Турбояма на дизеле что это

Турбояма – что это? И как от нее избавится

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

ТУРБОЯМА (англ. TURBO-LAG) – это небольшой «провал» (или «ЛАГ») при ускорении автомобиля оснащенного турбиной. Проявляется на низких оборотах двигателя, от 1000 до 1500. Особенно сильно сказывается на дизельных моторах.

Если сказать простыми словами, этот эффект «бич» многих турбин, и все потому что они эффективно работают на высоких оборотах, а вот на низких не очень. Поэтому если вам нужно резко ускориться, и вы жмете педаль газа – «в пол», то автомобиль отреагирует через пару мгновений – резко ускорится, а вот сначала он как бы замрет! К таким двигателям нужно привыкнуть, потому как если вы перестраиваетесь из ряда в ряд, вам важны каждые секунды при маневре.

Дизель и бензин
Многие «знатоки» обвиняют в проблеме «турбоямы» дизельные двигатели, что якобы только одни они страдают от этого недуга. Но это не совсем правильно – да дизель низкооборотистый тип двигателя внутреннего сгорания, зачастую у них рабочие обороты не превышают 2000 – 3000. И соответственно на них более сильно проявляется этот эффект.

Однако некоторые бензиновые моторы, также страдают этим! Не правильно говорить — что на них его вообще нет.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

И у дизеля и у бензина, холостые обороты примерно одинаковы, это от 800 до 1000 об., а поэтому при резком ускорении «турбояма» присутствует и там и там. Просто на дизеле она ярче выражена. Хочется отметить что такой эффект характерен в основном для двигателей с турбинами которые работают от энергии выхлопных газов, однако есть и другие типы.

Механический и электрический компрессор
Механический компрессор – любим американскими производителями, «турбояма» на некоторых моделях может вообще отсутствовать. Все потому что он не привязан к выхлопным газам, а работает от привода вращения коленчатого вала. Чем быстрее вращается вал, тем больше нагнетает давление воздуха компрессор.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Электрический компрессор – зверь не такой распространенный, однако использующийся в конструкции некоторых немецких брендов. Здесь также нет привязки к «выхлопу», работает от электричества, а поэтому может подавать высокое давление, как на «низах», так и на «верхах». Что позволит избавиться от провалов, во всем диапазоне оборотов.

То есть получается это проблема вариантов работающих только на отработанных газах? Но почему так происходит?

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Техническая сторона вопроса
Турбина, которая работает на энергии отработанных газов, представляет из себя две практически идентичных крыльчатки, закрепленные на одном валу, но расположенные в различных камерах, причем они не соприкасаются друг с другом и находятся герметично друг от друга. Одна крыльчатка является ведущей, а другая ведомой.

Ведущую раскручивают выхлопные газы мотора, она начинает вращаться и передает энергию (по средствам вала) второй ведомой, та также начинает вращение.

Ведомая крыльчатка, начинает засасывать воздух с улицы и подавать его под давлением в двигатель.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Обе крыльчатки могут раскручиваться до достаточно больших оборотов, не редко от 50 000 и выше, таким образом – давление, нагнетаемое в систему достаточно высоко! Стоит понимать — обороты зависят от потока выхлопа, чем он выше, тем больше оборотов на турбине.

Стоит заменить — что в некоторых системах стоит так называемый клапан «сброса давления» или «байпасный» клапан. Он рассчитан на контролирование и сброс лишнего давления, иначе двигатель или его системы подачи топливной смеси, могут просто повредиться.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Такая система достаточно производительна на высоких оборотах, когда поток «выхлопа» велик. Но вот на низах, не все так гладко.

На холостых оборотах, при необходимости резко ускорится, вы нажимаете на педаль газа и ожидаете мгновенной реакции. Но ничего не происходит! Это может длиться до 2 – 3 секунд. Затем автомобиль, просто «выстреливает» — это и есть «турбояма».

Все дело в том, что при нажатии на педаль газа — топливной смеси нужно пройти в цилиндры — там сгореть и выйти в виде выхлопа — который уже заставляет турбину раскручиваться. На низких оборотах, поток слабый и поэтому вращение крыльчаток медленное.

После того как вы «дали газу», как раз и проходит несколько секунд, чтобы газы пошли интенсивнее.

Другими словами, «турбояма» это не что иное, как задержка мощности при резком нажатии на педаль газа.

Если вы постоянно давите на педаль, то выхлоп идет в полную силу и поэтому производительность нагнетателя на должном уровне.

Как избавится от этого эффекта?
Многие производители ломали голову над этой проблемой. И проблема все же решилась путем установки дополнительной турбины, часто механической, редко электронной. Такие двигатели называют – TWIN TURBO или двойной наддув.

Принцип прост – на низких оборотах работает первая механическая или электронная турбина, она дает давление для ускорения автомобиля с «холостых». Далее подключается уже «обычная», которая работает от отработанных газов. Таким образом, удается избежать эффект «турбоямы».

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Также существуют и другие приемы. Так, например варианты с изменяемой геометрией сопла, или блоки давления, такие как Smart Diesel (применяемые в дизельных вариантах), все они заточены только для одного — убрать провал на низах и сделать тягу ровной при любых оборотах.

Если задумались на вопросом, как убрать турбояму – обратитесь в тюнинговые ателье, вам смогут подобрать различные варианты решения, вплоть до установки дополнительного агрегата.

С полным ассортиментом товара можете ознакомиться на нашем сайте!

Источник

Почему возникает турбояма?

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Турбояма — это провал при наборе оборотов двигателя в следствие инерции турбины. Водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль не сразу ускоряется и делает это рывком. Почему?

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Самый простой способ увеличения мощности двигателя — добавление большего количества топлива. Но! Если просто залить больше бензина в цилиндр, это приведет к его неполному сгоранию, что незамедлительно снизит потенциал лошадиных сил. Попросту будет недостаточно кислорода для ускорения процесса сгорания. Так именно для лучшего сгорания увеличенной дозы топлива и был создан турбокомпрессор, подающий большее количество кислорода в цилиндры автомобиля. Попросту он добавляет дополнительное количество воздуха.

Основные элементы турбины — две крыльчатки, находящиеся на одном валу, но расположены в отделенных друг от друга герметичных камерах. На одну крыльчатку подаются выхлопные газы, заставляя ее вращаться. Вторая же крыльчатка из-за жесткой связи через вал вращается с той же скоростью, но подает в цилиндры чистый воздух.

Как определить турбояму?

Скорость вращения турбины хоть имеет зависимость от количества оборотов двигателя, но совершенно не сопоставима с этим числом. Рабочая скорость вращения элементов турбины может достигать 150 000 об/мин. То есть чем больше газов выхлопа подается на крыльчатку турбины, тем больше ее обороты, а значит она будет поставлять больше свежего воздуха.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Перепускной клапан — важный элемент в устройстве турбины, ограничивающий количество ее оборотов. Клапан сбрасывает часть давления отработанных газов. Тем самым он уберегает двигатель от разноса. Тут и проявляется самый главный недостаток турбины. Упавшее давление и сниженные обороты за счет компенсации давления клапаном, понижают мощность, драйвер нажимает на педаль газа, а эффект нужно ждать некоторое время. Ведь, зная потенциал своего автомобиля, оснащенного двигателем с турбиной, водитель ожидает мгновенного ускорения при любом нажатии на педаль газа.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Иными словами турбояма — это задержка увеличения мощности и оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа. Но в большинстве случаев с проблемой турбоямы сталкиваются водители на малых скоростях и при малых оборотах двигателя. То есть, если вы движетесь с недостаточно раскрученным двигателем, в зоне малых оборотов турбины или в состоянии ее покоя, необходимо переключится на одну или несколько передач вниз. Тем самым вы повысите обороты двигателя и активируете турбину.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Можно конечно ускоряться и без перехода на низшую передачу. Но в таком случае топливо проходит путь от бака к цилиндру и в виде выхлопных газов попадает на крыльчатку с задержкой. А низшая передача мгновенно добавляет мощности мотору. Да и такой обгон будет гораздо безопаснее.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Что же делать с турбоямой?

Существует несколько проверенных и довольно эффективных способов для снижения или нивелирования эффекта турбоямы. Не стоит бежать в автомагазин в поиске другой «правильной» турбины.

• Постоянная работа коробкой передач — при переходе на низшую передачу эффект турбоямы исчезает. Но этот способ сказывается на уровне расхода топлива не лучшим образом.

• Чип-тюнинг. Очень эффективный, но и опасный способ избежать турбояму. Специалисты изменяют настройки блока управления двигателем, угол опережения зажигания, момент впрыска топлива и другие параметры. Но любое отклонение от заводских настроек может повлечь непредвиденные последствия;

• Установка пауербокса. Такой способ менее затратный и безопасный, к тому же положительно сказывается на расходе топлива. Прибор подключается к топливному датчику и изменяет режим работы двигателя, зависимо от поступаемых сигналов;

• Но безусловно главнейшей заслугой инженеров в борьбе с эффектом турбоямы является разработка турбины с изменяемой геометрией, либо же установка второй (но уже механической) турбины или компрессора. Которая служит своеобразным аккумулятором воздуха и вступает в работу при резком ускорении автомобиля с малых оборотов.

Источник

Что такое турбояма и почему она возникает

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что этоСтатья о турбояме — что это такое, почему она возникает, особенности явления. В конце статьи — видео о турбоямах. Статья о турбояме — что это такое, почему она возникает, особенности явления. В конце статьи — видео о турбоямах.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

«Турбояма» (или «турболаг») – это кратковременный провал (задержка) при наборе скорости и оборотов турбодвигателя после резкого нажатия на педаль «газа» (акселератора).

Как правило, это явление возникает при работе турбодвигателя на низких оборотах (1000 – 1500 об/мин) и связано с инерционностью турбосистемы, когда для раскрутки ведущей крыльчатки турбины потоком выхлопных газов требуется некоторое время (2-3 сек). В результате автомобиль ускоряется не плавно, а «скачком». турболаг может ощущаться как на «дизеле», так и на бензиновом турбодвигателе. Просто, на «дизеле», в силу его конструктивной особенности, турболаг ощущается сильнее.

Суть процесса

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

В турбине турбодвигателя установлены 2 крыльчатки – «ведущая» и «ведомая», с жестким креплением к общему валу и расположением в отдельных герметизированных камерах.

В силу того, что обе крыльчатки (ведущая и ведомая) жестко прикреплены к одному общему валу, ведомая крыльчатка тоже начинает вращаться и нагнетать атмосферный воздух в камеры сгорания цилиндров. Крыльчатки турбины способны вращаться со скоростью более 150 000 об/в минуту. И чем сильнее поток выхлопного газа будет давить на ведущую крыльчатку, тем быстрее будет вращаться ведомая крыльчатка и, соответственно, тем мощнее будет нагнетаться воздух в камеры сгорания цилиндров.

На раннем этапе эксплуатации в описанном выше технологическом процессе существовала опасность так называемого «разноса мотора», когда обороты мотора начинали бесконтрольно (независимо от водителя) расти, а с ними (при включенной передаче) начинала бесконтрольно увеличиваться и скорость. Мотор как бы выходил из-под контроля и «шел в разнос», буксуя на месте, бесконтрольно разгоняясь и выдавая из выхлопной трубы черный или белый густой дым с языками пламени и сильным шумом. Чем и как плохо это могло закончиться, представить себе не трудно…

Чтобы ограничить число оборотов турбины и спасти мотор от «разноса», в конструкции турбодвигателя стали применять перепускной клапан для сброса некоторой части выхлопного газа (точнее, сброса его давления). Однако такой способ спасения от «разноса» принес и недостаток – эффект турбоямы.

«Замкнутый круг» (или как и почему возникает турбояма)

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Чтобы увеличить скорость движения, необходимо нарастить обороты двигателя, для чего требуется нажать на педаль «газа».

Как уже говорилось выше, при нажатии на педаль «газа» в цилиндры двигателя начинает поступать топливо, и чем сильнее водитель жмет на «газ», тем большее количество топлива поступает в цилиндры. Но для увеличения оборотов и скорости, топлива в цилиндрах должно быть не только больше, но оно должно еще и полностью и быстро сгорать. А чтобы топливо горело, требуется воздух, и чем большее количество топлива подается в цилиндры, тем больше требуется воздуха для его сгорания.

Как говорилось выше, за доставку воздуха в камеры сгорания цилиндров отвечает вторая (ведомая) крыльчатка, и чем больше будут ее обороты, тем большее количество воздуха она сможет нагнетать в цилиндры. Однако ведомая крыльчатка жестко связана на общем валу с первой крыльчаткой (ведущей), поэтому количество оборотов ведомой крыльчатки зависит от количества оборотов ведущей. Чем больше будет оборотов у ведущей крыльчатки, тем больше будут обороты ведомой.

Но для сгорания повышенного количества топлива требуется повышенное количество воздуха, который нагнетается второй (ведомой) крыльчаткой. И пока ее обороты не увеличатся, топливная смесь будет переобогащенной, с недостатком воздуха. Соответственно, топливо будет хуже и медленнее сгорать, а поток отработанного газа также будет увеличиваться медленнее.

В итоге, получается «замкнутый круг», когда после резкого нажатия на педаль «газа» повышенное количество топлива в цилиндре не может быстро сгореть, пока вторая (ведомая) крыльчатка не нагонит достаточного количества воздуха. А первая (ведущая) крыльчатка не может быстро раскрутить вторую (ведомую) из-за еще слабого потока отработанного газа (а часть «запасного» давления газа сбрасывает перепускной клапан, в целях безопасности и не допущения «разноса»). В результате мы имеем следующее:

И так далее, по кругу…

Таким образом, образуется переобогащенная топливная смесь, и имеет место временной «лаг» при замедлении сгорания переобогащенного топлива. Что и приводит к эффекту – «турболаг» («турбояма»).

Любой процесс требует строгого соблюдения последовательности технологической цепочки, а для этого требуется время (пусть даже и небольшое, 2-3 сек). Нельзя сначала быстро сжечь нужное количество топлива в цилиндре, а потом добавить туда воздуха, чтобы лучше горело!

Некоторые особенности процесса

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Эффект турбоямы является характерным для турбодвигателей, в которых используется энергия выхлопных газов. Однако есть и другие виды турбодвигателей, в которых для нагнетания воздуха в цилиндры используется не энергия выхлопных газов, а механический или электрический компрессоры. В таких турбодвигателях эффект турбоямы встречается редко или отсутствует вовсе.

Также следует отметить, что эффект турбоямы не остался без внимания производителей, работающих с газотурбинными моторами. Поэтому сегодня данный эффект можно встретить не на всех турбодвигателях, использующих энергию отработанного газа.

Например, для устранения эффекта турбоямы компания «Volvo» применяет баллон со сжатым воздухом. При резком нажатии на педаль «газа» баллон открывается и отправляет воздух из баллона к цилиндрам по кратчайшему пути, чтобы не допускать переобогащения топлива и исключить временной «лаг» при его сгорании.

Некоторые производители решают проблему турболага с помощью дополнительной турбины (чаще — механической, реже – электронной). Турбодвигатели с такими турбинами имеют название – «TWIN TURBO» (с двойным наддувом). В подобных моторах при низких оборотах сначала задействуется механический (или электронный) вариант турбины, создающий давление для набора оборотов и скорости с «холостого старта». А потом вступает в работу обычная турбина, работающая с выхлопным газом. Такой алгоритм работы позволяет достаточно эффективно предотвращать образование турбоямы.

Другой вариант – установка турбины с измененной геометрией сопла.

Исключительно в «турбодизелях» устранить турболаг при небольших оборотах мотора можно с помощью установки специального устройства «пауэр бокс — Smart Diesel», с подключением его к датчику топлива. Данное устройство будет адаптировать работу турбодвигателя в соответствии с командами, поступающими из блока управления.

Заключение

Такое явление, как турбояма (турболаг) не принято считать серьезной неисправностью, которую обязательно и сразу нужно устранять. Для многих водителей это явление уже давно стало привычным и считается очередной особенностью вождения, которую просто нужно учитывать и к которой нужно привыкнуть. Например, как особенность вождения заднеприводных и переднеприводных автомобилей, когда при заносе заднеприводного нужно сбрасывать «газ», а при заносе переднеприводного, наоборот – надо «давить на газ».

Если же вы все-таки решили устранить эффект турболага, то для этого вовсе не обязательно сразу покупать новую турбину. Для решения этой проблемы можно обратиться в специальное «тюнинговое ателье» (или автосервис), которых сейчас предостаточно. Там специалисты легко подберут оптимальный вариант для вашего турбодвигателя и по техническим параметрам, и по стоимости.

Видео про турбояму:

Источник

Турбояма двигателя

Дата: november 13, 2020 9:02 am

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Когда идет нажатие на педаль газа, топливо проходит в цилиндры и, сгорая, приводит в действие крыльчатку и турбину в целом. На низких оборотах поток выхлопных газов снижается, что ведет к замедлению крыльчаток. Этот физический процесс и подводит к частой проблеме — турбояме.

Турбояма на бензиновом двигателе

Некоторые специалисты утверждают, что проблема турбоямы свойственна только дизельным автомобилям. Причина простая — на многих дизелях рабочие обороты не превышают 2000–3000 об/мин, поэтому водители и чаще обращают внимание на проблему.

Однако бензиновые авто также подвержены эффекту турбоямы, в первую очередь из-за физики работы таких двигателей. Холостые обороты у бензиновых автомобилей, как и у дизелей, — 600–1000 об/мин. Соответственно, при резком ускорении проблема проявляется и там. При сгорании топлива на бензиновых авто образуется малое количество выхлопных газов. Это влияет на скорость вращения крыльчатки турбины и, следовательно, на появление задержки при ускорении.

Водителям приходиться подстраивать стиль вождения, чтобы нивелировать эффект. Это «неудобство» раздражает очень многих автовладельцев.

Как убрать турбояму

Бюджетный вариант — чип-тюнинг. Хотя многие мастера и убеждают клиентов, что прошивка полностью уберет эффект турбоямы, это, к сожалению, не так. Но за счет оптимизации динамики автомобиля, время задержки уменьшается. Автомобили с турбиной зачастую ездят на бедных смесях, что также можно поправить тюнинг-прошивкой.

Обращайтесь на чип-тюнинг к партнерам АДАКТ — грамотным специалистам, которые используют прошивки, откатанные на больших пробегах. Гарантируем максимально возможное сглаживание турбоямы, оптимизацию динамики и увеличение мощности на 20–30%.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Турбояма — это небольшая задержка при ускорении на турбированных автомобилях, которая особенно выражена на малых оборотах двигателя — от 1000–1500 об/мин. При необходимости резко ускориться, например, при обгоне, нажав на педаль газа, появляется провал в 1–2 секунды, из-за того что крыльчатка не успевает раскрутиться.

Причиной является сам принцип работы турбины, который мы рассмотрим далее.

Принцип работы турбокомпрессора

Турбина состоит из двух крыльчаток, установленных на одном валу и изолированных друг от друга в разных герметичных камерах. Одна из крыльчаток является ведущей, раскручиваемая за счет энергии выхлопных газов, которые выходят из мотора. Энергия от вращения ведущей крыльчатки передается так называемой ведомой крыльчатке, которая в свою очередь засасывает атмосферный воздух и с большим давлением нагнетает его в двигатель.

Когда идет нажатие на педаль газа, топливо проходит в цилиндры и, сгорая, приводит в действие крыльчатку и турбину в целом. На низких оборотах поток выхлопных газов снижается, что ведет к замедлению крыльчаток. Этот физический процесс и подводит к частой проблеме — турбояме.

Турбояма на бензиновом двигателе

Некоторые специалисты утверждают, что проблема турбоямы свойственна только дизельным автомобилям. Причина простая — на многих дизелях рабочие обороты не превышают 2000–3000 об/мин, поэтому водители и чаще обращают внимание на проблему.

Однако бензиновые авто также подвержены эффекту турбоямы, в первую очередь из-за физики работы таких двигателей. Холостые обороты у бензиновых автомобилей, как и у дизелей, — 600–1000 об/мин. Соответственно, при резком ускорении проблема проявляется и там. При сгорании топлива на бензиновых авто образуется малое количество выхлопных газов. Это влияет на скорость вращения крыльчатки турбины и, следовательно, на появление задержки при ускорении.

Водителям приходиться подстраивать стиль вождения, чтобы нивелировать эффект. Это «неудобство» раздражает очень многих автовладельцев.

Как убрать турбояму

Бюджетный вариант — чип-тюнинг. Хотя многие мастера и убеждают клиентов, что прошивка полностью уберет эффект турбоямы, это, к сожалению, не так. Но за счет оптимизации динамики автомобиля, время задержки уменьшается. Автомобили с турбиной зачастую ездят на бедных смесях, что также можно поправить тюнинг-прошивкой.

Обращайтесь на чип-тюнинг к партнерам АДАКТ — грамотным специалистам, которые используют прошивки, откатанные на больших пробегах. Гарантируем максимально возможное сглаживание турбоямы, оптимизацию динамики и увеличение мощности на 20–30%.

Источник

Причины появления турбоямы и способы её устранения

Популярность турбированных двигателей стремительно растёт. Это отличный способ из малого рабочего объёма выжать максимальную мощность. Не все признают турбины на автомобилях, но с фактом их превосходства над атмосферными двигателями в плане мощности и производительности спорить бессмысленно.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

При этом турбомоторы имеют свои недочёты и особенности, с которыми иногда можно мириться, а в некоторых случаях приходится обязательно бороться. Одним из таких явлений считается эффект турбоямы.

Турбоямой называют следствие происходящих в турбинном механизме инерционных процессов. При появлении ямы отмечается провал в наборе скорости, когда водитель нажимает на педаль акселератора, после чего идёт рывок машины.

Подобное поведение транспортного средства негативно сказывается на уровне комфорта самого водители и его пассажиров. Особенно сильно турбояма становится заметной, когда предпринимается попытка обогнать другой автомобиль. Из-за задержки реакции авто на нажатую педаль газа не редко случаются аварии и ДТП.

Причины возникновения

Все уже примерно поняли, что такое турбояма двигателя. Такая проблема знакома многим, кто эксплуатирует машины с турбированными моторами. И если у вас стоит движок с турбонагнетателем, всегда есть вероятность ощутить на себе эффект турбоямы.

Сильнее всех проблему в турбине ощущают те водители, которые предпочитают достаточно быструю и динамическую езду. Вряд ли они получают удовольствие от того, что при нажатии педали газа до упора, вместо ускорения наблюдается провал, а затем машину резко дёргает вперёд. Это происходит лишь тогда, когда турбина двигателя выходит на своё рабочее давление.

Важно заметить, что подобный эффект встречается на всех типах турбированных моторов. А потому и бензиновые и дизельные двигатели находятся в зоне риска.

Наверняка все знают о возрастании мощности силового агрегата при увеличении количества подаваемого топлива внутрь камеры сгорания. Но такого эффекта удастся достичь лишь в той ситуации, когда образовавшаяся топливовоздушная смесь полностью сгорит. На турбомоторах возникает дефицит кислорода, из-за чего падает крутящий момент.

Чтобы турбомотор получал необходимое количество воздуха, здесь предусмотрено наличие турбины. Именно на неё возлагается функция по обеспечению необходимого объёма кислорода для полного сгорания поступающего в камеру топлива.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

Классическая турбина представлена в виде пары крыльчаток, которые располагаются на едином валу в двух раздельных камерах. Вращение первой крыльчатки осуществляется за счёт выхлопных газов, что позволяет активировать вторую. Вторая крыльчатка захватывает воздух, и начинает подавать его в камеру сгорания под давлением. Чем активнее выхлопы будут вращать первую крыльчатку, тем больше свежего кислорода сможет подать вторая.

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, объём поступающего топлива моментально увеличивается. Когда горючее сгорает, газы воздействуют на крыльчатку. При этом увеличение оборотов турбины происходит только с определённой инерцией. Именно это не позволяет турбомотору развить свою максимальную мощность. Как только турбина достигнет нужных оборотов, начнётся требуемое ускорение.

Турбированные двигатели прекрасно работают на высоких оборотах. Но на низких начинают проявляться недостатки системы. Турбояма возникает по причине того, что для работы крыльчатки требуется большое количество выхлопных газов. А для этого сначала нужно, чтобы топливовоздушная смесь попала в цилиндры двигателя. Водитель нажимает на газ, смесь сгорает и выделяется выхлоп. Но когда обороты низкие, выхлопной газ образуется в незначительном количестве, из-за чего крыльчатка вращается слабо.

Создаётся своего рода замкнутый круг. Чем больше топлива, тем больше нужно кислорода, подаваемого турбиной. Но чтобы турбина могла подать требуемое количество воздуха, она сама нуждается в большом количестве выхлопа. Период между нажатием педали газа и увеличением количества выхлопа, позволяющего ускорить вращение крыльчатки, и называется турбоямой.

Устранение проблемы на дизельных двигателях

Владельцы дизельных турбированных автомобилей часто задумываются над тем, как можно убрать турбояму. Ведь такой эффект постоянно отвлекает и мешает нормальному ускорению.Особенно важно обеспечить стабильный набор скорости при совершении обгонов.

Наиболее актуальным и действенным способом уменьшения турбоямы применительно к дизельным турбированным двигателям считается применение системы улиток, которые имеют различное сечение. За счёт такого решения можно обеспечить подачу выхлопных газов через каналы с разными диаметрами. Это приводит к постепенному ускорению турбины. А потому провалов и рывков водитель ощущать не будет.

Когда машина движется на небольшой скорости, то есть обороты приближаются к показателям холостого хода, в основном функционирует только маленькая улитка. Если водитель начинает давить на педаль акселератора, постепенно и по очереди подключаются каналы с большим сечением. Для каждой машины, двигателя и его конфигурации предусмотрена возможность установки разного количества улиток с различными характеристиками.

Борьба с турбоямами на бензиновых двигателях

Хотя в большей степени с проблемой турбоямы сталкиваются владельцы дизельных автомобилей, аналогичные провалы при ускорении могут наблюдаться и на бензиновых силовых агрегатах.

При работе бензинового двигателя, когда сгорает топливо, происходит образование несколько меньшего количества выхлопного газа. Это способно воздействовать на скорость изменения текущей частоты вращения турбосистемы.

Чтобы избавить водителей от проблемы провалов на ускорении, автопроизводители стараются использовать и внедрять разные конструктивные решения. Самым эффективным считается нагнетатель. Его появление дало возможность избавиться от главной проблемы турбированных силовых агрегатов. Речь идёт о зависимости объёма поступающего в камеру сгорания кислорода от количества образующихся выхлопных газов.

При производстве мощных бензиновых автомобилей, автокомпании устанавливают специальные изменённые по своей компоновке радиаторы. Важной их особенностью является установка под определённым углом.

Хотя отказ от фронтального или вертикального расположения имеет свои недостатки. Такое размещение радиатора приводит к уменьшению количества поступающего воздуха, необходимого для охлаждения двигателя. Но зато мощные потоки воздуха способны эффективно раскручивать турбину, создавая необходимое высокое давление на крыльчатке. Отсюда и повышенная производительность без явных турбоям.

Не только сами автовладельцы думают над тем, как избавиться от трубоямы. Над этим вопросом активно работают сами автопроизводители. Причём вполне успешно.

Как избавиться от эффекта

Автомобилисты хотят получать максимум от турбированного двигателя. А в этом им мешает эффект турбояма. Потому актуальным вопросом является поиск решения подобной проблемы.

Чтобы избавиться от этого неприятного явления, характерного для силовых агрегатов с турбонаддувом, опытные водители советуют непосредственно перед началом обгона включать низшую передачу на трансмиссии. За счёт такого действия удаётся справиться с эффектом турбоямы. Но параллельно нужно быть готовым к тому, что двигатель начнёт сжигать и потреблять большее количество горючего. Дополнительный дискомфорт создаёт потребность в работе ручкой коробки переключения передач.

Одним из вариантов устранения порой раздражающего эффекта турбоямы считается применение чип-тюнинга. Тут уже результат полностью зависит от того, насколько квалифицированным и опытным является сам мастер по чип-тюнингу. Доверять рекомендуется исключительно проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим специалистам.

Прежде чем отдавать машину на чип-тюнинг, подумайте относительно гарантии. Если автомобиль всё ещё находится на гарантии официального дилера, перепрошивка электронного блока управления с целью избавления от эффекта турбоям лишит вас этой привилегии.

Турбояма на дизеле что это. Смотреть фото Турбояма на дизеле что это. Смотреть картинку Турбояма на дизеле что это. Картинка про Турбояма на дизеле что это. Фото Турбояма на дизеле что это

В настоящее время автопроизводители ведут активную работу над устранением эффекта турбоямы. У них получается добиться существенного прогресса. Новые машины, выпущенные с доработанными турбомеханизмами, всё меньше проявляют подобный недостаток. Но избавиться от турбоям полностью пока не удалось никому. Задача не из лёгких, а потому впереди автокомпании ждёт большой объём работ.

Владельцам автомобилей с турбированными двигателями рекомендуется учитывать особенности поведения такого мотора, совершая обгоны и эксплуатируя автомобиль на малых и средних оборотах. Если вам требуется резкое ускорение, приготовьтесь к тому, что машина не сразу отреагирует на выжатую в пол педаль акселератора.

Хотя на новых машинах с турбированным двигателем турбоямы ощущаются всё меньше и меньше. Это результат упорной работы инженеров ведущих автомобильных компаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *