Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Türk Külübü Moskova’da

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Зейбек (zeybek): В старину слово «зейбек» (в Центральной Анатолии – «сеймен») означало «воин»; позже так стали называть бойцов народного ополчения в дни войн. Затем это слово осталось только в фольклоре. Это «мужской» танец, но иногда принимать в нём участие могут и женщины. Зейбек может быть как парным, так и групповым. Начинается танец с медленных движений, затем резко убыстряется вместе с музыкой. Основная фигура танца – поворот на одной ноге с одновременным выпадом второй ноги, согнутой в колене: это движение символизирует богатырскую силу. В некоторых версиях танца танцоры размахивают кинжалами или короткими мечами. Музыкальное сопровождение: давул (барабан) и зурна (вид свирели), в некоторых областях – баглама и саз (струнные инструменты).
Районы распространения: Айдын, Измир, Муула, Денизли, Биледжик, Эскишехир, Кютахья, Чанаккале, Кастамону, Ушак, Маниса, Балыкесир, Бурдур.

Халай (halay): История этого танца начинается со времён Ассирийского царства. Слово «халай» первоначально могло означать тягу бечевой. В настоящее время это танец, подобный хороводу. Танцы этого типа условно делятся на степной халай, Чукурова (по названию местности, где он пользуется наибольшей популярностью) халай и восточный халай. Фигуры и движения весьма разнообразны и в разных регионах могут иметь многие варианты, но в основном во время пляски танцоры (мужчины или / и женщины) образуют круг или ряд. Ведущие берут друг друга за палец или за плечо, иногда под руки, а замыкающие держат в руках большой разноцветный платок, который называется «мендиль». Музыкальное сопровождение – очень ритмичное, постепенно становящееся всё быстрее. Инструменты: давул, зурна, баглама, различные виды свирелей.

Районы распространения: Битлис, Бингёль, Диярбакыр, Элязый, Малатья, Кахраманмар, Газиантеп, Эрзурум, Эрзинджан, Сивас, Мардин, Муш, Йозгат, Чорум, Адана, Анкара, Сиирт, Хатай, Токат, Шанлыурфа.

Хорон (horon): Типичный танец Черноморского региона. Название его происходит от греческого слова Χορός, что переводится просто как «пляска». Это групповой танец. Танцуют как мужчины, так и женщины. Участники образуют круг или полукруг и танцуют, изгибаясь и кружась, а также вприсядку, выбрасывая ноги вперёд и притопывая. Музыкальное сопровождение – в очень быстром темпе. Инструменты: преимущественно давул и зурна; в некоторых районах тулумба, мей, джура (виды свирелей) и кеменче (смычковый инструмент).


Районы распространения: Трабзон, Самсун, Артвин, Орду, Ризе.

Бар (bar): Танец, популярный в Восточной Анатолии. Танец бар бывает женским и мужским. Мужчины обычно танцуют группами по 16 человек, женщины по – 12. Участники берут друг друга за руки, подобно тому, как это делается в халае, и танцуют, выстроившись в линию. Существует «закрытый» вариант бара (танцующие приближаются друг к другу почти вплотную) и «открытый» (на некотором расстоянии). Женский бар танцуется более плавно и может сопровождаться песнями, мужской – более жестко и ритмично. Музыкальное сопровождение: давул, зурна, кеменче.

Районы распространения: Эрзурум, Карс, Аары, Ардахан, Гюмюшхане, Байбурт, Эрзинджан.

Хора (hora): Общее название танцев, распространённых в области Тракия и некоторых районов Западной Анатолии. Для этого танца характерны очень быстрый темп и ритмичность. Мужчины или женщины выстраиваются в ряд, сплетают руки, и пляшут, приседая и выбрасывая ноги вперёд. Музыкальное сопровождение: давул, зурна.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Чанаккале.

Каршилама (karşılama или karşılıklı oyunları): Название этого типа танцев можно условно перевести как «танцы взаимного приветствия». Это парный танец, фигуры которого могут варьироваться в зависимости от региона. Начинается в медленном ритме, темп возрастает постепенно. Мужчины и женщины в два ряда двигаются порознь, то поворачиваясь лицом к лицу, то обходя друг друга, опускаясь на колени и хлопая в ладоши.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Измит, Адапазары, Чанаккале, Бурса, Биледжик.

Районы распространения: Эскишехир, Афьон, Кютахья, Биледжик, Кыршехир, Конья, Мерсин, Анталия, Болу, Бурса.

Бенги или бенг (beng(i): «Bengi oyunu» значит «пляска без конца». Круговой танец хороводного типа, похожий на халай и хорон. Танцующие образуют круг и пляшут – сперва медленно и плавно, а затем всё быстрее; движения становятся резче. Часто сопровождаются песнями или куплетами.
Районы распространения: Регион Мраморного моря, а также Балыкесир, Маниса, Бурса, Чанаккале.

Во многих анатолийских танцах разыгрываются маленькие сценки из повседневной жизни, рассказывающие об отношениях между людьми, о быте, о природных явлениях: халай «Работа» (Сивас), «Ревнивец» (Карс), бар «Кинжал» (Эрзурум), «Полоскание» (Кютахья), «Дождь идёт» (Невшехир), «Туман в горах» (Гиресун) и многие другие. Среди танцев подобной тематики выделяется черноморский танец «Колбасты». Танец этот достаточно современный – он зародился в Трабзоне в 30-е годы. Должна отметить, что ни к какой «колбасе» его название, разумеется, отношения не имеет. Дословный его перевод – kol bastı – «стукнул по плечу», то есть, «застукали (поймали)». Как говорят, это название придумали трабзонские портовые хулиганы, на которых устраивала облавы полиция. В их песнях (а разве могла классика турецкого блатного фольклора возникнуть не у Чёрного моря?) повторялись слова: ‘Geldiler, bastılar, vurdular..’ «Пришли, застукали, побили…» Когда в пивную он входил, надо думать. Что Одесса для нас, то для турок – Трабзон. Народу танец понравился, он быстро стал популярным не только в Трабзоне, но и во всей Турции, а если мы посмотрим начало видеоролика, то и в других странах.

Сема (sema): В ХII веке персидский религиозный философ и поэт Джелялеттин Руми (Мевляна), многие годы живший в Конье (Центральная Анатолия) основал суфийский орден Мевлеви. У дервишей – членов ордена был своеобразный ритуальный танец «сема» («небеса»), в котором танцующие его кружились, подобно древним жрецам тюркского культа.

По преданию, Руми, проходя по базару, услышал доносящийся из мастерской ювелира тонкий звон молоточка. Звук был настолько мелодичен, что философ (а ведь он был и поэтом!) закружился в танце, произнося стихи о поиске смысла бытия. После кончины Мевляны этот кружащийся танец был усовершенствован и принят в ордене Мевлеви как выражение духовного поиска и единения со Всевышним.

Круговые движения танца призваны олицетворять бесконечность Вселенной. Один из танцующих (Semazenbaşı) всегда находится в центре круга, символизируя Солнце, вокруг которого совершают оборот планеты, но глубинный смысл его роли – создание образа Бога, к которому приближен каждый человек, постигший Истину. Танец сема танцуют и в наши дни.
Музыкальное сопровождение: ней (тростниковая свирель), кудюм (род барабана), уд (лютня) и кеменче.

Источник

Турецкий танец жениха и невесты на свадьбе

Музыка на свадьбах была и остается даже более важной, чем свадебный торт и некоторые другие аксессуары, которые были переняты с Запада. В старые времена свадебные церемонии проводились в двух разных местах. Раньше женщины праздновали отдельно, в сопровождении слепого скрипача, чтобы не стесняться демонстрировать свои танцевальные навыки, не будучи замеченными мужчинами. Мужчины обычно проводили церемонию на открытом воздухе в саду в сопровождении группы из двух частей «Zurna» (деревянный инструмент, немного похожий на кларнет) и большого барабана.

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Отметим с самого начала, что следующая информация о свадебных церемониях относится к старым, сельским и консервативным традициям в Турции. Свадьбы сегодня в городах и более современных кругах намного больше похожи на свадьбы в западном стиле, со свадебным банкетом или приемом, объединяющим семью и гостей.

Турецкий национальный свадебный танец и халай

В ночь с хной невеста и жених танцуют не так, как свадьба. Они танцуют друг напротив друга, играя традиционную музыку. После ухода жениха вечер хны продолжается традиционными танцами. Самый популярный турецкий традиционный народный танец «халай» является обязательным во всех видах праздников, таких как помолвки, свадьбы и вечера хны. Как вы видели на видео, группа людей танцует с одинаковыми фигурами, держа руки в кругу. В Турции халай можно танцевать с разными фигурами под разную музыку в разных регионах. Даже способ, которым люди держатся за руки, может отличаться в разных регионах. Особенно Черноморский регион, Фракия, Восточная и Юго-Восточная Анатолия имеют различные типы халая, чем другие регионы.

Хна ночи не длятся долго. Это обычно заканчивается после танцев, так как невеста не должна сильно уставать и должна готовиться к свадьбе. В Турции обычно нет особого праздника для жениха перед свадьбой. Иногда можно увидеть, как жених празднует со своими друзьями, как «мальчишник», но в Турции это не обычный ритуал.

Халай – самый распространенный танец во всей Анатолии. Почти каждая деревня в большинстве частей Центральной Анатолии, Восточной Анатолии и Юга имеет собственный танец (галау) со своей особой мелодией. Танцоры обычно ставят себя в линию или полукруг, держа друг друга за руки или за плечи. Один танцор выступает в качестве их лидера. Он регулирует шаги и направляет фигуры, а иногда он отрывается от линии и исполняет сольные танцы лицом к линии. Там танцуют мужчины и женщины вместе; Тем не менее, есть праздники, которые выполняются только мужчинами или женщинами, и они меняются по манере, стилю и фигурам.

В основном турецкие свадьбы основаны на большом количестве народных танцев. Всю ночь все танцуют как сумасшедшие. В деревнях семья жениха традиционно предоставляет обед для гостей, но в большинстве городских браков – обеда нет, только чипсы и орехи. Почти ни в одном турецком браке не подают алкоголь. Есть две причины отсутствия алкоголя: большинство турецких людей не пьют, а алкоголь очень дорогой в Турции. Кто-то, кто хочет выпить, идет в бар, чтобы купить алкоголь, если свадьба организована в отеле.

В основе каждой турецкой свадьбы лежит турецкий танец жениха и невесты. Хотя музыканты обычно исполняют музыку из любого региона, откуда родом жених и невеста, в данном случае с Черного моря, в репертуаре группы, тем не менее, есть около десятка песен, которые все знают. Хотя часто будут электрический саз (гитара в анатолийском стиле) и клавиатура, всегда присутствуют зурна, трубчатый кларнет с упорами вместо клавиш и давул, без которых многие не могут обойтись без турецкой свадьбы. Музыканты (зурне и давул) сопровождают невесту из ее дома в свадебный салон, и есть даже истории об отмене свадеб, потому что музыканты не появлялись по каким-то причинам.

Конечно, турецкий свадебный и народный танец имеет давнюю традицию. Однако в последние годы набирает популярность относительно молодой вид танцев под названием «Колбасти», появившийся в 1930-х годах в городе Трабзон. Колбасти воодушевляет, и в этом танце традиционные и современные движения гармонируют друг с другом, поэтому танец стал настолько популярным среди молодежи.

Источник

Зейбекико (танец, ритм, стиль)

коллекция греческих песен

Ακούνε τα ζεϊμπέκικα
Σαν το «Πάτερ Ημών»

Слушают зейбекико
Словно «Отче Наш»

На этой странице собраны различные греческие песни «зейбекико».




Часто зейбекико выглядит как танец пьяного человека (а иногда его и называют «танцем пьяных») – это и обманные шаги, и пошатывания/покачивания телом, падения и подъемы, а также характерное замедление движений и последующий всплеск эмоций, напоминающий временное отрезвление пьяного, то это сдержанность чувств, то их буйство. При этом часто голова опущена вниз, а сам танцор немного горбится, словно он находится наедине со своей глубоко личной трагедией. Прерывать танцующего зейбекико в такой интимный момент считается неприличным. Более того, ранее выход второго танцующего на танцпол являлся оскорблением, вызовом и поводом для драки. Впрочем, обычно мужчина танцует только один танец, и заканчивает его, как только заканчивается музыка. А тогда выходит уже и следующий, соблюдая своеобразный этикет. Обычно в прокуренном тесном зале остальные посетители за стопочкой алкоголя то ли скептически, то ли с молчаливым пониманием смотрят на танцующего, некоторые хлопают в такт музыке. Аплодисменты после зейбекико тоже считались оскорблением – ведь грек танцевал не для кого-то, а чтобы выразить свою боль, а это был единственный способ это сделать. Нельзя и заставить грека станцевать, если он не хочет, как нельзя его и удержать, если он хочет спеть или станцевать.



Современные композиторы до сих пор черпают вдохновение в стиле зейбекико, творят и пишут песни. Ниже в списке можно найти как старые «незабываемые» зейбекика, так и совсем новые, последних годов. Приятного прослушивания и желаю полюбить зейбекико так же сильно, как его люблю я, а может быть, даже больше!

Источник

ЗЕЙБЕКИ

Народности «зейбеки», которые были ни турками, ни греками и проживали в горах возле Смирны и Прусы в Малой Азии, остатки первоначальных обитателей Лидии в Малой Азии.

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Зейбеки-Турция 1885 год

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Основной ареал расселения возле Измира, общины также есть по всему западу Анатолии. Точная численность незвестна, так как властями в перепись зейбеки не включаются, приблизительная оценка от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч человек.

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Близкородственны юрюкам и тахтаджам.

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Народное искусство «Зейбек» особенного типа военный танец, исполняемый в кругу и напоминающий танец птиц.
Это современный танец; появился в военные годы XX века (20-40-е гг). Но принято считать, что это название происходит от народности «зейбеки».
Для людей того времени это был способ выразить свою боль и потери.

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Это сольный мужской танец.
Это танец-импровизация. Специальных движений нет, много ударов ногами,
покачиваний, голова опущена к полу.

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

В танцах зейбек, с их хулиганским духом приключения, свойственным разбойникам, которых они представляют, танцоры ударяют коленями с энергией, соединяя удары коленями со стуком их сердец.
На голову зейбека надевается колпак с бахромой или же феска. Сверху надевается полосатый двубортный бархатный жилет без воротника со скрёщивающимися рукавами.

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

В начале танца мужчины гордо выхаживают вокруг под неспешную музыку, эта часть зейбека называется «прогулка». Потом, вместе с изменением музыки, они внезапно начинают танцевать, сопровождая свой танец выкриками – это начало основной часть танца. Главные фигуры танца – приседания и повороты.
Зейбек танцуют под свирель, барабаны, лютню. Танцоры также могут аккомпанировать себе деревянными ложками, стуча ими в такт музыке.

Источник

Турецкие танцы

Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Смотреть картинку Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Картинка про Турецкий танец мужчин зейбек что значит. Фото Турецкий танец мужчин зейбек что значит

Народные танцы

Зейбек (zeybek)
В старину слово «зейбек» (в Центральной Анатолии – «сеймен») означало «воин»; позже так стали называть бойцов народного ополчения в дни войн. Затем это слово осталось только в фольклоре. Это «мужской» танец, но иногда принимать в нём участие могут и женщины. Зейбек может быть как парным, так и групповым. Начинается танец с медленных движений, затем резко убыстряется вместе с музыкой. Основная фигура танца – поворот на одной ноге с одновременным выпадом второй ноги, согнутой в колене: это движение символизирует богатырскую силу. В некоторых версиях танца танцоры размахивают кинжалами или короткими мечами. Музыкальное сопровождение: давул (барабан) и зурна (вид свирели), в некоторых областях – баглама и саз (струнные инструменты).

Районы распространения: Айдын, Измир, Муула, Денизли, Биледжик, Эскишехир, Кютахья, Чанаккале, Кастамону, Ушак, Маниса, Балыкесир, Бурдур.

Халай (halay)
История этого танца начинается со времён Ассирийского царства. Слово «халай» первоначально могло означать тягу бечевой. В настоящее время это танец, подобный хороводу. Танцы этого типа условно делятся на степной халай, Чукурова (по названию местности, где он пользуется наибольшей популярностью) халай и восточный халай. Фигуры и движения весьма разнообразны и в разных регионах могут иметь многие варианты, но в основном во время пляски танцоры (мужчины или / и женщины) образуют круг или ряд. Ведущие берут друг друга за палец или за плечо, иногда под руки, а замыкающие держат в руках большой разноцветный платок, который называется «мендиль». Музыкальное сопровождение – очень ритмичное, постепенно становящееся всё быстрее. Инструменты: давул, зурна, баглама, различные виды свирелей.

Сегодня халай считается одним из самых чудесных турецких танцев. Исполнение халая – это, как правило, свадьбы, предсвадебные вечеринки, проводы в армию и всевозможные фестивали.

Танцоров в халае должно быть, как минимум три человека – здесь не важно – будут это мужчины или женщины. Танцующие должны взяться за руки, точнее за мизинцы, стоя совсем рядом друг с другом, и сформировать шеренгу, постепенно образуя полукруг под такты музыки. Первый и последний танцор в такой вот шеренге держат цветные платочки, размахивая ими под музыкальные нотки. Сначала может показаться, что это монотонный танец, но его темп постепенно ускоряется, и танцорам необходимо проявить удивительные навыки, чтобы соответствовать ритму музыки и не делать ошибок.

Районы распространения: Битлис, Бингёль, Диярбакыр, Элязый, Малатья, Кахраманмар, Газиантеп, Эрзурум, Эрзинджан, Сивас, Мардин, Муш, Йозгат, Чорум, Адана, Анкара, Сиирт, Хатай, Токат, Шанлыурфа.

Хорон (horon)
Типичный танец Черноморского региона. Название его происходит от греческого слова Χορός, что переводится просто как «пляска». Это групповой танец. Танцуют как мужчины, так и женщины. Участники образуют круг или полукруг и танцуют, изгибаясь и кружась, а также вприсядку, выбрасывая ноги вперёд и притопывая. Музыкальное сопровождение – в очень быстром темпе. Инструменты: преимущественно давул и зурна; в некоторых районах тулумба, мей, джура (виды свирелей) и кеменче (смычковый инструмент).

Районы распространения: Трабзон, Самсун, Артвин, Орду, Ризе.

Бар (bar) Танец, популярный в Восточной Анатолии. Танец бар бывает женским и мужским. Мужчины обычно танцуют группами по 16 человек, женщины по – 12. Участники берут друг друга за руки, подобно тому, как это делается в халае, и танцуют, выстроившись в линию. Существует «закрытый» вариант бара (танцующие приближаются друг к другу почти вплотную) и «открытый» (на некотором расстоянии). Женский бар танцуется более плавно и может сопровождаться песнями, мужской – более жестко и ритмично. Музыкальное сопровождение: давул, зурна, кеменче.

Районы распространения: Эрзурум, Карс, Аары, Ардахан, Гюмюшхане, Байбурт, Эрзинджан.

Хора (hora) Общее название танцев, распространённых в области Тракия и некоторых районов Западной Анатолии. Для этого танца характерны очень быстрый темп и ритмичность. Мужчины или женщины выстраиваются в ряд, сплетают руки, и пляшут, приседая и выбрасывая ноги вперёд. Музыкальное сопровождение: давул, зурна.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Чанаккале.

Каршилама (karşılama или karşılıklı oyunları) Название этого типа танцев можно условно перевести как «танцы взаимного приветствия». Это парный танец, фигуры которого могут варьироваться в зависимости от региона. Начинается в медленном ритме, темп возрастает постепенно. Мужчины и женщины в два ряда двигаются порознь, то поворачиваясь лицом к лицу, то обходя друг друга, опускаясь на колени и хлопая в ладоши.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Измит, Адапазары, Чанаккале, Бурса, Биледжик.

Районы распространения: Эскишехир, Афьон, Кютахья, Биледжик, Кыршехир, Конья, Мерсин, Анталия, Болу, Бурса.

Бенги или бенг (beng(i): «Bengi oyunu» значит «пляска без конца». Круговой танец хороводного типа, похожий на халай и хорон. Танцующие образуют круг и пляшут – сперва медленно и плавно, а затем всё быстрее; движения становятся резче. Часто сопровождаются песнями или куплетами.

Районы распространения: Регион Мраморного моря, а также Балыкесир, Маниса, Бурса, Чанаккале.

Есть и танцы, характерные для представителей определённых профессий: «Мясники» (Эдирне), «Маслоделы» (Измир), «Лесники» (Кастамону).

Во многих анатолийских танцах разыгрываются маленькие сценки из повседневной жизни, рассказывающие об отношениях между людьми, о быте, о природных явлениях: халай «Работа» (Сивас), «Ревнивец» (Карс), бар «Кинжал» (Эрзурум), «Полоскание» (Кютахья), «Дождь идёт» (Невшехир), «Туман в горах» (Гиресун) и многие другие. Среди танцев подобной тематики выделяется черноморский танец «Колбасты». Танец этот достаточно современный – он зародился в Трабзоне в 30-е годы. Должна отметить, что ни к какой «колбасе» его название, разумеется, отношения не имеет. Дословный его перевод – kol bastı – «стукнул по плечу», то есть, «застукали (поймали)». Как говорят, это название придумали трабзонские портовые хулиганы, на которых устраивала облавы полиция. В их песнях (а разве могла классика турецкого блатного фольклора возникнуть не у Чёрного моря?) повторялись слова: ‘Geldiler, bastılar, vurdular..’ «Пришли, застукали, побили…» Когда в пивную он входил, надо думать. Что Одесса для нас, то для турок – Трабзон. Народу танец понравился, он быстро стал популярным не только в Трабзоне, но и во всей Турции, а если мы посмотрим начало видеоролика, то и в других странах.

Религиозные танцы

Сема (sema): В ХII веке персидский религиозный философ и поэт Джелялеттин Руми (Мевляна), многие годы живший в Конье (Центральная Анатолия) основал суфийский орден Мевлеви. У дервишей – членов ордена был своеобразный ритуальный танец «сема» («небеса»), в котором танцующие его кружились, подобно древним жрецам тюркского культа.

По преданию, Руми, проходя по базару, услышал доносящийся из мастерской ювелира тонкий звон молоточка. Звук был настолько мелодичен, что философ (а ведь он был и поэтом!) закружился в танце, произнося стихи о поиске смысла бытия. После кончины Мевляны этот кружащийся танец был усовершенствован и принят в ордене Мевлеви как выражение духовного поиска и единения со Всевышним.

Круговые движения танца призваны олицетворять бесконечность Вселенной. Один из танцующих (Semazenbaşı) всегда находится в центре круга, символизируя Солнце, вокруг которого совершают оборот планеты, но глубинный смысл его роли – создание образа Бога, к которому приближен каждый человек, постигший Истину. Танец сема танцуют и в наши дни.

Музыкальное сопровождение: ней (тростниковая свирель), кудюм (род барабана), уд (лютня) и кеменче.

Семах танцуется в кругу, иногда попарно. Танцоры поворачиваются, ритмично двигая руками в такт движению ног. Их одежда – народный костюм. Происхождение танца семах – тюркское, он пришёл в Анатолию с центральноазиатскими кочевниками и был лишь несколько видоизменён для проведения суфийского ритуала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *