Турежанов соловьи чем закончился рассказ
Как звали мальчиков За кем они наблюдали И чем закончился рассказ Из рассказа Соловьи Мадыхата Турежанова
Детей звали: Никатка, Иван, Сергей, Ирина
1) Педагог сообщает детям о том, что Почтовый Сокол, как всегда, оставил конверты Прекрасной Айсулу. Вместе с детьми рассматривают оформление поступившей почты и уже самостоятельно делают выводы, что сегодня предстоит знакомство с рассказом и произведениями малого фольклорного жанра. Предлагает открыть первый конверт. В нем находится загадка. Вспоминают об особенности этого литературного жанра, отгадывают загадку:
Слыша песню из ветвей,
Включает аудиозапись соловьиной трели.
2) Предлагает открыть второй конверт.
В целях повышения интереса детей к предстоящей работе педагог должен задавать следующие вопросы: «Интересно, какое произведение сегодня нам советует прочитать Айсулу?», «Интересно, кто же автор рассказа?», «Давайте попробуем отгадать, о чем же может быть рассказ?» и т.д. Вскрывая конверт с изображением горных цветов, выявляют, что предстоит познакомиться с рассказом М.Турежанова «Соловьи».
Воспитатель рассказывает детям, что рассказ «Соловьи» написал известный писатель Мадыхат Турежанов. Автор написал много интересных произведений для детей.
Показывает портрет автора.
Сегодня мы познакомимся с рассказом об интересных птицах – соловьях.
Предлагает выполнить физ.минутку «Птички»
Задает вопросы по содержанию рассказа.
Просит отвечать полными ответами.
Далее педагог просит запомнить пословицу про соловья, присланную Прекрасной Айсулу: «Мал соловей, да голос велик». Вместе с детьми обсуждают значение пословицы. Здесь педагог должен поинтересоваться мнением детей, терпеливо выслушав каждого.
3) Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за подарки и сюрпризы.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение М.Турежанова «Соловьи»»
Технологическая карта по художественной литературе в старшей группе
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Чтение М.Турежанова «Соловьи»»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: Чтение М.Турежанова «Соловьи»
Задачи: Закрепить знания о литературном жанре «рассказ». Развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и активизации словаря, составления словосочетаний. Расширять кругозор детей посредством ознакомления их с жизнью птицы – соловья. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство бережного отношения к птицам.
Словарная работа: соловьиная трель
Оборудование: конверты с надписями «рассказ», «пословицы», аудиозапись с соловьиной трелью, портрет автора
Билингвальный компонент: красивая птица – әдемі құс, зеленый лес – жасыл орман
Педагог сообщает детям о том, что Почтовый Сокол, как всегда, оставил конверты Прекрасной Айсулу. Вместе с детьми рассматривают оформление поступившей почты и уже самостоятельно делают выводы, что сегодня предстоит знакомство с рассказом и произведениями малого фольклорного жанра. Предлагает открыть первый конверт. В нем находится загадка. Вспоминают об особенности этого литературного жанра, отгадывают загадку:
Включает аудиозапись соловьиной трели.
Рассматривают конверты, делают выводы о том, что будут знакомиться с рассказом и с загадками, пословицами
Предлагает открыть второй конверт.
В целях повышения интереса детей к предстоящей работе педагог должен задавать следующие вопросы: «Интересно, какое произведение сегодня нам советует прочитать Айсулу?», «Интересно, кто же автор рассказа?», «Давайте попробуем отгадать, о чем же может быть рассказ?» и т.д. Вскрывая конверт с изображением горных цветов, выявляют, что предстоит познакомиться с рассказом М.Турежанова «Соловьи».
Воспитатель рассказывает детям, что рассказ «Соловьи» написал известный писатель Мадыхат Турежанов. Автор написал много интересных произведений для детей.
Показывает портрет автора.
Сегодня мы познакомимся с рассказом об интересных птицах – соловьях.
Предлагает выполнить физ.минутку «Птички»
Задает вопросы по содержанию рассказа.
Просит отвечать полными ответами.
Далее педагог просит запомнить пословицу про соловья, присланную Прекрасной Айсулу: «Мал соловей, да голос велик». Вместе с детьми обсуждают значение пословицы. Здесь педагог должен поинтересоваться мнением детей, терпеливо выслушав каждого.
Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими предположениями.
Внимательно слушают, рассматривают портрет
Бегают по группе, машут «крыльями»
Садятся на стулья или на корточки
Отвечают на вопросы по содержанию, запоминают значение нового словосочетания и билингвальный компонент
Внимательно слушают пословицу, запоминают ее, высказывают свое мнение по поводу значения пословицы.
Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за подарки и сюрпризы.
Благодарят сказочных персонажей
Знать: фамилию, имя автора рассказа, название рассказа, его содержание
Иметь: представление об особенностях литературных жанров «рассказ», «загадка». Иметь представление об образе жизни соловья, о его необыкновенном пении – соловьиной трели.
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию рассказа, подбирать соответствующие прилагательные существительным для составления словосочетаний, рассуждать, делиться впечатлениями, полученными от рассказа.
М. Турежанов «Соловьи»
Все учащиеся смогут: отвечать на простые вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Большинство учащихся смогут: находить фрагменты текста для ответа на поставленный вопрос и заполнить каллиграмму с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут: придумать свое продолжение рассказа, написать его.
Просмотр содержимого документа
«М. Турежанов «Соловьи»»
Успеноюрьевская средняя школа
Бурабайский район, Акмолинская область
по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Раздел долгосрочного планирования:
Школа: Акмолинская область
ФИО учителя: Горовая Наталья Васильевна
Я познаю мир. М. Турежанов «Соловьи»
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм /рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя)
Все учащиеся смогут: отвечать на простые вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Большинство учащихся смогут: находить фрагменты текста для ответа на поставленный вопрос и заполнить каллиграмму с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут: придумать свое продолжение рассказа, написать его.
Выражает свое отношение к прослушанному тексту
Аргументирует ответ, используя в речи простые предложения.
Составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления
Учащиеся смогут: ответить на вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Предметная лексика и терминология: соловей, рассказ, трель,
Набор полезных фраз для диалога/письма:
— Почему автор так назвал свое произведение?
— Кто герои рассказа?
-Сравните поступки мальчиков
-Почему птица не поет?
Сотрудничество в работе в паре, в группе.
«Русский язык», «Искусство», «Естествознание»
Просматривают фильм про птиц.
Прослушивают трели соловья
Читать небольшой текст, плавно целыми словами в темпе,
пересказывать прослушанный/прочитанный текст, строить высказывание.
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
М. Турежанов «Соловьи»
Все учащиеся смогут: отвечать на простые вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Большинство учащихся смогут: находить фрагменты текста для ответа на поставленный вопрос и заполнить каллиграмму с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут: придумать свое продолжение рассказа, написать его.
Просмотр содержимого документа
«М. Турежанов «Соловьи»»
Успеноюрьевская средняя школа
Бурабайский район, Акмолинская область
по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Раздел долгосрочного планирования:
Школа: Акмолинская область
ФИО учителя: Горовая Наталья Васильевна
Я познаю мир. М. Турежанов «Соловьи»
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм /рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя)
Все учащиеся смогут: отвечать на простые вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Большинство учащихся смогут: находить фрагменты текста для ответа на поставленный вопрос и заполнить каллиграмму с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут: придумать свое продолжение рассказа, написать его.
Выражает свое отношение к прослушанному тексту
Аргументирует ответ, используя в речи простые предложения.
Составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления
Учащиеся смогут: ответить на вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Предметная лексика и терминология: соловей, рассказ, трель,
Набор полезных фраз для диалога/письма:
— Почему автор так назвал свое произведение?
— Кто герои рассказа?
-Сравните поступки мальчиков
-Почему птица не поет?
Сотрудничество в работе в паре, в группе.
«Русский язык», «Искусство», «Естествознание»
Просматривают фильм про птиц.
Прослушивают трели соловья
Читать небольшой текст, плавно целыми словами в темпе,
пересказывать прослушанный/прочитанный текст, строить высказывание.
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
М. Турежанов «Соловьи»
Все учащиеся смогут: отвечать на простые вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Большинство учащихся смогут: находить фрагменты текста для ответа на поставленный вопрос и заполнить каллиграмму с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут: придумать свое продолжение рассказа, написать его.
Просмотр содержимого документа
«М. Турежанов «Соловьи»»
Успеноюрьевская средняя школа
Бурабайский район, Акмолинская область
по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Раздел долгосрочного планирования:
Школа: Акмолинская область
ФИО учителя: Горовая Наталья Васильевна
Я познаю мир. М. Турежанов «Соловьи»
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм /рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя)
Все учащиеся смогут: отвечать на простые вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Большинство учащихся смогут: находить фрагменты текста для ответа на поставленный вопрос и заполнить каллиграмму с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут: придумать свое продолжение рассказа, написать его.
Выражает свое отношение к прослушанному тексту
Аргументирует ответ, используя в речи простые предложения.
Составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления
Учащиеся смогут: ответить на вопросы по содержанию текста и составляет творческие тексты с использованием
различных форм представления.
Предметная лексика и терминология: соловей, рассказ, трель,
Набор полезных фраз для диалога/письма:
— Почему автор так назвал свое произведение?
— Кто герои рассказа?
-Сравните поступки мальчиков
-Почему птица не поет?
Сотрудничество в работе в паре, в группе.
«Русский язык», «Искусство», «Естествознание»
Просматривают фильм про птиц.
Прослушивают трели соловья
Читать небольшой текст, плавно целыми словами в темпе,
пересказывать прослушанный/прочитанный текст, строить высказывание.
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок: