возникают стрессовые и конфликтные ситуации. Но и плюсов у профессии немало. Менеджеры турагентств регулярно ездят в бесплатные промо-туры для знакомства с направлением, которое будут продавать клиентам, с новыми отелями, экскурсиями. Они получают внутрикорпоративные скидки на отдых, могут подбирать лучшие предложения туроператоров для себя, своих близких. Менеджеру по туризму легко набрать базу клиентов, потому что большинство людей ездят в отпуск регулярно и советуют хорошего специалиста родственникам, друзьям, коллегам. Немаловажным плюсом профессии является и возможность работать удаленно, из дома – как частным турагентом, так и сотрудником туристической компании.

Какими профессиональными компетенциями должен обладать менеджер по туризму?

Где учиться на менеджера по туризму и за сколько можно получить образование?

Если у вас есть любое высшее или среднее профессиональное образование или вы учитесь на старших курсах, вы можете поступить на менеджера по туризму в Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки». Обучение ведется по программе профессиональной переподготовки. Вы получите новую квалификацию всего за 6 месяцев:

Квалификация: Менеджер по организации и предоставлению туристских услуг

Источник

«Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше»

Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Смотреть фото Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Смотреть картинку Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Картинка про Туристический бизнес с чего начать и где учиться. Фото Туристический бизнес с чего начать и где учиться

Туристический бизнес развивается бешеными темпами. Количество предложений отдохнуть снизилось в кризис, однако сейчас рынок восстановился и, по всей видимости, даже несмотря на прогнозы некоторых аналитиков о второй волне экономических неприятностей, продолжит расти.

О том, как построить солнечный туристический бизнес с друзьями, чем привлечь клиентов и как победить конкурентов, СКБ Контур рассказала генеральный директор ООО «ТревелШоп» Лилия Переславцева.

— Как создавался бизнес и как подбирались люди в команду?

— Штат нашей компании состоит всего из четырех человек — генерального, коммерческого и исполнительного директоров и одного менеджера по продажам. Но мы все сейчас работаем в полную силу менеджерами по продажам.

Нашей фирме недавно исполнился год, мы еще только в самом начале пути и еще многое предстоит сделать. Вопреки предубеждениям я начала свой бизнес с друзьями и ничуть не пожалела, мы даже стали еще ближе за это время. Одна голова хорошо, а три лучше. У всех нас высшее профильное образование в сфере туризма, мы работали в известных туроператорских и турагентских компаниях. Набирались опыта, узнавали весь процесс изнутри, от создания турпродукта до особенностей его продажи, побывав в многочисленных командировках по миру. Мы объединили свои знания и силы, выработали собственный подход и принципы обслуживания клиентов. Сегодня мы занимаемся любимым делом и точно знаем, как получить удовольствие от отдыха.

— Что нужно было сделать при открытии такого бизнеса? Сколько времени заняло оформление документов, поиск помещения и прочие технические вещи?

— Для того чтобы открыть турфирму, не требуется больших материальных вложений, но чтобы удержаться на рынке, нужно огромное трудолюбие, самоотдача и преданность профессии. Многим кажется, что каждый может, чего тут сложного. Однако именно сегодня, во времена высокой конкуренции на рынке, в бизнесе остаются только профессионалы.

Оформление документов занимает примерно около месяца, помещение мы смогли найти тоже достаточно быстро и очень удачно, выбор остановили на Центральном округе. Это оказалось удобно и для клиентов, и для нас, так как основные наши партнеры располагаются также в центре Москвы и это позволяет достаточно оперативно с ними взаимодействовать.

— Как и чем привлекаете клиентов?

Мы работаем в сфере услуг, а это значит, что клиент — это главное для нас. Когда мы принимали решение о создании собственного туристического агентства, мы делали ставки на уже имеющихся у нас клиентов.

И первое, что мы сделали, это установили высокий уровень обслуживания. Поскольку мы получаем удовольствие от работы, мы с огромным желанием делимся своим опытом путешествий. И мы всегда в курсе событий, знаем, где и когда лучше всего отдыхать и как туда попасть. Могу сказать, что мы всегда на связи и здесь не бывает исключений, абсолютно в любое время мы готовы общаться с нашими клиентами, дать квалифицированный совет и предложить помощь. Клиент может в полной мере рассчитывать на нас.

На следующем этапе мы создали комфортное пространство для наших туристов. Офис оформили в позитивной, солнечной гамме. Он получился не только красивым и стильным, но и очень уютным, клиенты с удовольствием проводят у нас время.

— Как отстраиваетесь от конкурентов, ведь их наверняка очень много?

— Что касается конкуренции, я считаю, что выделиться чем-то неординарным в турагентском бизнесе очень сложно, так как мы являемся продавцами уже готовых туристических услуг. Самым большим преимуществом здесь является человеческий фактор. Ни один раскрученный бренд и скидка в размере всей агентской комиссии не отберут у тебя клиента, если ты с ним построил доверительные отношения. Если ты умеешь слышать своего туриста, искать выгодные и интересные варианты для его предстоящего отдыха, если ты энергичен и жизнерадостен, способен его вдохновлять и готов ему помочь, то он навсегда будет твоим постоянным клиентом. Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше.

— Какие планы на развитие бизнеса ставит «ТревелШоп»?

— Все наши усилия не проходят даром, наши туристы отлично проводят отпуска, а в качестве благодарности советуют нас своим родственникам, друзьям и знакомым. За год наша клиентская база увеличилась в разы, и мы, конечно же, задумываемся о расширении. В планах собрать команду исключительно профессиональных менеджеров, которые смогли бы оправдывать ожидания наших клиентов. Открою вам секрет: самая большая ошибка работодателя — это жадность и нежелание платить профессионалам. Когда-то я сама с этим столкнулась в качестве сотрудника. Здесь моя позиция очень однозначна: хороший менеджер должен хорошо зарабатывать, тогда он будет намного эффективнее. Мы хотим, чтобы было как можно больше довольных клиентов. Это самая лучшая реклама для нашего бизнеса.

Наши клиенты получают от нас намного больше, чем просто отдых:)

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как стать экскурсоводом

И кататься по миру за чужой счет

Четыре года назад я стала экскурсоводом и уехала работать в индийский штат Гоа.

По образованию я журналист и развиваться в туризме никогда не планировала. В Москве я водила экскурсии для иностранцев, но это была подработка. Однажды подруга рассказала, что летит в Гоа гидом, и я поняла, что хочу так же. Отправила резюме, прошла собеседование, а потом курсы подготовки в Москве. Через два месяца я уже водила экскурсии в Индии. До этого я никогда там не была.

После двух сезонов в Гоа я работала экскурсоводом еще в двух компаниях: на Крите и в Доминикане. Везде свои нюансы, но работа и условия похожи.

Главная задача экскурсовода

Экскурсовод проводит экскурсии для клиентов туристической компании. Его главная цель — сделать так, чтобы все выжили и остались довольны.

В зависимости от количества людей экскурсии делят на групповые и индивидуальные, в зависимости от маршрута и темы — на исторические и развлекательные. Идеальный гид справится с любой экскурсией. Он сможет рассмешить 60 человек в автобусе и наладить контакт с семьей с маленькими детьми в индивидуальной поездке. Он знает всех индуистских богов и хронологию путешествий Колумба и красочно расскажет о том, как обедает морская звезда.

Экскурсовод — это учитель, массовик-затейник, надежный проводник и терпеливый наставник. Туристы хотят, чтобы поездка оправдала затраченные деньги и время. Но каждому нужно свое: кто-то хочет весело провести время, а кто-то — узнать в деталях историю страны. Хороший гид найдет баланс и проведет экскурсию так, что довольны останутся все в группе.

Как поддерживать дисциплину

Туристам интересно разное: одни хотят подольше погулять по музею, другие — по магазину. Часто они увлекаются и теряют счет времени. А когда на экскурсии несколько остановок и есть четкое расписание, даже десятиминутная задержка может сорвать программу.

В Греции я возила экскурсии с Крита на романтический остров Санторини. Мы добирались туда катамараном на 1000 мест, который ходил раз в день. На Санторини была программа, а потом свободное время. Каждый раз я нервничала и молилась, чтобы никто не опоздал и не потерялся. Один раз люди надолго задержались и водителю пришлось гнать по серпантину, а на катамаран едва не пришлось прыгать через воду: трап уже убирали.

Иногда хочется накричать на туристов и даже наказать всю группу за чье-то плохое поведение, как в пионерлагере. Но если так делать со взрослыми людьми, которые заплатили за экскурсию, настроение у всех будет испорчено. Я использовала финансовые аргументы: заранее рассказывала туристам, во сколько им обойдется опоздание. Билет на завтрашний катамаран — 60 €, ночь в нормальном отеле на Санторини — 100 €, такси из порта в отель на Крите — еще 50 €. Все тут же становились пунктуальными.

Надо понимать, что это только внешне люди взрослые и сознательные. Внутри все они дети, которые приехали отдыхать.

Экскурсовод всех спасает

В тропических странах часто что-то идет не так. Ломаются машины, опаздывают лодки, портится погода, заканчивается ром. Во всех бедах туристы винят гида: больше некого. Нужно быть на стороне людей и стараться превратить проблему в приключение.

Однажды наш автобус остановила полиция и мы простояли в горах два часа, пока они проверяли документы. Я не скрывала от туристов, что меня все это тоже расстраивает, но объяснила, что мы не можем ни на что повлиять. Выручили смешные истории о стране и менталитете местных жителей, а ситуацию я использовала как наглядный пример. Это разрядило обстановку. За два часа мы с гостями подружились, и они купили у компании другие экскурсии.

Иногда сложности создают сами туристы. Если конфликт возникал внутри группы, я напоминала, что мы на отдыхе в другой стране и полиция здесь неумолима. В случае драки они не станут разбираться, кто виноват.

Если гости высказывают претензии экскурсоводу, самое важное — сохранять спокойствие. Этому учишься быстро. Какие бы странные вопросы люди ни задавали, чего бы ни требовали — на лице у профессионального гида не дрогнет ни один мускул. Девушек любят спрашивать, вышли ли они уже замуж за местного. Иногда я говорила, что да, у нас уже пятеро детей.

Экскурсовод решает оргвопросы

Экскурсовод общается не только с туристами, но и с подрядчиками — водителями машин и лодок, сотрудниками кафе, координаторами мероприятий. Он следит, чтобы все выполнили свои задачи и сделали это вовремя: заранее звонит водителю, чтобы тот выехал с парковки и встретил группу на площади, или торопит официантов на обеде. Подрядчики не говорят по-русски, так что без английского или местного языка не обойтись.

Иногда группу сопровождает местный гид. Это прикрытие на случай встречи с полицией. По законам многих стран иностранцы не имеют права работать на этой должности. При встрече с полицией местный гид делает вид, что это его группа. А остальное время занимается своими делами.

После каждой экскурсии нужно отчитаться о том, как она прошла: все ли гости вернулись в отели, как сработали подрядчики, не было ли форс-мажоров. Отчет сдают в бумажном или электронном виде. Работу самого экскурсовода начальство оценивает по анкетам, которые заполняют туристы. Обычно гида оценивают на отлично, но это не показатель. Туристам неловко поставить низкий балл, ведь анкеты они отдают гиду лично в руки.

Настоящая оценка работы экскурсовода — в остальных пунктах анкеты. Формально гид не отвечает за разнообразие меню и красоту достопримечательностей. Но если правильно все подать, туристы получат больше положительных эмоций и поставят оценки выше.

Например, мой коллега устраивал гостям квесты в скучных древних развалинах: загадывал загадки, создавал рассказами античную атмосферу и даже пугал, изображая мифическое чудовище. Его экскурсии были самыми популярными в компании.

График и условия работы

90% экскурсий начинаются до рассвета и заканчиваются после заката. Рабочий день экскурсовода длится 12—14 часов. Из этого времени час-два уходит на то, чтобы утром объехать все отели и собрать гостей. Еще час — чтобы вечером развезти всех обратно.

Число рабочих дней зависит от того, сколько экскурсий купили туристы. Обычно экскурсовод работает 5—6 дней в неделю. В пик сезона бывает по 10—15 экскурсий без выходных — пока не сломается тело и психика. В другие месяцы, например в конце декабря, сидишь без работы неделями. Это больно.

минимум длится рабочий день экскурсовода

Сравнимую сумму можно заработать на комиссии в магазинах — официальных партнерах туристической компании. Там завышенные цены, зато большой выбор, а сотрудники говорят по-русски. Не заехать к ним во время экскурсии нельзя, за это штрафуют. Чтобы у экскурсоводов была личная мотивация рекламировать магазин, владельцы платят им процент с продаж или дарят подарки — бутылку хорошего вина, натуральный шампунь или кашемировую шаль.

Есть и другие бонусы. Часто компания оплачивает аренду жилья — виллу или апартаменты, где живут по 1—2 человека в комнате. Иногда экскурсоводы могут бесплатно есть в отелях. Как-то раз я весь сезон питалась в одном из лучших отелей острова, на котором жила.

На экскурсиях все, что включено для туристов, включено и для гида. Вертолеты, яхты, катания на слонах и ослах, дегустации местных сладостей, лобстеры на гриле, массажи с ароматическими маслами, корпоративы в роскошных отелях, даже полеты на тарзанках — опытного экскурсовода развлечениями не удивить. В магазинах гидам делают скидки, в ресторанах дарят клубные карты.

Существует регламент, который гид должен соблюдать: например, он обязан носить форму и не купаться при гостях. Но за этим обычно никто не следит. В поездках на острова большинство гидов спокойно загорают на лежаках рядом со своими группами.

А вот за опоздание на экскурсию, прогул или подработку на стороне могут оштрафовать и даже уволить.

Где искать работу в туризме

Если знакомств нет, остаются традиционные способы. Свою первую работу экскурсоводом я получила, откликнувшись на объявление на «Хедхантере». Чтобы не пропустить вакансии туроператоров на этом сайте, подпишитесь на рассылку «Вакансии за рубежом».

Полезно следить за разделом вакансий на сайтах самих туроператоров, например «Пегаса», «Корал-тревела», «Анекс-тура», «Тез-тура», «Библио-глобуса». Многие туроператоры работают с принимающей стороной: в России клиент покупает путевку в одной компании, а в стране прибытия его встречают сотрудники другой — местной. Тогда вакансии стоит искать во встречающей компании.

Есть закрытые группы в Фейсбуке, например Repsworld.ru. Людям совсем без опыта работы там не очень рады, но вы все равно попробуйте подать заявку — вдруг одобрят. Подпишитесь на страницы крупных туроператоров: они часто публикуют вакансии.

Набирают сотрудников заранее. Объявления о вакансиях на летний сезон публикуют начиная с ноября, на зимний — с мая. За пару месяцев до начала сезона, к февралю или августу, набор закрывают. Если найдете вакансию, откликайтесь сразу: в последний момент мест может не остаться.

Будьте осторожны с вакансиями в Турции и Египте: работа в этих странах требует особенно крепких нервов. Туристы перебарщивают с алкоголем, а местные жители относятся к туристическим работникам недружелюбно. Гиды живут в общежитиях, после 23:00 выходить на улицу запрещено. Снимать отдельное жилье, даже за свой счет, — тоже. Зато с этих стран проще всего начать карьеру в туризме: там всегда много туристов, новичков берут легко. Многие возвращаются туда, потому что получается прилично заработать.

Как стать экскурсоводом

Собеседования обычно проводят по скайпу. Работодателю интересно, работали ли вы с людьми и как действуете в непредвиденных обстоятельствах, готовы ли к ранним подъемам и ненормированному графику. Если ваши ответы его устроят, он расскажет, какие условия предлагает компания.

После успешного собеседования вам пришлют официальное приглашение и список документов, которые нужно собрать: анкету на визу, медицинскую справку, страховку. Иногда на это хватает пары недель, иногда уходит больше месяца — например, если для оформления рабочей визы нужна справка о несудимости с апостилем.

придется потратить на билеты, визы и документы, чтобы начать работать экскурсоводом. Если все пойдет хорошо, эти расходы возместят

Готовят экскурсоводов уже на месте. По прилете всех заселяют в один отель и проводят бесплатные курсы. Обучают в основном технологии продаж и отчетности, а информацию о стране гиды ищут самостоятельно.

Новички сначала пару раз ездят на экскурсии с опытными гидами, чтобы выучить маршрут и программу, а уже потом проводят их сами. Между прилетом и началом работы проходит в среднем месяц-два. Поначалу кажется, что материала слишком много и запомнить его невозможно. Но если приложить усилия, за месяц можно стать специалистом по истории, культуре и традициям страны.

Хороший экскурсовод продолжает учиться всегда. Он общается с местными жителями, читает новости и книги по теме, смотрит фильмы о стране. Байки из жизни туристам всегда интереснее, чем горы дат и имен. Если строить рассказ только на сухой академической информации, группа проспит всю экскурсию.

С чего начинать и куда расти

в среднем зарабатывает в месяц сотрудник турфирмы, который встречает и расселяет туристов

Отельные гиды продают экскурсии и шопинг-туры. Они зарабатывают больше всех, но расплачиваются за это нервной системой: их обязанность — решать все проблемы гостей. Если в отеле что-то ломается, туристы звонят отельному гиду. Если в 4 утра гостям понадобилась прачечная, они звонят отельному гиду. Если самолет задержали, они звонят отельному гиду и кричат на него матом. Отельный гид считается круче экскурсовода, но я бы никогда не хотела работать на этой должности.

Экскурсовод, которому опротивело кататься с группами, может стать старшим экскурсоводом: разрабатывать новые маршруты и координировать работу остальных. Но это офисная работа. Люди, бросившие офис ради того, чтобы летать по миру и рассказывать о морских звездах, редко хотят возвращаться к пятидневке.

Альтернатива — стать частным гидом. Но чтобы работать легально, нужен статус резидента страны, а часто и лицензия экскурсовода.

Подумайте еще раз

Если вы дочитали до этого места, возможно, вирус туризма вас уже заразил. Прежде чем следовать моему примеру, подумайте дважды. Обратной дороги может не быть. Многие мои знакомые регулярно завязывают с туризмом, но раз за разом туда возвращаются.

А жить и работать в тропиках можно и без туризма: например, учителем английского в Китае, актером массовки в Болливуде или волонтером в Чили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *